X sync что это
Перейти к содержимому

X sync что это

X-sync

Синхронизация фотовспышки в фотографии требуется для правильного взаимодействия фотовспышки и затвора фотоаппарата.

В механических камерах механизм синхронизации обычно включает в себя электрический контакт расположенный в механизме затвора. В цифровых камерах за синхронизацию обычно отвечает электронная схема. Электрическое соединение фотоаппарата со вспышкой осуществляется либо стандартным коаксиальным кабелем с 3-мм PC-разъёмом, либо посредством так называемого горячего башмака.

M, F, FP sync

Фотоаппараты рассчитанные на работу совместно с магниевыми вспышками имели один или больше режимов синхронизации, таких как M (средняя), F (быстрая), или FP sync. В этих режимах контакты вспышки замыкались на несколько миллисекунд раньше, чем открывался затвор, поскольку требовалось некоторое время чтобы сгорающий магний дал максимальный световой импульс.

X-sync

X-sync — режим для работы с электронными вспышками. В таком режиме контакты вспышки замыкаются точно в момент полного открытия затвора, поскольку газовый разряд в ксеноновой лампе возникает практически мгновенно.

По своей конструкции шторный затвор применяемый в зеркальных фотоаппаратах позволяет получать правильно проэкспонированные кадры при работе со вспышкой только при использовании выдержек не короче какой-то определённой для данного аппарата величины. Это происходит потому, что из-за ограниченной скорости движения шторок, на коротких выдержках этот тип затворов не открывается полностью. При срабатывании в таком случае между шторками затвора остаётся небольшая щель, которая «пробегает» над кадром, при этом каждый участок кадра подвергается действию света нужное количество времени. Это не доставляет проблем при использовании постоянных источников света (солнце, лампы накаливания и т. д.), однако короткий световой импульс вспышки в таком случае осветит только ту часть кадра, над которой в момент срабатывания вспышки находилась щель затвора.

В связи с этой особенностью шторных затворов в спецификациях зеркальных камер указывают минимальную выдержку, при которой затвор ещё открывается полностью, такая выдержка называется выдержкой синхронизации, x-sync или flash-sync. В плёночных камерах среднего класса выдержка синхронизации могла быть 1/60 или даже ниже. На современных цифровых зеркальных камерах с механическим затвором типичные выдержки синхронизации составляют 1/160 — 1/250.

Электронные затворы применяемые совместно с механическими на некоторых цифровых зеркальных камерах позволяют добиться выдержки синхронизации 1/500.

Другим способом обойти ограничения является применение высокоскоростной синхронизации вспышки (FP/HSS). При этом вспышка вместо одного импульса испускает серию импульсов (как правило менее мощных) что позволяет получить полностью освещённый кадр даже на очень коротких выдержках (вплоть до 1/4000 — 1/8000)

Короткие выдержки синхронизации позволяют использовать вспышку, например, в солнечный день для подсветки теней.

X-Sync для различных моделей фотоаппаратов:

    — 1/500 c — 1/300 с — 1/250 с — 1/200 с — 1/180 с — 1/150 с — 1/125 с — 1/100 с — 1/75 с — 1/60 с — 1/50 c — 1/30 с — 1/25 с

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое «X-sync» в других словарях:

Sync (magazine) — Sync was a US based men s publication focusing on gadgets and lifestyle. It debuted in June 2004. Geared toward the much sought after 18 35 male demographic, Sync featured the latest and hottest MP3 players, digital cameras, videogames (and other … Wikipedia

Sync sound — (synchronized sound recording) refers to sound recorded at the time of the filming of movies, and has been widely used in U.S. movies since the birth of sound movies. The first animated film in which sync sound was used is Walt Disney s Steamboat … Wikipedia

Sync (Unix) — sync is a standard system call in the Unix operating system, which commits to disk all data in the kernel filesystem buffers, i.e. data which has been scheduled for writing via low level I/O system calls. Note that higher level I/O layers such as … Wikipedia

Sync (street artist) — Sync or Syn as he is sometimes called is a notable street artist operating out of Melbourne, Australia.At the start of Sync s career he was heavily into doing sticker art. He started doing stencils in 1996 in Adelaide but only to help himself… … Wikipedia

sync — UK US (also synch) /sɪŋk/ noun [U] ● be in sync (with sth/sb) Cf. be in sync with sth/sb ● be out of sync (with sth/sb) Cf. be out of sync with sth/sb … Financial and business terms

sync or synch — [ sıŋk ] noun INFORMAL in sync working together at the same time, at the same speed, or in the same way: Production and demand are now in sync. out of sync working at different times, at different speeds, or in a different way: The school day is… … Usage of the words and phrases in modern English

sync — (also synch) informal ► NOUN ▪ synchronization. ► VERB ▪ synchronize. ● in (or out of) sync Cf. ↑out of sync … English terms dictionary

sync — or synch [siŋk] vt., vi. synced or synched, syncing or synching short for SYNCHRONIZE n. short for SYNCHRONIZATION in sync or in synch 1. in synchronization (with) … English World dictionary

sync — 1929, shortened form of synchronization (see SYNCHRONIZE (Cf. synchronize)). Originally in ref. to soundtracks and pictures in the movies. Sense of be in agreement, coincide first recorded 1961 in in sync … Etymology dictionary

Sync Character — [dt. Synchronisierungszeichen], Synchronisierung … Universal-Lexikon

Sync-Signal — [Abk. für Synchronisierungssignal], Synchronisierung … Universal-Lexikon

Высокоскоростная синхронизация вспышки

Высокоскоростная синхронизация вспышки

Прежде чем мы сможем говорить о высокоскоростной синхронизации вспышки, стоит обсудить, что такое синхронизация вспышки и зачем она нужна. Синхронизация – это функция в которой вспышка и спусковой механизм синхронизируются таким образом, что бы время действия источника света уложилось во время выдержки в фотокамере. При автоматической синхронизации, это время определяется, основываясь на информацию датчика изображения. Вспышка освещает мгновенно. Время действия вспышки намного меньше, чем время на протяжении которого открыт затвор, даже не смотря на то, что затвор может срабатывать очень быстро ( выдержка 1/60s , 1/125s 1/250s и т.д.).

Что значит Высокая Скорость синхронизации вспышки?

Высокоскоростная синхронизация вспышки — это возможность вашей фотокамеры использовать вспышку при выдержках более быстрых, чем при родной синхронизации камеры. Большинство камер имеют синхронизацию 1/250 доли секунды. В большинстве случаев этой скорости вам будет достаточно, но порой может возникнуть ситуация, когда потребуется использовать короткие выдержки. В данном случае вам поможет высокоскоростная синхронизация вспышки.

Как использовать высокую скорость синхронизации вспышки?

Высокоскоростная синхронизация вспышки используется тогда, когда вы хотите использовать выдержку большей скорости синхронизации вспышки, чем предусмотрено на камере, или когда вы хотите использовать более широкую диафрагму, которая требует более высокой скорости затвора.

high-sync-flash1

Желание использовать большое открытие диафрагмы возникает при съемке на улице в дневное время суток. Например, вы собираетесь фотографировать портрет с красивым боке, на фоне, но ваша камера рекомендует установить значение диафрагмы на f/16, а выдержку 1/125 сек., так что бы сработала синхронизация. Эти параметры дадут вам слишком большую глубину резкости, и требуемый результат не будет достигнут. Почти все объекты, находящиеся в поле зрения, будут резкими и четкими в кадре. Для достижения красивого боке, необходимо установить значение диафрагмы на F / 2, что само по себе означает, что выдержка будет около 1/4000 секунды. Для того, что бы сделать такой кадр со вспышкой вам потребуется вспышка с высокой скоростью синхронизации. В таком случае вы получите и красивый портрет, и привлекательный мягкий фон.

Так же вспышка с высокой скоростью синхронизации будет очень полезна при съемке с телеобъективом. Поэтому такие вспышки актуальны среди спортивных фотографов и фотографов дикой природы.

Как работает вспышка с высокой скоростью синхронизации?

high-sync-flash

Мы разобрались в преимуществах высокоскоростной вспышки, но как она работает на самом деле? При высоких скоростях затвора задняя шторка начинает закрываться перед тем, как передняя шторка полностью откроется. Таким образом, только узкая щель видимости перемещается вдоль изображения. Вспышка должна освещать объект на протяжении всего времени работы выдержки. Когда выдержка достаточно быстрая, то синхронизация происходит автоматически. В стандартном режиме вспышки, длительность вспышки намного короче, чем время, необходимое для выдержки. Если случится так, что затвор не успеет открыться полностью, то кадр будет испорчен. В результате у вас получится фотография, с черным участком на изображении, который является шторкой, не успевшей отъехать. Такой результат ни как не скрасит ваше фото, а в некоторых случаях, фотографию будет даже невозможно удачно кадрировать.

Что такое задняя и передняя шторки?

В конструкции затвора используются передняя и задняя шторки. Передняя и задняя шторки открываются и затем закрываются в назначенное время выдержки (т.е. при выдержке 1/500сек., передний затвор открывается, а затем переходит на заднюю шторку и закрывается по завершении 1/500 доли секунды). По умолчанию вспышка сработает, как только передняя шторка начнет двигаться, таким образом, объект будет освещен в течение всего срока выдержки. Однако, многие 35мм зеркалки дадут вам возможность использовать вспышку непосредственно перед задней шторкой (такая вспышка называется, вспышкой синхронизированной по задней шторке).

rearfront-curtain-flash

Фотографируя при больших выдержках со вспышкой, по передней шторке, вы сможете достичь необыкновенных и творческих эффектов. На ваших изображениях могут появляться «призраки», или же вы можете создавать интересные эффекты движения объектов. Для этого вам потребуется выдержка более одной секунды.

Заключение

Высокоскоростная синхронизация дает вам возможность создавать более художественные фотографии, в частности, в режиме приоритета диафрагмы. Когда вы познакомитесь со всеми тонкостями работы со вспышкой, вы сможете делать фотографии, которые будут не просто привлекать внимание зрителей, но и заставят их восхищаться вашими работами. Высокоскоростная синхронизация преодолевает ограничения родной синхронизации вспышки камеры, тем самым открывая перед фотографами новые горизонты для творчества.

Ещё раз про выдержку синхронизации

Отвечаю на вопросы, появившиеся в почте после статьи Короче выдержки синхронизации -2. Кстати, задавайте вопросы прямо под статьями. Возможно, ваш вопрос будет интересен не только вам. Возможно, это вы не постеснялись спросить, а кто-то не понял, но постеснялся. Вы окажете им помощь.

Ещё раз просили уточнить, как ведут себя шторки при работе затвора. Я решил просто найти видео в Интернете, снятое на высокоскоростную видеокамеру, показывающее работу затвора на разных выдержках. Нашёл сразу несколько подобных видео. Не пугайтесь, они очень короткие. А, главное, очень наглядные. Начните с этого видео: Slow motion camera shutter Canon 5D 2,000 fps (Работа затвора камеры Canon 5D, снятая на частоте 2000 кадров/сек). С балансом белого тут не лады, но видео познавательно.

Аналогичное видео, но только с камеры Minolta: Maxxum 5D Shutter at 1000fps

И ещё один ролик. На этот раз камера Nikon D3: Nikon D3 slow motion Continuous 11fps. Снято на скорости 5000 кадров/сек. Здесь советую обратить внимание не только на работу затвора, но и на работу диафрагмы объектива. Те, кто никогда не пользовался мануальной оптикой или хотя бы репетитром диафрагмы, порой не задумываются о том, как диафрагма себя ведёт во время съёмки. Надеюсь, вы понимаете, что фокусировка в современных зеркальных фотоаппаратах всегда происходит при полностью открытой диафрагме.

Вы в видоискатель видите не ту картинку, которая будет потом на фотографии. Чтобы увидеть именно то, что потом получится, надо нажать на кнопку репетитра диафрагмы. Удерживая кнопку, вы прикрываете диафрагму до того значения, которое у вас выставлено в настройках фотоаппарата. Да, света в видоискателе станет заметно меньше (особенно если выставлена диафрагмы f/11-f/16), но зато вы увидите картинку такой, какая она будет на фото (с той же глубиной резкоизображаемого пространства). Итак, смотрим.

Как видим во всех случаях ламели затвора двигаются сверху вниз.

Второй вопрос был ожидаем. Почему при установке выдержки 1/400 с на камере у меня засвечивается снимок? Скажу сразу, вы не одиноки в этой проблеме. Причина проста. Вы используете вспышку, установленную в горячий башмак фотоаппарата (разъём с контактами для вспышки). Горячим называют соединение камеры и вспышки через электрические контакты. Вы при этом выставляете выдержку 1/400 с. Но выдержка синхронизации X-Sync вашей камеры (Canon EOS 550D) равна 1/200 с. Вспышка просто не позволяет снимать с выдержкой 1/400 с. В результате при нажатии на спусковую кнопку выдержка мгновенно меняется с 1/400 с на 1/200 с, и кадр засвечивается. При отпускании спусковой кнопки выдержка восстанавливается до 1/400 с. Посмотрите параметры съёмки ваших засвеченных кадров (откройте Exif снимка). У них у всех будет стоять выдержка 1/200 с.

Так как же тогда снимать на 1/400 с? Съёмка на 1/400 с возможна лишь в том случае, когда в горячем башмаке камеры стоит не системная накамерная вспышка, а радиосинхронизатор или инфракрасный синхронизатор, которым вы будете запускать ваши внешние вспышки. Или вообще ничего не стоять, если запускаете внешнюю вспышку по синхрошнуру (не у всех камер есть такой разъём). Только тогда вы поймаете чёрную полосу в кадре.

Третий вопрос был вполне резонный. Почему чёрная полоса появляется снизу? Судя по вашей анимации она должна появится сверху. Анимация сбила вас с толку. Скорее это моя ошибка. Я должен был пояснить, что в статье рассматривалась только работа затвора фотоаппарата и не рассматривалась работа объектива. Иначе говоря, на фотоаппарате не стоял объектив. Изображение которое вы видели за шторками в анимации это то изображение, которое мы бы увидели поднеся к глазам только сам затвор без объектива (как на фото в начале статьи).

Если мы добавим объектив, то изображение повернётся (как по вертикали так и по горизонтали). Далее надо смотреть, какие настройки в вашем фотоаппарате установлены в связи с использованием внешней вспышки. Это очень важно! По какой шторке у вас выставлена синхронизация? По первой шторке или по второй? Т. е. когда сработает внешняя вспышка? Когда своего конечного состояния достигнет первая шторка? Или перед тем как начнёт движение вторая шторка? Если синхронизация установлена по первой шторке, то чёрная полоса появится снизу. Если по второй шторке, то чёрная полоса появится сверху кадра.

Итак, объектив установлен. Ниже дана анимация, показывающая съёмку на выдержке короче выдержки синхронизации, при установке синхронизации по первой шторке. Вспышка происходит тогда, когда первая шторка (нижняя на анимации) достигает своего крайнего нижнего положения.

Правда, это актуально для камер Nikon. Все имеющиеся у меня камеры Canon не различают синхронизацию по первой/второй шторке, если в горячем башмаке стоит не родная системная вспышка. И всегда дают импульс по первой шторке, не зависимо от выставленных настроек. Вот такая вот особенность камер Canon. Производитель, видимо, полагает, что режим по второй шторке фотографу требуется лишь тогда, когда он использует вспышку Canon (или другую совместимую вспышку).

Вообще, статья была вовсе не о том, как получить чёрную полосу в кадре, а наоборот , как избежать её появления :). Также целью статьи было предупредить новичков о таком явлении, как чёрная полоса. Чтобы фотограф не кричал в ужасе: Камера сомалась! а просто изменил настройки своего фотоаппарата.

Синхронизация вспышки. Что такое Sync speed и режим FP.

В спецификациях фотоаппаратов мало кто обращает внимание на «sync speed» (то есть, минимальное время синхронизации со вспышкой) и FP mode. Однако, вооружившись знаниями и при наличии определённой аппаратуры, это очень полезные вещи.

Про скорость синхронизации вы вспомните, когда попытаетесь сфотографировать что-нибудь со вспышкой в яркий солнечный день. Вы наверняка получите пересвеченный кадр и неприятно удивитесь, когда камера откажется сокращать выдержку ниже определённого значения (обычно 1/250). Всё дело в sync speed.

Sync speed или X-Sync — это минимальная выдержка, которую вам позволит ваша камера с включённой вспышкой. Это аппаратное ограничение, связанное с конечной скоростью срабатывания механического затвора, который находится перед сенсором:

Затвор состоит из двух шторок: передней и задней. Тут возникает путаница в связи с тем, что на самом деле они двигаются друг за другом. Сначала сенсор закрыт передней шторкой, она открывает сенсор целиком, поднимаясь или опускаясь (в разных камерах по-разному), кадр экспонируется, а потом закрывается задней шторкой, следующей за передней.

В нормальном режиме вспышка срабатывает в тот момент, когда кадр открыт целиком. Но очевидно, что это не может произойти, пока передняя шторка полностью не открылась. Это и есть аппаратное ограничение, вызванное скоростью открытия механической шторки. Длительность самого импульса порядка 1/1000 секунды после открытия, поэтому ограничение складывается из суммы времени открытия и импульса. На современных зеркальных камерах суммарное время получается 1/250с.

Если выдержка короче 1/250, то задняя шторка начинает закрываться, не дождавшись, пока передняя полностью откроет кадр. Получается, что по кадру движется щель, образованная двумя шторками. Чем короче выдержка, тем уже щель. И если при естественном освещении это отлично работает, то со вспышкой начинаются проблемы.

Вот график интенсивности вспышки от времени:

T1 на графике — это время, когда интенсивность уменьшилась вдвое, типичное значение — 1/1000с. Жуликоватые производители вспышек указывают именно это время в качестве длительности импульса. На самом деле, в детализированной спецификации оно называется время T.5. Время T.1, когда вспышка почти погасла, гораздо больше, но это тема отдельной статьи.

Сейчас важны не параметры импульса, а его форма. Мы видим, что максимум приходится только на первые 1/1000сек, а далее света очень мало. Учитывая, что шторки пробегают кадр в 4 раза медленнее, мы понимаем, что в таком режиме нормально освещено будет только 25% кадра или меньше. Это понимают и производители, поэтому они блокируют выдержки короче sync speed, когда включена вспышка, чтобы не было претензий.

«Ну и что делать? Как фотографировать со вспышкой при ярком солнце?» — спросите вы. Есть два способа.

Первый способ дорогой, им пользуются профессиональные фотографы. Для этого нужна вспышка и камера, которая поддерживает режим синхронизации FP mode (FP sync или High speed sync у Кэнона). В этом режиме вспышка работает вот как:

Если по-русски, то вместо одного большого залпа, вспышка делает серию маленьких на протяжении всего периода, когда щель из шторок проходит сенсор. В этом режиме вы можете выставить любую выдержку, вплоть до 1/8000. Но есть и минусы: энергии потребляется больше, а эффективность вспышки снижается. Это значит, что аккумуляторы вы посадите гораздо быстрее и вам придётся сокращать дистанцию до объекта, чтобы его подсветить.

Вот что происходит в FP режиме:

Синее — это передняя шторка, которая открывает кадр. Красное — задняя, которая закрывает. Жёлтая расчёска внизу — это серия быстрых импульсов в FP режиме. Жёлтая полоса на кадре — это щель, через которую на сенсор падает свет.

Вот отличный пример, на котором видна щель, которая проходит по кадру в режиме серийной съёмки с короткой выдержкой:

Из никоновских вспышек режим FP не поддерживает только одна — маленькая SB-400. Так же не работают в этом режиме встроенные вспышки, за исключением Nikon D700, но у неё ограничение 1/320с.

Второй способ сфоткать на солнце со вспышкой — нейтральный затемняющий фильтр, либо поляризационный. Затемняющий фильтр — экзотика, а вот поляризационный всегда должен быть с собой в ясную погоду. Минус этого подхода с поляриком в том, что выдержку меньше sync speed вы всё равно не получите, а фильтр вам добавит всего 2-3 стопа.

А зачем вообще нужна высокоскоростная синхронизация вспышки, так ли она необходима? Если честно, то острой необходимости в этом нет. FP синхронизация упрощает вам жизнь, но кардинально её не меняет. Вы сможете днём не задумываясь фотографировать со вспышкой быстродвижущиеся объекты или портрет на открытой диафрагме:

Но если вам не лень задуматься, то всё это вы сделаете и в обычном режиме. В повседневной жизни FP синхронизация не очень нужна. Следующее фото сделано в обычном режиме с выдержкой 1/250:

Ну да, немного размазолось. Но пока вы свои фото не продаёте, на это можно не обращать внимания.

Учтите, что не только вспышка должна поддерживать режим FP, но и камера. К сожалению, бюджетные камеры Nikon D40/D3100/D5000/D5100/D3200 /D5200/D3300/D5300/D5500 FP mode не поддерживают. Зато в Nikon D90/D300/D7000/D7100/D700/D750/D800/D810/D3 он есть.

Я уже чувствую, как начинает кипеть возмущённый разум наших внимательных читателей, которые отлично знают, что sync speed на D40 и на многих мыльницах 1/500, что в два раза лучше дорогущих зеркалок. Дело в том, что на этих камерах электронный, либо электронно-механический затвор. То есть, сенсор сам определяет, сколько света ему необходимо.

Минус в том, что усложняется электронная схема сенсора и светочувствительные элементы занимают меньше площади, так как приходится потесниться из-за управляющих элементов. Это выражается в большем количестве шумов на высоких ISO. А что до самого значения 1/500, то это особенность встроенной вспышки, которая за меньший интервал не сможет обеспечить приемлемую мощность.

В любом случае, для активации режима синхронизации FP (Flash Power), необходимо убедиться, что ваша камера и ваша вспышка этот режим поддерживают. Внимательно смотрите инструкцию, ищите следующие упоминания: Auto FP, FP mode, FP sync, High Speed Sync, HSS.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *