Lc9801 что за микросхема
Перейти к содержимому

Lc9801 что за микросхема

Сирена на специализированной микросхеме SC1006

Микросхемы серии LC9806, LC9801, GE6061, GE6063, GE6065A, GE6065, H0263A были разработаны специально для сигнализаций. К сожалению, в интернете слишком мало информации о микросхемах . С егодня мы немного восполним этот пробел.

guard_3-66-sch1.png

Микросхемы обладают достаточно хорошими показателями и могут работать в широком диапазоне питающих напряжений. Но советуется питать микросхемы напряжением не более 5 вольт, в некоторых микросхемах нет встроенного стабилитрона, поэтому прежде, чем начать сборку такой сигнализации, советую посмотреть даташит на микросхему.

Nemo6863.jpgNemo6864.jpg

В моем варианте использована микросхема SC1006 (см. даташит), которая имеет встроенный стабилитрон, что дает возможность питать ее напрямую от автомобильного аккумулятора (поскольку микросхемы изначально были разработаны для автомобильных сигнализаций).

Сигнал можно снимать из 5-ой или 6-ой ноги микросхемы, разницы нет, затем сигнал усиливается и подается на пьезоизлучатель. Пьезоизлучатель может быть заменен практически любой ВЧ головкой.
Транзисторы дополнительного усилителя можно заменять на отечественные. VT1 может быть заменен на любые маломощные (КТ315/3102, можно использовать также транзисторы средней мощности — КТ815/817), из импортных можно ставить С9014/18 или аналогичные. VT2 — основной усилительный ключ, следовательно, его нужно подобрать чуть мощнее. Подойдут буквально любые транзисторы обратной проводимости средней мощности (КТ815/817, можно также использовать более мощные — КТ805/819).

Nemo6869.jpgNemo6872.jpg

Можно всю схему дополнительного усилителя заменить на один составной транзистор (КТ829 и другие).
В таком случае, схема будет выглядеть так:

guard_3-66-sch2.png

Резистор R1 можно заменить на подстроечный с сопротивлением 1МОм. Вращением этого резистора можно регулировать длительность импульсов, этим изменится звук сирены.

Вторая жизнь для панельки от старой магнитолы. Часть 1.

Не знаю у кого как, но у меня за много лет (и машин) скопилось небольшое количество панелей управления и индикации от старых магнитол. Частично эти магнитолы стали донорами для других электронных устройств, но ЖК экраны так и остались невостребованными. При этом экраны совсем не плохи, они изготавливались для работы в достаточно жестких условиях. Загляните на сайт любого производителя электронных компонентов, там обязательно есть продукция для гражданского применения, промышленного и отдельной категорией для автомобильного транспорта, потому что к этой категории особые требования по условиям эксплуатации – перепады температур, влажность, механические воздействия (тряска, например), импульсные помехи по напряжению и т.д.

Минусов у таких экранов только два: 1) Малая информативность. Как правило, это индикатор на несколько знакомест, не способный для воспроизведения внятного текста. 2) Большое количество ненужных индикаторов, которые только отнимают место у полезной площади экрана и в изделиях самостоятельного изготовления не используются. Но есть задачи, когда текстовая информация и не нужна, зато такие дисплеи неплохо показывают цифровые значения достаточно крупными символами. А индикаторы можно и не использовать. Поэтому я подумал, почему бы не «оживить» эти индикаторы для возможного повторного использования. Вот мои «пациенты»:

Фото в бортжурнале Suzuki 2G

Две панельки от Kenwood, одна Panasonic и самая маленькая от Akai.

ЧАСТЬ 1. AKAI DDV-805

Начну с панельки от Akai. Это собственно даже не панелька, это часть панельки, которая устанавливалась в торец выдвигающегося монитора магнитолы по длинной стороне. То есть, коuда семи дюймовый монитор «прятался» в корпусе магнитолы, этот экран становилось видно, он включался и что-то такое показывал. Начал я с него не случайно, очень уж мне понравились его миниатюрные размеры. Размер платы всего 165 х 16 мм. На плате имеются 4 кнопки. Управляется ЖК-дисплей специальным драйвером типа LC75823.

Первым делом нашел схему от этой магнитолы AKAI и документацию на драйвер. Как видно из схемы, драйвер управляет только экраном (в остальных «подопытных» панельках он еще и кнопки опрашивает), а кнопки разведены на одну шину так любимыми китайцами резистивными делителями. Красным я показал изменения, которые внес в схему опороса кнопок, у кнопок проставлены расчётные значения напряжения которые будут на входе АЦП управляющего микроконтроллера.

Фото в бортжурнале Suzuki 2G

Перво-наперво избавился от разъема под гибкий шлейф, сдул его феном. Подпаиваться проводами к площадкам разъема с шагом в 0,5 мм весьма затруднительно. Хорошо, что производитель предусмотрел контрольные площадки на плате, вот к ним я и припаял провода. Аккуратно разложил их и намертво зафиксировал прямо на плате суперклеем. На концы проводов приклеил бумажные маркеры, это исключит путаницу в проводах.

Фото в бортжурнале Suzuki 2G

Фото в бортжурнале Suzuki 2G

Фото в бортжурнале Suzuki 2G

По факту (схеме) если временно отбросить кнопки и подсветку, то нам нужны всего лишь 5 проводов, из них 2 – это питание и земля, 3 – для передачи данных.

По документации на ЖК-драйвер для передачи данных используется Serial Data с поддержкой CCB и в примечаниях указано, что CCB – это торговая марка, принадлежащая SANYO, что это оригинальный формат обмена данными и принадлежит он только SANYO. Чисто из уважения к SANYO сделаю вид, что напуган и растерян, однако посмотрим на формат передачи данных из технической документации на драйвер:

Фото в бортжурнале Suzuki 2G

Оказывается это обычный последовательный протокол SPI, единственное отличие, применительно к драйверу LC75823 от SANYO, это передача CCB-адреса на шину, причем еще до установки высокого логического уровня на CE (он же CS, он же SS). SPI протокол имеется на борту огромного количества микроконтроллеров, поэтому даже не придется писать программный «ногодрыг», а тупо воспользуемся аппаратным. В качестве управляющего устройства взял имеющуюся у меня для экспериментов платку с контроллером ATMega32с кварцем на 16 МГц на борту.

Для управления драйвером экрана используется нога микроконтроллера CLK (PB7) которая подключается к ноге CL драйвера для тактирования, и ногу MOSI (PB5), которая подключается к ноге DI драйвера для передачи данных. Нога CE драйвера может быть подключена к любому свободному порту микроконтроллера, от неё много не требуется, только время от времени менять свое состояние с 0 на 1.

Судя по рисунку последовательность передачи данных следующая: нужно передать байт CCB-адреса, который имеет фиксированное значение 41h, далее установить на ноге CE высокий логический уровень и передать драйверу 156 бит информации о состоянии сегментов на экране. Если бит равен 0, то сегмент не показывается, если бит равен 1, то сегмент виден. В конце передачи передаются 4 контрольных бита и на ноге CE устанавливается низкий логический уровень. Всё… вроде ничего сложного.

SPI на микроконтроллере настроил на 125 кГц (для экспериментов и не нужно быстрее) с посылкой бит от старшего к младшему, как и настаивает производитель ЖК-драйвера. Посылаю адрес, посылаю 156 единичек, что бы засветить все сегменты индикатора и еще четыре нуля в качестве контрольных битов. И ничего, пусто на экране.

С первого раза не удалось — давайте разбираться. А разбираться собственно и не в чем, ошибка может быть только в одном месте, а именно в значениях последних контрольных четырех битах (даже в трех, четвертый бит любой, он не используется): DR, SC и BU.

По документации если DR = 1, то драйвер работает в режиме 1/2-bias, если DR = 0, то в режиме 1/3-bias. Если не вдаваться в теорию (её можно почитать в интернете), то ЖК-индикаторы укрупнено бывают двух конструкций: симплексные или мультиплексные (еще называют их статические и мультиплексированные). Симплексные (статические) отличаются тем, что на каждый показываемый сегмент у индикатора имеется отдельный управляющий электрод. У мультиплексных индикаторов к одному управляющему электроду подключается сразу несколько сегментов. По аналогии можно вспомнить статический и динамический режим показа для светодиодных индикаторов. мультиплексирование позволяет уменьшить количество выводов у драйвера, упростить его схему и уменьшить стоимость, но в мультиплексном режиме сегменты ЖКИ не горят, а мерцают, только очень быстро (так же как и в случае динамической индикации у светодиодов). Так вот, 1/2 говорит нам, что ЖК управляется по двум уровням напряжения (если считать 0 тоже уровнем, то по трем уровням), а 1/3 — по трем уровням (четырем). Соответственно, отправив этот бит выше равным 0, я задал режим работы драйвера 1/2-bias. Попробуем послать 1 и сменить режим.

SC — бит для меня непонятный. Если SC = 0, то сегменты включены, если SC = 1, то сегменты выключены. Я бы еще понял, если этот бит можно было послать драйверу без пересылки остальных данных. Типа сначала передал изображение, сформировал видеобуфер — если угодно, а потом в нужный момент подал команду показать сегменты. Но нет, пересылка всех данных обязательна.

BU — переключение между нормальным и энергосберегающим режимом. Как-то тоже не актуально. Оставим 0 — нормальный режим.

Снова посылаю адрес, посылаю 156 единичек, и последние четыре бита 1000 и вот:

Фото в бортжурнале Suzuki 2G

Текст программы упрощенно следующий:

#include <mega32.h>
#include <spi.h>
. . .
#define LCD_CE PORTB.0
. . .
void main(void)
<
unsigned char i;
. . .
// Настройки SPI
SPCR=(0<<spie) | (1<<spe) | (1<<dord) | (1<<mstr) | (0<<cpol) | (0<<cpha) | (1<<spr1) | (1<<spr0);
SPSR=(0<<spi2x);
. . .
// Устанавливаем низкий логический уровень
LCD_CE = 0;
// Передаем CCB-адрес
spi ( 0x41 );
// Устанавливаем высокий логический уровень
LCD_CE = 1;
// Передаем данные — все единички — все сегменты показываются
for ( i = 0; i < 19; i ++ ) spi ( 0xFF );
// Предаем последние 4 бита данных для сегментов и 4 контрольных бита
spi ( 0x1F );
// Передача данных закончена — устанавливаем низкий логический уровень
LCD_CE = 0;
. . .
>

Проделав не сложную, но нудную работу что бы понять какой бит каким сегментом управляет, можно уже выводить осмысленную информацию:

Фото в бортжурнале Suzuki 2G

Как я и говорил, текст можно выводить, будет понятно, но коряво. С цифрами всё значительно лучше. Второй момент: у этого экземпляра крайне маленькие углы обзора. Ну просто крайне. Буквально градусов 20 вверх и вниз, градусов 15 вправо и влево, далее контрастность такова, что изображение становится не читаемым. В итоге этот ЖКИ можно будет применить, но при условии, что его местоположение будет таково, что взгляд на него будет падать перпендикулярно к плоскости экрана (например в области панели комбинации приборов — экранчик низкий, не помешает), тогда нареканий к изображению нет.

На этом всё. В следующей части попробуем воскресить панель от магнитолы Panasonic.

Специальный сигнал для сигнализации

На сегодняшний день можно сказать о том, что сделать своими руками сигнализацию для своего автомобиля можно исходя из простой платы. Существует несколько микросхем, которые были специально разработаны для сигнализаций автомобилей.

Среди них можно назвать такие виды:

Сама микросхема – это собрание звуков, где количество звуков короткого звучания насчитывается от двух до двенадцати штук. На примере простого сигнального устройства H0263A можно рассмотреть его строение. На плате находится генератор и усилитель. По принципу моста построен усилитель. При этом обвязка – минимальная.

 сигнал для сигнализации схема Специальный сигнал для сигнализации

Среди недостатков подобных микросхем можно назвать лишь то, что их очень редко можно найти на рынке. Поэтому, когда своими руками пытаемся создать подобные микросхемы, сталкиваемся с тем, что очень трудно подобрать нужные звуки. Однако для этого существует множество других альтернативных методов.

7888888

Микросхемы для сигнализации автомобиля создаются по технологии, которая называется CMOS. Это позволяет в несколько раз увеличить коэффициент полезного действия сигнализации. Специалисты рекомендуют выполнять подвод напряжения от трех до пяти вольт. Если пустить более пяти вольт, то микросхема может выйти из строя. Поэтому, когда сигнализация включается в автомобильную электрическую схему, напряжение от аккумулятора проходит через специальные резисторы.

Специальный сигнал для сигнализации

От микросхемы сигнал поступает на обычный усилитель. Как упоминалось, он создается по обычной мостовой схеме. Редко используются комплиментарные пары транзисторов малой мощности. Если увеличивать мощность транзисторов, то сила звука сигнализации тоже возрастает. Чтобы увеличить мощность сигнализации используются составные ключи на основе схемы Дарлингтона. Также можно использовать любые другие транзисторы, которые имеют среднюю мощность.

 для сигнализации

Для того, чтобы собрать мостовой усилитель, можно использовать отечественные транзисторы. Таким образом, можно использовать такие виды транзисторов, как: КТ814, КТ815, КТ816 или КТ817. Если есть желание увеличить мощность сигнализации, то необходимо использовать пары транзисторов типа КТ818 или КТ819.

На сегодняшний день большинство деталей для самодельной сигнализации автомобиля можно без труда найти в специализированных магазинах электроники или же на рынке. Чтобы устройство работало правильно и надежно достаточно точно выполнить сборку и подключение в общую электрическую цепь автомобиля.

LC9801

LC9801

Купить LC9801 у российского представителя крупнейшего онлайн-поставщика полупроводниковых и электронных компонентов из Китая. Прямые поставки от производителей комплектующих силовой электроники.

Поставки организуются напрямую от производителей или с крупнейших складов в Азии и Европе, в числе них: полупроводниковые и электронные компоненты, печатные платы, керамические и металлокерамические изделия, активные компоненты, пассивные компоненты, средства индикации и коммутации, корпусные изделия, вентиляторы.

Силовая электроника и компоненты от производителей

  • Maxim Integrated Products
  • Atmel
  • Murata
  • Vishay Intertechnology
  • International Rectifier
  • Analog Devices
  • Fairchild Semiconductor
  • Xilinx
  • NXP Semiconductors
  • Bourns
  • Epcos
  • Yageo
  • Hitano
  • Altera
  • MICROCHIP
  • PowerTip
  • Kingbright
  • Bopla
  • WINSTAR
  • ROSE
  • STMicroelectronics
  • Texas Instruments

Контроль качества электронных компонентов

Основная часть продукции поставляемая нашим заказчикам перед отправкой к нам на склад проходит дополнительный контроль на соответствие изделий с техническими параметрами заявленными заводом изготовителем, что помогает избежать во многих случаях наличия заводского брака.

Основным предназначением нашей фирмы является организация комплексных поставок электронных компонентов, содействие развитию электронной промышленности России. Мы стремимся повысить качество выпускаемой продукции нашими клиентам при более низких затратах на используемые комплектующие.

Контроль качества микросхем специалистами ЭЛЕКТРО-КОМПЛЕКТ

В нашем ассортименте всегда можно найти

  • Печатные платы;
  • Керамические и металлокерамические изделия;
  • Активные компоненты;
  • Пассивные компоненты;
  • Средства индикации и коммутации;
  • Корпусные изделия;
  • Вентиляторы.

Информация о технических характеристиках, комплекте поставки, стране изготовления, внешнем виде и цвете товара носит справочный характер и основывается на последних доступных к моменту публикации сведениях от продавца.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *