Как с помощью мыши упростить ручной набор формулы в excel

Foodband

Ввод формулы с помощью мышки

Рассмотрим теперь, как правильно вводить формулу. Ввод ссылок можно выполнять значительно быстрее используя мышь:

1. Перейдите в ячейку A4 и введите символ «=». Таким образом, вы указываете, что следующим значением является формула или функция.

2. Щелкните по ячейке A1 и введите знак «+».

3. Сделайте щелчок по ячейке A2 и снова нажмите клавишу «+».

4. Последний щелчок по A3 и нажмите Enter, чтобы ввести формулу и получить результат вычисления при суммировании значений.

Ввод формулы с помощью стрелок клавиатуры

Вводить адреса ячеек в формулы можно и с помощью клавиш управления курсором клавиатуры (стрелками).

1. Так как любая формула начинается из знака равенства, в A4 введите «=».

2. Нажмите 3 раза клавишу на клавиатуре «стрелка вверх» и курсор сместится на ячейку A1. А ее адрес будет автоматически введен в A4. После чего жмем «+».

3. Соответственно 2 раза нажимаем «стрелку вверх» и получаем ссылку на A2. Затем жнем «+».

4. Теперь нажимаем только один раз клавишу «стрелка вверх», а затем Enter для ввода данных ячейку.

Управление ссылками в формулах стрелками клавиатуры немного напоминает предыдущий способ.

Аналогичным образом можно вводит ссылки на целые диапазоны. Просто после знака «=» нужно выделить требуемый диапазон ячеек. О том, как их выделять с помощью мышки или «стрелок» клавиатуры вы уже знаете из предыдущих уроков.

Заполнение листов формулами

В таблице (которая отображена ниже на картинке) необходимо посчитать суму, надлежащую к выплате учитывая 12% премиальных к ежемесячному окладу.

Задание 1. В ячейке F2 введите следующую формулу следующим образом: =D2+D2*E2. После ввода нажмите «Enter».

Задание 2. В ячейке F2 введите только знак «=». После чего сделайте щелчок по ячейке D2, дальше нажмите «+», потом еще раз щелчок по D2, дальше введите «*», и щелчок по ячейке E2. После нажатия клавиши «Enter» получаем аналогичный результат.

Существуют и другие способы введения формул, но в данной ситуации достаточно и этих двух вариантов.

При вводе формул можно использовать как большие, так и маленькие латинские буквы. Excel сам их переведет в большие, автоматически.

По умолчанию в ячейках с формулами отображается результат их вычисления. При просмотре сразу не определишь где ячейки с формулами, а где с входящими данными для расчетов. Поэтому иногда удобно использовать комбинацию горячих клавиш CTRL+

находится перед клавишей с единичкой «1») для переключения в режим просмотра формул. Повторное нажатие данной комбинации вернет в режим отображения результатов вычисления формул.

Все формулы пересчитываются динамически. Как только изменяется содержание ячейки с входящими данными для расчетов, формулы автоматически пересчитывают их и сразу выдают новый результат вычислений. Например, если сейчас изменить ежемесячный оклад в ячейке D2 и нажать «Enter», то по адресу E2 сразу появится новый результат.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Контрольная работа по "Экономической информатике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 08:27, контрольная работа

Описание работы

Определить, используя Excel, матрицу А, если А*В=С: .
Найдите решение системы уравнений, используя Excel.
Метод обратной матрицы основывается на нахождении обратной матрицы. Неизвестные получаются путем умножения обратной матрицы на матрицу свободных членов.

Содержание работы

13. Опишите назначение команд Вид – Сортировка формул и Вид – Строка состояния. Как иначе можно выполнить функции этих команд? 3
33. Как с помощью мыши упростить ручной набор формулы? Как увидеть формулу, записанную в ячейку? Как сделать так, чтобы в ячейке отображался не результат вычислений по формуле, а сама формула? 4
53. Построение диаграммы. Мастер диаграмм. 7
Практическое занятие 12

Файлы: 1 файл

Текст.doc

МОУ ВПО «Институт права и экономики»

Кафедра бухгалтерского учета, анализа и аудита

по экономической информатике

Выполнил: студент 2курса

Проверил : доц. Грешонков А.М.

13. Опишите назначение команд Вид – Сортировка формул и Вид – Строка состояния. Как иначе можно выполнить функции этих команд?

В строке состояния Excel во время работы отображается различная вспомогательная информация. Кроме этого, в ее правой части расположены индикаторы режимов: ВДЛ (ДОБ) индикатор расширения (добавления) выделения; CAPS индикатор набора заглавных букв (активизируется после нажатия клавиши Caps Lock); NUM индикатор цифрового режима клавиш малой цифровой клавиатуры (активизируется после нажатия клавиши Num Lock); SCRL индикатор режима прокрутки; КНЦ индикатор режима перемещения; ЗАМ индикатор режима замены символов при вводе; FIX индикатор ввода с фиксированной запятой. Когда индикатор находится в активном состоянии, на нем видна надпись, и наоборот, когда индикатор неактивен, надписи на нем нет.

Строку состояния с экрана можно убрать. Для этого необходимо выключить команду Строка состояния (Вид). Кроме этого, для отключения строки состояния можно выполнить команду Параметры. (Сервис), в появившемся диалоговом окне выбрать вкладку Вид, в группе Отображать выключить переключатель строку состояния и нажать кнопку ОК.

Панель формул имеет три секции, которые разделены вертикальными линиями: секция адреса, секция управления и секция содержания.

Для того, чтобы убрать с экрана панель формул, необходимо выключить. команду Строка формул (Вид) или в диалоговом окне Параметры на вкладке Вид в группе Отображать выключить переключатель строку формул и нажать кнопку ОК.

33. Как с помощью мыши упростить ручной набор формулы? Как увидеть формулу, записанную в ячейку? Как сделать так, чтобы в ячейке отображался не результат вычислений по формуле, а сама формула?

Введенное в ячейку значение распознается как формула тогда, когда оно начинается со знака равенства «=», а также со знака плюс «+» или минус «—». Если в ячейку введена формула, то изображенное в ней значение будет представлять собой результат выполнения каких-либо действий над значениями других ячеек. Например, в ячейке с формулой может содержаться сумма чисел из других заранее заданных ячеек. При этом в формуле указываются не числа, содержащиеся в этих ячейках, а адреса ячеек.

Foodband

Благодаря этому, если в дальнейшем изменится значение хотя бы одной из ячеек, входящих в формулу, формула будет автоматически пересчитана.

Причем изменять в ней ничего не надо. Именно формулы являются одной из тех «изюминок», ради которых и стоит использовать Excel. В отличие от обычных таблиц, в электронных таблицах вычисляемые значения не требуется считать и заполнять вручную, они определяются (вычисляются) и выводятся в ячейках автоматически. Простейшими действиями в формулах являются арифметические действия над числами, содержащимися в ячейках: сложение + вычитание умножение деление / возведение в степень Для того, чтобы, например, в какой-либо ячейке было показано число, равное сумме числа 100, и чисел, записанных в ячейки А2, В2, С2 и F3, необходимо ввести в нее формулу: = 100+A2+B2 + C2+F3. Порядок выполнения арифметических действий в формуле соответствует принятым в математике правилам: сначала умножение и деление, затем сложение и вычитание.

Для изменения этого порядка необходимо использовать круглые скобки. Адреса можно набирать строчными буквами, после ввода они автоматически преобразуются в заглавные. Если ячейка, адрес которой включен в формулу, пустая, то при вычислении полагается, что в ней записан ноль. Во время набора формулы ячейки, адреса которых входят в формулу, автоматически обводятся разноцветными тонкими линиями.

При вводе формулы вместо набора адресов, входящих в формулу, вручную можно использовать один из следующих приемов автоматического ввода адресов:

— щелкнуть мышью по ячейке, адрес которой необходимо ввести;

— клавишами перемещения перевести табличный курсор (он становится пунктирным) на ячейку, адрес которой необходимо ввести. Знак равенства и знаки арифметических действий в этом случае по-прежнему необходимо набирать клавиатурой. То есть, например, для того, чтобы в ячейку ввести формулу =А2 + В2, следует набрать знак =, щелкнуть по ячейке А2, набрать знак +, щелкнуть по ячейке В2, а затем завершить ввод, например, нажав Enter.

Такой способ уменьшает вероятность ошибки в формуле и делает ее ввод в ячейку более удобным. Если выбран переключатель автоматически, то пересчет по любой формуле выполняется сразу же после изменения данных в одной из ячеек, адреса которых входят в формулу. При выборе переключателя вручную пересчет по формулам выполняется, только если нажать F9, Ctrl+= или кнопку Вычислить (F9) на вкладке Вычисления. В результате одного из этих действий пересчет будет выполнен в формулах, содержащихся во всех таблицах всех открытых в данный момент книг.

Для того, чтобы произвести пересчет только в текущей таблице (расположенной на текущем листе), следует нажать Shift+F9 или кнопку Пересчет листа на вкладке Вычисления. — необходимости ручного пересчета будет напоминать надпись Вычислить в строке состояния, которая появится после внесения первого изменения и исчезнет после пересчета. Если при выборе переключателя вручную включить переключатель пересчет перед сохранением, то перед сохранением до 5 Готово Вычислить документа автоматически будет выполняться пересчет формул всей книги. Замена формул на вычисленные значения Если, перейдя в режим редактирования формулы, нажать F9, то формула, содержащаяся в ячейке, будет заменена на значение, вычисленное по ней.

Например, если в ячейке записана формула =А2+В2, а в ячейках А2 и В2 содержатся числа 2, то после выполнения описанного действия вместо формулы =А2+В2 в данную ячейку будет записано простое числовое значение 4, которое уже не будет зависеть от содержимого ячеек А2 и В2. Для того, чтобы произвести такую же замену сразу в нескольких ячейках, необходимо выделить эти ячейки (п. 6.1), выполнить копирование в буфер обмена и выполнить команду Специальная вставка. (Правка). Затем в группе Вставить появившегося диалогового окна следует выбрать переключатель значение и нажать кнопку ОК.

Отобразить формулы вместо результатов их работы в ячейках таблиц приложения Microsoft Office Excel можно двумя способами. Первый из них использует общие настройки табличного редактора. Чтобы получить к ним доступ, раскройте меню щелчком по кнопке «Файл» (в версии 2010) или Office (в версии 2007). Затем выберите пункт «Параметры» (в версии 2010) или кликните по кнопке «Параметры Excel» (в версии 2007).

В списке параметров перейдите в раздел «Дополнительно» и поставьте флажок рядом со строкой «Показывать формулы, а не их значения» в секции «Показать параметры для следующего листа». В завершение операции нажмите кнопку OK.

Другой способ использует специальный элемент управления, помещенный в меню табличного редактора. Перейдя на нужный лист документа, щелкните по ярлычку вкладки «Формулы» в меню приложения. В группе команд «Зависимости формул» найдите нужную кнопку — она помещена в первую строку колонки из трех пиктограмм в центре этой группы, а при наведении на нее курсора всплывает подсказка «Показать формулы». Кликните по кнопке, и задача будет решена.

53. Построение диаграммы. Мастер диаграмм.

Диаграммы — это графический способ представления числовых данных, находящихся на листе, удобный для анализа и сравнения.

Описание разных типов диаграмм можно посмотреть в справочной системе Excel.

1. Выберите в меню Справка строку Справка по Excel.

2. Введите слово Диаграмма в поле ввода.

3. Выберите из предложенного списка Примеры диаграмм различных типов.

4. Просмотрите описания и примеры для разных типов диаграмм.

Рис. Примеры диаграмм в справочной системе Excel

Для создания диаграммы необходимо определить, какие данные на листе будут использованы.

Область данных диаграммы — это выделенная область ячеек на листе, значения которых используются для построения диаграммы. Она может содержать данные вместе с заголовками (метками) строк и столбцов. Метки строк и столбцов используются соответственно для определения оси X и наименований групп данных, так называемой легенды.

Область числовых данных — это ячейки, которые содержат числовые данные. Последовательность однотипных данных определяется как ряд. Ряды данных могут быть заданы по строкам или по столбцам. В зависимости от выбранного метода определения рядов меняются метки по оси X.

Категории оси X — это область, содержащая имена, которые представляют собой метки, помещаемые вдоль оси X (горизонтальной оси) диаграммы. В круговой (pie) диаграмме категории оси X используются для обозначения сегментов круга.

Легенда — это область, содержащая имена, которые используются для обозначения отображаемых элементов указанных категорий данных.

Часто именно прямоугольная область листа используется для создания диаграммы. В этом случае достаточно выделить эту область, чтобы сгенерировать диаграмму.

Иногда необходимо исключить некоторые части листа перед созданием диаграммы, потому что они пустые или содержат данные, которые должны отсутствовать на диаграмме. Простейший путь исключить ячейки, которые не должны отображаться на диаграмме, — это нажать клавишу Ctrl при выделении несмежных областей ячеек.

Excel строит диаграмму в соответствии с выделенными пользователем областями данных.

Диаграммы создаются с использованием Мастера диаграмм при последовательном заполнении полей предлагаемых диалоговых окон.

Мастер диаграмм может быть запущен с помощью команды Вставка, Диаграмма или с помощью выбора кнопки Мастер диаграмм — на панели инструментов Стандартная.

Мастер -диаграмм создает диаграмму последовательно шаг за шагом.

1. Выделите область, по данным которой необходимо создать диаграмму.

2. Щелкните кнопку Мастер диаграмм, появится окно Мастер диаграмм.

3. Выберите Тип и Вид диаграммы.

На закладке Стандартные представлены основные типы диаграмм. Каждый тип имеет несколько различных видов. Щелкнув мышью нужный тип диаграммы, в окне Вид можно подобрать конкретный вид представления данных.

4. Выберите Далее. Появится диалоговое окно Мастер диаграмм (шаг 2 из 4): источник данных диаграммы.

5. Убедитесь, что необходимая информация о диапазоне данных указана правильно. Поле Диапазон показывает область данных для отображения на диаграмме.

Переключатель Ряды используется для определения способа отображения данных на диаграмме (легенда и метки оси X).

6. Выберите Далее. Появится диалоговое окно Мастер диаграмм (шаг 3 из 4): параметры диаграммы.

7. Укажите необходимые параметры диаграммы.

Поле Название диаграммы используется для ввода заголовка, который появится вверху диаграммы.

Поля Ось X (категории) и Ось Y (значений) используются для ввода заголовков, которые будут показаны в соответствующих частях диаграммы.

8. Выберите Далее.

Появится диалоговое окно Мастер диаграмм (шаг 4 из 4): размещение диаграммы.

9. Выберите необходимый вариант Поместить диаграмму на листе.

В поле Поместить диаграмму на листе задается размещение диаграммы на отдельном или на имеющемся листе.

10. Выберите Готово после завершения. На листе появится созданная диаграмма.

Создатели Microsoft Office Excel 2007 сильно усложнили жизнь пользователям, убрав мастер создания диаграмм. Теперь предлагается создать стандартную диаграмму, выбрав из предложенных в интерфейсе наиболее подходящую, а после настроить ее вручную, используя имеющиеся инструменты. Итак, как построить диаграмму в excel 2007, чтобы она полностью соответствовала вашим требованиям?

  1. Первым шагом на пути к тому, чтобы построить диаграмму в excel 2007, будет ввод данных для ее построения на лист. Не забудьте упорядочить данные, которые в дальнейшем используйте для вашей диаграммы. Выделите все ячейки, которые содержат данные для неё. Затем выберите наиболее подходящую вам (Вставка – Диаграммы) — она будет вставленная на лист как внедренная. Если вам нужно поместить ее на отдельный лист, то выберете вашу внедренную диаграмму, откройте вкладку Конструктор и выберете пункт «Переместить диаграмму.»
  2. Чтобы построить новую диаграмму в excel 2007 по типу уже созданной, выберете данные, которые вам требуются для переноса и нажмите ALT+F1 или F11. В первом случае диаграмма будет внедренной, во втором – отдельной. А чтобы диаграмма была более понятна, вы можете добавить названия к ее осям, включая оси глубины. Однако к лепестковым видам названия осей добавить нельзя. Такая же проблема с круговой или кольцевой диаграммами. Кстати, присвойте рисунку название – это упростит вашу дальнейшую работу.
  3. Если вы хотите изменит внешний вид или тип вашей диаграммы уже после ее создания, вы можете это сделать при помощи стандартных инструментов. При необходимости скройте основные оси — при добавлении новых осей вы можете указывать уровень детализации размещенных на них данных.

Foodband

Ссылка на основную публикацию