Вырезание и вставка ячеек в Excel
Вырезание и вставка
Команды "Вырезать" и "Вставить" меню "Правка" можно использовать для перемещения значений и форматов из одного места в другое. В отличие от команд "Удалить" и "Очистить", которые удаляют ячейки или их содержимое, команда "Вырезать" размещает подвижную пунктирную рамку вокруг выделенных ячеек и помещает копию выделения в буфер обмена, который сохраняет данные для того, чтобы их можно было вставить в другое место.
После выделения диапазона, в который надо переместить вырезанные ячейки, команда "Вставить" помещает их в новое место, очищает содержимое ячеек внутри подвижной рамки и удаляет подвижную рамку.
При использовании команд "Вырезать" и "Вставить" для перемещения диапазона ячеек Excel очищает содержимое и форматы в вырезанном диапазоне и переносит их в диапазон вставки.
При этом Excel настраивает все формулы вне вырезаемой области, которые ссылаются на эти ячейки.
Правила вырезания и вставки
— Выделенная вырезаемая область должна быть единым прямоугольным блоком ячеек;
— При использовании команды "Вырезать" вставка осуществляется только один раз. Для вставки выделенных данных в несколько мест надо использовать комбинацию команд "Копировать"-"Очистить";
— Не обязательно выделять весь диапазон вставки перед использованием команды "Вставить". При выделении одной ячейки в качестве диапазона вставки Excel расширяет область вставки в соответствии с размером и формой вырезаемой области. Выделенная ячейка считается левым верхним углом области вставки. Если выделяется всю область вставки, то необходимо убедиться, что выделенный диапазон имеет тот же размер, что и вырезаемая область;
— При использовании команды "Вставить" Excel замещает содержимое и форматы во всех существующих ячейках в диапазоне вставки. Если вы не хотите потерять содержимое существующих ячеек, убедитесь, что для размещения всей вырезаемой области в рабочем листе имеется достаточно пустых ячеек снизу и справа от выделенной ячейки, которая окажется в верхнем левом углу области экрана.
Вставка вырезанных ячеек
При использовании команды "Вставить" Excel вставляет вырезаемые ячейки в выделенную область рабочего листа. Если выделенная область уже содержит данные, то они заменяются вставляемыми значениями.
В некоторых случаях можно вставить содержимое буфера обмена между ячейками вместо размещения его в существующих ячейках. Для этого следует использовать команду "Вырезать ячейки" меню "Вставка" вместо команды "Вставить" меню "Правка".
Команда "Вырезать ячейки" заменяет команду "Ячейки" и появляется только после удаления данных в буфер обмена.
Например, в приведенном ниже примере, изначально были вырезаны ячейки А5:А7 (команда "Вырезать" меню "Правка"); затем была сделана активной ячейка А1; затем выполнена команда "Вырезать ячейки" из меню "Вставка".
Как вырезать ячейку в excel
Копирование, перемещение и удаление ячеек в Excel – это базовые операции по работе с ячейками, которые должен уметь выполнять даже самый начинающий пользователь.
Удаление ячеек в EXCEL
Существует большая разница между удалением содержимого ячейки в Excel и удалением самой ячейки. Если Вы удалите ячейку, то расположенные ниже ячейки будут смещаться вверх и заменять собой удаленные.
1.Выберите ячейки, которые необходимо удалить.
2.Нажмите команду Удалить, которая находится в группе Ячейки на вкладке Главная.
3.Расположенные ниже ячейки сместятся вверх.
Или же воспользоваться клавишей (Delete) на выбранном участке ячеек.
Копирование содержимого В EXCEL
Excel позволяет копировать данные, которые уже имеются на рабочем листе, и вставлять их в другие ячейки. В ряде случаев это может сэкономить Вам много времени и сил.
1. Выделите ячейку, которую необходимо скопировать.
2. Нажмите иконку Копировать на вкладке Главная или комбинацию клавиш Ctrl+C на клавиатуре
Вокруг скопированных ячеек появится динамическая пунктирная линия. Выделите ячейку, в которую Вы хотите вставить данные.
1. Нажмите иконку Вставить на вкладке Главная или комбинацию клавиш Ctrl+V на клавиатуре.
2. Содержимое будет скопировано в выбранную ячейку.
Перемещение данных в EXCEL
В отличие от команды Копировать, которая дублирует содержимое ячейки, команда Вырезать позволяет перемещать данные между ячейками.
1. Выделите ячейки, которые хотите вырезать.
2. Нажмите иконку Вырезать на вкладке Главная или комбинацию клавиш Ctrl+X на клавиатуре.
3. Вокруг ячеек, как и при копировании, появится динамическая пунктирная линия. Выделите ячейки, в которые необходимо переместить данные.
4. Нажмите иконку Вставить на вкладке Главная или нажмите Ctrl+V на клавиатуре.
5 Вырезанные ячейки переместятся на новое место вместе с атрибутами форматирования.
Далее описаны манипуляции с ячейками при помощи клавиш:
v перемещение клавишами-стрелками во все стороны, на одну ячейку. По умолчанию, будет перемещаться курсор Екселя, выделяя ячейки по очереди в направлении стрелки. Ежели надобно оставить выделенную ячейку в покое и прокрутить страницу, нажимайте клавишу Scroll Lock.
PgDn перейти на один экран вниз.
PgUp на один экран вверх.
Alt +PgDn на один экран вправо.
Alt+PgUp на один экран влево.
Опять же, если не хотите "таскать за собой" выделенную ячейку, нажимайте Scroll Lock и скрольте клавой.
Ctrl+ v быстрое перемещение, к краю области данных.
Другими словами, курсор будет перепрыгивать к последней, не пустой ячейке, в заданном направлении, перескакивая все полные и останавливаясь перед пустыми. Полезно, в зависимости от ситуации. При включенном скролл-локе, будете прыгать "экранными мерками".
Ctrl+End переход к последней ячейке области данных. Если вам понадобилась "хата с краю", доберетесь очень быстро. Это сочетание бросает курсор на пересечение строк и столбцов с последними заполненными ячейками.
Ctrl+Home перейти к ячейке А1 Часто бывает полезным, особенно, если забрался далеко, а надо срочно в "Родительский дом". Причем, нажатие просто клавиши Home возвращает курсор к началу строки Excel, а в режиме Scroll Lock, в верхнюю левую ячейку таблицы, которую мы видим на экране. End перемещение в нижнюю правую ячейку экрана при включении скролл-лок. Интересный результат дает использование клавиш стрелок после нажатия End. Сразу понимаешь, что все в нашей жизни относительно :-). Вообще с этой клавишей, противоположной Home, все ясно из названия. Работает везде, и везде это перемещение в конец.
F5 как и Ctrl+G — запрос ячейки для перехода. Вызывает диалоговое окно, где можно задать адрес ячейки для перехода или её Имя. Разумеется, эти данные нужно знать и ячейка должна быть по настоящему вам близка или дорогА. Обычно адрес или Имя запоминаются только в этих случаях.
Alt+Tab перейти к другой книге. Собственно нажимая эти клавиши, вы получаете на экране небольшое окошко, которое позволяет перейти к любому открытому файлу или папке. Нажать нужно сначала Alt, а потом, удерживая его, нажимать Tab до перехода к нужному файлу. Файл или папка изображается в виде иконки, а название его написано в строке ниже, на случай нескольких одинаковых иконок. Если открыто много чего, то можно перемещаться и в обратном порядке, дополнительно удерживая клавишу Shift. Но обычно хватает и первого сочетания.
Ctrl+PgDn и Ctrl+PgUp перемещение между листами Excel. Сочетание скорее для правой руки. Владельцы "многостраничных книг" его оценят по достоинству. Ведь очень многие не знают — как переключаться между листами в Excel.
Ctrl+Tab переход к следующему окну Excel.
Ctrl+Shift+Tab то же самое, в обратном порядке. Если открыто несколько окон Excel в одном — будете прыгать между ними. Или просто между разными файлами Excel, если их открыто больше одного. Попробуйте. так легче понять — надо ли вам это сочетание.
Перемещаться в окне Excel можно и при помощи Enter, Shift+Enter — вниз, вверх или Tab, Shift+Tab — вправо, влево