Как продать бухгалтерский аутсорсинг
Перейти к содержимому

Как продать бухгалтерский аутсорсинг

Как продавать бух.услуги по своей цене и работать с клиентами больше 5 лет

Как бухгалтер-аутсорсер может предъявлять себя, чтобы выделяться в ряду конкурентов? Как быть классным специалистом, чтобы клиенты хотели оставаться с вами и рекомендовали вас друзьям и знакомым?

Об этом рассказывает Татьяна Евдокимова – эксперт Контур.Бухгалтерии, бухгалтер, аудитор и сертифицированный налоговый консультант, (опыт работы в бухгалтерии 6 лет).

Соотношение цена/качество

  • обеспечить этот удобный формат;
  • донести свое предложение до потенциальных клиентов.

read-also-img

Кейс: Сэкономить 1/4 бюджета и получить больше клиентов. Невозможное возможно

Внимательно рассмотрим клиента

  • легко и быстро выставлять счета и отправлять их на электронную почту контрагента, и лучше бы с автоматически проставленной подписью и печатью;
  • легко и быстро задавать вопрос бухгалтеру и так же быстро получать ответ;
  • общаться не только по телефону или лично, но большей частью через интернет;
  • иметь доступ к важным финансовым показателям своей фирмы: собственные долги и список контрагентов-должников, доходы и убытки, товары на складе;
  • быстро заключать сделки – а это зависит от скорости обмена документами с контрагентами.

Как дать клиенту нужные услуги в удобном формате

read-also-img

Война за клиента: бухгалтерские фирмы. Инфографика

Как донести до клиента ценность ваших услуг

  • например, расскажите об удаленном сотрудничестве: клиенту не нужно регулярно встречаться с вами и обсуждать работу, достаточно связи в интернете или по телефону, обмен документами тоже происходит в сети;
  • клиент видит, как ведется его бухгалтерия: вовремя ли платятся налоги и взносы, сдаются отчеты, обрабатываются документы;
  • клиент может в любое время суток выставлять счета контрагентам, а еще – проверять их на благонадежность;
  • клиент видит важные финансовые сведения по своей фирме: долги и должников, доходы и траты, остатки на складе;
  • и, конечно, расскажите о вашем опыте, образовании, профессиональных достижениях, специализации.

Как построить с клиентом эффективные и длительные отношения

Собственные исследования Контур.Бухгалтерии показали, что клиентам важно уважительное человеческое общение, простота контакта.

Свой бизнес: аутсорсинг бухгалтерских и аудиторских услуг

Свой бизнес: аутсорсинг бухгалтерских и аудиторских услуг

* В расчетах используются средние данные по России на момент написания статьи. В каждой статье есть калькулятор расчета прибыльности бизнеса, который позволит вам рассчитать актуальные на сегодня ключевые показатели доходности.

В России по сравнению с развитыми капиталистическими странами не так хорошо развит рынок аутсорсинговых услуг. Достаточно большое количество компаний не доверяет передачу своих важных бизнес-процессов сторонним организациям, несмотря даже на то, что такие организации могут выполнить поставленную перед ними задачу гораздо более качественно и эффективно, при этом требуя за оплату своих услуг сумму порою в несколько раз меньше, чем суммарная стоимость обслуживания этого бизнес-процесса для самой компании.

В настоящее время на аутсорсинг передаётся большое количество всех возможных бизнес-процессов, но одним из самых востребованных (если не самым востребованным) является аутсорсинг бухгалтерского учёта, потому что такой бизнес-процесс требует привлечения только грамотных и высококвалифицированных специалистов, которые требуют соответствующей оплаты своих услуг, но при этом бухгалтерия никоим образом не влияет на получение прибыли организацией, то есть относится исключительно к расходам. Рынок аутсорсинга бухгалтерии в настоящее время только развивается, и начинающий предприниматель может начать своё собственное дело с относительно небольшими затратами, при этом быстро завоевав существенную часть рынка. Главной проблемой в этом начинании может стать именно привлечение клиентов, но это не умаляет возможностей и перспектив подобного начинания, потому что грамотный руководитель всегда найдет способ предложить свою услугу потенциальному клиенту и убедить его в целесообразности их сделки.

Для начала работы необходимо зарегистрироваться как субъект предпринимательской деятельности. Если предполагается работа в сфере аудиторской проверки бухгалтерского отчёта, что необходимо зарегистрировать юридическое лицо, при этом предпочтительной формой является общество с ограниченной ответственностью, потому что по закону аудиторская контора не может быть открытым акционерным обществом или общественной организацией. В связи с этим, если человек не хочет заниматься частной аудиторской практикой, ему нужно оформить своё предприятие. Все эти ограничения тем не менее позволяют заниматься бухгалтерской деятельности, в том числе принимать на аутсорсинг введение чужой бухгалтерии. С бухгалтерскими услугами вообще всё гораздо проще, поэтому целесообразней в случае, когда компания предлагает бухгалтерские и аудиторские услуги, зарегистрировать себя именно как аудиторскую контору с расширенным перечнем услуг. Даже сама деятельность подпадает под всего один классификатор, который включает в себя и бухучёт, и аудит — (ОКПД 2) 69.2 Услуги в области бухгалтерского учёта; по проведению финансового аудита; по налоговому консультированию. Только нужно отметить, что речь идёт именно об аудите финансовой отчётности, который обычно и относится к ведению и проверке бухгалтерии. Сам же термин аудита гораздо шире и может подразумевать под собой абсолютно не связанные между собой и достаточно различные виды.

Свой тренинговый центр за 69 000 руб. Можно вести бизнес онлайн!

В стоимость входят комплект материалов для очного проведения всех программ + 2 дня живого обучения онлайн. Бессрочное право проведения 10 программ. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Запуск за 2 дня.

С 1 января 2010 года было отменено обязательное лицензирование для аудиторских фирм, но при этом появились новые условия регистрации подобных контор. Самое главное нововведение — это необходимость вступления в соответствующую саморегулируемую организацию. Здесь может возникнуть сложность, потому что в России подобных саморегулируемых организаций очень мало, и связано это в первую очередь с тем, что СРО в сфере аудита должна быть некоммерческой организацией с числом членов не менее 700 физических лиц или 500 юридических лиц. С другой стороны на рынке в настоящее время существуют только процветающие, достаточно крупные, а потому надёжные и обладающие большими возможностями аудиторские саморегулируемые организации.

Следующим важным моментом является то, что зарегистрировать свою аудиторскую компанию проще всего и вообще целесообразнее в том случае, если предприниматель сам является аудитором, который немало проработал в этой сфере (минимум 2 года) и обладает соответствующим образованием. Связано это с тем, что учредителями аудиторской конторы должны быть в том числе и люди, которые сами работают аудиторами. По закону 51 процент минимум уставного капитала организации должен принадлежать аудиторам или аудиторским организациям, поэтому во избежание рисков не стоит заниматься такой деятельностью, если нет возможности иметь значительную долю уставного капитала своей компании. Руководитель также должен являться аудитором, в связи с чем предприниматель, который не имеет никакого отношения к аудиторской деятельности, может открыть такую организацию в случае, если уверен в своих партнёрах и может всецело им довериться, выступая просто как инвестор подобного начинания. Наконец, последним ограничением является то, что в штате компании должно быть как минимум три аудитора, однако это не должно стать проблемой, потому что нанимать меньше людей всё равно не стоит. Есть и ещё одно условие работы аудиторской компании. Дело в том, что в процессе своей работы она должна иметь возможность предоставлять письменные рекомендации как минимум трёх аудиторов, которые не являются её работниками или учредителями, то есть придётся обращаться в сторонние компании или к сторонним частнопрактикующим аудиторам, чтобы получить заключения подобного рода. При регистрации своей фирмы потребуется предоставить определённый пакет документов, в который входят:

1. Учредительные документы фирмы

2. Документ, который подтверждает, что юридическое лицо внесено в Единый государственный реестр юридических лиц

3. Список учредителей фирмы с указанием аудиторов и его личной выпиской из реестра аудиторов

4. Список аудиторов, с приложенными выписками из реестра, которые являются сотрудниками аудиторской фирмы на основании трудовых договоров

5. Документы, регулирующие распределение учредительских долей

6. Не менее трёх письменных рекомендаций от аудиторов, не являющихся сотрудниками или учредителями организации, о подтверждении безупречной репутации коммерческой фирмы

7. Экземпляр утверждённых «Правил осуществления внутреннего контроля качества работы»

В соответствии с положениями закона аудиторская контора может заниматься следующими видами услуг:

1) организация и ведение бухгалтерского учёта;

2) оценка достоверности составления и предоставления отчётности;

3) проверка состояния, использования и сохранности имущества;

4) анализ обеспеченности фирмы собственными средствами;

5) контроль и оценка финансовой устойчивости предприятия, платёжеспособности;

6) подотчётное ведение контроля и разработки системы управления предприятием;

7) оценка качества работы подразделений предприятия;

8) консультации по налогообложению и исполнительским дисциплинам;

9) планирование и состояние внутрихозяйственного контроля;

10) нормирование и стимулирование;

11) помощь в организации и оценке технологии производства;

12) ведение хозяйственных процессов.

Вообще нужно сказать, что аудиторская деятельность сама по себе изначально является в некотором роде аутсорсинговыми услугами, потому что предприятие не может иметь в своём штате аудитора и в любом случае вынуждено обращаться в стороннюю организацию или к стороннему специалисту для оценки своей деятельности. Однако нужно понимать, что аудиторство также подразделяется на обязательный и внутренний аудит, и, хотя это разделение несколько некорректно с юридической точки зрения, для начинающей компании проще всего сосредоточиться именно на этих двух направлениях. Впрочем, подавляющее число небольших компаний, которые желают предоставлять своим потребителям аудиторские услуги, чаще всего ориентируются именно на работу с руководителями предприятий, которые желают провести необязательный внутренний аудит, чтобы проверить свою документацию и бухгалтерскую отчетность перед передачей её в контролирующие органы или просто оценить работу своих специалистов и найти ошибки в их деятельности. Это касается в первую очередь компаний, которое имеет достаточно большое количество подразделений и филиалов, а потому не могут постоянно и полноценно контролировать работу своих сотрудников и даже руководителей этих подразделений.

Что касается обязательного аудита, то он представляет собой проверку бухгалтерской отчётности таких правовых форм организаций как акционерные общества, а также банков, фондов, бирж и предприятий, в доле уставного капитала которых имеются денежные средства иностранных инвесторов. Есть и некоторые другие крупные организации, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами и которые поэтому также должны проходить ежегодный обязательный аудит. К ним относятся согласно Федеральному Закону 400-ФЗ от 28.12.2010 компании, активы которых превышают 60 миллионов рублей или выручка которых составляет более 400 миллионов рублей за отчётный период, то есть за год. Все остальные компании не обязаны проходить обязательный аудит, и эту особенность нужно учитывать в начале работы, потому что если нет цели работать с организациями, которые вынуждены проходить ежегодный аудит, то следует оценить рынок на предмет наличия потенциальных потребителей.

Простейший пример — в небольшом городе вряд ли найдётся достаточно крупная компания, которая сочтёт целесообразной аудиторскую проверку. Даже если и имеются организации подобного рода, то нужно понимать, что заказывать её они будут относительно редко, и аудиторская контора не сможет получать достаточное количество заказов, а значит в скором времени станет банкротом по причине невостребованности или малой заинтересованности в её услугах. В дополнение стоит отметить, что с 2013 года в России были приняты «Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности (ПСАД)», которые в настоящее время полностью основаны на международных правилах ведения аудиторской деятельности — MCA. Для аудиторов эти правила не станут откровением, подавляющее число современных специалистов уже работает в соответствии с этими установленными нормами, но при регистрации своей фирмы нужно учитывать этот факт, чтобы в итоге не быть привлечённым к ответственности или дисциплинарному взысканию со стороны саморегулируемой организации.

Теперь стоит более подробно остановиться на аутсорсинге бизнес-процесса по ведению бухгалтерии. Несмотря на то, что это один из самых распространённых видов аутсорсинга, позволяющий компании существенно экономить свои расходы, существует целый ряд проблем в подобном начинании. Как бы там ни было, самой серьёзной проблемой является всё-таки психология потенциальных потребителей и их персонала. Дело в том, что бухгалтерия относится в некоторой степени к секретным данным даже несмотря на то, что эти данные передаются в соответствующие структуры, то есть юридически являются открытыми. Ни для кого не секрет, что определённый процент предпринимателей практикует ведение «чёрной бухгалтерии». Однако такие субъекты предпринимательства лучше оставить наедине со своими проблемами. Лучше и проще сконцентрироваться на организациях, которые не стремятся обмануть государство и исправно платят налоги. Однако даже в этом случае руководитель не всегда готов передать сведения о своём бухгалтерском учёте сторонней фирме. Помимо некоторых объективных факторов зависит это ещё и от менталитета и особенностей ведения предпринимательства в этой стране. Проще говоря, это внешний фактор, на который аутсорсер практически не может повлиять, а потому вынужден обращаться только в компании, которые изначально готовы сотрудничать с компанией-аутсорсером бухгалтерии.

Убедить потенциального потребителя в том, что аутсорсинг данного бизнес-процесса абсолютно для него безопасен и, более того, позволяет существенно экономить, бывает очень непросто. Большинство аутсорсеров и вовсе не стремится проводить какие-либо переговоры и продвигать свои услуги, предпочитая работать только с теми клиентами, которые обратились сами. Это даёт возможность начинающему предпринимателю охватить тот сегмент рынка, на котором не работает ни один конкурент. Однако нужно понимать, что ситуация на рынке может быть очень различной, потому что крупные компании с очень сложной бухгалтерской отчётностью предпочитают нанимать своих бухгалтеров в штат небезосновательно, ведь в этом случае можно рассчитывать на более оперативное решение своего вопроса (хотя хороший аутсорсер решит задачу всё равно быстрее), на сохранении сведений в тайне, в том числе и относящихся не только к бухгалтерии, а ко всему предприятию в целом, среди которых действительно могут быть сведения, которые могут быть использованы против самой фирмы или раскроют хоть и официальную, но при этом интересную конкурирующим организациям информацию.

С другой стороны, ведение бухгалтерии на очень маленьких предприятиях и тем более индивидуальных предпринимателях не отличается особой сложностью, освоить навык в составлении бухгалтерской отчётности может даже неподготовленный человек, если потратит какое-то время и силы на обучение. В связи с этим некоторым руководителям и индивидуальным предпринимателям гораздо проще самостоятельно раз в месяц составить одну-две бумаги, после чего передать сведения в налоговую структуру, чем начинать сотрудничество со сторонней организацией и ещё платить ей за это деньги.

Исходя из всего вышесказанного, можно сказать, что потенциальными потребителями, на которых нужно рассчитывать в первую очередь, становятся индивидуальные предприниматели и юридические лица, ведение бухгалтерии в которых составляет существенную часть расходов и которые при этом не обладают достаточными ресурсами для того, чтобы обеспечивать это бизнес-процесс без существенных издержек. Такие компании, которые натурально испытывают проблемы с ведением бухгалтерии убедить в том, что аутсорсинг действительно может помочь в решении этого относительно простого вопроса, гораздо проще. К этой категории стоит отнести в первую очередь средние предприятия, которые имеют налаженный цикл производства или просто занимает существенную долю рынка в рамках своих возможностей, но при этом стремятся провести оптимизацию своих расходов и всеми доступными способами улучшить показатели своей деятельности.

Ещё одним существенным недостатком в данном направлении является непроработанная законодательная база, в которой не имеется достаточно чётких и точных правовых актов, которые могли бы регулировать деятельность аутсорсеров бухгалтерии и их взаимоотношения с клиентами. В первую очередь это касается составления договоров, потому что на настоящий момент ещё не разработаны стандарты, учитывающие специфику данного вида деятельности. К другим проблемам можно отнести то, что в законе нет ясных понятий по определению задач и целей аутсорсера, не прописаны его обязанности и ответственность, что в значительной степени отпугивает определённый процент потенциальных потребителей, которые боятся передать важные сведения сторонней компании, а после в случае возникновения каких-то проблем не получить компенсации. Здесь можно отметить, что хорошая компания всегда дорожит своей репутацией и ни при каких обстоятельствах не рискнёт действовать не в интересах своего клиента, если это, конечно, остаётся в рамках закона, поэтому в большинстве случаев все эти страхи потребителей не обоснованы. Однако учитывая менталитет российских предпринимателей, которые в своём подавляющем большинстве всегда ориентированы только на краткосрочную прибыль, опасения клиентов можно понять.

Если подвести итог, то может сложиться впечатление, что заниматься аутсорсингом в бухгалтерии нецелесообразно и не выгодно в этой стране. Однако на самом деле рынок хоть и не полностью готов, но при этом постоянно развивается ситуация в данный момент времени гораздо лучше, чем несколько лет назад, поэтому можно говорить о перспективах и возможностях. Хорошая компания, которая предлагает аутсорсинг ведения бухгалтерской отчётности, должна руководствоваться только современными и прогрессивными принципами ведения бизнеса. В первую очередь, конечно, необходимо нанять в штат только квалифицированных сотрудников, которые при этом занимаются только своим делом и являются профессионалами с многолетним опытом. Ни в коем случае в компании не должны работать бухгалтеры с плохой репутацией или просто слабо освоившие эту специальность люди. Это один из главных критериев, по которому компанию оценивает потребитель. Его требования предельно просты — отчётность должна быть составлена без ошибок, быть идеально выверенной, быть предоставленной точно в срок по первому же требованию.

В данном бизнесе нужно просто максимально качественно выполнять свою основную задачу. Особенно ценится контора, которое может заниматься бухгалтерией любых предприятий и фирм, в том числе и индивидуальных предпринимателей, и некоммерческих организаций. Также компания-аутсорсер имеет возможность застраховать свои риски и тем самым дать гарантию своему клиенту в том, что даже в случае какой-либо проблемы он действительно сможет получить возмещение ущерба. Это выгодно отличает аутсорсинговую компанию от внутреннего штата бухгалтеров, в котором не исключён человеческий фактор и который состоит из физических лиц, априори несущих меньшую ответственность.

Нельзя забывать и о цене, вернее об экономии, которую может достичь потребитель. Здесь действует стандартный принцип аутсорсинга: все сотрудники аутсорсинговой компании занимаются проектами и задачами сразу нескольких компаний, имеют более полную загрузку и способны более качественно и быстро выполнять свою работу за счёт высокой квалификации, знаний и опыта. В разных случаях экономия действительно может быть очень разной, её нужно рассчитывать индивидуально, но в среднем величина расходов на бухгалтерию, которая передана на аутсорсинг, меньше величины расходов на внутренний штат бухгалтеров на 50 процентов. При этом нужно учитывать не только экономию денежных средств, но и сил и времени руководство компании и ответственных менеджеров.

Также стоит отметить, что аутсорсер избавляет своего клиента от некоторых других проблем, например, бухгалтерия будет доступна партнёру в любое время, и он никогда не столкнется с тем, что ведение бухгалтерии будет прервано по каким-либо причинам — болезнь или плановый отпуск сотрудников. Хорошая компания в дополнения должна позаботиться об организации единой информационной базы, которая соединяются с информационными базами своих потребителей; в этом случае партнёр имеет всегда доступ к своей бухгалтерии через специализированные программы. Удалённый доступ позволяет привлечь дополнительных клиентов, дать им некоторые гарантии и даже преодолеть барьер их недоверия к аутсорсеру.

Что касается стартовых инвестиций в подобный проект, то нужно сказать, что открытие аудиторской конторы обойдётся скорее всего на порядок дороже, чем открытие простой бухгалтерской компании. Связано это с необходимостью аудиторской фирмы получить членство в саморегулируемой организации, которая устанавливает свои требования к поступающим членам, а значит требует от них вступительных и, возможно, ежемесячных взносов. Однако если рассматривать непосредственно сумму денежных средств, необходимых на открытие своей фирмы, то она приблизительно равна для аудиторской и чисто бухгалтерской компании. Целесообразно совмещать ведение этих видов деятельности, потому что сумма расходов увеличится незначительно, но откроются новые перспективы и будет больше возможностей для получения дохода.

В целом для открытия средней конторы потребуется не более 500 тысяч рублей, в которые входит аренда офиса в хорошем месте в городе, косметический ремонт помещения, закупка мебели и офисной техники, регистрация юридического лица и формирование фонда оплаты труда на первый месяц работы. При этом некоторые средства пойдут на проведении своей рекламной кампании, которая включает в себя размещение информации о фирме в средствах массовой информации, к которым относятся местное радио, телевидение, пресса, тематические порталы в интернете.

Стоимость услуг аудиторской фирмы всегда рассчитывается индивидуально и лежит в очень широком ценовом диапазоне, потому что зависит от большого количества факторов, в то время как для ведения бухгалтерии минимальная стоимость услуг составляет от 1 до 5 тысяч рублей в месяц в зависимости от региона, но это самый минимум, который предполагает составление всего одного документа. То есть тут доход организации формируется в зависимости от объёмов работы, а также от сложности проведения бухгалтерской отчётности. Некоторые дополнительные услуги как, например, предоставление удалённого доступа могут быть как платными, так и бесплатными для клиента.

Подобный бизнес является достаточно сложным, доступным только для профессионалов этой сферы, но, учитывая постоянное развитие рынка и развитие предпринимательства вообще, можно сказать, что уже сегодня в этом направлении можно построить свой успешный и процветающий бизнес, который в будущем будет только развиваться расширяться.

Как найти клиентов на бухгалтерское обслуживание 2022 г.

тендер

По статистике кадровых агентств, работники сферы финансов являются наиболее востребованными в сфере фриланса. И это не только бухгалтеры, но и экономисты, финансовые аналитики, сметчики, независимые эксперты и аудиторы.

Отправьте запрос и получите в распоряжение целый штат экспертов с оплатой за результат!

1. Различия между фрилансом и удалённой работой

Большинство людей смешивает данные понятия между собой.

При удалённой работе отличие только в рабочем месте. В остальном всё идентично – вам отводится фиксированное время на выполнение работы. В определённых компаниях есть возможность перехода на гибкий график. В любом случае, при удалённой занятости вас оформят в штат.

Во фрилансе же полноценный график заменяется дедлайном. В этом случае работник берёт проект и ведёт его до конца.

Благодаря переходу на фриланс или удалёнку бухгалтер получит ряд преимуществ: начнёт высыпаться, получит спокойную для работы атмосферу и избавится от лишних контактов с коллегами.

Однако фрилансер также сталкивается с неприятными минусами, среди которых – отсутствие свободного времени из-за завала по работе, невозможность оформить больничный и получить трудовой стаж, лишение выплат в Пенсионный фонд. Отмечу, что постоянный доход во фрилансе возможен только в том случае, если вы умеете мастерски привлекать и удерживать клиентов.

Если вы имеете богатый опыт работы, найти заказчика не составит труда. К примеру, бухгалтер на удаленке за свой труд может получать зарплату в размере от 20 000 до 80 000 рублей.

Для вас — самая большая база субподрядов и коммерческих заказов, которые вы можете получить по итогам обычных переговоров!

2. Домашний кабинет в эпоху глобального кризиса: «за» и «против»

К ключевым преимуществам работы на дому можно отнести следующее:

снижение вынужденного общения с руководством и коллегами, что особенно ценно в период вирусной пандемии;

самостоятельное определение ценника на свои услуги;

оплату сразу после завершения проекта;

возможность трудиться в удобное время и в любом месте (к примеру, на морском курорте);

заметную экономию личного времени.

Основные минусы следующие:

отсутствие договорных отношений (ввиду чего недобросовестные заказчики могут заставить вас работать сверхурочно или вообще отказаться платить);

необходимость самостоятельного поиска клиентов;

высокий уровень возлагаемой ответственности (по причине налоговых проверок);

дезорганизация режима дня и возникающая от этого лень, ведущая к снижению получаемых доходов.

Проще говоря, если вы:

обладаете внутренней самоорганизованностью и способны войти в рабочий режим в любой обстановке;

если вы готовы брать на себя определенную степень ответственности,

адекватно оцениваете свои навыки и стоимость оказываемых услуг;

если вы отдаёте себе отчет в том, что бухгалтер на удаленке не всегда имеет возможность устроиться в компанию официально, то минусы такого вида заработка вам будут не заметны.

Для вас — самая полная база государственных и коммерческих тендеров с авансированием от 30% до 100%!

3. Фриланс для бухгалтера: разновидности сотрудничества

Заказчик нанимает фрилансера для решения определённого круга задач, учитывая при этом размер своего бюджета и имеющиеся потребности. В зависимости от объёма работ и формы сотрудничества, бухгалтер на удаленке может работать по следующим схемам:

1) Вся работа ведется полностью удаленно. Работодатель предоставляет бухгалтеру первичную документацию, выписки банка, электронные копии договоров. На основании полученных бумаг составляются отчеты в налоговые органы и фонды, которые либо отправляются работодателю, либо сразу в налоговую через специализированного оператора связи.

2) Удаленный сотрудник сам занимается сбором первичной документации, формирует платежные поручения, выставляет счета, начисляет заработную плату, общается с контрагентами. При работе в таком режиме возможна частичная занятость, иными словами, бухгалтер должен проводить в офисе определенное время, для того чтобы, например, осуществить платежи по банку.

Следующие разновидности сотрудничества отличаются по длительности:

разовое обслуживание;

оказание услуг в течение одного и более квартала;

обслуживание, заказываемое на длительный срок.

Внештатный бухгалтер может обеспечить фирме полное сопровождение или же ограничиться выполнением отдельных задач. Специалист «со стороны» может передать конкурентам конфиденциальные данные, поэтому следует подходить к выбору сотрудника с умом.

Для вас — самая большая база субподрядов и коммерческих заказов, которые вы можете получить по итогам обычных переговоров!

4. Работа бухгалтером удаленно: поиск клиентов

Бухгалтерские услуги относятся к наиболее востребованным видам работ в сети – так вам скажет любой фрилансер. Благодаря обслуживанию такого рода в Интернет-торговлю привносится некий порядок. Каждый день в сетевом пространстве появляется новый онлайн-маркет, берущий за основу принцип работы обычной торговой точки. Разница состоит лишь в том, что при выборе, оформлении покупки и заказе доставки используется Интернет. Поэтому и такому предприятию требуется помощь бухгалтера.

Кроме того, бухгалтер на удаленке удобен тем, что ему не нужно организовывать рабочее место. Современные способы связи позволяют полностью автоматизировать весь процесс документооборота.

Сейчас фриланс-биржи предлагают поучаствовать во множестве финансовых проектов. С уверенностью могу сказать, что в сегменте удалённой работы ключевое место занимают вакансии, связанные с учётом финансов. Если вы хотите реализовать себя на этом поприще – дерзайте.

Советую начать с подачи объявлений с предложением разового обслуживания. Для этого можно обратиться к доступным СМИ, специализированным web-ресурсам и фриланс-биржам. Чтобы найти надёжного работодателя, готового щедро платить, вам понадобится обстоятельно подойти к заполнению профиля и описанию собственных услуг на бирже.

Приготовьтесь к тому, что найти работу будет не так-то просто: кому-то понадобится пара дней, а у кого-то уйдёт несколько недель и даже месяцев. На бирже полно ваших конкурентов, обладающих высокой квалификацией и выставляющих разумный ценник. Поэтому придётся потрудиться.

Также будьте готовы к тому, что вам будет предложено пройти собеседование. Как правило, такое тестирование состоит из подборки специфических вопросов, относящихся к профессиональной деятельности бухгалтера. Для подготовки к такому экзамену можно скачать готовые тесты в интернете. А предпосылкой к тому, чтобы вас заметили, станет правильно заполненное резюме фрилансера.

Отправьте запрос и получите в распоряжение целый штат экспертов с оплатой за результат!

5. Чем рискует бухгалтер на удаленке?

Зачастую опасность поджидает именно фрилансера, ведь заказчик может просто исчезнуть, не оплатив работу. Однако из-за постоянного характера работы бухгалтер на удаленке рискует меньше других «удалёнщиков». Так, если заказчик не внесёт плату за прошлый месяц, обслуживание в следующем месяце автоматически прекратится. Вновь нанятого сотрудника придётся знакомить с сутью дела, а это потребует немало времени и средств.

Также в случае непорядочных действий со стороны работодателя у вас всегда остаётся козырь в виде бухгалтерского ПО, которое можно использовать в качестве «шантажа».

Чем рискует заказчик?

Конечно же, качеством работы, выполняемой внештатным бухгалтером. Объясню: если он будет вести 10 компаний одновременно, это приведёт к поверхностному восприятию проблем клиентов и, как следствие, к снижению результативности. Также наниматель жертвует определенной степенью конфиденциальности. Ведь вероятность утечки данных существует всегда.

Воспользуйтесь нашими наработками! Мы поможем вам выиграть не менее трети котировок!

6. Домашний офис требует дополнительных вложений

Если вы окончательно решили перейти на фриланс, то вам придется организовать дома мини-офис, который будет оснащен следующим оборудованием:

современным компьютером, обеспечивающим высокоскоростное соединение с Интернетом;

сканером и принтером;

мобильным и стационарным телефонами;

ноутбуком с беспроводным подключением к сети (на случай, если вы захотите поработать вне дома).

Кроме того, рекомендуется обзавестись бухгалтерским ПО, например, комплексной 1С. Приобрести специальную литературу и выполнить подключение к правовой системе. Также в процессе работы вам понадобится подключение к специализированному оператору связи, через которого будет осуществляться сдача отчетности. Работа с банком, как правило, осуществляется так же удаленно, через систему Клиент-Банк.

Кстати если вы хорошо разбираетесь в ПО и занимаетесь изучением базы на уровне программиста, то вы можете попробовать и такой вид фриланса.

Отправьте запрос и получите в распоряжение целый штат экспертов с оплатой за результат!

7. Размер заработка фриланс-бухгалтера

Величина дохода такого специалиста зависит от конкретных обстоятельств:

профессионализма и трудового стажа;

количества выполняемых задач;

местонахождения организации.

Всем известно, что фирмы Москвы и Санкт-Петербурга предлагают бухгалтерам высокую зарплату, которую не могут предложить компании, расположенные в иных регионах. Работник, просматривающий вакансии работа бухгалтером удаленно в Москве, может устроиться на работу, предполагающую частичную занятость или сотрудничество на удалённой основе с ежемесячным окладом в размере от 15 000 до 45 000 рублей. Сотрудник, устроившийся на частичную занятость в другом регионе, может рассчитывать на зарплату от 5 000 рублей и выше.

Если вы располагаете свободным временем и быстро переключаетесь с одной задачи на другую, ведите сразу двух или трех клиентов – тогда высокий и стабильный заработок будет вам обеспечен. Поверьте, это вполне выполнимая задача.

Для вас — самая большая база субподрядов и коммерческих заказов, которые вы можете получить по итогам обычных переговоров!

8. Важность оформления договора

Оформление отношений между исполнителем и заказчиком является важным этапом удалённого сотрудничества. Бухгалтер осуществляет документальное сопровождение финансовых операций и фиксирует полученные при их выполнении данные в отчёте. Грамотный экономист всегда будет стремиться к тому, чтобы официально оформить договорные отношения.

Существует несколько способов подтвердить сотрудничество со «сторонним» специалистом:

1) Оформить трудовой договор. Такая мера требуется при устройстве на постоянную работу с любой формой занятости, включая частичную. Договор содержит список обязанностей, возлагаемых на специалиста, график работы и размер заработной платы.

2) Составить договор гражданско-правового характера. Он оформляется для разовой работы, предполагающей конкретный результат: восстановление бухучёта, занесение документов в базу, проведение инвентаризации или сдачу отчёта.

3) Подписать хозяйственный договор. Это необходимо, если вы выступаете как ИП или занимаете должность директора компании, специализирующейся на оказании бухгалтерских услуг.

Если бухгалтер на удаленке будет работать без оформления трудового договора, то в этом случае он будет не в праве оспорить неправомерные действия работодателя, например, в случае задержки выплаты гонорара. Кроме того, заключая устный договор с заказчиком, вы становитесь нарушителем налогового законодательства в отношении уплаты подоходного налога. Поэтому я настоятельно рекомендую вам договориться с работодателем об официальном трудоустройстве с частичной занятостью.

Итак, если вы всерьёз решили попробовать фриланс для бухгалтера, вам потребуется развивать в себе самостоятельность и дисциплинированность, а также постоянно совершенствоваться в этой профессиональной области. Фриланс не любит ленивых, поэтому, несмотря на свободный график, вам придется четко планировать ваш рабочий день. Помните: откладывая работу или её поиск на завтра, вы теряете не только деньги, но и собственное свободное время.

Для вас — самая полная база государственных и коммерческих тендеров с авансированием от 30% до 100%!

9. Видео инструкция «Как бухгалтеру найти 10 клиентов и уйти с надоевшей работы за 14 дней?»

Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства. Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера. Оформите заявку и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!

Как искать и удерживать клиентов на бухгалтерские услуги?

Как искать и удерживать клиентов на бухгалтерские услуги? Узнайте на первом бизнес-завтраке для удаленных и приходящих бухгалтеров.

На бизнес-завтраке мы будем обсуждать следующие темы:

С чего начать продвижение бухгалтерской фирмы

  • поймите потребности ваших клиентов и создайте свое уникальное предложение;
  • рассчитайте сколько вы готовы потратить за одного клиента;
  • определите самый эффективный рычаг приложения усилий.

Как грамотно выстроить отношения с клиентом

  • разделите ответственность с руководителем бизнеса;
  • обратите внимание на важные пункты договора.

Как получать новых клиентов и увеличивать доход

  • работайте удаленно и берите клиентов из любого региона страны;
  • контролируйте работу бухгалтеров, сдачу отчетности и правильность бухучета с помощью современных онлайн-сервисов;
  • уменьшайте расходы на бухгалтерию, не снижая качества обслуживания;
  • получайте новых клиентов по нашей специальной программе для бухгалтерских фирм.

Отзывы бухгалтерских фирм, которые получили клиентов с нашей помощью

Татьяна Марина, ООО “К-Информ”, Псков:

Вот что важно сказать. У нас небольшой город, конкуренция очень серьезная, потому что обслуживающих бухгалтерий у нас очень много. И, конечно, выход на другие регионы и возможность работать удаленно с клиентами через Контур.Бухгалтерию — это очень важно. Так мы расширяем свой круг клиентов, выходим на новые рынки, потому что внутри города клиентов искать сложно.

Нина Комарова, ИП, Муром:

Что порадовало: обычно, когда дистанционно работаешь с клиентом, у него возникает много вопросов, и некоторые технические вопросы решаются только в процессе работы. Но те клиенты, которых нам передали в Контуре, были в этом плане подготовлены, и они уже знали, на что шли, и шли осознанно. Сейчас мы уже всех их взяли на обслуживание и работаем с ними.

Конечно, с дистанционными клиентами работать выгоднее, потому что они не приходят к вам в офис и не ведут долгие разговоры на разные темы, отвлекая всех, кто работает в кабинете. Дистанционные клиенты — более осознанные. Они готовы заводить документы, готовы вникать, задавать вопросы, подстраиваться под взаимодействие со своей стороны. И готовы договариваться, это очень ценно. Нам самим очень удобно работать дистанционно. Просто очень! Я просто счастье испытала, честно скажу, я так благодарна Контуру, что он помог мне открыть это направление. Я давно хотела на него выйти и дистанционно работать с клиентами, чтобы взаимодействие было минимальное и продуктивное.

Спикеры

Евдокимова Татьяна — эксперт Контур.Бухгалтерии, бухгалтер, аудитор и сертифицированный налоговый консультант, опыт работы в бухгалтерии 6 лет. Составила отчетность более 300 компаний, принимала участие в аудиторских проверках крупных федеральных компаний. Основная специализация: оптимизация налогообложения, консультирование собственников бизнеса.

Регистрируйтесь! Участие бесплатное.

Москва
21 декабря — Лофт Open Студия, улица Новослободская, дом 11, строение 1.
22 декабря — Бутик-отель «Golden Apple», ул. Малая Дмитровка, 11.

Екатеринбург
21 декабря — улица Народной Воли, 19а, конференц зал 212/4.

Нас читают 167 460 человек

Получайте приглашения на бесплатные занятия, анонсы статей, расписание вебинаров и онлайн-курсов. Дайджест приходит 2 раза в месяц.

Подтвердите электронную почту

На отправлено письмо для подтверждения.
Вы можете изменить адрес

Вы подписаны на рассылку

Что делать, если письма Школы не приходят вам?

Чтобы письма не попадали в спам, добавьте свой адрес в адресную книгу.

В Mail.ru зайдите во вкладку «Еще» на верхней панели меню и выберите «Добавить в адреса».

В Gmail нажмите на стрелку справа от кнопки ответа и выберите из списка «Добавить пользователя «Контур Школа» в контакты».

В Яндекс.Почте нажмите в письме на контакт «Контур Школа» и кликните на кнопку «В адресную книгу».

В Outlook нажмите в письме правой кнопкой мыши на «Контур Школа» и выберите «Добавить в контакты Outlook», затем слева сверху «Сохранить и закрыть»

Подписываясь, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от группы компаний СКБ Контур.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *