Как посчитать результаты анкетирования в процентах в excel

Как посчитать результаты анкетирования в процентах в excel

Подсчет результатов анкетирования.

Наиболее «популярной» функцией библиотеки статистических функций программы Excel для подсчета результатов анкетирования является функция СЧЕТЕСЛИ. Определение этой функции, которое дает справочная система программы, приведено ниже:

Функция СЧЁТЕСЛИ

Подсчитывает количество ячеек внутри диапазона, удовлетворяющих заданному критерию.

Синтаксис

СЧЁТЕСЛИ(диапазон; критерий)

Диапазон — диапазон, в котором нужно подсчитать ячейки.

Критерий — критерий в форме числа, выражения или текста, который определяет, какие ячейки надо подсчитывать. Например, критерий может быть выражен следующим образом: 32, "32", ">32", "яблоки".

Таким образом, используя эту функцию, можно дать команду компьютеру сосчитать ячейки таблицы, содержащие то или иное значения кода (например, «3») в указанном диапазоне ячеек (например, в строке или столбце). Если в рассматриваемом нами примере (см. табл. 1) дать команду компьютеру пере­считать все единицы в первой строке таблицы, то получим ответ на вопрос: «Сколько респондентов дали первый вариант ответа на первый вопрос анке­ты?». Для тех, кто впервые сталкивается с необходимостью использования функций программы, поясним, как это сделать:

1. Выберем любую свободную ячейку таблицы и кликнем по ней.

2. Кликнем на кнопке fx , расположенной слева от строки формул или введем в выбранную ячейку знак «=», указав тем самым компьютеру, что в дальнейшем эта ячейка будет вычисляемой.

3. Если был произведен клик по кнопке fx , то на экране появится окно мастера функций (рис. 3)

Для того, чтобы ускорить поиск требуемой функции в достаточно объем­ном списке функций программы Excel рекомендуется выбрать нужный («Ста­тистический») подраздел этого списка (см. рис. 4)

Далее в списке функций выделить требуемую строку «СЧЕТЕСЛИ» (см. рис. 5)

и кликнуть по кнопке «ОК».

4. В результате этого действия на экране появится диалоговое окно (рис. 6), в котором можно задать требуемые значения аргументов функции —

диапазона ячеек и критерия. После клика по кнопке «ОК» в ячейке электронной таблицы будет отображен требуемый результат.

Аналогичным образом организуются вычисления с использованием дру­гих функций из библиотеки программы Excel, речь о которых пойдет ниже.

Для подсчета всех заполненных цифрами ячеек таблицы можно использо­вать функцию СЧЁТ. Эта операция бывает полезной при оценке полноты за­полнения таблицы ответов интервьюерами, поскольку на практике не всегда удается заполнить таблицу полностью. Например, респондент отказался отве­чать на вопрос о доходах своей семьи, своем возрасте и т.п. Описание функции СЧЁТприведено ниже.

СЧЁТ

Подсчитывает количество чисел в списке аргументов. Функция СЧЁТ используется для по­лучения количества числовых ячеек в интервалах или массивах ячеек.

Синтаксис

СЧЁТ(значение1; значение2; . )

Значение1, значение2, . — это от 1 до 30 аргументов, которые могут содержать или ссы­латься на данные различных типов, но в подсчете участвуют только числа.

Использование числового кодирования ответов респондентов является желательным, но не всегда обязательным элементом обработки результатов социологических исследований. Как было показано выше, пересчет вариантов ответов с помощью функции СЧЕТЕСЛИможно организовать и с использо­ванием символьных критериев («яблоки»). При обработке таблиц, содержащих

в своих ячейках не только цифры, но и слова альтернативой использования функции СЧЁТявляется функция СЧЁТЗ, описание которой приведено ниже:

СЧЁТЗ

Подсчитывает количество непустых значений в списке аргументов. Функция СЧЁТЗ ис­пользуется для подсчета количества ячеек с данными в интервале или массиве.

Синтаксис

СЧЁТЗ(значение1; значение2; . )

Значение1, значение2, . — это от 1 до 30 аргументов, количество которых требуется со­считать. В данном случае значением считается значение любого типа, включая пустую строку (""), но не включая пустые ячейки. Если аргументом является массив или ссылка, то пустые ячейки в массиве или ссылке игнорируются.

Ну и, наконец, если исследователь предпочитает пересчитывать не запол­ненные, а пустые ячейки таблицы, то может быть использована функция СЧИ-ТАТЬПУСТОТЫ:

СЧИТАТЬПУСТОТЫ

Подсчитывает количество пустых ячеек в заданном диапазоне.

Синтаксис

СЧИТАТЬПУСТОТЫ(диапазон)

Диапазон — это диапазон, в котором требуется подсчитать количество пустых ячеек.

Заметки

Ячейки с формулами, которые возвращают значение "" (пустой текст), учитываются при подсчете. Ячейки с нулевыми значениями не учитываются.

Дата добавления: 2016-09-06 ; просмотров: 9522 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Как посчитать проценты в Excel

Мы сталкиваемся с процентами не только на работе или учебе, но и в нашей повседневной жизни – скидки, чаевые, депозитные ставки, кредиты и прочее. Поэтому умение работать с процентами будет полезно в разных сферах жизни. В этой статье мы ближе познакомимся с процентами, и рассмотрим, как быстро посчитать проценты в Excel, а также на примерах разберем следующие вопросы:

  • как посчитать проценты в Excel формула;
  • как посчитать процент от числа в Excel;
  • как посчитать проценты от суммы в Excel;
  • посчитать разницу в процентах Excel;

Как посчитать проценты в Excel формула

Прежде чем перейти к вопросу подсчета процентов в Excel, давайте вспомним основные знания о процентах. Процент – это сотая часть единицы. Из школьной программы вы наверняка знаете, что для того чтобы посчитать проценты, необходимо разделить искомую часть на целое и умножить на 100. Таким образом формула расчёта процентов выглядит следующим образом:

Посчитать проценты в Excel намного проще, так как вычисление некоторых математических операций в Excel происходит автоматически. Поэтому формула расчета процентов в Excel преобразуется следующим образом:

Для того чтобы посчитать проценты в Excel нет необходимости умножать результат на 100, если для ячейки используется Процентный формат.

Рассмотрим наглядный пример, как посчитать процент выполнения плана в Excel. Пусть у нас есть таблица с данными о запланированном объеме реализации продукции и фактическом объеме.

1-kak-poschitat-protcenty-v-excel

Как посчитать проценты в Excel – Исходные данные для расчета процентов

Для того чтобы посчитать процент выполнения плана необходимо:

  • В ячейке D2 ввести формулу =C2/B2 и скопировать ее в остальные ячейки с помощью маркера заполнения.
  • На вкладке « Главная » в группе « Число » выбрать «Процентный формат» для отображения результатов в формате процентов.

В результате мы получаем значения, округленные до целых чисел, которые показывают процент выполнения плана:

2-kak-poschitat-protcenty-v-excel

Как посчитать проценты в Excel – Процент выполнения плана

Следует отметить, что универсальной формулы, как посчитать проценты нет. Все зависит от того, что вы хотите получить в результате. Поэтому в этой статье мы рассмотрим примеры формул вычисления процента от числа, от общей суммы, прироста в процентах и многое другое.

Как посчитать процент от числа в Excel

Для того, чтобы посчитать процент от числа, необходимо использовать следующую формулу:

Рассмотрим пример расчета процента от числа. У нас есть таблица со стоимостью товаров без НДС и ставкой НДС для каждого товара.

3-kak-poschitat-protcenty-v-excel

Как посчитать проценты в Excel – Исходные данные для расчета процента от числа

Примечание : если вы вручную вводите в ячейке числовое значение и после него ставите знак %, то Excel применяет к данной ячейке процентный формат и воспринимает это число как его сотую часть. Например, если в ячейку ввести 18%, то для расчётов Excel будет использовать значение 0,18.

Пусть нам необходимо рассчитать НДС и стоимость продуктов с налогом на добавленную стоимость.

  • Для того чтобы посчитать НДС в денежном эквиваленте, т.е. посчитать процент от числа в ячейке D2 вводим формулу =B2*C2 и заполняем остальные ячейки.
  • В ячейке E2 суммируем ячейки B2 и D2 , для того чтобы получить стоимость с НДС.

В результате получаем следующие данные расчета процента от числа:

4-kak-poschitat-protcenty-v-excel

Как посчитать проценты в Excel – Процент от числа в Excel

Как посчитать проценты от суммы в Excel

Рассмотрим пример, когда нам необходимо посчитать проценты от суммы по каждой позиции. Пусть у нас есть таблица продаж некоторых видов продуктов с итоговой суммой. Нам необходимо посчитать проценты от суммы по каждому виду товара, то есть посчитать в процентном соотношении сколько выручки приносит каждый товар от общей суммы.

5-kak-poschitat-protcenty-v-excel

Как посчитать проценты в Excel – Исходные данные для расчета процентов от суммы

Для этого проделываем следующее:

  • В ячейке C2 вводим следующую формулу: =B2/$B$9 . Для ячейки B9 мы используем абсолютную ссылку (со знаками $), чтобы она была неизменной, а для ячейки B2 – относительную, чтобы она изменялась при копировании формулы в другие ячейки.
  • Используя маркер заполнения копируем эту формулу расчета процентов от суммы для всех значений.
  • Для отображения результатов в формате процентов, на вкладке « Главная » в группе « Число », задаем «Процентный формат» с двумя знаками после запятой.

В результате мы получаем следующие значения процентов от суммы:

6-kak-poschitat-protcenty-v-excel

Как посчитать проценты в Excel – Проценты от суммы в Excel

Посчитать разницу в процентах Excel

Для того чтобы посчитать разницу в процентах, необходимо использовать следующую формулу:

где А – старое значение, а B – новое.

Рассмотрим пример, как посчитать разницу в процентах. Пусть у нас есть данные о продажах за два года. Нам необходимо определить процентное изменение продаж в отчетном году, по сравнению с предыдущим.

7-kak-poschitat-protcenty-v-excel

Как посчитать проценты в Excel – Исходные данные для расчета разницы в процентах

Итак приступим к расчетам процентов:

  • В ячейке D2 вводим формулу =(C2-B2)/B2 .
  • Копируем формулу в остальные ячейки, используя маркер заполнения.
  • Применяем процентный формат для результирующих ячеек.

В результате у нас получается следующая таблица:

8-kak-poschitat-protcenty-v-excel

Как посчитать проценты в Excel – Вычисление разницы в процентах

В нашем примере положительные данные показывают прирост в процентах, а отрицательные значения – уменьшение в процентах.

Теперь вы знаете, как посчитать проценты в Excel, например, как посчитать процент от числа, проценты от общей суммы и прирост в процентах.

Ссылка на основную публикацию