Редуктор пускового двигателя ПД-10У трактора Т-4А
Двухскоростной планетарный редуктор [рис. 1] служит для передачи вращения и увеличения крутящего момента от пускового двигателя ПД-10У к основному А-01М.
Рис. 1. Редуктор пускового двигателя ПД-10У трактора Т-4А.
1) – Стопорная шайба;
2) – Корпус редуктора;
3) – Самоподжимной каркасный сальник;
4) – Уплотняющее резиновое кольцо;
5) – Стакан подшипника;
6) – Ведущая шестерня планетарного механизма;
7) – Солнечная шестерня планетарного механизма;
8) – Ступица коренной шестерни планетарного механизма;
9) – Бронзовые втулки;
10) – Коронная шестерня планетарного механизма;
12) – Упорный диск фрикционной муфты первой передача;
13) – Втулка тормозной муфты первой передачи;
14) – Водило планетарного механизма;
15) – Палец сателлита;
16) – Тормозной диск муфты второй передачи;
17) – Ведомый диск муфты второй передачи;
19) – Нажимной упор муфты первой передачи;
20) – Нажимной диск второй передачи;
21) – Неподвижный упор муфты первой передачи;
24) – Крышка корпуса редуктора;
25) – Нажимной упор муфты второй передачи;
26) – Неподвижный упор муфты второй передачи;
27) – Крышка механизма включения;
28) – Вал редуктора;
29) – Торцовая шайба;
30) – Ведущая коническая шестерня включения муфты сцепления;
31) – Стопорный шарик;
32) – Пружина стопорного шарика;
33) – Стопорные болты;
34) – Валик включения;
35) – Болт крепления корпуса редуктора;
36) – Валик с конической и цилиндрической шестернёй включения муфты сцепления;
37) – Цилиндрический ролик обгонной муфты;
39) – Упорные стержни;
40) – Пружины упорных стержней;
41) – Ведомый диск;
42) – Тормозной диск;
43) – Специальная втулка обгонной муфты;
44) – Пробка отверстия для слива масла;
45) – Шестерня включения;
46) – Пружина толкателя;
48) – Болт крепления держателя грузов и защёлок с контровочной проволокой;
49) – Замковая шайба;
50) – Втулка толкателя;
51) – Держатель грузозащёлок;
52) – Грузы-защёлки механизма автоматического включения шестерни;
53) – Ось груза-защёлки;
54) – Внутренний рычаг включения механизма автоматического выключения;
55) – Вал рычагов включения;
56) – Стопорный винт;
57) – Шплинт стопорного винта;
58) – Наружный рычаг включения механизма автоматического выключения шестерни.
Редуктор пускового двигателя ПД-10У размещён в корпусе (2), который прикреплён к картеру маховика. На валу (28) редуктора расположена планетарная передача, предназначенная для изменения крутящего момента. В её состав входит водило (14) с сателлитами (11), солнечная шестерня (7) и коронная шестерня (10). Ведущая шестерня (6) крепится к солнечной шестерне. Ведущая шестерня находится в зацеплении с промежуточной шестернёй муфты сцепления. Муфта первой передачи редуктора включается путём поворота рычага, а значит и валика (34). Нажимной упор данной муфты, перемещаясь вправо, прижимает к тормозным дискам (42) ведомые диски (34). Выступы ведомых дисков располагаются в пазах коронной шестерни, а выступы тормозных дисков – в пазах втулки (13). Крутящий момент от солнечной шестерни при включённой муфте первой передачи передаётся на корпус обгонной муфты через водило. Когда корпус начинает вращаться происходит перемещение роликов в специальных пазах корпуса в противоположном вращению корпуса направлении. При этом ролики заклинивают на валу редуктора корпус обгонной муфты. Следовательно, вращение передаётся от пускового двигателя валу редуктора, а также шестерне включения (45), которая передаёт вращение валу основного двигателя.
Коленчатый вал основного двигателя А-01М прокручивается пусковым двигателем ПД-10У на первой передаче редуктора в течение 1-2 минут, а потом рычаг включения необходимо быстро перевести в крайнее правое положение и включить муфту второй передачи. Муфта первой передачи при этом выключается. При включённой второй передаче вращение передаётся на вал редуктора через обгонную муфту также, как и при включении первой передачи.
Скорость вращения коленвала основного двигателя А-01М при 3500 об/мин вала пускового двигателя ПД-10У на первой передаче будет составлять порядка 60 об/мин, а на второй передаче – порядка 190 об/мин. После того как основной двигатель запустится, произойдёт быстрый рост оборотов его коленвала, которые передадутся редуктору посредством зубчатой передачи. Вследствие разницы скоростей ролики (37) обгонной муфты станут проскальзывать и, перекатываясь по пазу, освободят от заклинивания корпус обгонной муфты. Муфта начнёт вращаться на валу свободно. Таким образом, произойдёт отключение пускового двигателя от редуктора. Далее, по мере роста числа оборотов коленвала основного двигателя, под воздействием центробежной силы на своих осях проворачиваются грузы (52) механизма выключения редуктора, освобождая втулку (50) толкателя (47). Толкатель оттолкнёт назад держатель (51), который выведет из зацепления с венцом маховика шестерню механизма включения и отключит редуктор. Рычаг (58) включения шестерни окажется в нейтральном положении.
Регулировка карбюратора бензопилы. Устройство, инструкция, отзывы
Перед началом работы (то есть перед включением двигателя) необходимо закрыть заслонку, в то же время под действием регулирующей пружины закрывается еще одна заслонка — дроссельная. После долгой остановки двигателя, нужно будет потянуть рычаг утопителя. Диафрагма воздействует на рычаг, открывается клапан, а вместе с ним и проход для горючего в камеру.
Топливо разряжается при помощи вращения коленчатого вала, после чего оно поступает смесительную камеру. В ней происходит смешение топлива с воздухом, в результате чего образуется смесь, пере обогащенная кислородом. Все эти процессы обеспечивают незамедлительный запуск карбюратора и двигателя.
Уже после запуска топливо теряет значительную долю кислорода, эту несложную работу выполняет автоматизированный клапан воздушной заслонки. Постепенно эта заслонка открывается все шире и шире.
Рис. 2.1.66. Взаимное расположение корпусных деталей (а) и деталей кривошипно-шатунного механизма (б) пускового двигателя, запчасти: 1, 14 — плиты; 2, 10, 15, 17, 19 — прокладки; 3 — кронштейн; 4, 5 — патрубки; 6 — головка цилиндра; 7 — свеча; 8 — наконечник; 9 — провод; 11 — цилиндр; 12 — передний кожух; 13 — задний кожух; 16 — задний картер; 18 — передний картер; 20, 21, 36 — шестерни; 22 — палец; 23, 24, 32 — подшипники; 25 — передняя полуось; 26 — втулка шатуна; 27 — палец поршня; 28 — поршень; 29 — кольца; 30 — шатун; 31 — задняя полуось; 33 — втулка; 34 — маховик; 35 — щеки
Сбои в работе пускача и потеря мощности могут зависеть от исправности системы питания. Возможен либо малый, либо большой зазор между электродами свечи зажигания, а также между контактами прерывателя магнето. Сказывается так же слишком позднее или раннее зажигание.
Тяжелый запуск ПД-10 может быть из-за на недостаточной компрессии в цилиндре, негерметичном уплотнений картера и коленвала, размагничивание ротора магнето.
Если прокручивание коленвала двигателя замедлилось при номинальной частоте вращения коленвала пускача, то скорее всего есть пробуксовка. Она может возникнуть в сцеплении из-за износа его дисков. Также пробуксовка обгонной муфты при истирании ее роликов или фигурной втулки может давать такой эффект.
Досрочное отключение пускового двигателя может возникнуть по следующим причинам: ослаблены или поломались пружины толкателя; неисправен автомат отключения ведущей шестерни; произошло изнашивание выступов грузов или выступов шайбы втулки толкателя.
Скрежет ведущей шестерни в момент включения при настроенном механизме включения возникает при искореживании дисков сцепления (сцепление «ведет»), либо вышли из строя пружин разжима дисков.
Техническое состояние пускового двигателя можно определить, замеряя максимальную частоту вращения его коленвала при прокручивании коленвала двигателя трактора. При таком сценарии развития событий двигатель прогревают до обычного состояния и с помощью тахометра определяют максимальную частоту вращения коленчатого вала без нагрузки (па холостом ходу).
Основные характеристики, номинальные и допустимые размеры деталей пускового двигателя ПД-10У, справочные данные
Частота вращения коленчатого вала, об/мин: | |
на холостом ходу | 3900—4200 |
под нагрузкой при прокручивании коленчатого вала двигателя | 3500—3800 |
Диаметр цилиндра, мм: | |
номинальный | 72,00—72,03 |
допустимый | 72,17 |
Диаметр поршня, мм: | |
номинальный | 71,79—71,82 |
допустимый | 71,50 |
Зазор между кольцом и канавкой поршня, мм | 0,23 |
Толщина дисков сцепления, мм: | |
ведомого или ведущего | 7,5 |
прижимного | 5,5 |
При снижении частоты вращения на холостом ходу, обычно проверяют воздухоочиститель. Он может быть засорен. Обратите внимание на правильность регулировки карбюратора, рабочее состояние свечей зажигания. Проверьте регулировку пружины регулятора частоты вращения. Возможно она сбилась.
Если максимальная частота вращения на холостом ходу находится в пределах нормы, проверяем частоту вращения коленвала пускача при вращении коленвала двигателя трактора без подачи топлива.
Как определить, в каком сотоянии находятся детали цилиндропоршневой группы пускового двигателя? Такую операцию проводят при прокручивании коленвала двигателя и заведомо исправных системах питания. Частота вращения и зажигания при этом находятся ниже указанного предела (см. таблицу).
Поршень, поршневые кольца, цилиндр обычно заменяются даже без снятия пускача с трактора.
Последовательность действий следующая: плавно отделяют управляющие тросики и рукава системы охлаждения (см. рис. 2.1.67). Затем отделяют головку, цилиндр двигателя и внимательно проводят осмотр деталей цилиндропоршневой группы.
Рис. 2.1.67. Как снять тросики управления и рукава системы охлаждения пускача МТЗ: 1 — тросик управления; 2 — рукава системы охлаждения
Рис. 2.1.70. Как установить цилиндр пускача трактора на поршень: 1 — поршень; 2 — обжимка; 3 — цилиндр пускового двигателя трактора
Цилиндр, поршень и поршневые кольца пускового двигателя трактора меняют при обнаружении разности диаметров цилиндра (в зоне наибольшего износа) и юбки поршня превышает 0,4 мм. Овальность и конусность цилиндра при этом превышают 0,09 мм (рис. 2.1.68, 2.1.69).
Ну а эти самые поршневые кольца меняют при превышении зазора в замке более 3,5 мм, а так же если зазор между кольцом и канавкой поршня больше 0,55 мм. При сборке поршня зазор между кольцом и канавкой поршня должен быть не более 0,23 мм.
В поршневых кольцах зазор, должен быть в диапазоне 3,15 — 3,30 мм. Кольца обычно без особого усилия проваливаются в канавках поршня под действием собственной массы.
Как установить цилиндр в поршень пускового двигателя? Для этого обычно применяют обжимку для сжатия колец из металлической ленты (см. рис. 2.1.70).
Перед этой процедурой, рабочую поверхность цилиндра и поршень смазывают дизельным маслом. Гайки крепления фланца цилиндра к картеру затягивают по диагонали моментом 35 Н·м, а гайки шпилек головки цилиндра — моментом 50 Н·м.
Далее… Если что-то поломалось в механизме передачи и включения пускового двигателя (рис. 2.1.71) механизм снимают, разбирают (рис. 2.1.72—2.1.79) и проводят анализ состояния узлов и деталей.
Рис. 2.1.71. Схема расположения деталей механизма передачи и включения пускового двигателя МТЗ, запчасти: 1 — нажимной упор; 2, 8, 17, 44 — подшипники; 3 — нажимной диск; 4 — упругий упор; 5 — палец; 6 — ступица; 7 — плунжер; 9, 14, 18, 21 — втулки; 10 — ролик; 11 — ведомый диск; 12 — ведущий диск; 13 — прижимной диск; 15 — ведущий барабан с зубчатым колесом; 16, 19 — кольца; 20 — манжета; 22 — корпус; 23 — специальная шайба; 24 —- зубчатое колесо; 25 груз; 26 — держатель; 27 — шайба; 28 — толкатель; 29 — пружина толкателя; 30, 33 — пружины; 31, 40 — рычаги; 32 — вал редуктора; 34 — поводок; 35 — штифт; 36, 41 — валики; 37, 38, 42 — крышки; 39 — валик рукоятки; 43 — стопорная шайба
Рис. 2.1.77. Как разбрать автомат выключения пускового двигателя МТЗ: 1 — гайка крепления втулки толкателя; 2 — толкатель; 3 — держатель грузов
Рис. 2.1.79. Как установить механизм включения в корпус пускача МТЗ: 1 — втулка подшипника; 2 — лыска; 3 — штифт; 4 — корпус механизма
Осуществив, наконец, после ремонта пускача сборку, его и редуктор обкатывают. Под нагрузкой и на холостом ходу.
При отсутствии испытательного стенда, обкатку ПД 10 и редуктора можно в полной мере провести и на самом тракторе.
«Горячую» обкатку пускача в отсутствии нагрузки осуществляют в течение 2 мин при частоте вращения коленвала двигателя 2200—2450 об/мин и по 3 мин при частоте вращения 3350 и 3900—4000 об/мин.
Обкатку производят на смеси бензина A-76, A-80 (15 частей) и дизельного масла (1 часть).
Нагрузку пусковому двигателю на обкатке формируют прокручиванием коленвала двигателя при отключенной подаче топлива в течение 3 мин и частоте вращения коленвала пускового двигателя 3750 об/мин, далее в течение 5 мин при частоте вращения 4500 об/мин.
В процессе обкатки следят за работой редуктора и механизма сцепления. Вполне логично и понятно, что не допускается протекание топлива, масла и воды, а также выход газов в местах корпусных деталей двигателя.
Компрессор МТЗ запчасти | Рукава полуосей МТЗ
Рекомендации по текущему ремонту тракторов МТЗ-80, МТЗ-50, ЮМЗ-6 Copyright © 2018-2021
Работа карбюратора под высокими нагрузками
Нередко бывают случаи, при которых механизмы испытывают чрезмерные нагрузки. Так что же происходит в таких ситуациях в самом карбюраторе?
Первым принимает удар пусковой двигатель. В нем открывается дроссельная заслонка, степень разряженности увеличивается во всех отсеках, горючее поступает в смесительную камеру. Так как нужно выполнить сложную работу, в камеру горения поступает больше топлива чем обычно. Разряжаться жидкость начинает уже у самих отверстий для холостого хода, в момент открытия заслонки.
Со временем уменьшаются объемы топлива, находящегося в полости бака, снижается над диафрагменное давление. А давление под диафрагмой претерпевает лишь незначительные изменения.
Возникает разница давлений, диафрагма задевает рычаг, открывается клапан. Верхняя камера заполняется новой партией топлива. Когда в баке становится недостаточно места, давление в обеих частях нормализуется и отверстие снова закрывается. Этот цикл может повторяться бесконечно.
Регулировки карбюратора
Регуляция выполняется с помощью нескольких винтов:
- Качественный. Изменяет концентрацию различных веществ в топливе.
- Количественный. Регулирует количество смеси по массе и объему. Благодаря этим показателям изменяется скорость оборотов двигателя.
- Токсичный. Повышает или уменьшает долю кислорода в топливно-воздушной смеси.
В различных вариациях карбюратора могут присутствовать и другие дополнительные винты. Но все они изменяют работу двигателя в режиме холостого хода. Стоит помнить, что холостой ход сам по себе очень не стабилен, именно поэтому и существуют все эти инструменты настройки.
Регулировка карбюратора пускача мтз 80
Если вам необходима регулировка пускача мтз 80, рекомендую вам ознакомиться с этим видео, здесь отличный мануал по запуску который проводят профессионалы.
Настройка карбюратора к 16 на пусковой двигатель
Если вы установили карбюратор к 16 на пусковой двигатель и вам требуется его регулировка, рекомендую ознакомиться с этим видео.
Система питания и регулирования пускового двигателя ПД-10М.
Пусковой двигатель ПД-10М и его система питания. Горючая смесь в карбюраторном двигателе приготовляется не в цилиндре, а в специальном приборе — карбюраторе. Топливо в нем распыливается, перемешивается с воздухом и частично испаряется. В двигателе происходит окончательное испарение топлива, и его пары равномерно распределяются в воздухе.
Топливом для пускового двигателя ПД-10М служит автомобильный бензин марки А-80 с добавкой дизельного масла.
Горючую смесь называют нормальной, когда в ней на 1 кг топлива приходится 15 кг воздуха. При сгорании смеси такого состава полностью используются и топливо и воздух. Однако двигателю не всегда требуется нормальная смесь, поэтому карбюратор должен изменять ее состав в соответствии с режимом работы.
При пуске нужна богатая смесь (на 1 кг топлива меньше 12 кг воздуха), а для устойчивой работы и для получения наибольшей мощности при работе с полной нагрузкой — обогащенная смесь (на 1 кг топлива около 12 кг воздуха). Если двигатель загружен не на полную мощность, то карбюратор должен приготовлять обедненную смесь (на 1 кг топлива 15—17 кг воздуха). Смесь с большим содержанием воздуха называется бедной, она не пригодна для двигателя. Работа на бедной смеси сопровождается резким снижением мощности и перегревом двигателя.
О других приборах в системе пуска трактора читайте статью Система пуска, иакже будет полезно прочитать статью об уходе за пусковым двигателем трактора Уход за пусковым устройством.
Особенности использования данного вида карбюратора
Эксплуатация этого двигателя имеет ряд незначительных отличий от его «сородиче». Но все-таки, учитывая их, вы сможете облегчить использование механизмов и свести к минимуму вероятность поломки.
Пусковой двигатель пд-10: характеристики и устройство
Рис. 85. Пусковой двигатель ПД-10М — схема (пускач ПД-10). а) Продольный разрез, 1—промежуточная плита; 2—шестерня коленчатого вала; 3—промежуточная шестерня; 4—передняя половина картера; 5—шариковый подшипник; 6 и 14—сальники; 7—передний роликовый подшипник; 8 — передняя полуось коленчатого вала; 9—щека коленчатого вала; 10—шатунный роликовый подшипник; 11—палец (шатунная шейка) коленчатого вала; 12—задняя половина картера; 13—задний роликовый подшипник; 15—войлочный сальник; 16—маховик; 17 — задняя полуось коленчатого вала; 18—шатун; 19—смазочный канал; 20—поршень; 21—стопорное кольцо поршневого пальца; 22—поршневой палец; 23—газоотводящий патрубок; 24—выпускное окно; 26—недоотводяший патрубок; 26—запальная свеча; 27—заливной краник; 28—головка цилиндра; 29—прокладка головки; 30—цилиндр; 31—продувочное окно; 32—впускное окно; 33—карбюратор; 34—тяга от регулятора к карбюратору; 35—магнето, б) Разрез цилиндра в горизонтальной плоскости, в) Шестерни: 36—шестерня привода регулятора; 37—шестерня привода регулятора.
Для плотности соединения плоскости смазывают шеллаком.
Пускач ПД-10: устройство
Рассмотрим простой карбюраторный двигатель ПД-10У. Такие ставят на дизельные двигатели Д-240Л, Д-50Л и Д-65, СМД-60 и СМД-14, А-01М и А-14 которые используют на тракторах МТЗ-80/85 и ЮМЗ. ПД-10У устроен с кривошипно-камерной продувкой, задействует только один цилиндр, который работает в двухтактном цикле на бензине.
Из двух половин чугунного картера состоит основа пускового двигателя. К этому картеру при помощи четырех шпилек крепят цилиндр, спереди которого размещен карбюратор, а на задней стенке — глушитель ПД-10У.
Чугунная головка закрывает цилиндр сверху. В её центре находится отверстие, в котором находится электрическая зажигательная свеча, а в другом отверстии под наклоном размещен краник. Через него продувается цилиндр и заливается бензин. Теперь об устройстве основной части рассматриваемого пускового двигателя. На передней стенке картера размещены магнето и регулятор. На внутренней стороне находится коленчатый вал, закрепленный шариковыми и роликовыми подшипниками.
Устройство ПД-10М
Цилиндр 30 в ПД-10М отлит за одно целое с водяной рубашкой, крепится четырьмя шпильками и гайками на картере и центрируется в нем нижним обработанным пояском. С задней (по ходу трактора) стороны цилиндр имеет два расположенных рядом выпускных окна 24. С противоположной стороны расположены всасывающие окна 32.
В плоскости качания шатуна диаметрально друг другу расположены продувочные окна 31, которые соединены перепускными каналами с полостью кривошипной камеры. Касательное расположение продувочных каналов к окружности цилиндра (см. рис. 85,6) уменьшает утечку горючей смеси вместе с отработавшими газами через выпускные окна при продувке цилиндра.
Между головкой цилиндра 28 и цилиндром имеется прокладка 29. Внутренняя выемка головки образует полусферическую камеру сгорания. В резьбовые отверстия головки ввернуты запальная свеча 26 и заливной краник 27.
Поршень 20 в двигателе ПД-10 из алюминиевого сплава имеет выпуклое сферическое днище, обеспечивающее хорошую очистку цилиндров от отработавших газов. Поршень снабжен тремя компрессионными кольцами с прямыми замками. Чтобы предотвратить поломку поршневых колец, их замки фиксируются штифтами, запрессованными в канавках поршня. Правильное положение поршня в цилиндре определено стрелкой, набитой па его днище, которая при сборке должна быть обращена в сторону задней полуоси 17 коленчатого вала.
Поршневой палец 22 изготовлен из стали 20Х; наружная поверхность его цементирована и закалена. Крепление пальца плавающее, от осевого перемещения он удерживается стопорными пружинными кольцами 21.
Пускач ПД-10 имеет Шатун 18 из стали 12ХНЗА, с неразъемными головками. В верхнюю головку запрессована бронзовая втулка. Шатунный подшипник роликовый, двухрядный. Ролики монтируются без сепараторов и колец непосредственно в теле шатуна и на пальце 11 коленчатого вала. Поэтому эти поверхности цементированы, закалены и обработаны до высокой степени чистоты.
Коленчатый вал составной, собирается вместе с шатуном и его подшипником. Полуоси 8 и 17 и палец кривошипа 11 запрессованы в соответствующие отверстия щек 9. Для уравновешивания центробежной силы колена щек имеют противовесы.
Опорами вала служат два роликовых подшипника 7 и 13. Концы полуосей уплотнены резиновыми каркасными сальниками 6 и 14, которые обеспечивают герметичность камеры. Конец задней полуоси дополнительно уплотнен войлочным сальником 15.
На конусном конце задней полуоси шпонкой и гайкой закреплен маховик 16, имеющий кольцевую выточку для закладки пускового шнура. На конце передней полуоси установлены шестерня 2 и шариковый подшипник 5, который удерживает вал от осевых перемещений.
Шестерни пускового двигателя помещаются в полости передней половины картера, которая спереди закрыта промежуточной плитой 7. Чтобы обеспечить правильное взаимное положение коленчатого вала и ротора магнето, шестерни соединяют по меткам, как показано на рисунке 85, в.
Система охлаждения пускового двигателя ПД-10 объединена с системой охлаждения дизеля.
Система смазки пускача ПД-10 — устройство. Все детали кривошипно-шатунного механизма смазываются дизельным маслом, которое подается в двигатель с горючей смесью. Шестерни двигателя ПД-10 старт также смазываются дизельным маслом; его заливают в колодец картера маховика через горловину в полости шестерен пускового двигателя до уровня контрольной пробки.
Система питания пускового двигателя ПД-10М . Для пускового двигателя применяют автомобильный бензин А-66. В бачок пускового двигателя заливают смесь 15 частей бензина и 1 части масла по объему.
Топливо из бачка, закрепленного под верхним листом капота трактора, через отстойник самотеком подводится к карбюратору. Горючая смесь из карбюратора поступает в кривошипную камеру двигателя.
Схема работы системы питания пускового двигателя ПД-10М. Устройство и работа карбюраторов
В пусковом двигателе в отличие от дизеля горючая смесь образуется не в цилиндре, а в специальном приборе — карбюраторе.
Топливом для пускового двигателя служит смесь, состоящая из пятнадцати частей (по объему) бензина (ГОСТ 2084—67) и одной части дизельного масла.
Система питания пускового двигателя состоит из топливного бачка, отстойника, топливопровода и карбюратора.
В топливном бачке емкостью 8,5 л находится запас топлива. Отстойник служит для фильтрации и отстоя топлива, поступающего из бачка в карбюратор. Отстойник соединен с карбюратором топливопроводом.
Залитая в топливный бачок смесь бензина и масла поступает через отстойник и топливопровод в карбюратор. В нем топливо распиливается, смешивается с воздухом и частично испаряется, образуя горючую смесь, засасываемую в кривошипную камеру. Из нее горючая смесь поступает в цилиндр двигателя.
Схема действия простейшего карбюратора показана на рисунке 92. Карбюратор состоит из поплавковой камеры 2 и смесительной камеры 8.
Из топливного бачка топливо поступает в поплавковую камеру 2, из которой оно через жиклер 4 по каналу 5 идет в тонкую трубку б— распылитель. Так как поплавковая камера и распылитель — сообщающиеся сосуды, то в них устанавливается одинаковый уровень топлива. Жиклер 4 представляет собой пробку или трубку с калиброванным отверстием небольшого диаметра для точного отмеривания (дозировки) количества топлива, поступающего в распылитель.
Смесительная камера — небольшой отрезок трубы, в одном месте которой сделано постепенное сужение — диффузор 9. В наиболее узком сечении диффузора, перпендикулярно его стенке, установлен распылитель 6.
Поплавковая камера 2 необходима для поддержания постоянного уровня топлива в распылителе 6. Она представляет собой закрытый цилиндрический сосуд, в который поступает подводимое к карбюратору топливо. В поплавковой камере имеется отверстие 11, необходимое для поддержания в ней давления, равного атмосферному.
При помощи поплавка 3 с игольчатым клапаном 1 топливо в камере и распылителе автоматически поддерживается на постоянном уровне, не доходящем на 1—1,5 мм до края распылителя. Этим объясняется легкое высасывание топлива из распылителя и устраняется вытекание топлива из карбюратора при неработающем двигателе.
В смесительной камере поставлена дроссельная заслонка 7. При повороте ее отверстие для прохода горючей смеси изменяется, увеличиваясь или уменьшаясь.
Образование горючей смеси происходит следующим образом. При открытой дроссельной заслонке 7 выходное отверстие смесительной камеры карбюратора сообщается с цилиндром двигателя. Поэтому разрежение, образующееся в цилиндре или кривошипной камере двигателя, передается в смесительную камеру, и в ней создается движение потока воздуха. С наибольшей скоростью воздушный поток движется в узкой части диффузора 9 — горловине, поэтому давление здесь особенно сильно понижается.
Из-за разности давлений в поплавковой камере и в диффузоре топливо поднимается и вытекает тонкой струей из распылителя. Воздушный поток разбивает вытекающую из распылителя сплошную струю топлива на мелкие частицы, которые по мере движения в смесительной камере размельчаются, испаряются и, смешиваясь с воздухом, образуют горючую смесь.
Рис. 92. Схема действия простейшего карбюратора:
1 — запорный игольчатый клапан; 2 — поплавковая камера; 3 — поплавок; 4 — жиклер; 5 — канал для топлива; 6 — распылитель; 7 — дроссельная заслонка; 8 — смесительная камера; 9 — диффузор; 10 — воздушная заслонка; 11 — отверстие в поплавковой камере.
Величиной открытия дроссельной заслонки регулируется количество горючей смеси, поступающей в цилиндр двигателя, и этим регулируется мощность двигателя.
Во время пуска двигателя, когда коленчатый вал проворачивается от руки, поршень в цилиндре движется медленно, поэтому разрежение в смесительной камере мало и топливо не будет высасываться из распылителя 6. Чтобы повысить разрежение в смесительной камере, перед диффузором 9 установлена воздушная заслонка 10. При закрытой воздушной заслонке, даже при медленном провертывании коленчатого вала, в смесительной камере создается большое разрежение, вызывающее усиленное высасывание топлива из распылителя. Поэтому образуется обогащенная горючая смесь, обеспечивающая быстрый пуск двигателя. После того как двигатель начнет работать, воздушную заслонку полностью открывают.
Рис. 93. Схема карбюратора K-I6A:
1 — штуцер с фильтром; 2 — утопитель поплавка: 3 — патрубок воздушной заслонки; 4 — воздушная заслонка; 5 —диффузор; 6 — жиклер-распылитель: 7 — дроссельная заслонка; 8 — смесительная камера; 9 — колодец; 10 — винт холостого хода; 11 — выходные отверстия системы холостого хода, 12 — эмульсионный канал системы холостого хода; — топливный канал системы холостого хода; 14 — жиклер холостого хода; 15 — воздушный канал системы холостого хода; 16 — канал; 17 — поплавок; 18 — поплавковая камера (условно отделена от корпуса); 19 — топливопровод; 20 —канал; 21 — отверстие в воздушной заслонке.
Рис. 94. Регулятор пускового двигателя и рычажки управления карбюратором: 1 — рычажок дроссельной заслонки; 2 — фланец; 3 — регулировочный винт; 4 — рычажок управления дроссельной заслонкой; 5 — винт холостого хода; в — рычажок воздушной заслонки; 7—тяга; 8 — наружный рычаг регулятора; 5 —пружина регулятора; 10 — регулировочный болт; 11 — внутренний рычаг регулятора; 12 — ось рычагов: 13 и 17 — шарики; 14 — шайба; 15 — подвижный диск; 16 — валик; 18 — опорный диск; 19 — шестерня привода регулятора; 20 — картер; 21 — ведущий диск; 22 — втулка пружины; 23 — корпус регулятора.
Различают следующие основные режимы работы двигателя: работа на холостом ходу,
на средних нагрузках и на полной нагрузке. В зависимости от режима (для наиболее эффективной работы) надо подавать горючую смесь, различную не только по количеству, но и по составу.
Простейший карбюратор не обеспечивает нормальной работы двигателя на всех режимах, поэтому его дополняют различными устройствами.
Карбюратор К-16А однодиффузорный с горизонтальной смесительной камерой, регулируемой системой холостого хода и пусковым устройством. В средней части карбюратора имеется диффузор 5 (рис. 93). В колодце 9 на резьбе установлен жиклер-распылитель 6. Снизу колодец закрыт пробкой. В патрубках карбюратора свободно вращаются на осях воздушная 4 и дроссельная 7 заслонки. К фланцу патрубка 3 при неработающем двигателе двумя гайками-барашками крепится крышка. Она защищает карбюратор от попадания пыли. Поплавковая камера 18 сообщается с атмосферой через патрубок 3 воздушной заслонки и специальный канал 20.
Карбюратор крепят к двигателю фланцем 2 (рис. 94). На оси дроссельной заслонки укреплены рычажки 1 и 4, а также рычажок, на котором имеется винт 3, ограничивающий минимальное число оборотов коленчатого вала. Работа главного дозирующего устройства основана на изменении разрежения у топливного жиклера.
В поплавковую камеру 18 (рис. 93) топливо поступает через топливопровод 19 и фильтр-штуцер 1. Необходимое постоянство уровня в поплавковой камере поддерживает поплавок 17 с запорной иглой. Из поплавковой камеры топливо по каналу 16 проходит в колодец 9. В жиклере-распылителе 6 и канале холостого хода 13 топливо устанавливается на том же уровне, что и в поплавковой камере.
При пуске двигателя воздушную заслонку 4 закрывают, а дроссельную заслонку 7 несколько приоткрывают. Из-за малого разрежения в диффузоре 5 топливо из жиклера-распылителя 6 не поступает. В этот период за дроссельной заслонкой создается большое разрежение, которое передается в каналы 12 и 13 холостого хода. Под действием разрежения топливо из канала 13 через жиклер 14 холостого хода засасывается в канал 12, где оно эмульсируется (насыщается) небольшим количеством воздуха, поступающего по каналу 15 из воздушного патрубка. В него воздух засасывается через отверстие 21 в воздушной заслонке. Образовавшаяся эмульсия через отверстия 11 поступает за дроссельную заслонку 7. Там эмульсия распыливается воздухом, проходящим через щели между дроссельной заслонкой и стенкой смесительной камеры.
После того как двигатель начнет работать, воздушную заслонку открывают полностью.
При работе двигателя на холостом ходу дроссельную заслонку открывают на небольшую величину, а воздушную заслонку — полностью. Так как разрежение из-за дроссельной заслонки по-прежнему будет передаваться в каналы 12 и 13, то карбюратор работает таким же образом, как и при пуске двигателя. Но в канале 12 топливо эмульсируется значительно лучше, и горючая смесь получается менее обогащенной.
Качество смеси при работе двигателя на холостом ходу регулируется винтом 10.
При работе двигателя с нагрузкой (по мере открытия дроссельной заслонки) разрежение в диффузоре 5 увеличивается, а в канале 12 уменьшается. В работу вступает главное дозирующее устройство. Из колодца 9 топливо поступает в жиклер-распылитель 6, а по каналам 15 и 13 в колодец 9 из воздушного пат-рубка засасывается воздух, который эмульсирует топливо. Эмульсия через жиклер-распылитель попадает в диффузор. Воздух, проходящий с большой скоростью через диффузор, распыливает эмульсию.
По мере открытия дроссельной заслонки увеличивается разрежение в диффузоре и количество воздуха, поступающего в колодец 9. Поэтому уменьшается разрежение у жиклера (истечение топлива притормаживается воздухом), и смесь обедняется.
С 1967 года на пусковые двигатели устанавливают однодиффузорный с горизонтальной смесительной камерой беспоплавковый карбюратор К-06 (рис. 94А). У него в отличие от карбюратора К-16А поступление в достаточном количестве топлива к жиклерам обеспечивается не поплавком, а диафрагмой 10. По монтажным размерам и эксплуатационным качествам карбюратор К-06 взаимозаменяем с карбюратором К-16А.
Главное дозирующее устройство карбюратора состоит из жиклера-распылителя 6, топливного клапана 7 и седла 8 клапана. В систему холостого хода входит воздушный канал 19, жиклер 17, регулировочный винт 18, топливный 14 и эмульсионный 15 каналы и выходные отверстия 16.
Топливо в камеру над диафрагмой 10 поступает через штуцер 4, сетчатый фильтр 22 и отверстие седла 21, когда клапан 20 его открывает. При работе двигателя топливо из этой полости высасывается через жиклер-распылитель 6 и давление в полости понижается. В полости под диафрагмой давление атмосферное, так как она соединена балансировочным отверстием 11 с атмосферой. За счет разницы давлений диафрагма прогибается и нажимает на конец рычажка 13, преодолевая усилие пружины 5. Топливный клапан 20, укрепленный на противоположном конце рычажка 13, отходит от седла 21, и топливо поступает в полость над диафрагмой, заполняя ее. Давление выравнивается, и диафрагма возвращается в первоначальное положение. При этом под действием усилия пружины 5 рычажок 13 возвращается также в первоначальное положение и клапан 20 перекрывает доступ топлива в полость над диафрагмой.
При пуск’е холодного двигателя дроссельную заслонку 3 открывают полностью, воздушную же заслонку 1 немного приоткрывают. Воздушная заслонка препятствует доступу воздуха в смесительную камеру и в ней, даже при небольшой скорости вращения коленчатого вала, создается большое разрежение, под действием которого из жиклера-распылителя высасывается топливо, а из отверстий 16 — эмульсия. При этом образуется богатая смесь.
Карбюратор имеет утолитель 12, облегчающий пуск двигателя. Нажав на утолитель, принудительно прогибают диафрагму и заполняют топливом полость над ней.
При пуске прогретого двигателя воздушная заслонка не закрывается.
При работе двигателя на холостом ходу качество смеси регулируется таким же образом, что и в карбюраторе К-16А. Минимальное устойчивое число оборотов двигателя на холостом ходу (1200) устанавливают винтом 29.
При работе двигателя с нагрузкой дроссельная заслонка 3 открыта, поэтому разрежение в диффузоре 2 большое. Оно вызывает истечение топлива из жиклера-распылителя 6. В это время у выходных отверстий 16 системы холостого хода разрежение настолько мало, что топливо через жиклер 17 не поступает. При увеличении числа оборотов двигателя разрежение в диффузоре увеличивается, но количество топлива, поступающего из жиклера-распылителя 6, уменьшается. Это происходит вследствие того, что через каналы 14, 19 и жиклер 17 в полость над диафрагмой подсасывается воздух, который уменьшает разрежение у жиклера-распылителя 6.
содержание .. 31 32 38 ..
Пусковой двигатель ПД 10 (пускач трактора МТЗ 82). Устройство и ремонт
» Двигатель Д-240 » Пусковой двигатель ПД 10 (пускач трактора МТЗ 82). Устройство и ремонт
Надежный и быстрый запуск двигателя — основное требование от системы пуска. Основной компонент данной системы трактора МТЗ 82 — пусковой двигатель ПД 10. Двигатель Д 240 оснащается двумя типами пусковых устройств: карбюраторный бензиновый пускач ПД-10УД мощностью 10 л. с. (7,35 кВт) включающий одноступенчатый редуктор и электрический стартер СТ-212А с электрофакельным подогревателем. Пусковые устройства обоих типов управляются дистанционно из кабины тракториста.
Устройство пускового двигателя ПД 10
К основным комплектующим пускача относятся: система питания, кривошипно-шатунный механизм, редуктор, остов, регулятор, система зажигания, а также индивидуальная система запуска при помощи электрического стартера.
Устройство и работа пускового двигателя трактора МТЗ 80(82)
В модификации двигателя Д 240 Л трактора Беларус запуск осуществляется с помощью пускового бензинового двухтактного агрегата. В отличие от электростартерного пуска преимуществом системы есть возможность продолжительного проворачивания дизеля с мощным крутящим моментом, который не ограничивается ресурсом и степенью зарядки аккумуляторных батарей, что особенно важно при запуске дизеля в холодное время года. Сам пусковой двигатель может запускаться как от электростартера, так и от ручного привода с помощью троса, наматываемого на специальную выточку маховика.
Пускач МТЗ-80: устройство, принцип работы
Пусковой двигатель ПД-10: устройство, схемы и принцип работы. Необходимая информация для ремонта пуcкача МТЗ-80. Место расположения пускового двигателя в тракторе МТЗ-80/82.
Для всех дизельных моторов ММЗ (Минского моторного завода), производящего трактора марки МТЗ — 80, 82 и их модификации, предусмотрена установка одного типа пускового устройства — ПД — 10 (пусковой двигатель), состоящего из редуктора и самого одноцилиндрового двигателя.
В простонародье и в среде мотористов этот небольшой моторчик именуется незатейливо — «пускач», хотя завести без него трактор достаточно проблематично.
ПД — 10 — это небольшой стартовый, двухтактный двигатель с карбюратором, развивающий мощность до 10 лошадиных сил и устанавливаемый к модифицированным дизельным агрегатам Д-240Л или Д-243Л, оснащённый центробежным регулятором, работающим в одном режиме.
Этот регулятор соединяется посредством рычага с дроссельной заслонкой карбюратора и в автоматическом режиме производит её открытие/закрытие, а также стабильную частоту вращения коленвала.
Запчасти для Т-170, Т-130
Главная → Статьи → Устройство пускового двигателя ПД-23
Основой пускового двигателя служит блок, имеющий два вертикальных отверстия под поршни. По диаметру этих отверстий (цилиндров) блоки делятся на группы (А, Б, В, Г), обозначения которых выбивают на верхней привалочной и боковой плоскостях блока. Головка блока имеет литые камеры сгорания, отверстия для запальных свечей, водяную рубашку. Коленчатый вал вращается в двух шарикоподшипниках. Для исключения перетекания масла из картера в корпус муфты сцепления на заднем конце коленчатого вала (между подшипником и маховиком) установлен резинокаркасный сальник. Маховик установлен на коническом хвостовике коленчатого вала и имеет зубчатый венец для соединения с шестерней стартера и внутренние шлицы для соединения с ведущим диском муфты сцепления. Поршни имеют по три компрессионных и по одному маслосъемному кольцу. Размерная группа поршня, выбитая на днище, должна соответствовать размерной группе блока, в который он установлен.
Механизм газораспределения состоит из шестерни привода, распределительного вала, толкателей с регулировочными болтами, впускных и выпускных клапанов с направляющими втулками, пружинами и сухариками.
Система охлаждения общая с дизелем, термосифонная.
Смазка деталей пускового двигателя осуществляется масляным туманом, образующимся при вращении коленчатого вала в масляной ванне картера. Масло в картер заливают через отверстие в кожухе распределительных шестерен, закрываемое сапуном.
Для обеспечения питания двигателя воздухом и топливом установлены воздухоочиститель, топливный бачок с краном-отстойником, регулятор, карбюратор. Центробежный регулятор связан с дроссельной заслонкой карбюратора и, автоматически, в зависимости от нагрузки, регулирует количество горючей смеси, поступающей в цилиндры, сохраняя тем самым заданную частоту вращения коленвала, и ограничивает максимальную частоту вращения холостого хода.
Карбюратор К125Л (рис. 2): главная дозирующая система работает по принципу пневматического торможения топлива.
Редуктор двухступенчатый с прямой и замедленной передачами. Замедленная передача служит для предварительной прокрутки дизеля в холодное время года. Редуктор имеет механизм включения с шестерней, вводимой в зацепление с венцом маховика дизеля при его пуске.
При пуске дизеля крутящий момент пускового двигателя через муфту сцепления, двухступенчатый редуктор, шестерню механизма включения и маховик дизеля передается на коленчатый вал.
Электрооборудование
На дизеле установлены генератор мощностью 1000 Вт и напряжением 28 В, датчики давления масла, температуры охлаждающей жидкости, сигнализаторов засоренности воздухоочистителя и масляного фильтра.
Генератор – бесконтактная пятифазная электрическая машина с односторонним электромагнитным возбуждением, встроенными полупроводниковым выпрямителем и регулятором напряжения. Привод ременный от шкива вентилятора. На задней крышке генератора имеются выводы (клеммы):
«+» — для подключения аккумуляторных батарей и нагрузки;
«Д» — для подсоединения реле блокировки генератора при пуске дизеля стартером и счетчика времени наработки.
Для обеспечения нормального заряда аккумуляторных батарей при эксплуатации в разное время года на задней крышке также находится переключатель посезонной регулировки регулятора напряжения.
Регулятор напряжения, встроенный в генератор, предназначен для автоматического поддержания напряжения генератора в заданных пределах независимо от частоты вращения якоря генератора.
На дизеле с электростартерной системой пуска применены: стартер 251.3708, контактное устройство (см. 3). Дизели Д 180.100-6 и Д 180.120-6 дополнительно комплектуют розеткой подключения внешнего источника тока ПС 315-100.
Стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока с принудительным электромеханическим вводом его шестерни в зацепление с маховиком и самовыключением шестерни после пуска дизеля. Для ввода шестерни в зацепление с венцом маховика и включения цепи питания стартера служит электромагнитное тяговое реле, а для автоматического выключения шестерни (после пуска) применен привод с муфтой свободного хода. Стартер прикреплен к кожуху маховика фланцем и четырьмя болтами и дополнительно к блоку дизеля – поддерживающим кронштейном (рис. 3).
При установке стартера на дизель следует выдерживать расстояние между привалочной плоскостью фланца 1 стартера и торцом зубчатого венца маховика (обращенным к стартеру), которое должно быть не менее 36 мм и регулируемое прокладками 2 и 4. Управление стартером дистанционное.
Розетка ПС 315-100рассчитана на подключение внешнего источника тока силой 600 А и напряжением 24 В.
Электрооборудование пускового двигателя.
Стартер 42.3708 представляет собой электродвигатель постоянного тока (12 В), с принудительным электромеханическим вводом шестерни привода в зацепление с зубчатым венцом маховика пускового двигателя. Управление стартером дистанционное.
Магнето левого вращения двухискровое с пусковым ускорителем, трехвыводное. К двум выводам подключают свечи зажигания. К третьему дополнительному выводу можно подключить свечу предпускового подогревателя воздуха. Магнето имеет клемму для дистанционного выключения зажигания.
Свечи зажигания искровые неразборные с керамической изоляцией предназначены для зажигания рабочей смеси в цилиндрах пускового двигателя с помощью искрового разряда между электродами свечи.
Для контроля за работой дизеля необходимо применять следующие контрольные приборы:
— приемники указателя давления 331.3810 сдатчиком 3902.3829 для измерения давления масла в системе смазки дизеля;
— приемник указателя температуры 36.3807 с датчиком ТМ100-В для измерения температуры охлаждающей жидкости;
-датчики сигнализаторов засоренности воздухоочистителя и масляного фильтра;
-датчик аварийного давления масла перед турбокомпрессором ММ 111-В;
-фонари контрольных ламп 123.3803010 к датчикам сигнализаторов засоренности воздухоочистителя и масляного фильтра а также аварийного давления масла передТКР;
— счетчик времени наработки СВН-2-02 Ж;
— указатель напряжения 11.3812;
— выключатель магнето — при установке пускового двигателя;
кнопка включения и сигнальная лампа — при установке ЭФУ.
Принцип работы ПД-10
В системе зажигания ПД — 10 нет ничего сложного и всё предельно примитивно. Тем не менее, в нём используются как стандартные свечи зажигания с проводами высокого напряжения, так и специальный электрический стартер для запуска.
Посыл к вращению дизельного маховика происходит путём передачи редуктором с одной ступенью вращательных движений с помощью включающей шестерёнки.
Смазка всех рабочих деталей (шестерёнок и подшипников) самого пускового двигателя происходит путём равномерного разбрызгивания горючей смеси (дизельного топлива смешанного с маслом в пропорции 1 : 1).
Заливается эта гибридная жидкость по отдельности непосредственно в редуктор, где и происходит смешивание, а затем подача на детали.
При этом в использовании допустимо топливо и масла низкого качества, которые навредили бы более требовательным моторам.
Никакого дистанционного пульта управления ПД — 10 не имеет, а включение электрического стартера происходит при помощи нажатия на рычаг, расположенный прямо на корпусе стартера.
Подробную детализированную схему устройства ПД — 10 вы можете посмотреть ниже.
Здесь же по порядку будут перечислены все детали, составляющие этот пусковой двигатель, а также схема, указывающая на его расположение в общем пространстве мотора Д-240.
Пусковой двигатель ПД-10:
1 — коленчатый вал; 2 — шатун; 3 — маховик; 4 — стартер; 5 — искрогаситель; 6 — цилиндр; 7 — головка цилиндра; 8 — заливной краник; 9 — провод высокого напряжения; 10 — запальная свеча; 11 — поршень; 12 — карбюратор; 13 — гайка; 14 — колпак воздухоочистителя; 15 — фильтрующий элемент; 16 — корпус; 17 — тяга регулятора; 18 — регулятор.
Двигатель Д-240 вид слева. Цифрой 8 помечен пускач ПД-10.
Ремонтно-техническое обслуживание
Для содержания тракторной техники этого типа в постоянном рабочем состоянии необходимо оценить погодные и климатические особенности использования трактора и в соответствии с ними производить регулярный технический осмотр.
Безусловно, практически любой ремонт владелец может осуществить самостоятельно, но лучше доверить все ремонтно-профилактические работы специалистам.
Обслуживание тракторов МТЗ — 80, 82 и его модификаций происходит по специальной номерной системе, где установлены регламентированные временные интервалы прохождения ЕТО (ежемесячного технического осмотра).
- Каждые 60 моточасов работы.
- Каждые 240 моточасов работы.
- Каждые 960 моточасов работы.
Естественно, при обнаружении неполадок и неисправностей в ходе работы могут и должны проводиться внеплановые работы в обход регламента.
Так же при эксплуатации пускового и основного двигателей МТЗ-80, 82 необходимо учитывать сезонные изменения и переходы от весенне-летнего к осенне-зимнему периоду.
Техническое обслуживание и ремонт магнето
Обслуживание магнето заключается в периодическом контроле за чистотой, надежностью крепления, необходимости смазки, зачистке контактов и регулировки зазора между контактом прерывателя. Через каждые 960 часов эксплуатации трактора проверяйте состоянии контактов прерывателя и зазор между ними.
При выявлении нагара, зачистка контактов осуществляется при помощи специального напильника, не оставляющим абразивной пыли. До начала зачистки увеличьте зазор между контактами для свободного прохода напильника. Каждый контакт зачищается по отдельности, после чего необходимо отрегулировать зазор между контактами магнето и протереть их тряпкой смоченной в спирте или бензине.
Устройство и работа пускового двигателя трактора МТЗ 80(82)
Перед началом работы (то есть перед включением двигателя) необходимо закрыть заслонку, в то же время под действием регулирующей пружины закрывается еще одна заслонка — дроссельная. После долгой остановки двигателя, нужно будет потянуть рычаг утопителя. Диафрагма воздействует на рычаг, открывается клапан, а вместе с ним и проход для горючего в камеру.
Топливо разряжается при помощи вращения коленчатого вала, после чего оно поступает смесительную камеру. В ней происходит смешение топлива с воздухом, в результате чего образуется смесь, пере обогащенная кислородом. Все эти процессы обеспечивают незамедлительный запуск карбюратора и двигателя.
Уже после запуска топливо теряет значительную долю кислорода, эту несложную работу выполняет автоматизированный клапан воздушной заслонки. Постепенно эта заслонка открывается все шире и шире.
Трактор Т-40
Пускач ПД-8 трактора Т-40 (пусковой двигатель)
На трактор Т-40 устанавливается карбюраторный двухтактный пускач ПД-8 с кривошипно-камерной петлевой продувкой. Двигатель оснащен воздушным охлаждением от колеса центробежного вентилятора с подачей воздуха к оребрению цилиндра.
Пусковой агрегат устанавливают на двигатель совместно с редуктором. Редуктор пускача предназначен для снижения частоты вращения во время передачи крутящего момента от коленвала пускача к маховику двигателя.
Благодаря наличию муфты обгона в шестерне включения и муфты сцепления, механизм привода обеспечивает соединение пускача с двигателем в процессе запуска и разъединение их после того, как заведется двигатель.
Устройство ПД-8: 1 — шестерня; 2 — винт; 3 — гайка; 4 — рычаг регулятора; 5 — магнето; 6 — шестерня коленчатого вала; 7 — муфта; 8 — тяга; 9 — палец; 10 — электростартер; 11 — прокладка; 12 — выпускной патрубок; 13 — цилиндр; 14 — выпускная труба; 15 — поршневой палец; 16 — поршневое кольцо; 17 — поршень; 18 — головка цилиндра; 19 — кожух; 20 — высоковольтный провод; 21 — свеча зажигания; 22 — глушитель; 23 — впускной патрубок; 24 — карбюратор; 25 — кнопка-утопитель; 26 — воздухоочиститель; 27 — крышка; 28 — рычаг дроссельной заслонки; 29 — пусковое устройство; 30 — шатун; 31 — храповик; 32 — маховик; 33 — кожух; 34 — ротор вентилятора; 35 — коленчатый вал; 36 — картер.
Регулировка частоты вращения коленчатого вала пускового двигателя
Малогабаритный центробежный шариковый регулятор предназначен для ограничения максимальной частоты вращения коленвала. Частота вращения коленчатого вала регулируется только после ремонта агрегата, либо при замене карбюратора или регулятора, в случае нарушения заводской настройки. Данную работу должен выполнять квалифицированный специалист.
Перед регулировкой частоты вращения коленчатого вала необходимо установить определенную длину тяг на неработающем двигателе. Последовательность регулировки тяг следующая:
1. соедините собранную тягу с рычагом дроссельной заслонки при помощи муфты;
2. оттяните тягу влево до отказа, установив при этом рычаг дроссельной заслонки в такое положение, при котором заслонка полностью открыта.
Минимальная частота вращения коленвала на холостом ходу регулируется на прогретом работающем двигателе. При помощи винта холостого хода карбюратора регулируют качество рабочей смеси, поддерживающая стабильную работу на холостом ходу. Для этого проделайте следующее:
1. выверните винт упора таким образом, чтобы можно было полностью закрыть дроссельную заслонку;
2. полностью откройте воздушную заслонку переместив тягу на себя;
3. установите дроссельную заслонку так, чтобы добиться минимальной частоты вращения;
4. полностью выверните винт холостого хода, а затем, медленно отворачивая его, определите такое положение, при котором пусковой агрегат будет стабильно работать при минимальных оборотах коленчатого вала.
Закончив регулировку — закрутите винт до упора рычажка дроссельной заслонки до положения, при котором пускач трактора т-40 будет устойчиво работать при минимальных оборотах. Минимальная стабильная частота вращения должна составлять не более 1200 об/мин. Далее регулируется максимальная частота вращения с предварительным прогревом пускача при помощи специального винта регулятора. При выкручивании регулировочного винта и ослаблении пружины регулятор максимальная частота вращения на холостом ходу уменьшается, а при ввинчивании винта и увеличения затяжки пружины — повышается.
Запрещается проводить регулировку частоты вращения коленчатого вала пускового двигателя Т-40 путем затяжки шарниров или изменением длины тяг.
Устройство редуктора ПД-8
При постепенном увеличении свободного хода рычага муфты сцепления пускача т-40 ухудшается ее работа. Это сигнализирует о надобности регулировки привода муфты, путем натяжения оплетки троса. Регулировочный винт в заводских условиях устанавливают таким образом, чтобы зазор между упором регулировочного винта и торцом штока был в пределах 0,2-2мм. Этот размер не изменяется в процессе эксплуатации. При регулировки рычаг муфты сцепления должен быть установлен в крайнее нижнее положение.
При демонтаже пускача ПД-8 с трактора рекомендуется осмотреть зубья венца маховика и шестерни редуктора. При наличии забоин — зачистите их. Убедитесь в том, что шестерня привода полностью входит в зацепление с маховиком. Ход шестерни регулируется при помощи рычага находящимся на редукторе. После установки необходимо проверить полное включение шестерни. Ход регулируется увеличением или уменьшением длины тяги.
Для увеличения срока службы редуктора не рекомендуется включать резко муфту сцепления, не допускать длительной работы пускача при выключенном сцеплении.
Если диски сцепления износились, то их необходимо заменить следующим образом:
1. снимите крышку редуктора, тормозок и муфту сцепления с вала редуктора;
2. разберите сцепление и замените изношенные диски.
В корпус редуктора заливается смесь состоящая из 30% моторного масла и 70% дизельного топлива, соответствующего времени года.
Устройство редуктора: 1 — регулировочный винт; 2 — гайка; 3 — рычаг; 4 — тормозок; 5 — диск тормоза; 6 — муфта сцепления; 7 — ролик; 8 — картер; 9 — ведущий барабан муфты сцепления; 10 — манжета; 11 — вилка включения шестерни привода; 12 — валик вилки включения; 13 — обгонная муфта; 14 — вал редуктора; 15 — кольцо; 16 —- рычаг включения; 17 — маховик; 18 — крышка редуктора; 19 — шток.
Магнето ПД-8
На пусковом двигателе используется магнето правого вращения М130, крепящееся тремя болтами. Привод магнето организован посредством жесткой полумуфты от приводной шестерни пускача. Магнето включается дистанционно при помощи включателя на панели приборов.
Перед запуском пускового двигателя, после длительной стоянки трактора, следует зачистить контакты. При выгорании контактов их можно зачистить специальным напильником. Для этого необходимо увеличит зазор между контактами на толщину напильника и зачистить каждый контакт по отдельности, после чего отрегулировать нормальный зазор между ними. Во время зачистки проверьте наличие смазки на кулачке путем прикладывания папиросной бумаги. В случае отсутствия смазки, пропитайте фитиль 3-5 каплями масла. Не допускайте замасливания контактов прерывателя обильной смазкой фильца кулачка.
Для проверки зазора снимите крышку прерывателя и поворачивая маховик пускача установите положение прерывателя в таком положении, при котором наблюдается наибольшее расхождение контактов и при помощи щупа проверьте величину зазора, которая должна составлять 0,25-0,35 мм.
В случае необходимости отрегулируйте зазор следующим образом:
1. поверните ротор магнето в такое положение, в котором подушечка рычага находится на выступе кулачка;
2. ослабьте винт крепления контактной стойки;
3. поворачивая стойку отверткой установите необходимый зазор, после чего затяните винт крепления.
Каждые два сезона эксплуатации магнето пд 8 необходимо произвести замену смазки в шарикоподшипниках, для этого:
1. разберите магнето и удалите остатки старой смазки путем промывания сепараторов подшипников, внутренних и наружных колец чистой тряпкой смоченной в бензине;
2. смажьте слегка полюсные башмаки и ротор техническим вазелином или его аналогом;
3. заполните на 2/3 сепараторы подшипников смазкой ЦИАТИМ;
4. соберите магнето.
Устройство магнето: 1, 10 — крышки; 2 — провод конденсатора; 3 — провод первичной обмотки; 4 — пружина; 5 — рычаг; 6 — винт эксцентрик регулировки зазора между контактами прерывателя; 7 — контакты; 8 — стойка неподвижного контакта; 9 — винт фиксации; 11 — отверстие для провода высокого напряжения; 12 — первичная обмотка; 13 — вторичная обмотка; 14 — корпус; 15 — сердечник трансформатора; 16 — полюсный башмак; 17 — поводок; 18 — вращающийся магнит ротора; 19 — шарикоподшипник; 20 — кулачок прерывателя; 21 —конденсатор; 22 — фетр для смазки кулачка прерывателя.
Установка магнето на пусковой двигатель
Угол опережения зажигания устанавливается на заводе и его регулировка необходима в случае демонтажа магнето или при ослаблении крепления. Для правильной установки магнето на пускач выполните следующее:
1. отсоедините провод от свечи и выверните ее;
2. опустите в свечное отверстие чистый стержень и проворачивая коленвал ручным стартером, установите поршень в верхнюю мертвую точку; нанесите на стержень метку (на уровне плоскости под свечу) и затем на расстоянии 4,8-5,5 мм нанесите вторую метку. Проворачивая далее коленчатый вал против часовой стрелки, установите поршень по верхней метки на стержне — это будет соответствовать положению кривошипа коленвала 28-30º до ВМТ;
3. снимите крышку прерывателя и поверните валик магнето в положение начала разрыва контактов;
4. в данном положении введите во впадины полумуфты выступы полумуфты привода магнето и зафиксируйте его болтами;
5. проверьте правильность установки магнето;
6. установите обратно крышку прерывателя, свечу и присоедините провод.
При замене провода высокого напряжения необходимо, чтобы торец провода был чисто срезан без выступающих прожилок.
Карбюратор пускача ПД 8
На пусковом двигателе используется однокамерный карбюратор поплавкового типа. При эксплуатации иногда возникает потребность в регулировке карбюратора. Для этого прогрейте пускач и на холостом ходу, вращая винт холостого хода, подберите такое положение, при котором пускач устойчиво работает. Далее, прикрыв дроссельную заслонку при помощи рычага ручного управления, установите дроссельную заслонку винтом так, чтобы пусковой двигатель устойчиво работал на номинальных оборотах.
Стартер ПД-8
Стартер пускача (СТ367) необходим для его запуска. Включение стартера осуществляется дистанционно при помощи включателя на щитке приборов. Стартер крепится на агрегате при помощи двух болтов.
Во время регулировки стартера в электромастерской, необходимо, чтобы зазор между упорным кольцом и шестерней привода при включенном положении тягового реле был в диапазоне 1,5-3 мм. При большом зазоре заверните серьгу в сердечник-якорь, а при малом — выверните. Величина зазора измеряется следующим образом.
Подключите тяговое реле к электрической сети напряжением не более 12 В, выберите люфт привода и проведите замер. При выключенном положении и выбранном люфте привода расстояние от привалочной поверхности фланца до шестерни должно составлять 26-28 миллиметров.
Помимо электростартера на пускаче имеется ручной стартер. При вытягивании троса, храповик стартера входит в зацепление с храповиком коленвала и прокручивает его. Пуск двигателя при помощи ручного стартера осуществляется снаружи трактора.
Технические характеристики пускача ПД-8
Марка | ПД8М |
Тип | Карбюраторный, двухтипный |
Расположение и число цилиндров | Вертикальное, один |
Диаметр цилиндра, мм | 62 |
Ход поршня, мм | 66 |
Рабочий объем цилиндра, л | 0,199 |
Степень сжатия | 6,6 |
Мощность, л.с. | 7 |
Частота вращения коленчатого вала двигателя при номинальной мощности, об/мин. | Не менее 4300 |
Тип продувки | Кривошипно-камерная, петлевая |
Карбюратор | К-16Л |
Система подачи топлива | Самотеком |
Система зажигания | От магнето высокого напряжения Ml30 правого вращения с фланцевым креплением и жесткой полумуфтой МС-100 |
Искровая зажигательная свеча | А11У |
Угол опережения зажигания, град. | 28-30 |
Воздушный фильтр | Сухой, одноступенчатый |
Система смазки | Поршневая группа, шатунный и коренные подшипники — карбюрированной смесью бензина и масла; шарикоподшипники, шестерни и регулятор — маслом, разбрызгиваемым шестернями редуктора |
Система охлаждения | Воздушная, принудительная |
Вентилятор | Центробежный, расположенный на заднем конце коленчатого вала |
Регулятор числа оборотов | Центробежный |
Пуск двигателя | Электростартером типа СТ353. Дублер — ручной стартер, прикладываемый к трактору |
Удельный расход топлива при номинальной мощности, не более г/л. с. ч. | 520 |
Масса двигателя с редуктором в незаправленном состоянии с комплектом вспомогательного оборудования, кг | 55 |
Работа карбюратора под высокими нагрузками
Нередко бывают случаи, при которых механизмы испытывают чрезмерные нагрузки. Так что же происходит в таких ситуациях в самом карбюраторе?
Первым принимает удар пусковой двигатель. В нем открывается дроссельная заслонка, степень разряженности увеличивается во всех отсеках, горючее поступает в смесительную камеру. Так как нужно выполнить сложную работу, в камеру горения поступает больше топлива чем обычно. Разряжаться жидкость начинает уже у самих отверстий для холостого хода, в момент открытия заслонки.
Со временем уменьшаются объемы топлива, находящегося в полости бака, снижается над диафрагменное давление. А давление под диафрагмой претерпевает лишь незначительные изменения.
Возникает разница давлений, диафрагма задевает рычаг, открывается клапан. Верхняя камера заполняется новой партией топлива. Когда в баке становится недостаточно места, давление в обеих частях нормализуется и отверстие снова закрывается. Этот цикл может повторяться бесконечно.
Принцип функционирования
Двигатель пусковой ПД10 — это стандартный бензиновый силовой агрегат с одним цилиндром. Поэтому принцип функционирования пускача аналогичен с двухтактным мотором. Простыми словами его можно описать так:
- поршень сдавливает рабочую смесь внутри цилиндра во время перемещения с нижней мертвой точки в верхнюю;
- после открытия впускного канала кривошипной камеры, в нее через карбюратор пускача поступает рабочая смесь, которая разрежается при движении поршня;
- как только поршень начнет приближаться к ВМТ, сжатая рабочая смесь воспламенится от свечи зажигания.
Топливо для ПД10 – это смесь бензина с маслом в пропорции 15:1. Моторное масло в составе смеси необходимо для обеспечения корректной смазки всех взаимодействующих элементов силового агрегата, предотвращения его перегрева и выхода из строя.
Пуская является одноцилиндровым бензиновым двигателем
Регулировки карбюратора
Регуляция выполняется с помощью нескольких винтов:
- Качественный. Изменяет концентрацию различных веществ в топливе.
- Количественный. Регулирует количество смеси по массе и объему. Благодаря этим показателям изменяется скорость оборотов двигателя.
- Токсичный. Повышает или уменьшает долю кислорода в топливно-воздушной смеси.
В различных вариациях карбюратора могут присутствовать и другие дополнительные винты. Но все они изменяют работу двигателя в режиме холостого хода. Стоит помнить, что холостой ход сам по себе очень не стабилен, именно поэтому и существуют все эти инструменты настройки.
Регулировка карбюратора пускача мтз 80
Если вам необходима регулировка пускача мтз 80, рекомендую вам ознакомиться с этим видео, здесь отличный мануал по запуску который проводят профессионалы.
Настройка карбюратора к 16 на пусковой двигатель
Если вы установили карбюратор к 16 на пусковой двигатель и вам требуется его регулировка, рекомендую ознакомиться с этим видео.
Редуктор трансмиссии пускового двигателя
Функцией механизма является включение передачи вращения на маховик дизеля, а также автоматическое отключение после запуска двигателя трактора. Корпус трансмиссии пускача крепится к задней стенке дизеля и соединяется с нижней плитой редуктора-распределителя, получая вращение от промежуточной шестерни. Механизм смазывается дизельным маслом, заливаемого до уровня контрольного отверстия в корпусе редуктора. Уровень контролируется через каждые 240 часов работы. С интервалом в 960 часов работы трактора производят замену масла.
Редуктор муфты пускача в сборе
В состав устройства входят следующие механизмы:
- шестерня с фрикционной муфтой сцепления
- роликовая обгонная муфта автоматического выключения
- бендикс – механизм, управляющий шестернёй входящей в зацепление с маховиком дизеля.
- рычаги и привод включения муфты,
устройство трансмиссия пускового двигателя ПД-10
С помощью поводка скользящей по шлицам вала шестернёй осуществляется зацепление с венцом маховика двигателя. Включённое положение удерживается грузами–защёлками, которое фиксируется усилием пружины. При работающем пусковом двигателе шестерня муфты не передаёт вращение валу так, как ведущие диски сцепления не соединены с ведомыми.
Ведущий барабан муфты приклепан к шестерне и вращается вместе с ведущими дисками, так как поводки барабана входят в выточки дисков. Ведомые — соединены своими выступами с втулкой обгонной муфты и вращаются вместе с ней.
Обгонная муфта взаимодействует непосредственно с валом и размещена в отдельной втулке. Сама втулка является одновременно ведомой частью муфты сцепления узла и ведущей обоймой обгонной муфты. Принцип срабатывания заключается в заклинивании подпружиненных через толкатели симметрично расположенных четырёх роликов в клиновидных выточках втулки.
Включение муфты сцепления пускового двигателя
Передвигая плавно рычаг управления в положение II подвижный упор 26, взаимодействующий с приводом включения через зубчатый венец, проворачивается и набегает на выступ неподвижного упора 27. При этом нажимная плоскость упора смещается по оси вправо, соединяя диски муфты. Ролики 25 обгонной муфты заклиниваются, и вал 24 начинает вращение, передовая его на шестерню бендикса в зацеплении с маховиком дизеля 23.
Управление ПД 10 трактора МТЗ 80
Автоматическое отключение обгонной муфты
Осуществив запуск дизеля, с увеличением частоты вращения момент начинает передаваться со стороны маховика, стремясь мощностью запущенного дизеля через вал трансмиссии вести коленвал пускача. При этом ролики муфты, за счёт большей скорости вала, получаемой от дизеля по отношению к втулке обгонной муфты, сжимают пружины и выходят в широкую часть пазов. В результате втулка муфты автоматически отсоединяется от вала, и обратная передача вращения на пусковой двигатель прекращается.
Особенности использования данного вида карбюратора
Эксплуатация этого двигателя имеет ряд незначительных отличий от его «сородиче». Но все-таки, учитывая их, вы сможете облегчить использование механизмов и свести к минимуму вероятность поломки.
- Во-первых, водитель полностью управляет работой двигателя, в пд 10 отсутствует электронный блок, который может регулировать и настраивать работу карбюратора без влияния автовладельца.
- Во-вторых, не во всех случаях имеется возможность резко увеличить обороты и набрать мощность.
- И, наконец, в-третьих, каждый 38000-40000 км. пройденных километров желательно разбирать и чистить карбюратор.
Автор статьи: Юрий Веселов
Дата публикации: 15.10.2018
Особенности обслуживания пускателя
Механизм функционирует корректно и при правильной эксплуатации не требует дополнительного обслуживания и сложной регулировки. Важный момент: категорически запрещена эксплуатация ПД10 на чистом бензине без добавления моторного масла, поскольку это может привести к серьезным поломкам. Приготовление смеси бензина с маслом осуществляется в соответствии с соотношением 15:1. Для этого подойдет любая чистая канистра соответствующего литража. Для заправки бака используется специальная лейка с фильтровальным элементом.
В период эксплуатации следует следить за состоянием топливного и воздушного фильтров, своевременно их менять, так как от этого зависит корректность функционирования механизма. Порядок очистки воздушного фильтра:
- Отсоединить ограничительный механизм, после чего снять защиту фильтровального элемента.
- Удалить фильтр.
- Очистить, промыть в дизтопливе, после чего немного смочить маслом.
- Собрать узел в обратной последовательности.
Одним из основных узлов является редуктор пускателя. Суть его обслуживания заключается в обязательной замене смазывающей жидкости после 960 часов эксплуатации, а также пополнении ее уровня после 480 часов работы.
Устройство и функционирование магнето ПД-10УД
Трактора, выпускаемые Минским заводом, в основном комплектуются магнето М124-Б1, которое имеет правостороннее вращение за счет фланцевой полумуфты, вращаемой шестерней ПД-10, и 27-ти градусный угол опережения зажигания.
Для выполнения своих функций магнето М124-Б1 комплектуется основными механизмами, обеспечивающими его работу: ротором, трансформатором и прерывательным узлом.
Генерируемый роторным узлом во время своего вращения переменный ток повышается вторичной обмоткой трансформатора до своего значения –10-15 кВт и подается на узел прерывателя. Образование искры, которая воспламеняет горючее, в свече зажигания происходит в момент передачи прерывателем тока, достигшего в первичной обмотке трансформатора своего максимального уровня.
Устройство
- корпус
- воздушная и дроссельная заслонка
- механизм топливного клапана
- диафрагма
- крышка
- главная дозирующей системы
- система холостого хода.
К главной дозирующей системе относятся:
- диффузор Б, выполненный в виде сужения корпуса,
- пластинчатый клапан
- жиклер-распылитель.
Система холостого хода:
- топливный жиклер Г холостого хода
- каналы В и Д холостого хода
- выходные отверстия А
- воздушный жиклер
- винт регулирования состава смеси
- рычажок и упорный винт на оси дроссельной заслонки.
Диафрагма с корпусом и крышкой образует две камеры: верхнюю — над диафрагмой и нижнюю — под диафрагмой.
Верхняя камера с помощью клапана сообщается с топливным баком через клапан, а жиклер-распылитель и выходные отверстия А — со смесительной камерой карбюратора.
Нижняя камера балансировочным отверстием соединяется с атмосферой. Рычажок пружиной удерживает клапан в закрытом состоянии.
Рисунок 1. а — общий вид (верхний); б — схема работы (нижний рисунок);
1 — корпус; 2 — дроссельная заслонка; 3— упорный винт; 4 — винт регулирования состава смеси; 5 — автоматический клапан; 6 — воздушная заслонка; 7 — воздушный жиклер; 8 — жиклер-распылитель; 9 — диафрагма; 10 — кнопка утопителя; 11 — пружина; 12 — рычажок; 13 — крышка корпуса; 14 и 15 — клапаны.
Трансформатор магнето
Трансформатор предназначен для создания тока высокого напряжения. Главным его компонентом является сердечник, состоящий из отдельных пластин электротехнической стали, первичной и вторичной обмоток. Торцевые части обмоток защищены гетинаксовыми щеками. Одна из щек трансформатора оснащена наконечником, к которому припаян конец первичной и начало вторичной обмотки. Наконечник соединяется с контактной стойкой прерывателя. Конец вторичной обмотки через защитную ленту припаян к электроду. Вторичная обмотка состоит из большого количества витков тонкого провода, а первичная обмотка — из малого количества витков толстого провода. Для улучшения электрической прочности трансформатор пропитан турбинным маслом.
Прерыватель соединяет кулачок, находящийся на валу ротора, с контактной стойкой и рычажком с вольфрамовыми контактами. Данные элементы вместе с фильцем для смазки кулачка располагаются в крышке магнето. При вращении ротора магнето, кулачок разрывает контакты прерывателя, образуя при этом зазор 0,25-0,35 мм.
Регулировка зазора между контактами прерывателя
При помощи специального щупа осуществляется проверка зазора между контактами прерывателя, проворачивая при этом коленвал пускача за маховик до момента наибольшего расхождения контактов. Для регулировки зазора необходимо отпустить винт крепления контактной стойки и повернуть стойку отверстий, вставленную в прорезь эксцентрика.
Каждые два года эксплуатации рекомендуется менять смазку в подшипниках магнето, для чего сначала необходимо разобрать магнето и удалить остатки старой смазки. После промойте сепараторы подшипников в бензине и насухо протрите их и наружные кольца чистой тряпкой.
После сборки магнето необходимо протестировать на стенде. Также допускается следующий вариант проверки магнето. Подключите высоковольтный провод к выходу высокого напряжения и держа другой конец провода на расстоянии 5-7 миллиметров от корпуса магнето, резко поверните ротор вправо, при этом правильно собранное и отрегулированное магнето должно образовать искровой разряд.