Как играть в Pinch Harmonics на гитаре — манекены
Одна гармоническая техника, которую вы можете использовать на гитаре, включает в себя выбор. A гармоник с пинчем — это тот, в котором вы держите подхватывание очень близко к его краю, так близко, что ваш палец и большой палец протираются струной, когда вы ее выщипываете. По сути, вы в одно и то же время выбиваете и пасуете струну, производя комбинацию первичной ноты и искусственной гармоники. Все это происходит в области между шеей и мостом, где вы обычно выбираете.
Этот метод требует некоторого привыкания — вам не нужно пастись так сильно, что он отсекает струну, или слишком мало, чтобы не создавалось никакой гармоники. Поэкспериментируйте с выбором места между шеей и мостом, чтобы найти узел, который будет создавать гармонику. Возможно, самое важное, этот метод лучше всего работает на электрогитаре с большим количеством искажений и громкости.
В приведенном ниже примере целые изгибы воспроизводятся на седьмом ладу третьей струны, типа, обычно используемого в A-minor пентатонике. Вы можете сказать, когда использовать гармонику пинча, потому что «P. H. »над линией табуляции, а стандартная нотация — алмазные ноты.
Когда вы смотрите это видео с пинч-гармониками, обратите внимание, как в первом случае изгибы выбираются нормально. Во втором измерении струны пасутся кончиками большого пальца и пальца, а пальцы медленно перемещаются из центрального положения между шейкой и мостом к шейке, возбуждая различные гармоники вдоль пути. Затем изгиб прекращается, и фраза воспроизводится в A-minor пентатонике, используя гармоники пинча до конца.
Захватывая гармонии выбора и игры, подобные этому, вызывают визги и сквоны, которые являются общими для хард-рока и хэви-металлической музыки . Одним из лучших примеров использования пинч-гармоник является «La Grange» ZZ Top, в частности второе соло, начинающееся со 2: 30.
Вы слышите что-то очень похожее в «Outta Love Again» Ван Халена на 1: 06 (наряду с любой другой песней Van Halen). Чем больше искажений используется, тем больше криков гармоник. Для некоторых из «самых диких» примеров посмотрите что-нибудь у Закка Уилда, например «Чудо-человек» и «Больше слез», которые он записал с Оззи Осборном. Pantera’s «Cemetery Gates» открывается жестким и тяжелым гармоничным рифом.
Pinch Harmonics Overview
If any lesson needs a video, it’s this one. This technique is not really easy to explain using diagrams and descriptions.
Pinch harmonics are a way of activating harmonic notes using only the picking hand. This technique is often played with the pick, though, it can also be played with the fingers.�
Hopefully you’ve learned to play other kinds of harmonics already, such as natural harmonics, artificial harmonics, and percussive harmonics.
The pinch harmonic is similar to an artificial harmonic, except instead of using your thumb and index finger, you’ll use your thumb and pick together to play the harmonic. I’m going to show you how to do that.
So to pull this technique off, it really matters where you put your right hand. If you’re floating above a space that is not very rich in harmonics, you’re just not going to get much out of it.�
So get that technique down. If you are a pickstyle player, you are going to use the pick. If you are a fingerstyle player, you are going to use your thumb and your index finger. If you are both, then you are going to learn both. So try to get that technique down and then apply it to scales.�
How To Play Pinch Harmonics
- Hold the pick close to the tip.
- With the fret hand, fret a note.
- Locate the harmonics spot near the sound hole. You can use artificial harmonics to search for the location.
- Pluck the string with a firm downstroke, allowing the string to bounce very quickly off of the flesh of your thumb.
- Note that the pick strikes at the point where an artificial harmonic can be found, the string bounces off of the thumb, and then the thumb no longer makes contact with the pick.
- Practice makes perfect!
What are Pinch Harmonics?
“Pinch” harmonics are a special type of harmonic played with the pick. This technique can be performed on acoustic or electric guitar, but it is most well known as the distorted electric guitar technique that creates screams, screeches and wails.
While difficult to learn, once mastered, this technique will become second nature.
There are several requirements to consider in executing this technique.
Your picking hand, which holds the plectrum, must be positioned above an invisible spot on the guitar, often near the location where the neck and the body of the instrument intersect. This “sweet spot” varies from one instrument to the next. And the location of the sweet spot changes depending on what note is fretted. In short, you must pick the string at exactly the right spot, and this spot will move depending on which note you are fretting with the other hand.
Technique
The pick is held as normal, but the thumb is closer to the edge of the pick. The pick plucks the string, and the string bounces off of the thumb immediately after. This combination of motions produces the harmonic.
где можно посмотреть подробную инструкцию о том как играть на эл. гитаре используя прием пинч гармоник.
Это типа таких хитрых флажолетов, делается примерно так.
Ща расскажу, как поймать октавный пинч, потому что он самый громкий.
Все остальные — так же, как и натуральные флажолеты, но надо глазомерить.
Берёшь толстый медиатор, 0,96 или 1,14 мм, зажимаешь так, чтобы один кончик длиной в миллиметр торчал.
Прижимаешь 1-ю струну где-нибудь ладу на 12 (и выше) , чтобы середина свободной струны была в районе над нековым датчиком — т. е. там, где примерно должен быть 24 (прижатый +12) лад, если у тя 22 лада на грифе.
Можешь даже линейкой померять для первого раза, чтобы было ровно пол-куска струны.
Дальше ставишь туда руку с медиатором и щиплешь струну выступающим кончиком так, чтобы струна сорвалась с медиатора и тут же упёрлась в мякоть большого пальца правой руки, получится такой гадкий звук «тынц».
Ну и тренируешься, чтобы основной тон слышно не было, а было слышно только флажолетик. Регулировать надо угол наклона медиатора и степень глушения большим пальцем.
Чтобы поймать квинтовые и квартовые пинчи, ищешь соответственно места на струне, где они появляются — когда научишься чётко октавный пинч брать.
A pinch harmonic or pick harmonic is a guitar technique pioneered by Roy Buchanan on the 1962 recording of «Potato Peeler» in which the player’s thumb or index finger on the picking hand, slightly catches the string after it is picked, canceling the fundamental of the string, and letting one of the overtones to dominate in a similar way to how altissimo notes are produced on woodwind instruments. This results in a high pitched sound. By using string bending, a whammy bar, a wah-wah pedal, or other effects, electric guitarists are able to modulate the pitch, frequency, and timbre of pinch harmonics, resulting in a variety of sounds, the most common being a very high-pitched squeal.
Use in rock and metal
The technique is possible on any fretted stringed instrument, but is most widely employed by electric guitarists, especially in heavy metal and rock music where heavy distortion ensures that the otherwise subtle harmonic is greatly amplified. One of the earliest guitarists to frequently use pinched harmonics in his playing was Leslie West of Mountain, active during the early 1970s. But it was artists such as Billy Gibbons, Eddie Van Halen, Dimebag Darrell and Steve Vai who made the technique popular, utilizing the tremolo arm and high gain amps together with the pinch harmonic. This ended up producing wild, screaming, horse-like wails from the instrument. Steve Vai composed a track named «Bad Horsie,» that uses heavy pinch harmonic techniques. A pinch harmonic was used at the beginning of the second solo of Pink Floyd’s famous Comfortably Numb of 1979.
Как читать гитарные табулатуры
Самое полное руководство о том, как читать гитарные табулатуры и диаграммы аккордов.
Познакомившись с основами и разобравшись в вопросе «что такое гитарная табулатура и как ее читать», самое время приступить к более углубленному изучению данного способа музыкальной записи. Мы попытались собрать все часто встречающиеся обозначения и пометки, встречающиеся в современных гитарных табулатурах, и пояснить их смысл.
Обозначение пальцев правой и левой руки
Традиционно пальцы правой руки обозначаются малыми латинскими буквами:
- p – большой;
- i – указательный;
- m – средний;
- a – безымянный.
Эти буквы являются начальными буквами названий пальцев на испанском и французском:
- Pulgar (pouce) – большой палец;
- Indice (index) – указательный;
- Medio (majeur) – средний;
- Anular (annulare) – безымянный.
Пальцы правой руки, которыми необходимо перебирать струны, обозначаются в нижней части табулатуры.
Пальцы левой руки обозначаются арабскими цифрами:
- 1 – указательный;
- 2 – средний;
- 3 – безымянный;
- 4 – мизинец.
Пальцы левой руки, которыми необходимо зажимать струны на тех или иных ладах, проставляются на нотном стане, рядом с каждой нотой. Цифры проставляются далеко не везде: так, если в табулатуре имеются повторяющиеся части, а также звуки и ноты, рядом с ними цифры не проставляются, т.е. подразумевается, что следует использовать уже указанные ранее пальцы левой руки.
Диаграммы аккордов
Для записи аккордов и гамм используются специальные диаграммы, которые представляют гриф гитары так, как показано на фотографии.
Аккордовая диаграмма
На данном примере изображена диаграмма аккорда G, а так же фотография, демонстрирующая правильную постановку руки. Кругами обозначены лады, которые необходимо зажимать соответствующими пальцами, номер которых также указан. Над верхним порожком указаны “0”, что является обозначением открытых струн. Черным цветом обозначается тоника аккорда или гаммы, которой в данном случае нота Соль.
Каподастр
В диаграмме аккорда или табулатуре может присутствовать специальное графическое или текстовое обозначение, которое сообщает о необходимости использования каподастра. В соответствии с указанным ладом, его необходимо установить в заданную позицию, что позволит транспортировать гитарные аккорды.
Гаммы
Следующий пример демонстрирует запись гаммы Ля-мажор с помощью диаграммы. Кругами обозначены все ноты, входящие в гамму, а цифры соответствуют пальцам левой руки, которыми необходимо зажимать струны. Черным цветом обозначается тоника аккорда или гаммы, которой в данном случае нота Ля.
Направления ударов медиатором в гитарных табулатурах
В нижней части гитарной табулатуры изображаются символы, обозначающие нисходящие (П) и восходящие (V) удары медиатора.
Обозначения общих приемов игры в табулатурах
Тремоло
Тремоло – это многократное быстрое повторение звука или созвучия. Наличие данного символа подразумевает быстрое и непрерывное исполнение партии.
Глушение ладонью
Глушение ладонью, также известное как palm muting (PM), представляет из себя технику игры на гитаре и бас-гитаре, выполняемую путем касания ребра ладони струн вблизи струнодержателя, что позволяет создавать приглушенное звучание.
Рэйк (rake) — это прием игры медиатором, идея которого заключается в том, что при его выполнении нужно с силой скрести медиатором по нескольким струнам подряд (Х). Данная техника может использоваться как при нисходящих, так и при восходящих движениях медиатором.
Арпеджированные аккорды
Арпеджированные аккорды обозначаются вертикальной волнистой линией со стрелкой на конце, обозначающей нисходящее или восходящее движение звука. Для того чтобы исполнить арпеджио необходимо взять аккорд и извлечь каждую ноту отдельно в заданной последовательности.
Hammer-on и pull-off
Оба приема обозначаются в табулатуре одинаково – дугой. Однако, hammer-on обозначает восходящую последовательность нот, в то время как pull-off – нисходящую.
Трель
Трель (tr
) представляет из себя быстрое чередование двух соседних нот, отстоящих на малую или большую секунду.
Глушение левой рукой
Если же в партии присутствуют ноты, которые необходимо приглушить левой рукой, то они обозначаются как буква Х.
Fade in
Fade In (нарастание) обозначается в табулатуре как “<” или “<Vol.“. Данного эффекта можно добиться полностью выкрутив регулятор громкости, после чего необходимо сыграть нужный аккорд и начать плавно увеличивать звук.
Слайды
Слайд/Глиссандо
Слайд или глиссандо (/) подразумевает плавное скольжение от одного звука к другому. Аббревиатура RP (re-pick) сигнализирует о том, что после исполнения приема, ноту необходимо извлечь повторно.
Слайд медиатором
Слайд медиатором (pick scrape) может обозначаться буквой Х с волнистой линией. Данный прием выполняется сразу по нескольким струнам.
Тэппинг
Тэппинг левой рукой
Если в табулатуре встречается обведенная в квадрат нота, то это означает, что звукоизвлечение производится посредством тэппинга левой рукой.
Тэппинг правой рукой
Обведенными в круг ноты обозначаются партии, которые играются с помощью тэппинга правой рукой. Как правило, для этого используется палец “i” или “m”.
Бенды
Обыкновенный бенд
Бенды обозначаются как BU (bend-up) и BD (bend-down). Цифра в скобках сообщает о том, какой ноте должен соответствовать звук после выполнения приема.
Аббревиатура RP (re-pick) сигнализирует о том, что после исполнения приема, ноту необходимо извлечь повторно. В данном случает бенд не должен опускаться, пока не будет произведен повторный удар по струне.
Обратный бенд
Обратные бенды (pre-band) обозначаются аббревиатурой PB. Для выполнения данного приема необходимо беззвучно подтянуть струну (PB5 = 5 лад) до нужного звучания, которое указано в скобках (7). После это нота извлекается и плавно опускается до исходного положения струны (5).
Бенд на четверть тона
Бенды на четверть тона обозначаются восходящей стрелкой со значением 1/4 над табулатурой.
Флажолеты
Натуральные флажолеты
Натуральные флажолеты обозначаются цифрами, обведенными в ромб и аббревиатурой NH (natural harmonics).
Искусственные флажолеты
Искусственные флажолеты обозначаются цифрами, обведенными в ромб и аббревиатурой AH (artificial harmonics). Цифры, указанные после AH соответствуют ладам, на которых необходимо извлечь искусственный флажолет.
Медиаторный флажолет
Медиаторные флажолеты обозначаются цифрами, обведенными в треугольник и аббревиатурой PH (pinch harmonics).
Тэппинговый флажолет
Тэппинговые флажолеты обозначаются цифрами, обведенными в ромб и аббревиатурой TH (tap harmonics). Цифры, указанные после TH соответствуют ладам, на которых необходимо извлечь тэппинговый флажолет.
Пальцевый флажолет
Пальцевые флажолеты обозначаются цифрами, обведенными в ромб и аббревиатурой TCH (touch harmonics).
Приемы игры с гитарной машинкой (тремоло-системой, вибрато, whammy bar)
Бенд с помощью тремоло-системы
Обозначение w/bar, а так же диаграмма над табулатурой сообщает о том, что данная партия играется с применением тремоло-системы. Номера ладов, указанных в скобках, соответствуют нотам, которые необходимо получить взаимодействую я рычагом.
Скуп и дуп (Scoop/ Doop)
Scoop – прежде чем извлечь указанные ноты, рычаг необходимо немного опустить, что позволит получить восходящее звучание. Doop – после извлечения ноты необходимо надавить на рычаг, что позволит получить нисходящее звучание.
Гаргл (Gargle)
Примечание gargle сообщает о том, что после извлечения ноты необходимо выполнить одноименный прием игры на гитаре. Для его выполнения необходимо жестко закрепить ручку тремоло-системы параллельно струнам, после чего извлекается звук с последующими резкими ударами ладонью по рычагу.
Вибрато с помощью тремоло-системы
Если в табулатуре встречается обозначение вибрато (горизонтальная волнистая линия) с указанием w/bar, значит прием необходимо выполнить с помощью тремоло системы.