Печатная продукция (блокноты, календари) в качестве подарков контрагентам в программе 1С: Бухгалтерия предприятия ред. 3.0
Что ж, завершается серия наших новогодних публикаций. Последняя тема, которой хотелось бы поделиться с вами – это подарки контрагентам в виде различной печатной продукции: ручек, карандашей, ежедневников, календарей и т.д., ведь это один из самых распространенных и относительно недорогих способов укрепления деловых связей. Можно ли принимать такие расходы к учету как на УСНО, так и на ОСНО, как отразить это в программе 1С – расскажем и покажем.
Приобретение организацией на УСНО печатной продукции с нанесением логотипа в качестве подарка контрагентам
Как и всегда, ситуация с УСН неоднозначна.
С одной стороны, стоимость визиток, календарей, блокнотов и прочей продукции с логотипом организации можно учесть в расходах на рекламу по пп. 20 п. 1 ст. 346.16 НК РФ, если они предназначены для раздачи неопределенному кругу лиц.
Что из себя представляет неопределенный круг лиц? Отвечаем: это лица, которых нельзя определить заранее в качестве получателей рекламной информации. Таким образом, в рекламе должно отсутствовать указание на лиц, для которых она создана и на восприятие которых направлена (см. письмо Федеральной антимонопольной службы от 05.04.2007 № АЦ/4624).
Если же печатная продукция предназначена только для постоянных клиентов и партнеров компании, то такие расходы не учитываются при исчислении налога. Ведь в этом случае круг клиентов определен, поэтому отсутствует факт распространения рекламы.
С разработкой фирменного логотипа компании также ситуация спорная. В закрытом перечне расходов (ст. 346.16 НК РФ) такие затраты не указаны, значит они не должны учитываться. Но п. 16 информационного письма Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 № 37 говорит о том, что информация, очевидно ассоциирующаяся с определенным товаром, должна рассматриваться как реклама этого товара. Поскольку фирменный стиль ассоциируется с определенным продавцом, его можно считать рекламой этого продавца. При принятии таких расходов будьте готовы к общению с контролирующими органами.
Перейдем к практической части.
Приведем пример: организация приобрела у поставщика «Офисная планета» ежедневники на сумму 70500 руб., в количестве 50 штук по цене 1410 руб. У фирмы «Laser Art» заказана гравировка этих ежедневников; стоимость нанесения логотипа на один ежедневник – 500 руб. Затраты на гравировку ежедневников составили 25000 руб. (50 штук * 500 руб.) Товары-подарки оприходованы с уже нанесенным логотипом, затем розданы потенциальным клиентам на самых крупных торговых площадках города.
Обращаем ваше внимание, что так как организация ставит на учет подарок готовый ежедневник с нанесенным логотипом, то при создании нового элемента номенклатуры можно сразу указать в наименовании, что он с логотипом. В нашем примере – «Ежедневник Bruno Visconti Imperium — с логотипом».
Шаг 1. Перейдите в раздел «Покупки» — «Поступление (акты, накладные, УПД)» и оформите документ оприходования подарков – «Поступление товаров: Накладная, УПД». Отразите данные из документа поставщика в графе «Расходы (НУ)» укажите «Принимаются», т.к. наш подарок – ежедневник имеет логотип нашей компании.
Отразим дополнительные расходы по нанесению гравировки на купленные ежедневники. Услуги по гравировке оказаны другим контрагентом-исполнителем. Т.е. при оформлении доп. расходов в поле «Контрагент» можно указать и другую организацию, отличную от поставщика.
Хотя мы могли приобрести ежедневники и заказать гравировку о одного контрагента. В таком случае и в документе поступления товаров, и в поступлении доп. расходов указывался бы один контрагент.
Шаг 2. Нажмите кнопку «Создать на основании» и выберите «Поступление доп. расходов».
Шаг 3. Заполните шапку документа:
• укажите данные документа поставщика;
• контрагента и договор;
• содержание услуги доп. расходов — в нашем примере «Нанесение логотипа – гравировка»;
• сумму и способ распределения, если общую сумму необходимо распределить между разными изделиями, например, ручки, ежедневники, блокноты – «по количеству» или «по сумме».
При указании суммы расходов на первой вкладке «Главное» она распределится автоматически. На закладке «Товары» указана номенклатура из документа-основания. И если наименований несколько (ежедневники и ручки, например) и по ним изначально известны отдельно суммы за гравировку, то эти суммы можно указать в графе доп. расходы самим. Суммы дополнительных расходов также принимаем к НУ.
Шаг 4. Посмотрите проводки, сформированные документом, по кнопке .
Документ при проведении сформировал проводку Дт 10.06 Кт 60.01, в которой стоимость расходов по нанесению гравировки 25000 руб. включена в стоимость ежедневников.
На закладке «Расходы при УСН» отражено движение по данному регистру и стоит отметка – «Не оплачено». А мы помним, что для отражения расходов по приобретенным материалам в КУДиР, необходимо выполнить два условия:
• отразить факт оплаты поставщику.
Шаг 5. Отразите оплату поставщикам за ежедневники и гравировку – документ «Списание с расчетного счета» — раздел «Банк и касса» — «Банковские выписки».
Проведите документы оплаты и посмотрите сформированные движения по регистрам и проводки.
На закладке «Бухгалтерский учет» отражена оплата поставщику за ежедневники в сумме 7050 руб.
На второй закладке «Книга учета доходов расходов (раздел I)» отражена сумма, включенная в расходы – т.к. выполнено второе условие – ежедневники оплачены.
После отражения оплаты за гравировку – нанесение логотипа на подарки – ежедневники расходы также включаются в КУДиР.
Документ оплаты фиксирует запись в регистр «Книга учета доходов и расходов (раздел I)».
Списание ежедневников производится документом «Требование-накладная» и списываются как обычные материалы.
Шаг 6. Перейдите в раздел «Склад» — «Требование-накладная», создайте новый документ и заполните его.
Проанализируем сформированные проводки. При списании видно, что стоимость ежедневников принята в расходы полностью, включая сумму дополнительных расходов по нанесению лазерной гравировки – 95500 руб. (70500 руб. + 25000 руб.)
Операция списания материалов при УСН в КУДиР никак не отражается, т.к. расходы уже учтены при их оприходовании и оплате.
Шаг 7. Сформируйте «Книгу доходов и расходов УСН» — раздел «Отчеты». В раздел I «Доходы и расходы за 4 кв.» включены суммы по приобретенным ежедневниками и дополнительным расходам по нанесении логотипа – гравировки.
При отражении сумм с НДС, запись в КУДиР производится двумя строчками:
• Стоимость материалов, услуг без НДС – пп.5 п. 1 статьи 346.16 ;
• Выделяется НДС по материалам, услугам – пп.8 п. 1 статьи 346.16 .
Приобретение организацией на ОСНО печатной продукции с нанесением логотипа в качестве подарка контрагентам
Ситуация с налогом на прибыль также требует тщательного анализа перед принятием к расходам.
В письме от 16.10.2012 № 03-03-06/1/551 Минфин России указал, что затраты организации на изготовление продукции для контрагентов можно учесть при расчете налога на прибыль по нескольким основаниям:
И как обычно налогоплательщик должен самостоятельно определить принадлежность расходов к тому или иному виду.
Если список лиц, которые получат данные подарки, заранее неизвестен, то продукция с логотипом организации предназначена для неопределенного круга лиц. Поэтому затраты на ее изготовление можно учесть как расходы на рекламу.
Сувенирная продукция в виде блокнотов, ручек и т.п. не поименована в абз. 2-4 п. 4 ст. 264 НК РФ, поэтому данные расходы являются нормируемыми и учитываются в размере, не превышающем 1% выручки от реализации (п. 4 ст. 264 НК РФ).
Если же контрагенты известны заранее, то продукция с логотипом фирмы предназначена для определенного (узкого) круга лиц. В подобном случае затраты на ее изготовление целесообразно отнести к представительским расходам (пп. 22 п. 1 ст. 264 НК РФ). Они учитываются в размере не более 4% от расходов на оплату труда за соответствующий отчетный (налоговый) период (п. 2 ст. 264 НК РФ).
В практической части мы не будем подробно останавливаться на оформлении документов поступления и оплаты, а лишь выделим основные моменты.
ООО «Петровские зори», применяющее ОСНО, закупили у «Laser Art» ежедневники с логотипом компании 50 штук стоимостью 1740 руб. на подарки контрагентам. По документам поставщика логотип уже включен в стоимость подарка и номенклатура в счете указана как «Ежедневник с логотипом». Общая сумма по документу поставщика составила 87000 руб. Т.к. на подарке нанесен логотип организации и список контрагентов для раздачи неизвестен, то расходы принимаются к НУ как расходы на рекламу.
Шаг 1. Отразите поступление от поставщика – раздел «Покупки».
Из этой суммы стоимость ежедневников – 72500 руб., сумма НДС – 14500 руб.
Шаг 2. Документом «Списание с расчетного счета» отразите оплату поставщику.
Шаг 3. Отразите списание ежедневников с логотипом, учтенных на счете 10.06 – «Прочие материалы». В графе «Статья затрат» создайте и укажите «Сувенирная и рекламная продукция», указав, что это расходы на рекламу (нормируемые).
При списании на расходы, не принимаемые к налоговому учету, пользователю следует указать одноименную статью – в ее настройках отражено, что расходы не учитываются при налогообложении. От этих настроек и зависит, принимаются расходы при исчислении налога на прибыль или не принимаются.
В случае, если бы мы не наносили логотип нашей компании, а подарили просто обычный ежедневник, то эти расходы не принимались бы к налоговому учету. Передача таких подарков оформляется другим документом – «Безвозмездная передача».
Шаг 4. Проведите документ «Требование-накладная». Списаны ежедневники с логотипом на сумму 72500 руб. (без НДС)
Шаг 5. Выполните операцию «Закрытие месяца» — у нас задействован счет 44.01 – «Издержки обращения в организациях, осуществляющих торговую деятельность».
Для анализа расходов, принимаемых и не принимаемых для исчисления налога на прибыть, используйте инструмент анализа в разделе «Отчеты – «Анализ учета по налогу на прибыль».
Посмотрев детализацию сумм отчета, мы увидим сумму списанных подарков контрагентам в качестве расходов на рекламу в составе косвенных расходов.
Порядок списания материалов в бухгалтерском учете (нюансы)
Методы списания производственных материалов в бухучете
С 01.01.2021 учет МПЗ регулируется новым ФСБУ 5/2019 «Запасы» (утв. приказом Минфина от 15.11.2019 № 180н), ПБУ 5/01 утратило силу.
Алгоритм учета материалов по ФСБУ 5/2019 подробно описали эксперты КонсультантПлюс. Оформите пробный доступ к системе и переходите в Путеводитель. Это бесплатно.
П. 36 ФСБУ 5/2019 (до 01.01.2021 — п. 16 ПБУ 5/01) допускает 3 варианта списания МПЗ:
- по себестоимости единицы запасов (СЕЗ);
- средней себестоимости (СРС);
- методом ФИФО.
Выбранный фирмой метод списания необходимо закрепить в учетной политике и применять последовательно от периода к периоду. В течение года сменить применяемый метод можно только в одном случае: если данный способ отменен законодательно.
Выбор метода списания материально-производственных запасов — важный организационно-учетный момент, поскольку стоимость МПЗ формирует себестоимость готовой продукции и в конечном счете влияет на величину исчисленной по нормам бухучета прибыли.
Каждый из способов имеет свои особенности:
- ФИФО позволяет учитывать в себестоимости реализованной продукции (работ, услуг) стоимость самых ранних по времени закупок материальных ресурсов;
- СЕЗ дает возможность списать материалы по цене приобретения;
- СРС удобен при большом разнообразии ассортимента МПЗ.
Смотрите примеры расчета средней себестоимости и расчета себестоимости способом ФИФО в КонсультантПлюс. Пробный доступ к системе предоставляется бесплатно.
Фирмы, применяющие автоматизированные учетные системы, по избранному методу учета формируют алгоритмы, с помощью которых автоматизируется процесс списания материалов.
У микропредпиятий, применяющих упрощенные способы учета и отчетности, есть возможность списывать МПЗ единовременно в полной сумме, а не постепенно по мере использования (п. 2 ФСБУ 5/2019, до 01.01.2021 — п. 13.2 ПБУ 5/01).
Пример упрощенного учета затрат на приобретение запасов микропредприятием можно посмотреть в КонсультантПлюс, получив бесплатный пробный доступ к системе.
Отраслевые нюансы списания материалов
Описанные в предыдущем разделе методы списания МПЗ едины для всех фирм независимо от их отраслевой принадлежности. Однако отраслевая специфика все же оказывает влияние на порядок списания материалов.
Так, у производственных организаций регулярно образуются остатки незавершенного производства. С 2021 года НЗП классифицируется, как МПЗ, и учитывается по правилам, которые устанавливает новый ФСБУ 5/2019 «Запасы». Организовать учет НЗП в соответствии с новым стандартом вам поможет Готовое решение от КонсультантПлюс. Пробный доступ к этому и другим материалам системы предоставляется бесплатно.
И конечно, отраслевые нюансы списания МПЗ есть у таких отраслей, как строительство и сельское хозяйство.
Строительство
Специфичным нюансом данной отрасли является разнообразие списываемых материалов и оформляемых при этом первичных документов.
Для документального обоснования списания материалов в строительстве необходим целый набор документов:
- ежемесячные отчеты о расходе МПЗ в строительстве (в сопоставлении с нормативным расходом);
- сметы (локальные и объектные) с указанием сметного расхода материалов по видам работ;
- материальные отчеты материально-ответственных лиц (прорабов, мастеров или начальников участков);
- утвержденные руководителем строительной фирмы производственные нормы расхода основных строительных материалов;
- журналы учета выполненных работ по каждому строительному объекту.
Кроме того, строительная специфика заключается в необходимости ежемесячной оценки израсходованных материалов открытого хранения: щебня, песка, гравия и прочих сыпучих материалов. Их расход в течение месяца документально не оформляется, и для определения фактического расхода остатки материалов необходимо инвентаризировать. По результатам такой инвентаризации производится списание МПЗ.
Если у вас есть доступ к КонсультантПлюс, смотрите Типовую ситуацию «Как списать материалы в строительстве». Если доступа нет, оформите бесплатный пробный доступ к системе и изучите рекомендации.
Сельское хозяйство
Для списания материалов сельхозпредприятием также требуются специфические первичные документы (наряду с повсеместно применяющимися требованиями, такими как накладные и лимитно-заборные карты).
Среди них, к примеру, можно назвать:
- акт расхода семян и посадочного материала (составляется агрономами или иными специалистами после окончания сева или посадки культур);
- ведомость учета кормов (ведется с целью учета ежедневной выдачи кормов на ферме в соответствии с планом кормления животных и утвержденным рационом);
- акт на выбытие животных и птицы (оформляется в случае падежа, вынужденной прирезки или забоя животных).
Однако просто заполнить акт или ведомость недостаточно. Необходимо профессиональное обоснование того или иного события. Например, при падеже животных списание их стоимости будет обоснованным, если в акте объективно и всесторонне раскрыты причины выбытия животных и обозначен диагноз. При этом если животное погибло по вине работника сельхозпредприятия, его стоимость отражается в учете в виде задолженности данного работника (с дооценкой до рыночной цены) и взыскивается с него в установленном порядке.
По какой стоимостной оценке производится списание пришедших в негодность материальных запасов
В процессе обычной деятельности фирмы нередки случаи списания материалов, пришедших в негодность. Этот процесс обладает своими учетными нюансами в зависимости:
- от нормативов списания МПЗ (в пределах или сверх норм);
- наличия доказанности вины работников фирм или иных лиц в порче материалов.
Стоимость испорченных (пришедших в негодность) материалов списывается в пределах норм естественной убыли на счета производственных затрат, а сверх норм — на прочие расходы.
Важно! Рекомендация от КонсультантПлюс
Сумму возмещения, подлежащую получению от виновного лица или удержанию из его заработной платы, включите.
Как учесть возмещение от виновного лица, смотрите в КонсультантПлюс. Пробный доступ бесплатен.
Как составить приказ о списании материальных запасов — форма и образец
Процедура списания состоит из нескольких этапов, среди которых существенное место занимает распоряжение руководителя о назначении комиссии, которой поручено провести необходимые мероприятия.
Если возникает необходимость, в документе можно привести регламент работы комиссии. Однако обычно порядок работы такого формирования устанавливается в начале работы компании, чтобы не расписывать его каждый раз.
При выборе именно такого варианта в очередном приказе остается отразить: название компании, порядковый номер и дату распоряжения, цель формирования комиссии, ее персональный состав и, наконец, подпись директора.
Образец приказа о создании комиссии по списанию материальных запасов вы можете посмотреть на нашем сайте.
Как выглядят проводки по списанию материалов по различным основаниям
Списание материалов подразумевает набор документально оформленных операций, в результате которых кредитуется основной счет по учету МПЗ — счет 10 «Материалы». При этом дебетуются «затратные» счета (20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные затраты», 26 «Общехозяйственные затраты» и др.), а также счета по учету прочих расходов (91 «Прочие доходы и расходы») и финансовых результатов (99 «Прибыли и убытки»).
Учет праздничных расходов
Во многих организациях стало традицией отмечать праздники. В связи с этим возникают определенные расходы: подарки работникам, корпоративы, украшения торговых залов, поздравительные открытки и др.
Правильно их учесть поможет Энциклопедия готовых решений «Праздничные расходы». Она содержит девять готовых решений, которые разъясняют порядок отражения таких расходов организации в бухгалтерском и налоговом учетах и дают ответы на распространенные вопросы, с которыми могут столкнуться бухгалтеры. Каждое из них соответствует определенному виду праздничных расходов.
Чтобы найти необходимое готовое решение, нужно воспользоваться имеющимся в энциклопедии списком.
В этих готовых решениях рассмотрены вопросы документального оформления проводимых мероприятий и списания возникающих в связи с этим расходов в бухучете, а также исчисления подоходного налога, ФСЗН, Белгосстраха, НДС и налога на прибыль. Для удобства информация представлена в табличной форме.
К каждому готовому решению даны пояснения со ссылками на нормы законодательства, приведены примеры. При желании просмотреть их можно воспользоваться выпадающим в левой части значком бирюзового цвета.
Также предусмотрен быстрый переход на энциклопедию и другие готовые решения по теме праздничных расходов, что позволяет сэкономить время при поиске нужной информации.
* по ссылке Вы попадете в платный контент сервиса ilex
Если у вас еще нет доступа к ilex, запросите доступ к демонстрационной версии сервиса ilex.
Как вести бухгалтерский учет сувенирной продукции
Сувениры играют важную роль в деятельности ряда компаний. Они могут реализовываться в целях извлечения прибыли, передаваться безвозмездно для популяризации услуг организации. Любые операции с сувенирной продукцией нужно учитывать.
Вопрос: Организация, которая оказывает рекламные услуги, приобретает на сумму 600 тыс. руб. сувенирную продукцию из драгоценных металлов (значки из серебра/золота) для цели последующей перепродажи заказчику для проведения им рекламных акций. Должна ли организация вставать на учет в контролирующих органах?
Посмотреть ответ
Что относится к сувенирам
Под сувенирной продукцией обычно понимаются предметы, обладающие определенной рекламной символикой. К примеру, это ручки, кружки, календари с логотипом компании. Точное определение сувениров дано в пункте 1 статьи 3 ФЗ №38 «О рекламе» от 13 марта 2006 года.
Вопрос: Можно ли учесть для целей налога на прибыль расходы на приобретение сувениров (подарков) для деловых партнеров в рамках официального приема (пп. 22 п. 1 и п. 2 ст. 264 НК РФ)?
Посмотреть ответ
Основной признак, по которому сувениры относятся к рекламной продукции, – предназначение. В частности, это передача неопределенному перечню лиц. Поэтому траты на сувениры, раздаваемые на встречах с заказчиком, не являются рекламными. Связано это с тем, что в данном случае фигурирует определенный перечень лиц.
Если на продукции есть символика компании (логотип, наименование) и она передается с целью привлечения внимания к услугам фирмы, расходы считаются рекламными.
Вопрос: Как отразить в учете расходы на изготовление сувенирной продукции с символикой организации и ее раздачу потенциальным покупателям в рекламных целях, если стоимость изготовления единицы такой продукции не превышает 100 руб.?
Посмотреть ответ
Приобретение и изготовление сувениров
При оформлении соглашений на покупку и производство сувениров нужно руководствоваться ФЗ №94 «О размещении заказов на поставку продукции» от 21 июля 2005 года. В статье 10 ФЗ №94 прописаны варианты размещения заказов:
- Торги в форме конкурса или аукциона.
- Без организации торгов.
Отражение операций с сувенирной продукцией зависит от того, как именно она будет использоваться.
Базовые требования и документальное сопровождение
Расходы могут признаваться в учете только при наличии этих условий:
- Наличие первичных документов, подтверждающих траты.
- Расходы отвечают производственным и управленческим нуждам фирмы.
До 1 января 2012 года фирма должна была использовать унифицированные формы первички. Однако сейчас компании могут самостоятельно разрабатывать формы. Разрабатываются они с учетом норм, прописанных в пункте 1 статьи 9 ФЗ №402 «О бухучете» от 6 декабря 2011 года. В частности, первичные документы обязательно должны содержать эти реквизиты:
- Название документов.
- Дату оформления.
- Содержание операции.
- Количество продукции и ее стоимость.
- Должность лица, ответственного за сделку.
Документ не будет действительным без подписи должностного лица.
Бухучет сувениров
В бухучете траты на рекламу относятся к расходам по обычным направлениям деятельности. Первая проводка отражает поступление продукции. Она выполняется на базе товарной накладной. Запись в бухучете выглядит таким образом: ДТ10 КТ60. Поступление сувениров.
После внесения этой записи нужно создать приходный орден. Форма его может быть разработана фирмой самостоятельно на основании ФЗ №402 от 6 декабря 2011 года. Однако допускается использование унифицированной формы М-4. Рассматриваемый первичный документ считается основанием для принятия к учету материальных объектов. Число сувенирной продукции, зафиксированное в приходном ордене, должно соответствовать данным, содержащимся в товарной накладной. В приходном ордере должна стоять подпись материально ответственного лица.
В дальнейшем выполняются эти проводки:
- ДТ19 КТ60. Списание НДС. Осуществляется на основании счета-фактуры (основание – статья 169 НК РФ).
- ДТ44 КТ10. Списание сувениров, которые были розданы.
Списание обычно выполняется в завершение отчетного периода. Для проведения этой операции нужно составить требование-накладную. Бумага отражает выдачу и выбытие сувениров. На этом документе ставятся подписи отпускающих и принимающих продукцию лиц.
К СВЕДЕНИЮ! Часто сувенирная продукция с рекламной символикой раздается в ходе различных мероприятий. Ее отпуск в данном случае нужно отслеживать. Для этого требуется подготовить все требуемые документы. В первую очередь, это приказ руководителя о проведении мероприятия. В нем указываются ответственные за раздачу сувениров лица. После завершения мероприятия составляется отчет. В нем фиксируется количество сувениров, которые были розданы.
Налоговый учет сувениров
Расходы на сувенирную продукцию относятся к рекламным. Последние, в свою очередь, снижают налогооблагаемую прибыль. Они будут относиться к прочим расходам на производство и реализацию на основании пункта 1 статьи 264 НК РФ.
Траты на покупку и производство сувениров относятся к нормируемым. Они принимаются к налоговому учету в размере не более 1% от выручки компании. Основание тому – пункт 4 статьи 264 НК РФ.
Траты на сувенирку предполагают начисление НДС. Обложение НДС сувенирной продукции выполняется в стандартном порядке на основании статьи 146 НК РФ. Порядок актуален и при раздаче продукции в рекламных целях. Основанием тому является письмо Минфина №03-07-07/36 от 10 июня 2010 года. Однако есть исключение – сувенирка стоимостью менее 100 рублей. Такие суммы НДС облагаться не будут на основании пункта 3 статьи 149 НК РФ.
Передача сувениров на официальных переговорах
В пункте 1 статьи 264 НК РФ указано, что траты на рекламу (в том числе, участие в выставках) причисляются к прочим расходам на производство и реализацию. Они снижают налогооблагаемую прибыль.
Ранее уже упоминалось, что рекламными расходы будут признаны только в том случае, если сувениры распространяются среди неопределенного круга лиц. Передача сувенирки на официальных переговорах предполагает определенное количество лиц. Поэтому сопутствующие расходы не будут рекламными. Более правомерным будет их признание в составе представительских трат.
Однако в письме Минфина №03-03-04/4/136 от 16 августа 2006 года указано, что траты на сувенирку не могут быть включены в состав представительских расходов. Связано это с тем, что эти траты не поименованы в пункте 2 статьи 264 НК РФ.
То есть расходы на раздачу сувенирной продукции не относятся ни к рекламным, ни к представительским тратам. Значит, они не могут уменьшать налогооблагаемую прибыль.
Документы, подтверждающие передачу сувениров
Передача сувениров осуществляется на основании документов. Каждый метод передачи предполагает оформление отдельного перечня бумаг:
- Официальные представительские мероприятия. Нужно выпустить приказ руководителя о расходах на определенные цели, оформить смету представительских трат, отчет по представительским тратам. В последнем нужно зафиксировать цель проведения мероприятия, итоги его проведения, расходы на сувенирную продукцию.
- Подарки к праздникам. Сувениры могут использоваться в качестве подарков к праздникам. В этом случае выпускается приказ руководителя. В нем указываются лица, ответственные за раздачу подарков. Также оформляются эти документы: требование-накладная, отчет ответственного лица.
К СВЕДЕНИЮ! Если сувениры передаются определенному кругу лиц, в отчете о проведении нужно дать информацию об этих лицах. Если же ценности передаются неограниченному кругу лиц, достаточно прописать стоимость сувенирки и количество переданной продукции.
ВАЖНО! Если стоимость сувениров, которые предоставляются в дар, составляет более 4 000 рублей, сопутствующие первичные документы должны содержать всю информацию, нужную для заполнения 2-НДФЛ.
Примеры бухгалтерских проводок
Рассмотрим бухгалтерские записи на примере. Фирма заказала партию ручек с соответствующей символикой. Продукция нужна для распространения на презентации новой продукции. В этом случае проводки будут следующими: