В какое время подается сигнал времени
Перейти к содержимому

В какое время подается сигнал времени

Аварийно-оповестительный и оповестительный сигналы. Как выражаются и когда подаются.

Аварийно-оповестительный сигнал служит для вызова определенных категорий работников, находящихся в тоннеле в период ночного окна.

Аварийно-оповестительный сигнал на перегон подается дежурным по станции по указанию поездного диспетчера путем отключения и включения рабочего освещения (мигания) в течение 1 мин.

По этому сигналу ответственные за производство работ всех служб, работники, производящие какие-либо работы (осмотры) в одно лицо, а также машинисты хозяйственных поездов, на которых отсутствует поездная радиосвязь, должны немедленно связаться с поездным диспетчером по тоннельной связи.

Оповестительный сигнал – 1 длинный свисток подается:

— при проходе станции без остановки

— при наличии пассажиров у края платформы за линией ограничения

— в случаях нахождения людей в тоннеле

— при приближении к сигнальному знаку «С» хозяйственного поезда, первого электропоезда, каждого электропоезда при включённом освещении тоннеля

— при приближении хозяйственного поезда к находящимся на пути людям, съемным подвижным единицам

— в других случаях, указанных в приказах по метрополитену.

При следовании в неправильном направлении, а также во время тумана, задымления и других неблагоприятных условиях, понижающих видимость, этот сигнал повторяется несколько раз.

БИЛЕТ № 12

В каких случаях скорость движения электропоездов устанавливается не более 10 км/час, 5 км/час.

Не более 10 км. час:

— при маневрах с управлением не из головной кабины: по пригласительному сигналу, устному распоряжению, ручному или звуковому сигналу, а на парковых и прочих путях и при разрешающем показании светофора

— при движении по деповским путям

— при движении поезда (состава) с заклиненной колесной парой

— при затоплении пути выше уровня головок рельса

— при следовании в ПТО или электродепо при срабатывании КГУ

— при видимости светофоров, пути на расстоянии 10ми менее

— при проследовании головным вагоном инерционного автостопа

Не более 5 км. час:

— при проследовании заграждающего положения скобы путевого автостопа и неподвижной скобы автостопа

— при подходе на расстояние 10м к электроподвижному составу, тупиковому упору или другому препятствию

— при движении с надетым подвижным кабелем контактного рельса (удочкой)

Организация движения поездов при перерыве действия средств сигнализации и связи.

На линии, где АЛС-АРС является основным средством сигнализации при движении поездов, при неисправности 2-х и, более смежных рельсовых цепей движение поездов осуществляется следующим образом:

— ДЦХ передаёт на все поезда устное предупреждение о неисправности путевых устройств АРС-АЛС;

— после получения предупреждения каждый машинист останавливает поезд на первой неисправной по ходу движения рельсовой цепи, докладывает об обстановке и сигнальном показании ДЦХ и, после получения подтверждения, следует со скоростью не более 20 км/час при нажатой педали бдительности;

— проследование остальных смежных неисправных рельсовых цепей производится без остановки и доклада ДЦХ;

— если из-за неисправности рельсовых цепей на перегоне (участке) где расположены эти рельсовые цепи, светофоры полуавтоматического действия имеют запрещающие показания, то их проследуют по ПТЭ;

— включение светофоров автоблокировки для организации движения по неисправным рельсовым цепям в данном случае не производится.

На линии, где автоблокировка является основным средством сигнализации при движении поездов, при неисправности 2-х и более смежных светофоров ДЦХ может передать приказ о прекращении действия автоблокировки на пути перегона по форме: приказ №, станции, машинистам поездов №, на перегоне, прекращается действие автоблокировки, № пути перегона, от какого до какого светофора включительно и установление движения с разграничением их временем не менее указанного в расписании интервала между поездами. Разрешение поездам на участке следовать со скоростью не более 20км.час с особой бдительностью без остановки у светофоров автоблокировки с запрещающим показанием. Разрешение распломбировать УАВА и отключить поездной автостоп перед светофором №. При отправлении поезда со станции на перегон, где прекращено действие автоблокировки, машинист должен соблюдать интервал между поездами не менее указанного в расписании. После проследования участка, где прекращено действие автоблокировки машинист обязан включить поездной автостоп и сообщить об этом ДЦХ, который контролирует их включение. Опломбирование УАВА производится при заходе подвижного состава в плановый отстой депо или ПТО.

Если на перегоне, где прекращено действие автоблокировки или АЛС-АРС, имеются неисправные светофоры полуавтоматического действия, то их проследование после остановки перед ними допускается согласно ПТЭ.

Сигналы о подаче и снятии напряжения с контактного рельса на наземных участках.

На наземных участках сигналы о предстоящей подаче напряжения на контактный рельс ДСП подаются электрическими звонками громкого боя:

сигнал времени, путем однократного включения звонков в течение , которые подаются за 10 минут до начала первого предупредительного сигнала (4час 50 мин)

1-ый предупредительный сигнал, путем 2-х кратного включения и отключения звонков с интервалами 5с (5час.00мин)

2-ой предупредительный сигнал, путем 3-х кратного включения и отключения звонков с интервалом 5с (5час.15 мин)

Сигнал о снятии напряжения с контактного рельса подается ДСП 2-мя длинными звуками ручного свистка или объявлением по сети громкоговорящего оповещения.

БИЛЕТ № 13

Какой порядок установлен ПТЭ метрополитенов проезда входных и выходных светофоров полуавтоматического действия при одновременной неисправности нескольких попутных светофоров.

Прием поездов на станцию должен производиться на свободные пути, предназначенные для этого ТРА при разрешающем показании входных светофоров, а отправление поездов со станции – при разрешающем показании выходных светофоров.

В исключительных случаях прием поезда или отправление поезда со станции при запрещающем показании входного или выходного светофора полуавтоматического действия после остановки перед светофором допускается по пригласительному сигналу, а при его неисправности – по устному приказу ДЦХ или копии приказа ДЦХ со скоростью не более 20км/час до следующего светофора за исключением предупредительного.

Устный приказ на право проследования поездом входного или выходного светофора полуавтоматического действия при его запрещающем показании передается ДЦХ машинисту по поездной радиосвязи, поездной диспетчерской или тоннельной связи. Копия приказа ДЦХ на проследование поездом входного или выходного светофора полуавтоматического действия при запрещающем показании выдается машинисту ДСЦП или ДСП и дается после подтверждения ДСЦП о свободности пути, правильности установки и замыкания стрелок в маршруте следования поезда.

При одновременной неисправности на одной станции нескольких попутных входных или выходных светофоров полуавтоматического действия право на их проследование может быть дано одним устным приказом ДЦХ или в одной его копии.(п.1.20 ИД)

Сигналы о подаче напряжения на контактный рельс?

· Сигнал времени — подаётся путём полного отключения и включения рабочего освещения тоннеля в течение 5 секунд. Означает требование за­вершения работ. Подаётся в 4 час.50 мин.

· Первый предупредительный сигнал — подаётся путём двукратного отключения и включения рабочего освещения тоннеля в течение 5секунд. Означает требование завершения работ и выхода людей из тоннеля. Подаётся в 5 час.00 мин.

· Второй предупредительный сигнал — путём трёхкратного отключения и включения рабочего освещения тоннеля в течение 5 секунд. Подаётся в 5 час.15мин. После подачи второго предупредительного сигнала контактный рельс считается под напряжением.

· Светофоры. Подразделение по назначению, способу управления?

По способу управления светофоры подразделяются на светофоры автомати­ческого действия, полуавтоматического действия и независимого действия.

По назначению светофоры подразделяются:

Входные — разрешают или запрещают поезду следовать с перегона на станцию.

Выходные — разрешают или запрещают поезду отправиться со станции на перегон.

Проходные — разрешают или запрещают поезду проследовать с одного блок-участка на другой (блок-участок — это участок пути между двумя светофорами).

Повторительные — повторяющие показания основного светофора, когда по местным условиям видимость основного светофора не обеспечивается. Имеют обозначение того светофора, показания которого они повторяют, с добавлением таблички с одной наклонной полосой – ( / ).

Резервные — нормально-погашены и сигнального значения не имеют. Устанавливаются на правосторонней кривой в створе с основным светофором. Включаются при погасании сигнальных огней на основном светофоре. Имеет обозначение основного светофора с добавлением таблички с двумя наклонными полосами – ( // ).

Предупредительные — предупреждают о показании впереди расположен­ного основного светофора. Предупредительный светофор имеет обозначение основного светофора с добавлением таблички с тремя наклонными полосами – ( /// ).

Радиосигналы точного времени

Строительство высотных сооружений для теле- и радиовещания, а также расширение сети радиостанций позволили усовершенствовать методы распространения сообщений о точном времени, в особенности для навигационных целей. Корабли получили возможность устанавливать свои хронометры по сигналам с материка.

Первые радиосигналы времени для навигации начала передавать осенью 1904 года радиослужба ВМС США, расположенная в Навесинке. Через год, в январе, радиостанция Вашингтона начала регулярные ежедневные передачи полуденных сигналов времени.

В Европе сигналы точного времени зазвучали по радио несколько позже. Только в 1907 году немецкая радиостанция "Норддойч радио", находившаяся в 30 км севернее Эмдена, провела экспериментальные передачи радиосигналов, а с 3 марта 1910-го они стали регулярными. Во Франции до 1880 года сигналы точного времени передавались по телеграфу в те города, где была в нем потребность. Сигнал транслировался только один раз в неделю, сначала в Руан и Гавр, а потом в Ла-Рошель, Нанси, Сен-Назен, Шамбери Кнозе. С 23 мая 1910 года регулярные передачи сигналов времени начали осуществлять с Эйфелевой башни. Это происходило ежедневно в полночь по парижскому времени. В 1911 году оказалось, что радиосигналы времени, которые передают разные радиостанции, могут отличаться между собой на несколько секунд. С целью "изучения методов и оборудования, способных помочь практической стандартизации радиосигналов времени, и для составления планов международной службы времени, которая могла бы удовлетворять всем требованиям", 12 октября 1912 года в Парижской обсерватории была созвана международная конференция, в работе которой приняли участие представители 16 стран. В одном из принятых постановлений предлагалось с 1 июня 1913 года приступить к передаче сигналов времени в мировом масштабе по следующему расписанию (табл. 1).

Таблица 1. Расписание передачи сигналов точного времени

Станция Время (GMT) передачи сигнала, час
Париж 0
Остров Фернандо (Бразилия) 2
Арлингтон (США) 3
Манила (Филиппины) 4
Могадишо (Сомали, Восточная Африка) 4
Тимбукту (Мали, Западная Африка) 6
Париж 10
Норддойч-Вильгельмсхафен (Германия) 12
Остров Фернандо (Гвинейский залив) 16
Арлингтон 17
Массава (Эритрея, Восточная Африка) 18
Сан-Франциско (США) 20
Норддойч-Вильгельмсхафен 22

В России регулярную трансляцию радиосигналов точного времени начала 1 декабря 1920 года петроградская радиостанция "Новая Голландия" Главной астрономической обсерватории в Пулково, а с 25 мая 1921 года – и московская радиостанция на Ходынке.

В наши дни широковещательная программа сигналов времени передается в конце каждого часа и состоит из шести коротких импульсов. Начало последнего из них соответствует тому или иному часу суток и 00 минут 00 секунд. История этого сигнала тесно связана с развитием радиовещания в Великобритании. Впервые радиосигналы GMT (Greenwich Mean Time – среднее гринвичское время) зазвучали в английских домах в 1924 году благодаря радиостанции ВВС (British Broadcasting Corporation), передававшей звон курантов Биг-Бена.

Известный шеститочечный сигнал времени, в котором звуковые точки отмечают соответственно 55-ю, 56-ю, 57-ю, 58-ю, 59-ю и 60-ю секунду, в 1923 году был предложен королевским астрономом Франком Дайсоном. Эта идея возникла у ученого, когда он беседовал с изобретателем часов со свободным маятником Френком Хоуп-Джонсоном, который в свое время предложил сигнал из пяти звуковых "точек". В честь открытия новой службы времени состоялся званый обед в часовом институте, директором которого был Франк Дайсон. На обеде Хоуп-Джонсон был почетным гостем. Во время торжества какой-то шутник вспомнил историю возникновения сигналов времени и протянул ему на блюдце шесть апельсиновых зернышек. Взяв блюдце, он с большой торжественностью преподнес одно из зернышек председательствовавшему Дайсону.

Массовое производство радиоприемников привело к расширению сети радиовещательных станций. Появились приемники столь малых размеров, что их можно было встраивать в бижутерию. Первые в мире наручные часы, устанавливаемые по радио, были выпущены в конце 80-х годов XX века в Германии. Антенна, спрятанная в браслете, принимает сигналы длинноволновой радиостанции, имеющей атомные часы. За миллион лет эти часы могут отстать или уйти вперед лишь на одну секунду, к примеру, погрешность хода лучших наручных кварцевых часов составляет 1–2 секунды в месяц. В новых часах переключение на летнее или зимнее время производится с помощью сигнала, исходящего от радиостанции. Радиус уверенного приема сигналов точного времени, идущих от радиостанции Франкфурта-на-Майне, составляет 1500 км, другими словами, он распространяется на территории почти всей Западной Европы – до Минска на востоке и до берега Африки на юге. Если владелец таких часов выезжает за пределы данной зоны, они переходят на автономный режим. Под этим подразумевается старый способ – корректировка вручную, по сигналам точного времени от обычных радиостанций.

К слову сказать, о наступлении XXI столетия мы узнали от посланцев XX века – сигналов точного времени, а также из специальных электронных табло, установленных в общественных местах крупных городов.

Об авторе: Виктор Пестриков – д. т. н., профессор, зав. кафедрой "Информационные технологии в сфере сервиса" Санкт–Петербургской государственной академии сервиса и экономики.

Фрагмент статьи, опубликованной в газете It News, №8, 2005 г., стр. 26.
Перепечатывается с разрешения редакции.

Порядок снятия и подачи напряжения 825 в на контактный рельс на линиях, парковых путях и внутри электродепо метрополитена

Контактный рельс находится под напряжением 825 В, поэтому при проходе вблизи контактного рельса или вагонов, на которые подано напряжение, необходимо соблюдать особую осторожность.

Для предупреждения лиц, работающих в тоннеле, о предстоящей подаче напряжения на контактный рельс дежурным по станции подаются сигналы:

в 04 ч 50 мин сигнал времени — путем отключения рабочего освещения тоннеля в течение 5 секунд (подается за 10 минут до подачи первого предупредительного сигнала) — означает требование завершения работ;

в 05 ч 00 мин первый предупредительный сигнал — путем двукратного отключения рабочего освещения тоннеля с интервалами 5 секунд, означающий требование прекращения всех работ и выхода людей из тоннеля;

в 05 ч 15 мин второй предупредительный сигнал — путем

трехкратного отключения рабочего освещения с интервалами 5 секунд.

После подачи второго предупредительного сигнала контактный рельс считается под напряжением.

При неисправности рабочего освещения сигналы о предстоящей подаче напряжения подаются аварийным освещением в том же порядке.

На наземных участках сигналы о предстоящей подаче напряжения на контактный рельс подаются дежурным по станции электрическими звонками громкого боя продолжительностью 5 секунд с интервалами 5 секунд, п том же порядке и в то же время, что и в тоннелях.

Сигнал о снятии напряжения с контактного рельса после окончания движения электропоездов и расстановки составов в ночной отстой подается дежурным по станции двумя длинными звуками ручного свистка или объявлением по сети громкоговорящего оповещения.

Напряжение с контактного рельса после окончания движения электропоездов и расстановки составов снимается и подается перед началом движения электропоездов электродиспетчером по приказу поездного диспетчера.

Экстренное снятие напряжения с контактного рельса производится электродиспетчером по приказу поездного диспетчера, переданному по диспетчерской поездной связи на основании требования, полученного от машиниста, помощника машиниста или дежурного по станции, а при несчастных случаях с людьми или в случаях, угрожающих жизни людей или безопасности движения, — по требованию любого работника метрополитена, полученному поездным диспетчером по поездной диспетчерской, тоннельной или поездной радиосвязи.

При передаче требования на снятие напряжения с контактного рельса машинистом (помощником машиниста) должны быть конкретно указаны: путь, станция (перегон) и наименование работ (причины, вызвавшие необходимость снятия напряжения).

В двухпутных тоннелях, на наземных участках и на станциях, где контактные рельсы путей находятся в непосредственной близости друг от друга, снятие напряжения с контактного рельса производится по обоим путям.

Если поезд остановился на станции так, что часть вагонов осталась в тоннеле, машинист (помощник машиниста) обязан сообщить об этом поездному диспетчеру при передаче требования на снятие напряжения с контактного рельса.

4.7. После получения приказа электродиспетчера о снятии напряжения с контактного рельса работник, потребовавший снятия напряжения, должен повторить приказ, получить

подтверждение правильности его приема и после проверки отсутствия напряжения установить в диэлектрических перчатках переносное заземляющее устройство на контактный рельс в следующей последовательности:

установить зажим заземляющего устройства на ходовой рельс и надежно закрепить его винтом;

установить скобу заземляющего устройства на контактный рельс и надежно закрепить ее вращением ручки.

После установки заземляющего устройства необходимо доложить об этом поездному диспетчеру.

По окончании работы снять заземляющее устройство в обратной последовательности (сначала с контактного, а затем с ходового рельса).

Предупреждение. При постановке заземляющего устройства на парковых путях и стрелочных съездах станционных путей оно должно быть установлено так, чтобы между местом его установки и ближайшей колесной парой вагона не было изолирующего стыка.

4.8. Подача напряжения на контактный рельс после окончания работ производится в следующем порядке: поездной диспетчер и электродиспетчер принимают требование на подачу напряжения от руководителя работ (машиниста, бригадира пункта восстановительных средств) по устранению причины, вызвавшей экстренное снятие напряжения. При этом руководитель работ сообщает о том, что работы закончены, люди с места работ удалены, переносное заземляющее устройство снято, станция (перегон) готова к подаче напряжения на контактный рельс.

С момента передачи требования на подачу напряжения контактный рельс считается под напряжением.

При задержке подачи напряжения более 2-х минут необходимо выяснить у поездного диспетчера причину задержки.

4.9. На станционных путях, где имеется ПТО, разъединители на сборках 825 В, служащие для снятия и подачи напряжения на контактный рельс станционных путей, находятся в оперативном ведении освобожденного бригадира или старшего осмотрщика ПТО. Операции с этими разъединителями разрешается производить при снятой нагрузке без запроса и уведомления электродиспетчера.

Основные фидеры 825 В станционных путей имеют опломбированные рубильники тоннельного отключения для экстренного снятия напряжения с контактного рельса. Работник, снявший напряжение отключением рубильника, должен немедленно сообщить об этом электродиспетчеру.

4.10. Разъединители 825 В на сборках и парковых путях

электродепо находятся в оперативном ведении электродиспетчера. Оперативные переключения этих разъединителей могут производиться только по распоряжению электродиспетчера.

Разъединители 825 В внутридеповских путей находятся в оперативном ведении дежурного по электродепо, и операции с ними разрешается производить при снятой нагрузке без запроса и уведомления электродиспетчера.

Основной фидер 825 В электродепо имеет опломбированные рубильники тоннельного отключения для экстренного снятия напряжения с внутридеповской контактной сети и контактного рельса парковых путей. Работник, снявший напряжение отключением рубильника, должен немедленно сообщить об этом дежурному по электродепо.

При отключении быстродействующего выключателя основного фидера 825 В электродепо от рубильника тоннельного отключения, сверхтоков или защиты повторное его включение производится только после передачи электродиспетчеру сообщения дежурного по электродепо о возможности подачи напряжения.

Предупреждение. При переключении электродепо на питание по резервному фидеру 825 В тоннельное отключение работать не будет. В этом случае дежурный по электродепо обязан повесить на рубильники таблички с надписью «Тоннельное отключение не работает».

Дежурные по электродепо и машинисты-инструкторы должны хорошо знать схему питания контактного рельса парковых путей и станционных путей станций с путевым развитием, которые они обслуживают; знать места расположения разъединителей, уметь обращаться с ними для подачи и снятия напряжения 825 В в строгом соответствии с Инструкцией о порядке пользования данными разъединителями.

Порядок снятия и подачи напряжения 825 В на линейных ПТО:

Операции по включению и отключению разъединителей и короткозамыкателей на линейных ПТО должны выполняться в диэлектрических перчатках, стоя на изолирующей подставке. Во время производства этих операций работникам ПТО и локомотивным бригадам находиться в непосредственной близости от электросборки запрещается.

Отключать разъединители под нагрузкой категорически запрещается.

При заходе состава в отстой бригадир (старший осмотрщик) ПТО обязан встретить этот состав на переходном мостике у указателя остановки и получить от локомотивной бригады (машиниста) личное уведомление в том, что данный состав действительно прибыл о отстой.

Локомотивная бригада (машинист) установленным порядком должна отключить мотор-компрессоры, автоматические выключатели вспомогательных цепей (или контакторов вспомогательных цепей — КВЦ), освещения салонов, блоков питания собственных нужд (БПСН), после чего машинист подает сигнал о снятии напряжения 825 В с контактного рельса.

В смотровых канавах линейных ПТО устанавливаются сигнальные светильники со стеклами красного и зеленого цвета:

включенные красные сигнальные лампы свидетельствуют о наличии напряжения 825 В на контактном рельсе;

включенные зеленые сигнальные лампы свидетельствуют о снятом напряжении и о закороченном положении контактного рельса.

4.12.6. Машинист после окончания осмотра подвижного состава лично предупреждает помощника машиниста о подаче напряжения 825 В и дает письменную, а затем устную заявки бригадиру (старшему осмотрщику) ПТО на подачу напряжения 825 В.

Во время подачи напряжения 825 В па состав локомотивная бригада (машинист) должна находиться в кабине хвостового вагона.

4.12.7. Перед подачей напряжения 825 В бригадир (старший осмотрщик) ПТО лично обязан убедиться, что осмотр подвижного состава окончен, все люди отошли от подвижного состава, локомотивная бригада (машинист) находится в кабине хвостового вагона, после чего дает предупредительный звуковой сигнал звонком (один длинный) и подает напряжение на состав.

4.12.8. После подачи напряжения 825 В локомотивная бригада (машинист) установленным порядком включает мотор-компрессоры, автоматические выключатели вспомогательных цепей (или КВЦ), БПСН и освещения салонов.

4.13. Порядок подачи и снятия напряжения 825 В в электродепо:

Подача напряжения 825 В на составы (вагоны) в электродепо производится дежурным по электродепо или его помощником по письменной заявке в Кинге заявок на подачу напряжения 825 В.

Право на подачу письменной заявки имеют машинисты, принимающие составы (вагоны), машинисты-инструкторы и другие должностные лица, утвержденные приказом начальника электродепо, с указанием фамилии и должности во время исполнения ими должностных обязанностей.

4.13.3. Перед подачей письменной заявки работник, дающий заявку, обязан осмотреть состав (вагон), убедиться в его исправности и готовности к подаче на него напряжения 825 В. При этом он должен проверить, что главные разъединители отключены; посторонних предметов, могущих попасть на токоведущие части, нет; все работы на составе (вагоне) прекращены, а люди удалены; токоприемники вагонов, на которые подается напряжение, ограждены защитными щитками.

Машинисту (машинисту-инструктору), принимающему состав и выезжающему на нем, можно дать заявку о подаче напряжения при включенных главных разъединителях.

Машинист перед записью заявки обязан лично предупредить помощника машиниста о подаче напряжения на состав, после чего дать письменную и устную заявки дежурному по электродепо на подачу напряжения.

Заявка считается действительной на срок не более 10 минут.

Во время подачи напряжения 825 В на состав локомотивная бригада (машинист) должна находиться в кабине головного вагона.

4.13.4. Перед подачей напряжения 825 В на состав (вагон) дежурный по электродепо или его помощник лично убеждаются:

в наличии и правильности записи в Книге заявок на подачу напряжения 825 В;

в наличии ограждений токоприемников вагонов защитными щитками;

что передвижные кабели («удочки») соединены с контактными пальцами токоприемников;

что работы на вагонах, стоящих на этом пути, прекращены и люди из состава и из-под состава удалены;

в отсутствии на разъединителе предупредительного плаката «Не включать—работают люди!»

Запрещается подавать напряжение при неисправностях разъединителей, передвижных кабелей («удочек»), световой сигнализации о наличии напряжения и звонковой сигнализации.

4.13.5. Непосредственно перед подачей напряжения 825 В дежурный по электродепо или его помощник должны:

произвести в Книге заявок запись о подаче напряжения с указанием фактического времени подачи напряжения;

по сети громкоговорящего оповещения дважды объявить: «Внимание! Подаю напряжение на канаву (путь) № .. .»;

включить звонковую сигнализацию продолжительностью не менее 10 секунд;

дополнительно убедиться в отсутствии людей на вагонах и около них;

включить красные сигнальные лампы;

убедиться в исправной работе световой сигнализации о наличии напряжения 825 В;

включить разъединитель и проверить, что ножи вошли в контактные щеки

Включать и отключать разъединитель, устанавливать и снимать передвижные кабели («удочки») разрешается только в диэлектрических перчатках.

4.13.6. Снятие напряжения 825 В должен производить дежурный по электродепо или. его помощник сразу после того, как отпала необходимость в наличии напряжения на данном пути.

Категорически запрещается отключать разъединитель и снимать передвижной кабель («удочку») под нагрузкой (при работе тяговых двигателей или мотор-компрессоров).

Дежурный по электродепо или его помощник, отключив разъединитель, должен убедиться, что замок привода разъединителя заперт и световая сигнализация отключена, после чего произвести запись в Книге заявок о снятии напряжения с указанием времени снятия.

4.13.7. В случаях, угрожающих жизни людей, снять напряжение с состава (вагона) путем отключения рубильника тоннельного отключения, разъединителя или снятия передвижного кабеля («удочки») имеет право любой работник метрополитена с последующим уведомлением об этом дежурного по электродепо.

4.14. Требования к устройствам для подачи и снятия напряжения 825 В в электродепо:

4.14.1. Каждая смотровая канава (отстойный путь) электродепо, оборудованная подвесным контактным рельсом с напряжением 825 В, должна иметь разъединитель для подачи и снятия напряжения и разъединитель для заземления подвесного контактного рельса и ходовых рельсов. Оба разъединителя монтируются у ворот электродепо и должны иметь взаимную механическую блокировку, которая при подаче напряжения обеспечивает первоначальное включение минусового разъединителя, а затем включение плюсового; при снятии напряжения их отключение осуществляется в обратной последовательности.

Привод ножей плюсовых разъединителей окрашен в красный цвет, а привод минусовых разъединителей — в синий цвет.

4.14.2. Участок подвесного контактного рельса со стороны ворот электродепо (у разъединителя) на длине не менее 2 м

должен быть изолирован от основного подвесного контактного рельса.

На подвесном контактном рельсе установлены гибкие передвижные кабели («удочки>) для соединения с токоприемником вагонов.

4.14.3. Нормальным положением разъединителей в электродепо должно быть их отключенное положение с запертыми на замок рукоятками привода.

Все замки разъединителей должны иметь одинаковые ключи, которые должны находиться у дежурного по электродепо и его помощника при выполнении ими своих служебных обязанностей. Передача этих ключей другим лицам категорически запрещается.

4.14.4. Разъединители должны быть сблокированы со световой сигнализацией (красные лампы, расположенные над деповским путем с обеих сторон, в канаве — с одной стороны и на сигнальном пульте у разъединителя), действующей автоматически в зависимости от положения разъединителя. При наличии в подвесном контактном рельсе напряжения 825 В над деповским путем, в канаве и на пульте должны гореть красные сигнальные лампы, что соответствует включенному положению разъединителя. При снятом напряжении красные сигнальные лампы гаснут, что соответствует отключенному положению разъединителя.

Система сигнализации может включаться вручную. В этом случае, даже при выключенном разъединителе, подвесной контактный рельс считается под напряжением.

Выключение световой сигнализации при наличии на подвесном контактном рельсе напряжения 825 В должно исключаться блокировочной зависимостью разъединителя.

Ходовые рельсы перед зданием электродепо должны иметь изолирующие стыки (для электрической изоляции внутридеповских ходовых рельсов от ходовых рельсов парковых путей).

Категорически запрещается подача на состав напряжения 825 В с подвесного контактного рельса соседнего деповского пути.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *