Z24 звонок что это
Перейти к содержимому

Z24 звонок что это

Кто звонит с номера 611? Это сотрудники Теле2 или мошенники? Давайте разберемся!

В последнее время я все более настороженно отношусь к разговорам с незнакомцами по телефону. Не сказать, что и раньше это любил, но звонить начинают все чаще, а случаев с мошенничеством меньше не становится.

Вот и вчера мне позвонили с номера 611. На всякий случай взял трубку. Услышал как девушка представилась сотрудником Теле2. Дальше мне было уже неинтересно и я вежливо завершил разговор. Но потом все-таки решил разобраться, а не мошенники ли это были? Вдруг еще раз позвонят. Хорошо, что есть собственный сайт и могу посоветоваться со своей аудиторией.

В этой статье хочу поделиться информацией, которую удалось найти в интернете. И спросить вашего мнения — что думаете сами?

Пожалуйста, опишите свой случай в комментариях! На основании ваших ответов будет понятно, пользуются ли этим номером мошенники.

А вот какую информацию мне удалось найти в открытых источниках в интернете.

Что это за номер?

На официальном сайте сотового оператора связи Теле2 прямо говорится, что 611 — это их короткий сервисный номер. Его используют сотрудники справочной службы компании.

Кто звонит с номера 611? Это сотрудники Теле2 или мошенники? Давайте разберемся!

Как видно из этого описания, с этого номера телефона звонят честные люди — представители службы поддержки клиентов компании. Их цели могут быть разными:

  • узнать, насколько вы удовлетворены качеством услуг и попросить оставить отзыв о компании;
  • проинформировать о новых услугах, акциях и тарифах;
  • ответить на ваше обращение или заявку.

Кстати, вы тоже можете звонить по этим цифрам для решения следующих вопросов:

  • уточнить текущий баланс;
  • узнать, куда списываются средства с вашего счета;
  • поменять тариф;
  • отключить услуги или подключить новые;

Если вы сами позвоните на номер, скорее всего попадете на робота. Но вы можете дождаться ответа настоящего человека, если не любите разговаривать с искусственным интеллектом.

Как избавиться от надоедливых звонков

На форумах пишут, что просто игнорировать вызовы не получится. Сотрудники компании очень настойчивые. Не получилось дозвониться утром, перезванивают днем. Затем вечером. И так до тех пор, пока вы что-то не предпримете.

Чаще всего цель одна — рассказать о новых «замечательных» тарифах и услугах, без которых вы просто жить не сможете ��

Если же взять трубку и начать общаться, то можно попасть на долгий и настойчивый прессинг. Звонят обычно девушки. Скромные попытки объяснить, что вас итак все устраивает, и вы не нуждаетесь в изменении тарифного плана, и вам не нужны никакие услуги, у вас дела и всего прочего — ничего не имеет эффект. На каждую отговорку найдется уже заранее подготовленный опытными маркетологами ответ.

Кто звонит с номера 611? Это сотрудники Теле2 или мошенники? Давайте разберемся!

Человек делится своим опытом общения с оператором Теле2

Самый действенный способ решения проблемы — внести номер 611 в черный список своего смартфона. После этого больше до вас дозвониться не получится.

Но есть более разумный способ: это попросить отключить услугу приема звонков с их короткого номера. Вот как это делается.

  1. Заходите на официальный сайт оператора по адресу https://tele2.ru
  2. В подвале сайта найдите ссылку «Контакты и адреса».
    Кто звонит с номера 611? Это сотрудники Теле2 или мошенники? Давайте разберемся!
  3. Теперь в качестве способа связи выбирайте Онлайн-чат
    Кто звонит с номера 611? Это сотрудники Теле2 или мошенники? Давайте разберемся!
  4. После открытия страницы воспользуйтесь кнопкой «Задать вопрос»
    Кто звонит с номера 611? Это сотрудники Теле2 или мошенники? Давайте разберемся!
  5. Укажите свое имя, номер телефона и тему обращения, как это показано на скриншоте ниже. Нажмите кнопку «Начать диалог».
    Кто звонит с номера 611? Это сотрудники Теле2 или мошенники? Давайте разберемся!

Сначала вы будете общаться с искусственным интеллектом — с роботом. Это не живой человек. Чтобы добиться своего, нужно попасть к оператору. Чтобы робот перевел вас на сотрудника службы поддержки, пишите несколько раз разные фразы и просите перевести вас на разговор с человеком.

Почему звонят и молчат

Иногда даже жутко становится. Раздался звонок, ты берешь трубку, но не слышишь ничего в ответ. Не переживайте! Это всего лишь бот, который предварительно обзванивает клиентов и создает базу, в которую вносятся номера тех, кто взял трубку.

Ваша активность была зафиксирована, поэтому ждите обзвона живыми людьми.

Новость так себе, но все же приятнее, чем знаменитые сцены из фильмов ужасов )))

Что пишут люди

Кто звонит с номера 611? Это сотрудники Теле2 или мошенники? Давайте разберемся!

Вывод я для себя сделал такой: звонят сотрудники службы поддержки. Никакого мошенничества. Отказываться от услуги не стал — вдруг предложат чего интересного в следующий раз )))

Как позвонить всем вокруг

Мы в Postuf большие поклонники франшизы Watch Dogs — приключенческой видеоигры, в которой главный герой в лице Эйдена Пирса, имея доступ к вымышленной системе ctOS, способен проворачивать со своего смартфона разные хакерские трюки. Однажды нам стало интересно, возможно ли в реальной жизни повторить трюк звонка на телефоны находящихся рядом людей.

Чтобы заставить все телефоны вокруг звенеть, необходимо всего лишь всем им (желательно, одновременно) отправить команду на звонок. Делов-то! Супер простая цель, которая не так легко достижима на практике. Отправить такую абстрактную команду можно либо непосредственно на каждый телефон, если он вас каким-либо образом «слушает», либо через посредника — сотового оператора, которого каждый девайс «слушает» по умолчанию (в зависимости от своей SIM).

Минусы первого способа — придется разбираться в том как устроен «протокол» сотового звонка, чтобы суметь отправить заветную команду на звонок, а также думать над тем, как в принципе заставить телефоны вокруг «слушать» команды.

Минусы второго способа — слишком большое число операторов и совершенно непонятно, как найти телефоны «вокруг» себя. Здесь можно было бы схитрить, воспользовавшись услугой из даркнета по получению номеров абонентов в конкретном регионе(в соте) — т.н «Зонтик», но на практике оказалось, что в реальном времени такую услугу никто не предоставляет — нужно ждать несколько дней, что делает этот способ сомнительным.

Становимся мобильным оператором

Чтобы можно было звонить мобильным устройствам напрямую, необходимо, чтобы они относились к нам как к полноценному оператору сотовой связи. Неотъемлемая составляющая любой современной сотовой сети — базовая станция (BTS), к которой подключаются мобильные устройства для дальнейшего взаимодействия с сетью. За базовой станцией может и не быть никакой реальной «сети», однако об этом абоненты никогда не узнают.

О поднятии собственных базовых станций уже писали не один десяток раз, в том числе и на Хабре, поэтому лишний раз углубляться в подробности не будем. Отметим лишь, что наиболее удобной будет станция поколения 2G, т.к в этом поколении можно напрочь прибить все механизмы безопасности на уровне самой BTS, на которые полагаются современные устройства.

Существует целый ряд уже готовых реализаций 2G BTS, среди них особенно выделяются Osmocom и YateBTS. Для поднятия своей BTS также понадобится SDR-оборудование. Мы решили остановиться на наиболее доступной связке Osmocom+LimeSDR. Небольшой ресерч с использованием лишь одного гугла позволил в достаточно короткие сроки разобраться с основными концепциями GSM(2G) сети и поднять собственную «коробочную» версию сети.

Собственная мобильная сеть

Собственная мобильная сеть

На этом этапе мы уже могли подключать абонентов к себе вручную через выбор сети в настройках смартфона. Но на ручном подключении далеко не уедешь.

Вышибаем абонентов из родной сети к себе

Как заставить чужие мобильные телефоны подключаться к какой-то левой сотовой сети вместо «родной», да еще и к сети более старого(небезопасного) поколения 2G? Для ответа на этот вопрос понадобилось разобраться с тем, как мобильные устройства вообще сканируют эфир в поисках базовых станций. Кратко алгоритм выглядит так:

«текущее_поколение» = МАКСИМАЛЬНО_ПОДДЕРЖИВАЕМОЕ (5G, 4G, 3G, 2G)

«найденные_станции» = просканируй_эфир(«текущее поколение»)

если «найденные_станции» != пусто

иначе, если «текущее_поколение» > 2G

И говорит нам этот алгоритм о том, что для получения абонента в свою сеть, необходимо, чтобы вокруг не было базовых станций поколений выше 2G, да еще и наша BTS должна быть самой «лучшей» из всех 2G. Проще говоря, мы должны быть единственными в округе, чтобы мобильным устройствам даже не пришлось выбирать (алгоритм выбора «лучшего» не тривиален и зависит от реализации радиомодуля).

Чтобы стать «единственной» BTS, можно заглушить сигнал от всех базовых станций вокруг. Проблема тут в том, что точечно этого сделать не получится — доступные для покупки средства глушения связи накрывают диапазоны целиком. Где тогда оставить нашу BTS?

Посмотрим, какие вообще диапазоны частот входят в стандарт GSM:

Uplink (передача данных)

Downlink (прием данных)

Европа, Азия

880 — 915 МГц (E-GSM-900)
1710 — 1785 МГц (DCS-1800)

925 — 960 МГц (E-GSM-900)
1805 — 1880 МГц (DCS-1800)

США, Канада, Латинская Америка и Африка

824 — 849 МГц (GSM-850)
1850 — 1910 МГц (PCS-1900)

869 — 894 МГц (GSM-850)
1930 — 1990 МГц (PCS-1900)

Что если притвориться для телефонов вокруг, будто бы они из привычной Европейской среды попали в Американскую? Ведь это вполне реальный кейс — их владельцы вполне себе могли отправиться в путешествие на другую сторону Земного шара.

Большинство доступных в продаже глушилок поддерживают селективное глушение полос мобильной связи. Вот фрагмент ТТХ одной из таких:

Характеристики мультичастотного подавителя

Характеристики мультичастотного подавителя

Приобретаем любой подавитель, способный заглушить связь в радиусе 10-20 метров, включаем диапазоны глушения E-GSM-900, DCS-1800, все диапазоны 4G и 3G, которые в сумме накроют всю мобильную связь в радиусе действия глушилки, за исключением американского GSM-850. А на американской полосе GSM-850 поднимаем нашу BTS:

Одинокая BTS на американской частоте

Одинокая BTS на американской частоте

После этой операции все телефоны магическим образом разделились на 2 категории:

те, кто беспрепятственно подключаются к BTS в течение нескольких минут после глушения (в основном Android-девайсы);

те, кто долго висят без сети и подключаются спустя 30+ минут после глушения (в основном iOS-девайсы).

Ждать 30 минут, пока телефон перестроится в новый режим, — слишком долго — за это время все вокруг просто разойдутся. Здесь мы пошли на вторую уловку — перенесли BTS в самое начало стандартной европейской полосы E-GSM-900 — на частоту 925.2МГц, подкрутили глушилку так, чтобы она накрывала все базовые станции в диапазоне E-GSM-900 выше BTS:

BTS в самом начале E-GSM-900, дальше все закрыто глушилкой

BTS в самом начале E-GSM-900, дальше все закрыто глушилкой

В этом случае мы смогли собрать 100% мобильных устройств в радиусе подавления на своей BTS!

Массовый звонок

На текущий момент у нас есть 1 базовая станция стандарта GSM, поднятая в самом начале европейской полосы E-GSM-900, выше которой все закрыто глушилкой. Абоненты подключаются, и с ними уже можно взаимодействовать посредством VTY-интерфейса Osmocom. Для удобства мы написали скрипт на Python, который все красиво отображает в терминале:

Список подключенных абонентов после нескольких минут работы BTS совместно с глушилкой

Список подключенных абонентов после нескольких минут работы BTS совместно с глушилкой

Чтобы звонить со стороны BTS на выбранные номера телефонов(msisdn) необходима SIP-телефония, интегрированная со стеком Osmocom. Самое быстрое решение — провести интеграцию с SIP-стеком Asterisk по официальному мануалу от Osmocom.

После этого мы можем совершать звонки абонентам на их локальные номера(msisdn) уже по мануалу Asterisk. Попробуем позвонить 1-2 абонентам с произвольного номера — звонки успешно доходят. Запускаем звонок всем подключившимся абонентам. и натыкаемся на серьезное ограничение GSM по числу параллельных звонков. Так как GSM — крайне древний и простой протокол, в основе разделения абонентов лежат принципы временнОго разделения (TDMA) в сочетании с частотным разделением(FDMA), а конфигурация Osmocom по этой части выглядит следующим образом:

Каждый TRX(приемо-передатчик) имеет собственную несущую частоту(ARFCN) и содержит 8 тайм-слотов, каждый из которых может иметь свою конфигурацию каналов. Например:

CCCH — канал для непосредственного «вещания» информации о BTS и первичного обнаружения BTS мобильными устройствами;

SDCCH — сигнальный канал, необходим для установки звонка и рассылки SMS;

TCH — передача речевого трафика.

Подробно о конфигурациях каналов в GSM можно почитать здесь, а узнать их маппинг в более низкоуровневые каналы(channel combinations) в стеке Osmocom — из кода Osmocom.

В текущей конфигурации мы сможем совершать не более 6 параллельных звонков 🙁 Даже не 8, потому что основному каналу CCCH нужен целый тайм-слот, а также еще 1 слот для минимум одного SDCCH, который нужен для установки звонка.

Увеличить число тайм-слотов возможности нет на уровне протокола GSM, попробуем тогда расшириться в плоскости FDMA — увеличить количество TRX. Благо, Osmocom дает возможность довести число TRX при использовании LimeSDR до 6 (6*8 = 48 тайм-слотов), правда после активации четырех и более TRX начинались проблемы с перегрузкой LimeSDR. Стабильная работа BTS на одном LimeSDR сохранялась при использовании трех TRX, что в сумме давало 6+8+8=22 параллельных звонка (на каждом TRX не нужно иметь служебные каналы, поэтому TRX №2 и №3 можно забить чисто речевыми каналами — TCH). Это уже было лучше, но все же недостаточно для полноценного массового звонка.

Попутно всплыла еще одна проблема, сокращающая число потенциальных звонков и связанная с глушением чужих базовых станций на полосе E-GSM-900. Дело в том, что начало границы глушения на полосе E-GSM-900 должно быть максимально выше нашей BTS и минимально ниже первой чужой станции. А согласно распределению частот мобильных операторов в России, первая «чужая» базовая станция присутствует спустя буквально пару МГц — на частоте 927.5Мгц — 3G станция UMTS, принадлежащая Мегафону.

Первая "чужая" базовая станция на полосе E-GSM-900

Первая «чужая» базовая станция на полосе E-GSM-900

Таким образом в начале полосы E-GSM-900 остается всего 927.5-925 = 2.5МГц «свободного места», а с тремя активными TRX будет занято 1.8МГц из них (каждый занимает 0.4МГц полосы и требует 0.2МГц свободного пространства после себя) — почти впритык. Однако из-за того, что границы глушилки могут «плавать» на +-1-2МГц из-за температуры окружающей среды, необходимо сместить начало границы глушения немного ниже частоты 927.5МГц — на частоту

926МГц, чтобы обеспечить надежное закрытие базовой станции Мегафона. В этом случае последний TRX может попадать в зону глушения, и звонки будут либо обрываться, либо вообще не будут даже начинаться:

BTS с тремя TRX без глушилкиBTS с тремя TRX без глушилки BTS с тремя TRX с глушилкой (глушилка их задевает)BTS с тремя TRX с глушилкой (глушилка их задевает)

Здесь стало ясно, что для увеличения числа параллельных звонков придется уходить с полосы E-GSM-900. Но куда в этот раз? С полосы GSM-850 мы уже ушли из-за того, что не все мобильные устройства её сканируют. А что если совместить эти два способа?

Вытягиваем абонентов с помощью станции-«приманки»

В ходе многочисленных экспериментов и наблюдений за чужими базовыми станциями выяснилось, что станции могут сообщать подключенным абонентам своих «соседей» (в рамках одной мобильной сети), а абоненты в свою очередь принимают эту информацию и кэшируют у себя.

BTS сообщает о своём соседе с ARFCN=128 (869.2МГц)

BTS сообщает о своём соседе с ARFCN=128 (869.2МГц)

Если, например, абонент подключился к GSM-станции на частоте 955МГц, и она сообщила, что рядом с ней есть еще одна GSM-станция на частоте 957МГц, то при внезапном исчезновении активной станции (на частоте 955МГц) абонент в первую очередь сходит в свой кэш и попробует переключиться на станции оттуда, вместо полного сканирования радиоэфира. Для абонента это банально менее энергозатратно!

Если мы поднимем одну BTS в начале европейской полосы E-GSM-900, а вторую — в любом месте американской полосы GSM-850 и заставим «европейскую» BTS сообщать о своем соседе на «американской» полосе, у нас получится провернуть трюк с «отравлением» кэша, чтобы ускорить перевод медлительных абонентов на полосу GSM-850, которую они так долго не хотят начинать сканировать. Потребуется еще один LimeSDR для запуска второй BTS.

Провернуть этот трюк мы решили следующим образом:

Поднимем первую BTS с 3 TRX на частоте 869.2МГц (американская полоса), которая сообщает пока что несуществующего соседа на частоте 871.2МГц;

Поднимем вторую BTS с 1 TRX на частоте 925.2МГц (европейская полоса), которая сообщает единственного соседа на частоте 869.2МГц;

Собираем глушилкой абонентов вокруг — какие-то из абонентов «осядут» на первой BTS, какие-то на второй;

Выключаем вторую BTS (925.2МГц) и тут же поднимаем её, но уже с 3 TRX на американской частоте 871.2МГцтеперь сосед существует у первой BTS, а перезапущенная BTS сообщает соседа на 869.2МГц;

Все абоненты успешно «спустились» с 925.2МГц на 869.2МГц/871.2МГц.

Такой трюк позволил нам собрать 100% мобильных устройств в радиусе подавления на своих BTS, и вдобавок в нашем распоряжении оказалось 2*(6+8+8) = 44 таймслота под параллельные звонки. Неплохо, но можно лучше.

Звоним много и быстро

На этом этапе мы поняли, что выжали максимум из «железного уровня», а потому далее нам предстояла долгая и кропотливая работа по оптимизации софтварного уровня с целью еще большего увеличения числа звонков и ускорения их установки.

Начали мы с банального устранения хардкода, которым грешат ребята из Osmocom. После парочки оформленных issue стало ясно, что у ребят и без нас дел по горло, поэтому мы просто форкнули репозиторий и исправляли все находимые баги/фичи/затыки самостоятельно у себя с учетом наших потребностей (а они у нас достаточно агрессивные с точки зрения эксплуатации сетей GSM).

Оптимизация стека Osmocom под массовый звонок в сумме заняла у нас несколько месяцев — при каждом выявляемом затыке приходилось разбираться, какие механизмы GSM лежат в его основе, изучать эти механизмы и придумывать такой способ исправления, который бы не выходил за рамки протокола GSM. Ключевые milestone получились следующие:

Исправление бага, из-за которого выставлялся низкий уровень усиления для BTS и базовая станция была крайне слабой, спустя пару месяцев этот баг поправили официально.

Устранение дополнительного хардкода.

Хардкод портов в сервисе osmo-bts, который не позволял в пределах одной системы запускать более одной BTS [git].

Хардкод при выборе номера физического канала LimeSDR в сервисе osmo-trx [git].

Подготовка сбалансированной конфигурации каналов для обеих BTS — такой, чтобы при массовом звонке активных звонков было не просто много(TCH), но еще и не было затыка при их массовой установке(SDCCH) [git].

Добавлено равномерное распределение абонентов по двум BTS — если будет перевес на какой-то одной из них, потенциал звонка не будет реализован полностью на менее загруженной (там останутся свободные речевые каналы в то время как на соседней BTS будет их недостаток) [git].

Уменьшен таймаут paging-request (своеобразный ping перед стартом звонка) с 10 до 3 секунд — в процессе сбора абонентов некоторые из них могут «отвалиться». Такие отвалившиеся абоненты занимают каналы (т.к для них тоже запускается paging-request), в результате чего не получается достучаться до всех живых абонентов [git].

Реализован звонок в 2 «эшелона»: сначала пускаем команду звонка тем, у кого наименьший last_seen(отклик на последний пинг), а затем всем остальным [git].

Исправление бага в libosmocore, который из-за захардкоженного размера буфера не позволял единоразово отправлять команду более чем на 75 звонков. Позже выяснилось, что в проекте libosmocore на репорт также отреагировали и этот баг исправили спустя некоторое время [git].

Изменен алгоритм распределения абонентов на более «умный». распределение происходит в реальном времени на основе свободных каналов у BTS, а перед звонком сначала все они пингуются с помощью механизма silent-call, чтобы понять, кто жив, а кто уже отвалился [git].

Добавлена фильтрация двух-симочных телефонов [git].

Увеличение числа звонков с 44 до 72 за счет снижения битрейта речевого канала в 2 раза — перешли с TCH/F(full-rate) на TCH/H(half-rate) [git].

Произведен «тюнинг» сетевой подсистемы Linux(sysctl), активно используемой стеком Osmocom для обмена данными между сервисами(IPC) [git].

Для всех входящих звонков от абонентов вешаем трубку — чтобы они не занимали ресурсы BTS [git].

Внедрен pool для более оптимальной отправки paging-request(GSM-пинг) с учетом отвалившихся абонентов перед совершением звонка [git].

Добавлена фильтрация технических GSM-устройств по IMEI (модемы, PoS-терминалы, IoT-устройства и т.д) перед звонком [git].

После всех этих оптимизаций мы смогли звонить всем вокруг одновременно в количестве 72 штук. В качестве бонуса, мы также внедрили рассылку SMS всем вокруг в количестве 384 штук.

По SMS самый интересный затык был в обращениях к SQLite-базе, используемой Osmocom для хранения данных об SMS — они вычитывались из базы по одному. Для нормальной GSM-сети это в общем-то приемлемо до тех пор, пока абоненты не начнут отправлять SMS чаще, чем несколько раз в секунду. Мы перетрясли все запущенные сервисы Osmocom путем отслеживания их сетевого взаимодействия с целью выяснить причину промедления. Очень «приятно» было в итоге обнаружить, как базовые принципы, применяемые при разработке веб-приложений нарушаются в чуть более хардкорных проектах — ну оно и простительно, наверное, — там разработчики все же сосредоточены немного на других вещах — например, как освоить несколько сотен страниц спецификации GSM и не оступиться в реализации.

Итоговая сборка нашего варианта BTS на базе 2 LimeSDR выглядит так и умещается в 24-литровый рюкзак:

Весь исходный код доступен в публичном репозитории Postuf на GitHub, так что при наличии желания, двух LimeSDR, глушилки подходящей мощности и чистой Ubuntu 20.04 на 8-ядерном железе вы сможете повторить описанное у себя. А для удобства мы подготовили CLI-скрипт, который предоставляет простой интерфейс ко всем подкапотным операциям.

«Звонят и говорят, что я им звонил» — почему так происходит, и что делать?

В последнее время всё больше абонентов страдает от нежелательных звонков. Сначала это были мошенники, которые чаще всего представлялись «службой безопасности Сбербанка», и спам-боты. Затем был подредактирован закон о рекламе, и спамеры перешли на другую модель: позвонить и сбросить, чтобы абоненты им сами перезванивали.

Потом всё большее распространение начали получать приложения с защитой от спама, да и сами мобильные операторы взялись за дело – кто-то встроил защиту в тарифы, кто-то начал предлагать отдельные услуги по блокировке спам-звонков. Но и приложения, и услуги операторов работают по одному принципу – они проверяют базу спам-номеров и блокируют вызов, если номер, с которого звонят, есть в базе.

А сейчас всё чаще некоторые абоненты получают звонки с незнакомых номеров. И в ходе разговора выясняется, что Вы якобы звонили этому человеку, и он Вам перезванивает. Но Вы прекрасно понимаете, что не делали этого. В итоге иногда доходит до срача. Но что это значит, и как так получается?

С вероятностью примерно 99% причиной таких «перезвонов» стало то, что Ваш номер действительно используют для мошеннических звонков, а перезванивают лишь те абоненты, которые вовремя не сняли трубку. Для спама метод, который будет описан ниже, не подходит, так как абонент перезвонит не спамеру, а владельцу номера, и не прослушает рекламное сообщение.

Нет, Вашу симку не перевыпустили, у неё нет дубля. Вы являетесь единственным владельцем своего номера телефона. Для обзвона мошенники используют подмену номера…

При звонке в телефонных сетях для определения звонящего используются два идентификатора: первый – для выставления счёта за звонок, второй – для отображения на оборудовании принимающей стороны.

Первый подделать невозможно или практически невозможно, а ещё – противозаконно. Это настоящий номер звонящего абонента, с него спишут деньги за звонок, этот номер отобразится в детализации, но только у звонящего.

Второй идентификатор – это номер, который отображается на телефоне или смартфоне абонента. Манипулировать этим идентификатором можно, и, насколько мне известно, на текущий момент относительно законно (но могу и ошибаться). Другое дело, что подобные манипуляции обычно совершаются для других уже абсолютно точно незаконных действий – мошенничества. Если Вам звонят с подменой номера, то у Вас при входящем вызове отобразится тот номер, который введёт мошенник. Делается это при помощи специально программного обеспечения, а на практике доступ к подобной услуге можно получить в офисной АТС, через специальные приложения на телефоне или даже в Телеграм-ботах. На счёт детализации звонков я решил уточнить у мобильных операторов, ведь многие сервисы утверждают, что и в детализации у абонента, принявшего вызов, будет отображаться подменный номер.

Некоторые сотрудники техподдержки на вопрос ответить не смогли, а те, что смогли, сообщили о том, что в детализации будет указан подменённый номер, что несколько странно и очень прискорбно.

Надеюсь, что это всё же не так, и в детализации будет указан реальный номер (позже Yota подтвердила, что будет виден реальный номер). Например, именно так ответили в техподдержке МТС.

Почему выбрали именно Ваш номер? Есть сотни миллионов номеров, но мошенники почему-то выбрали Ваш номер… На самом деле, у них может быть очень много таких номеров, а брать они их могут из той же базы обзвона. Также выбор может пасть на Вас в том случае, если Вы, например, грубо ответите мошеннику. Он просто возьмёт Ваш номер и будет использовать в услуге «Подмена номера» именно его.

Чтобы не получать звонки от «перезвонщиков» можно заблокировать входящие с неизвестных номеров, но это не самое лучшее решение. Вам банально не дозвонятся курьеры службы доставки, например. Или знакомый человек сменит номер и не сможет Вам позвонить.


Если Вам постоянно звонят, и говорят, что Вы им звонили, то, возможно, нужно просто немного переждать, пока Ваш номер не будут использовать в качестве подменного. Но кто знает, сколько это может продлиться? Да и номер Ваш может попасть в спам-базу, что будет очень и очень неприятно. Можно поменять номер телефона, но достаточно вспомнить о том, что к номеру телефона привязан пяток социальных сетей, десяток интернет-магазинов, пару интернет-банков и желание потихоньку отпадёт. Если только завести второй номер, а на первом поставить в настройках телефона входящие только с номеров из телефонной книжки.

Увы, но у меня нет простого решения данной проблемы. Если оно есть у Вас – Вы можете поделиться им в комментариях к данной публикации.

Звонки с номера 611

Hobo 2021-06-04 в Как это сделать Комментариев: 4 12 550 просмотров

Постоянные ежедневные звонки с номера 611

Последнее обновление — 25 января 2022 в 00:32

Сегодня расскажу о том, что означают звонки с номера 611, кто это звонит и как избавиться от подобных вызовов, если они вас раздражают. Совсем недавно мне пришлось столкнуться с проблемой постоянных звонков с короткого номера 611.

На самом деле есть 2 решения данного вопроса, выбирайте тот, который для вас проще. Предлагаю посмотреть пошаговую инструкцию, а также видеоролик в конце этого материала.

Кто звонит

Вначале я просто игнорировал такие входящие звонки, то есть даже не отвечал на них. Но когда они стали атаковать телефон по нескольку раз в день, на третьи сутки мне стало интересно, кто же так настойчиво добивается разговора. Оказалось, что звонит оператор Теле2 для того, чтобы рассказать о новых замечательных тарифных планах.

Зачем звонят

Оператор сообщила мне, что я должен обязательно перейти на такой-то тарифный план, чем слегка меня удивила. Потом давай расписывать его преимущества, ведь он такой классный и супер-пупер удобный. Мои жалкие потуги отнекиваться в попытке пояснить, что меня и так всё устраивает, результата вообще не возымели. Остановить словесный поток сотрудницы Теле2 не представляло никакой возможности.

В общем, не буду долго расписывать свой диалог с оператором Теле2, хотя, скорее всего, это было похоже на монолог с её стороны. Закончилось всё лишь после того, как я нажал кнопку отключения телефона. Но надо отдать должное спецу на другом конце провода. Обучают их искусству внедрения в мозг собеседника великолепно. Сам с удовольствием прошёл бы такой тренинг!

Как отключить

В данном случае, если вы хотите избавиться от подобных входящих звонков, есть два варианта, как я уже говорил вначале. Первый — самый простой: внести номер 611 в чёрный список через настройки вашего смартфона или включить режим заглушенных незнакомых вызовов, если вы вообще не любите принимать звонки от неизвестных абонентов.

Но этот способ подойдёт лишь тем, кто пользуется современными смартфонами, которые поддерживают функцию «Чёрный список». Я, например, купил недавно айфон и вообще не парюсь по этому поводу.

Гуглофон и IPhone на столе

А вот второй способ подойдёт как счастливым обладателям гуглофонов и айфонов, так и тем, кто предпочитает ретро — кнопочные телефоны. В отличие от первого варианта, придётся немного повозиться. Необходимо будет зайти в личный кабинет абонента на официальном сайте Теле2 и пообщаться в чате с оператором на предмет отключения услуги приёма звонков с номера 611.

Как это сделать? Всё достаточно просто. Посмотрите вот эту пошаговую инструкцию.

Step 1. Открыть главную страницу официального сайта Теле2 и войти в личный кабинет по номеру телефона.

Главная страница Теле2

Step 2. Прокрутить страницу в самый низ, в футер сайта, и кликнуть по ссылке «Куда обратиться». Это самая первая ссылка слева.

Футер главной страницы сайта Теле2

Step 3. На открывшейся странице найти ссылку «Онлайн-чат» и кликнуть по ней. Это также самая первая ссылка слева.

Ссылка на онлайн-чат Теле2

Step 4. На открывшейся странице онлайн-чата кликнуть по кнопке «Задать вопрос». Это позволит открыть чат с оператором службы поддержки.

Ссылка "Задать вопрос" на сайте Теле2

Step 5. Откроется окно чата с онлайн-консультантом, где вам нужно будет изложить суть своей проблемы, то есть попросить оператора отключить звонки с номера 611.

Чат с оператором Теле2

И тут вроде бы всё просто, но может произойти одна загвоздка. Дело в том, что с вами скорее всего будет общаться искусственный интеллект — бот, который «заряжен» на конкретные стандартные ситуации. То есть у бота имеется возможность отвечать лишь на вопросы из определённого перечня.

А значит, онлайн-консультант может придти в тупик, если мы попытаемся решить свою проблему относительно промоушн звонков оператора сотовой связи. Так было и в моём случае. Но главное, не сдаваться. После 3-4 попыток понять и решить ваш вопрос, робот переключит чат на живого сотрудника службы поддержки. Ну а дальше всё пойдёт как по маслу.

Видеоинструкция

Свою переписку в чате я записал на видео. Сам видеоролик вы сможете посмотреть дальше. Посмотрите, как отвечал робот на мой вопрос и как затем происходило общение с человеком в чате. Моя проблема тут же была решена.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *