В России создан уникальный двигатель для автомобилей
Российские специалисты компании «Электротранспортные технологии» разработали новый электродвигатель, среди преимуществ которого невысокая цена и малый расход энергии. В планах компании — производство собственных беспилотных грузовиков, оснащенных этими моторами.
В основе разработки лежит обычная медная катушка, а не дорогостоящие постоянные магниты. Поэтому стоимость двигателя составляет не 300 тыс. рублей, как, например, у китайских аналогов, а всего 80 тысяч.
Увеличенная дальность хода достигается за счет более высокого КПД нового электромотора. Постоянные магниты, которых в нем нет, смещаясь относительно проводника, создают обратнонаправленную силу, которая съедает часть мощности, а при перегреве магнит вовсе теряет свои свойства. Из-за отсутствия этих проблем новый двигатель способен проехать на 15% больше, чем его магнитные конкуренты.
Автомобильная отрасль стремительно приближается к эре электромобилей, и подобные разработки уже совсем скоро будут не просто востребованы, а безальтернативны. Помимо КПД электромоторов существует еще одна проблема, без решения которой прорыв невозможен — это недорогие и безопасные аккумуляторы. Сегодня в электромобилях и машинах с гибридными силовыми установками используются литий-ионные батареи. Они отличаются высокой ценой, большой массой, высокой стоимостью из-за применяемых в них дорогих металлов и небольшим сроком службы (до 10 лет), в течение которого емкость батарей постепенно снижается.
Несмотря на то что стоимость литий-ионных аккумуляторов стала снижаться и сегодня цена одного киловатт-часа их емкости составляет 250–300 долларов (15 847 — 19 016 рублей), они не станут панацеей и не позволят сделать электромобили доступными. Прорыв может произойти с популяризацией графеновых аккумуляторов, сделанных из одного из самых дешевых в мире материалов. Например, разработанная совместно компаниями Graphenano и Grabat Energy аккумуляторная батарея заряжается за 8 минут, обеспечивая электромобилю запас хода 1000 км. Стоимость же такого аккумулятора на 77% ниже литий-ионных аналогов — 70–80 долларов (4437 — 5071 руб.) за 1 кВтч.
Из чего на самом деле сделан Aurus
Автомобиль Aurus Senat
Чтобы сэкономить на производстве и сделать автомобили более доступными крупнейшие мировые автопроизводители объединяются между собой и производят автомобили на общей платформе и из общих комплектующих. Это нормально и называется глобализацией, но это понятие видимо незнакомо тем, кто не перестаёт ругать автомобили Aurus за то, что в них якобы нет ничего российского.
На фоне этого я решил выяснить, сколько на самом деле российского в автомобилях Aurus и поделится этой информацией с вами.
Автомобиль
Пожалуй, вполне логично будет начать с того, где собирают автомобили Aurus, а собирают их на специально построенном для этого новом заводе в российском городе Елабуге.
Платформа
Платформа, на которой собираются все автомобили Aurus, полностью с нуля разработана российскими инженерами и называется ЕМП (Единая Модульная Платформа). В отличие от иностранных автомобильных платформ, предназначенных для автомобилей строго определённого класса, российская платформа универсальна, поскольку подходит для автомобилей разного класса. То есть на этой платформе можно собирать не только седаны, а так же кроссоверы и даже минивэны.
Двигатель
Автомобили Aurus оснащаются 8-цилиндровым 4,4-литровым V-образным двигателем НАМИ-4123 с непосредственным впрыском топлива и двойным турбонаддувом. Мощность этого двигателя составляет 598 лошадиных сил, а крутящий момент 880 Нм. Двигатель НАМИ-4123 является совместной разработкой Научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института «НАМИ» и инженерного бюро Porsche Engineering. Это не двигатель производства Porsche, как ошибочно считают некоторые, а совместная разработка. В процессе разработки этого двигателя российские инженеры работали бок о бок с немецкими. Да, изначально большинство деталей этого двигателя были иностранного производства, но не производства Porsche. В настоящее время блоки цилиндров двигателя, головки блоков цилиндров и опорные плиты отливаются в России, в частности на Камском автомобильном заводе (КамАЗ), а сам двигатель собирается непосредственно в «НАМИ».
