Как отремонтировать аккумулятор для шуруповерта: определение неисправности и восстановление
Как отремонтировать аккумулятор для шуруповерта – это часто задаваемый вопрос среди домашних мастеров, ведь это приспособление имеется в арсенале почти у каждого хозяина. Главными достоинствами инструмента, функционирующего от АКБ, считают компактность, возможность работать с ним даже на высоте (из-за отсутствия проводов электропитания). Тем не менее, аккумулятор этого устройства может выйти из строя, а приобретать новый – невыгодно, ведь его цена порой доходит до 60% от стоимости инструмента. Поэтому рекомендуется попробовать восстановить АКБ – как именно, мы расскажем сегодня.
Как выглядит аккумулятор шуруповерта?
Несмотря на разнообразие моделей этих инструментов, аккумулятор у всех шуруповёртов имеет похожий внешний вид. Он представляет собой короб из пластика, где находится множество составных элементов питания. Они закрепляются между собой в единую цепь таким образом, чтобы проводки «банок» с двух сторон замыкались на контакты, которые и обеспечивают питание шуруповерту.
Все аккумуляторы имеют примитивное строение, с которым сможет разобраться даже неопытный мастер, мало знакомый с электротехникой. Кроме деталей питания в коробе блока часто располагается:
- терморезистор – позволяет контролировать температуру банок во время зарядки;
- термовыключатель – автоматически размыкает части цепи в случае перегрева АКБ;
- плата управления и контроля (имеется только у литий-ионных аккумуляторов).
Разновидности аккумуляторов
Таблица 1. Распространенные виды АКБ.
Контролер позволяет размыкать цепь аккумулятора при необходимости, даже в тех случаях, когда он не находится в корпусе шуруповерта.
Обратите внимание! Существует еще один вид аккумуляторов – литий-полимерные, но они не используют для таких инструментов. В основном их устанавливают в смартфоны, планшетные ПК.
Цены на аккумуляторы для шуруповертов
Неполадки в работе шуруповерта
Несмотря на разнообразие источников питания для АКБ, все они имеют похожее строение, а значит и неисправности у них одинаковые:
- разрыв цепочки, соединяющей банки;
- потеря емкости заряда (одного или нескольких);
- испарение электролита;
- разложение лития (только в некоторых батареях).
Снижение емкости элементов АКБ – это распространенная проблема, которая случается даже при недолгом использовании устройства. Обусловлена неполадка тем, что даже когда единичный заряд утрачивает емкость, остальные банки уже не могут полноценно заряжаться. В результате сокращается время беспрерывного использования шуруповерта.
Причиной подобной поломки является «эффект памяти» или испарение электролита в элементах питания, которое происходит при их сильном нагревании. Тем не менее, даже с такими неприятностями можно справиться в домашних условиях, не обращаясь к специалистам.
Неработающие элементы восстанавливают или заменяют новыми. Второй случая актуален для литий-ионных АКБ, в которых произошло разложение лития – в этом случае останется только купить новый источник питания.
Ремонт аккумулятора шуруповерта
Практически любые поломки аккумулятора шуруповерта можно исправить самостоятельно. Для этого потребуется знать причину неисправности и способы ее устранения.
Подробная диагностика АКБ: пошаговая инструкция
Шаг первый: необходимо зарядить источник питания на 100%. Если речь идет о никель-кадмиевом аккумуляторе, то его сначала разряжают до ноля, чтобы избежать «эффекта памяти».
Шаг второй: далее потребуется удалить крышку пластикового блока. Сделать это намного проще, если она прикручена шурупами – их придется открутить. Тем не менее, часто эту крышку фиксируют на клей, поэтому необходимо взять канцелярский нож и осторожно пройтись по шву, после чего получится легко отсоединить верхнюю часть отверткой.
Шаг третий: теперь предстоит внимательно рассмотреть состояние внутренних элементов, выявить повреждения: нарушение целостности цепочки, потекший электролит и прочее.
Шаг четвертый: далее следует замерить авометром уровень напряжения каждой банки. Для никель-кадмиевых и никель-металлогидридных источников должно быть напряжение около 1,3 В. Для литий-ионных банок заряд составляет – 3,7 В. Рекомендуется подписать уровень напряжения каждой батареи, чтобы не перепутать их.
Шаг пятый: теперь необходимо сделать нагрузку для аккумулятора, присоединив к выходам небольшую лампочку. В таком виде банки следует подержать некоторое время, а после снова измерить прибором напряжение. Тогда получится выявить звено с высокой просадкой.
После обнаружения дефектных элементов аккумулятора следует подобрать оптимальный метод их восстановления. Сделать это можно двумя способами:
- Отремонтировать неисправные банки прошивкой током с высоким уровнем напряжения или добавлять внутрь фильтрованную жидкость в случае испарения электролита. Тем не менее, таких мер хватит лишь на некоторое время, а потом придется заменить банки.
- Заменить неисправные банки – это лучший способ решения проблемы. При желании можно взять уже использованные источники питания, но работающие.
Особенности восстановления дефектных элементов АКБ
Вернуть потерянную емкость можно только в случае тех аккумуляторов, которые имеют «эффект памяти». Для таких целей потребуется подготовить другое (мощное) устройство зарядки, где имеется возможность контроля силы тока и напряжения. Далее необходимо этим устройством воздействовать на банки с просевшим напряжением.
Реанимировать батарею можно и методом сжимания. Суть процедуры состоит в разбавлении жидкостью электролита, который испарился.
Восстановление АКБ: пошаговая инструкция
Шаг первый: сделать едва заметное отверстие в неработающей банке (где располагается минусовой контакт) с помощью тончайшего сверла.
Шаг второй: шприцом с иглой через отверстие выкачать воздух из банки. Затем этим же шприцом ввести внутрь через отверстие фильтрованную воду.
Шаг третий: следует залепить отверстие кусочком эпоксидной смолы.
Универсальность эпоксидной смолы сделала ее востребованной во многих отраслях человеческой деятельности – от машиностроения до изготовления декоративных изделий и сувениров. Как развести эпоксидную смолу с отвердителем? Подробнее об уникальных свойствах ЭС читайте в специальной статье.
Шаг четвертый: потом останется только разрядить все источники, сделав дополнительную нагрузку той же лампой. После чего потребуется вновь зарядить все аккумуляторы.
Обратите внимание! Последнее действие позволяет эффективно восстанавливать емкость любого аккумулятора, если причиной его поломки является именно «эффект памяти».
Видео – Восстановление емкости источника питания
Как заменить источники питания?
Самым результативным способом ремонта АКБ является замена неработающей банки. Приобрести новую батарею можно в любом магазине электротехники или снять ее с другого устройства.
Замена поврежденной банки: пошаговая инструкция
Шаг первый: необходимо отсоединить от общей цепочки неисправный сегмент. Поскольку они фиксируются между собой металлической пластиной, лучше использовать для таких целей слесарские кусачки. При этом с каждой стороны необходимо оставить ленту оптимальной длины, чтобы без проблем соединить ее паяльником.
Шаг второй: теперь на оптимальном расстоянии от других элементов необходимо присоединить новую банку к цепочке. Для таких целей понадобится паяльник. Только следует учитывать, что «минус» присоединяется рядом с «плюсом» и так по всей цепи. Если пластины не хватает для соединения сегментов, то ее заменяют медной проволокой.
Шаг третий: Теперь останется собрать все части батареи по такому же принципу, как они были расположены ранее.
Обратите внимание! Желательно выровнять заряды на каждой банке способом зарядки и зарядки несколько раз, как мы описывали в предыдущей инструкции. Потом следует поочередно авометром измерить уровень заряда источников питания, ведь они должны всегда оставаться на одном значении.
Точно таким же способом получится отремонтировать литий-ионный аккумулятор. В этом случае процесс осложняется только лишь наличием дополнительной платы, которую отсоединяют перед началом процесса. Здесь уже не получится восстановить неисправные банки, поэтому их заменяют.
Цены на батареи аккумуляторные для шуруповертов
Как перестроить шуруповерт под литий-ионный источник питания?
Нередко владельцы бюджетных аккумуляторов стремятся адаптировать свои устройства под литий-ионные батареи. Подобные действия обусловлены преимуществами, которые получают в результате:
- инструмент становится легким, ведь здесь требуется меньше сегментов питания при такой же емкости и напряжении;
- отпадает необходимость беспокоиться об «эффекте памяти» (батарею можно без опасений заряжать до любого уровня);
- значительно сокращается время полной зарядки аккумулятора.
К тому же, некоторые умельцы при определенных манипуляциях увеличивают емкость источника питания в два раза, а значит и время работы шуруповерта. Конечно, преимущества подталкивают пользователей на такое решение, но не стоит забывать и о недостатках.
Негативные моменты перестройки шуруповерта под литий-ионный источник питания:
- высокая стоимость литий-ионных аккумуляторов;
- необходимо постоянно поддерживать уровень заряда до 4 В, поэтому в коробку в качестве дополнения устанавливают специальный контролер;
- не все корпусы шуруповертов приспособлены под габариты подобных батарей;
- аккумулятор плохо работает при условиях мороза.
Если все-таки вы решились на адаптацию своего устройства к новому источнику питания, то необходимо внимательно и последовательно выполнять все действия.
Замена никель-кадмиевых батарей: пошаговая инструкция
Шаг первый: для начала необходимо определиться с количеством литий-ионных банок и их характеристиками. К примеру, для стандартного шуруповерта с напряжением около 14 В, рекомендуется взять четыре сегмента, которые в совокупности дадут напряжение около 16 В. Следует учитывать, что через некоторое время после начла работы с инструментом напряжение просядет и получится стандартное значение. Если вы хотите увеличить мощность АКБ в 2 раза, то рекомендуется брать восемь таких банок.
Шаг второй: теперь предстоит выбрать плату контролера. Она должна соответствовать общему напряжению всех элементов. В среднем, плата рассчитана на ток до 14 А.
Шаг третий: теперь следует провести разбор пластикового короба под аккумулятор и достать оттуда все старые батареи. Цепочку необходимо разрезать, потому что оставляют только верхние контакты для подключения. Убрать потребуется и терморезистор, ведь теперь процесс перегревания контролирует плата.
Шаг четвертый: теперь с помощью паяльника необходимо сформировать из банок единую цепочку, соблюдая расположение.
Шаг пятый: теперь полученную батарею необходимо в горизонтальном положении разместить в пластиковом коробе.
Шаг шестой: теперь необходимо закрыть крышку короба, установить контакты от старого аккумулятора.
Обратите внимание! Некоторые инструменты после такой адаптации перестают заряжаться от прежнего устройства, поэтому лучше предварительно сделать новый разъем.
Видео – Замена никель-кадмиевых батарей
Особенности хранения источников питания шуруповерта
Для того, чтобы сохранить аккумулятор шуруповерта, его потребуется хранить в соответствии с некоторыми правилами. Это касается тех случаев, когда инструмент используется не часто.
Как мы уже говорили ранее, никель-кадмиевые и никель-металлогидридные источники питания отличаются «эффектом памяти» в случае незавершенного заряда, поэтому хранят их только в разряженном виде.
Важный момент! Любые литий-ионные аккумуляторы необходимо хранить с зарядом 45-50%, поэтому их придется регулярно подзаряжать.
Цены на популярные модели шуруповертов
Подводим итоги
Если аккумулятор на вашем шуруповерте стал быстро разряжаться, то не следует его сразу же выбрасывать, ведь используя вышеперечисленные манипуляции, можно продлить срок его эксплуатации на несколько лет. К тому же, ремонт позволит сэкономить большое количество средств.
Как восстановить аккумулятор шуруповерта и его неисправности
Аккумуляторный шуруповерт, может всегда пригодиться в хозяйстве, но со временем источник его энергии вдруг отказывается работать. Покупать новый шуруповерт накладно. Его цена примерно на 70% состоит из стоимости аккумулятора. А так как модели часто меняются, найти новую батарею именно под данный инструмент довольно трудно. Поэтому и возникает вопрос – что делать дальше. Покупать шуруповерт или искать аналогичную батарею? Но эту проблему можно решить, отремонтировав аккумулятор своими силами, продлив срок его службы еще на несколько лет.
Аккумулятор для шуруповерта
Стоит отметить, что аккумуляторы практически для всех марок шуруповертов, независимо, в какой стране они производятся, имеют схожее устройство. Но каждый тип батарей имеет свои определенные свойства.
Если аккумулятор разобрать, то можно увидеть, что его устройство состоит из отдельных элементов, подключенных в общую цепь последовательно. Многие должны помнить еще со школьной скамьи, что у зарядных элементов, подключенных последовательно в одну электрическую цепь, увеличивается общая мощность.
Виды батарей
Никель-гидридная батарея
Имеет довольно высокую емкость, благодаря чему одной полной зарядки может хватить на 1500 циклов работы. Но при этом, ему требуется постоянная зарядка. Также этот тип батарей не рекомендуется использовать при низкой температуре воздуха.
Никель-кадмиевые батареи
Практически самые дешевые аккумуляторы с номинальным напряжением 12,5 V. У них небольшая емкость, поэтому разрядка происходит довольно быстро. Но их нельзя подзаряжать. Поэтому для продления срока работы этих батарей, их рекомендуется перед зарядкой, полностью разрядить. Достоинство никель-кадмиевых батарей – быстро заряжаются, при правильном уходе довольно долго эксплуатируются и хорошо работают при низкой температуре.
Литий-ионные батареи
Они имеют большую емкость, быстро заряжаются. Можно в любой период свободно делать подзарядку аккумулятора, но нельзя доводить его до полной разрядки. Также не рекомендуется использовать при низких температурах. Не переносят долгого хранения без периодичной разрядки и подзарядки (через определенное время хранения рекомендуется аккумулятору давать нагрузку).
Корпус аккумулятора
На корпусе аккумулятора имеется два контакта, обозначенных как плюс/минус для питания шуруповерта и 2 контакта для зарядки. К одному из зарядных контактов подключен термистор, в обязанность которого входит защита аккумуляторной батареи от перегревания во время зарядки. Термистор полностью отключает или понижает силу зарядного тока при нагреве батарей до температуры 50-60 градусов. Нагрев батарей часто происходит при интенсивной, так называемой «быстрой» зарядке.
Причины неисправности
Выход аккумуляторной батареи из строя возможен по разным причинам. Поэтому перед тем как попытаться ее восстановить, следует убедиться в целесообразности этого действия. Может случиться так, что трудоемкость и понесенные затраты на ее ремонт обойдутся дороже новой покупки.
Например, частым источником проблем, из-за которой батарея перестает работать – это ее длительный срок службы. У некоторых видов аккумуляторов, через некоторый период времени, снижается емкость батарей, и они при работе быстро разряжаются. Естественно, что в этом случае, скорее всего, восстановить их работоспособность не удастся.
Также существуют и некоторые другие неисправности:
- повреждена контактная пайка между батареями;
- выход из строя термистора;
- выход из строя некоторых батарей аккумулятора.
Определение неисправности и восстановление аккумулятора шуруповерта
Прежде чем приступать к ремонту аккумулятора, следует определить его неисправность, иначе ремонт сделать будет довольно сложно или совсем невозможно. Нужно отметить, что выход из строя одновременно всех элементов аккумулятора невозможен, за исключением редких случаев, когда могло произойти длительное замыкание выходных клемм батареи.
Для определения неисправности следует:
- Поставить батарею на зарядку и дождаться, пока она полностью зарядится.
- После этого разобрать корпус, и замерить напряжение каждого зарядного элемента. Разница напряжения по банкам для никель-кадмиевых батарей, может быть в пределах 1,2-1,4 V, а разность литиевых может быть около 3,8 V.
- Банки, имеющие напряжение меньше номинального, следует пометить. После чего, аккумулятор нужно снова собрать и дать ему полную нагрузку до ощутимой разрядки.
- Затем батарею снова разобрать и по новой произвести замеры напряжения каждой банки.
- Обычно самая большая просадка напряжения будет в помеченных элементах, которые нужно будет «реанимировать» или просто заменить.
Если для работы шуруповерта необходимо напряжение 12 V, можно попытаться найти неисправные элементы более простым способом. Для этого нужно:
- Произвести полную зарядку аккумулятора, после этого его разобрать и замерять напряжение каждого элемента.
- Затем с помощью 12 вольтовой лампочки полностью его разрядить и снова замерять напряжение всех элементов, чтобы определить, какие из них неисправны.
Вместо лампочки, можно использовать подходящий по напряжению резистор.
Ремонт и замена элементов аккумулятора шуруповерта
Наиболее эффективный метод, как восстановить аккумулятор шуруповерта – это простая замена вышедших из строя зарядных элементов, которые были обнаружены во время их проверки.
Чтобы произвести ремонт, потребуется донор, то есть второй аккумулятор, у которого также есть вышедшие из строя банки, если такого нет, можно приобрести новые элементы через интернет. Сегодня достаточно интернет-магазинов, готовых доставить новые батареи непосредственно на дом курьерской службой.
Важно. Приобретенные элементы должны по своей емкости и габаритам четко совпадать с заменяемыми.
Для ремонта нужно будет приготовить: паяльник, оловянный припой и спиртовой флюс (желательно).
Сам процесс замены зарядных элементов не предоставляет какой-либо сложности, лишь бы был навык в пайке.
Восстановление аккумулятора шуруповерта
Внимание . Чтобы не нанести вред аккумулятору при работе с паяльником, пайку нужно производить быстро.
Для соединения элементов рекомендуется использовать родные пластины, а при невозможности их использовать, полностью заменить их на такие же по размеру, но из меди. Это нужно для правильного процесса зарядки. При разном сечении соединительных пластин между элементами, они будут нагреваться, и естественно, для защиты заряжающихся банок будет постоянно срабатывать термистор.
Нужно внимательно отнестись к сборке батарей. Соединение должно быть последовательным – минус каждой батареи подсоединяется к плюсу следующего элемента.
После полной сборки всех элементов, производится выравнивание их потенциалов, так как они на данное время будут разными. Для этого нужно провести определенный цикл зарядки/разрядки. Отремонтированный аккумулятор полностью заряжается, после чего он должен примерно сутки отстояться. Через сутки нужно измерять напряжение по отдельности всех элементов, и если сборка была произведена правильно, показатель напряжения каждого элемента должен соответствовать 1,2 V.
После этого батарею следует снова полностью разрядить. Для этого собранному аккумулятору, при помощи шуруповерта, дается полная максимальная нагрузка до его полной разрядки. Главное не перегружать сам шуруповерт, чтобы его не пришлось в будущем ремонтировать. Эту процедуру зарядки/разрядки нужно повторить несколько раз подряд.
Таким же образом примерно каждые три месяца, рекомендуется проводить процедуру по стиранию «эффекта памяти», которая продлит работу аккумулятора и самого шуруповерта.
Как можно еще восстановить элементы аккумулятора
В случае когда по какой-либо причине не удается восстановить батарею заменой неисправных банок, можно попытаться их реанимировать. Только следует учесть, что этого невозможно сделать с литий-ионными банками. Реанимировать можно только батареи с никель-кадмиевыми элементами.
Осуществить реанимацию можно двумя способами:
- с помощью тисков, пассатиж или молотка произвести уплотнение сжатием банок с выявленным дефектом;
- сделать прошивку неисправных банок под большим напряжением.
Восстановление банок
Не следует выбрасывать банки, которые не прошли проверку. Часто причина их неисправности – это выкипание электролита или вытекание дистиллированной воды. Это происходит сквозь уплотняющую резинку между средней шиной батарей и ее корпусом. Электролит обычно выкипает при интенсивной зарядке.
Чтобы проверить, можно ли ее восстановить, необходимо попытаться зарядить батарею, которая показывает полный «нуль», импульсным напряжением 12 V, пропущенным через сопротивление в 40-50 Ом. Но при этом нужно внимательно следить, чтобы она не перегрелась. После произведенной зарядки проверить напряжение, и если его по-прежнему нет, тогда аккумулятор подлежит полной утилизации.
Если в батарее после зарядки появилось небольшое напряжение, значит, ее еще можно восстановить. Чтобы пополнить выкипевший электролит, в боковой поверхности просверливается небольшое отверстие, в которое может поместиться только игла от шприца. Через это отверстие в батарею шприцем закачивается вода или новый электролит. Просверленное отверстие заделывается силиконом, и ее можно попытаться зарядить через сутки.
Устранение «эффекта памяти»
Часто аккумулятору нужно восстановление после приобретения эффекта памяти, появляющегося у него после многократных коротких подзарядок, когда не производится его полная зарядка. Эта болезнь распознается достаточно просто. Батарея очень быстро разряжается после полной зарядки, но после небольшого перерыва может снова возобновить свою работу на короткий срок. Проблема частично решается следующим способом:
- Рекомендуется полностью зарядить батарею с помощью небольшого напряжения. После этого, применяя минимальные нагрузки, ее следует разрядить. Минимальные нагрузки обеспечивают медленную (плавную) разрядку батареи, которая позволяет просадить целиком все ее пластины и наружный слой.
Для разрядки лучше всего использовать лампочку на 12 V, которая подсоединяется к боковым клеммам аккумулятора. Новую зарядку можно производить после того, как лампочки перестанет гореть.
Перед тем как использовать аккумулятор для работы, вышеописанную процедуру рекомендуется повторить в течение 3-5 раз. После этого емкость батареи, возможно уменьшиться, но использование такого метода восстановления, является довольно успешным и может продлить её службу как минимум ещё на некоторое время.
Справка
Если после разборки аккумулятора невозможно прочитать на элементах батарей их маркировку, а без определения данных, качественный ремонт практически невозможно произвести, необходимо обратить внимание на обозначение материала их изготовления:
- батареи никель-кадмиевые, обозначаются символами Ni-Cd. Номинальное напряжение каждого элемента равно 1,2 V;
- никель-металл-гидридные элементы обозначены как Ni-Mh. А указанное напряжение аналогично никель-кадмиевым и составляет 1,2 V;
- аббревиатура Li-Ion соответствует литий-ионному аккумулятору с напряжением 3,6 V.
Важно. При подборе новых элементов питания для замены вышедших из строя, следует обращать внимание на их размеры и данные, которые максимально должны совпадать с оригиналами.
Восстановление аккумуляторной батареи шуруповерта после глубокого разряда
Работаю в сервисном центре по ремонту электро- и бензоинструмента, силовой техники. Периодически к нам на ремонт поступает аккумуляторный инструмент — как клиентский, так и предторговый — с причиной обращения: «Не работает/не заряжается АКБ». Предпосылками к данному дефекту, обычно, являются:
— дефектная емкость/несколько емкостей — КЗ, уход емкости в защиту и т.п.;
— неисправность управляющей (балансировочной) платы — также, КЗ, выбраковка элементов на плате, плохой контакт/дефект пайки;
— глубокий разряд емкостей, в частности литий-ионных.
Сегодня хочу остановиться на последнем варианте. Глубокий разряд емкостей происходит по причине долгого хранения разряженной аккумуляторной батареи, например, в шкафу у Вас дома, или, к примеру, в холодном помещении — эффект проявляется быстрее (уверен, многим знакома ситуация, когда заряд батареи смартфон на морозе тает на глазах). От наших оптовых клиентов, также бывает, что поступает абсолютно новый инструмент с данной проблемой. Чаще всего, выясняется, что инструмент они хранят всю зиму в неотапливаемых складах.
Корень проблемы в том, что даже если батарея не используется — она теряет свой заряд, хоть и немного. Уровень заряда со временем падает ниже минимально-допустимого значения, и в определенный момент модуль защиты, встроенный в управляющую плату зарядного устройства/АКБ, либо модуль защиты аккумулятора 18650, отказывается принимать заряд, считая, что с аккумулятором есть какая-то проблема (КЗ к примеру). Модуль защиты необходим для Вашей безопасности. Как итог — АКБ не подхватывает зарядку, и пустая она, соответственно, тоже не работает. Данный факт справедлив для всего семейства литий-ионных аккумуляторов, в т.ч. — аккумуляторы смартфонов. Самое нехорошее в глубоком разряде — аккумулятор неизбежно и необратимо теряет свою емкость, поэтому храните свой аккумуляторный инструмент хоть немного заряженным.
Глубокий разряд аккумулятора/аккумуляторной батареи — меньшее из возможных зол и «лечится» очень просто: в обход управляющей платы АКБ/зарядного устройства нужно подать заряд на емкости напрямую и зарядить их до того уровня, когда плата посчитает уровень заряда в общей цепи аккумуляторов штатной и начнет заряжать аккумуляторную батарею. Предлагаю, перейти к практикуму)
Вчера к нам поступил предторговый аккумуляторный шуруповерт с литий-ионными АКБ на 18В, поступил из магазина оптового клиента, с двумя нерабочими батареями. Проблему выявили при продаже. Забрал его на выходные домой, специально для написания поста:
Обе АКБ разряжены, индикация не работает, зарядное устройство не подхватывает. Напряжение — меньше меньшего:
Необходимый минимум (он же максимум) — мультитестер, отвертка с крестообразным шлицем/TORX и хитрый кабель. Хитрый кабель собирается из любого ненужного обыкновенного USB-кабеля и резистора в 62 Ома (резистор понижает ток и сопротивление для максимально безболезненной для аккумулятора зарядки). USB-кабель состоит их 4-х жил: резистор вешается на красный VBUS +5V, черный GND не трогаем. ДАТА+ и ДАТА- нам не нужны, можно удалить. Хитрый кабель питается от любого блок питания для смартфона, USB-разъема ПК, да хоть от USB- разъема телевизора. В общем, любого USB-разъема с 5В и от 400мА:
И вот мы вооружены всем необходимым. Цепляем зубастых крокодилов к щупам мультиметра, выставляем режим «20В постоянного тока»:
Заряжаем емкости. Заряд до
1,5В пустой аккумулятор набирает не более ,чем за минуту. Если, до и после зарядки аккумулятор не набирает заряд и показывает 0 — аккумулятор ушел в защиту. В нашем случае все емкости заряд набирают, т.к. шуруповерт новый, им не пользовались. По опыту, именно на этой модели, достаточно зарядить каждую емкость до
1,5-1,6В. Бывает по разному, в зависимости от платы, т.е. от производителя и модели. Отвечаю на вопрос «Почему крокодилощупы, а не магниты?» — так лучше контролируется процесс. Вольтаж на емкостях после зарядки должен быть одинаковый. Хоть плата и выравнивает заряд в емкостях, но от производителя к производителю она это делает с переменным успехом. Как итог: если на емкостях разный заряд — при достижении уровня заряда, к примеру, в 4,2В на одной емкости, а на других 3,6В — плата перестает заряжать, достигнув максимального заряда на одной из емкостей. В результате, получаем АКБ с 15-16В на борту, хватать ее будет на малую щепотку шурупов, после чего придется заряжать по новой. Заряжаем любым понравившимся вариантом (помним, что юбка на термоусадке — там где плюс, где юбки нет — минус):
Зарядили до7-8В, проверяем. Появилась индикация, АКБ заряжается:
Собираем батарею в корпус, заряжаем, проверяем:
Все работает, все хорошо, все прекрасно. Со второй аккумуляторной батареей делаем тоже самое. На каждую АКБ уходит минут 15 от силы. После устранения дефекта даем отлежаться инструменту день-два. Если напряжение в АКБ не упало — выдаем инструмент клиенту.
6.6K постов 38.2K подписчика
Правила сообщества
ЕСЛИ НЕ ХОТИТЕ, ЧТОБЫ ВАС ЗАМИНУСИЛИ НЕ ПУБЛИКУЙТЕ В ЭТОМ СООБЩЕСТВЕ ПРОСЬБЫ О ПОМОЩИ В РЕМОНТЕ, ДЛЯ ЭТОГО ЕСТЬ ВТОРОЕ СООБЩЕСТВО:
Посты с просьбами о помощи в ремонте создаются в дочернем сообществе: https://pikabu.ru/community/HelpRemont
К публикации допускаются только тематические статьи с тегом «Ремонт техники».
В сообществе строго запрещено и карается баном всего две вещи:
В остальном действуют базовые правила Пикабу.
И что, реально впарите теперь это клиенту? Это инструкция по ремонту такая? Ппц
Вряд ли понадобится, но на всякий пожарный пост сохраню.
Да почему говно-то? Все будет у него хорошо. Предторговый ремонт — обычное дело у любого производителя. Только заводская упаковка убережет Вас от покупки хот и нового, но уже ремонтировавшегося инструмента/автомобиля/бытовой техники/смартфона.
Смиритесь с тем, что все продажи, весь маркетинг, во всем мире, живут по принципу: "Не товар для человека, а человек для товара". Сервис — это оборотная, темная сторона торговли, и существует он преимущественно только для того, чтобы поддерживать оптовые и розничные продажи производителей.
ТС умник, пиздец. Не вольтаж, а напряжение, такого слова вообще нет. И что мешало не поскупиться и поставить новые ячейки 18650 с большей ёмкость и большей токоотдачей? Такие АКБ проживут даже дольше заводских, если, конечно, пользователь не слишком тупой и знает правила эксплуатации литий-ионных АКБ.
По дороге на мопеде ехал «голубой». Ну и заглох его мопед. Встал он на обочине, пригорюнился. Тут к нему на «Мерседесе» подъезжает «крутой» и небрежно так открывая окно спрашивает:
— Ну что, мужик, толкнем твое говно?
Педик (с радостью в голосе):
— Конечно, толкнем!! А потом и мопед починим!!
Можно дурацкий вопрос? А почему на фото шурик интерскол, но называется победа?
К автору поста. Как быть. Шурик Р.I.T. 12v.
Одновременно перестали держать заряд оба аккума. Индикатор зарядки показывает что емкость есть. Крутит максимум шурупов 10.
разбирал. На всех банках напряжение одинаковое и в норме.
в чем может быть причин?
А дальше — резистор на 62 ома.
То бишь ток КЗ в этом случае меньше 100 мА
К сожалению, в недорогой инструмент ставят такое откровенное дерьмо, что матом хочется ругаться, что и делаю регулярно.
У меня есть один недорогой шуроповерт, единственное его назначение практически — крутить кофемолку вместо меня.
Блин, на неделю не хватает родных батарей.
Поставил простенькие INR18650-25R, единственное, что стало хуже — дольше стал заряжаться.
Раза в три в четыре дольше.
И примерно во столько же раз дольше стал работать.
Вопрос: если у INR18650-25R емкость 2500 мАh, то сколько было у родной?
На родной было написано 1300, но не проверял, лень мне с дерьмом возиться.
У меня такой вопрос — а есть ли возможность прийти в либо в подобный сервисный центр либо же в сервисный центр по ремонту ноутбуков и купить «мёртвые» аккумуляторы. Как пишут — у ноутбуков часто либо плата мрёт, либо же мрут некоторые «банки». Думаю, из нескольких аккумуляторов можно наковырять несколько «живых» банок.
батарейка на милвоки подозрительно похожа.
8х20х3м — готовый Комплект каркаса на болтах (+проект)
Здание 8х20м на болтах, сборка по инструкции (расчеты в конце). Типовые серии всегда дешевле, быстрее производится и собираться.
Этапы: проект, производство каркаса, фундамент, монтаж. Фундамент — плита:
Фундамент в разрезе
Всё начинается с рисунка:
Выполняется проект
План здания (с разбивкой осей)Добавьте описание
Раскладка панелей (вертикально)
Стеновые панели раскладываться экономно, чтобы не было лишних подрезок и перерасхода материала, этому уделяем большое внимание.
Кровельные панели
Производство здания 8х20х3м (процесс)Делаем специальные бирки, они выполнены из синтетической ткани (как бумага), но которая не мокнут под дождём и не рвутся, с ними гораздо проще собрать каркас по номерам (проект — как инструкция к сборке).
Кровельная ферма
Прогоны, стеновые и кровельные (заготовки)
Пластины режем ручной плазмой затеи их обрабатываем
Каждая деталь маркируется по проекту КМД
И задние собирается по инструкции, как стол IKEA! Например, данный комплект здания заказчик собирал самостоятельно, без посторонней помощи, эму это обошлось дешевле, я только удалённо инструктировал по телефону.
Краска трёхкомпонентная, черная 3 в 1
Конструкции в сборе
График производства работ, калькуляция
Спецификация по сэндвич-панелям:
Стоимость металла (входит в стоимость КАЛЬКУЛЯЦИИ)
Доставка на одной машине (длинномере)
Пример сборки узлов каркаса здания в 3D:
Вам может быть интересно:
Если статья была полезна и вы дочитали её до конца, подпишитесь и поддержите проект лайком, это помогает развитию, мотивирует к написанию нового материала! 🙃
© Анатоль Иванов – Заметки строителя
USB-аккумуляторы типа АА
Ответ на пост «Принципиальный родственник»
У товарища есть автомастерская, наверно лет 15 уже, с нуля сам открыл. Периодически у него ремонтировался. Да и как то сам успел у него поработать пару месяцев(коронавирус, все дела). Раньше он был адекватным, с меня брал дешевле как для своего. А вот последний раз заставил усомниться в его адекватности. Приехал к нему с проблемой авто дёргается, горит чек. А ему некогда, дал мне свой сканер профессиональный «на, сам знаешь как пользоваться», ну а я что, работал же знаю. В общем выявил проблему, оказалось одна из катушек вышла из строя, сгонял в магазин, взял у него инструмент, сам все заменил. Пошёл обратно инструмент отдавать, ну и рассчитаться. А так вышло что денег на карте не было, только наличка, достал перечитываю, параллельно спрашиваю сколько с меня, и знаете что он ответил, подлец такой, » а ну ка убрал деньги, дурак что ли совсем», я ему «ну ты че братан, так дела не делаются, инструмент твой денег стоит как никак». В общем как ни пытался ни в какую не взял. Раньше я ему по безналу скидывал сумму какую он скажет, причём он явно сумму говорил со скидкой, так вот я ему переводил сколько сказал и плюс от себя рублей от 200 и больше, зависит от работы. Вот такой вот товарищ, желаю всем таких.
На воре шапка горит
C непривычки знатно полыхнуло. Звонок:
— Вы усилители ремонтируете? У меня старый советский, Кумир называется.
— Да, ремонтируем.
— А вы из него детали не повытаскиваете, не подмените?
Такой флешбэк из молодости, когда я первые два-три года тушевался и не знал, что на такое отвечать. Потом придумал и сегодня после многолетнего перерыва (пропали такие идиоты почему-то) использовал вновь:
— А вы что, вор?
— .
— Ну как же, люди обычно судят по себе. То есть если в ваше временное распоряжение попадет какая-то вещь, из которой можно что-то вытащить/подменить, суть украсть, вы не замедлите это сделать?
Он в ответ что-то в смысле «Да как вы смеете такое говорить!» на что получил ответ «Ну вы же смеете, чем я лучше? А с усилителем вашим помочь не сможем, извините, до свидания».
Pedant.ru — мошенники
19.08.2022 обратился в центр со сломанным ноутбуком, обозначил две проблемы(замена кулера и мерцание матрицы).В тот же день позвонили, сказали нужно почистить контакты и всё заработает(цена вопроса 2200).Соглашаюсь, через пару дней звонят и говорят, мол забирайте всё готово, уточняю по поводу кулера, так как про него мне ничего не говорили, ни цены, ни готово не готово, проходит ещё день, звонят и говорят кулер к сожалению заменить не можем, что странно, ведь там ничего сложного, на родном порвались провода и нужно просто снять старый, поставить новый. Мне кажется сервисный центр #1 в стране должен такое уметь.Решил забрать без кулера и поменять его в другом месте, приезжаю в сервис, сначала отдают мне чужой ноутбук! Затем выясняется, что это на ноутбуке, который мне пытались отдать не получается поменять кулер, а с моим всё хорошо, но его ещё ремонтируют(получается из за ваших ошибок потратил 2 часа времени). На следующий день опять звонок, согласовывают цену (3200 за замену кулера и пайка контактов 2000), думаю дороговато конечно, но ладно. 27 августа повторно приезжаю забирать ноутбук, на месте всё вроде работает и более менее, хотя до этого мне телефону сказали, что у меня не работает тачпад, хотя при сдаче в мастерскую он работал, но в итоге он работает,всё хорошо(возможно опять перепутали ноутбуки) довольный возвращаюсь домой. Но спустя три дня,не сильно активного использования ноутбука он снова начинает мерцать. 30 августа возвращаюсь в свой любимый сервисный центр #1, говорят посмотрим конечно, но ничего не обещаем, оставляю ноутбук, ухожу. Проходит минут 20 и довольный менеджер звонит и говорит, что у вас не гарантийный случай, но мы всё таки из уважения к клиентам посмотрим, что случилось и постараемся исправить, в течении следующего месяца звонил примерно раз в неделю узнать как дела и каждый раз мне обещали, что в конце недели всё починят и вернут. И практически спустя месяц(20 сентября) приходит оповещение вконтакте, всё готово, приходите забирайте, с вас 0 рублей. Приятно конечно, но в качестве контактов со мной был оставлен только телефонный номер, как и зачем вы решили писать вконтакте — загадка. Приезжаю, всё работает, подписываю документы, что якобы был заменён коаксильный кабель (сильно сомневаюсь). По приезду домой открываю ноутбук, буквально минут 15 сижу за ним и вновь начинает мерцать экран. Т. К. На следующий день мне нужно было улетать в Москву решил отложить эту проблему до лучших времён. Лучшие времена настали, когда я вернулся в Ижевск, спустя 5 дней, решил посмотреть, какие вообще работы были внутри ноутбука произведены и тут я конечно был сильно удивлён. Вместо замены кулера, просто скрутили оборванные провода(видимо та самая пайка контактов за 2000), а по итогу взяли деньги за полноценную замену. 29 сентября поехал в сервисный центр узнать, что в их понимании замена кулера, на мою просьбу сотруднику центра, открыть при мне ноутбук и посмотреть как выглядит кулер отказал, сказав, что он не ремонтировал ноутбук и предложил открыть мне самому и показать ему, чтобы он сфотографировал и отправил мастеру. Никаких пломб и предупреждений о том, что вскрывать крышку нельзя не было. А лишь просьба мастера открыть мне самому. Я открываю, показываю на запаянные провода, а в ответ ехидная улыбка и заявление о том, что так как я открыл корпус, то "слетаю с гарантии". Обещал передать мой номер директору, естественно никто не позвонил. В сухом остатке, пришёл с двумя проблемами спустя два месяца ушёл с ними же и минус 7200. Хотел узнать это политика компании всех обманывать или мне просто так не повезло?
Сервисный центра Pedant в г.Ижевск ул. Петрова 29 ТРК Петровский
Существует два типа людей
Про очень умных кондиционерщиков
Бывает делаешь монтаж электрики, и подлетает клиент, радостно рассказывает, что нашел кондиционерщика, но вот незадача, кондиционерщик не штробит, тебе же не сложно пильнуть 2 метра штробы по монолиту 5*5 см.? А он приедет и трассу кинет?
Вот что на это отвечать? Я посылаю сразу. Трассу кинуть 15 минут, а штробить под нее должен кто-то другой? Отлично придумал, хитрый гусь-кондиционерщик.
Выбор аккумулятора для электроинструмента
Думаю, данная тема заинтересует многих, кто имеет электроинструмент работающий от аккумуляторов.
Расплодил я у себя парк инструмента известного голубого бренда (на «маки» начинается ).
Когда покупал оборудование, то в комплекте с каждым инструментом шли аккумуляторы. Года 3 назад была приобретена газонокосилка, того же бренда и тоже с аккумуляторами (ну а смысл разводить зверинец аккумуляторов других брендов).
Встал вопрос: Нужно добавить несколько комплектов аккумуляторов большой емкости, так как я приезжаю на дачу наездами, а ждать пока зарядится — не АЙС, можно дома спокойно зарядить.
Посмотрев цены на оригинальные аккумуляторы, я опешил. Изучив мат.часть было принято решение собирать самому.
1. У китайцев был приобретен корпус аккумулятора с BMS платой. Для тех кто не в курсе, BMS это такой балансир необходимый при зарядке и он уже установлен в корпус. (не знаю, тут можно ссылки оставлять или нет, если что добавлю в комментах)
Стоимость составила 1010 руб.
2. У тех же китайцев приобрел 10 банок 18650 высокотоковых 3000Ah LitoK@la. ТОже в районе 1100 р.
Варил при помощи такой сварки.
Кстати, коротко о сварке. При первых опытах, очень сильно разочаровался в ней. На любых режимах место контакта отрывалось без усилий. Где то прочел, что не нужно давить на контакты (а я давил. Ведь, чем сильнее — тем крепче, но нет). Когда слегка прижимаешь пластину, приваривается так, что с мясом нужно отрывать. Мнение изменил.
Вернемся к аккумуляторам. При цене 6000 р. за оригинальный аккумулятор (6000 Ah), мой обошелся в 2200. Что самое интересное, емкость самодельного — больше, чем у оригинала. и 3 года он отработал достойно.
Сейчас нужно еще 4 аккума сделать. Стал вопрос выбора банок 18650.
Что нам нужно для этого?
1. минимальное внутренне сопротивление, желательно меньше 30 mOm. а в идеале 10-15.
те, которые я использовал LitoK@la имели сопротивление 54. (и кстати под нагрузками успешно работали.) Если кто порекомендует проверенного бюджетного поставщика — буду благодарен.
2. Ну и выбрать нужную емкость аккумулятора.
3. Количество циклов заряд/разряд — вот тут как получится. Сразу могут работать отлично, а через 50 зарядов, будет грустно.
Как видим — экономия, почти в 3 раза, и емкость гарантированная.
и еще (лично мое мнение пришло со временем), гнаться за большой емкостью не стоит. Не совсем понятна BMS плата, которая предлагается китаем, есть у нее защита по температуре или нет. Аккумуляторы под серьезной нагрузкой греются. И чтоб не допускать перегрева при длительной работе оптимально собирать 4000 Ah ну максимум 5.
Сервисный центр жестко спалился
Когда выбирал сервис по ремонту электроники, смотрел по рейтингу на флмпе, 2гис, яндекс картах и гугл. Специально искал хороший сервис, в котором наверняка все сделают качественно и надежно. Остановил свой выбор на сервисе «Свой Мастер» ( svoymaster96.ru ). Меня подкупило большое количество положительных отзывов, многолетний стаж работы. Все отзывы не читал, а зря. Сервис выглядит очень неплохо. Вежливые сотрудники. Но на этом положительные стороны в моей истории закончились.
16 июля 2022 года сдал в ремонт видеокарту GeForce RTX 3080. Видеокарту принес уже в разобранном виде. На ней уже отсутствовало три микросхемы и три резистора. Как так получилось – отдельная большая история. Принес свои микросхемы «AOZ5311NQI» 4 штуки (одна запасная). Микросхем таких в России не продают, только заказывать из Китая или снимать с другой видеокарты. Вообще эти микросхемы отвечают за электропитание графического процессора и памяти видеокарты, в общей сложности на плате полтора десятка таких микросхем. По поводу резисторов договорились, что в сервисе установят свои. Резисторы хоть и нестандартные, но все-таки не такая большая редкость, как микросхемы (резисторы номиналом 0.005 Ом). Обсудили все с менеджером и мастером. Мне озвучили, что данную работу выполнят за 2500 руб, еще 500 руб. – сборка, пробный запуск. Данная работа занимает не более двух часов. Естественно, раз микросхемы мои, то сервис никакой гарантии не дает. Меня все устроило, оставил видеокарту у них, оформили приемную квитанцию.
20 июля позвонил в сервис узнать, готова ли видеокарта. Мне ответили, что информации от мастера пока нет, как будет готово, мне сразу сообщат.
В течение последующих двух недель мне так никто и не позвонил, 3 августа сам снова звоню в сервисный центр. Днем никто не отвечает. Вечером девушка мне ответила, что мои микросхемы не подходят, но они могут установить свои микросхемы, цена будет 6800 руб., забрать можно будет буквально через 1-2 дня. Я допускал вероятность того, что могут возникнуть какие-то проблемы. У меня было два варианта: либо ставить микросхемы, предлагаемые сервисным центром, либо снова заказывать микросхемы из Китая уже у другого поставщика, ждать 1-2 месяца и никаких гарантий, что эти новые микросхемы окажутся нормальными. Я согласился на установку микросхем сервисного центра. Еще через некоторое время в тот же день мне перезванивают и говорят, что нужно еще тестировать, готово будет ориентировочно к субботе (6 августа). Попутно я уточняю информацию о гарантии, мне озвучивают, что гарантийный срок на ремонт — 1 месяц. Попросил, чтобы мои микросхемы тоже подготовили к выдаче, что я их заберу. Дождался до субботы, но мне так никто и не позвонил.
В воскресенье, 7 августа, утром опять сам звоню в сервисный центр. Мне говорят, что мастер на выходном, что информацию по видеокарте сейчас уточнят и в течение часа ответят. Через два часа менеджер сообщила, что видеокарта уже полностью готова, но нужно еще тестировать.
В понедельник, 8 августа, вечером по телефону оповещают, что видеокарта готова и можно забирать. После работы пошел в сервис за видеокартой. Отдал приемную квитанцию, сказал, что оплачивать будут карточкой. Менеджер ввела на терминале сумму 6800 руб, поставила терминал передо мной и ушла за видеокартой. Оплачивать не спешу, прошу, чтобы мне выдали и мои микросхемы, которые, как мне сказали, не подошли. Менеджер куда-то ушла. Жду в офисе, в это время появляется еще один клиент. Менеджер принесла мне пакетик, в котором я сдавал микросхемы, там была только одна микросхема. Напоминаю, что я сдавал четыре микросхемы, а установить нужно было три, одна запасная. По маркировке я убедился, что это действительно моя микросхема (все фотографировал до того, как отдал в ремонт). На вопрос: «А где еще три?» — мне ничего внятного не ответили. Предложили, что завтра найдут и отправят мне микросхемы курьером за их счет. Никаких пломб на видеокарту не поставили. Прошу у менеджера отвертку и начинаю разбирать видеокарту. Разбирается очень легко, буквально десяток винтиков. Пока разбираю, менеджер предлагает мне сначала забрать видеокарту и все протестировать, а потом уже разбирать и проверять. Через минуту видеокарта разобрана. После разборки вижу, что маркировка на установленных микросхемах полностью совпадает с теми, которые я приносил. Тут уже все стало понятно. Поясню, что сама микросхема размером 5 на 5 миллиметров, на корпусе нанесено 8 символов, последние 4 символа указывают на год, неделю производства и сборочную партию. Да, на корпусе такой крохотной микросхемы можно указать так много информации. На этом-то они и прокололись. Информация о маркировке содержится на последней странице технической документации на микросхему (еще ее называют data sheet). Паяльный флюс с платы не отмыт, что тоже плохо. На плате припаяно только два резистора, а вместо третьего резистора просто перемычка.
Фото микросхем до сдачи в ремонт. Одну оставил у себя, четыре отдал в сервис вместе с видеокартой. Кстати, там был даже образец резистора, какие нужно было поставить.
Достаю телефон и начинаю записывать все на видео. В офисе появляется еще один человек, видимо, их постоянный клиент. Менеджер сбивчиво и несвязно начала мне что-то говорить о том, что это действительно мои микросхемы, но они неисправны, что завтра они поставят рабочие микросхемы, что завтра мастер мне все покажет и расскажет, а сейчас уже никого нет, и никто не сможет объяснить мне сложившуюся ситуацию. Как я потом догадался, ее слова были адресованы даже не мне, а клиентам, которые смотрели на ситуацию со стороны. Видеокарту оставил у них, попросил, чтобы вместо перемычки все-таки поставили нормальный резистор, забрал приемную квитанцию и ушел. В тот момент еще можно было как-то себе представить, что я погорячился с выводами, что это все какое-то недоразумение, что в сервисе что-то напутали.
На следующий день, во вторник, мне позвонили и сказали, что мастер на выходном, что со мной свяжутся завтра. Дали комментарий только по поводу резистора. Честно говоря, я даже не понял, зачем мне это сказали, но выдали следующее: «резистор полностью сгорел, поэтому вместо него пришлось впаять фильтр». Во-первых, как уже было написано выше, при сдаче видеокарты в ремонт резисторы уже отсутствовали. Во-вторых, не имеет значения, что там стояло раньше, важно лишь то, что сейчас там перемычка вместо нормального резистора.
В среду мне позвонил мастер Олег и сказал, что мои микросхемы сгорели. И мне их не отдадут. Подходящих микросхем нигде найти не могут, поставили с разборки. Олег предложил два варианта: скидка 2000 за мои микросхемы, итоговый ремонт — 4800 руб., либо забрать устройство без ремонта. Еще раз попытался меня убедить в том, что впаянная перемычка – это специальный «фильтр» и что все так и должно быть. Разумеется, меня это не устраивало.
В четверг после еще нескольких телефонных разговоров с мастером Олегом цена доходит до 3000 руб. При этом мастер продолжает утверждать, что они установили свои микросхемы, что они установили специальный «фильтр», а не перемычку, ну а снижение цены преподносится как уступка со стороны сервиса. В итоге соглашаюсь забрать видеокарту. Хотел приехать в этот же день, но тут Олег внезапно перестает быть мастером. Говорит, что мастера на месте нет, что видеокарта разобрана, что ее еще нужно собрать и что завтра утром ее доставит курьер.
Курьер приехал в пятницу к половине второго. Это снова был Олег. Он передал мне видеокарту, гарантийный талон, акт выполненных работ, я оплатил. Гарантию на ремонт дали 1 месяц. На этот раз на видеокарте стояли две пломбы. Олег опять попытался мне объяснить, что им долго пришлось ждать, пока придут микросхемы, что после того, как мои микросхемы сгорели, им еще пришлось что-то там восстанавливать и так далее.
В подтверждении того, что вся эта история действительно имела место быть, прикладываю скриншоты официального ответа сервисного центра на мой отзыв в 2гис (отзыв был оставлен через неделю после получения видеокарты). Причем в официальном ответе они задним числом уже скорректировали некоторые моменты в своей истории.
Протестировал видеокарту, а после проверки решил, что дальнейшая гарантия ничего принципиально не дает, разобрал видеокарту для осмотра. Я думал, что уж на этот-то раз они действительно подменили микросхемы. Разобрав видеокарту, обнаруживаю, что там вообще ничего не изменилось. Даже застывшие капли неотмытого флюса остались на своих местах. Наследили в прямом смысле этого слова. Как стояли мои микросхемы, так и остались. Кстати, резисторы тоже оказались не того номинала, который должен был быть. Поставили на 0,051 Ом вместо 0,005. Да, видеокарта работает, но ни о каком качественном ремонте тут и говорить не приходится.
Еще когда приходил за видеокартой в первый раз, 8 августа, менеджер пыталась оправдываться тем, что они не стали бы так открыто отдавать мне видеокарту, если бы я мог так легко все выяснить. Если бы я заранее не знал про маркировку, то я ничего бы и не выяснил. А вообще, после более детального изучения сервиса, отзывов, после общения с мастером/директором/курьером Олегом я могу предположить, почему они так открыто отдали мне видеокарту. Потому что у них уже появилась это ощущение собственной безнаказанности. Я уже далеко не первый клиент, которого они обманывают. И раньше всегда прокатывало. Ну в крайнем случае сервис отдаст технику без ремонта, все равно ничего не потеряют. Еще и за диагностику возьмут. Они вообще уже не напрягаются и даже не пытаются замести следы. Работают по принципу «и так сойдет, клиенты все равно ничего не понимают, наплести всякую чушь». Обмануть клиента — обычное дело. И никаких последствий не будет.
А как же отзывы? Огромное количество положительных отзывов за несколько лет работы. Неужели все ненастоящие? Какие-то точно настоящие. Судя по отзывам, с постоянными клиентами или с клиентами, пришедшими по рекомендации, они работают честно (при сдаче техники менеджер спрашивает, откуда клиент узнал о мастерской). Основная специализация сервиса – смартфоны. Их они делают хорошо. Практически все отзывы написаны о ремонте смартфонов, лишь несколько отзывов о ремонте ноутбуков и другой техники. Они понимают, что наработали себе хорошую репутацию, и сейчас уже не они работают на репутацию, а репутация работает на них. Правда позже я заметил, что оказался уже не первым, кто оставил отрицательный отзыв.
Как бы то ни было, но на этот раз сервис попался с поличным и очень сильно себя подставил, испортили себе репутацию.
На примере моей истории хотел показать, что, даже если фирма работает много лет и у нее много положительных отзывов, высокие рейтинги, все равно лучше не расслабляться. Будьте бдительны. Это касается не только сервисов по ремонту электроники, а вообще любой фирмы, оказывающей какие-либо услуги. А если сами оказываете услуги, то не надо обманывать, рано или поздно все равно попадетесь. Вы в праве запросить за свои услуги ту цену, которую посчитаете нужной, если это обоснованно и справедливо. Репутация нарабатывается годами, а испортить ее можно очень быстро.