Стабилизатор напряжения в приборке
Срочно разыскивается новая мечта на роль несбыточной.
#10 прохожий
- Пол: Мужчина
- Город: Питер
- Авто: Безлошадный
- Скайп: senatos11
- Реальное имя: Александр Петрович
#11 Francis
- Пол: Мужчина
- Интересы: Мото, авто, техника, музыка
- Авто: июнь 1994 — июнь 2012 был Рекорд20S
- Скайп: Allles__gut
- Реальное имя: Александр
- Место жительства: Украина, Донецкая область, Краматорск
Чтобы не создавать подобную тему, решил выложить фото по приборке. Вчера спокойно попытался разобраться, куда что идет внутри, заодно набросал принципиальную схему, которая будет представлена позже. Итак, панель у меня с тахометром и всеми остальными приборами (температура ОЖ, давление масла, вольтметр, бензин)
собственно, проблема, скорее в нерабочем стабилизаторе, который выглядит так
а установлен он с краю со стороны указателя давления масла
Насколько я понимаю, приборка более последней версии, чем та , на которой был изображен стаб на прпиведенных ранее фото. Маркировка этого девайса
TCA 700 Y
Все, что очталось выяснить — назначение его трех контактов. В постах более ранних была приведена схема. Вероятно сам стаб можно заменить на что-то более понятное и надежное. Ваши предложения.
Сообщение отредактировал Francis: 20 Август 2009 — 08:05
#12 k_s
- Пол: Мужчина
- Авто: REKORD E1
- Реальное имя: Александр
- Место жительства: Петербург, Киев, Винница
9В стабилизатор!
Ставиш любой 7809, только переверни его, то есть фланцем не к радиатору, а от! Проложи гайку(выбрать образовавшийся зазор) для теплоотвода и стяни все.
#13 Francis
- Пол: Мужчина
- Интересы: Мото, авто, техника, музыка
- Авто: июнь 1994 — июнь 2012 был Рекорд20S
- Скайп: Allles__gut
- Реальное имя: Александр
- Место жительства: Украина, Донецкая область, Краматорск
#14 k_s
- Пол: Мужчина
- Авто: REKORD E1
- Реальное имя: Александр
- Место жительства: Петербург, Киев, Винница
В любом радиомагазине, подходишь, говоришь, мне нужен стабилизатор 7809 в корпусе ТО-220.
Вот чего должно выйти:
#15 zub733
- Пол: Мужчина
- Авто: Opel Rekord 19N 35 Jahre, Zwei Türen & Ксюхо"Кыз-бола"
- Реальное имя: Серхио
- Место жительства: Ростов-на-Дону Россия
скорее 7810, lm7810 -наверное
TCA700Y — 04/01/2009 at 15:13
Various
Fixed Positive Voltage Regulator
Output Voltage Nominal (V)=10
Load Current Max. (A)=220m
Supply Voltage Maximum (V)=16
Package=SIP-tab
Pins=3
Military=N
Opel Rekord 19N 1978 twee deuren,aantal DL-05-BZ,de kleur is lichtbruin
De vroegere auto van de koningin van Nederland Beatrix . Uw Majesteit zal aan uw beste auto herinneren
#16 Francis
- Пол: Мужчина
- Интересы: Мото, авто, техника, музыка
- Авто: июнь 1994 — июнь 2012 был Рекорд20S
- Скайп: Allles__gut
- Реальное имя: Александр
- Место жительства: Украина, Донецкая область, Краматорск
скорее 7810, lm7810 -наверное
TCA700Y — 04/01/2009 at 15:13
Various
Fixed Positive Voltage Regulator
Output Voltage Nominal (V)=10
Load Current Max. (A)=220m
Supply Voltage Maximum (V)=16
Package=SIP-tab
Pins=3
Military=N
Сообщение отредактировал Francis: 20 Август 2009 — 10:38
#17 k_s
- Пол: Мужчина
- Авто: REKORD E1
- Реальное имя: Александр
- Место жительства: Петербург, Киев, Винница
Может быть и так.
Когда то давно, когда у меня вылетел стабилизатор, техданных на него не нашел.
Просто исходил из того, что минимальное падение напряжения на этих стабилизаторах 2,5В.
Следовательно, при номинале 10В стабилизатор перестает стабилизировать при напряжении в бортсети ниже 12,5В
Соответственно, при не запущенном двигателе и включенном зажигании приборы будут врать.
Отсюда был поставлен и много лет трудится стабилизатор на 9В.
#18 zub733
- Пол: Мужчина
- Авто: Opel Rekord 19N 35 Jahre, Zwei Türen & Ксюхо"Кыз-бола"
- Реальное имя: Серхио
- Место жительства: Ростов-на-Дону Россия
Opel Rekord 19N 1978 twee deuren,aantal DL-05-BZ,de kleur is lichtbruin
De vroegere auto van de koningin van Nederland Beatrix . Uw Majesteit zal aan uw beste auto herinneren
Таблица сопротивления датчика температуры охлаждающей жидкости passat b3
Проверка датчика охлаждающей жидкости Фольксваген Пассат В3
Подпишись здесь, чтобы получать анонсы новых статей прямо на электронную почту!
На двигателях Фольксваген Пассат В3 устанавливаются датчики охлаждающей жидкости (ДТОЖ) отвечающие за показания температуры ОЖ на ЭБУ, указатель температуры на приборной панели, включения подогрева впускного коллектора.
В этой статье я привожу график проверки ДТОЖ, отвечающих за показания и корректную работу ЭБУ, соответственно далее — системы смесеобразования и зажигания двигателя.
То что ДТОЖ отвечающий за корректные показания на ЭБУ, нужно ставить оригинальный, “ELTH” производства Люксембург, напоминать не буду.
- VAG № 025 906 041 A (синий) – 2-х контактный ДТОЖ (даёт показания на ЭБУ)
- VAG № 6U0 919 501 B (с синей полосой) – 4-х контактный датчик ДТОЖ (VAG № 357 919 501 A (с желтой полосой), изготавливался в З/Ч до 01.10. 2003 г., снят с производства)
Проверяется ДТОЖ омметром, но альтернативно можно протестировать и вольтметром — подсоединяем тестер к клеммам одетой фишки к ДТОЖ (у 4-х контактного ДТОЖ к клеммам 1 и 3 отвечающим за показания на ЭБУ) в режиме вольтметра, заводим двигатель, смотрим, записываем, проверяем.
1-й способ: Зависимость напряжения от температуры:
- С — 4-4,5V
- 10C — 3,75-4V
- 20C — 3-3,5V
- 30C — 3,25V
- 40C — 2,5-3V
- 50C — 2,5V
- 60C — 2-2,5V
- 80C — 1-1,3V
- 110C — 0,5V
2-й способ: Зависимость сопротивления от температуры:
Для проверки сопротивления ДТОЖ, нужно поместить его в ёмкость с водой нагретой до определённой температуры, контролируемой градусником.
Присоединить омметр к клеммам ДТОЖ и проверить соответствие показаний омметра в зависимости от температуры:
- -20С — 12,0-18,0 кОм
- -10С — 8,0-10,0 кОм
- С – 4,8-6,2 кОм
- 20С – 2-3 кОм
- 30С – 1,6-2 кОм
- 50С – 700-900 Ом
- 80С – 300-400 Ом
- 100С – 175-225 Ом
График проверки ДТОЖ дающий показания на ЭБУ. Для проверки нужно подсоединить омметр к выводам ДТОЖ (у 4-х контактного ДТОЖ к клеммам 1 и 3 отвечающим за показания на ЭБУ).
Более подробную информацию о ДТОЖ устанавливающихся на Фольксваген Пассат В3 и их замене, можно прочитать в статье «Датчик температуры охлаждающей жидкости Volksvagen Passat B3«, на этом же сайте.
Видео проверки датчика температурі охлаждающей жидкости Фольксваген Пассат В3.
Если есть какие либо вопросы и дополнения, прошу не стесняться и писать в комментарии.
Для того, что бы хоть как то помочь владельцам Фольксваген Пассат В3 в разных регионах мира, я откорректировал установки рекламы на сайте и теперь реклама больше привязана к тому региону где именно находится читатель, то есть Вы. Теперь Вы смело можете заходить по рекламе, что бы узнать цены на з/ч и аксессуары в Вашем регионе.
ДТОЖ (датчик температуры охлаждающей жидкости) автомобиля Фольксваген Пассат Б3
Двигатель автомобиля достаточно горячее устройство. Принцип его работы связан с детонацией топливной смеси, которая загораясь, расширяется и толкает поршни мотора. Здесь важным фактором бесперебойного функционирования становится температура цилиндра, в котором происходит все действие, и окружающих его агрегатов.
Излишнее тепло отводится охлаждающей жидкостью, проходящей через мотор. Нагреваясь, она забирает его от рабочего тела. Вне двигателя хладагент проходит стадию охлаждения и возвращается в систему.
В описанном методе важен контроль температуры самого охладителя, который не должен перегреваться и закипать. Для автомобиля его обеспечивают специальные сенсоры. В статье речь пойдет о ДТОЖ (сокращенное название), используемых в автомобилях Фольксваген Пассат B3 и B5. Будет рассмотрена проверка датчика температуры охлаждающей жидкости, его монтаж со снятием и основные симптомы неисправности.
Приметы, указывающие на проблемы с датчиком
Приведенная информация касается любого мотора и типа датчика. На всех марках машин поведение силовой части и приборной панели при его неисправности будет аналогичным.
Нужно помнить, что проблема при всех похожих приметах может крыться не в самом измерителе температуры, а в проводке между ним и индикатором или ЭБУ. Внимания требуют и контактные группы. Все перечисленное нужно проверить в первую очередь.
Неисправности датчика с ЭБУ:
- «троение» двигателя во время работы и его периодическое самопроизвольное отключение;
- на холостом ходу происходят скачки оборотов без участия человека, от минимальных до 1500;
- старт мотора затруднен;
- тратится больше бензина;
- периодически темнеет выхлоп;
- при слабом нагреве и в холодную погоду может самопроизвольно включиться вентилятор охлаждения.
Признаки неисправности датчика, передающего информацию на панель.
Здесь вначале требуется проверить сам индикатор. Если отсоединить его провода от датчика и совместить с массой автомобиля — он должен изменить показания. В противном случае искать проблему следует в проводниках и датчике.
Признаки неисправности ДЖОТ для приборной панели:
- не меняет показания при нагреве двигателя;
- стрелка прибора все время дергается (тут дополнительно подозрение падает на стабилизатор напряжения — он мог выйти из строя);
- показывает все время верхнюю планку температуры при включенном зажигании и остановленном моторе (пробой терморезистора).
Устройство датчика
Схема подключения с внутренним устройством аналогичного датчика:
В основе ДТОЖ это терморезистор, защищенный латунным корпусом с контактами, расположенными вне датчика. Размещается он в Пассат по пути следования хладагента. Место для B3 зависит от объема двигателя. При 1.2 литровом искать датчик нужно в головке блока цилиндров, за водяным насосом. В случае 1.3 и 1.4 во впускном коллекторе. Для 1.6, 1.8 и 2 литра он расположен в кожухе термостата.
Как и в случае B3, для Пассат B5 расположение зависит от типа мотора. Для G62 он размещен на блоке цилиндров. В случае с G83 на выходном патрубке из радиатора.
В установленном тройнике на перечисленных местах находится не один датчик температуры, а два или три, в зависимости от типа мотора. Все они похожи по виду, различаются только цветовой маркировкой, количеством контактов и предназначением.
Все три на двигателе 1.8 литра:
На двигателях с моно впрыском четырех контактный сенсор красного цвета расположен сверху тройника. Это термореле на включение подогрева. Ближе к мотору синий сенсор (бывает зеленым) — ключевой. Он отправляет показания блоку электронного управления. Для чего используются два провода? Снизу тройника, во всех моделях Пассат находится ДТОЖ черного цвета. Он, как и синий, двухпроводной. Его назначение — передавать информацию на приборную модель. Датчики не взаимозаменяемы.
Принцип работы всех ДТОЖ достаточно элементарен — охлаждающая жидкость соприкасается с сенсором, «сообщая» ему свою температуру. В зависимости от нагрева, сопротивление терморезистора уменьшается от нескольких кОм в нормальном режиме, до сотен Ом при критичных температурах.
Сигнал от синего датчика поступает в электронный блок управления Фольксваген. Который, — в зависимости от показаний — увеличивает или делает более коротким впрыск топливной смеси, задерживает и опережает зажигание. Также ЭБУ, — основываясь на значениях температуры в системе — запускает или останавливает охлаждающий вентилятор.
Модели датчиков в Фольксваген Пассат B3 и B5
Основные модели датчиков температуры охлаждающей жидкости, используемые на Фольксваген Пассат B3 и B5:
Производитель | Артикул |
---|---|
Черный для приборной панели | |
SWAG | 30918666 |
AUTOMEGA | 309190501251D |
BUGIAD | BTS65298 |
Delphi | TS10282 |
INTERMOTOR | 52302 |
Синий для ЭБУ | |
JP GROUP | 1193100800 |
AUTOMEGA | 309060041025A |
BUGIAD | BTS65267 |
Delphi | TS10281 |
INTERMOTOR | 55105 |
Красный для подогрева | |
JP GROUP | 1193202100, 919215004 |
Ford | 7280558, 95VW8B607HA |
VAG | 251919369B |
В таблице далеко не полный перечень артикулов и производителей.
Снятие и последующий монтаж ДТОЖ обратно
Двигатель Пассат может быть прикрыт пластиковой декоративной панелью, которую нужно снять для доступа к агрегатам. Она прикрепляется тремя шурупами, которые видно сверху при обзоре.
Прежде чем действовать дальше, нужно убедиться в том, что мотор остыл и слить охлаждающую жидкость до уровня ниже датчика. Для тех двигателей, где сенсоры размещены не в корпусе термостата, сначала может потребоваться убрать тройник, висящий на патрубках за счет хомутов. Он мешает свободному доступу к ДТОЖ. Последние изымаются отвинчиванием из гнезд. Процесс не доставит проблем, если предварительно отсоединить провода, подключенные к разъемам.
Декоративная панель и датчики, как они выглядят в установленном месте:
Сборка производиться в обратном порядке.
Проверка датчика температуры
Владельцы Фольксваген Пассат B3 и B5 часто интересуются, как проверить исправность датчика температуры охлаждающей жидкости. Здесь понадобится мультиметр. Выполнить быстрый тест можно замером вольтажа в отходящих от ДТОЖ клеммах при включенном моторе. Более качественную диагностику получают используя снятый и погруженный в горячую воду датчик. В последнем случае измеряется сопротивление терморезистора. При этом нужно знать изначальную температуру жидкости.
Для датчиков, содержащих 4 контакта, берут к замеру только два из них — 1 и 3. В обычных соответственно оба. Зависимость верных показаний от температуры среды, в которой находится чувствительная часть устройства, представлена в таблице:
Температура (°С) | Напряжение на одном из контактов для первого способа (вольт) | Сопротивление между контактами в случае второго |
---|---|---|
−20 | 4-4.5 | 12–18 кОм |
−10 | 8–10 кОм | |
4.8–6.2 кОм | ||
10 | 3.75–4 | 2–3 кОм |
20 | 3–3.5 | |
30 | 3.25 | 1.6–2 кОм |
40 | 2.5–3 | |
50 | 2.5 | 700–900 Ом |
60 | 2–2.5 | 450–650 Ом |
80 | 1.13 | 300–400 Ом |
100 | 0.5 | 175–225 Ом |
Видео по теме
VW Passat B3 ремонт
Проверка указателя температуры Фольксваген Пассат B3
Подпишись здесь, чтобы получать анонсы новых статей прямо на электронную почту!
На автомобилях Фольксваген Пассат В3, устанавливаются электронные указатели температуры охлаждающей жидкости не требующие обслуживания. Но учитывая большой срок эксплуатации наших автомобилей, иногда стоит проверить достоверность, такого важного и нужного, показателя, как температура охлаждающей жидкости в двигателе.
Не буду останавливаться на том, что для каждого двигателя, применяется свой датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ), со своими характеристиками и показаниями, напомню только, что для оптимальной работы двигателя, нужно ставить оригинальные датчики или проверенных производителей. Ведь от ДТОЖ зависит не только правильность показаний на приборном щитке, а и часто работа всей системы отвечающей за правильное смесеобразование двигателя.
Всё о ДТОЖ есть в статье на этом сайте « Датчик температуры охлаждающей жидкости Volksvagen Passat B3 »
Для того, что бы проверить правильность показаний указателя температуры на приборном щитке надо:
- отсоединить разъём ДТОЖ, на двигателе
- взять резистор на 51Ом или на 100 Ом и соединить с разъёмом ДТОЖ
- включить зажигание, на приборке стрелка должна показывать 110 или 90 градусов соответственно
Для 4-х контактного ДТОЖ — контакты 2-бело-коричневый и 4-жёлто-красный, то есть 2-4 контакты дают показания на приборку.
Если стрелка указателя температуры показывает 110, 90 градусов, или близкие к этим показания, то указатель температуры исправен. Тогда, если с подключенным ДТОЖ на прогретом автомобиле, были другие показания, ДТОЖ подлежит замене или диагностике.
Если же стрелка на приборном щитке не показывает, то нужно проверять проводку, от ДТОЖ до приборки или проверять указатель температуры на приборном щитке.
Часто вместе с указателем температуры, плохо показывает и указатель топлива, это довольно таки распространённая неисправность приборных щитков Фольксваген Пассат В3. Дело в том, что от времени и вибрации платы, внутри приборного щитка, стабилизатора на 10V, который контролирует эти датчики (TCA700Y), в пайке ног образуются микро трещины — 99,9% проблем именно в этом разъеме, в который он воткнут. Лечится данная неисправность, банальной про пайкой ног стабилизатора TCA700Y.
Стабилизатор находится, с обратной стороны щитка приборов, в верху, справа.
По многочисленным просьбам читателей пишу оригинальные каталожные номера по VAG фишек для ДТОЖ:
- VAG № 357 919 754 — 4-х контактная фишка на ДТОЖ
- VAG № 037 906 240 — 2-х контактнфишка ДТОЖ
Если есть какие либо дополнения или уточнения, прошу не стесняться и писать “в комментарии”.
Для того, что бы хоть как то помочь владельцам Фольксваген Пассат В3 в разных регионах мира, я откорректировал установки рекламы на сайте и теперь реклама больше привязана к тому региону где именно находится читатель, то есть Вы. Теперь Вы смело можете заходить по рекламе, что бы узнать цены на з/ч и аксессуары в Вашем регионе.
-026- Приборная панель. Golf-2 1.3 MH . Часть 1. Проверка и Пропайка Стабилизатора TCA 700
Типичная неисправность приборной панели считается неправильное или отсутствие показания стрелочных приборов. А виной всему этому является микросхема стабилизатора TCA700 французкого производства (на Экзисте 900 рублей стоит), вернее даже не сама микросхема, а колодка в которую она просто вставлена и контакты которой просто тупо окислились
Вот она родимая
Убираем черный пластик колодки
Паяльником пропаиваем контакты
Теперь все стрелочные приборы будут еще 100 лет правильно показывать!
На последок, расскажу как проверить эту штуковину перед пайкой, а то запаяем ее, а она сгоревшая -)).
При проверки, разьемы на приборке должны быть подключены!
Перед проверкой лучше всего ее несколько раз вставить и вытащить из разьема, тем самым мы как-бы прочищаем контакты от возможного окисла, теперь включаем ключом зажигание (можно не заводить), берем вольтметр и одним концом подсоединяем к среднему контакту стабилизатора, а вторым вначале меряем на нижнем по фото конце — это значение равное напряжению на АКБ (обычно около 12,5в, если машина заведена, то около14,5в), а потом на верхнем — это выход стабилизатора 10в и оно не должно отличаться от этого номинала, иначе приборка будет не правильно показывать. Если значения совпадают с теми, что на фотке то микросхема исправна, но а если нет, то сгоревшая
DatasheetCafe
TCA700Y Datasheet – 10V, 220mA, Voltage Regulator – ITT
Part Number : TCA700Y
Function : 10V, 220mA, Car Voltage Regulator
Package : TO-202/1 Type
Monolithic integrated voltage regulator in bipolar technology, especially designed for stabiilzed power supplies of car instrumentation in cars with 12V accumulators. This IC features narrow tolerance on output voltage, a low temperature coefficient and is equipped with an automatic current limiter and a thermal overload protection which prevents destruction of the IC in case of accidental overloads, for example short-circuits.
A sufficiently large cooling fin must be provided, to ensure that under normal working conditions the max. permissible junction temperature is not exceeded, and the thermal overload protection does not operate.