Как выбрать подшипник
Перейти к содержимому

Как выбрать подшипник

Подбор подшипников — выбираем подшипники правильно!

Конструктивные особенности подшипников
Подбор подшипников обязательно включает в себя определение конструкции детали. Условно все подшипники можно разделить на следующие категории:

• Форма тел качения (шарики, ролики);
• Количество тел качения (один ряд или несколько);
• Воспринимаемые нагрузки (упорные, радиальные, радиально-упорные);
• Возможность самоустановки или отсутствие этой функции.

Шариковый тип, например, подшипник 20703 (аналог), является простым и наиболее дешевым, способен воспринимать нагрузки как в одном направлении, так и в обоих.

Если рассматривать роликовый подшипник 7612, то он по сравнению с шариковым имеет более высокую грузоподъемность, что очень важно учитывать при выборе детали.
Также необходимо учесть перекосы вала подшипников. При установке шарикового типа допускается перекос не более ¼ градуса. При применении роликовых перекоса быть не должно, в противном случае деталь быстро выйдет из строя.

Если говорить о самоустанавливающихся роликовых и шариковых подшипниках, в этом случае допустим перекос вала 2-3 градуса.
К конструкционным особенностям также стоит отнести параметры подшипников. Например, справочник подшипников качения содержит в себе информацию о размерах внутреннего, внешнего диаметра, ширины.
Такие же данные будет иметь на шарикоподшипники справочник.
Опорные ролики

Опорные ролики чаще всего применяют в конструкции роликовых приводах, конвейерных узлах, транспортеров и пр. Детали оснащены сферической или цилиндрической наружной рабочей поверхностью, толстостенным наружным кольцом, и имеют уплотнения с пластичной смазкой.

Такого типа подшипники выпускают многие известные производители. Например, можно посмотреть каталог подшипников skf, где имеются опорные ролики на основе роликоподшипников, шарикоподшипников, или с цапфой. Также предложены направляющие узкие модификации, которые отличаются видоизмененной наружной поверхностью и обладают качественным уплотнением с 2-х сторон. А есть широкие варианты с полиамидными сепараторами, в их составе также имеется армированное стекловолокно, уплотнительный зазор, и бесконтактное уплотнение с двух сторон.

Направляющие опорные ролики чаще всего имеют неразборную конструкцию, но при этом легко устанавливаются в узел. Неразборными являются и опорные ролики с цапфой, которая оснащена резьбой и очень просто крепится к нужному узлу. В их конструкции может иметься эксцентриковая втулка, благодаря которой обеспечивается качественное взаимодействие кулачка и ролика.

Воспользовавшись калькулятором или системой поиска (на сайте поставщика), вы можете по одному только номеру узнать размеры подшипников skf опорного типа, а также определить сортамент подшипников качения, и любых других моделей.

Комбинированные подшипники

Каталог импортных подшипников и российских включает в себя комбинированный тип. Такие виды применяются для специфического монтажа узлов, так как в них сочетается сразу несколько качеств других подшипников. Например, если взять 7608 подшипник, 302 подшипник и другие, каждый из них имеет свои свойства, необходимые для решения определенных задач, но они не взаимозаменяемые. Комбинированные же подшипники универсальны, и могут применяться для самых разных технических задач. В комбинированном варианте присутствует упорный подшипник качения с шариками или роликами, а также радиальный игольчатый подшипник.

Конструкция комбинированных моделей может быть разной, поэтому важно не только подобрать подшипник по размерам, но и учитывать строение. Детали серии NX имеют канавку, предназначенную для установки пружинного кольца для блокировки детали при переносе осевых нагрузок. Серии NKXR, NKX, NX не имеют внутреннего кольца, вал в этом варианте используется как дорожка качения. Комбинированные подшипники серии IR, напротив, имеют внутренние кольца. В подшипниках серий NX, NX, Z используются шарики, они имеют защитный колпак и подходят для осевой нагрузки среднего уровня. На повышенные осевые нагрузки рассчитаны серии NKX, NKX, Z. Сверхвысокие нагрузки выдерживают подшипники NKXR, NKXR, Z.
В интернет магазине поставщика вы можете купить как комбинированные подшипники, так и подшипники качения размеры которых определяются различными удобными для вас способами.

Подбор подшипников по виду нагрузки

Таблица подбора подшипников должна в себя включать такой параметр, как вид нагрузки. Эта величина является важным фактором. Подшипники роликовые воспринимают более серьезные нагрузки по сравнению с шарикоподшипником аналогичных размеров. Для максимальных нагрузок лучше выбирать бессепараторные модели с большим количеством тел качения.

Какими бывают виды нагрузок?

1. Радиальная нагрузка. Такую нагрузку в полной мере обеспечивают радиальные подшипники, цилиндрические, игольчатые, тороидальные. Для радиальных нагрузок подходит подшипник 29590, подшипник 46108 и другие.
2. Осевая нагрузка. Для этого вида нагрузок подойдут упорные и четырехточечные шариковые подшипники, а в некоторых случаях упорно-радиальные. Если предполагаются средние и тяжелые нагрузки, лучше выбрать конические, упорно-сферические или игольчатые. Для осевых нагрузок, например, подходит подшипник 105.
3. Комбинированная нагрузка предполагает собой одновременное восприятие радиальной и осевой нагрузки. Лучше всего для обеспечения подобной нагрузки выбрать однорядый конический роликовый подшипник, радиально-упорный.

Разъемные корпуса у подшипников

Схемы подшипниковых узлов содержат в себе корпус. Разъемный стационарный корпус чаще всего используется в электромашинах, конвейерах, станках, промышленных установках и пр. Наиболее всего распространены корпуса SNL. Каталог подшипников skf онлайн содержит в себе и разъемные корпуса, на примерах которых можно понять их технические особенности:

1. Уплотнения. G (a) – 2-х кромочные манжетные уплотнения, L (b) – 4-х кромочные, A © – V-образные уплотнения, S (d) – лабиринтные, ND (e) – усиленные.
2. Ниппели. Корпуса имеют два резьбовых отверстия под ниппели, которые в стандартном исполнении закрываются металлическими пробками. Может комплектоваться как одним, так и двумя ниппелями.
3. Составляющие. Разъемные корпуса изготовлены из серого чугуна, состоят из основы и крышки, прочно соединенные бортами.
4. Смазка. Существуют смазываемые корпуса, и не смазываемые. При наличии масленки, корпус считается смазываемым.

Разъемные корпуса также предполагают свои специальные обозначения. Например, для радиальных подшипников, подходящих для фланцевых узлов выпускаются корпуса с маркировкой FC, F, Т, Р, FL. Корпуса для опорных моделей обозначаются SD.

Внутренние кольца

Каталог подшипников включает в себя как модели с внутренним кольцом, так и без такового. В основном, изделия с наличием внутреннего кольца приобретают тогда, когда нет технической возможности закаливания или шлифовки ведущего вала. Вращаясь на валу, подшипники берут на себя большую нагрузку, и чтобы их защитить рекомендуется приобрести кольцо отдельно. Естественно, чтобы подобрать внутреннее кольцо, потребуется снять размеры подшипника. Внутренние кольца, как и параметры подшипников, могут быть разными.

Втулки скольжения

Втулки скольжения находятся между валом в корпусе подшипника и гнездом. Основная задача этой детали разделить подвижные части в узле, чтобы исключить их трение между собой. Кроме того, она минимизирует вращательное сопротивление и препятствует нагреву и износу частей подшипника.
Форма такой детали может быть буртовой и цилиндрической. В первом варианте втулка обеспечивает радиальную и однонаправленную осевую нагрузку, как, к примеру, некоторые подшипники койо.

Второй вариант подходит только для радиальных нагрузок.
Также у втулок скольжения имеются классы по методу производства. Одни производятся способом порошковой металлургии (спеченные). Другие имеют плоскую поверхность и свернуты в кольцо (свертные). И третьи вытачивают из заготовок (механически обработанные).

Втулки скольжения за счет своих многочисленных преимуществ, широко применяются в разных сферах – в составе конвейерной, строительной техники, в промышленных узлах. Они легко переносят неблагоприятные эксплуатационные условия, в том числе высокие температуры. Но если требуется серьезная грузоподъемность и предстоит долгая работа на больших скоростях, лучше всего посмотреть каталог подшипников nsk.

На странице поставщика подшипников представлена продукция, предназначенная для самых различных нагрузок. Есть подшипники качения цена которых очень выгодная для покупателя. А для любителей российского автопрома представлен простой и понятный каталог подшипников ваз.

Подшипниковые узлы

Если рассматривать подшипниковый узел чертеж его будет состоять из нескольких элементов:
1. Корпус. Здесь находится место крепления для подшипника, а также уплотнитель и система смазки.
2. Уплотнитель. Эта часть конструкции предназначена для защиты подшипника от грязи, воды.
3. Система смазки. Она предусмотрена для автоматического смазывания рабочего механизма
Подшипниковые узлы могут быть разных типов, в зависимости от того, что какого подшипника они предназначены.

1. Узлы для шарикоподшипников. Справочник подшипников качения онлайн состоит из множества моделей, и для каждой имеется подшипниковый узел. Для таких изделий подходят узлы с внутренним кольцом консольной формы, запорным механизмом или зажимным винтовым устройством. Если это корпусной подшипник, узел будет иметь сферическое наружное кольцо. Керамические подшипники скольжения имеют узел, состоящий из корпуса с отверстием, который может быть как цельным, так и разъемным.

2. Узлы для роликовых подшипников. Если ролики имеют цилиндрическую, сферическую или коническую конструкцию, для них предусмотрены узлы с жесткой фиксацией вала. Устанавливаться на вал подшипники могут скользящим способом и напрессовкой. В последнем случае нужно подобрать подшипник размеры которого будет идеально подходить под посадочное место. Можно измерить отверстие в узле под подшипник, а затем найти подшипник по размерам.

Корпусной подшипниковый узел должен иметь качественную смазку, как и подшипники для автомобилей, промышленный подшипник, и пр. В отличие от подшипников, для узлов смазочный материал должен иметь пластичный тип, и поступает такая смазка через специальные тавотницы.

Роликовые подшипники

Роликовые подшипники производят многие производители, в чем можно убедиться, посмотрев подшипники российского производства, импортного, koyo каталог онлайн, nsk каталог и другие. Чтобы выбрать нужную модель следует придерживаться следующей инструкции:

1. Уточните тип нагрузки на механизм. Если необходимо обеспечить радиальную нагрузку, выбирайте серии подшипников с цилиндрическими роликами без бортов. Для такой нагрузки можно использовать и подшипники игольчатые гост.
2. Важно знать величину нагрузки и ее направление. Например, если вал имеет небольшой диаметр, но при этом предполагаются большие нагрузки, выбирайте каталог роликовых конических подшипников, или просто роликовых. При незначительных нагрузках нет смысла переплачивать за подшипники с роликами, лучше посмотрите каталог шариковых подшипников.
3. Для комбинированных нагрузок рекомендуется подшипник роликовый двухрядный размеры которого могут быть разными, но при этом ролики должны быть коническими. Откройте на конический подшипник каталог, и выберите нужную модель. Также можно использовать радиально-упорные модели. Для такого вида нагрузок подойдет подшипник 7508, подшипник 46416 и другие.
4. В случае преобладания осевой нагрузки подойдут роликовые сферические варианты. Такие подшипники онлайн можно легко подобрать, ориентируясь на номер подшипника по размерам, производителя, технические данные.

Перед выбором детали, лучше всего, чтобы перед глазами была таблица размеров подшипников. Имея габаритные данные изделия, можно легко узнать номер подшипника по размерам, что существенно упростит поиск. Если будет вестись поиск подшипника по размерам, необходимо замерить внутренний диаметр отслужившей детали, внешнюю обойму, ширину подшипника, а также тел качения. Подбор подшипников по параметрам, точно измеренным, позволит безошибочно приобрести нужную деталь.

Шарнирные подшипники

Электронный каталог подшипников (на сайте поставщика) включает в себя шарнирные модели. Они подходят для комбинированных, радиальных и осевых нагрузок. Шарнирные подшипники плавные и маневренные, а их опора существенно минимизирует трение в корпусе.
Такого типа подшипники бывают как для подвижных, так и неподвижных механизмов, например, шарнирные подшипники skf. Для первого варианта характерны следующие аббревиатуры:

• Ш – не имеет отверстий и смазочного гнезда, а при наличии продольного разлома наружного кольца изделие помечают ШЛ;
• ШС – выемки и смазочная канавка только на внутренней части кольца;
• ШП – поперечный разлом кольца снаружи, в конструкции не предусмотрены отверстия и смазочная канавка;
• ШСП и ШСЛ – наличие отверстия и канавки для смазочного материала. В первом варианте имеется один поперечный разлом на наружном кольце, во втором случае продольный разлом;
• ШСШ – наличие обширного внутреннего кольца, для смазки предусмотрено гнездо, отверстия так же имеются;
• ШУ – радиально-упорные;
• ШЕ – изготовлен из смеси фторопласта с полиамидом;
• ШВХ – наличие хвостовика;
• ШСР – присутствие разъема в наружном кольце, а во внутреннем находится канавка для смазочных материалов;
• ШН – стальной подшипник или из металлофторопласта с неразъемной конструкцией;
• ШЛТ – подшипник из органоволокнита или стали с двухразломными наружными кольцами.
Для неподвижных механизмов применимы запчасти шарнирного типа со следующими обозначениями:
• ШМП – отсутствие смазочной канавки и отверстий, имеется один поперечный разлом на внутренней части кольца;
• ШМ – изделие без канавок и отверстий;
• ШМЛ – без канавок и отверстий, имеется продольный разлом снаружи кольца.

Размерный ряд подшипников шарнирных измеряется в миллиметрах. Подбор подшипников онлайн включает в себя введение внешнего и внутреннего диаметра изделия. На шарнирные подшипники, так же как на подшипники качения размеры таблица включает в себя все необходимые параметры для безошибочной покупки.

Шариковые подшипники

Выбирая нужное изделие, можно выполнить подбор подшипника по номеру, а также желательно знать на шарикоподшипники размеры. Размеры шариковых подшипников могут быть абсолютно разными. Например, подшипник 46307 имеет параметры 35х80х21 мм, где первое значение – наружный диаметр подшипника, второе – внешний, третье – ширина, сепаратор латунный. Подшипник 60018 характерен размерами 8х22х7 мм. Такие подшипники маленьких размеров подходят для центробежных механизмов, валов, колес, осей.

Справочник подшипников шарикового типа состоит из различных моделей, которые отличаются друг от друга сферой применения, типоразмерами, принимаемой нагрузкой. Среди ассортимента имеются радиальные шарикоподшипники, упорные (подшипник 8320), радиально-упорные (подшипник 36206) сферические, самоустанавливающиеся, корпусные.

Керамические подшипники купить стоит в том случае, если требуется максимальная износостойкость, неспособность проводить электричество, твердость и жесткость, малая масса, отсутствие намагниченности.

Шариковый подшипник керамический используют в медицинском оборудовании, генераторах, турбинах, электролизных ваннах, транспортных узлах и пр.

Шарикоподшипники производят многие заводы, как российские, так и зарубежные. В каталоге можно найти шариковый подшипник koyo, (skf инфо), и других брендов. Что касается автомобильной промышленности, импортные производители, как правило, производят шариковые подшипники для иномарок.

А если рассматривать российские подшипники каталог включает в себя подшипники ступичные для отечественного автопрома, запчасти для ВАЗ и других марок. Но не стоит забывать, что есть таблица взаимозаменяемости подшипников, и каталог аналогов подшипников, что позволяет подобрать нужную модель практически у любого производителя.

Достаточно иметь полноценные типоразмеры подшипников под рукой, и тогда не будет сложности в том, чтобы подобрать подшипник по диаметру вала, отсортировать подшипники большого диаметра, и даже определить номера подшипников по размерам.

Игольчатые подшипники

Игольчатые подшипники применяются в автомобильной, строительной, сельскохозяйственной области и других сферах. В их конструкции имеется отшлифованное кольцо с выемкой, комплект роликов и сепаратор.

Подшипники игольчатые размеры имеют самые разные. Если смотреть на подшипник игольчатый каталог, можно увидеть модели размером 32-60 мм. В случае, когда нужны массивные подшипники подбор по размерам осуществляется с заданными параметрами 10-30 мм.
На игольчатый подшипник koyo каталог включает в себя модели размерам 62-135мм. Игольчатый подшипник (инфо) имеет разные параметры, включая тонкостенные модели, размер которых начинается от 6мм. Сортамент подшипников подбирается исходя из того, куда устанавливается изделие, и какие характеристики от него требуются.

Подшипники скольжения

Подшипники скольжения купить можно как иностранного производства, так и отечественного. Если посмотреть на такие подшипники каталог цена их будет зависеть от многих факторов. Например, цены на подшипники skf и на российские подшипники скольжения гост может разниться на несколько сотен рублей. Многое зависит от исполнения запчасти.
Если найти подшипник по номеру от одного производителя, а затем каталог подшипников скачать от другого производителя, то мы увидим, что идентичные детали имеют разную цену. А дело все в том, что на первом заводе изготовлен подшипник с латунным сепаратором, или имеет специальный зазор. А на другом заводе аналогичная модель имеет пластиковый сепаратор.

Иногда разница в цене у подшипников скольжения наблюдается у одного и того же производителя. Рассмотрим на подшипники скф каталог или koyo каталог. Модели могут иметь практически одинаковые размеры и конструкцию, а при этом стоимость их сильно отличается. В этом случае влияние на ценообразование оказывает класс точности. Чем выше этот показатель, тем ценнее запчасти.

Автомобильные подшипники

На сайте дилера можно скачать бесплатно каталог подшипников, в котором будут представлены изделия для медицинской, строительной сферы, пром подшипники, и конечно для автомобильной промышленности. Автомобильные подшипники являются часто заменяемыми деталями, поэтому на ступичные подшипники каталог пользуется особой популярностью.

В ассортименте имеются радиальные, однорядные роликовые, двухрядные конические и радиально-упорные, подшипники с фланцем, подшипники закрытого типа и пр.
Каталог подшипников гост для автомобилей включает в себя запчасти с разными характеристиками, классом точностью, размерами.
Подбор ступичных подшипников по размерам должен осуществляться с максимальной точностью. В противном случае покупка будет неудачной. Лучше всего определение подшипника по размерам осуществляется специальными измерительными устройствами. Необходимо замерить внутренний, внешний диаметр и ширину изделия.
Также существует маркировка подшипников по размерам, которую указывает производитель на своей продукции. Можно снять старый подшипник, и по его номеру определить размеры. Имеется таблица размеров подшипников скачать которую достаточно легко, и в ней представлены всевозможные вариации деталей с параметрами. Или же поможет программа для подбора подшипников, в которой предлагается задать условия искомого товара.

Импортные подшипники (ISO)

База подшипников импортного производства мало чем отличается от каталога российских брендов. Принцип сортировки, нумерации, маркировки любых подшипников идентичен. Например, у нашего производителя типоразмеры подшипников качения идут в соответствии с ГОСТ. У зарубежных брендов таблица номеров подшипников соответствует международной стандартизации ISO. Если рассматривать модель 201, в импортном варианте она может иметь некоторые изменения в плане используемых материалов, улучшения модификации. Но при этом подшипник 201 размеры будет иметь одинаковые, независимо от того кто производитель.

Подшипниковые разборные узлы

Подшипниковые разборные узлы так же многообразны, как и каталог подшипников качения, или каталог радиальных подшипников. В конструкцию такого узла входит стационарный корпус, фиксирующие кольца, торцевая крышка, манжетное уплотнение. Разъемный корпус, как правило, сочетаются с опорами сферических шариковых или роликовых подшипников.
Производят корпуса из стали или чугуна для обеспечения максимальной прочности изделия. Разборные узлы являются универсальными и могут использоваться в сочетании с любыми видами подшипников. Конструкцию могут дополнять керамические подшипники skf, или установить подшипник 42217, подшипник 11210 и пр.

Главное, чтобы параметры подшипника подходили в предназначенное для него место в узле. Например, если у вас имеется подшипник 36210, подшипник z809 или подшипник 104 размеры которого вы знаете, при выборе разборного узла обязательно удостоверьтесь, что он может использоваться с подшипниками конкретных габаритных данных.

Системы линейного перемещения

Системы линейного перемещения существенно отличаются от обычных подшипниковых узлов. Если рассматривать стандартный узел, для него подойдет подшипник подвесной, конусный подшипник, подшипники легкой серии, подшипник качения, да и в принципе практически весь онлайн каталог подшипников. А вот для линейных систем подходят исключительно линейные или рельсовые направляющие подшипники, которые в процессе работы выполняют не вращательные движения, а поступательные. Линейные подшипники производят многие известные бренды, некоторые из которых можно найти в нашем каталоге.

Корпусные подшипники (подшипниковые узлы)

Корпусные подшипники используются во многих отраслях. Стальная или чугунная неразъемная конструкция обеспечивает максимальную защиту от неблагоприятных воздействий, долгий срок службы, износостойкость. В конструкции такого узла предусмотрено наружное кольцо, внешнее, специальное уплотнение, а также специальную выемку для смазки.

Такого вида запчасти можно найти, посмотрев каталог подшипников cargo, или каталог подшипников koyo скачать, где будут представлены интересующие модели. На корпусные подшипники прайс зависит от модификации, страны производителя, точности и размеров подшипников.

Как правильно выбрать подшипник

Подшипники уменьшают трение при вращении направляющих между двумя деталями. В зависимости от направления силы, осевой или радиальной, существуют разные группы подшипников. Подшипники состоят из элементов качения, обычно шариков, цилиндрических или конических роликов или игл.

Что такое подшипник?

Подшипники компании TIMKENПодшипники компании TIMKEN

Подшипник представляет собой механическую составляющую, функция которой заключается в том, чтобы направлять узел вращения. Таким образом, подшипник обеспечивает вращение одного элемента относительно другого.
Подшипники представляют собой высокоточные компоненты, которые позволяют оборудованию двигаться с разными скоростями, эффективно перемещая большие нагрузки.
Они должны обеспечивать высокую точность и долговечность, а также работать с большой скоростью и минимальными шумом и вибрацией.

Подшипники используются во всех сферах : автомобильная промышленность, аэрокосмический сектор, строительная техника, станки и т. д.

Существует несколько типов подшипников, вот четыре основные из них: шариковые подшипники, роликовые цилиндрические подшипники, роликовые конические подшипники и игольчатые подшипники.

Несмотря на то что шариковые подшипники являются наиболее распространенным механизмом, каждый тип подшипников имеет свои преимущества и недостатки. Поэтому мы советуем вам сравнить все типы подшипников, чтобы определить, какой именно вам больше подходит.

  • шариковые подшипники
  • роликовые цилиндрические подшипники
  • роликовые конические подшипники
  • игольчатые подшипники

Как выбрать подшипник?

Для выбора подшипника, вам необходимо учитывать несколько важных факторов. Первым фактором является нагрузка, которую может выдерживать подшипник. Существует два типа нагрузки:

— осевая нагрузка : параллельная оси вращения
— радиальная нагрузка : перпендикулярная оси.

Каждый тип подшипника специально разработан для поддержки осевой или радиальной нагрузки. Некоторые подшипники могут выдерживать обе нагрузки: в этом случае, речь идет о комбинированных нагрузках. Если вам необходимо работать с комбинированными нагрузками, мы советуем вам выбирать конические роликовые подшипники. Если вам нужен подшипник, который выдерживает большую радиальную нагрузку, то мы рекомендуем вам роликовый цилиндрический подшипник. С другой стороны, если ваш подшипник должен выдерживать менее важные нагрузки, то шарикового подшипника может быть достаточно, и цена его часто ниже.

Скорость вращения — это еще один важный элемент, который нужно учитывать. Некоторые подшипники могут выдерживать большие скорости. Наличие сепаратора у роликовых цилиндрических подшипников и игольчатых подшипников позволяет выдерживать большую скорость, чем подшипники без сепаратора. Однако, выбор более высокой скорости иногда уменьшает возможную нагрузку.

Вы также должны учитывать возможное наличие несоосности; некоторые подшипники, например, двухрядные шариковые подшипники, не подходят при случаях несоосности. Вам нужно будет обратить внимание на конструкцию подшипника: подшипники с вкладышем и сферические подшипники позволяют легко поддерживать эту несоосность. Мы советуем вам остановить ваш выбор на подшипниках с автоматическим выравниванием , которые автоматически исправляют этот дефект, вызванный изгибом вала или ошибками установки.

Условия использования имеют принципиальное значение при выборе идеального подшипника. Поэтому необходимо проанализировать среду применения подшипников. Подшипники могут подвергаться ряду загрязнений. Действительно, некоторые виды использования могут быть источником шума, ударов и / или вибраций. С одной стороны, подшипник должен противостоять этим воздействиям, с другой стороны, не представлять собой препятствие.

Еще один существенный элемент, который следует учитывать, — это срок службы подшипника. Несколько факторов, такие как скорость или повторное использование, могут повлиять на долговечность подшипника.

Выбор уплотнительного устройства необходим для обеспечения правильной и долговечной работы подшипника; необходимо следить за тем, чтобы подшипник всегда был хорошо защищен от любых загрязнений и внешних веществ, таких как пыль, вода, коррозионные жидкости или использованная смазка. Этот выбор зависит от типа смазки, условий окружающей среды (и, следовательно, от типа загрязнений), давления жидкости и скорости вращения. Давление жидкости является определяющим фактором при выборе уплотнительного устройства. Если давление высокое (например, порядка 2 — 3 бар), то идеально подойдет механическое уплотнение. В противном случае, выбор будет напрямую связан с типом смазки, масло это или жир. Например, для жировой смазки наиболее часто используемыми решениями являются: перегородки или шайбы, узкие обрабатываемые или рифленые проходы; в случае смазки маслом уплотнительное устройство часто сопровождается наличием канавки для извлечения масла.

Условия использования подшипника также могут повлиять на ваш выбор, особенно в выборе крепления подшипника. Необходимо также учитывать упорность и точность, необходимые для того или иного типа использования подшипника. В некоторых случаях вы можете применить предварительную нагрузку при установке вашего подшипника, чтобы увеличить его упорность. Кроме того, предварительная нагрузка будет оказывать положительное влияние на срок службы подшипника и уровень шума вашей системы. Внимание, выбор предварительной нагрузки (радиальный или осевой) зависит от упорности всех частей, вычисленной с помощью программного обеспечения или тестов.

В ваши критерии отбора вы также должны включить идеальный материал для вашего подшипника. Подшипники могут быть металлическими, пластиковыми или керамическими. Материал подшипника зависит от типа использования. Мы рекомендуем вам выбирать подшипники наиболее устойчивые к сжатию. Следует, однако, отметить, что используемый материал влияет на цену подшипника.

Критерии выбора подшипника

  • нагрузка
  • герметичность
  • скорость вращения
  • срок службы
  • упорность
  • точность
  • вибрации и удары

Каковы преимущества выбора шариковых подшипников?

Шариковые подшипники компании NTN SNRШариковые подшипники компании NTN SNR

Шариковые подшипники зачастую предназначены для радиального направления : это означает, что они послужат в том случае, если сила, которую вы хотите передать на подшипник, перпендикулярна оси вращения. Однако, двухрядные шариковые подшипники больше подходят для наклонного направления. Если вы хотите использовать шариковые подшипники для осевой нагрузки, вы должны знать, что это устройство поддерживает только умеренные осевые нагрузки. Тем не менее, этот недостаток можно устранить, благодаря конструкции с двумя рядами шариков. Шариковые подшипники являются самыми недорогими и самыми компактными, что делает их наиболее распространенными.

Мы настоятельно рекомендуем вам использовать шариковые подшипники для небольших подшипниковых узлов, работающих на высокой скорости.

Каковы преимущества выбора роликовых цилиндрических подшипников?

Роликовые цилиндрические подшипники компании NTN SNRРоликовые цилиндрические подшипники компании NTN SNR

Роликовые цилиндрические подшипники позволяют выдерживать очень большие радиальные нагрузки. Существует несколько типов роликовых цилиндрических подшипников Они варьируются в зависимости от количества рядов роликов (один, два или четыре) и наличия или отсутствия сепаратора. Сепаратор позволяет подшипнику выдерживать высокие радиальные нагрузки и высокую скорость. Отсутствие сепаратора позволяет подшипнику иметь большее количество рядов роликов и, следовательно, выдерживать еще большие радиальные нагрузки. Единственным недостатком является то, что цилиндрические роликовые подшипники без сепаратора не могут выдерживать такие же высокие скорости, как подшипники с сепаратором.

Цилиндрические роликовые подшипники также очень надежны и имеют длительный срок службы. Кроме того, некоторые подшипники могут также поддерживать осевую нагрузку, при условии, что подшипник не имеет выступа на наружных и внутренних кольцах. Если выступ имеется, вы не сможете использовать подшипник для поддержки осевой нагрузки.

Каковы преимущества выбора роликовых конических подшипников?

Роликовые конические подшипники компании TIMKENРоликовые конические подшипники компании TIMKEN

Роликовые конические подшипники могут выдерживать радиальные, осевые и комбинированные нагрузки (то есть обе одновременно). Нагрузки могут быть очень высокими. Если вы сомневаетесь между шариковыми подшипниками и коническими роликовыми подшипниками, имейте в виду, что при эквивалентных размерах, конический роликовый подшипник может выдерживать гораздо большие нагрузки.

Мы рекомендуем вам этот тип подшипников для таких видов использования, как шпиндели станков, трансмиссии транспортных средств (от автомобиля до катера, и даже вертолетов), или шарниры колес автомобилей или грузовиков.

Каковы преимущества выбора игольчатых подшипников?

Игольчатые подшипники компании SCHAEFFLERИгольчатые подшипники компании SCHAEFFLER

Как и роликовые цилиндрические подшипники, игольчатые подшипники могут иметь или не иметь сепаратор. Наличие сепаратора позволяет подшипнику выдерживать очень высокую скорость, в то время как игольчатый подшипник без сепаратора может поддерживать очень высокую радиальную или осевую нагрузку. Также обратите внимание, что эти подшипники небольшие по размеру, поэтому требуют малого пространства. Они часто используются в коробках передач, например.

Какой тип сборки выбрать?

Любой тип подшипника может быть упорным, сферическим или с вкладышем. Упорные подшипники являются самыми распространенными. Подшипники со вставкой, в свою очередь, являются упорными подшипниками, которые, подобно сферическим подшипникам, эффективно поддерживают несоосность.

Они отличаются от сферических подшипников на шариках или роликах тем, что они имеют более низкий угол поворота. Чем больше угол поворота, тем больше подшипник поддерживает несоосность.

Еще один фактор, который необходимо учитывать: в зависимости от типа использования, вам понадобится вращающийся вал (например, прокатка ведущих колес автомобилей) или вращающаяся ступица (например, подшипники стиральных машин).

Необходимо соблюдать осторожность при установке подшипников. Если два подшипника находятся слишком близко друг от друга, вам нужно будет выбрать сборку в форме O, чтобы подшипники не мешали друг другу. В противном случае, сборка в форме Х замечательно подходит.

Наконец, каждый подшипник имеет определенные размеры. Эти размеры, выраженные в мм, зафиксированы в международных стандартах. Мы советуем вам обращать внимание на отверстие подшипника, то есть на внутренний диаметр (всегда обозначенный буквой d), наружный диаметр (обозначенный буквой D) и ширину (обозначенную буквой B).

Типы сборки и размеры подшипников

  • упорный подшипник
  • сферичекий подшипник
  • подшипник с вкладышем
  • сборка в форме Х
  • сборка в форме О
  • внутренний диаметр d (мм)
  • наружный диаметр D (мм)
  • ширина B (мм)

Как смазывать подшипники?

Пример подшипника с жирной смазкойПример подшипника с жирной смазкой

Выбор смазки является важным фактором обеспечения бесперебойной работы и долговечности подшипников. Смазка выполняет следующие функции:

  • облегчить движение
  • избежать износа и преждевременного выхода из строя
  • уменьшить внутреннее трение
  • гарантировать герметичность подшипников от внешних тел
  • снизить рабочий шум
  • защитить подшипник от коррозии

У вас есть 2 варианта: жир или масло.
Как правило, жировая смазка — это самый простой и эффективный выбор, поскольку она обеспечивает все перечисленные функции и, кроме того, практически не требует технического обслуживания. Если ваш подшипник интегрирован в машину, смазанную маслом, мы советуем вам использовать ту же систему смазки. В любом случае, выбор смазки будет зависеть от трех факторов: нагрузка, тип работы (непрерывная или прерывистая), скорость вращения.
Если подшипник подвержен сильным нагрузкам, работа непрерывна и скорость вращения высокая, масляная смазка является идеальным решением для обеспечения бесперебойной работы вашей прокатной системы.
С другой стороны, если нагрузки низкие, а скорость ограничена, то жировой смазки будет вполне достаточно.

Подшипники качения. Виды, маркировка, выбор подшипников

Подшипники, в которых используется трение качения благодаря установке шариков или роликов между опорными поверхностями оси или вала, получили название – подшипники качения.

Подшипники подразделяют на:

  • радиальные, которые воспринимают радиальные нагрузки;
  • упорные, которые воспринимают только осевые нагрузки;
  • радиально-упорные, которые воспринимают одновременно радиальные и осевые нагрузки.

По сравнению с подшипниками скольжения подшипники качения имеют следующие преимущества:

  • малый коэффициент трения;
  • большую грузоподъемность при меньшей ширине подшипника;
  • незначительный расход смазочных материалов;
  • взаимозаменяемость;
  • простоту монтажа, ухода и обслуживания.

К недостаткам относятся:

  • значительно меньшая долговечность при больших частотах вращения и при больших нагрузках;
  • ограниченная способность воспринимать ударные нагрузки;
  • большие наружные диаметры по сравнению с подшипниками скольжения.

Виды подшипников качения

По форме тел качения (рис. 1) подшипники качения делят на шариковые и роликовые. Ролики могут быть цилиндрические короткие, цилиндрические длинные, витые, игольчатые, бочкообразные и конические. По числу рядов тел качения различают подшипники однорядные, двухрядные и специальные с большим числом рядов.

Типы подшипников качения

Рис. 1. Типы подшипников качения: а – шариковый радиальный; б – шариковый радиальный сферический двухрядный; в – роликовый радиальный; г – роликовый радиальный сферический двухрядный; д – роликовый радиальный двухрядный; е – шариковый радиально-упорный; ж – роликовый конический

По способу компенсации перекосов вала подшипники делят на несамоустанавливающиеся и самоустанавливающиеся (со сферической внутренней поверхностью наружного кольца у радиальных подшипников).

По направлению воспринимаемой нагрузки бывают радиальные, радиально-упорные и упорные подшипники.

По радиальным габаритам при одинаковом внутреннем диаметре подшипники делят на следующие серии: сверхлегкие, особолегкие, легкие, средние, тяжелые; по ширине подшипники различают: узкие, нормальные, широкие и особо широкие.

Маркировка подшипников качения отражает основные параметры и конструктивные особенности подшипников. Обозначения наносят на торец колец подшипников.

Первые две цифры, считая справа налево, означают внутренний диаметр подшипника. Для подшипников с внутренним диаметром от 20 до 495 мм эти две цифры следует умножить на 5, чтобы получить фактический внутренний диаметр в миллиметрах. Для подшипников с диаметром от 20 мм принято следующее обозначение внутреннего диаметра:

  • 00 для диаметра 10 мм,
  • 01 – 12 мм,
  • 02 – 15 мм
  • 03 – 17 мм.

Третья цифра справа указывает серию подшипника по диаметральным размерам и ширине. Приняты следующие обозначения:

  • 1 – особо легкая серия;
  • 2 – легкая серия;
  • 3 – средняя серия;
  • 4 – тяжелая серия;
  • 5 – легкая широкая серия;
  • 6 – средняя широкая серия.

Четвертая цифра справа означает тип подшипника. Приняты следующие обозначения типов:

  • 0 – радиальный шариковый однорядный;
  • 1 – радиальный шариковый двухрядный сферический;
  • 2 — радиальный с короткими цилиндрическими роликами;
  • 3 – радиальный двухрядный сферический с бочкообразными роликами;
  • 4 — радиальный роликовый с длинными цилиндрическими роликами и игольчатый;
  • 5 – радиальный с витыми роликами;
  • 6 – радиально-упорный шариковый;
  • 7 – роликовый конический радиальноупорный;
  • 8 – упорный шариковый;
  • 9 – упорный роликовый.

Пятая и шестая цифры справа характеризуют конструктивные особенности подшипника.

Седьмая цифра справа означает серию подшипника по ширине.

Совместно с седьмой цифрой справа, используемой для обозначения серии по ширине подшипника, третья цифра определяет размерную серию подшипника по диаметру (см. табл. 1).

Таблица 1. Обозначение серий подшипников

Серия диаметра

Серия ширины

Обозначение

Пример обозначения подшипника

Серия диаметра

Серия ширины

Обозначение

Пример обозначения подшипника

3-я цифра справа

7-я цифра справа

3-я цифра справа

7-я цифра справа

ненормальные внутренние диаметры

Примеры:

Примеры маркировки подшипников:

23 — подшипник шариковый радиальный однорядный (четвертая цифра 0) легкой серии (цифра 2) с внутренним диаметром 3 мм.

203 — подшипник шариковый радиальный однорядный (четвертая цифра 0) легкой серии (третья цифра 2) с внутренним диаметром 17 мм (03).

2230 — подшипник роликовый радиальный с короткими цилиндрическими роликами (четвертая цифра 2) легкой серии (третья цифра 2) с внутренним диаметром 150 (30×5)мм.

3613 — подшипник роликовый сферический двухрядный (четвертая цифра 3) средней широкой (третья цифра 6, седьмая 0) серии с внутренним диаметром 65 (15×5) мм.

60018 — подшипник шариковый радиальный однорядный (четвертая цифра 0) особо-легкой серии (вторая цифра 1) с внутренним диаметром 8 мм, с одной защитной шайбой (пятая цифра 6).

150212 — подшипник шариковый радиальный легкой серии с одной защитной шайбой и со стопорной канавкой на наружном кольце (пятая цифра 5 и шестая — 1).

111217 — подшипник шариковый радиальный сферический двухрядный (четвертая цифра 1) легкой серии (третья цифра 2, седьмая – 0) с коническим отверстием внутреннего кольца (пятая цифра 1 и шестая — 1), d = 85 мм.

67202 — подшипник роликовый конический однорядный (четвертая цифра 7) легкой серии (третья цифра 2) с упорным бортом на наружном кольце (пятая цифра 6). Диаметр внутреннего кольца подшипника 15 мм (первая и вторая цифры 02).

2. Выбор подшипников качения

При выборе типа и размеров шарико- и роликоподшипников необходимо учитывать следующие факторы:

  • величину и направление нагрузки (радиальная, осевая, комбинированная);
  • характер нагрузки (постоянная, переменная, ударная);
  • частоту вращения кольца подшипника;
  • необходимую долговечность (желаемый срок службы, выраженный в часах или миллионах оборотов);
  • окружающую среду (температуру, влажность, кислотность и т. п.);
  • особые требования к подшипнику, предъявляемые конструкцией узла машины или механизма (необходимость самоустанавливаемости подшипника в опоре с целью компенсации перекосов вала или корпуса, обеспечение перемещения вала в осевом направлении и т. п.).

Подшипники выбирают в следующем порядке:

  • намечают тип подшипника, исходя из условий эксплуатации и конструкции конкретного подшипникового механизма;
  • определяют типоразмер подшипника в зависимости от величины и направления действующих нагрузок, частоты вращения и требуемого срока службы;
  • назначают класс точности подшипника с учетом требований к точности вращения механизма.

Исходя из действующих радиальных и осевых нагрузок, вычисляют приведенную нагрузку, которая при приложении к подшипнику при вращении внутреннего кольца и неподвижном наружном кольце обеспечивала бы такую же долговечность, какую достигает подшипник в действительных условиях нагружения и вращения.

По приведенной нагрузке, частоте вращения подшипника и требуемому сроку службы рассчитывают необходимую грузоподъемность, являющуюся основной характеристикой подшипника.

Эту работу по подбору подшипника выполняют в том случае, когда отсутствуют чертежи или руководство по эксплуатации механизма.

При установке подшипников качения в сборочные единицы необходимо создать зазоры, обеспечивающие свободное, без защемления шариков или роликов вращение подшипников. Следует учитывать, что при работе от выделяющегося тепла происходит расширение внутреннего кольца подшипника и сжатие его наружного кольца, в результате чего при слишком плотной посадке шарики или ролики могут защемляться и подшипник быстро износится или разрушится. Чрезмерный зазор в посадочных местах также ухудшает работу подшипника: кольца его начинают проскальзывать, вызывая износ посадочных поверхностей и вибрацию механизма. Принято устанавливать подшипник так, чтобы кольцо подшипника, которое установлено во вращающейся детали (шкив с наружным кольцом подшипника или шип вала с внутренним кольцом), было установлено по неподвижной посадке (с небольшим натягом), а противоположное кольцо должно иметь возможность самоустанавливаться по неподвижно закрепленному кольцу и должно быть установлено по переходной или скользящей посадке.

Классификация подшипников: виды подшипников и их названия

Конструкции узлов могут различаться в зависимости от особенностей, показателей, технических характеристик и назначения. Знать об этих различиях нужно не только производителю, но и пользователю. В статье мы расскажем о классификации подшипников – какие виды деталей бывают (качение, скольжение, роликовые, открытого и закрытого типа) и их назначение.

виды подшипников

Основные разновидности и сравнительная таблица

Первое, что нужно различать, это две большие категории – качение и скольжение. Именно они разделяют все запчасти на две группы. Первые используются чаще, потому что у них меньше сопротивление и, соответственно, сила трения. Они необходимы при небольших частотах вращения.

Затем эти подвиды делятся на еще более мелкие ответвления, характеризующиеся качествами и отличиями по назначению.

Также они все отличаются по размерам внутреннего и внешнего кольца, по диаметру отверстия и внутренних шариков, по материалу изготовления. Представим картинку, на которой изображено, как классифицируются изделия:

типы подшипников

Качения: рабочие характеристики, достоинства и недостатки

Более инновационные разработки, которые на данный момент используются повсеместно для поддержания и направления вращающегося вала. Они имеют невысокую степень износа, поэтому в машиностроении считается, что это один из самых прочных узлов при условии правильной эксплуатации – регулярном очищении и смазывании.

Обычная структура состоит из двух колец и тел вращения. Они могут быть различные – иглы, шарики ролики. От этого зависит классификация подшипников качения и их степень точности. Различают:

  • шарикоподшипники;
  • роликоподшипники;
  • игольчатые.

Для начала рассмотрим достоинства и недостатки указанного типа узлов.

  • Невысокая стоимость. Цена на них небольшая, благодаря высокой конкуренции и широкого производства. При этом можно купить изделия как отечественного производства, так и зарубежного. В России производится много качественного оборудования, поэтому российское машиностроение применяет их. Для их изготовления используются строгие стандарты ГОСТ. приобрести их можно как в обычном магазине, так и через интернет. Для особенных размеров и назначений можно заказать крупную или нестандартную запчасть.
  • Низкая сила трения. Это самый основной плюс, благодаря нему не происходит большого нагревания металла. Это же качество предопределяет длительный износ. Износостойкое оборудование не требует частых замен, а также не может привести к поломки вращающегося вала.
  • Широкий ассортимент и взаимозаменяемость. Если все же изделие сломалось, то его нетрудно заменить на аналог.
  • При изготовлении используются доступные материалы, в том числе добавляется небольшая часть цветных металлов. Поэтому себистоимость очень невысокая.
  • В процессе эксплуатации не требуется большого количества смазочных жидкостей. Их утечка в основном происходит только при нарушении целостности уплотнительных колец, а также при попадании в систему влаги и мелких частиц мусора – песка, грязи, ржавчины.
  • Хорошая несущая способность на ширину кольца. Это также способствует сохранению изделия.
  • Есть небольшие осевые размеры.

классификация подшипников по виду трения

  • Радиальный диаметр точки прикрепления детали больше, чем у узлов скольжения. Это увеличивает нагрузку на тело.
  • Основные неполадки случаются из-за повышенной восприимчивости к ударам и сильным вибрациям. Конструкция может сломаться (применимо к автомобилестроению), если при езде часто попадать в ямы на высокой скорости, а также при разболтанной оси и осевых механизмов, которые дают вибрирующие движения.
  • Большая применимость к низким оборотам. При большой скорости вращения могут появиться неполадки.

Классификация подшипников качения по размерам, таблица

При выборе изделия используются номера, они все прописаны в соответствующих нормативных документах, но для удобства пользователей мы свели их в одну картинку:

Обозначение подшипника Размеры Обозначение подшипника Размеры
Внутренний диаметр Внешний диаметр Ширина Внутренний диаметр Внешний диаметр Ширина
№4 4 16 5 №207 35 72 17
№5 5 19 6 №208 40 80 18
№6 6 19 6 №209 45 85 19
№7 7 22 7 №220 50 90 20
№8 8 22 7 №211 55 100 21
№9 9 9 8 №212 60 110 22
№13 3 19 3 №214 70 125 24
№17 7 22 6 №215 75 130 25
№18 8 10 7 №220 100 180 34
№23 3 13 4 №303 17 47 14
№24 4 16 5 №305 20 52 15
№25 5 16 5 №306 25 62 17
№34 4 16 5 №307 30 72 19
№35 5 8 6 №308 35 80 21
№45 4,5 7 2,5 №309 40 90 23
№62 2 22 2,5 №310 45 100 25
№66 6 22 6 №312 50 110 27
№89 9 26 7 №316 60 130 31
№100 10 28 8 №403 80 170 39
№101 12 42 8 №405 17 62 17
№104 20 47 12 №406 25 80 21
№105 25 55 12 №407 30 90 23
№106 30 30 13 №700 35 100 25
№200 10 32 9 №703 10 28 8
№201 12 35 10 №705 17 47 12
№202 15 40 11 №709 25 52 10
№203 17 47 12 №710 45 75 11
№204 20 52 14 №802 50 80 11
№205 25 62 15 №906 15 42 11

Если вы не знаете порядкового обозначения, то вам понадобится измерить или узнать следующие показатели – диаметры внутреннего и внешнего колец, а также ширину детали.

Чаще случается обратная ситуация. В автосервисе или ином сервисном центре при ремонте вам говорят, что необходим узел с определенным названием. Чтобы узнать, что именно от вас хотят, можно свериться с приведенной таблицей.

Например, какой вид подшипника обозначается цифрой 6? Это тот, у которого внутренний диаметр равен 6 мм, а внешний – 19 мм. Стандартная ширина – 6 мм.

Рабочие характеристики и строение

Форма изделия полностью правильная, круглая. В центре – отверстие. Это место оси, туда может помещаться часть опоры. От правильного подбора зависит то, насколько плотно будет стоять узел.

виды подшипников и их классификация

Это и есть внутреннее кольцо. На ней есть дорожка качения, то есть бортики, благодаря которым остальные элементы не покинут определенного места и будут двигаться вдоль них.

Затем идут сепараторы. Это ячейки из металла, оправа для шариков или роликов. Они направляют их, а также удерживают на своих местах. Без них тела качения сместились бы в одну сторону, начали бы наезжать друг на друга, что увеличило бы трение и привело бы к неравномерному распределению нагрузки на опору. При изготовлении нужно особенное внимание уделить качеству сепараторов. Их разрушение приводит к полной поломке опорного подшипника любого вида. Обычно их изготавливают путем штамповки листового металла. Сталь предварительно обрабатывают от коррозии, а также проверяют на прочность.

Далее следует внешнее кольцо. На нем также внутри есть дорожки качения, то есть рифление, согласно которому происходит переход тел из одной ячейки в другую.

Посмотрим изображение этой разновидности узла:

Скольжение: рабочие характеристики, достоинства и недостатки

Их конструкция отличается от качения, потому что фактически две основные части (кольца) не катятся на роликах, а скользят друг по другу. Результат – увеличенная площадь трения, что, соответственно, делает эту силу намного больше. Это основной минус, который закреплен за изделием. Если будет недостаточное количество смазывающего вещества, то металл будет нагреваться, что может привести к поломке.

Рассмотрим достоинства и недостатки изделия.

  • При большой скорости вращения они очень надежны, поэтому их применяют для турбин, самолетостроения и прочих важных областях. Это обеспечивается тем, что тело качения (шарик) не может выскочить из системы при больших оборотах. Фактически это очень примитивная конструкция, а чем она проще, тем меньше может случиться неисправностей.
  • Большая площадь соприкасающейся поверхности приводит к тому, что на нее мало действуют вибрации. Это также обеспечивается плотным слоем масла. Такая прослойка делает любые удары и вибрационные вмешательства фактически не ощутимыми.
  • Малые радиальные размеры.
  • Отлично сочетается с коленчатым валом, крепится на его шейку и передает крутящий момент.

Есть и недостатки:

  • Проигрывает в классификации подшипников по виду трения, потому что механизм сильно трется, особенно при пуске или небольших скоростях. Металл нагревается, теряются его качества, он может начать трескаться или стираться.
  • Износ выше, чем у узла качения, чаще требуются замены.
  • Для функционирования необходимо постоянно пополнять смазку. Это может быть либо автоматическое подведение, либо вручную.

Рабочие характеристики и строение

Внутренняя втулка, то есть кольцо меньшего диаметра, обычно создается из материала, обладающего антифрикционными свойствами. У них низкий коэффициент трения, что частично устраняет проблему всех механизмов скольжения. Корпус же создается из стали. Он плотно насаживается на втулку. Небольшой зазор между ними предназначен для того, чтобы туда поступала смазка. Система предполагает автоматическую подачу. Слой этой жидкости определяется в зависимости от показателей давления, температуры и фактического расхода.

По типу подшипников скольжения и их применению можно определить степень трения:

  • сухое;
  • граничное;
  • гидродинамическое;
  • газодинамическое.

Первые наиболее подвержены скорому износу. Также следует учесть, что при ряде действий, например, при запуске или выключении, при медленном вращении, все изделия относятся ко второй разновидности, то есть находятся на предельных возможностях.

какие виды подшипников существуют

На долговечность узла влияют не только условия эксплуатации, но и характер используемого смазочного вещества. Его функции в следующем:

  • охлаждение, потому что при движении образуется тепло, а при его избытке могут пострадать все рядом находящиеся металлические запчасти;
  • снятие силы трения;
  • защита детали от влияния извне – негативно могут отразиться не только частицы пыли и другие загрязнения, но и влага;
  • предотвращение ржавления.

Еще одна классификация – на виды упорных подшипников скольжения по используемой смазки. Она может быть сухой, классической влажной, газовой или пластичной. Наиболее инновационная разработка – это использование пористого металла. Такой материал имеет поры. Он как-бы пропитан сухим веществом, которое меняет свое агрегатное состояние при нагреве. С первых движений при разогреве конструкции из небольших отверстий в металлическом корпусе ли во втулке начинает сочиться жидкость. После работы происходит остывание, вместе с этим смазка снова принимает порошкообразное состояние.

Посмотрим изображение изделия:

какие типы подшипников бывают

Но предложенная структура с порошком, меняющим свои свойства при нагреве, – скорее исключение из правил. Это трудное устройство, для которого необходимо применять дорогостоящие материалы. Классикой считаются два другие подвида. Виды подшипников скольжения и их назначение, применение, в зависимости от подачи смазывающего вещества:

  • гидростатические – поддерживать уровень жидкости нужно извне, в механизм поступает запрос о низком ее количестве, он реализуется другими конструкциями;
  • гидродинамические – более современные и самобытные, их отличительный признак – они сами по мере вращения контролируют давление, когда оно становится ниже, чем должно быть, то насос автоматически срабатывает, емкость, подведенная снаружи, начинает сжиматься, перенося необходимое количество смазки.

И последняя классификация является определением конструктивных особенностей. Корпус может вращаться вокруг разных втулок. Подшипники могут быть:

  • Сферические. Сфера внутри имеет значительные отклонения от плоскости, поэтому разрешен перекос в процессе движения. Но эффективность будет утверждена только при небольших скоростях. При высоких обязательно нужна крепкая опора.
  • Упорные. Они воспринимают только осевые нагрузки.
  • Линейные. Этот тип подшипников устанавливается в вентиляторах и других системах, где нужно классическое вращение по кругу.

Теперь рассмотрим менее общие классификации изделий.

Шариковые

Шарикоподшипники – самый древний, но до настоящего момента часто употребляемый подвид. Они состоят из двух колец – внешнего и внутреннего – и шариков из металла. Каждый из них находится в ячейке, сепараторе, который предопределяет их местонахождение и то, что они не будут соприкасаться.

  • надежность из-за простоты конструкции;
  • долговечность;
  • низкая сила трения;
  • хорошая работа на малых оборотах и скоростях;
  • нет необходимости в постоянной смазке
  • низкая цена.

виды и размеры подшипников

  • нельзя применять при больших радиальных нагрузках;
  • плохо справляется с высокими оборотами рабочего вала.

Изготавливаются по ГОСТ 7872–89. Начинают работать при действии осевой нагрузки, то есть совсем не подходят для радиальных. Они имеют очень низкую скорость вращения. Используют однорядные и двухрядные, в зависимости от того, в какое направление будут вращаться элементы, если в двух, то лучше сделать второй вариант.

  • Простота установки. Запрессовка происходит отдельно внутреннего и внешнего кольца.
  • Есть двойная разновидность, когда появляется третий круг, он придает стабильности движениям.

Минус один – ломается при больших оборотах.

Упорные роликовые

Еще один вид подшипников, их названия и параметры мы видим на картинке:

Предназначены для осевых нагрузок, как и все конструкции на роликах. Между двумя кольцами есть тела вращения, которые находятся в сепараторах. Есть две разновидности, в зависимости от формы этих элементов, рассмотрим подвиды.

виды подшипников и их названия

Роликовые цилиндрические

Ролики имеют форму цилиндра. Они устойчивые и очень плотные, за счет того, что держатся устойчиво на своем месте и предлагают большую долю соприкасающейся поверхности, в отличие от шарикоподшипников, они работают с крупногабаритными деталями.

  • Максимальная грузоподъемность.
  • Широкий ассортимент – бывают однорядные и двухрядные.
  • Высокая жесткость.
  • Возможность изготовления в очень небольших размерах.
  • Заметно реагируют на сдвиги.
  • Плохо приспособлены к высоким скоростям.

Аналог предыдущим, но имеет тела катания не цилиндры, а конусы. Это очень практичная конструкция, применяется пока редк. Ее преимущества:

  • При движении нет проскальзывания элементов.
  • Они могут воспринимать одновременно и радиальную и осевую нагрузку.
  • Стабильное положение роликов, без сдвигов.
  • Эффективное распределение напряжений.

Недостаток в основном в цене, потому что конструкция еще не очень обширно производится.

классификация подшипников таблица

Двухрядные самоустанавливающиеся

Это неразъемная конструкция, которая состоит из прикрепленных ко внутренней втулке двух рядов шариков. Особенность в том, что при небольших перекосах и сдвигах, тела вращения восстанавливаются на свои места, так как по краям их ограничивают желобки.

  • Способность выравниваться.
  • Хорошо справляется с радиальными воздействиями.
  • Длительная эксплуатация.
  • Небольшой угол контакта.
  • Не подходит для осевых нагрузок.
  • Неудобство неразъемного монтажа.

Игольчатые

По сути это те же ролики, но очень узкие. Из-за своего малого диаметра они называются иглами. Основная структура такая же, только вместо сепараторов используется просто плотная пригонка тел катания и много смазки.

  • Низкая сила трения и энергозатраты.
  • Работает при больших скоростях вала.
  • Малый износ.
  • высокие требования к коаксиальности элементов узла;
  • любой перекос, удар приведут к поломке.

В статье мы рассказали, какие виды и размеры шариковых подшипников существуют, показали фото. Ориентируйтесь на цену и качество изделия при покупке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *