Как сделать график работы в excel на месяц

Как в офисе.

Очень много вопросов приходит по поводу учета рабочего времени с дневными и ночными часами. Как правило, в организации есть различные графики, ночные и дневные, при этом ночные смены могут захватывать дневные часы, поэтом простое перемножение количества часов на ставку не получится, нужно отдельно считать ночные и дневные смены.

Вот один из примеров присланного письма, его и постараемся рассмотреть в упрощенном варианте.

А кто-нибудь занимался составлением графика учета рабочего времени с дневными и ночными сменами? Мне нужно сделать так, чтоб отдельно считались дневные и ночные часы. То есть, если в графике стоит 12, значит 12 считаются как дневные, а вот с ночными сложности. Человек заступает на смену в 20:00, и до 22:00 идут 2 часа дневных, и так же утром с 6:00 до 8:00 тоже 2 часа дневных. в графике ставят 4 и 8 часов в разные дни, но из них по 2 часа получаются дневные. вот как бы задать такое условие, чтобы дневные часы считались в одной ячейке, а ночные в другой.

Обычно, данные вопросы поступают в рубрику функции «ЕСЛИ», я бы хотел рассмотреть задачу на примере функции «ВПР». Конечно, я рассматриваю только подсчет одного дня, обычно же это календарный месяц, но никто не мешает вам сделать все то же самое на все дни. Да, придется немного повозиться, но потом можно использовать его как шаблон на все последующие месяцы. В добавок, в отличии от функции «ЕСЛИ», если будут вводиться другие смены, то вы без труда сможете их добавить, просто приписав к таблице со сменами, не изменяя саму формулу.

Итак, у нас есть три смены, в нашем случае они обозначены как 12,8,4 (но это не обязательно, можно сделать вполне удобочитаемые буквы или сокращения смен для наглядности). Таблица графика рабочих смен сотрудников за один день.

Для решения задачи мы вводим два поля «день» и «ночь», где будут считаться соответствующие часы (это не обязательно, можно всю формулу прописать в столбце «Всего») и с помощью функции ВПР находим то количество часов, которое соответствует смене.

В данном случае, искомое значение будет «Смена», таблица с данными это таблица со сменами (не забудьте закрепить ее, нажав «F4», чтобы формулу можно было протянуть на всех сотрудников).

И в конце считаем общее количество часов, умножив ночные часы на повышающий коэ-т за ночные смены.

Как сделать график работы в excel на месяц

Я уже делился с уважаемыми читателями своими наработками по поводу табеля рабочего времени. А сегодня я предлагаю вашему вниманию график планирования посменной работы отдела. Он будет полезен для структур, которые работают в режиме 24 x 7 или около того, и вынуждены работать сменами. Это всяческие службы поддержки, кол-центры и т.п.

Ко мне обратилась моя бывшая коллега с просьбой помочь усовершенствовать тот график планирования посменной работы, который достался ей в наследство. Он не предусматривал никакой автоматизации, всё считалось чуть ли не пальцем по экрану, а процесс планирования занимал массу времени. Я согласился помочь, а поскольку шаблон вышел вроде бы удачным, то решил его выложить на всеобщее обозрение.

Шаблон сделан на основе уже упоминаемого табеля рабочего времени, унаследовав все его положительные свойства. Он является хорошей иллюстрацией к более-менее зрелому использованию условного форматирования, и, хотя я не собираюсь подробно описывать, что и как там устроено, но готов ответить на все ваши вопросы по его устройству, если таковые появятся.

Файл для скачивания

Версия 1.01 (описываемая в статье)
Версия 1.03 (незначительно усовершенствованная)

Функционал

Встроенный универсальный календарь.

Вам не придётся думать сколько дней в феврале 2016 года, уточнять с какого дня недели начинается месяц и тому подобное. Всё, что вы должны сделать, чтобы получить правильную заготовку нужного вам месяца, это указать год и месяц. Субботы и воскресенья выделяются серым, что позволяет вам легко ориентироваться в днях недели.

Выделение праздников.

Шаблон отметит красным фоном все праздники, которые вы перечислите на листе Настройки.

Выбор смены из справочника.

Вид смены выбирается строго из списка, что избавляет вас от ошибок ввода.

Смены описаны в Настройках в специальной таблице. Можно удалить лишние и добавить свои.

Смены автоматически выделяются цветом.

Поскольку всё форматирование реализовано через условное форматирование, то есть оно не хранится непосредственно в ячейках, то это очень удобно, так как ячейки можно копировать и удалять, на заботясь, что остатнутся следы от предыдущей смены.

Подсчёт смен и часов по человеку.

Автоматически подсчитывается по каждому человеку отработанное количество смен и количество рабочих часов.

Учёт рабочего времени за день.

За каждый день подсчитывается количество отработанных смен, часов, количество больных сотрудников, сотрудников в отпусках и сотрудников, находящихся во внеочередных выходных (если сотрудник работает 2 дня по 11 часов, то вы ему обязаны дать 2 выходных дня непосредственно после этих рабочих смен).

Подсчёт количества сотрудников по часам суток.

Тем, кто обеспечивает работу в режиме 24 х 7 важно знать сколько сотрудников будет работать в каждый конкретный час, чтобы балансировать нагрузку на отдел и уровень сервиса. Известно, например, что максимальное количество звонков поступит с 10 утра до 17 вечера и надо, например, иметь 5 специалистов, чтобы справиться с этой нагрузкой, а с 19:00 до 7:00 утра хватит одного дежурного специалиста. Для этого предназначена панель подсчёта сверху шаблона. Она отображает ситуацию того дня, в столбце которого вы стоите. Кстати, нулевые значения выделяются, чтобы бросались в глаза.

Два внеочередных выходных.

Как мы уже упоминали, если сотрудник отработал 2 смены подряд по 11 часов, то вы по закону должны предоставить ему 2 выходных подряд сразу после этих двух смен. В шаблон встроен автоматический механизм контроля этой ситуации. Если вы не предоставили сотруднику 2 выходных после таких смен, то фамилия сотрудника подсвечивается красным. Единственная проблема возникает на границе месяца, но я с ней ничего не могу поделать.

Автоформатирование поля календаря и скрытие/показ строк.

При внесении новой фамилии шаблон автоматически расширяется на одну строку (строка станровится видимой). При удалении фамилии сотрудника через клавишу Delete (рекомендуемый способ) автоматически очищается имя и смены, поэтому будьте осторожны!

Ссылка на основную публикацию