Как подключить автомобильный усилитель дома?
Чтобы задействовать автомобильный усилитель дома, нам понадобиться блок питания и акустические колонки (сабвуфер по желанию).
Предупрежу сразу, что потребляемый ток некоторых автомобильных усилителей подходит к планке в 40А ! Это очень большой ток. Поэтому найти подходящий блок питания на 12V и током 30 — 40 А смогут не все:)
Но для питания автоусилителя сгодится компьютерный блок питания формата AT и ATX. Некоторые модели компьютерных БП могут отдавать по шине +12V значительный ток. Судя по характеристикам самых дешёвых моделей, которые продаются сейчас в магазинах — это 12А. Топовые, дорогие модели выдают по 50 — 70А !
Вот такой блок выдаёт на выходе +12V ток 14А.
Как определить? Смотрим характеристики блока питания, строчку "мощность по линии 12V". Видим, например, 200 Вт. Делим 200 Вт на 12, получаем максимальный ток по шине 12V
16 ампер. Если блок питания на руках, то смотрим наклейку на корпусе. Там обычно указываются все параметры блока, в том числе и максимальный ток на каждую шину.
У всех пк’шных блоков питания жёлтые провода, идущие на MOLEX и SATA разъёмы — это +12V, а чёрные — это минус (общий, GND). Подробнее об использовании блоков питания от ПК я уже рассказывал.
Если вы нашли блок питания на меньший ток, например, как я на 12V (10А), то расстраиваться не стоит. Усилитель просто не сможет работать на "полную катушку", будет играть тише. Теперь о подключении.
На корпусе автоусилителя имеется 2 клеммы для подключения питания. Минус питания подключается к клемме GND, а на клемму +12V заводим плюс питания. В результате усилитель находится в спящем режиме (Stand by). Чтобы перевести усилитель из ждущего режима в рабочий, нужно подать +12V на клемму REM (Remote – "управление"). Кидаем перемычку с клеммы +12V на клемму REM. Затем включаем блок питания.
Как известно, у автомагнитол имеется специальный выход (обычно синего цвета). Он есть у большинства современных магнитол, и служит для включения активных антенн, выдвижения антенн и включения внешних усилителей и сабвуферов. Если включить автомагнитолу, то на этом выходе появляется напряжение +12V. Ток нагрузки этого выхода небольшой, порядка 100 — 120 мА.
Кстати, при монтаже усилителя в автомобиле, бывает так, что управляющий (синий) провод уже задействован, например, на ту же активную антенну. Как быть? Тогда можно подавать напряжение +12V на клемму REM через кнопку с фиксацией, а саму кнопку разместить на панели автомобиля. Такой же приём можно реализовать и дома. Просто в разрыв провода +12V — — -> REM ставим обычный тумблер или рокерный выключатель. Такие продаются в любом магазине автотоваров.
Внимание! Так как ток потребления автоусилителя может достигать 40 и более ампер, то подключать его к блоку питания следует медными проводами с сечением 6 — 10 мм 2 . По возможности, соединительные провода сделать покороче. Это в идеале. На практике, если не будете "загонять" усилитель на максимальный режим, подойдут обычные провода с сечением 1,5 — 2,5 мм 2 .
В качестве источника звукового сигнала может сгодиться рядовой MP3-плеер. Также потребуется переходник с 3,5 мм. джейка на "тюльпаны".
При наладке усилителя не стоит забывать, что на его панели есть регулятор входного уровня сигнала — «LEVEL». Это — не что иное, как регулятор громкости, наподобие тех, что имеется у аналоговых магнитол или кассетников.
При уровне в 0,2V на вход поступает максимальный уровень сигнала — усилитель будет работать громче. Если вывернуть ручку переменного резистора на 8V, то на вход поступит минимальный сигнал от плеера. Естественно, уровень сигнала можно выставить и регулятором громкости самого MP3-плеера.
У многих усилителей регулятор уровня входного сигнала имеет только указатель в виде стилизованной стрелочки или указателя.
В зависимости от комплектации автоусилителя, его можно применять по-разному. Простейший пример.
В большинстве усилителей есть переключатели режимов работы фильтров (кроссоверов). Например, у автоусилителя CALCELL я обнаружил переключатель X-OVER SELECTOR (у других моделей может быть переключатель BASS/ FLAT/ TREBLE и аналогичные). При выборе режима задействуется соответствующий фильтр — LP (40Hz — 160Hz), HP (40Hz — 600Hz). Режим OFF выключает все фильтры (он же FLAT).
В режиме FLAT никакой коррекции сигнала не происходит. Грубо говоря, что пришло на фильтр, то и вышло.
Если выбрать режим LP, то входные фильтры срезают все частоты выше 40 — 160 Гц и оставляют только низкие звуковые частоты. Такой режим подойдёт для работы на сабвуфер.
Фильтр работает сразу на два из 4 каналов усилителя, например, на фронтальные колонки (FRONT). Такие переключатели есть и у 2 других усилителей — тыловых (REAR). Деление усилителей на FRONT и REAR условно. Если детально рассмотреть схемотехнику аппарата, то окажется, что все четыре усилителя в его составе одинаковы как сиамские близнецы. Но суть не в этом.
Все автоусилители могут работать в режиме моста (Bridge). Это когда два усилителя работают на один динамик или колонку. При этом мощности складываются. Таким образом, при наличии 4-канального автоусилителя можно смонтировать стереосистему с сабвуфером 2+1(sub).
Достаточно 2 канала усилителя включить в мост и подключить к НЧ-динамику, он будет выполнять роль сабвуфера. При этом переключателем режимов выбираем режим LP и выставляем нужную частоту среза для сабвуфера. В результате мы получим полноценный сабвуфер. Оставшиеся 2 канала можно задействовать для усиления правого и левого фронтального канала. Для них режим ставим OFF.
Вы когда-нибудь задумывались над тем, почему в акустических системах всегда применяют один, но мощный сабвуфер? Дело в том, что на низких частотах человеческое ухо плохо воспринимает стереоэффект. То есть уху "по барабану" откуда грохот. Но чтобы ухо нормально воспринимало НЧ-звуки вместе с другими (СЧ и ВЧ), звуковая мощность должна быть в 2 раза больше, чем правого (R) и левого (L) каналов в отдельности. Именно поэтому, сабвуфер и нужно включать в режим мост. Думаю, это понятно.
В этом маленьком мануале не была раскрыта тема акустики. В любом случае, при подключении динамиков и колонок к автоусилителю надо помнить о том, что сопротивление их должно быть не менее 2 — 4 Ом. Если хотите узнать, как правильно соединить несколько динамиков, то загляните на эту страницу. Также советую ознакомиться с устройством динамика и его основными параметрами.
Прежде чем что-либо подключать, обязательно читаем инструкцию к вашему усилителю!
Автозвук без магнитолы
Всем привет! Недавно увидел на авито объявление о продаже процессорной магнитолы алпайн 9835r, встретился с продавцом и поковырялся в настройках. Понравилась функция временных задержек и 6 выходов rca. Решил ее купить после продажи моей магнитолы. И когда я ее продал, оказалось, что и алпайн уже ушла в другие руки. Немного расстроился и полез на авито. ничего подходящего не увидел, а менять шило на мыло не хочется. Деньги я отложил и начал мониторить рынок бу магнитол. Но без музыки я взвыл сразу же после продажи своего пионера и решил что-то делать 🙂
Немного обдумал схему и поехал на радиорынок.
Итак, что я решил? У меня есть смартфон на android, 4х канальный усилитель, протянутые силовые и межблочные провода c Y-разветвителями + REM провод. Что нам нужно, чтобы все это играло? Просто-напросто соединить телефон с усилителем через обычный 3.5мм разъем с одной стороны, и двумя тюлпанами с другой. Также нужно чем то подать питание на REM кабель, желательно отключаемый с места водителя. Для этого нам понадобится:
паяльник, 2 тюльпана и 3.5мм стерео разъем. (У меня уже проведены межблоки, поэтому я купил разъем RCA-мамки.)
Немного 4х жильного кабеля UTP
и, возможно, переключатель с 2 положениями.
помогите по подключению усилителя без магнитолы
Решил установить музыку в машину и, немного подумав, купил себе усилитель и 4 динамика. Всё это чудо через линейный вход решено подключать к айподу моему. В магазине проверели, все работает чудесно. НО при установке в мой автомобиль обнаружился такой косяк. Усилитель НЕ ХОЧЕТ включаться без сигнального проводка с магнитолы (типа когда магн. не включена, не включен и усилитель и наоборот. а когда проверяли, усилитель был подключен к магнитоле, когда проверяли в магазине). И вот теперь не знаю что делать. нет магнитолы, нет музыки. А хочется. и вот теперь обращаюсь к вам, может знаете, откуда этот проводок можно вывести в автомобиле (классика), или спаять какой-нибудь приборчик. заранее всем благлдарен.
- Подключение усилителя к магнитоле
- Проблемы с подключением усилителя к магнитоле SONY CDX R3300
- помогите с подключением усилителя magnat edition 44hq
- Помогите с подключением усилителя
- Срочно. помогите в подключении
Если Вы впервые на нашем Форуме:
- Обратите внимание на список полезных тем в первом сообщении.
- Термины и наиболее популярные модели в сообщениях подсвечиваются быстрыми подсказками и ссылками на соответствующие статьи в МагВикипедии и Каталоге.
- Для изучения Форума не обязательно регистрироваться — практически весь профильный контент, включая файлы, картинки и видео, открыты для гостей.
Ответ: помогите по подключению усилителя без магнитолы
просто тумблер или кнопку, разрывающую постоянный плюс, подключенный к клемме "rem" усилителя. единственный минус — можно забыть выключить усь на ночь. тренируй память ))
Ответ: помогите по подключению усилителя без магнитолы
Спасибо!! стало на душе спокойнее!! а теперь, если можно, немного подробнее, как это все сделать можно. а то я пока полный ноль в этих плюсах минусах, тумблерах.. вернее не ноль, а просто не могу представить, как это вытворить.. Спасибки еще раз)
Местный Старший мастер
Репутация: 665681 Регистрация 13.03.2006 Город/село Москва САО Сообщений 4,508 Спасибо (Раздал) 3479 Спасибо (Получил) 4809
Ответ: помогите по подключению усилителя без магнитолы
Сообщение от Dimych
возьми "+" с зажигания. и все не забудешь. завел — музыка есть. заглушил — тишина.
Ответ: помогите по подключению усилителя без магнитолы
подробнее:
на услителе есть клеммы + (bat), — (gnd) и rem.
c плюсом и минусом всё понятно (надеюсь)
рядом с ними есть клемма rem. к ней нужно подключить провод с постоянным плюсом. но в этом случае усилитель будет постоянно включен. нам не надо. значит разрезаем провод и ставим в разрез тумблер на два положения (вкл/выкл). тумблер ставим в салоне, в доступности с водительского места (бегать к багажнику для включения/выкдючения уся не совсем удобно ).
вроде бы всё ))
ну или, как уже посоветовали, найди на замке зажигания клемму, на которой появляется плюс, когда зажигание включено. и кидай с неё на усилитель прямой провод без разрывов .
здесь тоже есть свой минус (хотя для кого как) — без ключа слушать музыку будет нельзя.
хочешь АЗ спроси меня как Начальник кадров
Репутация: 2314653 Регистрация 24.01.2007 Город/село Москва, Ховрино Сообщений 17,364 Спасибо (Раздал) 31421 Спасибо (Получил) 33717
Ответ: помогите по подключению усилителя без магнитолы
Сообщение от bspbsp
Все просто. У усилка есть +, а есть REM, на который тоже должен подаваться плюс для включения усилка. Самый простой вариант- перемычка между плюсом и ремом. но тогда усилок сожрёт твой аккум за ночь. Второй вариант — от клемм + и РЕМ кинуть по проводку в салон, и к ним подключить кнопку. Включена кнопка — усь работает. Выключена — не работает.
Третий вариант — в машине есть такой проводок ACC — на нем появляется плюс при включении зажигания. Берется этот провод либо с замка зажигания, либо с штатной колодки для подключения магнитолы (обычно на ней это кроасный провод)
Как подключить двухканальный усилитель к автомобилю
Вначале проверяется возможность работы автомобильного усилителя в мостовом режиме. Если это устройство не рассчитано на него, оно быстро выйдет из строя из-за перегрева и перегрузки. Также стоит учитывать, что изменится рабочее сопротивление. При мостовом подключении звук будет выводиться только по одному каналу.
Для подключения усилителя понадобятся:
- акустические кабели;
- провода питания;
- колонки и сабвуфер;
- крепежные элементы.
Как выбрать сечение провода
Поскольку мощность, потребляемая мостовым автоусилителем от бортовой сети, возрастет в несколько раз, сечение используемых для подключения питания проводов должно быть не менее 3 мм. Это поможет избежать внезапного отключения и искажения звука на большой громкости.
Толщина акустических кабелей также не должна быть малой, чтобы гарантировать эффективную передачу звука по мостовой системе.
Выбор предохранителя
Номинал предохранителя подбирается по надежности работы. Если перегорание уже установленной плавкой вставки происходит часто, то номинальный ток не соответствует возросшему энергопотреблению аппарата.
Следует установить предохранитель с большим значением. Можно включить еще и в разрыв плюсового провода дополнительный предохранитель на 30 А для повышения защиты двухканального усилителя, включенного по мостовой схеме, от перегрузки и короткого замыкания.
Целеполагание
Про автозвук, хороший и разный, ценители могут говорить сутками, да и курам тоже достанется. При этом далеко не всегда говорящие действительно разбираются в том, о чем с таким жаром спорят на форумах. Развитие современных технологий позволяет собрать в своей машине какую угодно по качеству акустическую систему – было бы желание, а главное возможности.
Расположение усилителя в автомобиле
При этом бывает совершенно необязательно затрачивать длинные тыщи для достижения вполне приемлемого звука — качество современных девайсов позволяет подключить усилитель без магнитолы, используя в качестве Головного Устройства телефон.
Владельцы автоакустики условно подразделяются на четыре категории:
Можно спокойно поерничать на эту тему, потому что вряд ли настоящему ценителю звука попадется на глаза эта статья. Те, кто понимают, общаются в узком кругу своих, и не засоряют интернет запросами с желанием посмотреть, как подключить усилитель к штатной магнитоле на видео.
Для того чтобы получить желаемое, нужно сперва определить это желаемое, а затем назначить финансовую планку.
Способы достижения цели
Самый хороший способ апгрейда звука в машине – найти тех, кто в этом вопросе разбирается в силу профессиональных навыков. Тогда вопрос будет заключаться только в стрессоустойчивости владельца и степени размятости галантерейного изделия под названием «кошелек». Если бы мир был устроен так просто, то было бы скучно. Мир никогда бы узнал, как подключить четырехканальный усилитель к магнитоле, если у нее только один выход. Это очень распространенное явление в штатных системах, установленных производителем в автомобилях.
В зависимости от модели магнитолы и усилителя возможны разные схемы подключения. Одним из возможных вариантов является увеличение линейки выходов. Дело в том, что часто на плате магнитолы эти выходы есть, но производитель не вывел разъемы на панель устройства.
Что и куда
Другой способ решения проблемы – использование адаптеров. В продаже есть разветвители (Y-коннекторы), позволяющие разделить один линейный выход с магнитолы. Некоторые модели современных усилителей имеют встроенную возможность для подключения входов параллельно. В таком случае дополнительные покупки разветвителей не потребуются.
Вариант расположения под креслом водителя
В более запущенном случае, если нет линейных выходов вообще, схема, позволяющая подключить 4-х канальный усилитель к магнитоле, будет следующая: вы можете воспользоваться сигналом высокого уровня, взяв его напрямую с выходов на динамики. В усилителе подключаемся к входу, имеющему маркировку «Hi Level Input», используя обычные акустические кабели.
Один из самых распространенных вариантов автомобильной акустики — подключить двухканальный усилитель к магнитоле. Этот набор уже отличается от схемы «играет, и ладно», реализуемой штатной магнитолой без усилителя, но еще далек от «наворотов» и действительно качественного звука.
Если подключить 2-х канальный усилитель к магнитоле, то можно твиттеры и мидбасы подключать через ГУ, а тыл – через усилитель. Правда, существуют ограничения в реализации такого варианта: магнитола должна иметь фильтры или система будет нуждаться в пассивном кроссовере для ВЧ-динамиков. Плюс такой системы в том, что впоследствии ее можно расширить, сменив ГУ (Головное Устройство) и приобретя еще один усилитель. Поэтому, если в планах есть развитие автомобильной акустической системы, то лучше купить отдельный 2-х канальный усилитель, чем моноблок.
Проводка проводов
Провода прокладываются таким образом, чтобы избежать повреждений и перегибов. Для этого проводка помещается в гибкую пластиковую трубку подходящего диаметра и прокладывается под обшивкой пола.
Для защиты и экранирования акустических кабелей их можно проложить внутри разрезной металлической трубки, которую можно заземлить.
Питание усилителя
Оно берется напрямую от клемм автомобильного аккумулятора. Другие варианты подключения питания нежелательны, поскольку они приведут к нестабильной работе мостового усилителя и других приборов, питающихся от той же цепи.
Если генератор и аккумулятор не выдерживают высокого энергопотребления, то будет возникать нехватка питания. Световые приборы будут моргать при прослушивании музыки на высокой громкости. Следует поставить более емкий аккумулятор и более мощный генератор, чтобы обеспечить надлежащий уровень питания.
Хорошее питание залог успеха
Процедура подключения усилителя начинается c силовых проводов. Проводка – это важнейший элемент автомобильной аудиосистемы, от неё зависит громкость и качество звука. Для усилителей нужно стабильное питание, т. к. в противном случае мощности будет недостаточно, из-за этого звучание станет искаженным. Чтобы разобраться в том, зачем нужно обращать внимание на качество проводки и как она влияет на воспроизводимый громкоговорителем звук, необходимо узнать, что из себя представляет музыкальный сигнал.
Некоторые предполагают, что он представляет собой синус, однако, музыкальный сингал характеризуется большой разницей между обычным и пиковым значением. Если для динамиков автомобильной акустики резкие всплески сигнала не принципиальны, то в случае с усилителем ситуация совершенно иная. Если сигнал хотя бы на секунду (или даже миллисекунду) превысит допустимую мощность, то эти «аномалии» будут слышны даже для тех, кто не может похвастаться хорошим музыкальным слухом.
Если подключение автомобильного усилителя было выполнено должным образом, то сигнал будет идти по проводам в неискаженном виде. Небрежно сделанная работа или неправильно подобранное сечение проводов приведет к тому, что звук будет более зажатым, грубым и вялым. В некоторых случаях также могут отчетливо быть слышны хрипы.
Как выбрать сечение провода?
Провод – это самый обычный метал, обладающим определенным уровнем сопротивления. Чем толще провод, тем ниже сопротивление провода. Чтобы избежать искажения звука во время сильных перепадов напряжения (например, во время воспроизведения мощного баса), необходимо установить провод нужного калибра.
Стоит отметить, что сечение плюсового кабеля не должно быть больше минусового (длина при этом не имеет значения).
Усилитель принято считать довольно электроемким устройством. Для его эффективной работы необходимо качественное заземление, чтобы была возможность получать нужную энергию от АКБ. Чтобы правильно выбрать сечение проводов необходимо сделать некоторые расчеты. Для начала посмотреть в инструкцию к усилителю (или прямо на коробку от производителя, если документации нет воспользуйтесь интернетом) и найти там значение номинальной мощности (RMS). Номинальная мощность – это мощность сигнала усилителя, которую он может выдавать на протяжении продолжительного периода времени на один канал в 4 Ома.
Если рассматривать четырехканальные усилители, то они обычно имеют мощность от 40 до 150 Вт на канал. Допустим, что усилитель, который вы приобрели, выдает мощность 80 Вт. В результате несложных математических операций выясняем, что суммарная мощность усилителя составляет 320 Вт. Т.е. как мы это посчитали? всё очень просто умножим номинальную мощность на число каналов. Если у нас двухканальный усилитель имеющий номинальную мощность (RMS) 60 Вт., то суммарная составит 120 Вт.
После того как вы посчитаете мощность желательно ещё определить длину провода от АКБ до вашего усилителя и можете смело воспользоваться таблицей для подбора нужного сечения провода. Как пользоваться таблицей? С левой стороны указана мощность вашего усилителя, справа выбираете длину провода, поднимаетесь наверх и узнаете какое сечение вам необходимо.
В таблице указаны сечения медных проводов, помните что большое количество продаваемых проводов сделаны из алюминия покрытым медью, данные провода не долговечны и имеют больше сопротивление, рекомендуем использовать тока медные провода.
Выбор предохранителя
Для того чтобы обезопасить подключение автомобильного усилителя, необходимо обеспечить защиту силовой подводки от АКБ до усилителя с помощью предохранителя. Предохранители должны быть размещены как можно ближе к аккумулятору. Важно различать предохранитель, который защищает само устройство (будет ли это усилитель или магнитола), и предохранитель, установленный на силовой провод.
Заземление
Этот момент имеет большое значение для надежной работы усилителя, подключенного в мостовом режиме. Соединение с массой можно выполнить прямо в месте установки аппарата. Для этого берется короткий кусок изолированного провода большой толщины. Подойдет распространенный голый кабель-плетенка.
Один конец провода присоединяется к минусовой клемме автоусилителя, а другой — заводится между скобой или планкой, крепящей устройство, и полом кузова.
После этого место подключения обрабатывается препаратом WD-40 для повышения надежности и защиты от коррозии, и затягивается гайка или болт крепления.
Чтобы не возникали помехи в колонках, не следует допускать соприкосновения корпуса аппарата с кузовом машины. Иначе будут образовываться контуры заземления, которые приведут к неприятным помехам. Для изоляции корпуса от кузова машины можно подложить полоску резины под скобу крепления.
Как подключить
Подключение двухканального усилителя по мостовой схеме осуществляется разными способами в зависимости от используемой магнитолы, колонок и сабвуфера.
Также на метод присоединения влияет количество и особенности компонентов.
Магнитолу
Выбор необходимого способа определяется схемой подключения, нанесенной на этикетку устройства. Подключение магнитолы к двухканальному усилителю в режиме мостования осуществляется так же, как к стандартному. Существуют 2 способа передачи звука от головного устройства.
В первом случае подсоединение осуществляется с помощью линейных выходов. Во втором случае к усилителю напрямую подключаются выводы магнитолы, предназначенные для колонок. Если применяются 2 усилителя, то линейный выход левого канала подключается к первому, а выход правого — ко второму. Голубой провод с белой полоской от магнитолы подсоединяется к вводу реле управления питанием усилителя (усилителей).
Сабвуфер
Перед тем, как подключить сабвуфер к двуханальному усилителю, следует проверить его сопротивление. Если рабочее сопротивление усилителя составляет 4 Ом, то подключаемый в режиме мостования сабвуфер должен иметь сопротивление 2 Ом. При несоблюдении этих рекомендаций автомобильная аудиосистема может работать нестабильно.
Для подключения усилителя к сабвуферу следует присоединить его положительный провод к положительному выводу левого канала. Отрицательный провод низкочастотного громкоговорителя подключается к отрицательному выходу правого канала. В результате такой операции мощность воспроизводимого сабвуфером звука становится выше. При наличии регулятора фильтра низких частот следует установить значение от 100 до 250 Гц.
Перед тем как подключить 2 саба, соединенные последовательно, проводится фазировка.
Она необходима для того, чтобы диффузоры динамиков двигались в одну сторону. Это обеспечивает необходимое качество звучания на низких частотах. Чтобы провести фазировку, выполняется последовательное соединение сабвуферов.
После этого к свободным проводам на мгновение присоединяется пальчиковая батарейка. Если конусы движутся разнонаправленно, то выводы одного из низкочастотных громкоговорителей меняются местами. Если необходимо присоединить и широкополосные колонки, и сабвуфер, то для этого используется кроссовер.
Колонки
К каждому мостовому двухканальному усилителю можно подключить только одну колонку. Стоит учитывать, что звук автомобильной аудиосистемы в мостовом режиме будет монофоническим из-за объединения каналов. Чтобы получить стереозвук в машине при мостовом методе, есть несколько способов подсоединять к усилителю 2 колонки и более.
Один из них — это использование еще одного усилителя. Другой заключается в последовательном подключении нужного числа колонок к мостовому выходу. Широкополосные динамики подсоединяются так же, как и сабвуфер. Настройки фильтров высоких и низких частот не изменяются. Таким образом, подключение 2-канального усилителя по мостовой схеме не вызовет особых затруднений при правильном проведении работ.
- Как подключить сабвуфер без усилителя
- Усилитель из магнитолы своими руками
- USB автомагнитола Pioneer MVH X460UI
- Как подключить телефон к магнитоле через USB
Схема подключения усилителя в автомобиле
Подключение автомобильных колонок к усилителю, осуществляется медными многожильными проводами, которые могут быть проложены в нижней части салона или сверху под декоративной обивкой. Верхнее подключение считается более надёжным. Сабвуфер обычно размещается в багажнике автомобиля, поэтому следует предусмотреть его надёжное крепление. Выход усилителя реализуется в виде клемм под винт или через разъёмы RCA (Тюльпан). Во втором случае лучше приобрести готовый комплект соединительных кабелей.
Подключить автомобильный усилитель к магнитоле несложно, так как её выходы и входы усилителя оборудованы коннекторами RCA. Выходы левого и правого каналов автомагнитолы соединяются с аналогичными входными разъёмами оконечного устройства. Все винтовые соединения следует затягивать с максимальным усилием, чтобы обеспечить надёжный контакт при движении по любой дороге. Если всё делать правильно, по описанию и рисункам, то проблем как подключить усилитель звука в машине, не будет.