Срезы в Excel и другие приемы работы с таблицами
Здравствуйте, друзья. В предыдущем посте я рассказал вам что такое таблицы Excel, чем они отличаются от диапазонов и какие у них преимущества. Мы научились создавать таблицу и форматировать её. Здесь же я расскажу, как пользоваться таблицами, чтобы получить максимальную отдачу от этого инструмента.
Навигация по таблице
Перемещение по ячейкам таблицы почти не отличается от навигации в обычной табличной структуре Эксель. Вы, так же, можете активировать ячейку мышью, или перемещаться с помощью клавиатурных стрелок и кнопок PgUp , PgDn .
Исключение составляет использование клавиши Tab . Если применять её в обычном диапазоне Эксель, курсор будет перемещаться всё дальше и дальше вправо до конца листа. В таблице, при достижении крайнего столбца таблички, выделение переместится в первый столбец следующей строки.
Перемещение таблицы
Переместить табличку можно двумя способами:
- Перетягиванием. Выделите любую ячейку внутри таблицы и ведите мышь к любой из границ таблицы. Как только курсор примет вид четырёхнаправленной стрелки – зажимайте левую кнопку мыши и тяните таблицу в новое место
- Вырезанием-вставкой:
- Выделите всю таблицу любым способом. Например, мышью, или двойным нажатием Ctrl+A
- Вырежьте таблицу с помощью команды Вырезать контекстного меню, комбинации Ctrl+X , или команды Главная – Буфер обмена – Вырезать
- Вставьте табличку в новое место. Для этого, установите курсор в ту ячейку, где будет располагаться верхний левый угол таблицы. Выберите Вставить в контекстном меню, нажмите Ctrl+V или выполните Главная – Буфер обмена – Вставить
Благодаря этим простым действиям, вы можете перенести таблицу в любое место на листе.
Выделение элементов таблицы
Чтобы выделить всю строку полностью – наведите мышкой на левую границу первого столбца таблицы. Когда курсор станет чёрной стрелкой – жмите левую кнопку мыши, вся строка таблицы будет выделена. Или же выделите любую ячейку строки и нажмите Shift+Пробел . В принципе, правила выделения не отличаются от общепринятых в Эксель
Для выделения всего столбца – наведите мышкой на верхнюю грань таблицы (в нужном столбце). Как только курсор изменится на стрелку «Вниз» — жмите левой кнопкой мыши. Так же, можно активировать любую ячейку столбца и нажать Ctrl+Пробел . Нажмите эту комбинацию дважды, чтобы программа выделила и шапку.
Выделить всю табличку целиком – выберите любую ячейку таблицы и нажмите Ctrl+A . Для выделения диапазона вместе с шапкой – нажмите Ctrl+A еще раз. Еще один способ – поместите стрелку мыши в верхний левый угол первого столбца шапки. Когда курсор превратится в диагональную стрелку – сделайте левый клик мышью. Чтобы выделить таблицу с шапкой – повторите такой клик.
Как добавить строку итогов
Обычно, мы вручную добавляем строку «Итого» в конец своей таблички. Если диапазон преобразован в таблицу Excel, программа добавит итоги одним нажатием мыши. Для этого, выделите любую ячейку таблицы и поставьте галочку: Конструктор – Параметры стилей и таблиц – Строка итогов
Вставка строки итогов
Итоги будут добавлены в конец таблички. Кстати, в строке итогов могут быть различные функции подсчёта:
- Нет – оставить поле пустым
- Среднее – считать среднее значение по столбцу
- Количество – считать количество значений в столбце
- Количество чисел – подсчитать количество числовых значений
- Максимум – вывести максимальное значение в столбце
- Минимум – вывести минимальное значение в столбце
- Сумма – сумма всех значений
- Смещённое отклонение – просчитать соответствующий статистический показатель
- Смещённая дисперсия – считать статистический показатель
- Другие функции – выбрать другую функцию из полного списка
Функции в строке итогов
Чтобы выбрать одну из перечисленных функций строки итогов – откройте раскрывающийся список в нужном столбце и сделайте свой выбор. Вы, так же, можете сами записать нужную формулу, если программа её не предложила.
Важная и очень полезная функция: если вы используете фильтр, итоги будут пересчитаны для тех данных, которые видны на экране, т.е. отобраны фильтром.
Как удалить дубликаты из таблицы
Удаление дубликатов в Excel – будь то обычный диапазон или таблица – задание очень простое. Если в вашей табличке есть лишние, «задвоенные» данные – выполните команду: Конструктор – Сервис – Удалить дубликаты . В появившемся окне выберите столбцы, по которым нужно определять дублированные данные и нажмите ОК . Дальше программа всё сделает за вас.
Удаление дубликатов из столбца «Продавец»
Сортировка данных в таблице Excel
Сортировку столбцов таблицы можно делать по одному столбцу или сразу по нескольким. Для этого предложу Вам 2 способа:
- С помощью автофильтра. В каждой ячейке заголовка программа отображает значок автофильтра. Если кликнуть по нему – в открывшемся меню можно выбрать параметры сортировки. Для упорядочивания сразу по нескольким столбцам – отсортируйте сначала последний уровень, потом предпоследний и т.д.
Сортировка с помощью автофильтра
Например, в таблице с рисунка нужно отсортировать по фамилии продавца, а потом сумму продаж по убыванию, чтобы увидеть в какие дни продавцы делали наибольшие продажи. Для этого, сначала отсортируем продажи по убыванию, а потом фамилии продавцов от «А» до «Я».
Сортировка данных по нескольким параметрам
В открывшемся окне выбираем столбцы для сортировки, признак, по которому нужно сортировать, порядок. Для множественной сортировки указываем столбцы в обратном порядке, по сравнению с предыдущим примером. То есть, сначала фамилии продавцов, потом суммы продаж.
Фильтрация данных
По умолчанию, в таблицах всегда включён автофильтр. Если его нет – установите флажок: Конструктор – Параметры стилей таблиц – Кнопка фильтра . После этого в окне автофильтра установите флажки возле тех пунктов, которые нужно оставить на экране. Можно установить фильтры в нескольких столбцах, чтобы получить сложную выборку.
Фильтрация с помощью автофильтра
Если нужно выбрать данные по значению в ячейке, кликните правой кнопкой на этой клетке и выберите в контекстном меню пункт Фильтр . В открывшемся списке выберем способ отбора. Например, чтобы отобрать все продажи Иванова, выберем любую ячейку с текстом «Иванов» и в контекстном меню выберем Фильтр – Фильтр по значению выделенной ячейки . В итоге, на экране будут показаны только продажи Иванова, а строка итогов пересчитает все итоговые данные только для этого продавца.
Фильтр по активной ячейке
Чтобы отменить заданные фильтры и сортировки – выполните команду Главная – Сортировка и фильтр – Очистить .
Срезы в таблицах Эксель
А новинку, срезы, я оставил на закуску. Эта функция позволяет очень гибко и быстро фильтровать данные и просматривать промежуточные итоги. Выделите любую ячейку таблицы и выполните Конструктор – Сервис – Вставить срез . Появится окно Вставка срезов со списком всех столбцов таблицы. Поставьте галки возле тех столбцов, которые хотите фильтровать и нажмите ОК . Программа вставит дополнительные окна срезов для каждого выбранного столбца, в которых отображены варианты для выбора. Например, в таблице на рисунке, я сделал срезы по полям «Продавец» и «Форма оплаты».
Срезы в Excel
Кликая по полям в окнах срезов, вы задаёте соответствующие фильтры таблицы. Можно выбрать сразу несколько позиций в одном срезе, зажав Ctrl . Эта функция очень полезна, если вы обрабатываете большие таблицы с многими фильтрами, т.к. ускоряется фильтрация и автоматически пересчитываются итоги. Всем советую пользоваться!
Вот мы и закончили рассмотрение таблиц Excel, я с радостью отвечу на ваши вопросы в комментариях.
Вам так же может быть интересна статья о применении формул в таблицах Excel.
В следующем посте я детально расскажу о форматировании текста на листе. Возвращайтесь, будет интересно!
Добавить комментарий Отменить ответ
4 комментариев
Анастасия :
Не могли бы Вы помочь разобраться мне с одной ситуацией. Необходимо в сводной таблице в срезе выбирать диапазон. Пример: есть данные по остаткам в днях, это числа и их довольно много, их нужно разбить на группы до 20, от 20-60 и выше 60. Можно было бы использовать условное форматирование, но не могу в сводной таблице фильтровать по цвету. Буду очень признательна, если поможете мне
Александр Томм :
Анастасия, здравствуйте. В срезе можно выбирать диапазон. Для этого в нужном окне среза выберите минимальное значение диапазона, зажмите Shift и кликните по максимальному значению этого диапазона. Будет выделена и отображена таблица с отбором по диапазону.
Еще один способ: можно добавить еще один столбец, в котором проставить группы и далее включить их в срез. Группировать можно, например, нестрогим поиском ВПР, как я описывал в этой статье.
Анастасия, пишите, если не получится, будем разбираться дальше.
Анастасия :
Спасибо, буду пробовать, у меня еще одна проблема возникла, таблица отказывается добавлять поле в фильтр или срез.Пишет :»невозможно поместить данное поле в эту область отчета» Я предполагаю, что это из-за того, что данные в этом поле взяты не из исходной таблицы, а посчитаны по формуле. Как мне обуздать это поле?
Александр Томм :
Фильтрация данных в Excel
В Excel предусмотрено три типа фильтров:
- Автофильтр – для отбора записей по значению ячейки, по формату или в соответствии с простым критерием отбора.
- Срезы – интерактивные средства фильтрации данных в таблицах.
- Расширенный фильтр – для фильтрации данных с помощью сложного критерия отбора.
Автофильтр
- Выделить одну ячейку из диапазона данных.
- На вкладке Данные [Data] найдите группу Сортировка и фильтр [Sort&Filter].
- Щелкнуть по кнопке Фильтр [Filter] .
- В верхней строке диапазона возле каждого столбца появились кнопки со стрелочками. В столбце, содержащем ячейку, по которой будет выполняться фильтрация, щелкнуть на кнопку со стрелкой. Раскроется список возможных вариантов фильтрации.
- Выбрать условие фильтрации.
Варианты фильтрации данных
- Фильтр по значению – отметить флажком нужные значения из столбца данных, которые высвечиваются внизу диалогового окна.
- Фильтр по цвету – выбор по отформатированной ячейке: по цвету ячейки, по цвету шрифта или по значку ячейки (если установлено условное форматирование).
- Можно воспользоваться строкой быстрого поиска
- Для выбора числового фильтра, текстового фильтра или фильтра по дате (в зависимости от типа данных) выбрать соответствующую строку. Появится контекстное меню с более детальными возможностями фильтрации:
- При выборе опции Числовые фильтры появятся следующие варианты фильтрации: равно, больше, меньше, Первые 10… [Top 10…] и др.
- При выборе опции Текстовые фильтры в контекстном меню можно отметить вариант фильтрации содержит. , начинается с… и др.
- При выборе опции Фильтры по дате варианты фильтрации – завтра, на следующей неделе, в прошлом месяце и др.
- Во всех перечисленных выше случаях в контекстном меню содержится пункт Настраиваемый фильтр… [Custom…], используя который можно задать одновременно два условия отбора, связанные отношением И [And] – одновременное выполнение 2 условий, ИЛИ [Or] – выполнение хотя бы одного условия.
Если данные после фильтрации были изменены, фильтрация автоматически не срабатывает, поэтому необходимо запустить процедуру вновь, нажав на кнопку Повторить [Reapply] в группе Сортировка и фильтр на вкладке Данные.
Отмена фильтрации
Для того чтобы отменить фильтрацию диапазона данных, достаточно повторно щелкнуть по кнопке Фильтр.
Чтобы снять фильтр только с одного столбца, достаточно щелкнуть по кнопке со стрелочкой в первой строке и в контекстном меню выбрать строку: Удалить фильтр из столбца.
Чтобы быстро снять фильтрацию со всех столбцов необходимо выполнить команду Очистить на вкладке Данные
Срезы
Срезы – это те же фильтры, но вынесенные в отдельную область и имеющие удобное графическое представление. Срезы являются не частью листа с ячейками, а отдельным объектом, набором кнопок, расположенным на листе Excel. Использование срезов не заменяет автофильтр, но, благодаря удобной визуализации, облегчает фильтрацию: все примененные критерии видны одновременно. Срезы были добавлены в Excel начиная с версии 2010.
Создание срезов
В Excel 2010 срезы можно использовать для сводных таблиц, а в версии 2013 существует возможность создать срез для любой таблицы.
Для этого нужно выполнить следующие шаги:
- Выделить в таблице одну ячейку и выбрать вкладку Конструктор [Design].
- В диалоговом окне отметить поля, которые хотите включить в срез и нажать OK.
Форматирование срезов
- Выделить срез.
- На ленте вкладки Параметры [Options] выбрать группу Стили срезов [Slicer Styles], содержащую 14 стандартных стилей и опцию создания собственного стиля пользователя.
- Выбрать кнопку с подходящим стилем форматирования.
Чтобы удалить срез, нужно его выделить и нажать клавишу Delete.
Расширенный фильтр
Расширенный фильтр предоставляет дополнительные возможности. Он позволяет объединить несколько условий, расположить результат в другой части листа или на другом листе и др.
Задание условий фильтрации
- В диалоговом окне Расширенный фильтр выбрать вариант записи результатов: фильтровать список на месте [Filter the list, in-place] или скопировать результат в другое место [Copy to another Location].
- Указать Исходный диапазон [List range], выделяя исходную таблицу вместе с заголовками столбцов.
- Указать Диапазон условий [Criteria range], отметив курсором диапазон условий, включая ячейки с заголовками столбцов.
- Указать при необходимости место с результатами в поле Поместить результат в диапазон [Copy to], отметив курсором ячейку диапазона для размещения результатов фильтрации.
- Если нужно исключить повторяющиеся записи, поставить флажок в строке Только уникальные записи [Unique records only].