Тест-драйв мото-экипировки (или о самом экипе, который спас меня от…) — ч.2
Решил все-таки написать несколько строчек про мото-экипировку, благодаря которой я остался цел, за исключением ушибленного локтя.
1) Начнем с шапки. Согласно ПДД — это единственная обязательная часть экипа для всех.
В тот злополучный день я ехал в шапке Uvex Helix RS 750 Carbon
Если честно, я даже не почувствовал удара головой. Хотя судя по царапинам на шлеме — было два удара, первый по касательной в авто, второй — об асфальт.
Царапины слегка разной глубины и характера, и перпендикулярны друг дружке.
Ну что еще сказать? Скажу, что я ессно каждый раз не просто застегиваю ремешок на замок (в данном случае D-ring), но еще и плотно его подтягиваю чтоб не было слабины и ремешок не провисал под подбородком.
Если этого не делать — шапка от удара может слететь, что может привести к фатальным последствиям (так погиб молодой байкер, сын материной знакомой, который НЕ застегнул ремешок).
2) Мото-боты SIDI ST AIR Честно говоря, тоже не почувствовал ничего в момент удара и последующего падения. Хотя после понял, что левый бот слегка поцарапался об асфальт, точнее не сам бот а слайдер — сменная пластиковая накладка на носке.
у меня есть комплект запасных слайдеров. Теперь вот есть повод их поставить 😉
3) Защита колен — наколенники IXS Dennis
"Колени" я ВСЕГДА поддеваю под штаны. Нижняя часть "сустава" заходит на 1,5см в отворот мото-бота.
Получается почти единое целое: ботинок+наколенник.
Брючина на коленке была порвана, на самом наколеннике в районе дырок — парочка неглубоких царапин.
Вероятно я ударился коленом и в дверь авто и об асфальт. Боюсь даже предположить, чтоб б было с моим коленным суставом не будь на мне защитных наколенников :(.
4) Шорты Dainese Pro-Short
Шорты поддеваю под штаны тоже всегда, когда еду более чем на 30минут.
В шортах две жесткие вставки на бедрах, пришитые через фирменную "пену" дайнез.
Походу дела — я упал на левое бедро, не будь там этой пластиковой вставки… впрочем не буду о грустном.
Шорты смягчили мое падение, распределив удар по бОльшей части тела.
Ну а на штанах в том месте — приличная потертость (но не порвалось как на колене).
Ранее я сомневался — покупать ли и надевать ли шорты? Дело в в том, что в мото-штанах есть как-бы карманы внутри, в которых вложены вставки из тонкой пены (сами вставки я вынул — так как езжу в шортах).
Сейчас понимаю — тонкая штатная пена штанов не спасла бы от удара при падении.
5) Мото-штаны. Alpinestars Oxygen Air Overpants
Это летние, дышащие штаны, т.е. из не очень прочной ткани со вставками из сетки.
Зато удобно быстро надевать/снимать те же наколенники, за счет молнии.
В штанах из магазина идут вставки из пены в районе бедер, и вставки из резины в районе колен.
Эти вставки малой площади и малоэффективны, поэтому я их изъял.
В общем, штаны выдержали жесткий удар и скользячку по асфальту.
Коленка на левой брючине скорей всего порвалась все-таки об металл авто.
На левой брючине, на боковине есть явные следы потертостей — но порезов ткани нет.
Дырку на коленке заштопать — и штанами можно и нужно продолжать пользоваться.
Хотя я призадумался прикупить штаны из ткани поплотней. Или даже кожаные штаны 🙂
5) Куртка. Alpinestars Radon Air Jacket
Куртка такая же "легкая", как и штаны. Лето же жаркое :). Плотная ткань на рукавах, плечах, части спины. Сеточка на животе и спине.
Курта и штаны имеют в районе пояса молнию, что позволяет их скреплять в единое целое. Получается некое подобие комбинезона. Понятно для чего — чтоб куртка не сползла или штаны в скользячке.
Скажу лишь, что я всегда пристегиваю куртку к штанам. 🙂
В самой куртке вставка в спину, вставки в плечах и локтях. Увы, подгонять куртку под себя можно лишь слегка в поясе. Рукава не подгоняются.
А жаль.
Именно из-за этого, вставка в локте в момент удара сместилась и проехалась по коже локтя через внутреннюю прокладку куртки.
Получился кровяной пятачок от ушиба.
Но!
Вставка все-таки сработала — локоть то цел, хоть и ушиблен. А удара было два — первый об металл двери, второй об асфальт + скользячка.
Так что мне грех жаловаться на куртку.
Кроме локтя, следы потертости есть на левой части спины, т.е. и на спине я прокатился таки по асфальту.
Вот такая у меня "спина" — ячеистой/сотовой конструкции, чтоб продувалось летом но и чтоб прочность с амортизацией сохранилась на должном уровне.
6) Перчатки. Alpinestars SPX Glove
Перчатки тоже летние, с сеткой между пальцами. Но во всем остальном защита присутствует.
Накладка из карбона на костяшках. Левой руке досталось, кончики этой накладки поцарапались об метал. Но рука (кости/суставы пальцев) — удара не почувствовали.
Далее, видно подушечку между кистью и предплечьем. Она у меня оказалась поцарапана, уже об асфальт. Но не сильно.
Подушечка с амортизировала удар и его я не почувствовал. Ну или удар если был, то был не таким болезненным каким мог быть.
Вотс собственно и все. КМК, каждая часть мото-экипа сработала, где-то вообще идеально — колени+боты, где-то с недостатками — вставки в локте в куртке.
Итог — ушиб локтя, синяк. Через левую руку слегка ушиблены левые нижние ребра.
Можно ли было б и этого избежать?
Можно! У меня есть защита, типа "черепаха" Fox Titan Sport Protection Jacket
и я как раз думал одеть ее под куртку в тот день.
Но мне стало "лениво" вытаскивать из куртки вставки — локти, плечи и спину.
В общем если б не лень — то я бы вообще мог даже ушиба не получить.
😉
КМК, смотрел я в сторону от авто, до последнего (даже уже падая) старался отрулить с одновременным торможением, — в сторону от приближающегося авто, отрулил аж метра на 4. Если б просто тормозил — удар был бы перпендикулярным и я бы полетел через крышу/капот авто, с непредсказуемыми последствиями. А так, отрулил до касательного удара, фактически в момент столкновения — двигались (почти) параллельными курсами.
Возможно это спасло меня от более серьезных последствий.
И кстати, марку авто я разглядел лишь после того как все и произошло…
эх, надо все-таки головой вертеть на 360 градусов на московских дорожках…
Mcp мотоэкипировка что за бренд
MCP – новый бренд мотоэкипировки, который разработан российской компанией «Байк Ленд» и мировыми производителями в тандеме с европейскими технологами.
Компания «Байк Ленд» приложила немало усилий, чтобы создать качественный, доступный бренд. Компания представляет новую линейку мотоэкипировки, разработанную по эксклюзивному заказу под маркой MCP. На протяжении более чем двух лет, компания консультировались у европейских специалистов, которые помогли им с дизайном и технологией производства. Основная цель – сделать качественную продукцию, соответствующую европейским стандартам по приемлемой цене.
Компании «Байк Ленд» наладила производство не только в России, но и начали тесно сотрудничать с рядом фабрик в Пакистане. Компания уже выпустила первую линейку кожаной и текстильной мотоэкипировки. Ассортимент мотоэкипировки для всех условий эксплуатации – для города, туризма и мотоспорта!
«От обычной одежды не отличить». Посмотрите, как выглядит и сколько стоит современная мотозащита
Громкий рокот мотора и душераздирающий визг стираемой резины. Эти звуки знакомы каждому горожанину в летнее время, на которое приходится самый пик мотосезона. Мотоциклов на дороге становится куда больше обычного, а вместе с ними — и потенциально опасных ситуаций. По данным ГАИ, только в прошлом году в Минске произошло 50 ДТП с участием байкеров, чаще всего из-за нарушения правил и техники безопасности. И далеко не всем водителям удалось отделаться лёгким испугом.
Возникает резонный вопрос: а способна ли в экстремальных ситуациях минимизировать ущерб специальная мотоэкипировка? Что она из себя представляет, сколько стоит, из каких материалов её производят и какой уровень защиты необходим для разной мототехники? Ответы на все эти важные вопросы мы решили узнать у экспертов мультибрендового салона motoarena.by , занимающегося продажей мотоциклов и защитной экипировки.
«Это не та вещь, которая сможет уберечь в 100% случаев»
Рынок мотоэкипировки формировался и эволюционировал вместе с мотоциклетной культурой, пришедшей к нам преимущественно из западных стран. И, как водится при любой человеческой деятельности, сразу же оброс мхом из предубеждений и мифов.
Именно их мы сперва и решили обсудить с продавцом-консультантом мотосалона Алексеем Устиновичем.
— Когда смотришь на вешалки, на первый взгляд кажется, что у вас здесь висят обычные вещи. Если говорить коротко: чем мотоциклетная экипировка отличается от повседневной одежды? В чём разница?
— Да, то, что вы видите, действительно похоже на обычную повседневную одежду и абсолютно никак не привлекает к себе внимания. Это сделано намеренно, чтобы не было акцента, мол, если я езжу на байке, то должен выглядеть как байкер. Сегодня очень часто бренды отдают предпочтение городскому образу, чтобы одежда внешне походила на самый обычный наряд, но при этом была защищённой и являлась сертифицированной амуницией.
В мотоэкипировке есть свои особенности. Во-первых, это технологичная ткань. Во-вторых, в такой одежде имеются отсеки под защитные вставки или пластины — на плечах, локтях, бёдрах. Также зачастую подкладка экипировки делается из защитного материала — кевлара или кевлара и арамида. Этот слой хорошо уберегает мягкие ткани не столько от удара, сколько от трения по поверхности, потому что, когда человек падает с мотоцикла, его (водителя) может ещё долго тянуть по асфальту. И страшен будет не сам удар, а температура от трения. Обычные джинсы в такой ситуации просто воспламеняются и начинают гореть. У мотоджинсов сгорает только внешняя часть, но остаётся кевларовый каркас, у которого температура горения намного выше. Как раз он и сохраняет в целости полностью кожу и мышцы ездока. Плюс экипировка лучше регулирует температуру и влажность во время движения.
— Есть стереотипное восприятие экипировки как пластиковой выпирающей брони. Дизайн вещей может быть абсолютно разный? Ведь с первого взгляда тяжело понять, что на человеке: обычная одежда или предназначенная для езды на мотоцикле.
— Всё верно, мотоэкипировка выглядит по-разному. Вы можете быть как робот из фантастического фильма — с защитными пластинами и щитками повсюду. За последние лет пять действительно сформировался активный спрос на снаряжение, смотрящееся как повседневная одежда. Естественно, производители подхватили эту тенденцию.
Сейчас всё больше брендов начинают идти в сторону уличной моды, стиля милитари и пр. Вроде видишь на человеке обычный бомбер или толстовку — а на самом деле у него там кевларовая подкладка.
— Интересно, что зачастую такие вещи выбирают люди, которые передвигаются довольно спокойно и адекватно. Если у человека спортбайк на 1 000 кубических сантиметров, он вряд ли будет в подобной экипировке кататься. Потому что она не про мотоспорт, высокие нагрузки и риски. Она про город, разумную езду, ощущение комфорта и защищённости.
— Среди мотовладельцев существуют скептики, считающие, что мотоэкипировка бессмысленна и в критических ситуациях не спасает, поэтому можно ездить в обычной одежде. Давайте объясним: в каких ситуациях мотоамуниция способна уберечь своего владельца и существуют ли градации по типам безопасности?
— Конечно, всё очень зависит от стиля вождения. Мотоэкипировка — это не та вещь, которая сможет спасти в 100% случаев. Но однозначно в большинстве моментов она способна сократить возможный физический ущерб, уменьшить повреждения организма. Они были бы больше, если бы вы носили обычную одежду.
— Важно заметить, что сегодня рынок экипировки довольно широкий, она действительно градируется по нескольким уровням безопасности. Например, специальные вкладыши, вставляющиеся в экипировку, производятся из разных веществ: существуют просто пластиковые, резиновые или из особого материала, который при ударе мгновенно становится твёрдым. Есть супертехнологичные вещи, которые изготовители сейчас только начинают внедрять.
Многие производители строят на этом свой публичный имидж. Например, у немецкого бренда John Doe в Москве работает свой музей использованной экипировки, который наполняется вещами людей после аварий. В нём посетители видят, что может произойти в экстремальной ситуации.
Понятно, что на экипировку не надо надеяться, как на ангела-хранителя. Но и пренебрегать ей было бы глупо.
— Ещё один из важных мифов строится на том, что экипировка — это всегда дорого. Насколько он правдив? И нужно ли серьёзно вкладываться в такую одежду, чтобы чувствовать себя безопасно за рулём мотоцикла?
— Приобретая байк, не надо пренебрегать мотозащитой. Мы всегда рекомендуем выделить достаточный бюджет на свою безопасность. Технологичная одежда априори не может быть сопоставима с ценами на обычный костюм, потому что за этим стоят особые способы производства, запатентованные материалы, годы испытаний.
Поскольку сейчас очень много брендов мотоэкипировки зашли на рынок, то и градация цен весьма широка. Мы можем собрать полный лук (набор вещей. — Прим. ред.) и за 1 200—1 300 рублей (без шлема), и за 5 тысяч. Но вещи из обеих категорий станут хорошо защищать, будут сертифицированы. Главное, надо понимать: это инвестиция в вашу безопасность.
Мотолуки на все случаи мотожизни
Но хватит болтовни. Сейчас мы рассмотрим, как владельцам разной двухколёсной техники можно эффективно себя обезопасить. Алексей и его коллеги подобрали нам экипировочные луки на разный кошелёк.
Начнём, можно сказать, с разминки — стильного скутера Vespa Sprint 2017 года. На таком транспорте часто ездят молодёжь и курьеры компаний. Скорость у него небольшая, так что надо сильно постараться, чтобы попасть на нём в аварию.
Поэтому и набор вещей подбираем недорогой — до 1,5 тысячи рублей. Алексей комментирует:
— Лук вышел довольно бюджетным. Куртка и штаны бренда MCP стоят ниже, чем среднестатистическая мотоэкипировка. Но, несмотря на это, она хорошо защитит от ошибок во время управления «Веспой». Снаряжаться сильнее здесь будет бессмысленно, это не тот вид транспорта, который способен принести массу хлопот. В наборе — городской шлем, с ним можно максимально комфортно перемещаться по городу. Удобные для езды повседневные джинсы с защитой на бёдрах и коленях, с кевларовым каркасом.
— Шлем классический открытый LS2 OF599 из высокопрочного термопластика. Он стильно выглядит, весит всего один килограмм. Оптимальный вариант для передвижения по городу.
Касательно куртки — это моторубашка с карманами для защиты локтей, плечей и спины. Водители не включают в комплект защиту спины. В дальнейшем мотоциклист может сам выбрать любую защитную вставку для спины, какая ему покажется наиболее удобной: помягче, потвёрже, больше или меньше.
— Перчатки недорогие, тоже от бренда MCP, из натуральной кожи, со стандартной защитой костяшек и перфорацией для вентилирования кистей.
Следующий эволюционный виток — это городской байк. В нашем случае речь про стильный и дерзкий MV Agusta Brutale 800 2013 года выпуска. Мотоцикл создан для агрессивной езды и вряд ли подойдёт новичкам, поскольку резво набирает скорость и способен быстро маневрировать. Среди большинства городских байков это более премиальный вариант.
Под его статус формируем нужный лук. Он оказывается совсем не дешёвым — получилось около десяти тысяч рублей. Алексей объясняет, из чего составлялся образ.
— Зачастую люди на такого рода мотоциклах предпочитают преимущественно премиальный сегмент экипировки. Мы отталкивались от данной идеи.
Пройдёмся по ботинкам. Это мировой бренд Alpinestars, который производит мотоэкипировку довольно давно. Тут есть все типы защит: голеностоп, пятка, носок — всё усилено. При этом ботинки выполнены из комбинированного материала. Они кожаные и текстильные одновременно, значит, неплохо проветриваются. В них летом будет очень комфортно передвигаться по городу.
— Мотоджинсы — от немецкого бренда John Doe. В модели есть полная защита бёдер и коленей. Из преимуществ — данный тип защиты регулируемый. Это очень удобно, потому что часто бывает, что, когда человек подбирает себе джинсы, колени встают не на место. И это беда в основном для бюджетных моделей, которые просто не настроить. Тут подобных проблем нет. Защита сделана из чистого кевлара, что добавляет износостойкости.
Перчатки мы тоже выбрали от John Doe — стопроцентно натуральная кожа, не ярко выраженные, классической формы. Прекрасная защита, плюс также вентилируемые.
— Кожаная мотокуртка Alpinestars предназначена как для городской, так и для спортивной езды. Здесь эластичные вставки на подмышках и рукавах, а ещё кожаные гармошки на плечах и регулировка талии для оптимальной подгонки при езде. Предварительно изогнутая конструкция рукава уменьшает усталость.
Также в луке есть нововведение — активная защита в жилете Alpinestars, так называемая подушка безопасности, срабатывающая в момент удара. Она реагирует на него быстрее чем за секунду. Очень интересная вещь, её считают защитой будущего.
— Мы предлагаем яркий туристической шлем Shoei GT-Air II, при создании которого конструкторы фокусировались на комфорте, аэродинамике, низком уровне шума и большом количестве опций. Это всё, что необходимо в дальней поездке. Внешняя оболочка сделана из запатентованного композита. Шлем подготовлен к установке Bluetooth-гарнитуры Sena.
И последний элемент лука — бафф от Alpinestars. Его можно трактовать как аксессуар или элемент экипировки. Он защищает от ветра, также его используют в качестве балаклавы или даже банданы — универсальная вещь.
Среди мотоциклистов хватает путешественников, поэтому третьим мы рассматриваем круизер Harley-Davidson Road Glide Ultra. Это премиальный сегмент для туристического мотоцикла. Он очень массивный, с высоким центром тяжести. Байк подойдёт для физически сильных мотоциклистов. В городе на нём передвигаться не особо комфортно из-за больших габаритов, но отправиться на природу, в соседний город или в полноценное странствие будет самое оно.
Смотрим, какую экипировку под него предлагает наш эксперт.
— В данном случае лук полностью сформирован вещами бренда Alpinestars.
Сюда входит комбинезон из армированного текстиля Andes v3 Drystar, состоящий из штанов и куртки. Внутри них есть два вида подкладок для регулировки температуры, чтобы водителю было удобно ехать без остановки долгое время. Также здесь имеются вентиляционные отсеки, которые во время движения помогают в терморегуляции. Комбинезон оснащён защитой плеч, локтей и колен, есть карманы под защиту спины.
Перчатки удлинённые, специально для долгих переездов, бренд всё тот же — Alpinestars. Здесь присутствует защита костяшек, модель с комфортной перфорацией для обдува рук. Также ещё имеется фиксатор мизинца, что важно в случае падения.
— Ботинки тоже удлинённые — самая большая высота, которая может быть. У них максимальная жёсткость, усиленная пятка и носок, защита голеностопа до колена, усиленная подошва.
Выбирая мотоэкипировку на мембране, не забываем про термобельё для влагоотвода и терморегуляции — так она будет работать, а вы станете комфортно себя чувствовать во время поездки.
Шлем-модуляр от Schuberth С4 Pro из стеклопластика, весит всего 1 600 граммов. Отличается заводской подготовкой под мотогарнитуру, наушники и микрофон уже встроены, достаточно докупить фирменный блок мотогарнитуры от Sena. Улучшенная вентиляция благодаря подкладке Coolmax. Серия шлемов C4 Pro — это один из самых тихих модуляров в своём классе.
Модель комфортна для путешествий. Поднимающийся подбородок удобен на пит-стопах: можно выпить кофе или покурить не снимая шлем.
— И последнее в луке — это водонепроницаемая дорожная сумка итальянского бренда Givi . Удобная вещь для путешествий, довольно ёмкая, на 40 литров. Туда поместится достаточно вещей или несколько шлемов.
Финальный вариант обзора — стильный чоппер для города. В нашем случае это броский чёрный красавец Harley-Davidson BreakOut 110 2017 года выпуска. Модель достаточно редкая, у нас в стране их не так часто встретишь. На дальние расстояния на ней неудобно кататься, ветрозащиты нет совсем. Это имиджевый экземпляр, фактически машина выходного дня — чтобы проехаться по вечернему Минску в своё удовольствие.
В этот раз Алексей подбирает тематический минималистичный лук от того же бренда, что и мотоцикл.
— Тут уже марка говорит сама за себя. Цена данного образа — порядка восьми тысяч белорусских рублей.
Начнём с защитного шлема-интеграла Harley-Davidson от бренда Sena с Bluetooth-системой переговоров по внутренней связи.
Классическая мотокуртка из плотной воловьей кожи дополнена карманами для защиты спины, локтей и плеч.
— Джинсы уже больше похожи на мотоэкипировку. Естественно, тот же кевлар в подкладке, защита бёдер, колен. Перчатки из натуральной кожи, классической формы, без защиты. Здесь просто стоит гофр, дающий комфорт по использованию. Эти вещи больше для спокойной и вальяжной езды, они не про спорт и суперскорость.
Высокие ботинки с прошитой подошвой Goodyear и водостойкой и дышащей мембраной, с усилением в области носка и лодыжки.
В образ также добавлен бафф от Harley-Davidson для приятной и практичной езды, чтобы не задувало шею и было комфортно.
Мотобомж – как им не стать: нюансы выбора мотоэкипировки
За окном зима, наконец-то ударили морозы, а значит, обостряется известная болезнь многих «двухколесных» – зимний мототоксикоз, когда неудержимо хочется кататься. И хоть выводить мотик из зимней спячки никто не собирается, наверняка многие достанут с полки шлем и будут бродить в нем по дому, пока никто не видит. Забавно же увидеть человека в трениках, босиком и в шлеме? К сожалению, так же комично некоторые мотоциклисты выглядят на дороге. Как не стать клоуном на трассе – поговорим в этом материале.
Наверняка для многих «клоун» и нормально одетый мотоциклист отличаются не сильно. Но для обывателя и древняя «четырехсотка» – супербайк. Так что в первую очередь буду взывать к сознанию начинающих мотоциклистов и тех, кто только планирует ими стать.
Говорить о необходимости экипировки, пожалуй, не буду. Слишком много об этом сказано, слишком много написано. Все равно большинство «человеков разумных» приходит к осознанию этой мысли лишь после того, как она была нужна, то есть после падения. Однако, как и во всем, здесь есть две крайности, и на другом полюсе экипировочно-защитного вопроса сгрудились «экипофилы», которые даже если передвигаются пешком, все равно предпочитают делать это в мотоботах или мотокуртке.
И те и другие, естественно, чаще всего имеют совсем маленький стаж и от этого не могут похвастать очень уж большим опытом в вопросе выбора экипа и правильного его использования, хоть так и не считают. Однако разберемся.
А вот твоя панама!
Выбор шлема – вопрос довольно сложный. Мы уже говорили о технической составляющей вопроса , изучали, какие типы и конструкции шлемов встречаются в природе и как его выбрать. Сейчас же поговорим о том, как делать не надо. Коли уж мы заговорили о вопросах клоунады и стиля, посмотрим на вопрос с эстетической точки зрения.
Согласитесь, человек в валенках и панаме выглядит несколько странно. Примерно так же выглядит мотоциклист в кроссовом шлеме на спортбайке. Хотя, конечно, гораздо чаще на наших дорогах можно встретить человека в интеграле на эндуро. Зачастую у интеграла отсутствует визор, так как дешевый китайский пластик затерся за две недели, а купить сменный – невозможно по причине отсутствия его в продаже, так что приходится ездить как есть.
Словом, вопрос соответствия класса шлема мотоциклу – один из наиболее бросающихся в глаза, поэтому прежде чем купить «красивый» шлем, стоит подумать, подойдет ли он к вашему моцику. Мало того, что сделав неверный выбор, придется нахлебаться неудобностей вроде недостатка воздуха в интеграле при езде по оффроуду или «оторванной» головы в кроссовом шлеме на скоростях «за сотню», так еще и вид будет из серии «стою на асфальте я в лыжи обутый. ».
Самая быстрая черепаха
Вообще, принцип подбора экипа под класс мотоцикла работает не только применительно к шлемам, но и почти ко всем предметам экипировки. Не стоит ездить в кроссовых ботах на дорожнике или в шоссейных «тапках» – лезть в грязь. Это неудобно и выглядит смешно. Однако есть и такие предметы экипа, которые применимы к любому мотоциклу.
В первую очередь это, конечно же, модульная защита тела. Защита, грубо говоря, делится на два больших класса – встроенная и самостоятельная, если так можно ее назвать. Встроенная, что следует из ее названия, вшита в предметы одежды: защита коленей, локтей, плеч, спины. Тут все понятно и очевидно. Однако такая защита чаще всего способна выполнять свои функции сугубо номинально – ведь в качестве щитков используются накладки из пористой резины.
Конечно, нюансы есть и тут – например, на асфальте нет ничего более эффективного при падениях, чем целиковый кожаный комбинезон со встроенной, кстати, защитой.
Однако персонажи, которые гоняют в таком по городу, выглядят так же комично, как человек с аквалангом под дождем. В принципе, понятно, что акваланг – это способ выжить под водой, но вообще хватило бы и зонта. Поэтому комбез уместен на треке, но никак не в городе.
К тому же там нет ни одного кармана, жутко жарко, если на улице температура выше 22 градусов, и адски холодно, если температура ниже 15. В нем невозможно выпрямиться, потому что он сшит под «позу эмбриона», и придется возить с собой полный комплект сменной одежды, потому что ходить в комбинезоне по офису – это еще смешнее, чем ездить в нем по городу.
Но вернемся к защите. Любая модульная защита рассчитана на ношение ПОД одеждой, будь то «черепаха», наколенники, налокотники или «бронетрусы». Если наколенники, напяленные поверх штанов, – это уже практически тренд среди нубов, и к этому ламерству уже все привыкли, то езда в «черепахе» поверх майки – более редкий вариант.
Вы когда-нибудь видели человека на мотоцикле, который натянул «бронетрусы» поверх джинсов, да еще и надел их задом наперед? А я видел. А человек думал, что защита копчика – это «ракушка» наподобие боксерской, и надевать трусы надо этим элементом вперед. Словом, несостоявшийся супермен в трусах поверх штанов. Надо ли говорить, что ехать ему было, мягко говоря, дискомфортно?
Нет разницы между бронетрусами, надетыми поверх штанов, и наколенниками. Так же комично смотрятся и люди в черепахе, поверх которой ничего нет.
Мало того, что это сродни выходу в свет в нижнем белье с эстетической точки зрения, но еще и опасно! Вся подобная защита практически полностью теряет свои функции, если не покрыта каким-то слоем одежды поверх. Пусть даже это будет кроссовое джерси или хоккейная майка. В момент удара об асфальт наколенники, закрепленные на ногах «липучками» или даже ремешками, просто проворачиваются, открывая жесткому и шершавому асфальту доступ к коленным чашечкам. То же происходит с налокотниками, защитой спины или даже целой черепахой. Сетка, на которую зачастую нашиты элементы защиты, служит лишь способом их удержания, но никак не армирующим слоем. На своих местах во время контакта с асфальтом или другими препятствиями элементы защиты удерживаются только внешним слоем одежды. Конечно, в этом вопросе кожаная или кордурная куртка будет эффективнее, чем джерси, но все равно хуже будет совсем ничего не надевать. Словом, не стоит ездить в нижнем белье, пусть оно даже и мотоциклетное. Это некрасиво.
Ноги-боги
Опытные мотоциклисты знают, что второй частью тела, которую нужно защищать после головы, являются ноги. Именно они страдают в авариях чаще всего, именно ноги тяжелее всего восстанавливать, «собирать» хирургам и без них сложнее всего функционировать. Пузо заживает само, рука в гипсе тоже хоть и доставляет хлопот, но не критична, а вот перемещаться на костылях несколько месяцев – очень непросто. Поэтому мотоботы – тот элемент защиты, который надо купить сразу после шлема.
Еще раз напомню, что не стоит ездить в кроссовых «тапках» на спортбайке или скутере. Засмеют, да и передачи переключать будет сильно неудобно. Хочу отдельно сказать о том, что пытаются донести до молодежи «староверы» от мотоциклизма: это раньше в колхозе галифе заправляли в кирзачи и так ездили на мотоцикле! Шоссейные боты носят под штаны и никак иначе. Мотоботы – это не кирзачи, а если «джинсы слишком узкие», то стоит подумать о смене брюк. Скорее всего, под такие и наколенники не влезут, а о щитках поверх штанов мы уже говорили.
Есть пара исключений – если боты надеты вместе с гоночными кожаными штанами «в облипон» или комбинезоном, или если это кроссовые боты, надетые вместе с кроссовыми же штанами. Хотя Валентино Росси уже давно показал, что даже если ты в комбезе, это не повод ездить ботами наружу. И многие последовали его примеру.
Перчаткофилия
Кто-то не может прекратить покупать новые шлемы, кто-то фанатеет от мотоботов, у кого-то непомерно разросшаяся коллекция курток… А я люблю перчатки. У меня их какое-то невероятное количество, и это мой фетиш. Ничего не могу с собой поделать, плодятся на полке, как будто сами! Однако сказать хочу опять о том же. Если надеть свои лучшие гоночные перчатки из кожи кенгуру (да, для мотоэкипа кожа кенгуру считается лучшим вариантом) с миллионом застежек и карбоновыми вставками на костяшках и отправиться в магазин за батоном на 50-кубовом скутере, смотреться это будет так же смешно, как если бы вы поехали за той же булкой на Оке, но в гоночном комбинезоне Sparco и раллийном шлеме.
Как и в обычной жизни, принцип «все самое лучшее надену я сразу» выглядит комично, попахивает «колхозом» и создает вполне определенное впечатление о человеке.
Итак, резюмируем идеальный портрет мотобомжа. Вариаций масса, но мы возьмем наиболее яркий. Скутер-«полтинник» или, скорее, китайский малокубатурный мотоцикл. Узкие «гражданские» джинсы заправлены в мотоботы, по той же причине наколенники надеты поверх штанов. Сквозь сетку черепахи пробиваются волосы на груди и их нежно треплет встречный ветер. На руках – реплика гоночных перчаток какого-то гонщика MotoGP с карбоном и высокими крагами, в которые заправлены рукава черепахи. На голове – дешевый китайский шлем без визора, или кроссовый шлем, зачастую с оторванным козырьком. К шлему наверняка прикручен заказанный в Китае видеорегистратор. Ничего против камер я не имею, но как показывает практика, камера на шлеме – стопроцентный признак мотоновичка.
Образ складывается ужасный, не правда ли? Увидишь – можно и в обморок шлепнуться. Новичкам же рекомендую взять карандаш, посчитать количество баллов за совпадения с описанным и задуматься.
Давайте ездить безопасно и красиво! Мы же не ходим по улице в ластах просто потому, что прошел дождь!