Подсчет результатов анкетирования.
Наиболее «популярной» функцией библиотеки статистических функций программы Excel для подсчета результатов анкетирования является функция СЧЕТЕСЛИ. Определение этой функции, которое дает справочная система программы, приведено ниже:
Функция СЧЁТЕСЛИ
Подсчитывает количество ячеек внутри диапазона, удовлетворяющих заданному критерию.
Синтаксис
СЧЁТЕСЛИ(диапазон; критерий)
Диапазон — диапазон, в котором нужно подсчитать ячейки.
Критерий — критерий в форме числа, выражения или текста, который определяет, какие ячейки надо подсчитывать. Например, критерий может быть выражен следующим образом: 32, "32", ">32", "яблоки".
Таким образом, используя эту функцию, можно дать команду компьютеру сосчитать ячейки таблицы, содержащие то или иное значения кода (например, «3») в указанном диапазоне ячеек (например, в строке или столбце). Если в рассматриваемом нами примере (см. табл. 1) дать команду компьютеру пересчитать все единицы в первой строке таблицы, то получим ответ на вопрос: «Сколько респондентов дали первый вариант ответа на первый вопрос анкеты?». Для тех, кто впервые сталкивается с необходимостью использования функций программы, поясним, как это сделать:
1. Выберем любую свободную ячейку таблицы и кликнем по ней.
2. Кликнем на кнопке fx , расположенной слева от строки формул или введем в выбранную ячейку знак «=», указав тем самым компьютеру, что в дальнейшем эта ячейка будет вычисляемой.
3. Если был произведен клик по кнопке fx , то на экране появится окно мастера функций (рис. 3)
Для того, чтобы ускорить поиск требуемой функции в достаточно объемном списке функций программы Excel рекомендуется выбрать нужный («Статистический») подраздел этого списка (см. рис. 4)
![]() |
Далее в списке функций выделить требуемую строку «СЧЕТЕСЛИ» (см. рис. 5)
![]() |
и кликнуть по кнопке «ОК».
4. В результате этого действия на экране появится диалоговое окно (рис. 6), в котором можно задать требуемые значения аргументов функции —
![]() |
диапазона ячеек и критерия. После клика по кнопке «ОК» в ячейке электронной таблицы будет отображен требуемый результат. |
Аналогичным образом организуются вычисления с использованием других функций из библиотеки программы Excel, речь о которых пойдет ниже.
Для подсчета всех заполненных цифрами ячеек таблицы можно использовать функцию СЧЁТ. Эта операция бывает полезной при оценке полноты заполнения таблицы ответов интервьюерами, поскольку на практике не всегда удается заполнить таблицу полностью. Например, респондент отказался отвечать на вопрос о доходах своей семьи, своем возрасте и т.п. Описание функции СЧЁТприведено ниже.
СЧЁТ
Подсчитывает количество чисел в списке аргументов. Функция СЧЁТ используется для получения количества числовых ячеек в интервалах или массивах ячеек.
Синтаксис
СЧЁТ(значение1; значение2; . )
Значение1, значение2, . — это от 1 до 30 аргументов, которые могут содержать или ссылаться на данные различных типов, но в подсчете участвуют только числа.
Использование числового кодирования ответов респондентов является желательным, но не всегда обязательным элементом обработки результатов социологических исследований. Как было показано выше, пересчет вариантов ответов с помощью функции СЧЕТЕСЛИможно организовать и с использованием символьных критериев («яблоки»). При обработке таблиц, содержащих
в своих ячейках не только цифры, но и слова альтернативой использования функции СЧЁТявляется функция СЧЁТЗ, описание которой приведено ниже:
СЧЁТЗ
Подсчитывает количество непустых значений в списке аргументов. Функция СЧЁТЗ используется для подсчета количества ячеек с данными в интервале или массиве.
Синтаксис
СЧЁТЗ(значение1; значение2; . )
Значение1, значение2, . — это от 1 до 30 аргументов, количество которых требуется сосчитать. В данном случае значением считается значение любого типа, включая пустую строку (""), но не включая пустые ячейки. Если аргументом является массив или ссылка, то пустые ячейки в массиве или ссылке игнорируются.
Ну и, наконец, если исследователь предпочитает пересчитывать не заполненные, а пустые ячейки таблицы, то может быть использована функция СЧИ-ТАТЬПУСТОТЫ:
СЧИТАТЬПУСТОТЫ
Подсчитывает количество пустых ячеек в заданном диапазоне.
Синтаксис
СЧИТАТЬПУСТОТЫ(диапазон)
Диапазон — это диапазон, в котором требуется подсчитать количество пустых ячеек.
Заметки
Ячейки с формулами, которые возвращают значение "" (пустой текст), учитываются при подсчете. Ячейки с нулевыми значениями не учитываются.
Дата добавления: 2016-09-06 ; просмотров: 9522 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
Как посчитать проценты в Excel
Мы сталкиваемся с процентами не только на работе или учебе, но и в нашей повседневной жизни – скидки, чаевые, депозитные ставки, кредиты и прочее. Поэтому умение работать с процентами будет полезно в разных сферах жизни. В этой статье мы ближе познакомимся с процентами, и рассмотрим, как быстро посчитать проценты в Excel, а также на примерах разберем следующие вопросы:
- как посчитать проценты в Excel формула;
- как посчитать процент от числа в Excel;
- как посчитать проценты от суммы в Excel;
- посчитать разницу в процентах Excel;
Как посчитать проценты в Excel формула
Прежде чем перейти к вопросу подсчета процентов в Excel, давайте вспомним основные знания о процентах. Процент – это сотая часть единицы. Из школьной программы вы наверняка знаете, что для того чтобы посчитать проценты, необходимо разделить искомую часть на целое и умножить на 100. Таким образом формула расчёта процентов выглядит следующим образом:
Посчитать проценты в Excel намного проще, так как вычисление некоторых математических операций в Excel происходит автоматически. Поэтому формула расчета процентов в Excel преобразуется следующим образом:
Для того чтобы посчитать проценты в Excel нет необходимости умножать результат на 100, если для ячейки используется Процентный формат.
Рассмотрим наглядный пример, как посчитать процент выполнения плана в Excel. Пусть у нас есть таблица с данными о запланированном объеме реализации продукции и фактическом объеме.
Как посчитать проценты в Excel – Исходные данные для расчета процентов
Для того чтобы посчитать процент выполнения плана необходимо:
- В ячейке D2 ввести формулу =C2/B2 и скопировать ее в остальные ячейки с помощью маркера заполнения.
- На вкладке « Главная » в группе « Число » выбрать «Процентный формат» для отображения результатов в формате процентов.
В результате мы получаем значения, округленные до целых чисел, которые показывают процент выполнения плана:
Как посчитать проценты в Excel – Процент выполнения плана
Следует отметить, что универсальной формулы, как посчитать проценты нет. Все зависит от того, что вы хотите получить в результате. Поэтому в этой статье мы рассмотрим примеры формул вычисления процента от числа, от общей суммы, прироста в процентах и многое другое.
Как посчитать процент от числа в Excel
Для того, чтобы посчитать процент от числа, необходимо использовать следующую формулу:
Рассмотрим пример расчета процента от числа. У нас есть таблица со стоимостью товаров без НДС и ставкой НДС для каждого товара.
Как посчитать проценты в Excel – Исходные данные для расчета процента от числа
Примечание : если вы вручную вводите в ячейке числовое значение и после него ставите знак %, то Excel применяет к данной ячейке процентный формат и воспринимает это число как его сотую часть. Например, если в ячейку ввести 18%, то для расчётов Excel будет использовать значение 0,18.
Пусть нам необходимо рассчитать НДС и стоимость продуктов с налогом на добавленную стоимость.
- Для того чтобы посчитать НДС в денежном эквиваленте, т.е. посчитать процент от числа в ячейке D2 вводим формулу =B2*C2 и заполняем остальные ячейки.
- В ячейке E2 суммируем ячейки B2 и D2 , для того чтобы получить стоимость с НДС.
В результате получаем следующие данные расчета процента от числа:
Как посчитать проценты в Excel – Процент от числа в Excel
Как посчитать проценты от суммы в Excel
Рассмотрим пример, когда нам необходимо посчитать проценты от суммы по каждой позиции. Пусть у нас есть таблица продаж некоторых видов продуктов с итоговой суммой. Нам необходимо посчитать проценты от суммы по каждому виду товара, то есть посчитать в процентном соотношении сколько выручки приносит каждый товар от общей суммы.
Как посчитать проценты в Excel – Исходные данные для расчета процентов от суммы
Для этого проделываем следующее:
- В ячейке C2 вводим следующую формулу: =B2/$B$9 . Для ячейки B9 мы используем абсолютную ссылку (со знаками $), чтобы она была неизменной, а для ячейки B2 – относительную, чтобы она изменялась при копировании формулы в другие ячейки.
- Используя маркер заполнения копируем эту формулу расчета процентов от суммы для всех значений.
- Для отображения результатов в формате процентов, на вкладке « Главная » в группе « Число », задаем «Процентный формат» с двумя знаками после запятой.
В результате мы получаем следующие значения процентов от суммы:
Как посчитать проценты в Excel – Проценты от суммы в Excel
Посчитать разницу в процентах Excel
Для того чтобы посчитать разницу в процентах, необходимо использовать следующую формулу:
где А – старое значение, а B – новое.
Рассмотрим пример, как посчитать разницу в процентах. Пусть у нас есть данные о продажах за два года. Нам необходимо определить процентное изменение продаж в отчетном году, по сравнению с предыдущим.
Как посчитать проценты в Excel – Исходные данные для расчета разницы в процентах
Итак приступим к расчетам процентов:
- В ячейке D2 вводим формулу =(C2-B2)/B2 .
- Копируем формулу в остальные ячейки, используя маркер заполнения.
- Применяем процентный формат для результирующих ячеек.
В результате у нас получается следующая таблица:
Как посчитать проценты в Excel – Вычисление разницы в процентах
В нашем примере положительные данные показывают прирост в процентах, а отрицательные значения – уменьшение в процентах.
Теперь вы знаете, как посчитать проценты в Excel, например, как посчитать процент от числа, проценты от общей суммы и прирост в процентах.