Pul на зарядном устройстве что обозначает
Перейти к содержимому

Pul на зарядном устройстве что обозначает

Отзыв: 7-ступенчатое интеллектуальное зарядное устройство Foxsur FBC 1207D — нужня вещь для любого автомобилиста!

Сегодня речь пойдет о очень полезном приборе для каждого автомобилиста.

Милые дамы, которые не знают, что такое АКБ, где он стоит в автомобиле и для чего он нужен ПРОШУ НЕ ПРОПУСТИТЬ этот отзыв, если у вас в семье есть автомобиль, если у вашего друга есть автомобиль, если у вашего отца, кума, брата, начальника, и так далее, ЕСТЬ средство передвижения (автомобиль, трактор, мотоцикл или мопед (скутер)) — ВЕДЬ ТО О ЧЕМ Я ХОЧУ ВАМ РАССКАЗАТЬ, будет отличным подарком любому владельцу авто-мото техники.

Я знаю о чем говорю!

Ну если завлек, то поехали.

Я являюсь автомобилистом около 25 лет, может чуть больше или чуть меньше. И купив первый автомобиль, а это был АЗЛК (Москвич), сразу встал вопрос как, когда и чем обслуживать АКБ (аккумуляторную батарею), а в простонародии АККУМУЛЯТОР!

Да, есть сейчас не обслуживаемые, супер пупер аккумуляторы, на супер пупер авто. Но много среди нас владельцев таких авто? Наверно не так много. Все остальные автовладельцы, так или иначе, рано или поздно, столкнуться с задачей как продлить жизнь своему АКБ, как его обслужить, как подготовить к лету или зиме. Можно этого и не делать. Но тогда вы будете покупать новый АКБ раз 2-3 года, а то и раньше. А что бы аккумулятор служил верой и правдой, долгие годы, за ним как и за другими частями автомобиля, нужен минимальные уход. Проверить уровень электролита, проверить плотность и зарядить его.

Первые два пункта мы пропускаем так как отзыв у нас не о том. А вот зарядить АКБ правильно и качественно возможно при наличии хорошего зарядного устройства.

Сейчас многие знатоки начнут писать, что нет ничего лучше старого советского зарядного, где можно самому выставить силу тока и величину напряжения. Я с вами не соглашусь, и мои аргументы будут ниже по отзыву. Их не много но они есть. Так что или ПОКА, и заряжайтесь своим устаревшим хламом, или дочитайте отзыв и оцените мои доводы.

Начнем как и обычно.

1. УПАКОВКА И КОМПЛЕКТАЦИЯ!

7-ступенчатое интеллектуальное зарядное устройство Foxsur FBC 1207D фото

Так уже получилось, что до этого я имел несколько приборов для зарядки АКБ. Без них ни как, или иди к соседу по гаражу и проси, или купи себе и пользуйся. Но ничего нет вечного. Что то сломалось (сгорело, и не в моих руках, а в руках соседа по гаражу, которому я одолжил зарядку), что то перестало выдавать нужные токи и напряжения, что то просто морально устарело.

Но до этого я справлялся иным способом. Перед очередным сезоном, просто ставил аккумулятор с машины на зарядку на это вот устройство. Это УПС для твердотопливного котла, он работает при отключении электричества, от старого АКБ (или нового как у кого). Поэтому он умеет очень хорошо заряжать аккумуляторы, плавно и до полного заряда, сам потом отключая зарядку. То есть не нужно контролировать. Поставил и ушел, на утро взял АКБ и установил в машину. Но таскать АКБ дело не приятное и тяжелое. Потом, после снятия АКБ пропадают все настройки в автомобиле, часы, радио и прочее. Нужно по новой все это настраивать. Носить блок УПС к автомобилю, тоже не вариант, он висит стационарно, и все время снимать его, тоже не удобно.

Поэтому я давно задумывался о покупке нового зарядного, но не мог решить что именно я хочу. Еще одна причина приобретения, это то что я на машине, как правило, езжу на небольшие расстояния. Завел и проехал 5-10 км, при всем при этом еще делая остановки и заводя автомобиль, разряжал АКБ. В таких условиях эксплуатации, аккумулятор вечно не дозаряженный. Плюс к тому дизель, требует мощного АКБ, и в холодное время, при простое в 3-5 дней, возможны уже трудности с заводкой. Небольшой саморазряд, запитанная сигнализация и центральный замок, плюс бортовая система — все это потихоньку разряжает АКБ. Ну и если учитывать постоянную его недозаряженность, то хорошего мало.

Для таких целей и нужна качественная зарядка, что бы не только в межсезонное техническое обслуживание проводить подзарядку, но и заряжать аккумулятор 1-2 раза в месяц, не снимая его с машины. И бортовые настройки не сбросятся, и тяжести таскать не нужно, и АКБ всегда в полной боевой готовности.

7-ступенчатое интеллектуальное зарядное устройство Foxsur FBC 1207D фото

Изделие я заказывал на нашем рынке, так как не люблю ждать. На китайском рынке можно купить дешевле, но ждать дольше. Мне он обошелся чуть меньше 25 уе с доставкой. Приходит оно вот в такой замечательной упаковке.

Отличная полиграфия, много информации, ТАК ЧТО ЕСЛИ НА ПОДАРОК то просто отлично.

7-ступенчатое интеллектуальное зарядное устройство Foxsur FBC 1207D фото

Прибор изготавливают в двух цветовых вариантах, желтом и оранжевом. Мне оранжевый показался практичнее, менее маркий, поэтому взял его.

7-ступенчатое интеллектуальное зарядное устройство Foxsur FBC 1207D фото

Внутри коробки вы найдете ИНСТРУКЦИЮ, о ней немного ниже и собственно сам аппарат. Все больше ничего нет в комплекте.

7-ступенчатое интеллектуальное зарядное устройство Foxsur FBC 1207D фото

Инструкция выполнена в виде раскладки из формата А4. Бумага ламинирования, качественная, выдержит достаточное время пока вы не запомните что и как делать. Все написано на английском. Но много картинок и пиктограмм. Так что разобраться с правилами работы будет не сложно. А если кому сложно, то читайте отзыв далее, я постараюсь объяснить, что и как простым и понятным языком.

Ну что, за упаковку и комплектацию ставлю твердую «ОТЛИЧНО». Конечно я бы был благодарен китайским производителям за чехол, сумку для переноски и хранения, но увы ее нет. Можно хранить в коробке, но практичнее будет подобрать что то на рынке.

2. ВНЕШНИЙ ВИД И ФИЗИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

Как вы уже поняли сам аппарат выглядит как небольшая пластиковая коробочка. Хотелось бы, что бы бампер, который оранжевый, был бы из резины, но нет — это тоже пластик.

7-ступенчатое интеллектуальное зарядное устройство Foxsur FBC 1207D фото

Размеры 160х100х80 мм (инструкция дает несколько другие замеры 150х86х63)

7-ступенчатое интеллектуальное зарядное устройство Foxsur FBC 1207D фото

Вес месте со шнурами 433 гр ( по инструкции 415, это наверно без шнуров, хотя вряд ли шнуры весят 18 грамм)

7-ступенчатое интеллектуальное зарядное устройство Foxsur FBC 1207D фото

На лицевой стороне мы видим экран (дисплей), который имеет размеры 15х30 мм. Довольно яркий, практически все углы обзора в нем читабельны. Разве под сильно острым углом, то читабельность пропадает. Хотя это же не телевизор, что там смотреть? То что вас интересует вы прекрасно увидите, если не под углом, то в относительный профиль.

7-ступенчатое интеллектуальное зарядное устройство Foxsur FBC 1207D фото

Все что он способен показать можно увидеть на картинке. Это цифры в трех разрядном режиме которые показывают температуру, вольтаж (напряжение) и силу тока. Для этого возле цифр есть знаки величины которую показывает прибор. Это градусы Цельсия, вольты и амперметры. Так же ниже есть иконки зима лето и режим ремонта. Справа пиктограмма аккумулятора с процентами зарядки. При тестировании она покажет, на сколько процентов заряжен ваш АКБ, а в процессе зарядки будет показывать наполнение АКБ. Еще экран может выдавать короткие сообщения из трех символов (букв), которые будут видны вместо цифр, а именно: PUL (ружим ремонта), OFF (выключен), FUL (полный заряд), dES (режим десульфатации), tEt (режим тестирования), LOU (низкий заряд батареи) End (конец режима ремонта), Ero (ошибка).

7-ступенчатое интеллектуальное зарядное устройство Foxsur FBC 1207D фото

Также имеются светодиоды режимов. Здесь тоже не все гладко. Если смотреть под углом, то кажется что горит не тот светодиод. Если прямо то все нормально. Не думаю что это будет сбивать с толку, просто констатирую факт. На фото вверху, если смотреть под таким углом, то кажется что горит нижний светодиод, а на самом деле верхний. Фото ниже.

7-ступенчатое интеллектуальное зарядное устройство Foxsur FBC 1207D фото

И конечно кнопка управления режимами, она одна «MODE». Выполнена в виде микро включателя, на некоторый других моделях, она сенсорная. Здесь хочу остановиться подробнее. Может и мелочь, но как по мне, важный аспект.

Дело в том, что при изучении рынка данной продукции, я первый свой выбор остановил на модели Foxsur 12V 8A. И вот почему.

Первым толчком к покупке зарядного вообще, стал такой инцидент. Я ремонтировал машину в автосервисе. И так получилось, что необходимую деталь, никак не могли найти. Не буду вдаваться в подробности, но машина пробыла на СТО 10 дней. После окончания ремонта, я попытался завестись и не смог, причина та же: недозаряд, долгий простой и так далее. Мастер сказал, что сейчас принесет зарядку мы за 20-30 минут оживим аккумулятор и все будет в порядке. Я ожидал, что сейчас будет какой нибудь «гроб на колесиках» в стиле СССР или на худой конец, что то посовременнее, но все равно громоздкое и большое. Но принесли небольшую коробочку, что то по типу сегодняшней нашей зарядки. Мастер сразу протестировал АКБ, и выставил режим быстрой зарядки. На моих глазах АКБ начал наполнятся энергией и через полчаса я довольный покинул СТО. Но сделал себе пометку, нужно почитать, что это за зверь и стоит ли он свеч.

И после прочтения отзывов и просмотра обзоров, я выбрал подобный аппарат, но не точь в точь как на СТО. Модель Foxsur 12V 8A мне показалась лучше, надежнее и немного дешевле. Я заказал ее, но получил аналог Anhtozyx, фото ниже.

7-ступенчатое интеллектуальное зарядное устройство Foxsur FBC 1207D фото

Вроде бы все функции те же, да и некоторые обзоры говорят, что там и внутренности похожи. Но «те же» и «похожи», это по китайски большая разница. Если Foxsur работает более четко, то Anhtozyx грешит некоторыми недостатками. А именно нужно допилить клещи, что бы был хороший контакт, лампочки режимов как то светятся странно, подсвечены все, но та что отвечает за включенный режим, более ярко. И САМОЕ ГЛАВНОЕ, кнопка управления СЕНСОРНАЯ. И вот именно на Anhtozyx, она работает ну очень уж чувствительно. Поднеся палец к нарисованному знаку сенсора где то на 3-4 см и уже происходит включение (переключение). И самое страшное то, что происходит переключение режимов, от простого неосторожного переноса зарядного устройства. Выставили один режим, взяли в руку, что бы передвинуть устройство, и бац. уже другой режим. Для чего я это все пишу, для того что бы вы не наступали на чужие грабли. По отзывам, вроде бы, на оригинальном Foxsur сенсорная кнопка более стабильная, но случайность переключения и на нем тоже присутствует. ПОЭТОМУ, при выборе модели, я уже ориентировался на обычную кнопку, а не сенсорную.

Так вот естественно Anhtozyx уехал обратно нерадивому продавцу. А последующий заказ я уже делал не на Foxsur 12V 8A, а на нынешнего подопечного FOXSUR 12В 7А, 7-ступенчатое зарядное устройство. Ниже я еще остановлюсь на нюансах, что бы вы делали правильный выбор.

7-ступенчатое интеллектуальное зарядное устройство Foxsur FBC 1207D фото

Обратная сторона, это только технические характеристики. Как видим, что бы разобрать зарядное, нужно выкрутить четыре винта.

7-ступенчатое интеллектуальное зарядное устройство Foxsur FBC 1207D фото

По бокам ничего нет, кроме удобных выступов, что бы аппарат не скользил в руках.

7-ступенчатое интеллектуальное зарядное устройство Foxsur FBC 1207D фото

Ну а с торцов, выводы кабеля питания и кабелей для зарядки. Причем если зарядный кабель выведен посредине, то кабель питания немного сбоку. Потому что, по центру размещен вентилятор охлаждения зарядки. Встречались ранние модели подобных зарядок, там оба кабеля были с одной стороны, а с другой был крюк, что бы зарядку можно было подвешивать. Мне показалось это удобным и разумным размещением. Но сейчас, новые модели такого не имеют. Есть что есть. Там где выходит кабель зарядки есть скрытые прорези для забора воздуха, необходимого для охлаждения электронных элементов зарядки.

7-ступенчатое интеллектуальное зарядное устройство Foxsur FBC 1207D фото

Шнур питания длиной 700 мм, очень короткий, хотя бы метр дали бы, а то и полтора. Шнур в меру упругий, и довольно качественный.

7-ступенчатое интеллектуальное зарядное устройство Foxsur FBC 1207D фото

Вилка простая, без заземления, но евро. На сайте у китайских продавцов можно, при заказе, выбирать любую вилку, нашу, евро или американскую, а вот длину шнура нет возможности выбрать.

7-ступенчатое интеллектуальное зарядное устройство Foxsur FBC 1207D фото

Шнуры зарядки длиной те же 700 мм, и тоже как по мне коротковаты. Метра полтора было бы неплохо. Шнуры в двух цветах, черный и красный.

7-ступенчатое интеллектуальное зарядное устройство Foxsur FBC 1207D фото

Клещи плюсовой и минусовой клемм, выполнены из стали, так как притягиваться магнитом.

7-ступенчатое интеллектуальное зарядное устройство Foxsur FBC 1207D фото

Провод к клещам приклепан и припаян, надежное соединение. Пластиковые накладки жесткие. Здесь ничего допиливать не нужно, клещи отлично контактируют с клеммами. Пружины на них в меру жесткие, захват надежный и качественный. Нагрева я их не заметил.

Что же учитывая все вышесказанное, за внешний вид и физические параметры, ставлю «хорошо» Если бы длина шнуров не подкачала, то была бы твердая пятерка.

3. ПОРЯДОК РАБОТЫ И ВОЗМОЖНОСТИ.

Для начала узнаем, что умеет наша зарядка.

Первое, она имеет «защиту от дурака». Это немаловажно! А именно она имеет защиту от короткого замыкания, если вы случайно коснулись клещами друг к дружке, при включенном аппарате, то ничего катастрофического не произойдет. Прибор не сгорит, не задымит и не заискриться. Он просто покажет ОШИБКУ — «ЕRО». После устранения короткого, все вернется на круги своя и прибор будет отлично работать. Вторая часть защиты от того же «дурака», это если вы неправильно подключили крокодилы к клеммам, а именно красную к «минусу», а черную к «плюсу» — то прибор опять же не выйдет из строя, а снова покажет ОШИБКУ — «ЕRО». После правильного подключения возобновиться штатная работа.

Второе, умеет протестировать вашу аккумуляторную батарею. Для этого, не включая в сеть, нужно подключить зарядку к аккумулятору, на экране вы увидите величину напряжения в вольтах, а также степень заряженности АКБ, в виде полосок с процентами заряда, от 20% до 100%.

Третье, это провести десульфатацию аккумулятора. Что же это такое?

Как известно свинец который имеется в АКБ в процессе работы, покрывается сульфатом, или другими простыми словами — покрывается солью. Почему это происходит? Это естественный химический процесс, который присущь любому АКБ. Вот только степень сульфатации аккумулятора зависит от многих причин: неправильной зарядки, неправильной эксплуатации или в процессе старения (долгой эксплуатации 5-10 лет, другим словами он неизбежен, но чем меньше тем лучше.

Поэтому что бы устранить сульфатацию, продлить срок службы АКБ и улучшить его характеристики используется процесс десульфатации. Зарядку аккумулятора короткими импульсами чередуя низкие и высокие токи и напряжения. Как правило этот процесс длиться около 5 минут. Вместе с тем АКБ разогревается, что бы потом провести полный заряд в штатном режиме.

И четвертое, это режим ремонта. Это по сути тот же режим десульфатации, только более плавный и более длительный. Увлекаться им не стоит, так как от него срок службы АКБ может сильно сократиться. Но порой это крайний метод спасти (продлить) жизнь старому или повидавшему виды аккумулятору, давая возможность оттянуть необходимость покупки нового АКБ, на несколько месяцев или даже несколько лет.

Еще, можно сказать что и пятое, это то что зарядное устройство имеет датчик температуры, который позволяет автоматически вносить коррективы в величину напряжения или силы тока при зарядке. Зимой нужно больше, так как АКБ холодный и для нагрева ему потребуется большие показатели. А летом он теплый и напряжение и сила тока уменьшается, что бы АКБ не закипел, в прямом смысле этого слова. Зимний режим включаться если температура ниже +10 градусов по Цельсию, а летний если выше +28. В промежутке между +10 и +28 будет использоваться стандартный режим, со стандартными токами и напряжением.

7-ступенчатое интеллектуальное зарядное устройство Foxsur FBC 1207D фото

Зарядное устройство может заряжать несколько видов аккумуляторных батарей. Но выбор делаете вы а не сам прибор автоматически. Для этого нажимая на кнопку MODE вы выбираете тот вид АКБ который в данный момент нужно зарядить. А именно: GEL (все виды гелевых аккумуляторов — от слова гель, электролит в желеобразным состоянии), STANDART (обычный кислотный АКБ, в нем обычный жидкий электролит, разница может быть только в материале пластин), AGM (Absorbent Glass Mat — в них электролит абсорбирован в специальных матах, а не просто в виде жидкости как в стандартны), MOTO (это АКБ малой емкости, которые как правило используются в мото технике) REPAIR (это режим ремонта АКБ). Как видим что разная конструктивная особенность каждого АКБ требует разных токов и напряжения, поэтому и сделана возможность выбора.

ТЕПЕРЬ ОДНА ВАЖНАЯ информация. Выше я писал проблемы с кнопкой «MODE» в виде сенсора, что от небрежного прикосновения можно ненароком переключить режим в уже запущенном на зарядку устройстве. ТАК ВОТ, здесь кнопка «MODE» механическая, и больше того, после 10 сек работы она блокируется, на электронном уровне. Так что если вы выбрали режим и начали зарядку, то через 10 секунд вы ни ненароком ни преднамеренно уже не сможете сменить режим. ЭТО ОЧЕНЬ ЗДОРОВО! Но если все же необходимость таковая нужна, то нужно отключить зарядку от сети и снова включить, кнопка MODE снова активна и можете сменить режим, если вы до этого что то сделали не так.

7-ступенчатое интеллектуальное зарядное устройство Foxsur FBC 1207D фото

Теперь давайте подробно остановимся на этих пресловутых семи ступенях данного зарядного устройства.

Они изображены в виде графика, где ступени обозначены цифрами, верхняя линия это показатель величины напряжения, а нижний сила тока.

Что же происходит на самом деле? И почему автоматическая зарядка, предпочтительней ручной.

Так вот протестировав АКБ, выбрав режим (или вид АКБ) мы подключаем зарядное устройство к сети и начинается процесс.

1 ступень. Длительность около 5 минут. На экране написано «dES». Это, как мы уже знаем, десульфатация. Как видим из графика, это резкие скачки напряжения и тока, при коротких паузах. Должен отметить что этот режим, эта ступень отсутствует в режиме МОТО, в этом режиме сразу начинается зарядка со ступени номер 2.

2 ступень. Длительность разная. Мягкий старт. На экране будет попеременно показываться температура, сила тока и величина напряжения, которые подаются на АКБ. Плавно увеличивается напряжение и сила тока.

3 ступень. Большое напряжение. Длительность разная. На экране будет попеременно показываться температура, сила тока и величина напряжения, которые подаются на АКБ. Резко увеличивается напряжение, а сила тока остается постоянной.

4 ступень. Абсорбционная зарядка. Длительность разная. На экране будет попеременно показываться температура, сила тока и величина напряжения, которые подаются на АКБ. Резко уменьшается сила тока, а напряжение остается постоянным.

5 стадия. Тест батареи. Длительность примерно 10 минут. На экране написано «tEt». В этой стадии зарядное устройство тестирует АКБ, как держится заряд. Если по истечения теста заряд упадет ниже определенного значения (приблизительно 12.5 вольта), мы видим на графике что напряжение падает, а сила тока стабильна, тогда зарядное устройство автоматически перейдет в стадию 3, если напряжение будет стабильным и высоким, то начнется следующая стадия.

6 стадия. Запись зарядки. Длительность разная. Снижается ток до минимального, а напряжение подымается до максимально большого, для выбранного типа АКБ. Что бы заполнить батарею до 100%. На экране будет попеременно показываться температура, сила тока и величина напряжения, которые подаются на АКБ.

7 стадия. Режим хранения. Длительность по вашему желанию. Периодически подается напряжение, что бы поддерживать уровень заряда на максимальном значении. На экране будет попеременно показываться температура, сила тока и величина напряжения, которые подаются на АКБ.

При выборе режима «МОТО», первая стадия пропускается, а все остальные 6 последующих, выполняются в штатном режиме.

При выборе режима «REPAIR», в нем работает всего одна стадия, номер один. Но целых 16 часов. Восстанавливая работоспособность вашей аккумуляторной батареи.

Вот примерно так. То есть для начала зарядки, вам нужно подключить зарядное устройство к АКБ, выбрать вид вашего АКБ или режим ремонта, включить в сеть. Все! Дальше все за вас сделает зарядное устройство и вы примерно за 4-16 часов, в зависимости от АКБ или режима, будет иметь полностью заряженный аккумулятор.

Конечно, если вы опытный аккумуляторщик, со стажем работы с разными типами АКБ, имеете массу свободного времени, хорошую память и не страдаете забывчивостью, то вам не нужны агрегаты подобно этому, вы отлично справитесь сами при помощи любого зарядного устройства которое позволяет регулировать ток и напряжение. Будете время от времени следить за процессом, что бы аккумулятор не закипел, будете периодически регулировать ток и напряжение, и не забудете вовремя выключить зарядное устройство, что бы в лучшем случае, оно не перезарядило АКБ или в худшем случае не сделало с ним большой «БА-БАХ». Как по мне лучше довериться умной технике, иметь свободное время и не переживать что что то пойдет не так.

Вот это мой ОСНОВНОЙ АРГУМЕНТ в пользу автоматического зарядного устройства, против ручных.

Минусы, а они все же есть:

— короткие провода, как питания так и зарядки;
— инструкция только на английском;
— нет чехла-сумки для переноса и хранения;

Написал бы еще, что небольшой экран, но это скорее конструктивная особенность, а не недостаток, поэтому не буду.

Плюсы, а их больше:

+ небольшой вес и габариты;
+ защита от «дурака»;
+ тестирование батареи;
+ 7 ступеней зарядки;
+ кнопка «MODE» механическая, а не сенсорная;
+ полностью автоматический процесс заряда, после выбора типа АКБ или режима.

Считаю, что данный прибор должен быть в каждом гараже (или у каждого автовладельца). Так же как и домкрат или компрессор. Хотя есть у меня друг, который говорит, — а зачем мне компрессор? На каждой заправке есть бесплатная подкачка! И вот как то раз в лесу наехал на корягу и пробыл шину, а запаска тыщу лет не проверялась, и была полуспущена основательно. Выбор был невелик, ехать до ближайшей АЗС, надеясь что запаску не сжует, или она не слетит с обода. Или звонить другу! Он выбрал второй вариант, а на следующий день его рождения мы подарили ему автокомпрессор, чему он был очень рад. Учитесь на ошибках других.

193. Зарядное устройство из Китая FOXSUR 12В 5А

Приобрел очередное зарядное, на известном интернет-магазине. Ранее встречал хорошие отзывы об изделии на разных ресурсах, и хоть есть в гараже и дома несколько других зарядных устройств — все же заказал.
Характеристика с сайта:

Фото в бортжурнале KIA Sorento (1G)

Прошло совсем немного времени и Почтой россии доставили:

Фото в бортжурнале KIA Sorento (1G)

И на коробке надпись, и продаван предупреждал — типа новая версия прошивки 7.0. Что изменили — не в курсе.
Само зарядное небольшое:

Фото в бортжурнале KIA Sorento (1G)

Приятно удивили клеммы — изолированы, можно не беспокоиться что случайно замкнешь что-то. Хотя устройство снабжено различными защитами, в т.ч. и при замыкании, переполюсовке и т.д.
Привычно начал критически осматривать. Стянув пластиковую защиту с "крокодилов" (весьма качественно изготовлены и они и и пластиковые крышечки), обнаружил приятное — провода хорошо припаяны, и неприятное — не обжаты на выходе, что может привести к перелому проводков:

Фото в бортжурнале KIA Sorento (1G)

Пять секунд и обжаты:

Фото в бортжурнале KIA Sorento (1G)

Разобрал само изделия, чтоб осмотреть содержимое.
Тут ИМХО все отлично! Качественные платы, распайка без соплей и криво установленных компонентов, всё довольно серьезно:

Фото в бортжурнале KIA Sorento (1G)

Основная плата с другой стороны:

Фото в бортжурнале KIA Sorento (1G)

Инструкция довольно подробная, но на английском языке, впрочем сейчас это не проблема:

Фото в бортжурнале KIA Sorento (1G)

Фото в бортжурнале KIA Sorento (1G)

И краткие ТТХ с наклейки на корпусе:

Фото в бортжурнале KIA Sorento (1G)

Попробовал в работе подсоединив аккумулятор от ИБП, зарядник протестировал, показал напряжение на нем, температуру, и пару минут спустя показал что 100% заряда. Во всяком случае дисплей точно работает :)))
Первое впечатление — зарядник мне понравился, придраться не к чему.
Дочитавшим-досмотревшим — заряда в зарядниках и здоровья личного!

Pul на зарядном устройстве что обозначает

ПРИМЕЧАНИЕ. Данная статья написана для зарядных устройств G3500, G7200, G15000 и G26000, но содержит информацию, актуальную для всех зарядных устройств.

«Восстановление 12В» — прогрессивный режим восстановления и поддержки старых, неработающих, поврежденных, расслоенных и сульфатированных аккумуляторов. Не все аккумуляторы подлежат восстановлению. Повреждению аккумуляторов способствует низкий заряд и/или отсутствие возможности получить полный заряд. Самые частые проблемы аккумуляторов — сульфатация и расслоение. Сульфатация и расслоение искусственно поднимают напряжение разомкнутой цепи аккумулятора: аккумулятор кажется полностью заряженным, но имеет малую емкость. Режим «Восстановление 12В» может помочь решить эти проблемы. Для оптимального результата перед использованием данного режима 12-вольтовый аккумулятор должен пройти полный цикл зарядки. Восстановление может занять до 4 часов. По завершению зарядное устройство вернется в режим ожидания.

На рисунке выше представлено краткое объяснение того, как сульфатированные аккумуляторы обеспечивают неверные показания уровня заряда. По мере сульфатации нормальная кислота поднимается вверх, из-за чего напряжение читается как 12В, но емкость при этом значительно понижена. Режим «Восстановление 12В» помогает избавиться от сульфатации/расслоения внутри аккумулятора.

ПРИМЕЧАНИЕ. ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЭТОТ РЕЖИМ С ОСТОРОЖНОСТЬЮ. ОН ПРЕДНАЗНАЧЕН ТОЛЬКО ДЛЯ 12-ВОЛЬТОВЫХ СВИНЦОВО-КИСЛОТНЫХ АККУМУЛЯТОРОВ. В ДАННОМ РЕЖИМЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ВЫСОКОЕ НАПРЯЖЕНИЕ ЗАРЯДКИ, ЧТО МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К НЕКОТОРЫМ ПОТЕРЯМ ВОДЫ В ЖИДКОСТНЫХ АККУМУЛЯТОРАХ. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА ТО, ЧТО НЕКОТОРЫЕ АККУМУЛЯТОРЫ И ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ПРИБОРЫ МОГУТ БЫТЬ ЧУВСТВИТЕЛЬНЫ К ВЫСОКОМУ НАПРЯЖЕНИЮ ЗАРЯДКИ. ДЛЯ МИНИМИЗАЦИИ РИСКОВ ПОВРЕЖДЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ПРИБОРОВ ПЕРЕД ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДАННОГО РЕЖИМА ОТСОЕДИНИТЕ АККУМУЛЯТОР.

Литий-полимерный аккумулятор: как правильно заряжать

Литий-полимерный аккумулятор: как правильно заряжать

Современная техника и электроника беспрерывно совершенствуется – устройства становятся все легче, компактнее, долговечнее, безопаснее и при этом мощнее. Соответственно растут требования к перезаряжаемым источникам тока. На смену батареям на основе никеля и кадмия пришли литий-полимерные аккумуляторы. Источники питания нового типа быстро завоевывают рынок – ими комплектуют портативную цифровую технику, аккумуляторный строительный инструмент, радиоуправляемые игрушки и модели летательных аппаратов, электровелосипеды и электроскутеры.

Li-polymer аккумулятор: что это

Легчайший металл литий обладает наибольшей способностью отдавать электроны и характеризуется значительной плотностью энергии. Эти свойства натолкнули на создание АКБ с электродами из металлического лития. Но такие батареи быстро выходили из строя и были небезопасны в эксплуатации.

Лучших результатов добились разработчики аккумуляторов, предложившие заменить металлический литий ионами Li. Это позволило повысить плотность электролита и емкость батарей. Модернизированные источники питания рассчитаны на использование при более высоком напряжении, отличаются минимальным саморазрядом. Литий-ионные аккумуляторы просты в обслуживании благодаря отсутствию эффекта памяти. Это означает, что нет необходимости жестко регламентировать режим зарядки с целью избежать обратимой потери емкости источника питания.

Однако литий-ионные батареи имеют ряд недостатков, главный из которых – низкий уровень безопасности. При разработке АКБ нового типа на основе лития обычный жидкий электролит заменили полимерной пленкой толщиной 1 мм, пропитанной гелеобразным литий-проводящим электролитом. Пленочный элемент не мешает обмену заряженными частицами, и при этом не проводит электрический ток. Это позволило избавиться от сепаратора (пористой перегородки между электродами), за счет чего значительно уменьшились габариты и вес аккумулятора.

За счет использования гелеобразного электролита повышена безопасность – Li-pol аккумуляторы не воспламеняются. Применение пленочных элементов также дало возможность создавать легкие и компактные АКБ разнообразных форм и размеров. Это в первую очередь оценили производители портативной техники и электроники.

Li-polymer аккумулятор: что это

Однако литий-полимерные батареи обладают невысокой электропроводностью. Увеличить ее можно путем нагрева, но перегрев АКБ опасен, поэтому в таких случаях должна присутствовать система охлаждения. Еще один недостаток li-pol аккумуляторов – высокий уровень сопротивления. Это усложняет получение тока требуемой величины.

Li-polymer или li-ion: что лучше

При выборе между литий-ионной и литий-полимерной АКБ принимают во внимание специфику использования (назначение устройства, требующего электропитания), соотношение емкости и веса, уровень безопасности, температурный режим эксплуатации. Также учитывается стоимость источника тока.

Литий-ионная батарея состоит из следующих элементов:

  • медный анод с графитовым покрытием;
  • катодная основа из алюминиевой фольги с покрытием из оксида лития;
  • пористый сепаратор, разделяющий электроды (пропитан электролитом);
  • жидкий электролит (органическая соль лития).

При зарядке аккумулятора положительные электроны из оксида лития перемещаются через источник питания и накапливаются в слоях графита. Одновременно происходит перемещение положительно заряженных ионов лития, которые проходят через электролит и также накапливаются в графите. Батарея оказывается заряженной. Если к ней подключить нагрузку, начнется обратный процесс. Ионы вернутся на место через электролит, а электроны – через подключенное устройство, обеспечивая электропитание.

Li-polymer или li-ion: что лучше

Литий-ионная батарея нередко оснащается электронным контроллером для регулировки мощности и потока разряда. Это значительно снижает риск перегрева и взрыва батареи, но удорожает изделие.

Усовершенствованный литий-полимерный аккумулятор работает по тому же принципу, что и литий-ионная батарея. Разница заключается в замене сепаратора с жидким электролитом на тонкие полимерные пластинки с электролитом в виде геля. В результате батарея стала гибкой. Вместо жесткого внешнего корпуса обычно используется полимерно-алюминиевая оболочка. За счет этого удалось снизить вес батареи на 20% и производить источники питания практически любой формы.

Li-Pol аккумуляторы нуждаются в защите от перегрева и перезаряда. По этой причине в конструкцию батареи включены механизм ограничения тока и стабилизирующая система. Из-за защитных элементов повышается стоимость устройств.

Li-Pol АКБ

Оба вида АКБ на основе лития имеют свои достоинства и недостатки. Сравнение основных параметров поможет выбрать оптимальный вариант под конкретные потребности.

В список достоинств Li-ion АКБ входит:

  1. Небольшой саморазряд – до 6% в первый месяц, затем ниже. В течение месяца защитный контур расходует около 3% заряда.
  2. Высокие показатели плотности энергии и разрядных токов.
  3. Более высокое напряжении ячеек (3,6 В) в сравнении с элементами на основе NiMH и NiCd.
  4. Отсутствие «эффекта памяти».
  5. Значительный эксплуатационный ресурс.
  6. Компактность и небольшой вес.
  7. Отсутствие особых требований по обслуживания (исключая правила подзарядки).

Перечень недостатков литий-ионных аккумуляторов включает:

  • необходимость интеграции защитной платы для безопасной эксплуатации АКБ;
  • значительное падение емкости при низких температурах – на морозе батарея не может полноценно функционировать;
  • относительно высокая цена, если сравнивать с классическими АКБ на основе никеля.

К плюсам Li-polymer аккумуляторов относят:

  1. Сочетание небольшого веса и компактности с высокой емкостью.
  2. Возможность создавать АКБ произвольных размеров и форм, включая ультратонкие.
  3. Высокую скорость подзарядки.
  4. Отсутствие «эффекта памяти».
  5. Безопасность в эксплуатации и высокую надежность.
  6. Невысокие показатели саморазряда – до 5% в месяц.

Литий-полимерные АКБ не лишены и недостатков:

  • нуждаются в соблюдении особого режима подзарядки;
  • требуют балансировки ячеек;
  • чувствительны к низким температурам, перезаряду, глубокому разряду;
  • имеют высокую стоимость.

У аккумуляторов на основе лития конечное число полных циклов зарядки – далее они становятся непригодными к использованию. Важно знать, что Li-ion и Li-Pol склонны постепенно стареть – рабочий ресурс батареи плавно снижается, даже если она лежит без использования. Через 2-3 года АКБ может из строя, даже если ей пользовались от случая к случаю.

Li-ion и Li-Pol аккумуляторы также схожи по основным рабочим параметрам, в том числе по температурному диапазону эксплуатации. Использовать оба вида АКБ можно при температуре от -20°С до +60°С. Однако литий-ионный элемент стареет ускоренными темпами, когда работает при пограничных значениях.

Характеристики Li-ion Li-Pol
Плотность энергии на единицу массы (Втч/кг) 100-190 (зависит от материала катода) 130-200
Эксплуатационный ресурс (количество циклов заряд-разряд) 500-2000 (в зависимости от материала катода) 800-1000
Номинальное напряжение (В) 3,6 3,7
Граничное напряжение разряда (В) 2,8 3
Ток нагрузки: оптимальный и пиковый <1С и ˃2С, где С – значение емкости

Рекомендуется остановить свой выбор на Li-Pol, если предъявляются повышенные требования к компактности, надежности и безопасности элемента питания.

Как правильно зарядить Li-Pol АКБ в первый раз

Li-Pol батареи считают капризными – они требуют внимательного обращения, соблюдения регламента подзарядки, особенно если речь идет о зарядке нового аккумулятора.

В продажу литий-полимерные аккумуляторы поступают в законсервированном виде, с зарядом около 30-40%. Производители стараются свести к минимуму потерю емкости батареи по пути к покупателю, и потому добавляют специальный состав, тормозящий действие электролита.

По этой причине перед использованием нового устройства литий-полимерный элемент питания необходимо расконсервировать. Часто эту процедуру именуют термином «раскачать батарею».

Первую зарядку АКБ выполняют по следующей схеме:

  • эксплуатируют устройство до тех пор, пока батарея не разрядится;
  • заряжают до 100%;
  • повторяют цикл 2-3 раза.

Раскачка деактивирует химические вещества, введенные для консервации электролита. При дальнейшей эксплуатации не рекомендуется постоянно разряжать и заряжать АКБ до предела, это сокращает ее рабочий ресурс. Пограничные состояния, когда ионы лития максимально внедрены в кристаллическую решетку анода или катода, вредны батарее. Срок службы сокращается, даже если она непродолжительное время находится в 100% заряженном или разряженном состоянии.

Правила эксплуатации литий-полимерных аккумуляторов

Li-Pol АКБ прослужит долго, если соблюдать ряд простых правил. Важно понимать, что несоблюдение рекомендаций может причинить непоправимый вред батарее.

  • Защищайте литий-полимерный элемент питания от перегрева, переохлаждения, перепадов температур. При сильном нагреве батарея может воспламениться, при низких температурах замедляются химические реакции и АКБ перестает работать. Чтобы пользоваться телефоном зимой на улице, держите его во внутреннем кармане одежды. При совершении звонка он не успеет остыть даже в мороз.
  • Сохраняйте баланс энергии — поддерживайте заряд литий-полимерного аккумулятора в диапазоне 10-90%. Емкость АКБ при этом немного теряется (емкостью называют количество запасенной энергии), но зато вы получает выигрыш в виде максимально продленного срока службы батареи.
  • Раз в 3-6 месяцев полезно проводить калибровку – разрядите батарею до самоотключения устройства, а затем зарядите до 100%. В отличие от никелевых батарей, литий-полимерные не имеют эффекта памяти и не нуждаются в тренировке зарядом-разрядом.
  • В обычном режиме эксплуатации гаджета не допускайте его отключения – ставьте на подзарядку, увидев предупреждающий сигнал. Самоотключение в полностью разряженном состоянии сокращает емкость и работоспособность батареи.
  • Проводите подзарядку при каждом удобном случае, даже если АКБ заряжена до 60-70%. Но внимательно следите за уровнем заряда при коротких подпитках, он не должен дойти до 100%.
  • Идеальный диапазон заряда Li-Pol батареи составляет 30-80%. Если его постоянно поддерживать, аккумулятор будет максимально защищен от износа и прослужит предельно долго.
  • Не оставляйте заряженный АКБ включенным в розетку. Встроенный контроллер защищает батарею от перезарядки, но не спасает от перегрева – при контакте с током химические реакции в электролите продолжаются. Это оборачивается резким сокращением срока службы элемента питания и даже может привести к взрыву.
  • Используйте только оригинальное зарядное устройство, которое входит в комплект поставки гаджета. Такой блок питания откалиброван под особенности АКБ данной модели и обеспечивает оптимальный режим зарядки. Если «родное» ЗУ вышло из строя, его следует заменить зарядным устройством, сертифицированным производителем.
  • Перед длительным хранением гаджета зарядите батарею до 50-60%. Устройство следует отключить. При включении заряд окажется ниже – в неактивном состоянии Li-Pol аккумулятор продолжает работать и стареть.
  • Не заряжайте гаджет, если АКБ нагрелся при активной работе устройства. Контакт с током повысит температуру батареи, что легко может привести к взрыву или возгоранию.
  • Старайтесь снизить нагрузку на устройство, если эксплуатируете его во время зарядки. К примеру, можно отключить Bluetooth, GPS, соединение с интернетом, ограничить прием смс и звонков. В идеале на зарядку надо ставить выключенный гаджет.
  • АКБ следует беречь от механических повреждений, ударов, контактов с металлическими предметами.

Зарядное устройство для литий полимерных аккумуляторов

Для зарядки LiPo аккумуляторов используются специальные зарядные устройства, универсальные ЗУ для этой задачи не подходят. Это связано с тем, что процесс зарядки имеет две фазы:

  1. На первой стадии растет напряжение на всех банках батареи, пока не достигнет 4,2 В. К этому моменту АКБ успевает зарядиться на 95%.
  2. На второй стадии ток снижается, чтобы избежать перезарядки. Кроме того, при напряжении свыше 4,25 В появляется риск самовозгорания батареи.

Важно, чтобы банки разряжались и разряжались равномерно. Напряжение на каждой из банок не должно падать ниже 3 В (это случается при полной разрядке батареи). В противном случае АКБ может вздуться, необратимо потеряв около 50% емкости.

Для щадящей подпитки АКБ с контролем уровня напряжения каждой банки подходит зарядное устройство со встроенным балансиром. Альтернативой служит использование отдельного балансира при подключении ЗУ к сети.

Хранение и утилизация

Соблюдение правил хранения расконсервированного («раскачанного») литий-полимерного аккумулятора снизит темпы его старения. Рекомендуется:

  • хранить батарею отдельно от устройства в сухом помещении, при комнатной температуре, вне досягаемости прямых солнечных лучей, вдали от источников тепла;
  • зарядить батарею перед хранением до 40-60%;
  • после длительного хранения осмотреть батарею – вздутые и поврежденные элементы использовать нельзя.

Полимерные АКБ не содержат вещества, способные нанести вред окружающей среде. Но компоненты батареи устойчивы к биологическому разложению, поэтому вышедшие из строя аккумуляторы положено сдавать на утилизацию в соответствующие организации.

Заключение

Достоинства Li-Pol АКБ вполне компенсируют некоторые недостатки. Если соблюдать рекомендации, использовать «родное» ЗУ и всегда иметь под рукой розетку, пауэр-банк, автомобиль с прикуривателем или другой источник тока для кратковременных подзарядок, батарея прослужит верой и правдой весь эксплуатационный срок, обозначенный производителем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *