Made In USSR 16: "К" — значит "Корвет" Часть 1: 028, 038, 048
"Корветов" было много. 068С, наверное, второй по распространенности и узнаваемости усилитель после "Радиотехники У-101/У-7101". Ну, может быть, третий, после Амфитно-002-образий.
Выпускало их славное предприятие "Ладога", расположенное в славном городе "Кировск" в 50км от Питера, на берегу Великой Невы. Основное направление производства — выпуск аппаратуры для морфлота. Выпуск усилителей, насколько я знаю, был "конверсионным".
Так,
пара Корвет УП-028 / Корвет УМ-038 выпускалась с 1985 года,
в следующем, 1986 году им заделали "старшего братика" Корвет УМ-048
пара Корвет УП-028C Hi-Fi / Корвет 100 УМ-048С выпускалась с 1986 (?) года, самое интересное, что она не сменила почти одноименные Корвет УП-028 / Корвет УМ-048, а, судя по всему, выпускалась параллельно.
Корвет 50У-068С — с 1987 года — полный усилитель.
Корвет 100У-068С выпускался с 1990 года, видимо, переименование предыдущего.
Корвет 100УМ-084С выпускался с 1991 года. Парного преда к нему решии не выпускать. Так и сказали: "Усилитель позволяет подключить в качестве источника программы любой предварительный усилитель или эквалайзер." Хотя к нему стилистически подходит УП-078.
Корвет 200 УМ-088С — с 1990 года заводом “Водтрансприбор” (Питер, недалеко от Чёрной Речки).
По дизайну можно разделить на две серии:
— Хай-Энд: это пред УП-028, и оконечники УМ-038 и УМ-048
— "новую": полные 068, пред 078, и оконечники 084 и 088.
Надо сказать, что на "Морфизприборе" подошли к вопросу с хорошим размахом: помимо Усилителей Мощности и ЭПУ, были спроектированы и выпускались одни из лучших в СССР, Акустических Систем "Корвет 75ас-001", ставших впоследствии 150АС-001 "Корвет".
=======================================================================
Какое отношение Лихницкий имеет в "Корветам", кроме того, что жил и работал в Питере, а "БРИГи" выпускались "Морфизприбором", позже ставшего "ОкеанПрибором" (Питер, Чкаловское шоссе), филиалом которого являлся завод "Ладога". Таганрогский "Прибой", выпускавший "Прибои", кстати, тоже входит в этот концерн.
К "Корвет-003" Лихницкий имел непосредственное отношение (он его разрабатывал).
А! О! Нашёл! Одним из разработчиков "Брига" был молодой инженер Владимир Ратаев, в 1973 году только-только закончивший ЛЭТИ. Впоследствии у них с Лихницким произошёл конфликт, и Лихницкий ушёв в ВНИИРПА им.Попова, а Ратаев остался в "Морфизприборе" и стал разработчиком "Корветов". К 1980-му году Ратаев становится ведущим разработчиком отдела. По утверждению Лихницкого, Ратаев начал разработку Корветов в качестве ответа на его разработку в ВНИИРПА легендарно-мифического усилителя “Сталкер” (ВНИИРПА, 1981г., по воспоминаниям, копировали с музыкального комплекса Yamaha C9, но какой-либо информации об этом комплексе найти не удаётся, т.е. он тоже мифический).
Только "Корветы" пошли в серию, а "Сталкер" был признан серийно-непригодным.
А суть конфликта, как я понимаю, сводилась к двум вещам: а) склонности Лихницкого к архаичной схемотехнике (что мы и видим в "Бригах" первой версии), б) подозрению, что Лихницкий занимается этим всем по блату.
И правда, Анатолий Маркович был весьма близко знаком с Аллой Каляевой, кандидатом наук и руководителем только что созданного отдела товаров народного потребления „Океанприбора”. Более того, именно Каляева и "притащила" Лихницкого в только что созданный отдел. То есть про блат — это не гипотеза, а самый что ни на есть факт. Но блат-то бывает разный … . И если с БРИГ — довольно спорный усилитель (для меня), то ЭПУ Корвет-038 (003 в девичестве) — однозначная мечта и респект Лихницкому.
А на конвейре БРИГи первой версии заменили (в 1982г), думаю, по той же причине, по которой "Сталкер" не пошёл в серию: он требовал весьма тонкой индивидуальной наладки (вспомним историю про тихий бунт наладчиков на пр-ве "БРИГов") :-).
ИТОГО, связь "Корвета" с Лихницким доказана: "Корветы" были созданы впику Лихницкому с его архаичной схемотехникой и сложной наладкой.
Начнём изучение в археологическом хронологическом порядке.
1985 Корвет УМ-038 2x50W@8Ом/0,02%, 20 — 25000 Гц, 480х377х120 мм 17,8kg (фото выше)
Также имел обозначения:
"КОРВЕТ-038-СТЕРЕО"
"КОРВЕТ-УМ-038" стерео Hi-Fi
Вроде как, не отличаются друг от друга.
Конструктив весьма Хай-Эндный: хороший транс посередине, рядом, под платой выпрямителей — огромные "банки" питания, фасонные радиаторы являются боковыми стенками, а место для ручек совмещено с местами для дополнительных конденсаторов. Применен весьма оригинальный переходник для крепления транзисторов в ТО-3, чтобы не нарушать оребрение радиаторов.
Применен ограничитель пускового тока.
Посмотрим на схему …
Тут применен УНЧ-50 (не УНЧ 50-8 от "Радиотехник" У-101/7101), который мне что-то напоминает … АААаааа … БРИГ второй и третьей версий, он же "Зуевик", "КВОД" и "Орбита-002". С точностью до номиналов. Выходной повторитель, в отличие от "БРИГа", 3-каскадный, что весьма гут.
Зы … и архаичное решение — вольтодобавка в раскачке вместо ГСТ. Транзистора и пары диодов пожалели? Как и в "БРИГе".
==============================================================================
Посмотрим, что за пред ему полагался …
Преды эти имели 3 наименования:
"КОРВЕТ-028-СТЕРЕО" — самые первые, имели экран блока питания, обозначение унифицировано с "КОРВЕТ-038-СТЕРЕО"
"КОРВЕТ-УП-028" стерео Hi-Fi — имели унифицированное обозначение с Корвет 100 УМ-048 стерео Hi-Fi
КОРВЕТ УП-028 С — имели унифицированное обозначение с "КОРВЕТ УМ-048 С" и "КОРВЕТ 100УМ-048 С"
Надеюсь, ничем кроме надписей, не отличались (ога, наивный …). Ну ладно, хотя бы принципиально не отличались.
Из различий по картинкам:
— ОУ в металле/пластике
— различия в темброблоке (фиг то с ним, это не важно).
Внутри видим дискретные регуляторы, аналогичные БРИГ-овским и … энное кол-во микрух.
Глянем на схему (она есть одного вида, что позволяет надеяться, что они всё-таки одинаковые).
RIAA-корректор: скажем так: не то чтобы совсем Г, но мог бы быть и получше.
Коммутация — механическая, на галлетниках. Входы "голые".
В остальной схеме — та самая куча ОУ КР574УД1Б
Как пример, усилитель для наушников представляет из себя мини-Зуевик.
— первая версия: с одним большим трансформатором, не тронутыми боковинами и двумя парами транзисторов на канал.
— более поздняя версия: с двумя ТПП-190, фрезерованными радиаторами с крышками и 9 парами транзисторов на канал. Как видно, уже менее заполненная коробочка.
А обозначений было аж четыре:
— "КОРВЕТ-048-СТЕРЕО"
— "КОРВЕТ 100УМ-048 С"
— "КОРВЕТ-УМ-048" СТЕРЕО HiFi
— "КОРВЕТ-УМ-048 С"
Путаницу вносит и то, что кузовные элементы данных моделей идентичны, и крышка одного болт-он ставится на другой. Т.о. ориентироваться на название модели, нанесенной на лицевой стороне крышки, не стОит. Будем ориентироваться на надписи на филейной части. Они тоже взаимозаменяемы, но не так просто, как верхняя крышка.
— "КОРВЕТ-048-СТЕРЕО" сзади был подписан как "КОРВЕТ-УМ-048" СТЕРЕО HiFi (88г., 550руб.) — он был первой версии (с большим трансформатором и целыми боками).
— "КОРВЕТ-УМ-048 С" тоже был подписан сзади как "КОРВЕТ-УМ-048" СТЕРЕО HiFi. Тоже первая версия.
— "КОРВЕТ 100УМ-048 С" был замечен как первой версии — с одним большим трансформатором, но уже не военной приёмки — не зеленым, герметично залитым, а "голым". (1989г., 550р.), так и с крышками на боках (второй версии).
В любом случае, ориентироваться по названию модели тут большая ошибка. Самый надёжный способ определить, первая или вторя версия — посмотреть на боковые стенки:
— Если там нетронутые рёбра радиаторов — однозначно первая версия.
— Если рёбра сфрезированы и стоит крышка — однозначно вторая версия.
Как видели, это два весьма разных усилителя.
Посмотрим схемы.
Версия.1 — блок УНЧ-100 — тот же самый Зуевик, с трёхкаскадным выходом.
С выходом разберемся поподробнее, что же там происходит … .
С эмиттеров преддрайверов VT8, VT9 (КТ850А, КТ851А) через контакты 8 и 19 сигнал идёт на базы драйверов VT11 и VT12 (КТ817Г, КТ816Г), с их эмиттеров — на базы выходников VT14 и VT15 (КТ819ГМ, КТ818ГМ), с которых и идёт на выход … пока вроде как всё стандартно.
Что же делает вторая пара КТ819ГМ / КТ818ГМ (VT10 и VT13)?
А они питают драйвера и выходники. Т.е. подают напряжение на их коллекторы. Удивительно, что преддрайвера избежали этой участи. Хотя, это и правильно т.к. в случае какой либо нештатной ситуации, возможно превышение обратного напряжения база-коллектор и пробите преддрайвера "в гвоздь". С другой стороны, при данной реализации, в эту ситуацию попадают драйвера. Оно чем то лучше?
Управляет этими "каскодами" плата под названием "ДМ". Там стоит две схемы Дарлингтона (на + и — своя).
Управляются они с делителя примерно 1:1 (т.е. 1:2) между соотв. питанием и базой противоположного драйвера. Можно считать, что на базах управления — среднее напряжение между питанием и напряжением выхода.
Т.о. эта схема половинит падение напряжения на выходных транзисторах — соотв, транзисторы не выходят за свою ОБР и половинится рассеиваемая мощность.
ИМХО, ОЧЕНЬ СТРАННОЕ решение и непонятно, для чего примененное? Для достижения красивых циферок? Ну да, погоня за циферками тогда было наше (и не только наше) ФФФфсьо.
ИМХО, ГОРАЗДО выгоднее было бы чуть снизить напряжение питания и запараллелить выходники.
А так получается, что на выход работает только по 1 КТ818/819, хоть и в металле. ИМХО, "тощевато".
ЭТО ИСПРАВИЛИ В СЛЕДУЮЩЕЙ ВЕРСИИ УСИЛИТЕЛЯ.
18 МОЩНЫХ ТРАНЗИСТОРОВ НА КАНАЛ. ТАКОЕ В НОЧНЫХ ФАНТАЗИЯХ НЕ СНИЛОСЬ БОБУ КАРВЕРУ ИЛИ СОЗДАТЕЛЯМ "ГРИФФОНОВ" 🙂
Это просто какой-то ЛЮТЫЙ и РАЗНУЗДАННЫЙ Хай-Энд :-).
Или была поставлена задача: освоить такое-то кол-во транзисторов к такому-то съезду КПСС :-).
Так или иначе, усилитель получился более чем удачным. Например отзыв о нём от Олега Шаманкова ака Prophetmaster
Схема УМ КОРВЕТ 100УМ-048 С в.2 почему-то не отражает всего величия восемнадцати транзисторов в ТО-3 на выходе … . Писарь-шельмец бумагу экономил? Или чертёжница себе такого и представить то не могла?
Но то, что это — тот самый усилитель, видно по печатным платам.
Теперь становится понятным использование весьма странного решения: в качестве драйверов применены те же самые КТ864А/КТ865А, что и для выходников. Качать почти десяток собственно выходников — то еще занятие :-).
Зато непонятно что осталось от радиатора. Сдается мне, 1/3 площади исходного, если не меньше.
Приведу, что говорят о данных усилителях "на просторах":
Andrey Smirnov про в.1
"Несгораемый аппарат… Пользовался несколько лет, потом продал и его использовали для проведения школьных дискотек — а это и постоянные перетаскивания, и КЗ, и прочие мелкие неприятности, но в ремонте усилитель ни разу не побывал… :dntknw: А вот по поводу особенностей звучания — да, звук посредственный, уступает качеству усилителя мощности той же "Радиотехники-101" и примерно аналогичен звучанию последних версий Брига и Барка (была возможность сравнить… 🙂 )"
Зы … не удивительно. Схема-то одна и та же (Зуева, Зуева, если кто вдруг забыл, которая, в свою очередь, аналог QUAD-405, но не копия), с разницей в номиналах и мелочах типа индикаторов перегрузки, но в "Корветах" — 3-каскадный выходной повторитель против 2-каскадного в "БРИГах".
И про УНЧ-50-8 (Радиотехника У-101/У-7101) я с ним соглашусь — мне он тоже нравится. Пред в "Радиотехниках" не нравится. По ссылке можно прочитать, что они там дальше "говорят".
Другие говорят, что КРАЙНЕ не надёжный усилок и в этом я с ними тоже согласен. Андрей говорит, что, видимо, ему повезло.
О версии 2 отзываются наоборот, как о крайне надёжном (еще бы — попробуйте такой "сварочник" сжечь — он, наверное, гвозди плавить может) и весьма хорошо звучащем, в чём я тоже не могу их не поддержать.
ИМХО:
Корвет УП-028C Hi-Fi — "третий сорт — не брак". Использовать как конструктив: оставить механику и коммутацию, остальное выкинуть к чёртовой матери, поставить нормальные усилители/буфера. Единственное, что можно оставить — мини-Зуевик для наушников. И то не факт.
Корвет УМ-038 — прилично сделанный "Зуевик". Отличный, весьма избыточный конструктив. Есть штатные места под вторую пару ТО-3, что и рекомендуется сделать. Заменить выходники на импорт (15024/15025 например) или на КТ864/КТ865 + увеличить ток покоя до 1А — получится этакий А-АВ. Или навалить по 20шт КТ8101/8102 на радиатор, сняв переходник под ТО-3 🙂 .
Питание +/-40В — в принципе, самое то для АВ. Для чистого "А" уменьшить бы Вольт до 25, иначе раскалится.
ИМХО, лучше БРИГов в.2/в.3 т.к. просто лучше сделан. схемы почти одинаковые. С в.1 сравнивать не корректно, ибо они "в разные стороны".
Корвет 100 УМ-048С версия 1 — отличный конструктив для концертника или злобного А-класса. +/-56В в классе А — это АДъ. В прямом смысле слова. Можно ставить котёл с маслом и жарить грешников во фритюре.
Чтобы он "зазвучал", надо выкинуть нафик все навороты из выходного каскада и вкатать туда максимальное кол-во транзисторов впараллель. Рекомендации аналогичны 038: или столько влезет ТО-3 в переходник, или макс. кол-во ТО-3Р прямо на радиатор. В 048 повыше напряжение питания (56В против 40 — его бы тоже понизить до 35В, но расковыривать залитый трансформатор — не кашрут 🙂 Было бы идеально понизить за счет первичной обмотки, заодно увеличив кол-во витков на Вольт и снизив индукцию, но доп. секций на первичке, вроде, нет). Зато побольше радиаторы.
Корвет 100 УМ-048 версия 2 — наверное, лучшая реализация "Зуевика". Если не переделывать, то брать именно такую. Если переделывать, то будут +/- одинаковые, но в в.1 радиаторы лучше и трансформатор толще.
Кстати, 100 УМ-048 версия 2 — никакое не двойное моно. Там 2 трансформатора тупо запараллелены. ОООООоооо.
Общие рекомендации по доделке УМ-038 и УМ-048:
— ампутировать "инвертор", подключить входы УМ напрямую.
— для 100 УМ-048 в.2 сделать "двойное моно".
— поменять проводку на хорошую медь
— разобраться с "землей".
Как включить корвет 100ум 048с
ДОБАВЛЕНО 07/01/2018 19:01
Дальше на А8 наличие -56В и простой стаб. на -22В
ДОБАВЛЕНО 07/01/2018 19:01
foxter-x , с данным замером сложнее. Блок А8 находится по металлическим колпаком. Нет прямого доступа для замеров. Придется разбирать, снимать экранирующий колпак для чего потребуется время.
кстати простой стаб на — 22В что означает — подробнее.
ДОБАВЛЕНО 07/01/2018 19:50
Мужики, проблема — этот короб просто так не снимешь. Винты открутил 4 штуки, а он не вытаскивается — мешают рядом расположенные детали. Надо раскидывать усилок на части !? к сожалению сейчас нет для этого места и времени. Попробую перевернуть, может снизу доступ к плате А8 есть. Так что попрошу Вас подождать .
Усилитель разбирать сейчас не могу.
Хочу спросить, если защита работает тогда, может «ну» ее проблему — не горят индикаторы и ладно ? Реле щелкают, усилитель работает. Громко я не включаю. Правда не люблю когда что то не совсем исправно в технике.
ДОБАВЛЕНО 07/01/2018 19:50
а как на той-же плате поживабт напряжения + — 33v ?
ДОБАВЛЕНО 07/01/2018 22:18
YRI,LV писал: |
зачем было контролировать 0 на выходе ОУ таким образом несовсем понятно (перегруз по входу?) |
Сильно не вдавался в схему, но там похоже 2 цепи контроля. Контролируется 0 на выходе ОУ и на выходе усилителя.
ДОБАВЛЕНО 07/01/2018 22:18
foxter-x, см. ниже.
ДОБАВЛЕНО 28/04/2018 21:39
YRI,LV писал: |
да писал по памяти , пересмотрел схему -22v снимается с эмит-повторителя напряжения а не напрямую со стабилетронов и -33v нет ну да ладно в большинстве УМНЧ защита реализуется именно на выходе вых-транзисторов отслеживается 0 + — 0,3vПОРОГ и напряжения питания занижение и завышение в случае отклонений реле отключает нагрузку так сделано в моЁм AKAI когдато тестировал защиту |
YRI,LV, foxter-x Приветствую Вас на форуме! Сообщаю, как и обещал, неисправность с «индикацией» я устранил.
Все это время, с января по апрель, пользовался УМ не смотря на неисправность блока ИП индикации перегрузки.
Дня два назад пришлось разобрать УМ для ремонта данного блока и УНЧ правого канала. На кануне, при включении АС кнопкой АС1, раздался негромкий «треск» из динамиков в правой колонке, после чего стало ясно — правый канал «вырубился».
Индикаторы перегрузки «не загорались» по причине выхода из строя транзистора VT2 — КТ815В в блоке А8. Остальные элементы были исправны. После замены транзистора индикация заработала как и прежде. Только при включении акустики кнопкой АС1 правый индикатор «загорается» и «не гаснет» до выключения.
Теперь надо найти неисправность в УНЧ правого канала.
Прошу помочь. Комплект транзисторов в запасе есть. Радиатор правого канала при включенном УМ не греется. При подключении к гнезду Тф звук слышен и в левом и в правом наушнике. Но в правом с легка заметными искажениями.
YRI,LV , Здравствуйте ! Прощу помощи !
На днях нашел время для продолжения ремонта усилителя. Закупил транзисторов КТ818, 819ГМ и др. Отсоединил левый радиатор с УНЧ от основания, и как Вы сказали, замерил мультиметром выходные параметры в точках соединения плат УНЧ и ДМ проводами — в контрольных точках. Напряжение в т. 7 и 21 соответствовали указанным в схеме +56 и -56 В. В остальных — по нулям. Радиатор был холодным. Отсоединил базы и эмиттеры у выходных транзисторов и проверил на исправность. Оказало два из них VT14 (КТ819) и VT 13 (КТ818) неисправны. Поступил также и с остальными транзисторами на радиаторе (КТ817Г, КТ818Г) и на плате ДМ . КТ850А и КТ851А не выпаивал). Все они были исправны. Заменил неисправные выходные транзисторы (с использованием термопасты ) и установил платы УНЧ и ВМ на свои места — на радиаторе. Заменил предохранители (они были неисправны). Включил усилитель. Замерил напряжение в контактных точках платы УНЧ, отмеченных на электромонтажном чертеже плат, вот что получилось:
т.7,9,10 +58,4В; 17,18,21 -58,4В;
т.8 +06В,
11 — 0,2В,
12 — 0,8В,
13 -09,В,
14 0В;
т.20 -2,8В,
19 -2,1В;
16 -1,6В;
15 -1,0В
Переменного напряжения 28, 28,5, 29В в точках замера нет( ?!) Или я может не так как то замеряю ?. На плате ВД переменка замеряется 42В.
Напряжение в точках замера на плате ДМ примерно соответствует указанным на эл. монтажном чертеже платы. (к примеру, на плате 58,6В — в чертеже 56В, на плате 29,3В и +28В в чертеже) , кроме постоянного напряжения в т. 1 58,6ВВ ?), т.2 -28В и переменного 14В — в т. 1,2,10,11; 29 В — в т. 5,7 — которого нет?
Радиатор был теплый. Решил подключить наушники – звучание левого и правого канала (на слух) соответствовало нормальному.
АС не подключал – боюсь опять сжечь транзисторы.
Выключил усилитель. Снял с основания исправный радиатор с УНЧ и ДМ правого канала. На выключенном УМ замерил сопротивления в указанных выше точках на платах УНЧ и ДМ правого и левого каналов. Сопротивление в точках на УНЧ одинаковое (разница незначительная) . На платах ДМ: правый канал в т. 7,8 — 450 ом. и растет, левый канал – 1500 ом. и растет. В остальных точках сопротивление одинаковое.
Два вечера прозанимался ремонтом. Не знаю, что делать дальше. Проверял транзисторы на платах не выпаивая, вроде они все исправны.
Цитата: |
апрНяжение в точках замера на плате ДМ примерно соответствует указанным на эл. монтажном чертеже платы. (к примеру, на плате 58,6В — в чертеже 56В, на плате 29,3В и +28В в чертеже) |
как всегда обычно завышенные , попробуйте скоммутировать первичную обмотку трансформатора в режим 250v если есть такая вазможность , у моего AKAI скоммутировано на 240v при этом подаю на вход 200v (сделал так для того чтоб уменьшить сильный нагрев дорогостоящей микросхемы -драйверного-каскада без вмешательства в схему )
Цитата: |
Радиатор был теплый. Решил подключить наушники – звучание левого и правого канала (на слух) соответствовало нормальному. |
подключите эквивалент(набор проволочных резисторов =8ом) и проверте
Цитата: |
АС не подключал – боюсь опять сжечь транзисторы. |
я всегда боюсь за АС . за легко дастоваемые транзисторы для советского унч нестоит .
Цитата: |
Не знаю, что делать дальше. Проверял транзисторы на платах не выпаивая, вроде они все исправны |
. хорошо если так
После восстановления усилок не включал. Проверил годность всех транзисторов на платах УНЧ и ВД не выпаивая. Вроде, как и в прежний раз, с ними все нормально.
Замерил омметром сопротивление на выключенном УМ в к.точках на платах УНЧ и ВД правого и левого каналов ( как и прошлый раз). В точках на УНЧ оно одинаковое (разница незначительная) . На платах ДМ — в правом канале в т. 7,8 около 450 ом и, при удержании контакта, не увеличивается. В левом ,исправном, в этих точках приблизительно 1500 ом. и при удержании контакта растет. В остальных точках сопротивление на платах ВД правого и левого каналов одинаковое.
Схему моего Корвета УМ 048 Стерео можно посмотреть здесь: http://forum.cxem.net/index.php?/profile/65402-%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BD-777/content/&type=forums_topic_post&page=9
С ответом не тороплю. Посмотри пожалуйста еще раз. Думаю, для проверки исправности, надо выпаивать электролиты С2 и С3 (я их, кстати, года три назад менял оба) и транзистор КТ851А (VT4).
Схема Корвета УМ 048 Стерео см. по адресу: http://forum.cxem.net/index.php?/topic/69233-%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%B2%D0%B5%D1%82-100-%D1%83%D0%BC-048%D1%81/&tab=comments#comment-1281678
YRI,LV, Чертежи Плат УНЧ и ДМ (на фото) я отправил в личку. Ссылка для просмотра схем моего однотрасформаторного УМ — в предыдущем сообщении на форуме. (на УНЧ здесь, с эл.монтажными чертежами плат, см. архивы) Буду ждать Вашего ответа.
YRI,LV, помощь нужна «в полном объеме». Извините за то ,что не смог ответить на сообщения в личке. Первое просмотрел. Второе увидел на почте поздно вечером. Время не хватает, занят другими делами, устаю. И усилитель хотелось бы поскорее отремонтировать. Сегодня постараюсь сделать замеры на неисправном блоке УНЧ, как Вы написали, и отослать в личку.
Отзыв: Стереоусилитель звука Ладога «Корвет УМ-048» — Танк есть танк железная техника, всегда в работе
Сегодня поделюсь своим отзывом о лучшем из Советских стерео усилителей, выпущенных в 80 -е годы прошлого столетия.
После армии увлекся музыкой, случайно познакомившись с группой энтузиастов и любителей музыки, Чайковского комбината шелковых тканей — КШТ, «Клуб любителей музыки 100 друзей» и увлеченно стал звукооператором, проводил дискотеки в общежитиях КШТ для девушек, а куда же молодого человека после армии тянет — понятно к девушкам и чтобы их веселить!
В начале 90-х начали общежития расформировать, а также всю аппаратуру с общежития забрали в КШТ и кому — то там передали, и я остался без ничего и к этому времени преуспевший был в участии музыкального сопровождения на свадьбах знакомых, друзей, однокашников и т. д. Возникла необходимость в аппаратуре. тогда с 70-х годов был постоянным читателем журнала «Радио» и «Моделист конструктор», и вспомнил про схемотехнику усилителей мощности, как они должны быть построены схематически из каких радиотехнических элементов должны состоять и т. д. Прикинув к носу все знания, пустился в поиск усилителя мощности и увидев у коллеги новый усилитель мощности звука КОРВЕТ УМ-048, попросил принципиальную схему и паспорт.
Изучив решил, что этот аппарат надежный и проще подлежащий ремонту приобрел, но к сожалению один канал не работал, причиной в процессе ремонта оказался коммутатор герконовый с катушкой, соображать долго не стал удалил сломанный и поставил перемычку — ура, стерео усилитель заработал, правда при выключении усилителя из-за отсутствия герконового коммутатора один канал стал с небольшим хлопочком выключаться, пришлось смириться, но за-то приобрел для себя неоценимого помощника на будущее, потому что этому усилителю пришлось изрядно попахать в течении последующих 24 лет, т. е. с 1991 года по 2014 годы.
Особенно этот усилитель работал 1991-2008 годы практически каждую неделю по 6-8 часов по пятницам. Далее конкуренция возросла, да и сам старею, да и аккустичские системы таскать тяжело, последние год полтора закончил свою карьеру в этой области. Но Усилитель работает, также как и работал, одну единственную поломку перетерпел за те годы что прошли — это причины усыхания конденсаторов по питанию 10000 микрофарад.
Усилитель очень надежный, работает с любым сопротивлением в нагрузке, очень низкие собственные шумы, их практически не слышно даже сейчас спустя 24 года после, достаточная мощность для того чтобы озвучивать приличный зал для дискотеки самый большой зал был 18 м х 24 м, подключал к нему 4- колонки
Во такой «танк — победитель Т-34» — наш советский стерео усилитель КОРВЕТ УМ-048! Огромное спасибо, производителю и специалистам разработчикам, большой вам поклон.
Предусилитель Корвет УП 028, усилитель Корвет 100 УМ-048С и акустика DALI Lektor 8 — хорошая связка?
Кто что может сказать о данном усилителе — Корвет 100 УМ-048С (и пред Корвет УП 028)? Об этой связке с акустикой DALI Lektor 8? Стоит ли ждать качественного звука?
Ответы
— «Кто что может сказать о данном усилителе?» — ничего хорошего, особенно в плане надёжности.
— «Стоит ли ждать качественного звука?» — не стоит.
Благодарю за ответ, а были большие надежды(
Лучше рассмотреть на вторичном рынке старые импортные аппараты приличных производителей. Что бы найти аппарат, переигрываюший «корвет», много денег не нужно можно уложиться и в +/- 15 тысяч. Главное лично внимательно проверить аппарат перед покупкой.
Например Marantz PM-66:-)
Понимаю конечно что уши у всех разные, но по моему корвет 100ум 048с, играет на порядок лучше чем например стереоусилитель пионер а50da.
Прилагательное «лучше» тут не уместно. А вот прилагательное «громче» уместно.
Я, выскажусь по поводу мощника Корвета 048 с положительной точки зрения. В свое время у меня был такой аппарат и если сравнивать качество сборки и монтажа схем усилителя-эта модель была выше на голову всех отечественных аппаратов,т.к. выпускались они на оборонном предприятии. Стеклотекстолитовые платы, подложки под транзисторы. отличные силовые трансформаторы, транзисторы и конденсаторы с военной приемкой. Дорожки на плате покрыты защитным слоем лака. Многое, чего не могли позволить себе обычные заводы. Одни радиаторы чего стоили и прочный корпус, тоже, к стати. )))По звучанию, это был один из самых «правильных» по саунду усилителей, никакой попсовости, «раздутого» и дискотечного баса, прекрасный контроль над басовиками. Достаточно приятный верх и середина. А вот родной пред мне по звучанию не очень понравился, у меня он работал с предом от Радиотехники. Может сегодня, он уже как-то морально и устарел и ему можно отыскать альтернативу по звуку среди аналогичных аппаратов, правда их класс будет ниже нашего Корвета. А сейчас, стоимость его не высока, ( это в те времена он стоил полнокровных 550 советских рублей ), а если с ним еще и «подшаманить», то он еще многим современным усилителям утрет носик по звуку!)))
Алексей Алексеич. у нас все предприятия были оборонными. И знаю я это не по наслышке. Да, Корвет был одним из лучших в Союзе, но не копировал слепо схему Victor, а использлвал эту схему с упрощениями и удешевлениями. Что сказывалось естественно на звуке не лучшим образом.
Копейка на 1973 год была тоже хорошей машиной. Для советского человека. А для японца или немца, а уж тем более американца — была нелепой тачкой.
Да, у нас были(и остаются) отличные инженеры, но все их устремления разбивались о госприёмку и плановую экономику.
Не было звука в Союзе, было лишь то, что было, но это не о звуке.
Игорь Анатольевич, хочу отметить, что предприятия, которые выпускали бытовую аппаратуру в Союзе далеко не все были оборонными. А ВАЗ 2101 был ни что иное, как итальянский Фиат, только приспособленный в лучшей степени к нашим дорогам и был он не хуже, а лучше Фиата,т.к. подвеска могла нормально отрабатывать (выносить) наши Российские дороги. А на счет того, что звука не было в Союзе, я вот тут в корне с Вами не согласен. Были прекрасные катушечные деки, неплохие усилители, вертушки, так же Электроника или Корвет 038 и звучали они достойно! Только для наших граждан почему-то «импортный японский пластмассовый ширпотреб» с кучей лампочек считался чем-то недостижимым, хотя барахла и у японцев было завались. Только для наших людей что-то японское из аппаратуры считалось сверх надежным изделием, но поверьте мне, это далеко не так, пластмассовый ширпотреб у них «сыпался» похлеще нашей техники. Просто, на единицу населения японской аппаратуры у нас был мизер, а отечественная имелась у каждого в семье и не по одной штуке. )))
Я начинал слушать музыку в середине 70-х. И у меня была возможность сравнивать «японский пластмассовый ширпотреб» с произведениями советского хифи. Не в пользу последнего, к сожалению. А АвтоВАЗ, ну да, машинки выпускал, дороги наши они лучше выдерживали, у меня у отца на копейке даже движок фиатовский стоял. Вот только в отличие от фиата жигули собирались кувалдометром и ломучими были. Да и были на заводе цеха, куда обычных рабочих не пускали. Моя сестра работала в подобном.
Мы с Ваи, Игорь Анатольевич, из одной эпохи. Музыкой и аппаратурой увлёкся в 70-е, а вот в 80-е уже не только музыкой и звуком, а ещё и ремонтом аппаратуры. Был доступ к качественной элементной базе, производственному оборудованию, накопился опыт в работе и в то время через меня проходили не только отечественные устройства, но я Японская аппаратуру. У япошек слвбым местом являлась механика, летели пластиковые шестеренки в лентопротяжных механизмах,рвались пассии, ломались кнопки управления., горели моторы, часто подводила и электронная начинка, техника плохо переносила перепады напряжения выше 5%. Но и усилители частотремонтировал, тут и механика и электроника тоже не всегда идеальны. А уж экономили они на мктериалах ещё похлеще нашего. ))) штампованные корзины на динамиках, крошечные магнитные системы, опять же корпуса АС часто делались из дешёвого ДСП, «крупного помола»- тихий ужас! Так что не все было так безоблачно по части надёжности японского ширпотреба.
Ну так вы сравните РЕАЛЬНЫЕ цены на этот ширпотреб, например с Электроникой 302, которая являлась клоном Грюндига 1968 года выпуска, да ещё и имела приёмник на борту. 175 рублей против 78 марок. Курс думаю и сами найдёте. Да и Шарп 999 стоил в реальности не 3968 долларов(2500 рублей в комке при курсе 63 копейки). За три зарплаты, что просили за 35АС-какой-нибудь номер(до хрена их было) в пересчёте на валюту можно было купить например консоль Zenith с кассетником с реверсом, винилом, тюнером и трёхполосной акустикой:-)
Не знаю, почему все так на вы с наукой Экономикой, которую в НАШЕ время даже в ПТУ преподавали:-(
Полностью вас поддерживаю! Качество звука, на высоте! По крайней мере современные ум стоимостью до 60.000 рублей на вряд ли могут составить корвету 100ум 048с ( 18транзисторов, 2 трансформатора), конкуренцию.
Мнения расходятся, видимо надо слушать в связке со своими ушами . Сравнивать буду с av ресивером onkio integra tx nr 5000e.
Вот это самое лучшее решение. Отпишитесь по результату пожалуйста
Я не специалист конечно, но с первого же включения классической музыки заметили не большую разницу в звучании. Корвет издает более живой звук. через минут 20 прослушивания, что то произошло с правым канадом, он стал играть тише. Решил подключить пред амфитон УП 003с, к нашему удивлению звук стал ещё более прозрачен. стало даже грустно от того что onkio tx nr 5000e, в режиме Пур аудио, играет как то более электронно. решено оотдать корвет и оба преда на профилактику. посмотрим что из этого выйдет.
подскажите , каковы результаты теста прослушиваний и сравнения корвета с пионером?
Если есть возможность послушать, что мешает это сделать и сделать собственный вывод вместо того, что бы полагаться на чужое мнение?
Вы попробуйте и нам расскажите) В теории, должно быть неплохо. Но Корвет не раскроет полностью эту акустику.
Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.