Как в excel сделать итоговую сумму
Перейти к содержимому

Как в excel сделать итоговую сумму

Как в Эксель посчитать сумму столбца

Эксель предназначен для работы с табличными данными и ведения расчетов с использованием разного уровня сложности формул. Посчитать сумму по столбцу или строке, сразу по нескольким областям значений – легкое задание, если знать, как правильно это сделать.

Способ 1 – Автосуммирование

  1. Курсор установить в месте, в котором надо вывести значение подсчетов.
  2. На вкладке «Главная» нажать значок Автосуммы или воспользоваться сочетанием клавиш Alt и =.

Заходим во вкладку

  • Вокруг чисел, вписанных в столбце выше ячейки с общей суммой, появляется мигающий пунктир. Он показывает, какие области данных будут суммироваться и нажать Enter.
  • Если требуется просуммировать сразу несколько столбцов или строк, то:

    1. Выделить ячейки, в которых будет отражена сумма по каждому из столбцов.
    2. Нажать символ Автосуммы.
    3. Enter. Итоги будут посчитаны сразу по двум столбцам.

    Итог подсчета

    Если требуется найти сумму вместе с несколькими дополнительными ячейками:

    1. Выделить область для вывода итогов.
    2. Нажать на иконку Автосуммы.
    3. Диапазон автоматически определится в составе всех вышерасположенных ячеек.
    4. Зажать Ctrl и выделить дополнительные области и нажать Enter.

    Поиск суммы по нескольким столбцам

    Способ 2. Ручной ввод формулы

    Удобен при необходимости подсчитать итог сложения значений, хаотично расположенных по отношению друг к другу. Создаем формулу пошагово:

    1. Курсор поставить на ячейку с будущим итогом.
    2. Ввести =. С равенства начинается любая формула в Excel.
    3. Левой кнопкой мыши щелкать по нужным для суммирования ячейкам, ставя между ними + и Enter.

    Способ ручного ввода

    Способ 3. Наглядное суммирование

    Особенность этого способа в том, что итог не выводится в отдельную ячейку, нет необходимости использовать формулы. Конечный результат будет виден в нижнем правом углу листа документа при выделенном диапазоне ячеек. Как только выделение снимается, сумма исчезает. Поэтапные действия:

    1. Мышкой выделить необходимый столбец или строку.
    2. Посмотреть на результат.

    Как быстро посчитать итоги в таблице Excel

    При ведении большинства таблиц в Excel, спустя некоторое время, нужно посчитать итог отдельных столбцов или всего рабочего документа. Однако, если делать это вручную, процесс может затянуться на несколько часов, легко допустить ошибки. Чтобы получить максимально точный результат и сэкономить время, можно автоматизировать свои действия через встроенные инструменты программы.

    Способы подсчета итогов в рабочей таблице

    Существует несколько проверенных способов расчета итогов для отдельных столбцов таблицы или одновременно нескольких колонок. Самый простой метод – выделение значений мышкой. Достаточно выделить числовые значения одного столбца мышкой. После этого в нижней части программы, под строчкой выбора листов можно будет увидеть сумму чисел из выделенных клеток.

    Как быстро посчитать итоги в таблице Excel

    Если же нужно не только увидеть итоговую сумму чисел, но и добавить результат в рабочую таблицу, необходимо использовать функцию автосуммы:

    1. Выделить диапазон клеток, итог сложения которых нужно получить.
    2. На вкладке “Главная” в правой стороне найти значок автосуммы, нажать на него.

    Как быстро посчитать итоги в таблице Excel

    1. После выполнения данной операции результат появится в клетке под выделенным диапазоном.

    Еще одна полезная особенность автосуммы – возможность получения результатов под несколькими смежными столбцами с данными. Два варианта подсчета итогов:

    1. Выделить все ячейки под столбцами, сумму из которых нужно получить. Нажать на значок автосуммы. Результаты должны появиться в выделенных клетках.
    2. Отметить все столбцы, из которых необходимо рассчитать итог вместе с пустыми клетками под ними. Нажать на значок автосуммы. В свободных клетках появится результат.

    Важно! Единственный недостаток функции “Автосумма” – с ее помощью невозможно считать итоги отдельных ячеек или столбцов, которые расположены далеко друг от друга.

    Чтобы рассчитать результаты для отдельных ячеек или столбцов, необходимо воспользоваться функцией “СУММ”. Порядок действий:

    1. Отметить нажатием ЛКМ ту ячейку, куда нужно вывести результат расчета.
    2. Кликнуть по символу добавления функции.

    Как быстро посчитать итоги в таблице Excel

    1. После этого должно открыться окно настройки “Мастер функций”. Из открывшегося списка необходимо выбрать требуемую функцию “СУММ”.
    2. Для выхода из окна “Мастер функций” нажать кнопку “ОК”.

    Далее необходимо настроить аргументы функции. Для этого в свободном поле нужно ввести координаты ячеек, сумму которых требуется посчитать. Чтобы не вводить данные вручную, можно использовать кнопку справа от свободного поля. Ниже первого свободного поля находится еще одна пустая строчка. Она предназначена для выполнения расчета для второго массива данных. Если нужна информация только по одному диапазону ячеек, ее можно оставить пустой. Для завершения процедуры нужно нажать на кнопку “ОК”.

    Как быстро посчитать итоги в таблице Excel

    Как посчитать промежуточные итоги

    Одна из частых ситуаций, с которой сталкиваются люди, активно работающие в таблицах Excel, – необходимость посчитать промежуточные итоги в одном рабочем документе. Как и в случае с общим итогом, сделать это можно вручную. Однако программа позволяет автоматизировать свои действия, быстро получить требуемый результат. Существует несколько требований, которым должна соответствовать таблица для расчета промежуточных итогов:

    1. При создании шапки столбца нельзя вписывать в ней несколько строк. Одновременно с этим шапка должна быть расположена на первой строке рабочей таблицы.
    2. Невозможно получить промежуточные итоги в тех столбцах, внутри которых находятся пустые ячейки. Даже при наличии одной пустой клетки во всей таблице, расчет произведен не будет.
    3. Рабочий документ должен иметь стандартный диапазон без форматирования.

    Сам процесс расчета промежуточных итогов состоит из нескольких действий:

    1. В первую очередь нужно распределить данные в первом столбце так, чтобы они распределились на группы одинакового типа.
    2. Левой кнопкой мыши выбрать любую произвольную ячейку рабочей таблицы.
    3. Перейти во вкладку “Данные” на основной странице с инструментами.
    4. В разделе “Структура” нажать на функцию “Промежуточные итоги”.
    5. После осуществления данных действий на экране появится окно, в котором необходимо прописать параметры для дальнейшего расчета.

    В параметре “Операция” необходимо выбрать раздел “Сумма” (есть возможность выбора других математических действий). В следующем параметре указать те столбцы, для которых будут высчитываться промежуточные итоги. Для сохранения указанных параметров необходимо нажать кнопку “ОК”. После выполнения описанных выше действий, между каждой группой ячеек появится одна промежуточная, в которой будет указан результат, полученный после осуществления расчета.

    Важно! Еще один способ получения промежуточных итогов – через отдельную функцию “ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ.ИТОГИ”. Данная функция совмещает в себе несколько алгоритмов расчета, которые необходимо прописывать в выбранной ячейке через строку функций.

    Как удалить промежуточные итоги

    Необходимость в существовании промежуточных итогов со временем полностью пропадает. Чтобы лишние значения не отвлекали человека во время работы, таблица получила изначальную целостность, нужно удалить результаты расчетов с их дополнительными строчками. Для этого необходимо выполнить несколько действий:

    1. Зайти во вкладку “Данные” на главной странице с инструментами. Нажать на функцию “Промежуточный итог”.
    2. В появившемся окне необходимо отметить галочкой пункт “Размер”, нажать на кнопку “Убрать все”.
    3. После этого все добавленные данные вместе с дополнительными ячейками будут удалены.

    Как быстро посчитать итоги в таблице Excel

    Заключение

    Выбор способа получения итогов рабочей таблицы Excel напрямую зависит от того, где находятся требуемые для расчета данные, нужно ли заносить результаты в таблицу. Ответив на эти вопросы, можно выбрать наиболее подходящий метод из описанных выше, повторить процедуру согласно подробной инструкции.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.