Как создать уровни группировок в excel

Группировка в Excel

Во время построения больших таблиц полезно использовать группировку данных, чтобы скрывать детальную информацию, представляя в лучшем виде наиболее важную. В то же время, когда необходимо получить уточнение по каким-либо показателям, сгруппированные данные можно быстро отобразить, раскрыв определенную группу. Рассмотрим подробнее.

Мы имеем отчет продаж по всем работавшим агентам за год. Информация представлена по месяцам. Но такая детализация для целей нашего анализа является избыточной, но в случае необходимости мы должны быстро ее получить. Поэтому удалять ее не нужно. Можно просто скрыть столбцы – и это удовлетворит нашей цели. Но если Вы отчет делаете не для себя, а для руководства или еще кого-либо. Нельзя быть на 100% уверенным, что те, кто будет работать с Вашими таблицами, будет хорошо владеть приложением Excel. Выход из ситуации – группировка. Находится она на вкладке «Данные», раздел «Структура».

В таблице нашего примера выделяем столбцы отчета, которые содержат детализированную информацию, затем нажмите значок «Группировать». Создать сразу несколько групп не получится, поэтому создавайте их поочередно. Так выглядел отчет до группировки:

Отчет после группировки:

На рисунке видно, что группируются данные по месяцам за определенные кварталы, тем самым образуя 4 группы. Не включенными остаются только итоги по кварталам. Нажав на значки «минус», детализированная информация скрывается. Отчет получает следующий вид:

Скрытие группировки Excel

Теперь он выглядит более компактно и отображает наиболее важную информацию. В то же время, раскрыв любую из групп, можно ознакомиться с деталями.

Обратите внимание на числа, изображенные на картинке. Они представляют кнопки, которые позволяют быстро раскрыть и скрыть все группы одновременно. Кнопка 1 скрывает все уровни групп, 2 раскрывает группы первого уровня. Если внутри какой-либо группы создается еще одна группа, то она будет относиться к уровню 3, и к кнопкам добавиться еще одна, с цифрой 3 и т.д.

Для того чтобы извлечь столбцы из группы, необходимо выделить их и в разделе «Структура» кликнуть по значку «Разгруппировать». Если требуется убрать всю группировку сразу, выделите весь лист Excel и нажмите тот же значок. Будет предложено разгруппировать столбцы или сроки. Выберите нужный вариант и нажмите «OK». Приложение удалит все группировки верхнего уровня, оставив нижние.

Группировать можно как столбцы, так и строки. И те и другие подчиняются одним и тем же правилам.

Группировка данных в Microsoft Excel

Группирование в Microsoft Excel

При работе с таблицами, в которые входит большое количество строк или столбцов, актуальным становится вопрос структурирования данных. В Экселе этого можно достичь путем использования группировки соответствующих элементов. Этот инструмент позволяет не только удобно структурировать данные, но и временно спрятать ненужные элементы, что позволяет сконцентрировать своё внимания на других частях таблицы. Давайте выясним, как произвести группировку в Экселе.

Настройка группировки

Прежде чем перейти к группировке строк или столбцов, нужно настроить этот инструмент так, чтобы конечный результат был близок к ожиданиям пользователя.

    Переходим во вкладку «Данные».

Переход во вкладку Данные в Microsoft Excel

Переход в настройки структуры в Microsoft Excel

  • Открывается окно настройки группировки. Как видим по умолчанию установлено, что итоги и наименования по столбцам располагаются справа от них, а по строкам – внизу. Многих пользователей это не устраивает, так как удобнее, когда наименование размещается сверху. Для этого нужно снять галочку с соответствующего пункта. В общем, каждый пользователь может настроить данные параметры под себя. Кроме того, тут же можно включить автоматические стили, установив галочку около данного наименования. После того, как настройки выставлены, кликаем по кнопке «OK».
  • Настройка группировки в Microsoft Excel

    На этом настройка параметров группировки в Эксель завершена.

    Группировка по строкам

    Выполним группировку данных по строкам.

      Добавляем строчку над группой столбцов или под ней, в зависимости от того, как планируем выводить наименование и итоги. В новой ячейке вводим произвольное наименование группы, подходящее к ней по контексту.

    Добавление итоговой ячейки в Microsoft Excel

    Выделяем строки, которые нужно сгруппировать, кроме итоговой строки. Переходим во вкладку «Данные».

    Перемещение во вкладку Данные в Microsoft Excel

    На ленте в блоке инструментов «Структура» кликаем по кнопке «Группировать».

    Переход к группировке в Microsoft Excel

    Установка группировки строк в Microsoft Excel

    На этом создание группы завершено. Для того, чтобы свернуть её достаточно нажать на знак «минус».

    Сворачивание строк в Microsoft Excel

    Чтобы заново развернуть группу, нужно нажать на знак «плюс».

    Разварачивание строк в Microsoft Excel

    Группировка по столбцам

    Аналогичным образом проводится и группировка по столбцам.

      Справа или слева от группируемых данных добавляем новый столбец и указываем в нём соответствующее наименование группы.

    Добавление столбца в Microsoft Excel

    Выделяем ячейки в столбцах, которые собираемся сгруппировать, кроме столбца с наименованием. Кликаем на кнопку «Группировать».

    Переход к группировке столбцов в Microsoft Excel

  • В открывшемся окошке на этот раз ставим переключатель в позицию «Столбцы». Жмем на кнопку «OK».
  • Группирование столбцов в Microsoft Excel

    Группа готова. Аналогично, как и при группировании столбцов, её можно сворачивать и разворачивать, нажимая на знаки «минус» и «плюс» соответственно.

    Создание вложенных групп

    В Эксель можно создавать не только группы первого порядка, но и вложенные. Для этого, нужно в развернутом состоянии материнской группы выделить в ней определенные ячейки, которые вы собираетесь сгруппировать отдельно. Затем следует провести одну из тех процедур, какие были описаны выше, в зависимости от того, со столбцами вы работаете или со строками.

    Создание вложенной группы в Microsoft Excel

    После этого вложенная группа будет готова. Можно создавать неограниченное количество подобных вложений. Навигацию между ними легко проводить, перемещаясь по цифрам, расположенным слева или сверху листа в зависимости от того, что сгруппировано строки или столбцы.

    Навигация по группам в Microsoft Excel

    Разгруппирование

    Если вы хотите переформатировать или просто удалить группу, то её нужно будет разгруппировать.

      Выделяем ячейки столбцов или строк, которые подлежат разгруппированию. Жмем на кнопку «Разгруппировать», расположенную на ленте в блоке настроек «Структура».

    Разгруппирование в Microsoft Excel

  • В появившемся окошке выбираем, что именно нам нужно разъединить: строки или столбцы. После этого, жмем на кнопку «OK».
  • Разгруппирование строк в Microsoft Excel

    Теперь выделенные группы будут расформированы, а структура листа примет свой первоначальный вид.

    Как видим, создать группу столбцов или строк довольно просто. В то же время, после проведения данной процедуры пользователь может значительно облегчить себе работу с таблицей, особенно если она сильно большая. В этом случае также может помочь создание вложенных групп. Провести разгруппирование так же просто, как и сгруппировать данные.

    Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.

    Помимо этой статьи, на сайте еще 11905 инструкций.
    Добавьте сайт Lumpics.ru в закладки (CTRL+D) и мы точно еще пригодимся вам.

    Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.

    Опишите, что у вас не получилось. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.

    Ссылка на основную публикацию