P105 aht ino как подключить
Перейти к содержимому

P105 aht ino как подключить

Замена аккумулятора AGM и последующая его адаптация

Еще при покупке авто я сразу обратил внимание на АКБ, там стоял штатный (родной)!
8-мь лет работы АКБ это большой срок, а значит вопрос с его заменой был неизбежен., но как всегда и бывает, отложен до "лучших времен", так как после покупки нового автомобиля, в первую очередь решал более приоритетные задачи. Но с приходами холодов, все же пришлось вернуться к этому вопросу именно сейчас, тем более все чаще начал пользоваться предпусковым подогревателем и увидел что батарея держится на минимальных процентах(, было твердо решено — Менять!

Фото в бортжурнале Audi A4 Avant (B8)

На моей Audi много всяких интересных систем и для их питания автомобиль укомплектован аккумуляторной батареей 4F0915105E она же 000915105CE (замена номера по VAG)
-ёмкостью 92AH
-пусковым током 520A DIN (850A EN) /SAE 12V
-обратная полярность
-габаритные размеры — 352x175x190
-АКБ выполненна по технологии AGM, PR-J0B

где
DIN (Германский промышленный стандарт) — испытание проводится при температуре -18С. После разрядки АКБ током холодного пуска при конечном напряжении 7,5В время разрядки должно составлять еще не менее 10с.
EN (Европейский стандарт) — испытание проводится при температуре -18С. После разрядки аккумулятора током холодного пуска при конечном напряжении 7,5В время разрядки должно составлять еще не менее 10 секунд. EN=DIN/0.6
SAE (Американский стандарт) — испытание проводится при температуре -18С. Время разрядки током холодного пуска до напряжения 7,2 В должно составлять не менее 30 секунд. SAE=DIN*3/2+40 IEC (Международная электротехническая комиссия) — испытание проводится при температуре -18С. При разряде током холодного пуска, через 60 секунд напряжение должно составлять не менее 8,4 В. IEC=DIN/0.85

т.е это не обычный акб как мы все привыкли слышать, а именно по технологии AGM (absorbent glass mat).
где электролитом пропитаны так называемые сепараторы(на деле они представляют собой стекловолокно). Более подробно про AGM объясню чуть ниже., кстати обратите внимание штатный АКБ идет от VARTA.

Запчасти на фото: 530379, 4F0915105E. Фото в бортжурнале Audi A4 Avant (B8)

Фото в бортжурнале Audi A4 Avant (B8)

Запчасти на фото: 4F0915105E. Фото в бортжурнале Audi A4 Avant (B8)

Запчасти на фото: 7110303. Фото в бортжурнале Audi A4 Avant (B8)

Так что же это такое технология AGM, попробую объяснить в картинках с одного очень хорошего мануала про АКБ.

Фото в бортжурнале Audi A4 Avant (B8)

Фото в бортжурнале Audi A4 Avant (B8)

Так же прилагаю хорошее описание системы AGM от производителя EXIDE.

Фото в бортжурнале Audi A4 Avant (B8)

При выборе нового аккумулятора, однозначно нужно начинать с характеристик и обозначений., где что и за что отвечает обозначает, можно хорошо увидеть в данной обозначении.

Запчасти на фото: 000915105AH. Фото в бортжурнале Audi A4 Avant (B8)

Разобравшись со всем этим, и учитывая что мне нужен АКБ по технологии AGM, мой выбор пал на
Exide EK950 АКБ 95Ah 850A его габаритные размеры — 353x175x190, обратная полярность (-+) (START&STOP AGM)

Запчасти на фото: EK950. Фото в бортжурнале Audi A4 Avant (B8)

Фото в бортжурнале Audi A4 Avant (B8)

Аккумулятор это не простая запчасть, он имеет свой срок хранения, т.к. внутри этой маленькой, но тяжелой коробки безперерывно протекают химические реакции и процессы.
Поэтому, при покупке аккумуляторной батареи (АКБ) необходимо обратить внимание на дату его выпуска. Просроченный АКБ, как в случае с любыми продуктами — это зря потраченные деньги. Причем, для свинцово-кислотных батарей, изготовленных по традиционной технологии с добавлением сурьмы, срок хранения не должен превышать 6-10 месяцев. Если аккумулятор с легированными серебром пластинами – 12-15 месяцев. Ну а в случае кальциевых АКБ, их саморазряд сведен к минимуму, но все равно в течение года-двух такие АКБ садятся практически в ноль. Но принимать за константу эти сроки хранения не стоит. Во многом, срок хранения (без периодической подзарядки) зависит от тех условий, в которых хранится аккумулятор.
В общем итоге — потребительские характеристики АКБ через 2-3 года хранения на складе ухудшаются настолько, что покупать батарею, пролежавшую в течение этого или более длительного срока, просто не рекомендуется. Конечно, бывают исключения, например, аккумуляторы по технологии AGM, практически не теряют заряда даже после 3-х лет.
Зная как раз все это, я не особо переживал за его дату производства, но все же ради интереса решил проверить на своем новом.
Единых стандартов маркировки АКБ по дате производства не существует, на разных батареях она ставится по-разному. Большинство производителей указывает дату изготовления аккумулятора в виде набора букв и цифр, а иногда и в виде цветовой маркировки.
Дата изготовления аккумулятора может быть указана на фронтальной этикетке, выбита на крышке или помещена на отдельной этикетке на боковой стенке.
В моем случае речь пойдет именно об Exide
EXIDE Technologies (США) принадлежат бренды Absolute, American, BIG, Centra (Польша, Познань), Champion, Chloride Motive Power, Deta, Emisa, Exide, Fulmen, Hagen, Luac Power, Marathon, Marshal, Exide Select Orbital, PAK, PCA, Prestolite, Saem, Sonnark, Sonnenchein, Sprinter, Trailblaizer, Tudor, York.

Код расположен на корпусе. Первая цифра — год выпуска, вторая буква – месяц (А-январь, В-февраль, С-март, D-апрель, E-май и т.д.).

В новой системе нумерации: на минусовой клемме сверху в две строки выбивают два двузначных числа разделенных линией (в две строчки): 44/15 — "44", ниже горизонтальная разделительная полоса, под ней "15". Это значит 44-я неделя 2015 года.
Так же:

Фото в бортжурнале Audi A4 Avant (B8)

Исходя из мануала Exide и того что имею на своем новом акб — 7KD12A5

Фото в бортжурнале Audi A4 Avant (B8)

можно получить следующую расшифровку —
7- год выпуска -2017.
K — ноябрь

Если смотреть по другой системе — наклейка 7E

Фото в бортжурнале Audi A4 Avant (B8)

Что говорит:
7- год выпуска 2017.
Е — Сентябрь/Октябрь

Исходя из всего это получается мой АКБ самый свежий) произведенный этой осенью., что не может не радовать.
Вот кстати отличная статья по маркировкам и их расшифровкам по другим известным брендам — Маркировка даты выпуска аккумулятора

Ну а я занялся установкой нового. Мой АКБ находится в багажнике Ауди в нише запасного колеса.
Поднимаем фальшпол, отсоединяем минусовую клемму, снимаем скобу, отсоединяем плюсовую клемму и трубку вентиляции. Снимаем крепление аккумулятора и вынимаем его. Сборка в обратной последовательности.

Фото в бортжурнале Audi A4 Avant (B8)

Фото в бортжурнале Audi A4 Avant (B8)

А теперь один важный момент.
Оригинальный аккумулятор имеет вентиляционные отверстия с двух сторон.
Слева установлена заглушка, справа подводится "гофрированная" трубка удаления газов с прямым носиком, другой её конец, под обшивкой уходит за заднюю панель к бамперу.
Мой новый аккумулятор Exide EK950 имеет одно вентиляционное отверстие и оно только слева.
Поэтому были закуплены следующие позиции:
BMW 61211377745 трубка вентиляции аккумулятора ( трубка продаётся на метры.)
BMW 61211377835 уголок (необходим 1шт.)

Далее отрезаем нужный нам размер данного шланга и стыкуем его со штатной гофрированной трубкой, все это аккуратно прокладывает сзади аккумулятора под обшивкой и втыкаем уголок шланга в вентиляционное отверстие нового АКБ Exide.

Фото в бортжурнале Audi A4 Avant (B8)

Далее, как только АКБ установлен и клеммы на месте, переходим еще к одному очень важному моменту — Адаптация
Адаптация АКБ необходима для того, чтобы генератор выдавал мощность, соответствующую ёмкости АКБ и чтобы обновить цикл зарядов/разрядов в мозгах машины.

Так как на Audi стоит блок который считывает АКБ — то для него нужна адаптация иными словами прописать новый аккумулятор через VAGcom — модель, тип, серийник, в мозги машины.
Функция блока состоит в том, что если новый АКБ заряжается большим током с меньшим интервалом времени, то более старый (постаревший) заряжается меньшим током более продолжительное время.
Нужно понимать, что Акб не заряжается постоянно…
Так вот, если не прописать новый АКБ, то блок "МОЗГИ" будут считать его старым, и будет заряжать по алгоритму для старого АКБ, тем самым уменьшая его срок службы.
Именно по этому обязательно и нужно прописывать/адаптировать новый АКБ., в противном случае жить он будет не долго 6-8 месяцев.

Сама процедура не так уж и сложна, но прежде чем браться за это, нужно немного разобраться.

Нам понадобится таблица с каталожниками штатных аккумуляторов VAG :
000915105DH — 80 аh /380A
000915105DK — 95 аh /450A
4F0915105E / 000915105CE — 92 ah /520A DIN, 850A EN/SAE 12V
000915105CF — 105 ah /580A /830A (EN)
000915105DL — 110 ah /520A

Судя из этой таблицы и параметров моего нового АКБ от Exide, мне нужен вот этот — 4F0915105E / 000915105CE — 92 ah /520A DIN, 850A EN/SAE 12V на мой взгляд это самый подходящий.
Далее смотрим на параметры что написаны на штатном АКБ, и запоминаем их.

Запчасти на фото: 4F0915105E. Фото в бортжурнале Audi A4 Avant (B8)

Подключаем VAG-COM, заходим в 19-й блок Gateway Battery Info Notes, далее => адаптация => 4 канал
Пример для моего — 92 ампер часов: и видим —
Старое значение 4F0915105E VA0 590312C1DB
вводим новое —
Новое значение 000915105CE TU3 590333C1DB => тест, =>сохранить.
где — 590312C1DB — номер старого серийника изменив пару цифр в середине получаем новый (на мой взгляд буквы лучше не трогать)
TU3 — обозначение АКБ Exide

Запчасти на фото: 4F0915105C, 4F0915105E, 8K0915105E. Фото в бортжурнале Audi A4 Avant (B8)

Трём ошибки по: 01, 08, 19, 56 блокам. Все готово, теперь машина заводится с пол оборота.
Заходим и проверяем в MMI —

Фото в бортжурнале Audi A4 Avant (B8)

Теперь катаюсь и радуюсь, зима морозы нам не страшны.
Более подробно про адаптацию расписано на Ауди форуме, если вдруг кто то что то не понял в моей писанине), то велком в мануал
200.04 Адаптация АКБ при замене

p/s -дополнил запись от 31.01.2021г.
Вся выше написанная инфа по адаптации прописке, в данном посту не верная!
То как правильно прописать адаптировать АКБ подробно расписал тут
адаптация прописка АКБ

Так же при изучении и создании данной темы, использовал следующие материалы:
Состояние аккумулятора. Предпосылки и замена.
Замена и адаптация аккумулятора
Замена АКБ на AGM
Проверка состояния аккумулятора
Блоки измеряемых величин в диагностическом интерфейсе шины данных J533
За что огромная благодарность их авторам!
Надеюсь теперь и мой данный пост будет полезен кто столкнется с выбором при замене.

________________________________________________________________________
Всем спасибо!
Goshab

P105 aht ino как подключить

Приглушение звука (левая педаль)
Пока нажата левая педаль, громкость 

• Не нажимайте педальный переключатель в момент включения 

питания. В этом случае изменяется распознавание полярности 
педального переключателя, что приводит к его обратному действию.

• При подключении или отсоединении педального переключателя или 

педали питание должно быть отключено.

• При подключении или отсоединении блока педалей питание должно быть 

• Эффект «Резонанс демпфера» нельзя использовать в режиме Duo 

• При выборе тембра JAZZ ORGAN или ROCK ORGAN можно с помощью 

левой педали переключать скорость вращения динамика.

Если нажать правую педаль в этот момент и удерживать ее 
нажатой, все показанные здесь ноты будут звучать дольше.

Если нажать среднюю педаль (состенуто) 
и удерживать ее нажатой, дольше будут 
звучать только ноты, нажатые в этот момент.

Датчик температуры и влажности AHT10 с Ардуино

В datasheet говорится, что AHT10 — это цифровой датчик температуры и влажности, встроенный для пайки оплавлением. Двухрядный плоский безвыводной SMD-корпус имеет размеры 4х5мм и высоту 1,6мм.

Датчик AHT10 оснащен микросхемой ASIC новой конструкции, улучшенным полупроводниковым емкостным датчиком влажности MEMS и стандартным встроенным датчиком температуры. Он может выводить калиброванный цифровой сигнал по I2C шине.

Миниатюрный датчик имеет диапазон питания от 1,8 до 3,6 В, но рекомендуемое рабочее напряжение — 3,3 В.

Сенсорный модуль AHT10

Поскольку этот датчик предназначен для штамповки на специальной печатной плате с помощью процесса оплавления, большинству радиолюбителей будет нелегко справиться с ним. К счастью, в интернете доступно бесчисленное количество модулей на основе этого датчика по доступным ценам.

Сенсорный модуль AHT10

Сенсорный модуль AHT10 имеет собственный встроенный линейный регулятор напряжения и базовую схему сдвига логического уровня. Существует возможность изменить адрес I2C (по умолчанию 0x38).

Регулятор напряжения с малым падением напряжения

SMD маркировка «662K» на микросхеме стабилизатора напряжения показывает, что это стабилизатор 3,3 В LM6206-3.3/XC-6206-3.3, представляющий собой трехвыводной сильноточный низковольтный стабилизатор, выполненный по CMOS технологии. Как следует из datasheet стабилизатор может обеспечить максимальный выходной ток до 100 мА и допускает входное напряжение до 6 В. В таблице ниже показаны его основные характеристики:

таблица

Схема сдвига логического уровня

Сдвиг логического уровня состоит из массива SMD резисторов 10 кОм x 4 (103) и 6-контактного сдвоенного N-канального MOSFET-чипа. В некоторых старых модулях микросхема MOSFET имеет маркировку 702, а в новых модулях установлена другая микросхема с маркировкой K27.

На самом деле это микросхемы 2N7002DW (702) и 2N7002KDW (K27), последняя имеет встроенный механизм защиты от электростатического разряда.

Схема сдвига логического уровня

Это очень простая идея реализовать двунаправленный сдвиг уровня с помощью пары N-канальных МОП-транзисторов и группы резисторов. Протокол I2C является полудуплексным, поэтому требуется двунаправленная трансляция уровня.

Схема модуля сдвига уровня работает без проблем. Но таблицы данных, которые я собрал, выглядят немного странно, поэтому я не уверен, является ли K27 чипом с двумя мосфетами логического уровня или нет! Эта SMD-деталь в моем модуле AHT10 имеет довольно странную маркировку «RK».

Выбор I2C адреса

Согласно официальному техническому описанию, I2C адрес датчика AHT10 по умолчанию равен 0x38, и этот адрес является фиксированным. Даташит не дает никакой информации об изменении адреса устройства.

Это означает, что к одной шине I2C одновременно может быть подключено только одно устройство. Тогда почему модуль имеет эту опцию? Несмотря на тщательное расследование, у меня до сих пор нет удовлетворительного ответа!

Выбор I2C адреса

Обновление: у AHT10 может быть альтернативный адрес I2C 0x39, но он не разглашается!

Ардуино и AHT10

Затем я подключил сенсорный модуль AHT10 и Arduino Uno, как показано на приведенной ниже схеме:

Ардуино и AHT10

Я также загрузил простой тестовый код для отображения показаний датчиков в окне Serial Monitor. Я получил некоторые разумные значения датчиков (температура, влажность и точка росы). Хотя я этого не ожидал, сенсорный модуль AHT10 одинаково хорошо работал как при напряжении 5 В, так и при напряжении 3,3 В.

Точка росы — это температура, до которой необходимо охладить воздух (при постоянном давлении), чтобы достичь относительной влажности (RH) 100%. В этот момент воздух не может удерживать больше воды в газовой форме. Если бы воздух еще больше охладить, водяной пар выйти из атмосферы в жидком виде (обычно в виде тумана или осадков). Чем выше поднимается точка росы, тем больше влаги в воздухе.

Скетч

Для этого кода быстрого теста требуется библиотека AHT10 Arduino, которую можно скачать отсюда.

Подключение камер PS-link

Видеонаблюдение

Принесли пару облачных камер PS-link с объяснением, что когда-то работали, потом долго лежали на полке, а теперь опять стали нужны, но уже не работают…
Камеры из тех, которые я называю «совсем китайские», т.е. с какого-то подвального завода, но с модной лейбой «отечественного» производителя. Камеры были разных моделей.

PS-link PS-WHM20AL

Модель уже снята с производства и на официальном сайте её нет. Погуглив, выяснил, что для работы с ней используется облако Yoosee — приложения есть и для Android и для iOS и для Windows.

Подключение камер PS-link Подключение камер PS-link PS-link PS-WHM20AL

Установил приложение из Play Market и запустил. Несмотря на то, что камера из «совсем китайских», напрямую к ней подключиться нельзя. Как и у брендовых продуктов, нужно сначала завести аккаунт в облаке. Регистрация производится на номер телефона, так и сделал. Кроме этого доступен вход через китайский WeChat, какой-то неведомый LINE и Facebook.

После регистрации и входа попадаем на главное окно. Жмём большой синий плюс и видим варианты способов добавления. Поскольку микрофона у камеры нет, а следовательно, настроечные трели она услышать не может и QR-када на наклейке не обнаружено, используем вариант с проводным подключением.

Алгоритм подключения
  1. установить на смартфон приложение Yoosee, зарегистрировать аккаунт и войти в него;
  2. подать питание на камеру и подождать пару минут, пока загрузится;
  3. зажать на 10 секунд кнопку RESET, расположенную в одном из ответвлений кабеля, для сброса на заводские настройки;
  4. подключить камеру к коммутатору или роутеру;
  5. подключить смартфон посредством Wi-Fi к той же сети;
  6. выбрать в приложении вариант проводного подключения и найти камеру;
  7. добавить камеру в аккаунт введя пароль по умолчанию: 123;
  8. назвать камеру и подключиться к ней нажав кнопку Проверить устройство;
  9. можно пользоваться!

Интересный момент — пароль 123 подходит только при первом, после сброса, добавлении в аккаунт. Если даже удалить камеру из аккаунта, то добавить её обратно не получится — нужно снова делать сброс.

В моём случае, сразу прилетело уведомление о наличии новой версии ПО и предложением обновиться, что и сделал.

В этой камере есть и слот под карту MicroSD ёмкостью до 32 Гб — если её установить, то получим полноценную систему видеонаблюдения с удалённым подключением и архивом.

На удивление эта китайская поделка добавляется в аккаунт проще и быстрее, чем её брендовые аналоги.

PS-link XMS20

На момент написания статьи эта модель ещё была актуальна, но сейчас уже нет и информации о ней на сайте производителя тоже нет. Это издевательство какое-то… Ну сняли с производства и сняли — переместите модель в архив, чтобы информация о ней была доступна интересующимся. Зачем совсем убирать то?

Подключение камер PS-link Подключение камер PS-link PS-link XMS20

Воодушевлённый простотой подключения предыдущей камеры, сразу же подключил и эту к сети и стал искать в приложении. Не нашёл… Менял порты коммутатора, выключал, сбрасывал — ни в какую. Полез искать инфу. И что же оказалось? А оказалось, что приложение у камеры другое — ICSee! Другое приложение, Карл. Бренд один, а приложения разные. Это ещё один признак подвального Китая. Нет сил и средств на организацию своего облачного сервиса, поэтому пользуются тем, что есть.

Дальше всё тоже пошло, как по маслу.

Алгоритм подключения
  1. установить на смартфон приложение Yoosee, зарегистрировать аккаунт и войти в него;
  2. подать питание на камеру и подождать пару минут, пока загрузится;
  3. зажать на 10 секунд кнопку RESET, расположенную в одном из ответвлений кабеля, для сброса на заводские настройки;
  4. подключить смартфон к Wi-Fi;
  5. выбрать в приложении вариант Настроить по Wi-Fi;
  6. ввести параметры сети Wi-Fi — SSID и пароль;
  7. задать пароль для доступа к камере;
  8. выбрать название камеры или ввести своё;
  9. выбрать режим записи;
  10. нажать кнопку запуска трансляции, чтобы увидеть изображение;
  11. можно пользоваться!

Приложение как-то странно русифицировано. Часть надписей по-русски, часть — по-английски. Спасибо, что не по-китайски! Несмотря на то, что камеры «совсем китайские», картинка неплохая. Как будут работать — надо тестировать, но думаю, что нормально.

Камера PS-link XMS20 оснащена микрофоном и динамиком, соответственно, поддерживает двустороннюю аудиосвязь. Наличие динамика, кроме того, даёт возможность комментировать манипуляции с ней, как то: сброс, отключение сети и т.п. на английском и китайском языке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *