PowerFlex
Полиуретановые детали подвески, №1 в Европе (втулки стабилизатора, сайлетблоки, вставки в опоры двигателя и коробки КПП).
Сегодня продукция POWERFLEX представлена двумя направлениями для того, чтобы максимально точно удовлетворить любые ваши требования.
ROAD SERIES
ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ — ДОЛГОВЕЧНОСТЬ — БЕЗОПАСНОСТЬ
Высокоэффективные заменяемые втулки и сайлентблоки подвески, повышенная термостойкость, пеноматериал с закрытыми порами и полиуретановые буферы.Детали подвески PowerFlex — это отличное решение для Вашего автомобиля.
Детали подвески PowerFlex Road Series продлевают срок службы шин, улучшают производительность и повышают безопасность Вашего автомобиля на дороге.
Поэтому не довольствуйтесь стандартными резиновыми втулками и сайлентблоками, обратитесь к на за Powerflex и улучшите ходовые качества своего автомобиля.
BLACK SERIES
РАЗРАБОТАНЫ СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ ТРАССЫ — ПОДГОТОВЬТЕСЬ К ТРЕК ДНЯМ!
Высокоэффективные втулки и сайлентблоки для автотрека и гонок, обеспечивающие самый точный и верный сход-развал для Вашего шасси.
Разработаны для активной езды, кольцевых гонок, ралли, и трасс
• Сопротивляемость выше на 80%
• На 25% жестче
• Самые передовые инженерные расчеты
Детали PowerFlex черной серии изготовлены с использованием материала с твердостью 95 единиц по SHORE A, позволяющего обеспечить максимальный контроль геометрии шасси.
Если Вам требуется максимальная управляемость и эффективность шасси, то «Черная серия» идеально подходит для Вас.
Установка полиуретана Powerflex
Постепенно подходим к завершающему этапу в улучшении подвески автомобиля. Еще давно было решено взамен стоковых сайлентов поставить полиуретановые от знаменитой английской фирмы Powerflex.
Первым делом заезжаем на мойку подвески:
Дальше, после того как более-менее все чисто, заезжаем на СТО. Скажу сразу, что процесс очень долгий и мучительный, и если машина не новая, обязательно найдется какой-нибудь закисший болт, который надо пилить, резать и т.п. На все ушло почти 2 дня, но хорошо, что в итоге все хорошо закончилось.
В диаграмме нарисованы сайленты, которые менялись, кроме стабилизатора, так как он у меня не стоковый и с ним уже в комплекте шли полиуретановые втулки от Racing Beat.
Крепятся они чуть по другому, чем оригинальные, что видно на фото. И смазываются медной смазкой.
В итоге машина занизилась приблизительно еще на сантиметр. Объясняется все тем, что при занижении не ослабляли крепеж всех рычагов и сайлент-блоки были деформированны и работали как торсионы — отсюда и дополнительная "подъемная" сила, а сейчас ее нет. Выглядит конечно красиво, но лежачие приходится проезжать с руганью и кривым лицом :))
Также был установлен полиуретан той же фирмы в мост. Родная втулка одна была порвана. Так что установили полный комплект Powerflex, который существует на МХ-5. Меня пугали, что будут вибрации в мосту и т.п., но ничего такого нет, стало даже лучше, без дерганий и быстрой реакцией на педаль газа задних колес.
За установку большое спасибо voron13 . Все четко и без нареканий.
Ну и сразу же поехали на развал. Выставили перед минус 1,5, зад чуть больше минус 2 градусов.
Также заменили все масла: Motul Eco-Nergy 5W-30 в двигатель, Motul 300Gear 75W-90 в коробку и 75W-90LS в редуктор.
Итог: что поменялось так сразу не могу сказать, прошло всего два дня. Но есть и плюсы и минусы. На хорошей ровной дороге машина доставляет просто огромное удовольствие, точность управления, обратная связь — все близко к идеалу. И как мне кажется уменьшилась реакция на колею. Машина стала более целостной что-ли. На плохой чувствуется возросшая жесткость и потеря плавности хода на какой-нибудь волнистой дороге. Каких-то шумов, скрипов пока не замечено, кроме щелчка при повороте руля например на парковке (но вряд ли это сайленты, будем разбираться).
Из всего комплекта не заменил только втулки крепления дифференциала. Времени уже не было и так как это достаточно объемная работа, решено было оставить на потом. Поменяем уже при замене масла в диффе.
Ну и осталось только поставить более мощные распорки в днище и под капотом, и все. Больше никакого вмешательства в подвеску не требуется, да и некуда. Если только помечтать об Ohlins-ах 🙂
Синдром виляния кормы — Установка полиуретановых вставок Powerflex в опоры заднего подрамника
В серии из трех работ за одно посещение сервиса эта- самая интересная.
Давно планировал этот допил, и наконец- все сделано.
Прежде всего, зачем оно нужно и кому.
Многие ругают управляемость Единиц и Троек F20 и F30 за некую мнимую недостаточную жесткость кузова, плохую устойчивость на прямой, сильную реакцию на боковой ветер, болтанку в колеях, медленную реакцию на руль.
Так вот, все это связано с подвижностью заднего подрамника на его четырех опорах, имеющих полости.
Перечисленные симптомы особенно явно проявляются при замене ранфлета на обычные шины, когда боковина начинает работать как и подобает боковине нормальной шины- проявляет эластичность, что в сочетании с эластичностью опор делает фазу выбора свободного хода излишне растянутой, а зачастую это происходит в противофазе, вызывая резонанс и короткие импульсы вибрации- ощущение "желе".
Имея опыт применения таких вставок Powerflex из желтого (самого мягкого) состава еще на E87, имевшей те же проблемы с подрамником на неранфлете, выбрал именно это решение.
В отличие от полной замены опор на полиуретан или алюминий, нет необходимости снимать подрамник и выпрессовывать стоковые опоры- это долго и недешево, а результат сравним.
Вообще, я не фанат полиуретана в подвесках дорожных машин, и предпочел бы Эмочную полнотелую резину, но у F80 в отличие от E90 задний подрамник жестко закреплен на кузове, и откуда взять подходящие сайлентблоки- ума не приложу. Поэтому вставки из желтого состава, твердостью по Шору 70А- компромиссное решение.
Заказать решил на этот раз у официального дистрибьютора в Москве, т.к. для Единицы покупал на ebay, и внутри одного комплекта были продублированы нижние элементы вместо нижних и верхних.
В итоге получил детали через ДВА МЕСЯЦА после оплаты, но не суть.
Два комплека обошлись в 7480руб (с учетом доставки до транспортной компании), плюс 460руб доставка ПЭКом.
Установка- около 4000руб. Если делать в обычном мультибрендовом сервисе- думаю, можно сократить до 2000-2500тыс.
Работа несложная- подрамник поддомкрачивается под редуктор, откручиваются четыре болта (для доступа к передним нужно открутить и отогнуть заднюю сторону боковых элементов пластиковой брони), после этого подрамник опускается на нужные для легкого доступа 5-6см до выхлопной трубы. При наличии растяжки днища ее необходимо снять в первую очередь.
Итак, после установки, проехал, пусть и на зимних шипованных Michelin X-Ice North 2, более 400км, включая 350км трассы, что позволило сформировать впечатления об этом долгожданном апгрейде:
1) Исчезла эта противная качка вперед-назад при полной остановке- очень утомлял этот синдром старого Линкольна.
2) При торможении реакция на педаль стала быстрой и четкой- задержка на нажатие полностью пропала. При динамичной езде- крутой приход.
3) На старте исчезло ощущение, что машина сначала на полсекунды сжимает сфинктер, а потом начинает ускоряться. Также больше нет противного хрюканья во влажной среде, которые издавали резиновые выступы передних опор при трении об их металлические крепления. И знаменитый толчок при переходе с первой на вторую теперь тоже не ощущается.
4) Очень понравилось, что исчезла инертность при нажатии газа- особенно в режиме Sport и толчки при переключениях передач- как и с тормозами, это дает ощущение цельности и четкой связи с машиной.
5) Задняя подвеска ощущается плотной во всех направлениях, и это явно еще ярче скажется на реакции на руль на летних Michelin Pilot Super Sport. Сейчас при переставке на трассе чувствуется легкий увод именно шин, а не плаванье как раньше. На городских скоростях даже на шиповке реакции стали быстрыми и однозначными. Но для полного раскрытия потенциала нужны летние колеса.
6) При старте с места задние колеса гораздо легче начинают скользить на холодном асфальте- корма ощущается более активной- как на ранфлете. Контролировать скольжение в повороте даже на льду- одно удовольствие- все просто и предсказуемо.
7) Наконец-то можно накачать колеса по табличке- вся подвеска работает слажено с ними, теперь не нужно вылавливать какие-то параметры, при которых боковины шин не будут входить в резонанс с паразитными колебаниями подрамника.
Теперь по комфорту: на кузов сильнее передается резонанс при проезде предупреждающей маркировки на трассе. Рубящие удары при проезде высоких стыков на мостах, люков и острых ям стали точно такими же, как у передней оси, где подрамник жестко закреплен на кузове. Плотно, не особенно приятно, но до пластмассовости далеко- шины и пружины, все же, принимают часть нагрузки.
Однако задняя подвеска сама по себе жестче передней, поэтому предполагаю, что какая-то амортизация у опор заднего подрамника осталась. И это для меня плюс. Думаю, что черный состав Black Series (тем более, если ставить цельные полиуретановые опоры из него взамен стока)- вряд ли применим для неидеальных дорог.
Думаю, когда температура на улице поднимется выше 20 градусов, будет отлично.
Что касается полиуретана для остальных элементов- поставил бы, наверное, втулки вместо резины в поперечных рычагах передней подвески, но рычаги М3 все равно будут лучше и комфортнее, если увеличение развала приемлемо. В продольные- нет, будет дубово.
Итог- апгрейд имеет высочайшую эффективность для тех, кто уходит от ранфлета.
Подведу промежуточный итог последовательности доработок подвески по приоритетности на мой взгляд (опять же- при переходе на неранфлет):
1) Вставки в опоры заднего подрамника или замена опор на цельные
2) Подкапотная распорка+растяжка днища (от F32)
3) Толстые стабилизаторы (от M135i либо Eibach)
4) Пружины+амортизаторы или винты в сборе
АПДЕЙТ
На летних 18" Michelin Pilot Super Sport управляемость и сцепление- невероятные! Острые возвышающиеся стыки, пока шины холодные и до 18 градусов за бортом, проходит жестко. Чем теплее- тем лучше плавность хода на таких неровностях.
Гиперконвергентные системы Dell EMC получили название PowerFlex
Представители компании Dell Technologies озвучили название недавно анонсированных гиперконвергентных решений – PowerFlex. Продукты могут использоваться как СХД, для виртуализации рабочих нагрузок и облачных приложений. Важный плюс – практически мгновенное восстановление работоспособности при отказе узлов благодаря параллельной архитектуре.
Dell EMC PowerFlex
PowerFlex – это масштабируемое решение, использовать которое можно в комбинации от трех до нескольких тысяч узлов с поддержкой сети SAN. Продукт является хранилищем SDS с возможностью использовать вычислительные мощности узлов.
В основе лежат x86 серверы PowerEdge, применяемые для построения сети SAN и вычислительных мощностей HCI. Узлы могут приобретаться отдельно – решение VxFlex или с серверным шкафом, сетевым коммутатором и модулями распределения питания – решение VxRack.
Решение VxRack от Dell EMC
VxFlex – результат ребрендинга продукта ScaleIO. Решение поддерживает несколько гипервизоров и может использоваться в качестве «чистого сервера» и как узел вычислений и хранения данных.
Производитель заявляет, что решение способно осуществить аварийное восстановление с RPO до 30 секунд. Кроме того, предлагаются дополнительные средства защиты информации для клиентов с повышенными запросами (медицина, финансовый сектор).