L9637d где используются
Перейти к содержимому

L9637d где используются

Каталог статей

Адаптер K-Line это устройство передачи данных по однопроводной линии, т.е запросы диагностического оборудования и ответы ЭСУД передаются по одной линии. СОМ-порт компьютера имеет раздельные входы для получения и отправки данных, для согласования и предназначен адаптер сигналов СОМ <-> K-Line.

К-линия автомобильной диагностики имеет "подтяжку" к 12 вольтам (питание ЭБУ) и размах сигналов от 0 до 12 V (теоретически, реально уровни немного отличаются).

Для согласования сигналов используются, как правило, специализированные микросхемы. Микросхема L9637D служит для согласования с К-линией и "разделения" и "смешивания" сигналов. МАХ232 — специализированная микросхема для согласования различных устройств с RS232 (стандарт СОМ-порта). МАХ232 содержит в себе интегральные преобразователи напряжения, позволяющие получить нужные для работы порта +/-12V и приводит поступающие сигналы к необходимому уровню.

Схема адаптера K-line:

Микросхему L9637D можно заменить на si9243 — она является полным аналогом, и достать ее можно в черной коробочке с гордым названием "иммобилизатор АПС-4". Иммобилизатор можно разобрать, разъем от него очень удобно использовать в качестве заглушки, 24С02 тоже пригодится (если выживет от перепайки). Искомая микросхема находится под пищалкой, рядом с 24С02. Часть схемы согласования с RS232 не имеет абсолютно никаких особенностей.

Печатная плата плучилось компактной и при ее изготовлении методом ЛУТ зеркалить не нужно. Разводка сделана под SMD вариант, отверстия сверлить не нужно, рисунок печатной платы ниже:

Готовая печатная плата:

Адаптер работает идеально, никаких плясок с бубном при подключении не было. Бывали разве что подвисания программы, но это как мне потом объяснили моя вина, нужно было отключаться (завершать соединение адаптера с ЭБУ) прежде чем закрывать программу, чего я как раз не делал.

Использовал я данный адаптер в паре с переходником USB-COM, который заказывал с Aliexpress.

L9637d где используются

Текущее время: Пн окт 17, 2022 08:49:31

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Диагностический адаптор ЭБУ

Страница 9 из 13 [ Сообщений: 260 ] На страницу Пред. 1 . 6 , 7 , 8 , 9 , 10 , 11 , 12 , 13 След.

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

Источники питания для автомобильной электроники, включая маяки, GPS/ГЛОНАСС-трекеры и охранную сигнализацию, должны обеспечивать бесперебойное питание и безопасность, а также быть устойчивыми к вибрации и исправно работать при низких температурах. Батарейки FANSO EVE Energy обладают всеми необходимыми параметрами для надежной работы оборудования современного автомобиля.

На складе КОМПЭЛ доступны сетевые адаптеры (внешние блоки питания) производства MEAN WELL, представленные семействами GS, GST и GSM различного конструктивного исполнения: в розетку и настольные. Адаптеры GS и GST предназначены для питания различных промышленных и бытовых приборов, а семейство GSM может применяться для питания устройств медицинского назначения, поскольку соответствует требованиям EN 60601-1 и 60601-1-11. При этом они характеризуются малым потреблением энергии на холостом ходу.

K-Line адаптер для диагностики

Буквально сразу, после покупки Subaru, я сделал себе «USB — K-line» адаптер. (Он подходит и к моей Хонде Сивик). Сам адаптер настолько прост, что я даже не собирался описывать его в БЖ и не делал фотографии процесса изготовления.

Очень приятно видеть, что многие ребята также самостоятельно изготавливают подобные адаптеры для диагностики электронного блока управления двигателем (ECU) – несмотря на то, что готовый адаптер стоит не так уж и дорого.

Однако я практически не встречал законченных конструкций – т.е. имеющих корпус и разъём OBD-II. Поэтому и хочу показать своё изделие.

Фото в бортжурнале Subaru Impreza (GE, GH)

В Subaru c 2000 года используется система диагностики OBD-II по протоколу SSM – Subaru Select Monitor. В качестве физического стыка используется интерфейс ISO9141, известный как K-Line.

Сам адаптер определяет лишь тип физического интерфейса, а протокол связи определяется программным обеспечением, через которое мы производим диагностику. Поэтому сам адаптер подходит к различным маркам автомобилей, где используется K-Line.

На просторах Интернета встречается немало схем адаптеров. Для подсоединения к компьютеру, самое простое – использовать последовательный порт (COM-порт, RS-232) – адаптер получается на двух транзисторах. И хотя на моём ноутбуке «DELL Latitude D520» он имелся (и сейчас в «Latitude E5510» тоже имеется), я изначально отказался от его использования – это должен быть USB-порт. Соответственно, в адаптере должна стоять микросхема преобразования USB в последовательный порт (USB – UART, компьютер будет определять её как виртуальный COM-порт — VCP), и преобразователя UART – K-Line.

Наиболее удачной в этом плане является FT232RL – эта микросхема требует минимум обвязки: ни кварцевого резонатора, ни резисторов – всего лишь один конденсатор. Единственная «проблема» это корпус микросхемы SSOP-28, имеющий шаг выводов всего 0,65 мм (дорожки на плате должны иметь ширину 0,33 мм).

Вторая микросхема – это непосредственно физический стык ISO9141. В качестве него удобно использовать MC33290 или MCZ33290 (она же используется и на стороне ECU). В итоге схема получается такой:

Фото в бортжурнале Subaru Impreza (GE, GH)

Однако отыскать эту микросхему оказалось не просто. Да и цена на неё очень кусачая! Поэтому я выбрал другую – L9637D (Si9243AEY). Схема получается идентичной:

Фото в бортжурнале Subaru Impreza (GE, GH)

Слишком просто, скажете вы? В принципе, для Subaru этого достаточно. Можно даже исключить светодиоды и резисторы в их цепях, и даже защитный диод VD4 – обе микросхемы (и MC33290, и L9637D) имеют защиту от смены полярности и перенапряжения. Вообще минимализм.

Но, я тоже подумал, что слишком просто: микросхема L9637D имеет ещё и L-line интерфейс, который может использоваться в некоторых марках автомобилей, так почему не подключить и его?

Однако L9637D предназначена для установки на стороне ECU. Для K-line, которая является двунаправленной, это не имеет значения. А вот, линия L однонаправленная (от компьютера к ECU), поэтому в микросхеме мы имеем приёмник сигнала, вместо передатчика. Покопав Интернет, я понял, что его не сложно реализовать на двух транзисторах. Правда, мне он так ни разу не пригодился, но пусть будет.

В итоге, получился KKL-адаптер (VAG-COM). Вот, его окончательная схема:

Фото в бортжурнале Subaru Impreza (GE, GH)

Второй вопрос – это разъём OBD-II для подключения к автомобилю. Но и тут повезло – я нашёл в продаже комплект: корпус разъёма OBD-II и шнур с разъёмом USB! И всё это удовольствие 300 руб. Остаётся сделать только плату!

Фото в бортжурнале Subaru Impreza (GE, GH)

Места в корпусе предостаточно. Под него я и разработал печатную плату. Плат как всегда, я изготовил несколько: одну себе, две друзьям в подарок, а четвёртая осталась не использованной:

Фото в бортжурнале Subaru Impreza (GE, GH)

Сам процесс сборки я не фотографировал. Да и смотреть там особо не на что. Могу показать, как выглядит готовый адаптер изнутри:

Фото в бортжурнале Subaru Impreza (GE, GH)

Фото в бортжурнале Subaru Impreza (GE, GH)

Никаких драйверов в компьютер устанавливать не пришлось. Windows XP сам определил устройство как «COM8». Драйвер FTDI у меня уже был установлен давно, при установке программы для связи с каким-то радиооборудованием. Если вам потребуется VCP драйвер для FTDI микросхемы, то он здесь.

Ну и какое программное обеспечение использую я для диагностики Subaru, спросите вы? Для новичков я рекомендую использовать «FreeSSM» — простое и понятное ПО. Также можно использовать «ecuEdit» — оно есть и на русском языке. Мне же больше понравился «ecuExplorer». Всё ПО можно легко найти на просторах Интернет. Google вам в помощь!

И не забывайте, что посмотреть коды диагностики (считать ошибки, когда у вас загорелся индикатор Check Engine) можно довольно просто и без компьютера. Об этом я писал здесь.

k-line адаптер на базе FT232BL и L9637D

Собрал k-line адаптер на базе FT232BL и L9637D, сразу хочу сказать почему на FT232BL, а не FT232RL.

В адаптере в качестве преобразователя USB-UART используется микросхема FTDI FT232BL, которая является наиболее подходящей для рынка СНГ. Отечественные автомобили (ВАЗ, ГАЗ, ЗАЗ, Daewoo) поддерживают низкую а иногда и фиксированную (10400-14400) скорость передачи данных для связи с ЭБУ диагностической программой.

Основное отличие FT232BL от FT232RL в том, что FT232BL работает с нестандартной скоростью 10400 без каких либо дополнительных драйверов и необходимая скорость устанавливается самой программой. В то время как FT232RL без дополнительного драйвера вообще не работает с нестандартной скоростью и ставят ближайшую скорость 9600 (а не 10400 или 14400), естественно связи на этой скорости с машиной нет.
Микросхема FT232RL — дешевле, чем FT232 BL — однако более правильным решением является использование в адаптерах К линии именно 2-й вариант во избежание проблем со связью.

C моим ЭБУ: KDAC zxjn заработало сразу, ПО Delco.
Далеко не все Программы поддерживают ЭБУ: KDAC, поэтому из тех которые у меня были на флешке с поддержкой оказалась программа Delco.
А вот список программ работающих с ЭБУ установленными в Ланосах:
-Delco
-OpenDiagFree
-SensDiag

Существуют и другое ПО для Ланоса, Сенса, но этого для большинства задач достаточно.

Список компонентов примененных для сборки k-line адаптер.

-FT232BL
-L9637D
-BC847B (2шт)
-SMD-конденсатор 27 pf (2шт)
-SMD-конденсатор 33 nf
-SMD-конденсатор 100 nf (2шт)
-Танталовый конденсатор TECAP 22mF/10V
-SMD-резистор 27 ом (2шт)
-SMD-резистор 1.5 ком
-SMD-резистор 220 ом (3шт)
-SMD-резистор 470 ом
-SMD-резистор 1 ком
-SMD-резистор 510 ом (2шт)
-Диод 1N4007
-SMD Светодиод стандарта 1206 (3шт)
-Резонатор KX-3HT 6.0 MHz
-USB разъем тип B
-Клеммник DEGSON-4
Все SMD компоненты стандарта 1206

Tags: k-line адаптер, ft232bl, l9637d, диагностический адаптер, диагностика авто

Comments 55

Пока на 9637 2ю ногу от первой не оторвал, не хотел работать.

Всем доброго времени суток. Собрал адаптер по этой схеме, все в норме, все работает, единственный момент-немного доработал, чтобы плату можно было впихнуть в китайский корпус с разъемом диагностики. Если кому интересно-пишите, есть печатка в формате .lay.

Здравствуйте! Не могли бы Вы скинуть файлик печатки под этот адаптер?

Здравствуйте, сейчас увы в командировке, вдали от домашнего ПК. Дома буду через месяц, не раньше.

Здравствуйте! Хочу сделать себе такой же девайс. Скиньте пожалуйста печатку если можно.

а зачем два транзистора от 4 ноги микрухи L9637D

сколько сейчас будет стоить сделать такой ? его можно под обычный USB сделать?

У меня к сожалению времени нету заниматься этим … Рекомендую купить готовое устройство!

где покупал микросхемы? этот адаптер будет работать со скоростью 19200 как думаешь ?

Будет работать. в Харькове, Космодром

можешь кинуть печатку, хочу тоже сваять себе такой

где покупал микросхемы? этот адаптер будет работать со скоростью 19200 как думаешь ?

да нормально RL работает на 10400 и 19200 — я шью им аж бегом и не одного завала. При том что FTDI аппаратно подстраивает битрей — тем кто не верит — поменяйте в установках на любую скорость и программа все равно будет работать. В подтверждение своих слов просмотрите мой блог.

А за сколько сделаешь по деньгам?

Скинь печатку соберу себе.

Годной пост !
А я себе простенький к-лайн адаптер на транзисторах и оптронах спаял. Вроде работает, правда, не очень стабильно. Порою отключает.

CP2102,3 нужен фен. Хотя попробовать можно и без него. Еще не самый миниатюрный ))
На днях куплю, думаю попробовать.

Собирал себе схему на BL-ке и на RL-ке без L-линии. Как ни странно, но BL-ка оказалась дешевле RL-ки…
На RL-ке схема (собрал не одну) работает сразу без проблем, а вот с BL-кой законнектиться с ЭБУ (MR-140) моей Lacetti упорно не получается. ХЗ, что ей не нравится…

А я RL брал у знакомого, с моим авто не захотел… хз

Я собирал на FT232RL, проблем с диагностикой и программированием ЭСУД не возникало. Вот думаю переходить на CP2102 и опторазвязка ADuM1200 (ADuM1201) и L9637D. В БЖ у меня есть фотки заводских плат 1й версии на FT232RL и L9637D.

2102 рулит. По любому.
Да и утверждение о "нестандартной скорости обмена полное… 🙂
Автор путает обмен между чипом — интерфейсом и ЭБУ машины с скоростью обмена между компом и виртуальным ком портом.
Его к стати выставляю на максимальную скорость всегда, и все работает.

CP2102, CP2103 уступает по цене и габаритам, а больше функционала в принципе и не требуется. У меня скорость 9600 стоит в настройках виртуального ком порта, а в терминале гнал под 115200 и все нормально. На любых скоростях все отлично работает.

Ну.
И кто сомневается что ср работает в адаптерах?

Я соберал такие платы. Есть хорошая схемка и печатка.

Есть куча схем и печаток на драйве к-лайн адаптера)))
и с корпусами, под ОДБ2 и без корпусов

Мое дело предложить . я эту схему составлял для Леганзы. И только она заработала.

Покажите, интересно глянуть

Win7 и XP пробовал, на сайте написано поддержка linux

а на какой операционке работает ?

На форуме обсуждали разницу между BL и RL
Цитата:
"—Понимаеш, судя по фоткам там чип с буковкой В ( эта версия контроллера с кварцевым резонатором. Вроде как одни яйца как и у чипа с буквой R.Но есть одно маленькое Но, он не корректно работает с программой переназначения частоты обмена ( 14400 в 10400) которые ну очень желательны для нормальной связи с ЭБУ—

Утверждения абсолютно не верны!
Основное отличие FT232 BM от FT232 RL в том что первый асинхронный, второй синхронный usb — com! Скорость выставляется самой программой диагностики, у RL — פзначительно более сложная схема включения, хотя и без внешнего резонатора — используется внутренний генератор. Для RL — חобязательна начальная прошивка, в то время как BM может работать с заводским адресом, кроме того, если нужна жесткая установка именно скорости 10400 для RL — необходим внешний генератор (схема адаптера опен порт ранняя версия). Относительно FT232 BM — применяется во всех usb -х адаптерах К — линии — начиная от ваг комов любых, заканчивая мастеркит 9213. Из известных схем FT232 RL применяется только в оп коме.
П.с.
В любом случае usb com хуже чем физический ком порт — от этого никуда не денешся. Но тем неменее FT232 наиболее удачная схема для не стандартных скоростей. Все остальные типа СP2102 к примеру и прочие и PL2301 (02) с нестандартной скоростью без дополнительного драйвера вообще не работают и ставят ближайшую скорость 9600 (а не 14400) естественно связи на этой скорости с машиной нет. А FT232 BL работает на не стандартной скорости 10400 без каких либо дополнительных драйверов.
Ко всему FT232 RL — дешевле, чем FT232 BL — однако массово применяют в адаптерах К линии именно 2-й вариант. "
lanos.com.ua/forum/topic/…usb-k-line-adapter/page-3

FT232BM морально устарела и, по-моему, официально снята с производства.
Даже на официальном сайте написано "This product has now been discontinued."
Оттого и цена на нее выше.

А насчет не профильных форумов по электронике лучше всего подходит аналогия из "Собачьего сердца":

— И, боже вас сохрани, не читайте до обеда советских газет.
— Гм… Да ведь других нет?
— Вот никаких и не читайте.

Как ни странно, FTDI232RL отлично работает на скорости 10400, без всяких манипуляций(например с опендиаг), не требует кварцевого резонатора, ценник ниже, паять удобнее, встроенный еепром.Характеристики лучше чем BL.
У меня вот так получилось www.drive2.ru/b/1245887/

С Arduino не доводилась работать, к сожалению не подскажу.

Прикольно получилось, я по поводу комментария.

Маленько не туда ответили )))

Как ни странно, FTDI232RL отлично работает на скорости 10400, без всяких манипуляций(например с опендиаг), не требует кварцевого резонатора, ценник ниже, паять удобнее, встроенный еепром.Характеристики лучше чем BL.
У меня вот так получилось www.drive2.ru/b/1245887/

Роман, как говорится: "я ему про Фому, а он мне про Ерему"

добрый день. хочу подключить ардуинку к авто чтобы получить исключительно скорость. не моглибы вы просветить меня по такому вопросу.

RL точно также работает на 10400 "из программы", а FTDI-шные драйвера нужны им обоим. Скорость проверена осциллографом. Собирал на ней как k-line адаптер так и галлету, которой успешно прошил свое авто.

на RL если собрать такой будет она работать на скорости 19200 ?

конечно, 19200 это одна из стандартных скоростей, которую поддерживают все преобразователи USB-UART

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *