Как в Эксель посчитать сумму столбца
Эксель предназначен для работы с табличными данными и ведения расчетов с использованием разного уровня сложности формул. Посчитать сумму по столбцу или строке, сразу по нескольким областям значений – легкое задание, если знать, как правильно это сделать.
Способ 1 – Автосуммирование
- Курсор установить в месте, в котором надо вывести значение подсчетов.
- На вкладке «Главная» нажать значок Автосуммы или воспользоваться сочетанием клавиш Alt и =.
Если требуется просуммировать сразу несколько столбцов или строк, то:
- Выделить ячейки, в которых будет отражена сумма по каждому из столбцов.
- Нажать символ Автосуммы.
- Enter. Итоги будут посчитаны сразу по двум столбцам.
Если требуется найти сумму вместе с несколькими дополнительными ячейками:
- Выделить область для вывода итогов.
- Нажать на иконку Автосуммы.
- Диапазон автоматически определится в составе всех вышерасположенных ячеек.
- Зажать Ctrl и выделить дополнительные области и нажать Enter.
Способ 2. Ручной ввод формулы
Удобен при необходимости подсчитать итог сложения значений, хаотично расположенных по отношению друг к другу. Создаем формулу пошагово:
- Курсор поставить на ячейку с будущим итогом.
- Ввести =. С равенства начинается любая формула в Excel.
- Левой кнопкой мыши щелкать по нужным для суммирования ячейкам, ставя между ними + и Enter.
Способ 3. Наглядное суммирование
Особенность этого способа в том, что итог не выводится в отдельную ячейку, нет необходимости использовать формулы. Конечный результат будет виден в нижнем правом углу листа документа при выделенном диапазоне ячеек. Как только выделение снимается, сумма исчезает. Поэтапные действия:
- Мышкой выделить необходимый столбец или строку.
- Посмотреть на результат.
Как посчитать сумму в Экселе
Существует несколько способов как посчитать сумму в Экселе:
- выделить область ячеек;
- использовать кнопку “Автосумма”;
- создать формулу простого сложения;
- с помощью функции СУММ.
Чтобы разобраться как посчитать сумму в Excel на практике, предлагаю рассмотреть на примерах подсчета данных в столбце.
- Как в Экселе посчитать сумму в столбце
- Посчитать сумму с помощью выделения области ячеек
- Как посчитать сумму в столбце с помощью формулы простого сложения
- Как посчитать сумму в столбце с помощью кнопки “Автосумма”
- Как посчитать сумму в столбце с помощью функции СУММ в Excel
- Как посчитать сумму в столбце в Excel с помощью таблицы
- Как посчитать сумму в нескольких столбцах в Экселе одновременно
Как в Экселе посчитать сумму в столбце
Посчитать сумму с помощью выделения области ячеек
Во-первых, узнать сумму любых ячеек со значениями вы можете просто выделив нужные вам ячейки левой клавишей мыши:
Выделив ячейки с числами, в правом нижнем углу Excel отобразит сумму значений в выделенном вами диапазоне.
Для того чтобы выделить ячейки находящиеся не по соседству, следует удерживать клавишу CTRL и выбирать ячейки левой кнопкой мыши.
Как посчитать сумму в столбце с помощью формулы простого сложения
Пожалуй, самый простой и примитивный способ суммирования данных в столбце это формула простого сложения. Для того чтобы суммировать данные:
- кликните левой клавишей мыши на ячейку, в которой вы хотите получить результат сложения;
- введите формулу:
В формуле выше указывайте номера ячеек которые вы хотите суммировать:
Как посчитать сумму в столбце с помощью кнопки “Автосумма”
Если вы хотите посчитать сумму чисел в столбце и оставить этот результат в таблице, то, пожалуй, самый простой способ – это использовать функцию “Автосумма”. Она автоматически определит необходимый для суммирования диапазон ячеек и сохранит результат в таблице.
Для подсчета чисел в столбце с помощью автосуммы сделайте следующее:
- кликните на первую пустую ячейку в колонке под значениями, которые вы хотите суммировать:
- на панели инструментов выберите значок “Автосумма”:
- после нажатия кнопки система автоматически выберет диапазон для суммирования. Если система выбрала диапазон не правильно – вы можете его скорректировать просто изменив формулу:
- как только вы убедитесь что диапазон значений для суммы выбран правильно, просто нажмите клавишу Enter и система посчитает сумму в столбце:
Как посчитать сумму в столбце с помощью функции СУММ в Excel
Вы можете сложить значения в столбце с помощью функции СУММ. Чаще всего формулу используют для создания суммы отдельных ячеек в столбце или когда ячейка с суммой не должна быть расположена прямо под столбцом с данными. Для подсчета суммы с помощью функции СУММ проделайте следующие шаги:
- выделите левой клавишей мыши ячейку и введите функцию “СУММ“, задав необходимый диапазон ячеек:
- нажмите кнопку “Enter” и функция посчитает сумму в указанном диапазоне.
Как посчитать сумму в столбце в Excel с помощью таблицы
Для подсчета суммы в столбце с данными вы можете отформатировать данные как таблицу. Для этого:
- выделите диапазон ячеек с данными и преобразуйте их в таблицу с помощью клавиши на панели инструментов “Форматировать как таблицу”:
- после того как ваши данные представлены в формате таблицы, на вкладке “Конструктор” на панели инструментов выберите пункт “Строка итогов” для того, чтобы добавить сумму колонок под таблицей:
Как посчитать сумму в нескольких столбцах в Экселе одновременно
Для того чтобы подсчитать сумму значений по нескольким колонкам одновременно – выполните следующие шаги:
- выделите область ячеек, которую вы хотите суммировать + захватите одну пустую колонку и строку рядом с таблицей для суммирования:
- нажмите на панели инструментов кнопку “Автосумма”:
- после этого действия, система автоматически посчитает сумму по выделенным колонкам и строкам:
Еще больше полезных приемов в работе со списками данных и функциями в Excel вы узнаете в практическом курсе “От новичка до мастера Excel“. Успей зарегистрироваться по ссылке!