Как создать артикул товара в excel

Как придумать и присвоить артикул товару

Как придумать и присвоить артикул товару

  • 1 Зачем нужен артикул товара
  • 2 Требования, которые устанавливаются к артикулу
  • 3 Как правильно создать артикул
  • 4 Несколько советов: как узнать, правильно ли сгенерирован код
  • 5 Заключение

Каждый из нас практически ежедневно сталкивается с тем, что при оплате товаров на кассе магазина их сканируют чтобы пробить покупку.. Сканер считывает информацию с этикетки продукции, которая включает в себя артикул. Так что такое артикул товара и для чего он нужен?

Артикул – это буквенно-цифровое обозначение, которое имеет каждый товар для того, чтобы отличаться от другой продукции в широком ассортименте магазина. Также этот индикатор облегчает процесс поиска продукта в каталоге всех товаров.

Зачем нужен артикул товара

Это «имя товара» облегчает жизнь как покупателю, так и продавцу. Для стабильной работы торговой организации необходимо наладить делопроизводство и учет товаров на складах. В этом случае придуманный код товара станет идеальным инструментом в общей системе управления остатками и складскими запасами.

Без данного условного обозначения поиск необходимого предмета может затянуться надолго. Для упрощения своей работы некоторые компании используют другие идентификаторы, но при этом за основу берут артикул.

Этот элемент бухгалтерского и складского учета может использоваться не только для решения задач внутри организации. Многие интернет-магазины предоставляют клиенту информацию в том числе и про технические характеристики товаров, а также показывают потенциальным покупателям артикул.

Во время просмотра каталога в интернет-магазине клиент может записать артикул и уточнить по телефону информацию о наличии товара, тем самым значительно упростив процесс поиска. Такой подход к общению позволяет ускорить рабочий процесс заказа и доставки продукции, так как покупатели могут в любое время обратиться за помощью к менеджерам магазина и запросить информацию о местонахождении товара.

А посетитель офлайн-магазина при наличии артикула товара может быстро получить ответ от консультанта о наличии на складе выбранной продукции и её актуальной стоимости. Сотрудник магазина, в свою очередь, легко найдёт этот товар, вбив номер в специальную программу учёта.

Требования, которые устанавливаются к артикулу

Идентификатор в обязательном порядке должен содержать информацию об основных характеристиках продукции:

  • стране-производителе;
  • модели;
  • цвете;
  • габаритах;
  • дате выпуска.

Артикул может состоять из цифр или букв, в которых закодированы данные об указанных выше параметрах. Все обозначения вносятся в единую базу, – она помогает вести учёт и в общих чертах описывать выбранную товарную позицию. Кроме буквенно-цифровых пометок, в коде могут присутствовать и сокращенные названия продукции.

Используются артикулы при составлении расходных и транспортных накладных, на официальных сайтах, где продаётся продукт, на этикетке самого товара. До недавнего времени, когда продукции еще было не слишком много, часто использовались цифровые обозначения. В связи с увеличением товарооборотов и расширением ассортимента сегодня в обозначение принято добавлять класс продукции и ключевые особенности, которые прописываются латинскими буквами.

Такие идентификаторы могут присваиваться обычным материальным товарам и нематериальной продукции, услугам. Во втором случае они называются виртуальными.

Как правильно создать артикул

Чтобы быстро найти товар по артикулу, необходимо правильно присвоить условное обозначение всем параметрам продукта. Каждая цифра или буква, входящая в артикул, получает определение той характеристики, которую она описывает. Эти правила можно рассмотреть на примере. Торговая марка зачастую имеет буквенное оформление или номерной код. За цветовые параметры отвечают цифры, после которых идут обозначения материала. Указание страны производителя соответствует её буквенному сокращению или специальным ISO-кодам.

Создадим артикул для белой кофемолки Tefal.

  • Бренд Tefal – TEF.
  • Код страны производителя – 379.
  • Цифровое обозначение модели кофемолки – 120.
  • Белый цвет – W.

Полученный артикул выглядит следующим образом: TEF379120W.

Буквенные обозначения имеют несколько очевидных преимуществ по сравнению с числовыми. Так, продавцам удобнее запомнить слово, чем набор цифр. Да и ориентироваться в системе учета гораздо проще при наличии букв – они сразу бросаются в глаза и лучше видны в таблицах с большим количеством данных. Основная часть интернет-магазинов всё-таки отдает предпочтение комбинированному варианту, то есть буквы и цифры. Таким образом удаётся наиболее полным образом уместить в артикул всю необходимую информацию.

Полученное наименование товара представляет собой набор чисел, слов или аббревиатур, которые заносятся в единую таблицу. Этот список интегрируется с бухгалтерскими документами и используется в качестве составляющего элемента системы складского учета. Наиболее известной системой считается 1С, в которой каждый товар получает обозначение, удобное для дальнейшей работы сотрудников. Когда компания имеет реальные и виртуальные торговые точки, сначала кодировка присваивается товарам, продающимся в офлайн-магазинах, после чего информация синхронизируется с данными онлайн-площадок. При наличии широкого ассортимента продукции на складах лучше придерживаться указанных правил и проводить генерацию в соответствии с ними.

Несколько советов: как узнать, правильно ли сгенерирован код

Как узнать правильность создания артикула?

Во-первых, необходимо придерживаться основных правил при написании данных идентификаторов.

  • Следует подобрать цифры и буквы, которые будут понятны каждому клиенту и сотруднику магазина.
  • Лучше не использовать кириллицу. Чтобы можно было продавать товар и за пределы Российской Федерации, системы учёта ориентируются на международный алфавит, используя латиницу.
  • В обозначения лучше не добавлять ноль, который имеет сходство с буквой «О».
  • Не рекомендуется вписывать знаки препинания, условные обозначения, такие как @, %, * и так далее.

Список артикулов часто составляют в программе Excel. При заполнении этих таблиц в числовом формате необходимо следить за форматом ячеек. Иначе количественные данные могут быть автоматически переведены в формат даты.

Во-вторых, для облегчения задачи в первое время можно использовать обозначения поставщиков продукции и добавлять к ним свои окончания. Выбирая этот вариант, следует быть готовым к тому, что использовать эти идентификаторы стоит только временно, а не постоянно. В противном случае нужно будет подогнать всю базу артикулов для обозначения одного поставщика. Поэтому лучше свести номенклатуру от нескольких поставщиков в единую базу и преобразовать её таким образом, чтобы список был удобен и для клиентов, и для продавцов.

В-третьих, в артикуле должна присутствовать только та информация, которая нужна продавцу, чтобы не усложнять кодировку. Ведь главной задачей товарного кода считается идентификация товара, который необходимо быстро найти. Поэтому обозначение должно содержать только те данные, которые представляют интерес при проведении поиска. В качестве примера можно рассмотреть скоропортящиеся продукты. В их артикуле дату изготовления лучше не указывать, так как она обычно прописывается на упаковке. Таким образом, кодировка не загромождается лишней информацией.

В-четвертых, лучше подобрать шаблон артикула, который учитывает основные параметры продаваемого товара, и добавлять к нему индивидуальные характеристики. Некоторые компании одновременно используют артикул и маркировку, тем самым усложняя себе работу. Это является главной ошибкой в системе учёта товара.

В-пятых, при создании шаблонов необходимо придерживаться логики. Например, магазины, которые специализируются на продаже электроники, могут начинать условное обозначение с буквы Е – за основу принимается сокращение английского слова «Electronics». После этого символа можно добавлять другие, которые обозначают фирму-производителя.

Также рекомендуется придерживаться основного правила и размещать номенклатуру в одной базе, чтобы не путаться в дальнейшем. Для создания доверительных отношений между продавцом и покупателем некоторые компании публикуют на своих официальных сайтах в отдельном разделе список всех артикулов товаров для быстрого поиска необходимой продукции. Поэтому стоит создать единую и упрощенную схему создания артикулов, которая будет понятна всем сотрудникам компании. Это исключит постоянную путаницу в бумагах и при поиске товара.

Во время составления единой базы артикулов необходимо учитывать и современные электронные технологии, которые постоянно меняются. Важно подобрать такой шаблон, который может легко дополняться информацией и при необходимости меняться на расширенную версию.

Заключение

Главная задача артикула – сделать так, чтобы сотрудники и потенциальные заказчики разбирались в идентификации продуктов и могли без проблем найти необходимый товар, используя для этого составленные коды. Поиск вещи по артикулу значительно сокращает время на совершение покупки, оформление заказа и его отслеживание в дальнейшем.

Внедрение правильно созданной кодировки товаров позволит повысить качество обслуживания с акцентом на снижение временных затрат. Ведь артикул является важнейшей деталью во время каждой товарной операции: при оформлении заказа, во время возврата, обмена, перемещения со склада на полки магазина и при поиске в каталоге или торговой точке.

Как придумать артикул?

Если вы торгуете товарами без уникальных артикулов производителя или хотите обезопасить себя от мониторинга ценовых предложений со стороны конкурентов и поиска схожих товаров в иных магазинах со стороны покупателей — вам нужен свой, уникальный артикул. Рассмотрим несколько примеров и методик создания собственных артикулов.

Немного про артикул

Существует множество подходов и типов стандартизированных артикулов, которые выбираются в зависимости от потребности, но общепринятым подходом считается включение в маркировку типа или вида товара, а так же цифровое и буквенное кодирование дополнительных параметров изделия.

Кроме причин перечисленных в заголовке статьи артикул, перманентно, используют для категоризации и идентификации продукции и услуг для возможности вести складской учет или банальный отчет по продажам в excel. Отдельным сценарием использования артикулов в интернет-торговле являются продажи по телефону, чату или мессенджеры. Согласитесь, искать товар по уникальному идентификатору легче, чем по названию или описанию.

Популярные подходы к формированию артикула

Сам термин артикул довольно древний и происходит от латинского articulus — раздел, статья, рубрика. Самыми известными международными стандартами являются EANEuropean Article Number и GTINGlobal Trade Item Number

Подходы и методы

Как ни смешно, но начать стоит с изучения того, что мы собрались маркировать. Если вы подбираете методику формирования артикула для физических товаров, то можете выделить ряд ключевых характеристик.

  • Вендор — Бренд
  • Экспортер — Поставщик
  • Страна производства
  • Год производства
  • Продуктовая линейка — коллекция
  • Материал
  • Цвет
  • Размер
  • .
  • .

Чем обширней ваш каталог, тем больше параметров вы можете выделить и использовать при придумывании артикула

На следующем шаге просто присваиваем цифровой или буквенный код каждому параметру.
Например, для страны можно использовать международные ISO коды, например:
— телефонный код: 38 — Украина, 7 — Россия, 86 — Китай,
— буквенную аббревиатуру: UA, RU, CN .

Для вендора и экспортера или поставщика первую букву-две его названия (желательно не более пары символов), для года — последние цифры, для цвета буквы или код. Так же кодом из собственной базы удобнее обозначать материал и сезон.

На основе полученных кодов — генерируем свои артикула.

Примеры

Оптовые и крупные каталоги
В крупных магазинах с десятками тысяч позиций артикула могут достигать ужасающих размеров и сложности. Не будем углубляться в очень сложные варианты и рассмотрим пример внутреннего артикула клиентского магазина оптовых продаж обуви с всего 5000+ позиций в каталоге.

Пример формирования артикула для обуви

Из примера видим, что принцип заполнения артикула одного товара затрагивает такие параметры:

  • Бренд — Ugg = 05
  • Коллекция — Mini = 5
  • Размер — 38 = 38
  • Экспортер — отсутствует = магазин и есть экспортер
  • Год — 2018 = 18
  • Цвет — Красный =- R
  • Материал — замша — 01, овчина — 02
  • Страна производитель — Австралия — Au

Итоговый внутренний артикул товара — 05M3818R0102AU из которого понятна практически вся информация о элементе каталога. Получилось весьма информативно, но уже довольно объемно. Подобный код идеален для программ учета и оптовых продаж, но не всегда подходит небольшим магазинам стремящимся к оптимизации и простоте маркировок.

Небольшие магазины
Большинству небольших магазинов не нужны большие и составные маркировки продукции так как ее не так то и много. Посмотрим вариант простого кодирования на примере магазина крафтовых изделий ручной работы.

Пример формирования артикула для товаров

Давайте посмотрим как строится полученные артикул. В админ панели магазина менеджер заполняет поля:

  • Поставщик
  • Коллекция
  • Размер
  • Внешний код (номер в старой версии каталога)

Пример формирования артикула для товаров

Свойство (поле) Код изделия заполняется автоматически при сохранении товара и отображается как на сайте, так и в панели администратора.

Нюансы и лайфхаки

1. Использовать артикул производителя фигурирующий в прайсе поставщика удобно и просто, но зачастую неразумно в условиях ценовой конкуренции. Ваш артикул должен быть уникальным и не позволять банальным копированием со страницы и поиском в Google найти аналоги на сайтах конкурентов.

2. Большинство прайс-агрегаторов требуют указания артикула или кода производителя в фиде товаров, поэтому выгружать в Яндекс.Маркет или HotLine вы должны один артикул, а на сайте отображать иной.

3. Введя в артикул дополнительную букву или цифру генерируемую CMS при загрузке в зависимости от UTM метки или источника перехода вы сможете отслеживать конверсии при заказе по телефону, через чат и иные каналы. Например, при переходе пользователя с рассылки к артикулу добавляется — S, при переходе по контекстной рекламе — A, с группы в facebook — F и т.п.

Если у Вас есть более оптимизированные и удобные методы нумерации изделий в каталогах, пишите в комментариях. Будем добавлять в примеры.

Ссылка на основную публикацию