5. Включение дальнего света
Для включения дальнего света следует нажать на рычаг от себя. Если потянуть рычаг на себя, включается ближний свет.
Пли включении дальнего света на панели приборов загорится контрольная лампа включения дальнего света фар. Для предотвращения разряда аккумуляторной батареи рекомендуется не оставлять фары включенными длительное время при остановленном двигателе.
Для мигания фарами следует потянуть рычаг на себя. При отпускании рычаг вернется в исходное положение (включение ближнего света). Для использования данной функции включение переключателя фар не требуется.
Не используйте дальний свет фар во время движения в потоке машин. Использование дальнего света фар может помешать другим водителям следить за дорогой.
Установка реле на головной свет это просто.
Пока делал обогрев руля и его подключение ездил без кожуха рулевой колонки.
и заметил, что колодка подрулевого переключателя греется!
А там где лишнее тепло, там потери…
На матизе отсутствуют реле на головной свет. Ну не знаю, что они там экономили…
решил сделать правильно и разгрузить подрулевой переключатель. Заодно увеличится напряжение на лампах, что приведет к увеличению светового потока на дорогу.
Расположение выводов нарисовано для российских стандартных реле. На матизе очень похожие реле, стоящие в блоке, имеют другое расположение контактов! (назовем его корейским). =))
Плюс от акума через два предохранителя на силовые контакты реле. от них на предохранители ближнего и дальнего света. Далее на лампы.
Обмотки реле подключаем к подрулевому переключателю, который подает плюс, и к минусу-массе.
Более полная схема у меня выглядит так:
Номера контактов подписаны по контактам реле России. Как там нумерация "корейских" реле не сравнивал. Но у них тоже схема на боку нарисована.
Реле дальнего света взял пяти-контактное и через нормально-замкнутый контакт подаю на лампы дальнего напряжение 35%, от отдельной схемы, в качестве дневных ходовых огней. Диодик подает эти же 35% на контрольку дальнего (видно, что дневной свет снаружи горит), но при подаче полного напряжения (например мигание дальним или включение дальнего) оно не попадает на схему DRL.
От аккумулятора проложены дополнительные плюсовые провода. Проложил я их раньше. Когда грелся штатный красный провод в заделке. На фото видно оплавившийся колпачок на сгибе.
(Вообще заделка проводов в контакты у узбеков плохая. )
Этих проводов три:один толстый желтый дублирует штатный красный. и два желтых потоньше.
Их и пустил на реле через предохранители.
А толстый прикручен на штатную шпильку блока предохранителя.
Снизу блока предохранителей от соотв. предохранителей света видим провода: один подходит и после предов два уходят, соответственно и на ближние и на дальние лампы. Те что подходят по одному — это от подрулевого переключателя.
Их режем и удлиняем. Я удлинил синим проводом на фото.
Те концы, что из жгута — подключил к обмоткам реле (коричневые на хвостах были). Второй вывод обмотки (черные провода) на массу подключил.
Те что от предохранителей — к силовым контактам реле. (более толстые красный и зеленый на фото) .По ним будет подаваться напряжение на лампы.
Ко вторым силовым контактам реле (тоже красный и зеленый в хвостах с колодками) силовой отдельный новый плюс. Разные цвета получились случайно. Сначала сделал ближний (4-контактное реле там два силовых и все равно какой куда), а потом дальний свет, а там силовых контактов три и уже не всё равно какой куда. Пришлось сделать как надо, а переделывать ближний не стал. Слишком все просто.
Ну и подвесил релюшки за металлические ушки пластиковыми стяжками под верхним ухом фары, около блока предохранителей соответственно. Там сухо и тепло. ))
Свет фар стал немного ярче и светит лучше, ну и на штатную схему нагрузка поменьше. На подрулевой переключатель, на главное реле.
Если кто хочет автоматически включать ближний свет, то можно на обмотку ближнего света подать напряжение от "зажигания". Точку несложно найти там же на блоке. Тогда при повороте ключа будет включаться ближний свет.
Сделано было 11.09.2014.
Безопасной езды вам!
Матиз фар регулировка, инструкции ремонта, видео
DEFAULT
На сиденье водителя помещаем груз весом 75 кг. Устанавливаем автомобиль на ровной горизонтальной площадке на расстоянии 10 м от экрана можно использовать стену гаража, лист фанеры или оргалита.
На регулировка фар дэу матиз своими руками проводим горизонтальную линию на высоте, равной расстоянию от центра фар до пола. Ниже ее на мм проводим параллельную линию. Наносим на экран вертикальную осевую линию расстояние от нее до центра левой и правой фар должно быть равным и линии, соответствующие центрам фар АЕ и BE.
Закрываем правую фару непрозрачным материалом или отсоединяем от нее колодку проводов. Для этого, устанавливаем регулятор электрокорректора фар в нулевое положение, что указывает на наличие одного водителя или же водителя вместе с пассажиром на переднем ряде сидений.
регулировка фар матиз
Включаем ближний свет. Теперь необходимо закрыть правую фару чем-либо, что не пропускает свет.
Тут необходимо учитывать, что в таком положении фара не может прибывать дольше нескольких минут, так как это может привести к увеличению температуры внутри неё с дальнейшими неблагоприятными последствиям.
Чтобы не рисковать, можно просто отключить от неиспользуемой фары колодку проводов.
Снятие и регулировка фар на Daewoo Matiz
На каждой из фар вы сможете обнаружить по два регулятора, которые помогут откорректировать направление света фар. Для начала работ находим тонкую и длинную крестообразную отвёртку типа Филипс, которая устанавливается в зацепление со звёздочкой регулятора. Если необходимо провести горизонтальную корректировку, то для этого прибегаем к вращению регулятора, который находится в непосредственной близости к крылу автомобиля.
А вот в случае, когда необходимо выполнить вертикальную корректировку, необходимо задействовать тот регулятор, который располагается возле решётки радиатора.
Доступ к винтам практически ничем не утруднен Нужно помнить, что верхняя граница светового потока должна точно совпадать с нижней горизонтальной линией, которую мы предварительно начертили.
Регулировка света фар матиз
В регулировка фар дэу матиз своими руками же время, точка пересечения наклонного и горизонтального участка светового потока обязана совпадать с линией, которая соответствует центральной части фары.
Данный процесс выполняется одинаково, как на левой, так и на правой фаре. Регулировка противотуманных фар Что же касается регулировки противотуманных фар, то она будет ещё проще. Если вы задаётесь вопросом,как отрегулировать фары на дэу матиз, то данный процесс проводится, зачастую, одновременно с такими же действиями для основных фар, поэтому подготавливать автомобиль специально не придётся.
На экране, который послужит местом, на который будет проецироваться свет, рисуется ещё одна горизонтальная линия. Её уровень должен быть на 10 сантиметров выше, нежели уровень центральной оси противотуманных фар. А вот на 10 сантиметров ниже данной линии рисуется ещё параллельная черта.
Стоит отметить, что регулировка может проводиться только в горизонтальной плоскости, так как вертикальная ось будет находиться всегда в одинаковом состоянии. Для непосредственной регулировки, нужно будет найти в нижней части автомобиля специальный регулировочный винт.
Ремонт автомобиля видео Характеристики автомобиля: Габариты авто следующие, длина —ширина —высота — мм. Колесная база составляет мм.
Дорожный просвет мм. Автомобиль оснащается гибридным силовым агрегатом. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Диаметр одного цилиндра составляет 70 мм, ход поршня — 70 мм.
Коленвал двигателя и разгоняется до оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент удерживается вплоть до оборотов в минуту.
Как включить фары на дэу матиз для регулировки наклона фар требуется включить зажигание и
Всю информацию о ремонте и техобслуживании вашего автомобиля вы найдёте в электронных книгах и обычных печатных изданиях . Такую книгу должен иметь каждый автомобилист, который хочет знать всё о своём автомобиле .
АВТОМАСТЕРСКАЯ — ремонт авто своими руками
Приборная панель (органы управления),свет,печка,дворники
Ближний и дальний свет фар также управляются этим рычагом. Когда фары включены, нажмите на рычаг от себя до щелчка переключателя, при этом переключается ближний свет на дальний. Индикатор дальнего света на панели приборов включается при включении дальнего света. Для возвращения к ближнему свету потяните рычаг на себя. Как пользоваться основными приборами в автомобиле, переключение света фар, наклон фар, печка, циркуляция…
Как настроить фары Daewoo nexia (Где и что крутить)
Только не забудьте надеть эту клемму и ушко реле на верхний винт крепления блока. Теперь при включении зажигания фары загорятся автоматически и, самое главное, автоматически погаснут с его выключением. Есть и бонус: в дневном режиме не будут напрасно гореть габаритные фонари и подсветка знака – значит, реже придется менять лампочки, да и нагрузка на генератор чуть меньше. Как настроить фары Daewoo nexia (Где и что крутить) Регулировка фар дэу нексия, инструкция для чайников. Сильно…
Свет в матизе
Задний туманный фонарь включается при условии включения габаритных огней и дальнего света (поворотный переключатель в положении), либо при включённых противотуманных фарах. Включённый задний туманный фонарь гаснет при выключении двигателя и при повторном его запуске не включается. Включение/переключение света при движении Дэу Матиз с использованием ксенона в ПТФ (противо-туманных фарах…
Вот почему не светят фары у Дэу Нексия!
Мои фары светят прямо людям в глаза, слеплю встречку, а если включаю дальний, то слеплю пилотов, ибо смотрят фары в небо. Решение проблемы с фарой у Дэу Нексия N150.
Не включается ближний свет фар. Не выключается дальний свет фар.
Да не большая, не будут подгорают, контакты реле рассчитаны на ток 30а, даже если с учетом всех включенных на него потребителей, не будет такого тока. Я сделал так что при работе стартера птф гаснут,и при включении ближнего света тоже не горят. Не включается ближний свет фар и не выключается дальний свет фар. На работает свет фар. Я сталкивался с тако…
Где включается дальний свет фар автомобиля.
Дальний свет остаётся включённым при удержании рычага, а после отпускании рычаг возвращается в начальное положение. Курс ускоренной самоподготовки для начинающих водителей: Запись на уроки вожд…
Габариты Матиз
При включении передачи заднего хода автоматический режим отключается, и зеркало работает в дневном режиме. При буксировке высокого прицепа автоматический режим также можно выключить, т.
Устройство автоматического включения фар Автосвет AS
Выключатель аварийной сигнализации со встроенной контрольной лампой работает в любом положении замка зажигания. Для включения аварийной сигнализации нажмите на кнопку выключателя; для выключения – нажмите на кнопку ещё раз. При включённой аварийной сигнализации синхронно со всеми указателями поворотов мигает К/Л, встроенная в выключатель, а при включённом зажигании – и индикаторы указателей поворотов в комбинации приборов. Если аварийная сигнализация работает в течение длительного времени, частота мигания указателей поворотов уменьшается с целью экономии заряда батареи. Автоматическое включение фар, универсальное Автосвет AS Устро…
Установка реле ходовых огней РХО-20.avi
При этом в комбинации приборов загорается в проблесковом режиме индикатор включения указателя соответствующего поворота. После завершения поворота переключатель автоматически возвращается в нейтральное положение. Пример установки реле ходовых огней РХО-20 на Daewoo Matiz. Данное реле позволяет из обычных фар сделать ходовые…
По теме
Как включается свет на дэу нексия
При последующих пусках открываете топливный кран и включаете накал, затем…
Дэу нексия n100 как улучшить свет
Вот задался вопросом по улучшению головного света на нексии подскажите…
Поменять задний подшипник ступицы дэу нексия
Также признаком необходимости подмены будет то, что рокот теряется/возникает при…
Дэу нексия замена ламп в панели
Давно начал замечать, что приборная панель плохо освещается и в…
Замена кнопки обогрева стекла дэу матиз
Умельцы снимают панель полностью, отсоединяя 2 разъема. Чтобы отсоединить от…
Заменить шаровую опору на дэу матиз
По шаровым опорам главное осозновать несколько вещей, это не покупать…
Поменять радиатор на дэу матиз
Дружище подскажи пожалуйста, хочу поставить в свой матиз 2002г безтрамблёрный…
Замена задних сайлентблоков на дэу эсперо
Я, например, балку снимаю вследствие нескольких причин. Одна из главных,…
Как снять панель с дверей дэу нексия
Для снятия обшивки передней двери дэу нексия нам понадобятся: крестовая…
Поменять антифриз на дэу матизе
Если у вас проблемы с заменой охлаждающей жидкости на дэу…
Замена ролика грм на дэу матиз
Если ролик натяжки ремня ГРМ Вы не собираетесь менять, то…
Замена печки дэу нексия 16 клапанов
Своевременно не замененный ремень может загнуть клапана, это известно всем…
Для тех , кто привык пользоваться обычными печатными изданиями , рекомендуем купить руководства по ремонту автомобилей в крупнейших магазинах России и Украины
Магазины автолитературы :
krutilvertel — Электронные книги типографского качества в формате PDF
autodata — Интернет-магазин издательства Легион-Автодата
Магазины автолитературы
Autodata — Интернет магазин издательства Легион Автодата
Krutilvertel — Электронные книги в PDF формате
Снятие и регулировка фар на Daewoo Matiz
Перед тем как заменить лампу ближнего света или проделать другие ремонтные работы, необходимо снять фару. Сейчас мы рассмотрим данный процесс на примере передней правой фары. Для левой стороны кузова снятие фары на матизе не будет слишком сильно отличаться правой, за исключением небольшой особенности.
Независимо от внешнего оформления фар, процесс их замены будет одинаковым
Для начала необходимо убедиться, что клемма «минус» отключена от аккумуляторной батареи. Теперь можно приступать к демонтажу облицовки радиатора, которая своей кромкой удерживает фару. К фаре подведён жгут проводов головного света и габаритных огней, их необходимо, также, отключить. Тут стоит отметить, что в случае с левой фарой, нужно будет дополнительно снять воздушный фильтр вместе с резонатором, а также воздухозаборник.
Далее нужно будет отключить ещё один жгут фар в виде колодки от привода электрокорректора. Теперь берём в руки ключ с головкой десятого размера, что позволит нам открутить болт на верхней части фары, ближе к крылу. Также, тем же ключом, можно снять и боковое крепление фары, которое располагается ближе к декоративной радиаторной решётке. Посредством того же ключа, откручиваем и нижнее крепление фары. Его можно найти в нижней части фары, между бампером, крылом и самой фарой. После того, как все три болта отвинчены, можно легко снять фару.
Замена противотуманной фары
Кроме фар головного света, иногда, возникает необходимость провести обслуживание противотуманных фар. Как снять фару на матизе, в ситуации с противотуманным светом, мы сейчас и рассмотрим. Как и в случае с основными фарами, необходимо отключить «минусовую» клемму от аккумулятора, чтобы обесточить систему. Далее, проводим демонтаж переднего подкрылка с той стороны, с какой находится и сама фара.
Надавливаем немного на фиксатор колодки, дабы можно было отключить колодку жгута проводов от самой фары. Теперь необходимо будет провернуть крышку фары по направлению против часовой стрелки. Это позволит нам снять данную крышку и отключить наконечник провода лампы от соответствующего вывода, располагающегося на крышке.
Противотуманные фары, также, могут быть разных типов, но с тем же принципом установки
Противотуманная фара авто
Противотуманная лампа
Далее наступает очередь вывода держателя лампы, который располагается ближе к центральной оси автомобиля, из зацепления с крючком, немного провернув его. В результате, мы сможем демонтировать лампу из соответствующего разъёма. Для установки лампы обратно, последовательность действий будет противоположной.
Если же необходимо снять саму противотуманную фару, то нужно будет демонтировать передний подкрылок с той же стороны, что и фара, и отключить колодку жгута проводов от соответствующего разъёма фары. Далее, необходимо будет посредством фигурной отвёртки типа «Филипс» открутить три самореза, что и позволит нам снять фару. Важно помнить, что на корпусе фары всегда имеются обозначения в виде латинских букв L и R, что соответствует левой и правой стороне кузова, куда и будут устанавливаться данные фары.
Процесс сборки будет проводиться в обратной последовательности.
Таким образом, мы рассмотрели вопросы демонтажа фар головного света и противотуманных фар. Несмотря на то, что данный процесс довольно прост, он может неблагоприятно повлиять на настройку света головной оптики. Поэтому, нам нужно будет провести регулировку данного параметра.
Регулировка пучков света фар
В идеале, регулировать направление света фар нужно только на специализированном оборудовании в автомобильном сервисе. Однако, по тем или иным причинам, такая возможность присутствует далеко не всегда. Это говорит о том, что нам нужно уметь проделать данную операцию и у себя дома. Благо, регулировка фар на дэу матиз довольно простой процесс.
Получаем доступ к регулировочным винтам
Автомобиль устанавливается на ровной поверхности таким образом, чтобы расстояние до экрана, на котором и будет проводиться визуальный осмотр направления светового потока, составило ровно десять метров. В качестве экрана может быть использована стена дома или гаража, а также любой другой ровный плоский предмет, как то плита OSB или же простая фанера. На данной поверхности необходимо нанести горизонтальную линию, уровень которой должен находиться на той же отметке, что и расстояние от центра фар до пола. Немного ниже (10-15 см) от данной линии, на экране рисуется ещё одна линия, параллельная первой. Далее, необходимо нанести вертикальную линию, которая укажет на ось авто. Нужно учитывать, что расстояние до левой и правой фары должно быть одинаковым. Таким же образом, наносятся ещё две линии, каждая из которых соответствует центру левой и правой фары.
После того как экран для регулировки готов, можно начинать и саму регулировку. Для этого, устанавливаем регулятор электрокорректора фар в нулевое положение, что указывает на наличие одного водителя или же водителя вместе с пассажиром на переднем ряде сидений. Включаем ближний свет. Теперь необходимо закрыть правую фару чем-либо, что не пропускает свет. Тут необходимо учитывать, что в таком положении фара не может прибывать дольше нескольких минут, так как это может привести к увеличению температуры внутри неё с дальнейшими неблагоприятными последствиям. Чтобы не рисковать, можно просто отключить от неиспользуемой фары колодку проводов.
На каждой из фар вы сможете обнаружить по два регулятора, которые помогут откорректировать направление света фар. Для начала работ находим тонкую и длинную крестообразную отвёртку типа «Филипс», которая устанавливается в зацепление со звёздочкой регулятора. Если необходимо провести горизонтальную корректировку, то для этого прибегаем к вращению регулятора, который находится в непосредственной близости к крылу автомобиля. А вот в случае, когда необходимо выполнить вертикальную корректировку, необходимо задействовать тот регулятор, который располагается возле решётки радиатора.
Доступ к винтам практически ничем не утруднен
Нужно помнить, что верхняя граница светового потока должна точно совпадать с нижней горизонтальной линией, которую мы предварительно начертили. В то же время, точка пересечения наклонного и горизонтального участка светового потока обязана совпадать с линией, которая соответствует центральной части фары. Данный процесс выполняется одинаково, как на левой, так и на правой фаре.
Регулировка противотуманных фар
Что же касается регулировки противотуманных фар, то она будет ещё проще. Если вы задаётесь вопросом,как отрегулировать фары на дэу матиз, то данный процесс проводится, зачастую, одновременно с такими же действиями для основных фар, поэтому подготавливать автомобиль специально не придётся. На экране, который послужит местом, на который будет проецироваться свет, рисуется ещё одна горизонтальная линия. Её уровень должен быть на 10 сантиметров выше, нежели уровень центральной оси противотуманных фар. А вот на 10 сантиметров ниже данной линии рисуется ещё параллельная черта. Стоит отметить, что регулировка может проводиться только в горизонтальной плоскости, так как вертикальная ось будет находиться всегда в одинаковом состоянии.
Для непосредственной регулировки, нужно будет найти в нижней части автомобиля специальный регулировочный винт. Отличить его будет очень просто, так как он выполнен из белого полимерного материала в треугольной форме с немного вогнутыми боковинами. Прокручивать данный винт можно, как в направлении по часовой стрелке, так и против неё, до того момента, пока расположение пятен света не будет правильным. Речь идёт о том, чтобы центральная линия светового потока находилась на нижней горизонтальной отметке, а само пятно света фар было бы не выше верхней горизонтальной линии. Кроме того, на центральной оси свет фар будет немного перекрывать друг друга, на что укажет более яркий участок овальной формы.
Замена ламп ближнего/дальнего света — Daewoo Matiz, 0.8 л., 2012 года на DRIVE2
Работоспособность системы освещения очень важна для каждого автомобилиста, поэтому не забывайте проводить периодическую диагностику и осмотр всех элементов, чтобы убедиться, что они в рабочем состоянии. В данном обзоре мы рассмотрим, как производится замена лампы ближнего света на Матиз без снятия фар и бампера и других масштабных работ. Процесс имеет определенные нюансы, о которых обязательн
Daewoo Matiz 2012, 52 л. с. — электроника
Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.
Рекомендации по эксплуатации системы
Иногда в процессе эксплуатации возникают проблемы, решение которых вполне по силам любому автолюбителю, кроме того, можно сделать определенные улучшения, которые повысят надежность системы и избавят вас от неприятностей, рассмотрим самые распространенные случаи:
Не работает свет
В этом случае в первую очередь необходимо проверить предохранитель и лампочки. Если с этими элементами все в порядке, то скорее всего вышла из строя кнопка, с помощью которой осуществляется включение ближнего света на Матиз.
С течением времени контакты на данном элементе могут подгореть, что и является причиной выхода его из строя, в этом случае кнопка просто заменяется
Как включить фары ближнего света на матизе
Работоспособность системы освещения очень важна для каждого автомобилиста, поэтому не забывайте проводить периодическую диагностику и осмотр всех элементов, чтобы убедиться, что они в рабочем состоянии. В данном обзоре мы рассмотрим, как производится замена лампы ближнего света на Матиз без снятия фар и бампера и других масштабных работ. Процесс имеет определенные нюансы, о которых обязательно следует знать, чтобы не повредить узлы автомобиля.
Рекомендации по эксплуатации системы
Иногда в процессе эксплуатации возникают проблемы, решение которых вполне по силам любому автолюбителю, кроме того, можно сделать определенные улучшения, которые повысят надежность системы и избавят вас от неприятностей, рассмотрим самые распространенные случаи:
Совет!
Улучшить свет можно и с помощью лампочек с повышенными характеристиками, они обеспечивают более яркий световой поток и улучшают видимость, единственным недостатком можно считать меньший срок службы в сравнении с обычными вариантами.
Рабочий процесс
Если все организовано грамотно, то замена будет произведена быстро и без каких-либо проблем, важно соблюдать аккуратность и не торопиться.
Подготовка
Для проведения работ вам понадобится следующее:
- Лампа ближнего света на Матиз в количестве 2 штуки, в данной модели используются галогеновые элементы типа Н7 с мощностью 55 Ватт, не стоит приобретать более мощные варианты, так как это приведет к перегреву проводки машины и возникновению других проблем в виде подгоревших контактов и вышедших из строя элементов управления. Можно остановить свой выбор на светодиодных решениях, они дороже, но и ресурс у них в три раза больше.
- При проведении работ в гараже, да и на улице советуем запастись фонариком, с его помощью вы хорошо рассмотрите все до самых мелочей, что поможет провести работы быстрее и проще.
- Также мы рекомендуем взять небольшое зеркало и помощника, который будет его держать, это поможет видеть внутреннюю часть корпуса, не засовывая голову под капот. Вы сами оцените, насколько удобно работать, контролируя процесс через зеркало.
Замена
Инструкция по проведению работ достаточно проста, и вы легко проделаете их своими руками, это позволит не только получить качественный результат, но и сэкономит значительные средства.
Пошаговое описание процесса выглядит следующим образом:
- В первую очередь необходимо отсоединить соединительную колодку проводов, которая располагается снаружи . Тут все весьма просто и легко: беретесь за фишку и тянете ее по направлению от корпуса, ни в коем случае не тяните за провода, так как вы повредите их и придется разбираться с ними впоследствии, а это намного сложнее,чем простая замена лампочки.
- Теперь ничего не мешает вам снять резиновую заглушку , делается это просто: сверху есть язычок, за который нужно взяться и потянуть, крышка снимается очень легко.
- Далее понадобится зеркальце, с помощью которого можно рассмотреть расположение всех внутренних элементов . Нужно освободить пружинный фиксатор, который держит лампочку и не дает ей шевелиться при вибрации, для этого нажимаются два усика, можно вместе, можно по отдельности и выводятся из зацепления с выступами корпуса, не дергайте слишком сильно, так как можно выдернуть зажим с места его крепления, а поставить его на место – занятие не из простых.
Важно!
Положение зажима может отличаться, в некоторых фарах усики расположены сверху, а в некоторых снизу, поэтому внимательно осмотрите, какой вариант у вас.
- Далее лампу ничто не держит, и ее можно беспрепятственно извлечь, после чего на ее место устанавливается новая . Здесь нет ничего сложного, единственное, о чем следует помнить – нельзя прикасаться к стеклу, берите изделие за цоколь, если же вы все-таки дотронулись до колбы, то протрите ее тряпочкой, смоченной в спиртовом растворе.
- Сборка производится в обратной последовательности и занимает считанные минуты. (См. также статью Противотуманные фары на Газель Бизнес: особенности.)
Вывод
Чтобы заменить лампы, не нужно разбирать машину и снимать фары, все можно провести гораздо проще и быстрее. Видео в этой статье расскажет некоторые особенности процесса, чтобы вы разобрались в нем еще лучше.
Подскажите, в инструкции не нашел, там есть индикация ближнего и габаритов? Думаю может лампочка перегорела? В инструкции не нашел такой вроде. Постоянно забываю выключать свет.
Daewoo Matiz 2005, двигатель бензиновый 0.8 л., 200 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — электроника
Машины в продаже
Daewoo Matiz, 2004
Daewoo Matiz, 2011
Daewoo Matiz, 2010
Daewoo Matiz, 2006
Комментарии 24
А как запитать эту зеленую лампочку?
А хз, я забил, жена все равно ездит )
если штатная магнитола то при не выключенных габаритах или ближнем свете магнитола светится с вынутым ключом 🙂
Штатная, только от лачетти )))
если штатная магнитола то при не выключенных габаритах или ближнем свете магнитола светится с вынутым ключом 🙂
У меня штатная магнитола светится всегда, когда повернут ключ. Наверное ее не правильно подключили и не могу найти как ее правильно подключать.
ну так все правельно. вставляешь ключ поворачиваешь и загорается магнитола, поворачиваешь обратно и она все равно светится, выключится только после того как вынешь ключ
Нашел в инструкции к магнитоле CLARION DB345MP, можно попробовать ее подключить таким способом:
Регулировка уровня яркости дисплея
Если провод подсветки устройства соединить с цепью габаритов автомобиля, то при включении фар автомобиля подсветка дисплея будет приглушаться (оранжевый/белый провод)
Наряду с другими правилами дорожного движения, тема использования световых приборов — одна из самых сложных по двум причинам. Во-первых, в разных странах регулирующее законодательство предъявляет разные требования к водителям. Например, Украинские ПДД требуют включать ближний свет в любое время суток только с 1 октября по 1 мая, а в Российской Федерации это требование необходимо соблюдать круглый год. Во-вторых, производители транспортных средств по-разному укомплектовывают светотехникой свои автомобили. Если сейчас дневными ходовыми огнями никого особо не удивишь, то на автомобилях, выпущенных до двухтысячных годов этих деталей по большей части еще нет. То же относится к управлению световыми приборами, реализованному на различных машинах по-разному. На некоторых замудренных моделях включить фары может оказаться той еще задачкой. Но все же есть положения, общие для всех, а разбирать данную тему будем на примере законодательства РФ, актуального на момент 2021 года.
Где и как включаются фары
Относительно расположения органов управления головным светом у автопроизводителей сложилась традиция, устанавливать их в одно из трех мест:
- На приборную панель, справа от руля.
Такое решение несколько усложнило процесс управления световыми приборами, но позволило сэкономить пространство на торпеде.
В отдельный ряд можно отнести современные модели с сенсорными панелями управления.
Ближнего света
Хотя расположение органов управления может различаться, найти кнопку включения и выключения ближнего света фар в большинстве случаев не составит труда. Для этого необходимо найти тумблер или поворотную ручку, возле которой изображена пиктограмма в виде медузы с лапками, опущенными вниз.
В большинстве случаев первое деление (крайнее левое) на поворотной ручке выполнено в виде ноля или надписи OFF, что означает выключенное состояние всех внешних оптических приборов.
Исключением могут быть модели, на которых при помещении ключа в скважину замка зажигания сразу же включаются дневные ходовые огни.
Второе положение ручки означает включение габаритных фонарей, необходимых для обозначения габаритов транспортного средства в стояночном положении и при плохой видимости.
На некоторых современных образцах имеется автоматический режим управления светом фар, активирующийся четвертым положением переключателя (AUTO).
В этом режиме ближний свет включится вечером при срабатывании датчиков, определяющих уровень освещенности дорожного полотна или просто при начале движения.
Не следует принимать значок перечеркнутых лапок медузы за функцию выключения ближнего света.
Дальнего света
Так сложилось, что переключение между оптикой ближнего и дальнего света не реализовывают на одной поворотной ручке. Практически на всех моделях для запуска дальних фар выделена отдельная функция на подрулевом рычаге.
Причем тумблер или поворотная кнопка могут располагаться на приборной панели, но дальний свет всегда включается переключателем поворотов.
Для этого при включенном ближнем свете рычаг необходимо толкнуть вперед от себя. Таким образом переключатель фиксируется в дальнем положении, а на табло приборной панели загорится синяя пиктограмма медузы с прямыми лапками.
Этот индикатор на всех автомобилях имеет одинаковую форму и яркий синий цвет, выделяющий его среди других индикаторов. Это важно, так как водитель должен быть проинформирован о том, что фары его транспорта могут ослепить других участников движения.
Если потянуть рычаг на себя в крайнее ближнее положение, то дальний свет включится, даже если все другие оптические приборы выключены. Однако это положение нефиксированное и если отпустить рычаг, то он отпружинит обратно в среднее положение, а фары погаснут. Эта функция используется исключительно в качестве сигнальной для того, чтобы кратковременными нажатиями можно было мигать фарами другим участникам движения.
Как правильно их использовать
Разобравшись с элементами управления оптикой дальнего и ближнего освещения дороги, стоит разобраться с целесообразностью применения того или иного света. В законодательстве указаны факторы, от которых зависит тип используемых фар:
- место — населенный пункт, загородная автотрасса, тоннель;
- время — дневное или ночное время суток;
- степень освещенности — освещенная или неосвещенная автодорога;
- нахождение транспорта в движении, остановка или стоянка;
- расстояние до других участников движения, управляющими механическими транспортными средствами.
Когда можно, а когда нельзя
Относительно правил пользования фарами на транспортном средстве ПДД РФ можно резюмировать следующим образом.
Ближний свет необходим при движении автомобиля независимо от времени суток не только для личной, но и общественной безопасности. Таким образом улучшается видимость транспортного средства для других водителей. Включается когда:
- Автомобиль начал движение (при отсутствии дневных ходовых огней).
- При переключении с дальнего света не менее чем за 150 м до ближайшего автомобиля встречного или попутного потока или по сигналу встречного водителя. В качестве сигнала используется мигание дальним светом, сообщающим или предупреждающим встречного водителя о возможном ослеплении фарами.
Дальний свет фар включается по необходимости в следующих случаях:
- В темное время суток за пределами населенных пунктов.
- В темное время суток в пределах населенных пунктов, но при отсутствии централизованного освещения автодорог.
Таким образом, водитель обязан всегда ездить с включенными ближними фарами, а дальний свет выключать даже в том случае, когда получен предупредительный сигнал, а до встречного автомобиля гораздо больше, чем 150 м. Стоит учитывать, что попутные водители тоже могут быть ослеплены через зеркала заднего вида, но их сигнал не виден для водителей, едущих позади. Поэтому необходимо самостоятельно переключаться между режимами во всех случаях, которые, по мнению водителя, могут привести к ослеплению других участников дорожного движения.
Если вы сами оказались ослеплены ярким светом встречки, первое, что необходимо сделать, это включить аварийный сигнал, снизить скорость вплоть до остановки, по возможности прижавшись к обочине.
Предупредительный сигнал дальними фарами не прописан в ПДД как обязательный, а вот аварийный сигнал в данном случае категорически необходим. В дневное время ближний свет можно заменить дневными ходовыми огнями или противотуманными фарами. Если водитель при начале движения не включил одни из описанных оптических устройств, или двигается с дальними фарами в пределах города по освещенной автодороге, то ему грозит штраф за нарушение ст. 12.20 КоАП. На момент 2021 года штраф за нарушение этой статьи составляет 500 рублей.
Хотя днем нет необходимости включать дальний свет, движение с этим режимом фар не является нарушением в дневное время суток, так как днем этот свет не слепит других водителей. В законе тоже конкретно указано, что обязательное условие для нарушения — это движение с включенным дальним светом по освещенной городской дороге или ослепление других водителей именно ночью. Моргание фарами для предупреждения других водителей о приближающемся посте ДПС тоже не прописано в законах в качестве нарушения.
Для удобства поиска в пределах страницы, фрагмента схемы, ниже представлены ссылки. Возврат на начало страницы, клавиши Ctrl+Home.
Схема соединений блока реле и предохранителей, расположенных в салоне
Схема соединений блока реле и предохранителей, расположенных в салоне (продолжение)
Схемы освещения задней части автомобиля
Схема пуска и заряда (двигатель 1,0л)
Система управлением двигателем 1,0л (начало)
Система управлением двигателем 1,0л (продолжение)
Система управлением двигателем 1,0л (окончание)
Схема реле и предохранителей, расположенных в подкапотном пространстве (начало)
Схема соединений блока реле и предохранителей (продолжение), расположенных в подкапотном пространстве
Схема соединений блока реле и предохранителей (продолжение)
Схема соединений блока реле и предохранителей (окончание)
Комбинация приборов (двигатель 1,0л, начало)
Комбинация приборов (двигатель 1,0л, продолжение)
Комбинация приборов (двигатель 1,0л, окончание)
Система управления двигателем 0,8л (начало)
Система управления двигателем 0,8л (продолжение)
Система управления двигателем 0,8л (окончание)
Комбинация приборов (двигатель 0,8л, начало)
Комбинация приборов (двигатель 0,8л окончание)
Подсветка панели приборов. (двигатель 0,8л)
Включение света фар и корректор световых пучков
Противотуманные фары и фонари
Блок реле и предохранителей в подкапотном пространстве (двигатель 0,8л)
Электросхема генератора и стартера (двигатель 0,8л)
Схема включения фар (двигатель 0,8л)
Регулятор направления пучков света фар (двигатель 0,8л))
Противотуманные фары и фонари (двигатель 0,8л)
Стеклоочистители и омыватели ветрового и заднего стекла
Электростеклоподъёмники передних дверей, освещение салона и багажника
Многие автомобили иностранного производства оснащены специальными устройствами, которые без вмешательства человека включают и выключают свет. Чаще всего такие гаджеты совмещены с датчиком солнечного света в автомобиле. В случае если контроллер понимает, что на улице стемнело, он включает фары, а прибывая на более светлый участок пути, выключает их.
Это очень полезная функция для жителей некоторых стран… Но не для россиян. Правила дорожного движения в России заставляют водителей включать ближний свет (или дневные ходовые огни) при движении в любое время суток и при любой видимости.
Как включить ближние, дальние фары и габаритные огни
Рычаг включения фар ближнего и дальнего света обычно находится на руле слева — при помощи этого рычага можно не только управлять внешним освещением автомобиля, но и включать указатели поворота («поворотники»). Фары ближнего света включаются путём поворота переключателя на конце рычага в крайнее положение, на которое также указывает и соответствующий символ на переключателе.
Ну а габаритные огни занимают промежуточное положение между крайними отметками выключенных и включённых фар ближнего света. То есть, повернув переключатель один раз, вы включите именно габариты, а после второго поворота — уже и фары ближнего света.
С дальним светом дело обстоит также достаточно просто. В зависимости от марки машины он может включаться как оттягиванием рычага переключателя от себя, так и потягиванием на себя (при включении вы увидите синий значок на приборной панели). При этом, если вы хотите только мигнуть дальним светом, подавая сигнал фарами другим водителям, нужно лишь на короткое время надавить на рычажок в противоположную от включения сторону. То есть, если дальний свет включается путём оттягивания, то для сигнала фарами нужно просто быстро потянуть рычажок на себя и отпустить, чтобы он вернулся в исходное положение.
Вообще же, перед тем, как сесть за руль, желательно прочитать инструкцию по эксплуатации вашего автомобиля, которая ответит практически на все возникающие вопросы по любым аспектам вождения.
С учетом недавних изменений в правилах дорожного движения на территории РФ водитель обязан включить ближний свет фар как при езде в темное, так и светлое время суток. В противном случае сотрудники ГИБДД имеют право оштрафовать водителя.
Хотя сумма штрафа не самая большая, при этом сама факт того, что автомобиль могут задержать за нарушение ПДД, после чего за такое правонарушение водитель будет оштрафован на определенную сумму, по целому ряду причин неприемлем для большинства ответственных автолюбителей.
Естественно, в сложившейся ситуации многие автовладельцы столкнулись с тем, что человеческий фактор на практике оказался главной причиной, по которой автомобиль без включенного света останавливают и штрафуют. Простыми словами, нередко водители попросту забывают включить фары.
Чтобы избежать подобных ошибок, оптимальным вариантом является включение ближнего света при запуске двигателя, то есть автоматически. Однако далеко не все ТС имеют подобную функцию, которая реализована штатно. В этой статье мы рассмотрим, как доработать автомобиль, чтобы фары включались одновременно с запуском .
Читайте в этой статье
Какое устройство актуально для нашей страны?
Езда без света грозит автомобилистам неприятностями в виде штрафов. Однако многим не так-то просто приучить себя включать фары каждый раз до того, как начинается движение. А отсутствие привычки выключать фары по прибытии в пункт назначения уже многим автолюбителям преподносило «подарок» в виде севшего аккумулятора.
Хорошо бы фары сами включались при пуске мотора и отключались после его глушения, не правда ли? Дело в том, что оснастить такой опцией можно любой автомобиль.
Есть два варианта устройств для автоматического включения ближнего света фар:
- кустарные;
- фирменные.
Кустарные
Кустарное устройство собирается автолюбителем самостоятельно. Для этого необходимо внесение изменений в систему автомобильной электроники. Однако сам процесс перенастройки авто не так-то прост. Для создания автоматического включения фар ближнего света, как и для автоматического включения дальнего света фар, необходимо хорошо разбираться в устройстве автомобиля.
Вот один из вариантов оснащения машины упомянутой опцией.
Также спаять систему можно по более прозрачной схеме:
Некоторые умельцы продают устройства, помогающие фарам самостоятельно включаться и выключаться, собранные вручную. Однако отвечать за качество таких девайсов не может никто, даже сами продавцы. Поэтому несколько раз подумайте, прежде чем покупать такой продукт.
Фирменные
Известно несколько распространённых производителей устройств для автоматического включения света фар:
- Giordon,
- Quantoom,
- Premier.
В большинстве своём они базируются на датчиках света, что не совсем подходит российским автолюбителям. Однако некоторые устройства можно перенастраивать по своему усмотрению.
Установка такого прибора, как и сопутствующая ей установка датчика света — дело несложное. К каждому из них прилагается инструкция, в которой подробно описывается процесс монтажа.
Чаще всего производитель отвечает за качество и долговечность своего продукта, а иногда и ручается за его работу посредством официальной гарантии.
Автоматическое включение фар после запуска двигателя
Чтобы организовать подобную схему работы, можно пойти в двух направлениях: подключиться к датчику давления масла или к ручнику.
Способ 1: Подключение к датчику давления масла
Для осуществления такого подключения потребуется:
- реле;
- транзистор (2 штуки);
- провода;
- микросхема К561ТП1.
Все детали размещаются в небольшом корпусе от реле, после чего прибор необходимо подключить к датчику давления масла. Когда давление в системе смазки двигателя нормализуется, то есть при включении мотора, датчик будет размыкаться, а питание с него перейдет на конденсатор. В конечном счете, напряжение на реле будет подаваться через включенные в подачу питания фар транзисторы. При отключении двигателя, питание с датчика подается на нужную лампу, расположенную на приборной панели. В это время конденсатор, который входит в блок управления фарами начинает разряжаться и подача питания к реле останавливается.
В этом случае управлять фарами можно также в ручном режиме, если применить параллельное подключение. Для того чтобы задать время отключения и включения фар достаточно подобрать сопротивление на плате. Чем этот параметр будет выше, тем через больший отрезок времени фары включатся и отключатся.
Правда и этот метод нравится далеко не всем, так как такая схема намного сложнее (нужно тянуть провода и произвести 3-4 соединения).
Способ 2: Подключение к ручнику
Это способ намного проще, так как в этом случае достаточно лишь чуть-чуть доработать схему подключения фар при зажигании, о которой мы говорили в самом начале. Для этого достаточно добавить еще одно реле и короткий провод (порядка 25 см) к штатному контакту кнопки ручника.
Благодаря такому способу фары будут отключаться, как только вы потяните ручник, и загораться когда вы его отпустите.
Если устройство всё-таки сломалось
Фирменные девайсы дают сбои крайне редко. Чаще всего их поломки связаны с нарушением правил эксплуатации. Они могут «полететь» из-за механических повреждений, попадания влаги внутрь электрических элементов, неправильной установки или неаккуратного использования.
Сходу рассказать, что именно может сломаться в датчике, невозможно. Однако можно подробнее рассмотреть его устройство.
Как правило, стандартный включатель фар состоит из следующих деталей:
- выключателя,
- проводов,
- блока управления,
- реле.
Если прибор перестал работать, нужно искать причину на одном из участков этой схемы.
Варианты автоматизации
Установить автоматический включатель и выключатель, который будет отвечать за ближний свет, вполне можно своими руками. Но для начала следует определиться, какой из способов реализации схемы вам подходит больше остальных.
Всего предлагается 3 актуальных варианта:
- включение при активации зажигания;
- автовключение оптики после пуска мотора;
- использование специального датчика света.
Реализовать каждую схему автоматизации ближнего света можно в гаражных условиях. Но если вы не обладаете необходимыми навыками, сомневаетесь в своих возможностях, или просто хотите получить гарантированный результат, обратитесь за помощью к специалистам.
Датчик света
На множестве автомобилей зарубежного производства уже в заводской комплектации предусмотрено специальное устройство, которое в автоматическом режиме включает и выключает оптику машины. Они работают в тандеме с датчиком света.
Девайс реагирует на изменение уровня освещения. Если датчик фиксирует потемнение, фары включаются. Когда машина находится на светлом участке дороге, происходит автоматическое отключение. Во многих странах такая функция очень полезная и удобная. Но не совсем подходит для РФ.
Всё дело в требованиях постоянно, днём и ночью, ездить с включённым ближним светом или дневными ходовыми огнями. Потому в этой ситуации работу датчика приходится корректировать.
Включение и отключение ближнего света должно стать для водителей привычкой при отсутствии системы автоматизации. Если забывать про освещение перед началом движения, это грозит штрафом. Если же автоматическое выключение не работает или попросту отсутствует, включённые фары на припаркованном автомобиле к утру посадят аккумуляторную батарею.
Водителям, которые не могут приучить себя включать и выключать свет по мере необходимости, лучше всего воспользоваться средством автоматизации. Одним из них считается специальный датчик.
На выбор автомобилистам предлагается вариант самостоятельного изготовления устройства, либо же покупка фирменного девайса. Тут однозначно нужно останавливаться на втором варианте. Устройства автоматического включения и выключения фар предлагают следующие признанные компании:
Большинство девайсов основаны на датчике света. А это, как вы уже помните, не подходит под правила дорожного движения, действующие в РФ. Это не проблема, поскольку некоторые устройства перенастраиваются, что позволяет адаптировать под несколько иную работу.
Подробно расписывать нюансы установки устройства с датчиком света нет необходимости. Каждый производитель комплектует свою продукцию подробной инструкцией. Они могут отличаться друг от друга по способу монтажа. Но в действительности здесь нет ничего сложного.
Бывалые водители советуют устанавливать датчик света не наружу, а в сторону салона в район зеркала заднего вида, где он обычно стоит на машинах с датчиками заводского производства.
Среди представленных вариантов установка датчика считается наименее практичным и рациональным способом автоматизировать включение и выключение оптики. Да, в определённых ситуациях девайс значительно упрощает управление транспортным средством, поскольку водителю не приходится отвлекаться на переключатели.
Но при этом датчики света не всегда адекватно реагируют на дорожную ситуацию. Некоторые участки дорог могут заставить контроллер сходить с ума, поскольку затемнение быстро сменяется светлым участком, и так происходит постоянно. В итоге фары то включаются, то выключаются. Вряд ли такое понравится сотрудникам ГИБДД. Да и сам водитель будет испытывать серьёзный дискомфорт от подобной светомузыки.
Зажигание
Неплохой вариант того, как сделать на машине автоматическое включение ближнего света, предусматривает использование зажигания. Задумка заключается в том, чтобы фары включались после запуска зажигания.
Для реализации схему для начала требуется подключить осветительные приборы к источнику питания. Поскольку одни приборы подключаются вне зависимости от положения замка зажигания, а другие только после зажигания, тут нужно правильно выбрать источник. Наиболее предпочтительным решением считается кнопка для активации печки.
За и против механизмов включения ближнего света фар
К плюсам относится то, что подобный девайс значительно упрощает процесс управления автомобилем. Он способствует отсутствию рассеянности внимания водителя, освобождая его от забот о свете машины.
Однако у этого механизма есть и минусы. Монтаж кустарного устройства со временем может привести к проблемам с автомобильной электроникой. Никакой гарантии качества у таких устройств нет.
Если же устройство оснащено и датчиком света для регулировки интенсивности освещения, он может «сойти с ума» на некоторых дорогах. Например, на полотнах с редкими фонарями и разным уровнем освещения.
Отсутствие забот о включении и выключении фар может грозить водителю штрафами при дальнейшей эксплуатации машины, не оснащённой автоматическим «помощником». Поэтому лучший вариант автоматического включения ближнего света фар при движении — собственная привычка.