Электродвигатель
Электродвигатель гибридной силовой установки автомобилей Aurus полностью разработан российскими специалистами и производится в России на Сарапульском электрогенераторном заводе. Это крупное оборонное предприятие в Удмуртии.
Турбокомпрессоры
Турбокомпрессоры для двигателя НАМИ-4123 разработаны и производятся российской компанией «Турбокомплект», производственные мощности которой находятся в городе Протвино, что в Московской области.
Автоматическая коробка переключения передач (АКПП)
АКПП R932, которой оснащаются автомобили Aurus, разработана и производится российской компанией «КАТЕ» на собственной производственной площадке в городе Москве.
Амортизаторы и детали подвески
Амортизаторы и детали подвески, а так же топливный бак, топливный насос и бамперы, производят в Республике Башкортостан, в частности на Белебеевском заводе «Автокомплект», который является поставщиком комплектующих для всех российских автопроизводителей.
Система полного привода
Система полного привода разработана в сотрудничестве с канадской компанией Magna, но производится на имеющихся у компании заводах в России, один из которых находится в Нижнем Новгороде и два в Санкт-Петербурге.
Салон
Кожу для отделки салона производит Рязанский кожевенный завод, входящий в группу компаний «Русская кожа».
Стёкла
Стёкла для автомобилей Aurus производит находящийся в Нижегородской области Борский стекольный завод, а производством бронированных стёкол занимается компания «Магистраль ЛТД» из города Гусь-Хрустальный во Владимирской области.
Кузов
Сталь для изготовления кузовов автомобилей Aurus производится на Магнитогорском металлургическом комбинате, после чего её доставляют на находящийся в российском городе Елабуге завод турецкой компании Coskunoz, где из этой стали штампуют кузовные панели.
Шумоизоляция
Материалы для шумоизоляции автомобилей Aurus производит компания «Стандартпласт», продукция которой широко известна под торговой маркой StP. Ну а находится эта компания в российском городе Иваново.
Колёсные диски
Колёсные диски для автомобилей Aurus производятся по технологии литья под давлением, а производит их находящаяся в российском городе Красноярске компания K&K, являющаяся самым крупным в России и одним из ведущих в мире производителем легкосплавных колёсных дисков.
Шины
Шины для автомобилей Aurus производит российская компания Kama Tyres, более известная как Нижнекамский шинный завод.
Как видите большинство компонентов для автомобилей Aurus либо полностью российские, либо хоть и иностранные, но производятся в России, а это в свою очередь налоги и рабочие места, что тоже немаловажно.
В заключение не лишним будет добавить, что по состоянию на май 2021 года локализация производства предназначенных для автомобилей Aurus агрегатов и компонентов составляла 53%, а к концу 2022 года этот показатель планируется довести до 80%.
Российские заводы электродвигателей
Российские заводы электродвигателей: 30 отечественных производителей. Крупные бренды и новые марки электромеханической заводской продукции. Каталог 2022: официальные сайты, адреса, контакты и цены изготовителей-поставщиков. Закажите прайс-лист на поставки со склада оптом или производство на заказ, станьте дилером!
Идея создания электродвигателя для производственных нужд веками будоражила умы изобретателей. Первым в мире, пригодный на практике электродвигатель создал в 1834 г. русский ученый-изобретатель Б. С. Якоби. В 1839 ученый изготовил лодку с электромагнитным движителем на 1 л.с., двигающуюся против течения по Неве с 14 пассажирами на борту. Это первое масштабное использование принципа электромагнетизма к движению.
В каталоге малые, средние и крупные производственные компании. Популярные и начинающие предприятия — поставщики собственной продукции.
Заводы изготавливают в России и предлагают купить:
- исполнительные электрические прямоходные механизмы МЭП;
- преобразователи частоты;
- краново-металлургические рольгановые электродвигатели;
- общепромышленные двигатели и т.д.
Цены без торговых наценок посредников по прайсу изготовителя — дешевле импорта. Российские производители электромашин и элементов включились в импортозамещение. Ищут дилеров, предлагают сотрудничесвто.
Доставка в регионы Российской Федерации, ТС и на экспорт. Продажа без посредников.
Российские инженеры создали уникальный электродвигатель для гибридных авто.
Компания ООО «Электротранспортные технологии», базирующаяся в московском технопарке «Калибр», разработала электродвигатель для гибридных автомобилей массой до трех тонн.
Электромотор ДВИТ-40 сделан по принципу синхронной тяги, но без постоянных магнитов. У него высокие технические характеристики: 10 тысяч оборотов в минуту с коэффициентом полезного действия (КПД) 93%, не боится перегрева и пиковых нагрузок до 80 киловатт при номинале 40 киловатт. При этом электромотор имеет компактный размер и стоит в 2,5 раза дешевле аналогов. По мощности аналогичен 2,0-литровому дизелю.
«Электротранспортные технологии» сравнивают свое детище со швейцарским мотором MES 40 kW и китайским CMLA28. Швейцарский двигатель весит 97 кг, а его габариты — 471 на 235 мм. Масса китайского изделия составляет 54,4 кг, а размеры — 600 на 430 мм. Российский же двигатель весит 45 килограммов при габаритах 220 на 340 миллиметров, и при условии серийного производства он будет стоить «значительно меньше аналогов».
Издание MassCars.ru со ссылкой на собственные источники в проекте сообщает, что новый электродвигатель опробуют в составе гибридной силовой установки на шасси автомобиля Lada Vesta.
Сборку прототипа мотора уже начали.
Комментарии 79
дальше концепта это не пойдёт, в россии ну не умеют создавать
Ага, на компе нарисовали, цифры с потолка придумали и вот новый мотор лучший в мире, тесла сосет и все такое, незнаю кто как, а я не верю в российские разработки, все это распил бюджета и не больше.
Надеюсь этот прототип не будет также тарахтеть бензиновым двигателем на повышенных оборотах, как это было в Ё-мобиле.
нет бы в народ продовать… сами бы ставили и пробывали…
в открытый доступ выложили бы лучше что бы каждый мог собрать себе
ага
на емобиль его ставьте
как раз для него двигатель
После Ё-мобиля я ни чему такому в России НЕ ВЕРЮ, это ещё не считая гениев-разводил супер изобретателей которые заполнили ютуб. По факту редкоземельные металлы для аккумов дорожают быстрее чем нефть. Лично мне видится перспективным на данный момент разработка ДВС с адаптацией под газ и с электромагнитным ГРМ, как опция с изменяемой степенью сжатия.
Изобретения 2014 перенесли на 2018?
Вот тут в комментариях есть немного осмысленной информации:
"Если не ошибаюсь, это тяговый вентильно-индукторный электродвигатель с независимым возбуждением господина Лашкеевича. Если это он, то там конструкция интересная, статор как у асинхронника, ротор похож на "гантель" с гранями со сдвигом 180 градусов относительно друг друга, посередине обмотка возбуждения, вот так реализовано без магнитов, а управление векторное как у синхронников.
Во-вторых, он уступает обычным синхронным электродвигателям с постоянными магнитами по удельной мощности на кг, читай имеет больший вес и габариты.
Ну и в-третьих, при всей своей кажущейся простоте, самым сложным и высокотехнологичным является ротор как они гантель отбалансируют не знаю…"
Не "изобрели" а "создали".
И "уникальный" — подразумевает "неповторимый", "единственный в своём роде".
Так что второго такого не будет, пропадёт "уникальность".
Можно расходиться, нас … ввели в заблуждение.
Спасибо инженерам и слесарям! Плохо, то, что выгодней нефть народную качать, чем технологии развивать. Потому и, скорее всего, будет из этого подвига ( без шуток) только заметка в Правде или Труд. Нам интересно, гордость, молодцы! Далее приедут китайцы, ребята им откажут ( указ сверху развивать своё), китайцы, обмеривая всё, приедут домой, покажут своему народу, во главе с товарищем Неважно, скопируют, проконсультирутся, одобрят, и в следующем году, небезработные занятые и заинтересованы простые предприимчивые люди запустят клон двигателя, а то и лады двести в производство… А мы так и будем за столом под водочку говорить, да это Я придумал, да только не интересно никому, кроме тех, кто гайки крутит…а у них денег нет…
Времена когда китайцы что-либо копировали в России давно прошли — вместе с СССР.
Последние 20 лет из России копировать нечего. Ну разве что папуасам с берегов Амазонки.
Все-то у нас "Уникальное" и "Инновационное".
И где это все, кроме картинок и роликов?
Комментарии лишний раз доказывают, что нашим опарышам что ни сделай — все будет плохо, не то, не так, не тогда и вообще место проклятое. Сами комментаторы при этом, в большинстве своем, ничего тяжелее и сложнее собственного члена в руках никогда не держали и кроме комментариев и говна ничего никогда в жизни не произвели. Но зато с радостью обосрут абсолютно любое достижение. Если, конечно, это наше, отечественное, а не Илон Маск, перед которым они на коленках ползать готовы, а то и в зад дать. Позорище…
И хорошо, что есть люди, которые на равняются на опарышей и не слушают их русофобские бредни, а просто работают и создают конкурентоспособный отечественный продукт. Собаки лают — ветер носит. Жалко только, что их мало, и им приходится сталкиваться с таким вот отношением. На своей шкуре прочувствовал все это сполна, занимаясь уже года 3-4 тематикой импортозамещения…
Да потому что все понимают что пиздеть не мешки ворочать. Заголовок "дешевый двигатель", в посте 0 инфы о цене и 3д моделька. Ни тестов, ни обзора, ни фоток на реальном авто… Короче вброс в стиле Сколоково, распилить пару миллиардов, а потом "ну чет не вышло".
И какие-то у вас странные инсенуации сексуального характера по поводу Маска. Вы случайно не гей?
Кстати он уже давно строит реальные авто, самый быстрые серийные авто в мире, если что.
> у вас странные инсинуации сексуального характера по поводу Маска. Вы случайно не гей?
Угу, в который раз замечаю — "патриотизм" часто связан с гомосексуализмом.
Вроде как обсуждается электродвигатель, но прибегает "патриот" и под крики о русофобии заводит свою шарманку про готовность "дать в зад", обсуждает "члены" и "говно"…
Ребяты, у вас есть специальные ресурсы, где собираются такие как вы, обсуждают вот эти вот, такие важные для вас, заднеприводные вопросы — идите туда. Описывайте там свои влажные фантазии, вас с удовольствием выслушают. А здесь это как минимум неуместно, неужели самим-то не понятно?
Шёл 2018-й год… В России изобрели электродвигатель… Ну ура, ёпть.
Правда электродвигатели изобретены 100 лет в обед как — но это не важно.
И в машины их ставят почти столько же — но это тоже не важно.
Не надо думать, надо радоваться и ура кричать.
Видео появилось несколько дней назад. Человек сам себе сделал такой же синхронный двигатель
Тем более если есть зарубежные аналоги, то к чему "изобрели"?
220×340мм и 80квт в пике? Да и еще и с кпд 93%? Обычный АИР с обмоткой славянка.
Такой же "сделан по принципу синхронной тяги, но без постоянных магнитов"
Немного необычный АИР))) Если интересно, зайдите почитайте electroavtosam.com.ua/for….php?f=26&t=805&start=705
И повторюсь, собран на коленке, без лозунгов "изобрел, ученый")))
Просто перемотали двигатель времен СССР . Огромные габариты и маленькая мощность. А тут спроектировано новое изделие небольших габаритов и большой мощности. Разницу чувствуете?
Ладно, почти убедили:)
Осталось найти характеристики, при каком напряжении работает данное изобретение…и если не окажется (вдруг) что понадобится купить полностью батарею от Теслы либо от Лифа на целых 400 вольт, то я готов приобрести сие чудо техники по заявленной цене в 2.5 раза дешевле зарубежных аналогов
Но если выснится, что рабочее напряжение как раз 400, то б-у двигатель от Лифа и тем более Бош 180й окажется куда более выгодной и надежной покупкой
А что, 400 вольт чем то сложно реализуемы? 100 банок последовательно. Чем выше напряжение, тем ниже требуются токи, поэтому любой грамотный инженер будет стремиться работать с более высоковольтными батареями и более низкими токами.
К примеру на 720 вольтах, для достижения 72 квт нужно 100А, на 96В нужно порядка 750А! Так что высокое напряжение у двигателя это огромный плюс а не минус.
В теории все верно. На практике реализовать все это мешает стоимость батареи и контроллеров. Мы сейчас о каких 100 банках говорим? Огласите их общую стоимость
я имею ввиду компоновку батареи 100S — 100 литиевых ячеек последовательно. В вашем авто можно было бы без проблем сделать те же 360В или даже 720, но другой комбинацией ячеек. так что стоимость батареи не зависит от напряжения, а только от емкости. Ну а стоимость контроллера зарядки и контроллера двигателя у высоковольтных версий будет гораздо ниже, так как схемы будут на более слабые токи.
Только один вопрос: Каким образом поменять компоновку батареи Тесла?)
На вопрос куда уедет автомобиль с емкостью такой батареи можете даже не отвечать
Какой емкостью? Емкость останется той же. Если мы увеличиваем напяжения в 10 раз и в 10 раз уменьшаем ток. Или элементарных формул не знаете?
На вопрос, как поменять компоновку батареи отвечу: её не надо менять, батареи нужно изначально проектировать правильно под конкретные задачи а не брать готовые модули от распиленной теслы.
Ну вам с вашими познаниями и карты в руки))
я имел в виду куда уедет на 100 ячейках…
Внятных ответов о стоимости батареи литиевой на 400в киловатт на 25 и контроллера на тот же вольтаж я так понял не получу? Только поверхностную теорию?)))
проектирование батареи это новое слово в науке и технике
Чтобы назвать стоимость бататери и контроллера, сначала необходимо хотя бы на бумаге разработать необходимые вещи, при том развитии технологий о способов создать тот же литий. Так то вопрос ваш, скажем мягко говоря, в данном контексте не совсем корректен. А скептиков у нас в стране и так полно…
На бумаге говорите? ну да. На бумаге оно все хорошо получается. создать литий…это я не буду комментировать…
vawenivazhno
Ну вам с вашими познаниями и карты в руки))
я имел в виду куда уедет на 100 ячейках…
Внятных ответов о стоимости батареи литиевой на 400в киловатт на 25 и контроллера на тот же вольтаж я так понял не получу? Только поверхностную теорию?)))
проектирование батареи это новое слово в науке и технике
1 элемент примерно 10Вт*ч, кстати такой же как используется в Тесла, при партиях свыше 10 тыс. стоит порядка 3$. 25 квч новая готовая батарея будет стоить порядка 8-10к$ с учетом стоимости компоновки, охлаждения и встроенных балансиров и защит.
Ну вот, вам потребовалось целых полчаса, чтобы изучить этот вопрос.Я уж думал вы сегодня не вернетесь. Если точнее, то немного больше 8-10. Ну около того. пусть будет. Хотя 3 доллара это стоимость элемента, а собрать его так красиво и грамотно в модуль?В Тесле вроде как робот собирает.
И гарантия на него будет как на Тесловский? Сомневаюсь.
почему я противник самодельных батарей- думаю не надо напоминать о печально известной переоборудоанной Ауди-А2, Батарея от Теслы выгодно отличается от кустарщины
Ну то такое, идем дальше. Плюс стоимость контроллера.Будем разрабатывать или готовый купим? . Зарядные. Преобразователь. Отопление.
Сколько выйдет новый электромобиль? Много желающих будет купить электроВесту? Уверен, не намного дешевле нового Лифа. Где в ней разместим эту батарею?А если это гибрид, то понадобится разработать систему управления обоими моторами
Про переоборудование с такой суммой и речи быть не может, самоделки свыше 200 Вольт большая редкость. вот тут можете стать пионером с 720 вольтами. Лично я бы не рискнул…
Поэтому скажу сразу то, что хотел сказать в самом начале. От стоимости "изобретенного" двигателя стоимость электромобиля существенно не изменится. самое дорогое- батарея. Поэтому современные промышленные эл-авто недешевы, а самодельщики довольствуются "неэффективным" низким напряжением.
Ну а вы в свою очередь можете разрушить стереотип, если начнете строить подобную технику по своим убеждениям, дайте знать, подпишусь обязательно.