Как вызвать меню сводной таблицы в excel
Перейти к содержимому

Как вызвать меню сводной таблицы в excel

Управление панелью Поля сводной таблицы

В Excel 2013 существует три типа макетов отчета сводной таблицы (рис. 1): в сжатой форме, в форме структуры и в табличной форме. Доступ к изменению макета сводной таблицы можно получить, пройдя по меню Работа со сводными таблицамиКонструкторМакет отчета. [1] Обратите внимание на визуальные отличия в этих макетах. В сжатой форме оба поля строк (Регион и Рынок сбыта) расположены в одном столбце (А). В форме структуры макет содержит строки заголовков (строки 10, 13, 15 и 21), а поля Регион и Рынок сбыта расположены каждый в своем столбце. Наконец, в табличной форме поля Регион и Рынок сбыта также расположены каждый в своем столбце, но при этом отсутствуют строки заголовков регионов. Вместо последних есть строки с промежуточными итогами (12, 14, 20 и 25). Но, если строки итогов в табличной форме можно отключить, и сводная таблица станет более компактной, то заголовки регионов в форме структуры отключить нельзя.

Рис. 1. Формы представления отчета сводной таблицы

Рис. 1. Формы представления отчета сводной таблицы

Скачать заметку в формате Word или pdf, примеры в формате Excel

Наиболее распространенной формой макета сводных таблиц является табличная форма. На то существует множество причин, и одна из них показана рисунках 2 и 3. На рис. 2 видно, что в случае табличной формы можно получить раздельный доступ к фильтрации по полям Регион (рис. 2а) и Рынок сбыта (рис. 2б). Каждый из этих раскрывающихся списков включает ряд параметров сортировки и фильтрации.

Рис. 2. Раздельный доступ к фильтрации по полям

Рис. 2. Раздельный доступ к фильтрации по полям: (а) Регион, (б) Рынок сбыта

Если для сводной таблицы выбрана сжатая форма, вы не найдете отдельные заголовки Регион и Рынок сбыта. Оба эти поля размещены в столбце А, под заголовком Названия строк (рис. 3а), оснащенным средствами сортировки и фильтрации для поля Регион. Чтобы выполнить фильтрацию или сортировку по полю Рынок сбыта, находящемуся в ячейке АЗ, придется повторно выбирать пункт Рынок сбыта в верхней части раскрывающегося списка (область Выберите поле). При этом приходится выполнять дополнительный щелчок мышью. И если, например, в поле Рынок сбыта вносятся пять последовательных изменений, придется повторно пять раз выбирать поле Рынок сбыта. Одного этого обстоятельства достаточно, чтобы отказаться от использования сжатой формы сводной таблицы.

Рис. 3. В случае сжатой формы доступ к фильтрации затруднен

Рис. 3. В случае сжатой формы: (а) непосредственно в раскрывающемся списке доступна фильтрация по полю Регион; (б) чтобы получить доступ к фильтрации по полю Рынок сбыта, перейдите к окну Поля сводной таблицы

Если вы все же решите воспользоваться сжатой формой сводной таблицы, но не хотите применять совмещенный раскрывающийся список Названия строк, обратитесь к списку полей сводной таблицы (рис. 3б). В этом списке можно воспользоваться как невидимыми, так и видимыми раскрывающимися списками полей сводной таблицы. Видимые списки находятся в нижней части списка полей сводной таблицы. Эти списки не содержат параметров сортировки и фильтрации полей.

В верхней части списка полей сводной таблицы находятся невидимые раскрывающиеся списки. Чтобы получить доступ к пунктам этого списка, установите указатель мыши над полем. Если установить указатель мыши над полем, показанным на рис. 3б, откроется список Рынок сбыта, подобный списку на рис. 2б.

Прикрепление и отсоединение панели области задач Поля сводной таблицы

Изначально панель области задач Поля сводной таблицы прикреплена к правой границе окна Excel. Установите указатель мыши над зеленым заголовком панели Поля сводной таблицы и дождитесь, пока он примет вид четырехнаправленной стрелки. Перетащите панель влево, расположив ее в произвольном месте окна Excel.

«Прикрепить» панель обратно весьма затруднительно. Чтобы выполнить эту задачу, необходимо перетащить за пределы правой границы окна не менее 85% диалогового окна. При этом возникает ощущение, будто диалоговое окно вообще удаляется с экрана. Но, как ни странно, этого не происходит: программа послушно восстанавливает привязку списка полей к правой границе окна. Обратите внимание: панель области задач Поля сводной таблицы можно аналогичным образом прикреплять и к левой границе окна программы Excel.

Переупорядочение списка полей

Как показано на рис. 4, в правой верхней части панели области задач Поля сводной таблицы располагается раскрывающееся меню. Здесь находятся пять команд изменения представления списка полей сводной таблицы. И хотя по умолчанию список полей отображается над областями, в которых находятся эти поля, всегда можно изменить эту структуру, выбрав другие компоновки области задач Поля сводной таблицы. В Excel 2013 появилась возможность сортировки полей панели Поля сводной таблицы в алфавитном порядке либо в порядке, в котором они отображаются в исходном наборе данных.

Рис. 4. Меню изменения вида списка полей сводной таблицы

Рис. 4. Меню изменения вида списка полей сводной таблицы

Последние три варианта расположения списка полей весьма спорные. Если кто-то из пользователей выберет представление, в котором выводятся только области сводной таблицы и не отображается список ее полей, то вы не сможете в полной мере управлять последними. Если в области задач Поля сводной таблицы оставить видимыми только области сводной таблицы или же сами поля, то для перехода к другому представлению можно воспользоваться иными командами рассматриваемого раскрывающегося меню.

Раскрывающиеся списки областей сводной таблицы

Как показано на рис. 5, каждое поле в нижних областях окна Поля сводной таблицы имеет связанный с ним раскрывающийся список. После щелчка на небольшой стрелке, находящейся справа от названия поля, на экране появляется список команд:

  • Первые четыре команды позволяют упорядочить поля в списке текущей области.
  • Следующие четыре команды применяются для перемещения поля в другие области.
  • Если эта операция выполняется мышью, она называется перетаскиванием.
  • Следующая команда удаляет поля из списка области.
  • Последняя команда отображает на экране диалоговое окно Параметры поля

Рис. 5. Раскрывающееся меню поля сводной таблицы

Рис. 5. Раскрывающееся меню поля сводной таблицы

[1] Заметка написана на основе книги Билл Джелен, Майкл Александер. Сводные таблицы в Microsoft Excel 2013. Глава 4.

Создание сводной таблицы для анализа данных листа

В этом курсе:

  • Создание сводной таблицы для анализа данных листа
    Статья
  • Упорядочение полей сводной таблицы с помощью списка полей
    Статья
  • Группировка и отмена группировки данных в сводной таблице
    Статья
  • Фильтрация данных в сводной таблице
    Статья
  • Создание сводной диаграммы
    Статья

Создание сводной таблицы для анализа данных листа

Сводная таблица — это эффективный инструмент для вычисления, сведения и анализа данных, который упрощает поиск сравнений, закономерностей и тенденций.

Работа с помощью стеблей немного отличается в зависимости от того, какую платформу вы используете для Excel.

Создание в Excel для Windows

Выделите ячейки, на основе которых вы хотите создать сводную таблицу.

Примечание: Ваши данные не должны содержать пустых строк или столбцов. Они должны иметь только однострочный заголовок.

На вкладке Вставка нажмите кнопку Сводная таблица.

Сводная таблица

В разделе Выберите данные для анализа установите переключатель Выбрать таблицу или диапазон.

Сводная таблица

В поле Таблица или диапазон проверьте диапазон ячеек.

В разделе Укажите, куда следует поместить отчет сводной таблицы установите переключатель На новый лист, чтобы поместить сводную таблицу на новый лист. Можно также выбрать вариант На существующий лист, а затем указать место для отображения сводной таблицы.

Нажмите кнопку ОК.

Настройка сводной таблицы

Чтобы добавить поле в сводную таблицу, установите флажок рядом с именем поля в области Поля сводной таблицы.

Примечание: Выбранные поля будут добавлены в области по умолчанию: нечисловые поля — в область строк, иерархии значений дат и времени — в область столбцов, а числовые поля — в область значений.

Сводная таблица

Чтобы переместить поле из одной области в другую, перетащите его в целевую область.

Данные должны быть представлены в виде таблицы, в которой нет пустых строк или столбцов. Рекомендуется использовать таблицу Excel, как в примере выше.

Таблицы — это отличный источник данных для сводных таблиц, так как строки, добавляемые в таблицу, автоматически включаются в сводную таблицу при обновлении данных, а все новые столбцы добавляются в список Поля сводной таблицы. В противном случае вам потребуется либо изменить исходные данные для pivotTable,либо использовать формулу динамического именоваемого диапазона.

Все данные в столбце должны иметь один и тот же тип. Например, не следует вводить даты и текст в одном столбце.

Сводные таблицы применяются к моментальному снимку данных, который называется кэшем, а фактические данные не изменяются.

Если у вас недостаточно опыта работы со сводными таблицами или вы не знаете, с чего начать, лучше воспользоваться рекомендуемой сводной таблицей. При этом Excel определяет подходящий макет, сопоставляя данные с наиболее подходящими областями в сводной таблице. Это позволяет получить отправную точку для дальнейших экспериментов. После создания рекомендуемой сводной таблицы вы можете изучить различные ориентации и изменить порядок полей для получения нужных результатов.

Вы также можете скачать интерактивный учебник Создание первой сводной таблицы.

1. Щелкните ячейку в диапазоне исходных данных или таблицы.

2. Перейдите в > рекомендуемой стебли.

Выберите "Рекомендуемые сводные таблицы" для автоматического создания сводной таблицы" />

3. Excel анализируются данные и представлены несколько вариантов, например в этом примере с использованием данных о расходах семьи.

Диалоговое окно

4. Выберите наиболее подбираемую для вас сетовую и нажмите кнопку ОК. Excel создаст сводную таблицу на новом листе и выведет список Поля сводной таблицы.

1. Щелкните ячейку в диапазоне исходных данных или таблицы.

2. Перейдите в > Вставить.

Если вы используете Excel для Mac 2011 или более ранней версии, кнопка "Сводная таблица" находится на вкладке Данные в группе Анализ.

3. Excel отобразит диалоговое окно Создание таблицы с выбранным диапазоном или именем таблицы. В этом случае мы используем таблицу "таблица_СемейныеРасходы".

4. В разделе Выберите, куда следует поместить отчет таблицы выберите новый или существующий. При выборе варианта На существующий лист вам потребуется указать ячейку для вставки сводной таблицы.

5. Нажмите кнопкуОК, Excel создадит пустую и отобразит список полей.

Список полей сводной таблицы

В области Имя поля в верхней части окна выберите любое поле, которое вы хотите добавить в свою pivottable. По умолчанию не числовые поля добавляются в область строк, поля даты и времени — в область Столбец, а числовые — в область значений. Вы также можете вручную перетащить любой доступный элемент в любое поле или, если элемент в ней больше не нужен, просто перетащите его из списка полей или снимите. Возможность переустановить элементы полей — одна из функций, которые упрощают быстрое изменение внешнего вида.

Список полей сводной таблицы

Пример списка полей сводной таблицы

Соответствующие поля в сводной таблице

Пример сводной таблицы, к котором показано, как поля связаны со списком полей.

По умолчанию поля pivotttable, которые находятся в области значений, отображаются как СУММ. Если Excel данные интерпретируются как текст, они отображаются как счёт. Именно поэтому так важно не смешивать типы данных для полей значений. Вы можете изменить вычисление по умолчанию, щелкнув стрелку справа от имени поля, а затем выбрав Параметры полей.

Затем измените функцию в разделе Суммировать по. Обратите внимание на то, что при изменении метода вычисления Excel автоматически добавляет его название в раздел Пользовательское имя (например, "Сумма по полю имя_поля"), но вы можете изменить это имя. Чтобы изменить числовой формат для всего поля, нажмите кнопку Число. .

Совет: Так как при изменении способа вычисления в разделе Суммировать по обновляется имя поля сводной таблицы, не рекомендуется переименовывать поля сводной таблицы до завершения ее настройки. Вместо того чтобы вручную изменять имена, можно выбрать пункт Найти ( в меню "Изменить"), в поле Найти ввести Сумма по полю, а поле Заменить оставить пустым.

Значения также можно выводить в процентах от значения поля. В приведенном ниже примере мы изменили сумму расходов на % от общей суммы.

Пример сводной таблицы со значениями в процентах от общей суммы

Вы можете настроить такие параметры в диалоговом окне Параметры поля на вкладке Дополнительные вычисления.

Отображение значения как результата вычисления и как процента

Просто перетащите элемент в раздел Значения дважды, щелкните значение правой кнопкой мыши и выберите команду Параметры поля, а затем настройте параметры Суммировать по и Дополнительные вычисления для каждой из копий.

При добавлении новых данных в источник необходимо обновить все основанные на нем сводные таблицы. Чтобы обновить одну сводную таблицу, можно щелкнуть правой кнопкой мыши в любом месте ее диапазона и выбрать команду Обновить. При наличии нескольких сводных таблиц сначала выберите любую ячейку в любой сводной таблице, а затем на ленте откройте вкладку Анализ сводной таблицы, щелкните стрелку под кнопкой Обновить и выберите команду Обновить все.

Если вы создали и решили, что вам больше не нужна, вы можете просто выбрать весь диапазон, а затем нажать кнопку Удалить. Это никак не повлияет на другие данные, сбитые таблицы и диаграммы. Если сводная таблица находится на отдельном листе, где больше нет нужных данных, вы можете просто удалить этот лист. Так проще всего избавиться от сводной таблицы.

Примечание: Мы постоянно работаем над улучшением работы с Excel для Интернета. Новые изменения внося постепенно, поэтому если действия, которые вы в этой статье, возможно, не полностью соответствуют вашему опыту. Все обновления в конечном итоге будут обновлены.

Выберите таблицу или диапазон данных на листе, а затем выберите Вставить >, чтобы открыть область Вставка таблицы.

Вы можете вручную создать собственную pivottable или выбрать созданную вам рекомендуемую. Выполните одно из указанных ниже действий.

Примечание: Рекомендуемые стеблицы доступны только Microsoft 365 подписчикам.

На карточке Создание собственной таблицы выберите Новый лист или Существующий лист, чтобы выбрать место назначения для этой таблицы.

В рекомендуемой pivottable выберите Новый лист или Существующий лист, чтобы выбрать место назначения для этой таблицы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *