Как в турбо бейсике сделать модель атома
Перейти к содержимому

Как в турбо бейсике сделать модель атома

Верните BASIC

Я, наверное, шучу, да? Вовсе нет. Я просто предлагаю еще раз взглянуть на старый язык программирования, известный как BASIC. У языка есть много преимуществ, особенно в том, что его легко выучить и использовать. Теперь мы заменили его более сложными языками.

Вебинар «Решения MORNSUN для промышленных применений: от микросхем до ИП на DIN-рейку» (02.11.2022)

Верните BASIC

Так или иначе, в течение последних нескольких лет я имел дело с множеством микроконтроллеров, практически все из которых используют C или какие-либо его разновидности. Мне удалось выучить C и написать несколько простых программ, но я ненавижу его. Я все время вспоминаю, как много писал на BASIC. Он делал то, что я хотел, и был относительно прост в использовании.

Конечно, BASIC – не лучший язык. По сути, это интерпретируемый язык, который часто недостаточно быстр для некоторых приложений. Но компилируемая версия BASIC обычно решает эту проблему. Язык работает и делает то, что должен делать.

Я выучил BASIC еще на заре персональных компьютеров – это почти все, что тогда у нас было. Многие из нас рано освоили BASIC, потому что он был в чем-то похож на FORTRAN, который многие из нас изучали в колледже на больших ЭВМ. Мы писали короткие программы и длинные программы, и бизнес персональных компьютеров реально взлетел. Я думаю, что с BASIC это случилось бы быстрее, поскольку он был прост в освоении и использовании, и потому многие приняли его. Об этом были написаны десятки, а может быть, и сотни книг.

На смену BASIC пришли другие языки. Помните Pascal? Он пришел, а через несколько лет ушел. Затем от разработчиков UNIX пришел C, и всех, казалось, потянуло к нему. Таким образом, C стал де-факто языком программирования сегодняшнего дня. Практически любой программист микроконтроллеров изучил и принял C, и теперь его преподают большинство колледжей. Рескрипт гласит: «Вы выучите C несмотря ни на что». Я тоже выучил, но мне он не понравился.

Трансформации BASIC

Несколько лет назад компания Parallax представила BASIC Stamp – микроконтроллер на основе PIC со встроенным интерпретатором BASIC (Рисунок 1). Parallax предложил BASIC Stamp – небольшой, дешевый и простой одноплатный микрокомпьютер со своей собственной разновидностью BASIC, оптимизированной для встраиваемых проектов. Я подсел на них и сделал много полезных проектов. Stamp поддерживал жизнь BASIC еще несколько лет, прежде чем он снова исчез.

Микроконтроллер BASIC Stamp компании Parallax.
Рисунок 1. Микроконтроллер BASIC Stamp компании Parallax.

Microsoft внесла вклад в поддержание жизни BASIC своим Visual BASIC. Компания по-прежнему предлагает целую линейку продуктов BASIC. Visual BASIC преподавали в колледже, когда я был профессором. А затем он пропал. Большинство из тех, кто должен был заниматься программированием, сразу перешли на C, и, кажется, сегодня он все еще доминирует.

Во время недавнего переезда я вновь обнаружил коробку, полную старых плат BASIC Stamp. Я вытащил их и снова начал играть с ними. Я сделал несколько новых проектов после того, как освежил в памяти основные команды и процедуры BASIC. Это было весело.

Примерно в то же время я открыл для себя PICAXE. Это однокристальный микроконтроллер PIC, в который зашит интерпретатор BASIC (Рисунок 2). На персональном компьютере вы готовите программу на BASIC, а затем загружаете программу в 8-выводной корпусе DIP микроконтроллера PIC. Такой подход позволяет делать небольшие проекты с помощью однокристального микроконтроллера. Как и Stamp, PICAXE позволяет быстро и легко создавать встраиваемые проекты с минимальными затратами сил и материальных средств. При использовании C это заняло бы у меня в два-четыре раза больше времени.

PICAXE - однокристальный микроконтроллер PIC с внутренним интерпретатором BASIC.
Рисунок 2. PICAXE – однокристальный микроконтроллер PIC с
внутренним интерпретатором BASIC.

Ах да, было бы упущением, если бы я не упомянул некогда популярный Intel 8052. По сути, это версия широко используемых встраиваемых контроллеров 8051. 8052 имел внутренний интерпретатор BASIC (Рисунок 3). Я использовал его в одном проекте. Не думаю, что он все еще доступен.

Микроконтроллер Intel 8052 с внутренним интерпретатором BASIC. (Фото с сайта http://www.retro-lab.nl)
Рисунок 3. Микроконтроллер Intel 8052 с внутренним интерпретатором BASIC.
(Фото с сайта http://www.retro-lab.nl)

Я хочу сказать, что BASIC до сих пор существует и весьма полезен. Тем, кто все еще изучает программирование, я бы посоветовал: побалуйте себя упрощенным языком и получите удовольствие, учась использовать его. Если до сих пор вы откладывали обучение программированию, BASIC – отличный выбор для начала. Большая часть того, что вы узнаете из программирования на BASIC, применима к C или другим языкам.

Скáчки языков

Однажды я ненадолго сошел с прямого пути, отвлекшись на Arduino. Как вы, наверное, знаете, его язык по сути такой же, как C или C++, со всеми обычными точками с запятой и фигурными скобками. Но я никогда не был достаточно компетентен, чтобы заинтересоваться использованием популярного Arduino.

Я полагаю, что большинство языков по-прежнему доступны всем, кому они нужны. Например, что случилось с FORTH? Или с одним из других любимых мною языков – LISP. Я занимался программированием на LISP еще на заре движения искусственного интеллекта. LISP – странный язык, но с ним можно делать удивительные вещи.

Думаю, мне стоит упомянуть Java. Каким бы распространенным он ни был, я так и не выучил его. Одно время я изучал HTML, но никогда особо им не пользовался. Я отдаю себе отчет, что продолжаю возвращаться к BASIC во многом потому, что когда-то у меня это хорошо получалось, и теперь я знаю, как решать поставленные задачи, используя его на встраиваемом контроллере.

Я не профессиональный программист, и не собираюсь менять чье-либо мнение этими похвалами в адрес BASIC. Настоящие программисты и инженеры, вероятно, ненавидят BASIC и порочат его всякий раз, когда могут, хотя я уверен, что более половины из них в ранние годы изучали программирование на BASIC.

Если не BASIC, то что?

Что, если бы кто-то спросил меня: «Представьте, BASIC больше не доступен, а C вы ненавидите. Какой язык вы бы использовали?». Я ответил бы: «ASSEMBLER». Да-да, язык ассемблера. Он нравится мне, поскольку я могу видеть или, по крайней мере, представлять себе, что происходит внутри чипа. Он ближе к железу, чем что-либо еще.

Сначала я изучал ассемблер на оригинальном Intel 8080, а позже много поработал с Motorola/Freescale 68HC11. Совсем недавно я использовал ассемблер в проекте на MSP430. Если мне нужно запрограммировать микроконтроллер, я предпочитаю ассемблер, хотя иногда это занимает у меня немного больше времени. Я знаю, большинство из вас думают, что я спятил, если простому предпочитаю сложное, например ассемблер. Кстати, а вы когда-нибудь пробовали его?

Одним словом, я до сих пор вожусь с проектами на BASIC и ассемблере. Однако я сохранил способность к непредубежденным суждениям. Возможно, в конце концов, я откажусь от всего этого ретро после прочтения недавнего обзора IEEE.

Какой язык сейчас самый популярный?

Время от времени издаваемый IEEE журнал Spectrum делает довольно подробные обзоры того, на чем нравится программировать членам IEEE. В рейтинге 55 разных языков. Вверху списка находятся Java и C – на втором и третьем местах. А номер один – Python. Удивлены? Да, Python – новый фаворит среди программистов и инженеров, с большим отрывом ушедший от других языков. И теперь это популярный курс в колледжах; Python хороший язык для изучения программирования, очень похожий на BASIC. Я еще не пробовал писать на нем, но программистам, похоже, он нравится, поскольку многие одноплатные компьютеры теперь поддерживают его хорошими библиотеками для встраиваемых приложений. Может быть, и нам стоит попробовать.

создать модель атома на visual basic 6

Разработать приложение, моделирующее вращение объектов (шариков) вокруг некоторого центра (смотри рисунок) . Интерфейс приложения должен реализовывать следующие функции настройки:
• число шариков – не менее трех;
• в настраиваемые параметры для каждого объекта должны
входить скорость вращения, радиус орбиты вращения и цвет, выбираемый из полной цветовой палитры, направление вращения;
• число оборотов устанавливается одинаковым для всех шариков;
• для корректной работы приложения предусмотрите установки значений по умолчанию.
•Среда разработки — (Visual Basic 6.0)

за ранее благодарен за помощь

У Вас одна проблема — мне кажется, что Вы не тот методический материал читали.
Такое бывает.. .

Начните с самого начала:
— Переменные, их тип, область видимости.
— Массивы (статические, динамические, типы массивов, область видимости)
— Пользовательские типы данных, коллекции
— Циклы
— Ветвления
— Процедуры и функции. Передача и получение значений.
— Компоненты (контролы) . Свойства, методы, события.
.
.
.
ОС Windows — событийная модель поведения.
API — функции, подключение внешних DLL.
.
и так далее.. .

Сайты с учебниками и примерами VB 6.0

http: // vbbook .ru/book/ ( на этом сайте очень хороший учебник (400 уроков) , много примеров. В ссылке нужно убрать пробелы )
http://vbzero.narod.ru/spravochnik.htm
http://www.vbnet.ru ( очень много примеров и статей )
http://www.vbrussian.com
http://vbcoder.narod.ru

Очень хорошая книга, рекомендую купить:

А кто что делал на Бейсике?

IGHOR

На Basic под DOS я писал соло на клавиатуре. Жаль не сохранилось.
Но сохранилось то что писал на паскале под DOS имея в руках только драйвер мышки:




  • Facebook
  • Вконтакте
  • Twitter
  • Facebook
  • Вконтакте
  • Twitter
  • Facebook
  • Вконтакте
  • Twitter
  • Facebook
  • Вконтакте
  • Twitter

aktuba

1. Игру, двумерные гонки.
2. Голосовой синтезатор.
3. Виртуальное пианино.
4. Кучу программ для экзаменов старшеклассников (физика, астрономия, информатика).
5. Пару клавиатурных тренажеров.
6. «Графический редактор». Именно в кавычках, т.к. рисовать приходилось все-равно командами).

Это (и немного больше) на вильнюсском бейсике.

  • Facebook
  • Вконтакте
  • Twitter
  • Facebook
  • Вконтакте
  • Twitter
  • Facebook
  • Вконтакте
  • Twitter
  • Facebook
  • Вконтакте
  • Twitter

Бейсик стал первым моим языком программирования. Друг купил клавиатуру, со встроенным бейсиком и клоном NES, кажется Magick. Вместе с ней шёл довольно таки неплохой мини учебник по бейсику на русском.

Сохраняться на магнитофон не получалось, переписывали в тетрадки или просто запоминали. Самое сложное, что писал, была игрушка — в центре экрана пулемёт, крутишь его джойстиком и отбиваешься от наплыва врагов со всех сторон.

Турбо Бейсик на современном компьютере

Уважаемые читатели, статья написана в 2015-м году. Тогда я интенсивно и успешно работал на Турбо Бейсике. Сейчас перешёл на Визуал Бейсие 6, что и вам советую сделать. Программы на Турбо Бейсике теперь идут с трудом, кириллица в них не поддерживается, и только прямая запись в видео память, как это не удивительно, всё ещё работает и позволяет писать тексты. Видимо, эмулятор какой-то подключается. Но думаю, что и это отомрёт. Так что, увы.
______________________

Использование программ, создаваемых в среде "Турбо Бейсик", которую все помнят по DOS-овским временам, до сих пор оказывается не менее, а иногда и более эффективным, чем использование современных специализированных профессиональных программ. И прежде всего потому, что у такой программы есть собственный хозяин, который лучше других знает, как устроить так, чтобы с ней было удобно работать.
Не я один убеждён в непревзойдённых возможностях Бейсика, вот относительно свежая ссылка —
http://www.computerra.ru/84253/basic/
Имеются и относительно более современные Бейсики, например VB6, в котором работал и я. Действительно, работает он раз в 8 быстрее, но вот создать эргономику той программы расчёта оптических систем, о которой упоминается чуть ниже, он не в состоянии. Это и понятно — более современные Бейсики используют эргономику системы и легко вписываются в неё, но в прикладных задачах эргономика системы не всегда удобна. Более примитивные языки меньше связаны с системой.
Интересно, что в Турбо Бейсике имеется оператор Sound, создающий звук в фоновом режиме и с равномерно слышимой громкостью по частотам. В более продвинутых Бейсиках такой оператор отсутствует, остался только примитивный Beep, звучание которого прервать невозможно. Кто скажет, почему бы это?
Выскажу своё мнение о том, что разработчики сделали это намерено, чтобы лишить пользователей возможности работать со звуком самостоятельно. Загляните в интернет — там полно вопросов о том, как сделать приличный звук разного тона. И не говорите, что зато можно проигрывать WAV файлы — кто будет возиться со множеством WAV файлов? Только профессионалы. Они же за это и деньги получать будут.
Позиция по-житейски понятная, мы за Вас всё разжёвывать будем, Вы только деньги платите.

НЕМНОГО О ЯЗЫКЕ Python

1. Python имеет совершенно негодный для прикладного программирования синтаксис — отступы от начала строки в этом языке несут содержательное значение. Это жутко неудобно, поскольку не позволяет сделать большой текст компактным, с тем, чтобы обозревать его сразу. Турбо Бейсик и Визуал Бейсик 6 такого недостатка не имеют.
2. Python для организации интерфейса или использования графических примитивов требует специальных библиотек. В Визуал Бейсике 6 специального знания библиотек на требуется.
Поэтому в настоящее время я использую Визуал Бейсик, и делаю это успешно -http://www.youtube.com/channel/UCxmwXkCiEIs7Stw7tlADyYw

ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТУРБО БЕЙСИКА

По своему опыту. Хочу сообщить, что расчёт достаточно сложной оптической системы с вращающимся барабаном зеркал для лазерного отжига трансформаторной стали на заводе в городе Липецке я успешно провёл с помощью собственной программы. Тогда как профессиональная программа с этой задачей не справилась.
Не хочу хулить профессиональную программу. Такие вещи, как компактные объективы она считает хорошо. Но лазерные системы, да ещё и с подвижными элементами имеют свою специфику. Эргономика программы, сделанной на Турбо бейсике оказалась лучше.
Об этой программе подробно здесь — http://www.proza.ru/2015/05/19/1630

Другой пример успешного использования среды "Турбо Бейсик" вы можете видеть на этой страничке. Пианино на клавишах компьютера. Синтез музыкального звука и озвучивание мелодий интересны даже не сами по себе, а как исследование, проникающее в самые тайны рождения звука и особенности его восприятия. Именно операторная гибкость языка программирования Бейсик позволяет удобно делать это.
Бейсик позволяет создавать звуковые файлы и наполнять их звуками различных музыкальных инструментов — фортепьяно, аккордеона, гитары и колоколов, скрипки и альта. Не верите? Прослушайте небольшой фрагмент, созданный исключительно средствами Турбо Бейсика, оцените благородный и красивый тембр —
http://yadi.sk/d/yzMLzaFZrDQbs
Хотите услышать многоголосие? Бейсик и к этому способен — http://yadi.sk/d/1g2qF95ogtHyT
Вот другой образец — http://yadi.sk/d/GBSM_LmXxgnAq
в нём никакой музыкальной записи не использовалось, весь звук вычислен.
Как это сделано? Подробности здесь — http://www.proza.ru/2016/10/21/985
Другие записи классических музыкальных произведений можно прослушать тут — http://yadi.sk/d/poMxlrBuxendv
Вы наверное знаете, что везде для таких вещей используется МИДИ формат. То, что сделал я на Турбо Бейсике, значительно проще, а качество звучания, пожалуй, получше. Вы, уважаемый читатель, если интересуетесь программированием и склонность к музыке у Вас есть, тоже сумеете овладеть этим делом.

Считается, что Бейсик — примитивный язык. Это не так.
Это язык простой, и очень понятный. Там, где эта простота сочетается с быстродействием современных компьютеров, достигаются результаты невозможные для современных и казалось бы более совершенных способов программирования. Синтез музыкального звука — один из примеров такого сочетания.
Но многие не воспринимают Турбо бейсик серьёзно. В частности потому, что в нём не предусмотрено создание таких удобных окон, как в Виндос, работы с мышью и прочих современных прелестей.
Ну, окна-то можно запрограммировать. Как это сделать, об этом мы сейчас поговорим.

Мы с вами рассмотрим простой пример — программу перекодировки русского текста из кодировки, принятой в Windos, в старую кодировку DOS времён, и обратно. На этом примере посмотрим, как может быть организован удобный диалог с пользователем в программе, написанной на Турбо бейсике.

ОБЩАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ

Прежде всего об общей организации работы. Виндос 7,8 не позволяют использовать Турбо бейсик просто так. На компьютер нужно установить DOS ящик (скачать отсюда — www.dosbox.com). На поле DOS ящика перетаскиваете те ЕХЕ файлы DOS-овских времён, которые будете исполнять. Прежде всего Турбо Бейсики.
Почему я говорю о Турбо бейсиках во множественном числе? Не думаю, что вы будете работать в бейсике над одним кругом задач. У вас может быть несколько папок с файлами расширения BAS. Скопируйте в каждую папку по Турбо бейсику и переименуйте программы — TB, TB1, TB2 — в каждой папке свой. Перетащите их иконки на поле DOS ящика. Теперь вызывая из поля ящика один из бейсиков, вы будете работать с кругом тех BAS файлов, которые находятся в его родном каталоге. Очень удобно, файлы не будут путаться друг с другом.

DOS ящик имеет смысл использовать и в Виндос ХР — хотя в ХР Турбо бейсик работает и без ящика, но в ящике звук идёт через колонки, и клавиша "Принт скрин" работает. Чтобы запустить в Виндос ХР Дос-программу через ящик, нужно затащить мышью иконку программы на иконку Дос-ящика. Вместе с тем в ящике Турбо Бейсик работает медленнее, чем без ящика.
Насколько медленнее? Да порядочно — в 2000 раз, и не только при выводе чего-то на экран, но и во всех математических вычислениях тоже. )) Самое смешное было понять, для чего это сделано. А сделано это для того, чтобы человечки из старых DOS-овских игр бегали по экрану не слишком быстро при нынешних скоростях работы процессора. *
Потому, если вы используете Турбо Бейсик, и вам нужны не игры, а быстродействие, то наплюйте на новые системы и работайте в Виндос ХР.

Перейдём конкретно к нашей программе. Диалоговое окно вы можете видеть на рисунке над заголовком статьи. Текст программы см. ниже.
_____
* впрочем, Вы можете настроить ящик, и снизить число 2000 до числа 6, но это предел. Чтобы ускорить работу в ящике, откройте файл DOSBox Options, и в разделе [cpu] укажите cycles=max

ВНЕШНИЙ ВИД ОКНА И ОРГАНИЗАЦИЯ ДИАЛОГА

Диалог организует специальная функция FND, находящаяся в подключаемом блоке FNDr.BAS. Функция поддерживает текстовый режим, но у меня имеется и аналогичная функция для работы в графическом режиме.
Старый Бейсик хорош для инженерных расчётов, он прост для специалистов, в современном программировании не очень разбирающихся. И если к средствам старого Бейсика добавить возможность работать в окнах — возможность, к которой мы так привыкли в среде Виндос, то тогда и в современных условиях он вполне может быть изящным и удобным.
Функция FND (подробно она описана тут — http://www.proza.ru/2015/06/05/670), создаёт эти удобства. Мы с вами сейчас рассматриваем пример её использования.
Для работы мышь не нужна. Мы ходим по полям окна в рамочке, нажимая на клавиши со стрелочками.
В левом верхнем поле мы указываем recod.bas — старый файл, надписи которые мы хотим расшифровать — на русском языке (они ясны, если вы вызвали этот файл из Бейсика, но вот скопировать их оттуда в понятном виде вы не можете).
В правом поле указываем файл recod.txt — файл, в котором мы хотим видеть все надписи на русском языке и читать их без стеснения в обычном Блокнотике, размещать в интернете без проблем с кодировкой, и проч.
Между этими двумя полями нажимаем Enter на стрелочке. Стрелочка при каждом нажатии перенаправляется в противоположную сторону. Таким образом мы выбираем направление перекодировки.
Можно указать символ, который будет заменять непонятные при перекодировке символы (все имеющие код больший 127, но не входящие в число русских букв, а также буквы ё и Ё) Сейчас в качестве такого символа указан знак вопроса, но мы можем указать там, например, пробел.

Конфигурацию — все значения полей мы можем запомнить, нажав Enter на соответствующем поле. Тогда в следующий раз нам не придётся заполнять поля заново. Посмотрите по тексту программы (текст приведён ниже), как это организовано:

CASE 4 : A=FND("F1 CONFIG.REC") — обращение к функции FND с опцией F1 сохраняет конфигурацию в файле CONFIG.REC — обычный текстовый файл, посмотрите на него из Блокнотика. Простая мелочь, но удобно, и ничего специально программировать не нужно.

Посмотрите, как этот файл считывается:
ERR0=0
OPEN "CONFIG.REC" FOR INPUT AS #1
IF ERR0=1 THEN
A=FND("R1")
ELSE
CLOSE #1 : A=FND("I1 CONFIG.REC")
END IF
если он существует, то конфигурация будет установлена обращением
FND("I1 CONFIG.REC") , переменная "A" конкретно здесь никакой роли не играет, просто мне удобнее организовывать подпрограмму функцию DEF, чем процедуру SUB с обращением CALL ( и обращение к функции покороче, и возвращать можно некую значащую величину, например флаг того, что операция прошла успешно).
Посмотрите на строку DKEY$=CHR$(18)+CHR$(19) — на ней задаётся список "горячих клавиш". После обращения к функции
10 A=FND("V1,D1"), где V1 визуализирует поля, а D1 отправляет программу к диалогу — после этого обращения, если в ходе диалога будут нажаты клавиши
Alt/E или Alt/R, то "A" приобретёт значение 1 или 2 и программа остановится, или отправится на счёт.
Не только эти клавиши могут вызывать активные действия. Нажатие Enter на некоторых полях, установив "A" в ноль, зададут значение переменной DMARK, которое затем будет проанализировано.

Как будут действовать нажатия стрелочек, и весь вид полей с надписями возле них задаётся в массиве DATA после метки M1. Массив считывается обращением
A=FND("R1")
Вы видите, что "Турбо Бейсик" способен к достаточно удобному диалогу в окнах. Правда без мыши, к которой теперь все так привыкли.
Успешному созданию диалога способствует развитый в Турбо бейсике набор функций, работающих с символьными строками. Посмотрите на строку "31,1N3R3L1P5M1F&==>" из массива DATA в программе, приведённой ниже. Как она обрабатывается?

Поместим её в переменную S$="31,1N3R3L1P5M1F&==>" , тогда
VAL(S$) укажет на позицию поля в окне по горизонтали
VAL(MID$(S$,INSTR(S$,",")+1)) укажет на позицию поля по вертикали
MID$(S$,INSTR(S$,"&")+1) покажет содержимое поля, то есть "==>" см. рисунок к статье
аналогичным образом выявляются действия при нажатии на этом поле клавиш:
Tab — переход на следующее поле, N3 указывает, что это поле третье
стрелки Вправо, Влево, Вниз — по указаниям R3, L1, P5
F — указывает на то, что поле фиксировано и выполняет роль кнопочки
M1 — указывает на действия при нажатии "кнопочки" (нажатие Enter на этом поле).

Такая мнемоническая запись разной информации в одной строке компактна и, вместе с тем, удобно читаема при программировании. Строки легко запоминаются в обычных текстовых файлах txt, где они также легко могут быть проанализированы. Работа со строками широко применяется в Бейсике.

И всё же Турбо Бейсик устаревает. Устаревает не потому, что он не хорош, а потому, что он не поддерживается в современных операционных системах. Пожалуй, Виндос-ХР последняя система, которая не ограничивает его работу.
Для более продвинутых систем существуют "ящики", эмуляторы, сопрягающие старый Бейсик с новой системой. Программа с эмулятором идёт раз в 6 медленнее. Если Вас быстродействие устраивает, то пожалуйста. Освоив Турбо Бейсик, Вы можете перейти на Визуал Бейсик. Так сделал и я, практически за месяц перелицевав и значительно дополнив программы своего музыкального проекта.
Об этих программах Вы можете прочесть в разделе "Синтез музыкального звука в Визуал Бейсике" на этой страничке.

ТЕКСТ ПРОГРАММЫ RECOD.BAS

В первой строке подключается блок, организующий диалог в окнах. Далее идёт массив DATA, который определяет вид, размер и содержание окна (замечу, что параллельно может быть открыто и другое окно, несколько другого вида, с перемещающимися вверх вниз строками), за описанием окна идёт собственно программа.
Захотите сделать другую программу с другим окном — много переделывать не надо, возьмите это окно за основу и добавьте в него недостающие элементы. И всё та же функция FND вам новое окно создаст.

$INCLUDE "FNDr.BAS"
COLOR 7,1 : CLS
ON ERROR GOTO ERMARK
GOTO 2
M1:
DATA "W02026702$ Text_recod — Alt/Exit /Run "
DATA "18,1N2R2P4#ASC_text_file : & "
DATA "31,1N3R3L1P5M1F&==>"
DATA "55,1N4L2P7#Windows_text_file : & "
DATA "20,2N5R5U1#Not_text_symbol : & "
DATA "31,2N6R6L4U2M2F&RUN"
DATA DATA ",,"

ERMARK: ‘ Работа над ошибками
A=ERR : ERR0=1
SELECT CASE A
CASE 53
LOCATE 5,3 : COLOR 4,7
PRINT " Файл не найден "; : BEEP
LOCATE 5,3 : COLOR 7,0
DELAY 2 : PRINT " ";
RESUME NEXT
CASE 62 : RESUME NEXT
END SELECT
COLOR 7,4 : LOCATE 1,1
PRINT " ошибка";A;" ";
DELAY 2 : STOP

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *