Слесарь женщина как называется
Перейти к содержимому

Слесарь женщина как называется

20 Как официально может называться профессия творческого слесаря?

Зарегистрировавшиеся пользователи могут отвечать на вопрос.

Ответы

Project_One 6 (12457) 6 56 139 12 ч

Слесарь Музыцирующий или слесарь художествующий , художествовывающийся . Если без прилагательных (не требуется, но всё же), то можно пробовать разные инструменты, например слесарь форте-пиано, слесарь скрипка или слесарь гитара. Используя музыкальные инструменты в названии, звучит как погремуха, но более подробно описывает вкусы слесаря музыцирующего. Что касательно слесаря художествующего, можно пробовать с разными жанрами картины, как например слесарь портрет, пейзаж или натюрморт, также в зависимости от его действий.
А если всецело, то да, Слесарь ТворЯщий.

Notebook_service 8 (162161) 11 35 262 15 ч

Не думаю, что есть чёткое название того, что ты запросил. Творческий слесарь — это как ?
Художник по металлу, может быть ? Смотря , что и именно он делает

«Работа слесарем для меня теперь табу». Пообщались с женщинами в автомобильных профессиях

Девушками в такси или за рулем тягача сейчас мало кого удивишь. И даже на СТО их можно встретить, причем не только в качестве клиенток. Специально к 8 Марта мы отыскали несколько таких героинь.

Владелица СТО: "Никогда не обманываю своих сотрудников и жду от них того же"

В 2006 году Анна устроилась на работу экономистом в компанию, которая занималась конверсионной техникой и проектированием скоростных автоматических линий. Потом руководитель решил открыть собственную СТО, директором которой назначил Анну. Спустя время девушка стала совладелицей станции, а потом полностью взяла на себя все процессы.

"По образованию я экономист, окончила "нархоз", то есть больших познаний в ремонте авто у меня на тот момент не было. Думаю, директор предложил мне руководить СТО, потому что понимал, что мне можно доверять. Я считаю себя целеустремленной, ответственной, к тому же у меня технический склад ума. Я люблю машины, механизмы, причинно-следственные связи, то есть больше склонна к технике, чем к стилю, красоте, фантазиям. До этого год руководила косметологическим центром, но поняла: не мое".

За почти 16 лет работы Анна многому научилась.

"В чем-то разбиралась и раньше, многое приходилось узнавать в процессе работы. Даже сейчас не стесняюсь подходить к мастерам, задавать им какие-то вопросы, а если что-то непонятно, читаю, разбираюсь до конца. Мне это интересно, ведь, несмотря на то, что самой заниматься ремонтом не приходится, знание основ необходимо для решения спорных ситуаций: надо понимать, какие манипуляции приводят к результату, что может произойти от неправильных действий мастера, а что – от усталости механизмов или из-за действий самого автомобилиста. Хорошая возможность повысить уровень была, когда у нас проводились независимые экспертизы, – появлялся шанс пообщаться с экспертами, понаблюдать за их работой".

Анна получила "права" в 2006 году, с тех пор водит активно, на авто проехала всю Европу. Сама может сделать мелкий ремонт в своем Nissan Micra, но серьезные работы всегда доверяет мастерам.

"При необходимости я могла бы выполнить многие виды работ, но стараюсь этого не делать. Все же ремонт автомобиля – это тяжело с физической точки зрения. Есть много сильных и смекалистых девушек, но я считаю, что в этом случае лучше выбрать интеллектуальный труд. Все же девушка должна оставаться девушкой и дать возможность быть сильными мужчинам".

По словам Анны, самая большая сложность в ее работе заключается в подборе персонала.

"В нашей сфере много специфических людей. У многих проблемы с алкоголем, а если человек не пьет, то у некоторых проявляется какая-то безответственность. Например, я назначаю собеседование для 10 человек, а приходит только один, и никто не позвонит и не предупредит, что не придет. Свежий пример – взяла на работу слесаря, несколько раз созванивались, подтвердили все, а он в назначенный день так и не вышел. Некоторые еще на собеседовании заявляют, что не хотят работать под руководством женщины.

Сложности возникают и с партнерами. Например, начальники транспортных цехов на крупных предприятиях, как правило, мужчины старше 40 лет, и они поначалу не воспринимают меня всерьез. Только в процессе общения, когда понимают, что я действительно разбираюсь в автомобилях, удается перевести беседу в конструктивное русло. Но в том, что я женщина, есть и свои преимущества. Уверена, это помогает мне во время переговоров, так как женщины более тонко реагируют на изменение динамики и могут вовремя перевести общение в нужное русло. Где-то я могу позволить над собой пошутить – это разряжает обстановку. С поставщиками женщина может позволить себе попросить о чем-то, и они охотнее идут на уступки".

Наша собеседница говорит, что всегда честна со своими сотрудниками и старается делать все, чтобы они с удовольствием ходили на работу.

"Я очень трепетно отношусь к честности и искренности, и все мои сотрудники знают, что я никогда не стану обманывать их, но и от них жду того же. Несколько раз мне приходилось увольнять людей за вранье, и, несмотря на то, что это были хорошие специалисты, я сделала это без угрызений совести. Сейчас у нас очень дружный коллектив. И очень приятно, что и с некоторыми клиентами сложились дружеские отношения. Они иногда заезжают к нам просто на чашку кофе и даже поздравляют с праздниками – на Новый год дарят шампанское и мандарины, а на 23 февраля в этом году клиентка привезла нашим мастерам торт".

Колорист: "Инструктор в автошколе очень удивлялся, что я хорошо разбираюсь в автомобилях"

Ольга занимается подбором автоэмалей, хотя училась на экономиста. С машинами она хотела связать себя с детства:

"В 17 лет исполнила давнюю мечту – пошла учиться на "права". И моего инструктора всегда очень удивляло, что я знаю, где находятся какие элементы, жидкости. Откуда я это все знала? Наверное, везде узнавала понемногу, потому что мне всегда было интересно читать об автомобилях. Плюс у отца была машина, я иногда наблюдала, как он ее ремонтировал.

С 2016 года устроилась на работу продавцом автоэмалей в родной Вилейке. Перед этим самостоятельно училась около трех месяцев: руководитель дал литературу, которую надо было самостоятельно изучить, а потом сдавала что-то типа экзамена. Конечно, были и сложности, но каждый раз брала себя в руки и училась дальше, потому что понимала, что хочу работать именно здесь. Потом начала работать, правда, колеровкой особо не занималась – город небольшой, спросом у нас пользовались баллончики, банки.

В 2017 году мне предложили работу колориста в Минске. И тут меня ждали сложности: в Вилейке я работала с двумя производителями красок, а здесь ассортимент оказался гораздо больше. Пришлось изучать все практически с нуля, и я очень благодарна за помощь моей коллеге Фатиме, которая помогла во всем разобраться.

Сейчас мы с ней работаем в одном из торговых центров в Минске, работы по колеровке тут много. По готовой формуле, которую выдает нам компьютер, мы смешиваем компоненты, затем делаем тест-напыл и решаем, следует нам колеровать краску дальше или нет. Иногда получается, что с первого раза краска попадает в цвет, но иногда приходится хорошенько поломать голову над тем, чтобы получить нужный оттенок.

В покраске автомобиля результат зависит не только от колориста, но и от того, как краска будет нанесена. Поэтому лучший результат будет, когда мастера по покраске и подбору хорошо знают друг друга. В этой профессии много мужчин, но немало работает и женщин. У нас много постоянных клиентов, которые приходят по отзывам из интернета или по "сарафанному радио", и они относятся к нам хорошо. Люди с улицы изначально могут относиться с некоторым сомнением, потому что не знают нашей работы, но доверяют, и мы стараемся это доверие оправдать. К тому же считается, что у женщин шире диапазон различаемых оттенков, то есть от природы они лучшие колористы, чем мужчины. Хотя, конечно, я знаю многих колористов-мужчин, которые виртуозно подбирают оттенки.

Главный интерес и сложность нашей работы возникает тогда, когда приходят клиенты, машины которых покрашены как-то необычно или в необычный цвет. Таких людей сейчас немало. Человеку нужно перекрасить какой-то элемент, и я должна выяснить, как и с помощью чего он был окрашено. Если мастер, который красил, оставлял какие-то пометки, решить эту задачу несложно. Но если никаких ориентиров нет, разработка формулы и метода покраски может занять несколько дней".

"С мужчинами работать проще и интереснее, чем с женщинами"

Юлия тоже работает колористом, уже 8 лет, а прошлым летом с супругом открыла фирму по подбору автоэмалей.

"Я очень люблю свою работу, не представляю жизнь без красок, – рассказывает девушка. – С детства очень много рисую. Колористом стала работать по случайному стечению обстоятельств. Устроилось продавцом в магазин по подбору автоэмалей в городе Бобруйске. Наблюдая за работой нашей колористки, поняла, что это очень творческая работа и именно то, чем я хотела бы заниматься. Мне дали возможность попробовать, и у меня стало получаться. Затем я переехала в Минск на постоянное место жительства и сразу же стала искать работу колориста. Это было несложно, так как специалистов в этой сфере очень мало".

Сейчас у Юлии с мужем своя фирма, клиентская база наработана, и люди давно не удивляются, что работает с ними женщина.

"Обязанности колориста заключаются в следующем: я определяю состав первоначальной краски, выбираю нужный цвет по специальным образцам, на которых указан цвет авто и код краски, вношу эти данные в программу на компьютере. Программа выдает рецепт краски, а я смешиваю компоненты по этим данным. Потом делаю пробную покраску, сравниваю полученной оттенок с оригинальным цветом авто под разным освещением и углами зрения. Затем наступает самое интересное – колеровка, то есть придание готовой краске необходимого оттенка".

Девушка обучалась покраске автомобилей в Твери и говорит, что при необходимости могла бы сама покрасить автомобиль.

"Большинство моих клиентов – мужчины, на работе у нас преимущественно мужской коллектив. Работать мне комфортно, на мой взгляд, даже проще, интереснее, чем с женщинами. Клиенты относятся к женщине-колористу хорошо. Нам простительны многие ошибки, но мы стараемся их, конечно же, не допускать. Если говорить о будущем, я хотела бы заниматься этим и дальше, узнавать новое в сфере кузовного ремонта и покраски".

Бывшая владелица СТО: "Занималась стартерами и генераторами – с ними проще справиться"

В 2019 году Александра переехала из Гродно в Лиду со своими тремя детьми и братом и открыла там СТО. Причем она занималась не только документами, но и сама ремонтировала автомобили клиентов.

"В детстве я была пацанкой. Очень любила автомобили, собирала наклейки Turbo, играла в машинки – у меня даже не было ни одной куклы. Нравились не женские виды спорта: дзюдо, хоккей. Спортом занималась профессионально: дзюдо посвятила 10 лет, хоккею – 7".

Потом девушка окончила строительный лицей, получила удостоверение машиниста башенного крана и 10 лет проработала на стройке. Плюс несколько лет работы на автомойке, красный диплом юриста. Но в конце концов вместе с братом решила осуществить давнюю мечту о собственной станции техобслуживания.

"Мой отец занимался автозапчастями, мы с братом с детства интересовались машинами, задавали ему вопросы. Максим отучился на автослесаря, сейчас у него пятый разряд, а я – самоучка. Наша СТО занималась стартерами и генераторами – с ними девушке справиться проще. В дальнейшем планировали развиваться, хотели заниматься детейлингом, восстанавливать ретроавтомобили. Но так сложилось, что в 2020 году СТО пришлось закрыть, я с детьми переехала в Калининград. Там устроилась на работу машинистом башенного крана, потому что найти работу по этой специальности было легче. Но проработала недолго – я коммуникабельный человек, работа с людьми мне больше импонирует. Поэтому взяла в аренду машину и пошла работать в такси".

В такси Александру приняли без проблем – стаж вождения большой, "права" категорий "В" и "С". Во время одной из поездок она и познакомилась со своим мужем.

"Как-то вечером приехала на вызов в центр города. Ко мне сели два парня и всю дорогу не могли решить, кого первым довезти до дома, потому что водитель – девушка. Одного из них я высадила и собиралась ехать по следующему адресу, но меня ждало фиаско. Во дворе я попыталась развернуться и въехала в фонарный столб. Мне еще никогда не было так стыдно, потому что за 10 лет за рулем это было мое первое в жизни ДТП, а еще и с пассажиром.

Хуже всего было то, что через 4 дня нужно было ехать к хозяину авто на осмотр, а задний бампер разлетелся в щепки. Но парень повел себя как настоящий джентльмен и взял ситуацию в свои руки. За два дня мы с ним объездили все "разборки", нашли подходящий бампер, сами его сняли, подобрали краску в тон, нашли место, где его быстро покрасили. В итоге через 4 дня машина у хозяина стояла как из салона, а этот пассажир в итоге стал моим мужем. Сейчас я в декретном отпуске, но после того случая у нас возникла мысль открыть свою СТО. Кстати, чуть меньше года назад в Калининград переехал и мой брат. Он устроился работать на СТО и ждет, когда мы откроем свою станцию".

По мнению Александры, работа на СТО сложна физически, и если женщина хочет работать с автомобилями, ей нужно выбирать те виды работ, где не нужна сила.

"Даже если женщина хорошо разбирается в технике, она остается женщиной. Мы слабее физически, и это нужно принять. На моей СТО в Лиде мы делали тот минимум, с которым я могла справиться. Можно заниматься кузовными работами, но это вредно для здоровья, потому что ты постоянно дышишь химией. Можно пробовать себя в детейлинге, уборке салона, восстановлении пластика и кожи, полировке кузова, автостайлинге.

Слесарка – это тяжелый труд. Даже поменять пробитое колесо на трассе бывает сложно, потому что не хватает физической силы. Конечно, женщина со всем справится, если рядом нет надежного мужчины. Но сейчас мне в этом плане повезло. Муж поддерживает и разделяет мое увлечение автомобилями, но работа слесарем для меня теперь табу. Когда мы откроем свою СТО, я буду заниматься только организационными моментами".

Женское дело: слесарь, геолог и программист о стереотипах и радостях

Когда-то круг женских профессиональных занятий ограничивался уходом за ранеными и благотворительным выпеканием пирогов. В XX веке женщины совершили прорыв и – о, Боже! – взялись за пишущие машинки. Правда, печатать, в основном, приходилось сентенции мудрого начальника или книги писателей-мужчин. Сейчас все изменилось. Или нет?

Корреспондент M24.ru поговорила с женщинами, чьи профессии обычно называют мужскими, и выяснила, что они чувствуют. А еще — за что любят свою работу и как борются со стереотипами.

Маргарита, геолог

Маргарита Ким. Фото из личного архива

О работе и выборе профессии

В геологии существует множество направлений. Моя работа связана с инженерной геологией. Я занимаюсь исследованием грунтов под строительство различных сооружений. В мои обязанности входит организация процесса производства геологических работ: бурение скважин, организация работы полевых и камеральных геологов и буровых мастеров, подготовка рабочей документации.

По образованию я геолог-разведчик, но работать в Москве в этом направлении сложно, поэтому я тружусь в сфере инженерной геологии. Ковыряю скважинки, чтобы ваши домики стояли (смеется).

Я люблю свою работу, приходится много ездить, встречаться с разными людьми. Не стою на месте.

Стереотипы, конечно, есть. Когда заказчик ждет геолога, он ждет мужика с бородой, киркой и рюкзаком. Забавно смотреть на лицо заказчика, когда он видит женщину. Курьезы происходят достаточно часто.

О мужском коллективе и женственности

Работать в мужском коллективе интересно, но, вместе с тем, есть свои сложности. Поначалу тебя воспринимают как девочку-студентку, а не как спеца. Но, заслужив уважение суровых мужчин, ты становишься «своим парнем».

Любая работа – как униформа. Приходя на работу, я надеваю маску крепкого словца, сурового лица и перчатки. Выходя с работы, остаюсь обычной женщиной со своими радостями и заботами.

Светлана, водитель троллейбуса

Светлана Алонцева. Фото из семейного архива.

О работе и выборе профессии

Я начала работать водителем троллейбуса еще в 80-м году. До того, как устроиться в парк, я только год проработала на хлебозаводе. Ходила на службу мимо троллейбусного парка и думала, как же здорово, наверное, там работать. Тогда молодежь активно шла в водители, и мне тоже очень хотелось. И 18 лет я пошла учиться на водителя.

И с тех пор работаю в 6-м троллейбусном парке на маршруте №73. Сейчас – почти всегда в вечернюю смену, то есть с 14 до 23.

Сначала работать было трудно, потому что машины были тяжелые. Помню, как водила еще старенький ЗИУ-5. А сейчас у меня новый прекрасный троллейбус, и управлять им – одно удовольствие. Бывают, конечно, непростые моменты – например, когда первый раз садишься в новую машину, приходится заново привыкать к торможению и пуску, в общем, объезжать троллейбус.

О стереотипах и мужском коллективе

Раньше никто не спрашивал, справишься ты, или нет. Доверили тебе троллейбус, значит, должен работать. Иногда пожалуешься диспетчеру, конечно: «Ой, такая машина сложная, не могу я с ней!» Но вообще – ты обычный водитель без всяких привилегий.

Коллектив у нас, в основном, мужской. Женщины, конечно, тоже приходят. Правда, молодые, когда сталкиваются с трудностями, часто бросают эту работу. А некоторые «входят» в профессию и остаются.

Поблажек для женщин никаких особенно не делают. Но всегда идут навстречу, если дело касается, например, расписания. Когда дети были маленькие, я всегда брала смены с 8 до 17, чтобы успевать их из садика забрать.

Характер, наверное, какой у меня был, такой и остался. Но вот недавно я начала еще стажировать новых водителей. Заметила, что стала больше в людях разбираться. Мне кажется, я уже могу даже понять, сможет человек водить, или нет.

Если бы мне сказали тогда, в 80-х, что я буду кого-то стажировать – не поверила бы. Сказала бы: «В жизни такого не будет, чтобы я сидела рядом и доверила кому-то руль». А вот – поди же ты.

Алина, программист

Алина Криволапова. Фото из личного архива

О работе и выборе профессии

Я уже несколько лет работаю программистом отдела качества в компании Cadence Design Sysytems, Inc. В мои обязанности входит контроль качества выпускаемого программного продукта: тестирование новых функциональностей, моделирование тестовых кейсов, программирование на скриптовых языках и много чего еще.

Как я выбрала эту профессию? В общем-то, волею судеб. Поступая на программиста, я совершенно случайно избрала загадочную аббревиатуру САПР ( системы автоматизированного проектирования – ред. ) в качестве специализации. И вот, пожалуйста, я работаю по специальности – в САПР микроэлектроники.

Микроэлектроника позволяет людям двигать науку и технику, создавать новые гаджеты. Без САПР микроэлектроники моделирование микросхем, которые сегодня содержатся в любых девайсах, заняло бы неразумно много времени, а, значит, повысило бы цену гаджетов и снизило качество.

О стереотипах и мужском коллективе

Стереотипы в отношении женщин-программистов? Шутка про свитер и бороду все еще актуальна? На самом деле, никаких стереотипов. По крайней мере, в программистской среде. Иногда, конечно, возникает недопонимание с представителями гуманитарных профессий, но это только потому, что технари иначе мыслят.

В моем коллективе женское население составляет приблизительно 12 процентов, включая бухгалтерию и отдел по работе с персоналом. Так что я, можно сказать, работаю практически в сугубо мужском обществе.

Что касается выстраивания отношений с коллегами-мужчинами, здесь нет никакого притеснения. В первую очередь, мы же все специалисты, какая разница в платье или в штанах? Меня ни разу не пытались поддеть по этому поводу, наоборот, люди склонны обучить, помочь, натолкнуть на идею. Что и говорить, мне чертовски повезло с коллегами.

Не думаю, что женственность на «мужской» работе сохранить сложно. Когда в мужской коллектив приходит девочка, мальчики расцветают и чувствуют себя рыцарями. Не могу представить, кто мог бы проиграть в такой ситуации.

Валентина, дорожный рабочий

Валентина Федосова. Фото предоставлено пресс-службой ГБУ «Гормост»

Мы, в основном, наводим порядок на отведенной нам территории: фонтаны моем, накрывные плиты протираем. Подметаем, конечно же, надписи, наклейки стираем, чтобы чисто было, чтобы горожане ходили по чистым пешеходным переходам.
Родом я из Белоруссии, ткачихой там работала, а сейчас на пенсии уже. Работаю здесь, потому что график удобный, сейчас в Подмосковье с супругом живем.

Сложности в работе, конечно же есть, потому что на пешеходном переходе у Манежа, где я работаю, часто приходится использовать химические средства для удаления вандальных надписей. Работаем и в респираторе, и в перчатках, и в холодную погоду, а что делать – надо.

О мужском коллективе и равенстве

В нашей бригаде, можно сказать, почти женский коллектив: у нас четыре женщины и трое мужчин. Со всеми отношения поддерживаем нормальные, а как иначе? В обед и чай все вместе пьем и, когда кто что-то вкусное приготовит, угощаем друг друга.

Женщины у нас работают почти наравне с мужчинами, но от тяжелой работы они нас отстраняют, конечно.

Эта работа на меня очень повлияла. Стала больше нервничать. А вот жесткости она мне вряд ли прибавила.

Татьяна, слесарь по обслуживанию внутридомового газового оборудования

Татьяна Есаулкова. Фото предоставлено пресс-службой ОАО «Мосгаз»

О работе и выборе профессии

Работаю я уже давно ( сейчас Татьяна Ивановна – единственная женщина-слесарь в «Мосгазе» – ред. ). Честно говоря, у меня знакомый работал здесь, в «Мосгазе», это было 34 года назад. Я тогда работала на заводе, была токарем-универсалом. Завод на всех соревнованиях занимал первые места. И когда я пришла сюда – тогда еще на «Парке культуры» контора находилась – Анна Ивановна Иванова посмотрела и говорит: «Ой, я тебя с удовольствием возьму». А потом она говорила, что ни разу не пожалела, что меня приняла на работу.

Один раз в год у нас бывает плановый обход. Мы приходим в квартиру, начинаем давать инструктаж. Осматриваем газопровод: как он проходит, нет ли каких нарушений. Инструктируем, как правильно пользоваться газовой плитой. Обязательно смотрим вентиляцию.

Жильцы, кстати, очень довольны, что мы приходим. Мы ведь и утечки устраняем, и смазываем, и ремонтируем – все бесплатно. Плюс мы еще ходим на пуски газа.

Для меня в работе уже никаких сложностей нет. Я ее знаю «от и до».

Раньше у нас было много женщин, когда я начинала. Человек пять, наверное, было в нашем округе. Все говорили, что тяжело работать, и через какое-то время уходили. Мы же и переставляем плиты газовые, и поднимаем – все это тяжело. Но я привыкла к такой работе – я же и до «Мосгаза» работала на заводе. И особенной тяжестью это никогда не считала.

О мужском коллективе

Мужчины меня принимают за свою. А иногда и о помощи просят. Вот был у меня напарник, так он, когда с чем-то не справлялся, в духовку залезть не мог или еще что – сразу звонил мне: «Таня, помоги, я не могу ничего сделать». Шла и помогала без проблем.

Я, наверное, всегда была по натуре решительная. У меня двое детей уже взрослых, самостоятельных. Один закончил академию, работает в милиции, капитан уже, второй в ЗАГСе работает. Я их одна вырастила, потому что с мужем развелась. Поэтому я привыкла к трудностям.

А работу свою я очень люблю, и, честно говоря, мне очень нравится с жильцами работать. Приходишь к бабулям, а они говорят: «Никто нас не понимает». Выслушаешь, объяснишь, подскажешь, покажешь, как духовкой пользоваться. Они благодарят: «Ой, мы не знали. Спасибо, что вы помогли!» А мне приятно, что работа моя людей радует.

Профессия слесарь

Потребность в специалистах слесарного дела возникла перед человечеством еще в тот момент, когда началось активное развитие различных машин и механизмов, которые нуждались в обслуживании и ремонте. Первый официальный цех для мастеров-слесарей был открыт 1545 году в городе Шмалькадене. Примечательно, что и само название профессии имеет немецкие корни и происходит от «schlos» – замок. В то время шлоссеры занимались производством и ремонтом замков, хотя вполне вероятно, что этим их задачи не ограничивались.

Сегодня же профессия слесарь имеет куда более обширную область работы. Это специалисты, деятельность которых связана со сборкой оборудования, ремонтом механизмов, обработкой широкого спектра материалов – от дерева до металла. В мире техники имеется множество возможностей для изобретения и творчества, а профиль работы слесаря прекрасно подходит для воплощения всех новаторских идей.

Описание

Слесарь относится к рабочим профессиям. Мастера квалифицируются в области монтажа, демонтажа и ремонта конструкций, разбираются в древесине, пластике и других материалах, принимают участие в разработке различных видов техники.

Ключевые как личные, так и профессиональные требования, которыми должен обладать грамотный специалист-слесарь: дисциплинированность и исполнительность, четкие знания и соблюдение техники безопасности, хорошая память и изобретательность, выносливость и аккуратность.

Всех работников этой области также объединяет любовь к ручному труду, технический склад ума и тяжелые условия работы. Чаще всего на производственных цехах и ремонтных мастерских трудятся именно мужчины. Все потому, что данная профессия в основном связана с большой физической нагрузкой и противопоказана тем, у кого имеются:

  • сердечно-сосудистые заболевания,
  • аллергии,
  • проблемы с опорно-двигательным аппаратом,
  • болезни ног,
  • слабо развиты легкие,
  • нарушена работа органов зрения и слуха,
  • психические расстройства,
  • плохая физическая форма.

Специализации

Поскольку профессиональная помощь специалистов-слесарей необходима во многих областях жизни современного человека, каждый мастер в большей степени квалифицируется на каком-то одном направлении.

Слесарь широкого профиля считается наиболее приближенным профилем к историческому пониманию профессии.

Слесарь-сантехник занимается монтажом и обслуживанием инженерных систем: отопление, водоснабжение, водоотведение, вентиляция.

Автослесарь – одно из самых востребованных направлений на сегодняшний день. Специализируется не только на диагностике и ремонте машин, но и может проконсультировать владельца относительно наиболее выгодных деталей, материалов, используемых для работы транспорта. Также занимается тюнингом автомобилей.

Стоит отметить, что в 2020 году Минтруда пересмотрел список запрещенных для женщин профессий и с 1 января 2021 года на работу слесарем по ремонту автомобилей можно принимать и представительниц прекрасного пола.

Слесарь-электрик
обеспечивает непрерывную работы электротехнического оборудования. Может специализироваться в узком направлении, но, несомненно, это мастер, ориентирующийся во всех нюансах работы электромашин и понимающий тонкости электромонтажных схем.

Слесарь-ремонтник – необходимый сотрудник на любом крупном заводе и предприятии. Сфера его деятельность – анализ работоспособности деталей оборудования, выявление и устранение неполадок агрегатов, испытание восстановленных механизмов.

Слесарь механосборочных работ (МСР) – специалист, основной функционал которого состоит в сборке различных механизмов и аппаратов из уже готовых деталей.

Слесарь-инструментальщик имеет довольно обширный фронт работы. Этот специалист занимаются изготовлением и ремонтом сложных и точных деталей инструментов, сборкой и финальной обработкой инструментов. Кроме понимания принципов работы металлообрабатывающих станков, мастера должны обладать знаниями свойств металлов и сплавов.

Слесарь по контрольно-измерительным приборам – сотрудник, в сферу ответственности которого входит техобслуживание контрольно-измерительной техники, автоматизация оборудования, обеспечение работоспособности всех измерительных приборов на предприятии.

Слесарь аварийно-восстановительных работ при помощи специальной техники и инструментов выполняет ремонтные работы по восстановлению водопроводных и канализационных сетей.

Плюсы

Как и во всех других сферах деятельности, профессия слесарь имеет свои плюсы:

  • можно выбрать узкую специализацию для конкурентной позиции на рынке труда;
  • актуальность профессии (более 10 тысяч вакансий на сервисах поиска работы), которая не зависит от сезона;
  • достойная заработная плата;
  • возможность продвижения по карьере за счет повышения квалификации;
  • профессиональное обучение на базе 9 и 11 классов;
  • перспективность профессии в будущем;
  • навыки, полезные в быту;
  • социальные льготы.

Минусы

Несмотря на все плюсы, работа слесарей имеет ряд довольно значимых минусов:

  • условия труда связаны с риском для здоровья и жизни;
  • тяжелые физические нагрузки;
  • высокая вероятность получить травму;
  • при работе на частную организацию часто ненормированный рабочий день и заработная плата, напрямую зависящая от количества заказов.

Обучение

Профессионально-технические училища предоставляют исключительно рабочую специальность. Срок обучения зависит от базового школьного образования: после 9 классов – 2 года 10 месяцев (параллельно специальным предметам студентам преподают программу 10-11 классов), после 11 классов – 10 месяцев. После окончания училища по основной профессиональной образовательной программе (9 классов) выпускники получают диплом государственного образца, по программе профессионального обучения (11 классов) – свидетельство о профессии рабочего, служащего.

Колледж проводит набор абитуриентов, окончивших 9 и 11 классы. Срок обучения – 4 года и 2-3 года соответственно. Выпускаются студенты с дипломом о среднем специальном образовании. Преимуществами обучения в колледже является возможность получить более углубленные профессиональные знания. Кроме того, диплом колледжа увеличивает перспективы карьерного роста – среднее специальное образование позволит занять должность старшего бригады.

В учебных заведениях будущие слесаря осваивают математику, черчение, физику и прочие специальные предметы. Одним из ключевых требований является знание техники безопасности.

Мастер слесарного дела может устроиться на руководящую должность или открыть собственную фирму, но для этого придется продолжить обучение в вузе на инженерно-технической специальности длительностью обычно 5 лет.

Необходимо подчеркнуть, что актуальное на сегодняшний день дистанционное освоение профессии предусмотрено только для специалистов, которые уже владеют определенным багажом знаний. Из-за того, что уровень опасности на производствах для слесаря достаточно велик и профессия подразумевает практические занятия, онлайн-курсы не подойдут тем, кто хочет получить квалификацию с нуля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *