Как открыть аргументы функции в excel
Перейти к содержимому

Как открыть аргументы функции в excel

Аргументы функции на VBA

Создание функции без каких-либо аргументов

Начнем с функций, которые не имеют аргументов. В качестве примера, можете вспомнить такие стандартные функции как СЕГОДНЯ() или СЛЧИС(). Эти функции не зависят от каких либо входных параметров. Давайте тоже создадим аналогичную функцию. Например функцию, которая будет возвращать нам название текущего листа (нам ведь не нужны никакие параметры в данном случае. Код функции приведен ниже:

Как видите скобки мы оставили пустые, указали наименование функции НазваниеЛиста и задали тип возвращаемых значение As String (Текстовое значение).

Единственный нюанс данной функции состоит в том, что она автоматически не изменит значение, если Вы переименуете лист. К сожалению Excel запускает процесс пересчета когда меняется какой либо аргумент, но тут их нет и функций "не знает" когда пересчитывать значение. Принудительно можно запустить пересчет книги с помощью сочетания клавиш Ctrl + Alt + F9. Чтобы заставить формулу пересчитываться всякий раз, когда происходит изменение на листе, нужно указать еще одно строку кода.

Теперь, если вы измените имя листа, функция будет пересчитываться. Функция также будет пересчитываться при любом редактировании листа.

Создание функции с одним аргументом

В предыдущей статье Создаем свою первую функцию в Excel мы достаточно подробно рассказали о создании функции с одним аргументом. Поэтому приведем еще один пример простой но полезной функции и перейдем к следующему пункту.

Наверняка вы сталкивались с тем, что необходимо написать огромную формулу, проверяющую несколько условий с помощью функций ЕСЛИ. Получалось что-то вроде нескольких вложенных функций ЕСЛИ. Давайте попробуем решить эту задачу путем создания пользовательской функции. Например нам необходимо рассчитать значение премии в зависти от процента выполненного плана. Если план выполнен менее чем 50% нам ничего не платят. Если от 50 до 75 процентов, то дают премию 5 000 рублей. Если от 75 до 90% — 15 000 рублей. От 90 до 100% — 25 000 рублей. И если более 100%, то 50 000 тысяч. Давайте писать код:

Смысл кода думаю ясен, конструкция Select Case проверяет условие и выдает результат если условие истинно.

А теперь применим функцию и посмотрим как из сложной функции мы сделали короткую, а самое главное понятную для других пользователей функцию.

Создание функции с несколькими аргументами

Сейчас научимся создавать функции с несколькими переменными и заодно создадим достаточно полезную для работы функцию. Наверняка у всех была похожая задача. Нужно из ячейки, которая содержит ФИО извлечь, к примеру только имя или отчество. Можно обойтись набором стандартных функций, но сложновато. Подобно функциям листа, вы можете создавать функции в VBA, которые принимают несколько аргументов.

В приведенном ниже коде будет создана функция, которая будет извлекать текст перед указанным разделителем. Он принимает два аргумента — ссылку на ячейку с текстовой строкой и разделитель.

Когда вам необходимо использовать более одного аргумента в функции, то нужно их все перечислить в скобках через запятую. Обратите внимание, что для каждого аргумента вы можете указать тип данных. В приведенном выше примере переменная Текст была объявлена As String (как текст), а переменная Номер объявлена как Long (целое число). Если вы не укажете какой-либо тип данных, VBA считает, что тип данных Variant — этот тип переменных сам изменяет свой тип в зависимости от значения, но потребляет больше ресурсов.

При использовании функций на листе вы можете в качестве аргументов указывать как статичное значение, так и делать ссылки на ячейки.

На картинке ниже, которая демонстрирует работу нашей функции можно увидеть, что в качестве первого параметра (Текст) мы берем ссылку на ячейку, а в качестве второго аргумента вводим число вручную, хотя также могли бы ссылаться на ячейку.

Создание функции с необязательными аргументами

В Excel есть много функций, в которых некоторые аргументы являются необязательными.

Например, всем известная функция ВПР. У нее 3 обязательных аргумента и один необязательный. Он обозначается в квадратных скобках — [интервальный_просмотр].

Если вы не укажете один из обязательных аргументов, ваша функция выдаст ошибку, а если не указать необязательный аргумент функция продолжит работу.

Но это не означает, что необязательные аргументы бесполезны. Они призваны облегчить функцию и использовать значения по умолчанию.

Чтобы создать функцию с необязательными аргументами, необходимо перед названием аргумента указать инструкцию Optional. Существует правило — все необязательные переменные должны идти после обязательных. Нельзя создать функцию, где сначала будет необязательный аргумент, а после обязательные.

Приведем пример функции с необязательными аргументами

Тут хочу обратить внимание на первую строку, а именно на:

Optional обозначает, что переменная необязательная, далее идет наименование аргумента — Прописные, далее при необходимости указывается тип данных. В нашем случае это логическая переменная Boolean. А далее? после знака равно, указывается значение по умолчанию. Если при использовании функции второй аргумент не будет указан, то переменной присвоется значение по умолчанию, в нашем случае False.

Далее в коде вы увидите строку:

Она как раз и проверяет значение необязательного аргумента. Если в качестве аргумента указано значение ИСТИНА (или 1), то функция вернет текст прописными буквами.

Все функции вы можете скачать в файле к этой статье. В следующих статьях поговорим о функциях, которые возвращают массив значений.

Как в Excel функции использовать: несколько простых правил

Здравствуйте, друзья! Это вводная статья о функциях Excel, где я расскажу, что такое функции, аргументы функции, как вставить функцию в формулу. А в следующих постах мы будем разбираться, какие есть функции Эксель и как их правильно использовать.

Функции в Excel – это инструкции, которые выполняют более сложные расчеты, чем математические операторы. Некоторые расчеты невозможно выполнить без функций, поэтому их идеальное знание — залог вашего успеха.

Вы можете «вкладывать» одну функцию в другую, копировать формулы с функциями (не забываем о разных типах ссылок). Главное – чётко понимать, как работает функция, иначе она может дать неверный результат или ошибку. Вы можете и не заметить этого. А чтобы разобраться в работе функций – читайте мои посты о различных функциях и справку Microsoft.

С появлением каждой новой версии Эксель, перечень функций обновляется. Разработчики добавляют новые, востребованные, убирают функции, которые уже не актуальны. В этом блоге я буду описывать функции Microsoft Excel 2013, но отвечу на все вопросы о функциях в других версиях программы. Как всегда, задавайте их в комментариях.

Аргументы функции Excel

Аргументы функций – это исхоные данные для расчета функции. Например, для функции СУММ (суммирование) – это перечень чисел, ячеек или диапазонов ячеек для суммирования. Аргументы указываются в скобках после имени функции и разделяются точкой с запятой (в англоязычной версии — запятой). По количеству аргументов, функции могут быть:

  • Без аргументов – не нуждаются в аргументах для расчета. Например, =ПИ() – возвращает число 3,1428.
  • С одним аргументом – нужно ввести всего один аргумент. Например =СТРОЧН(А1) – переведёт в строчный вид все символы в ячейке А1.
  • С несколькими аргументами – нужно ввести определенное число аргументов, больше одного. Например, функция =ПСТР(А1;1;10) вернёт первые 10 символов из строки в ячейке А1.
  • С необязательными аргументами – функция имеет аргументы, которые указывать необязательно. Например, =ВПР(«Иванов»;А1:В30;2;0) будет искать фамилию «Иванов» в диапазоне А1:В30 и вернёт информацию о нём. Последний аргумент здесь – «Интервальный просмотр» — обозначает способ поиска, его указывать необязательно.
  • С переменным количеством аргументов – количество аргументов может изменяться. Например, =СРЗНАЧ(А1;В3:В15;С2:F2) – посчитает среднее значение цифр в указанных диапазонах. Перечисляя ячейки через точку с запятой, вы можете задать разное количество аргументов.

Как вставить функцию в Excel

Чтобы вставить функцию в формулу, можно воспользоваться одним из перечисленных способов:

  1. Если вы знаете имя функции – начните его записывать с клавиатуры, инструмент «Автозаполнение» предложит варианты функций, выберите в списке нужную, нажмите TAB и вводите аргументы;
    Автозаполнение при вводе функции Excel Автозаполнение при ручном вводе функции
  2. Еще один способ, если вы знакомы с перечнем функций – выбрать на ленте: Формулы – Библиотека функций . В этой группе собраны функции по типам: логические, текстовые, математические и др. Открыв нужную группу – выберите функцию и перейдите к заполнению аргументов.
    Вставка функции из ленты Excel Выбор функции на ленте

Если имя функции вам неизвестно, воспользуйтесь окном Вставка функции . Чтобы его вызвать – попробуйте один из способов:

Вставка функции в Эксель

  1. Нажмите комбинацию клавиш SHIFT+F3
  2. Выполните на ленте Формулы – Библиотека функций – Вставить функцию
  3. Нажать на значок fx слева от строки формул
    Окно «Вставка функции»

После выполнения любой из этих операций, откроется окно Вставка функции . В поле Поиск функции кратко опишите, что нужно сделать и нажмите Найти . В поле Выберите функцию появятся результаты поиска. Кликайте на функции в списке, читайте их описания. Если подходящая функция не найдена – перефразируйте запрос и повторите поиск.

Когда вы нашли функцию, кликните на ней 2 раза, откроется окно аргументов. После их заполнения, нажмите ОК , программа просчитает результат.

Аргументы функции в Excel

Окно» Аргументы функции»

И снова я констатирую, что мы изучили важную и простую тему. Пока еще простую! Попрактикуйтесь самостоятельно вставлять функции на рабочий лист и убедитесь, что в этом нет ничего сложного. Тем не менее, это очень важные навыки. Их успешное применение, доведенное до автоматизма — это основа основ. Далее уже буду описывать работы, основанные на практике из этой статьи.

Вот и всё о вставке функций на лист, а в следующей статье мы начнём рассматривать текстовые функции. До встречи на страницах блога OfficeЛЕГКО.com!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.