Какие бывают партнеры
Перейти к содержимому

Какие бывают партнеры

Партнерство и команда в бизнесе: как выстраивать отношения с партнерами в «бизнесе»?

Партнерство в бизнесе — это трудно и способно как создать корпорацию, так и развалить все дело. Я решил выяснить, опираясь на опыт успешных предпринимателей:

как «правильно» сотрудничать, ругаться, решать вопросы со своими бизнес партнерами?

Алексей Комиссаров, гендир и основатель «Авторемонтных систем», пишет про своего партнера по бизнесу и свое видение:

«Я тоже уверен, что идеальных людей не существует и самых лучших результатов можно добиться только в команде, в команде лидеров. И эти лидеры не должны быть одинаковыми, у них должны быть разные компетенции! Я знаю, в чем я не очень силен, и знаю, что эти моменты удачно компенсирует мой бизнес-партнер. «

«В чем секрет нашего сотрудничества?

— Как я уже говорил, мы разные, и сильны каждый в своих областях.

— Мы очень хорошо проверили себя на совместимость еще до того, как занялись совместным бизнесом»

«Еще до того, как мы стали работать в одной команде, мы четко оговорили все возможные ситуации и наши действия в них. Например, что делать, если один из нас решит выйти из бизнеса? Каким образом мы будем принимать решение о распределении прибыли? Как поступать, если одному из нас срочно понадобятся деньги на личные нужды? Что делать, если мы не сможем прийти к общему решению? Мы постарались предусмотреть любые сценарии вплоть до самых неприятных.

— Мы очень четко разделили наши функции как собственников и как менеджеров.»

» Если все собственники участвуют в управлении, должна быть четкая договоренность о функциях и ответственности. «

1. Идеальных руководителей не бывает, нужна команда.

2. У партнеров должны быть разные компетенции — иначе можно обойтись одному.

3. Прежде чем вместе начать новый бизнес, хорошо бы проверить друг друга на совместимость, например в каком-нибудь общем деле или в экстремальной поездке.

4. Все возможные сценарии надо оговорить «на берегу».

5. Нужно четко разделять права и обязанности собственника и управленца.

6. Надо быть честными и доверять друг другу.»

А вот что пишет startupacademy:

«Прежде, чем понять, с кем вы сможете сработаться, вы (и сейчас будет простая истина) просто должны вместе ПОРАБОТАТЬ! Это может быть второстепенный проект, разработка во время StartupWeekend, хакатона, либо же работа full-time в течение нескольких месяцев.»

«Придем к единому знаменателю – вы, безусловно, будете ссориться. По сути, это ничего не означает. Это отлично и говорит о здоровой, рабочей атмосфере. Давай посмотрим на то, КАК проходят ваши «баталии»? Стремительно развиваются, сразу «потухают» или тянутся? Быстро ли вы все забываете и можете ли сразу двигаться дальше? Ведь стремительность движения – это основа основ для стартапа: если ваш конфликт затянулся, это означает лишь впустую потерянное время для проекта и членов команды, которые чувствуют себя некомфортно.»

Суть такова: важно не избегать конфликтов, а понимать почему, как вы ссоритесь и чем заканчиваются конфликты — продуктивными решениями или пустой болтовней и обидами? можете ли вы ссориться на благо, развитие своего бизнеса и решать проблемы?

Другой источник отмечает важность понимания ПРИЧИНЫ конфликтов на уровне психологии:

«Разные интересы. Бесспорно, что интересы учредителей бизнеса полностью совпадать не могут, но для того, чтобы он постоянно развивался, нужно, чтобы интересы как в нем, так и в жизни совпадали.Отличительное видение и другие цели в бизнесе. Если партнёры не пришли к общему знаменателю по данным вопросам – об общем деле лучше забыть.Видение бизнеса и способы его ведения.Оценка результатов. Люди способны оценивать один и тот же результат по-разному.Восприятие ролей. Каждый человек склонен переоценивать свои возможности, и может быть недовольным занимаемой должностью.Степень влияния на бизнес-процессы.Неумение или нежелание договариваться. Своего партнёра всегда можно чему-то научить, если, конечно, у него есть на то желание.Психологическая усталость. Рано или поздно партнёры по бизнесу начинают уставать друг от друга «

Вот еще интересное мнение Олега Бойко, президента фонда Finstar:

«Партнерство — это обмен компетенциями и сложение компетенций. Партнеры — основной актив и движущая сила любого проекта, любой компании. «

«Когда есть деньги, самый быстрый способ развития бизнеса — приобретение компаний, в которых уже есть дееспособные партнеры.»

«В управляющем партнере есть особая прелесть, потому что он снимает большую часть головной боли.»

«Вообще-то расставание — статистически вероятная вещь. Если у тебя 30 партнеров, наверняка с несколькими расстанешься, если три — может, хватит терпения и удачливости всех удержать. Когда ты сам основной инвестирующий партнер, то всем другим должен уделять внимание на самом высоком уровне. Да, поддержание взаимопонимания затратно по времени и усилиям. Но, как в случае с женитьбой, либо вы живете вместе, либо это не брак.»

«Успешное партнерство можно построить хоть на доминировании, хоть на паритете. Просто с самого начала нужно договориться и зафиксировать письменно, кто за что отвечает и на каких условиях он может отделиться, если захочет.»

вообще, кейсы успешных партнёрств говорят сами за себя:

компании Apple, Google, HP, microsoft,ebay, intel,yahoo.

Что общего у партнеров?

2 любовь к своему делу и детищу

3 взаимные выгоды от их сотрудничества друг с другом

Какие бывают партнеры?

управляющий партнер (у него большинство акций)инвестор (вложил деньги)равный партнер (делите бизнес акции пополам)акционер (или их много — владельцы акций)младший партнер (управляющий — вы)собственник (фактический владелец бизнеса — акций, ИП, ООО, бренда итд — то есть, по Юрид. моментам или в суде — все в один голос скажут, что бизнес принадлежит ему. )

Интересное мнение высказывает Илья Бельман (Belman Partners, управляющий партнёр) про партнерство:

Прозвучит банально – но учитесь разделять личное и рабочее. Не стоит пытаться сгладить рабочий конфликт совместным походом в бар. Скорее, вы рискуете его усугубить.

Оставляйте рабочие конфликты на работе, личные – за дверьми офиса.»

Нашей главной ошибкой, как это часто бывает, стало равноправие.

Это потом мы поняли, что коллективной может быть только безответственность, ответственность же — всегда персональна. В этот же раз мы усвоили урок о том, что функции должны быть четко разграничены, зафиксированы и не должны касаться одной области.»

«В компании должно быть четкое разграничение функций и ответственности. Каждый из партнеров делает что-то лучше другого, так всегда. И лучше разделить обязанности именно по этому признаку.»

Дополню мнением сразу 3х бизнесменов:

Юрий Захарченко, генеральный директор ЗАО «СОУД – Сочинские выставки». Павел Калюжный, директор ООО «Группа компаний «Лагуна». Сергей Новиков, директор филиала «Южный» ООО «СК-МонтажЛифтСервис».

Какие выводы от совместного ведения бизнеса вы сделали?

«– Первое самое главное должен быть лидер. Жесткий и бескомпромиссный. Желательно грамотный. Во-вторых, если ты второе лицо в фирме, то не лезь на место первого. Склоки ни к чему хорошему не приводят. В-третьих у каждого свой «чемодан». Старайся нести свой как можно лучше. И не пытайся помогать товарищу, он и без тебя справится. Думай о том, что ты делаешь. «

«Прежде чем начинать совместный бизнес, посмотрите: сумеете ли вы работать в одной команде? Есть ли у вас безусловный лидер? Если такого нет нельзя начинать. Передеретесь, как только появятся первые деньги.»

«– Одному вообще что-то делать очень трудно. Есть, конечно, люди «семи пядей во лбу», но без команды мало чего добьешься. «

«– Моя фирма занимается проектированием и строительством домов. Мы сотрудничаем с архитекторами, со строителями. Но это не равнозначное партнерство. Просто каждый делает свое дело. Не более того. И я считаю, так в России сегодня делать правильно.»

⚠️ разделите обязанности партнеров заранее. каждый занимается своим.

⚠️ пропишите условия выхода партнера из бизнеса заранее.

⚠️не смешивайте эмоции (личное) и бизнес (рабочие моменты)

⚠️команда партнеров — это команда людей с разными компетенциями. каждый умеет что-то лучше других.

⚠️в команде должен быть лидер.

⚠️ссоры — это нормально. вопрос: приводят ли они к росту или к упадку и развалу вашего дела?

Каким бывает партнёр:

/>Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: расхваленный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «партнёр&raquo

Синонимы к слову «партнёр&raquo

Предложения со словом «партнёр&raquo

  • На основании приглашения, выданного немецкой фирмой, ваши деловые партнёры могут получать однократные и многократные визы на срок до трёх лет.

Цитаты из русской классики со словом «партнёр»

  • Александр. И твой партнёр в винт…

Значение слова «партнёр&raquo

ПАРТНЁР , -а, м. Тот, кто принимает участие вместе с кем-л. в какой-л. игре (на сцене, в спорте, в карты и т. д.), в танце. (Малый академический словарь, МАС)

Отправить комментарий

Дополнительно

Значение слова «партнёр&raquo

ПАРТНЁР , -а, м. Тот, кто принимает участие вместе с кем-л. в какой-л. игре (на сцене, в спорте, в карты и т. д.), в танце.

Предложения со словом «партнёр&raquo

На основании приглашения, выданного немецкой фирмой, ваши деловые партнёры могут получать однократные и многократные визы на срок до трёх лет.

Можно найти новых партнёров и возобновить отношения с кем-то из прежних коллег.

В 1681 году он стал партнёром торговой компании Merchant Taylors’ Company и за восемь лет работы скопил приличное состояние.

Как правильно выбрать делового партнера

hand-shakeДеловое партнерство – важный элемент ведения бизнеса. Мало кто из предпринимателей может осуществлять полный производственный и маркетинговый цикл своей продукции самостоятельно. В той или иной сфере обязательно требуется помощь, и далеко не безвозмездная, других специалистов. Если найдены общие точки и взаимные интересы сторон, то возникает так называемая синергия. И усилия двух или нескольких компаний имеют намного более мощный эффект, нежели чем работа каждой компании в отдельности.

Как же правильно выбрать партнера, сотрудничество с которым принесет увеличение вашей прибыли? Это просто и сложно одновременно. Начинающие предприниматели зачастую руководствуются эмоциональным приятием и элементарными расчетами прибыли. Если знать те несложные правила, о которых мы сейчас поговорим, то работа будет идти продуктивнее.

Партнерство в бизнесе: что это

Деловое партнерство – это определенное соглашение двух или нескольких сторон, которое заключается на добровольной основе. Основные моменты, которые обязательно присутствуют при деловом партнерстве:

  • четкий регламент будущего сотрудничества определяется до подписания договоров, для ухода от возникновения непредвиденных негативных факторов;
  • постановка единой для всех сторон партнерства цели, достижение которой несет выгоду, важно, чтобы цель являлась понятной, четкой, достижимой и прибыльной для всех без исключения, в финансовом и имиджевом плане;
  • распределение ресурсов и частей задачи, что приводит к эффективному выполнению ее в целом с минимальными затратами и с максимальным результатом;
  • четкое распределение ответственности в выполнении задачи, и обеспечение выполнения своих «микро» задач каждым участником партнерства;
  • распределение рисков между участниками партнерства;
  • распределение прибыли от совместной деятельности в процентном соотношении или с фиксированной ставкой, условия для распределения или для не распределения прибыли, а также – распределение выпадающих убытков и затрат.

Виды взаимодействия при деловом партнерстве бывают нескольких видов. Не зависимо от выбранного вида, сотрудничество должно содержать мотивацию на совместную деятельную деятельность, на взаимодействие. Партнеры должны зависеть друг от друга в достижении цели и в решении поставленной задачи, но при этом они должны сохранять свою индивидуальность и автономность в деятельности. Также деловое партнерство должно быть направлено на повышение социально-экономического положения и статуса каждого партнера.

Деловое партнерство строится только по горизонтали, то есть на условиях равноправия. Подчинение в деловом партнерстве губительно для общей цели, так как при нем практически всегда возникают разногласия и противостояние.

Виды делового партнерства

peregovory4Деловое партнерство довольно часто бывает вынужденным. Именно такие отношения диктуют внешние обстоятельства, которые не в силах изменить предприниматели. Это – окружающая нас действительность, и поиск деловых партнеров достойного уровня является неизбежным и эффективным выходом из сложных ситуаций. Иногда такое партнерство возникает даже помимо воли его участников, но необходимость сотрудничества признается в итоге практически всеми.

Второй вид делового партнерства – инициативное. Все участники партнерства в этом случае ищут, с кем установить деловые связи, и достигают своей цели, благодаря осознанному выбору.

Третий вид – конкурентное деловое партнерство. В таком деловом союзе участвуют конкурирующие компании. Точками соприкосновения в этом случае становятся взаимопомощь в отраслевых проблемах. К примеру, довольно эффективно такое партнерство в деле удержания средних цен на определенный вид продукта или услуги в отдельном регионе, то есть в борьбе с демпингом.

Четвертый вид – неконкурентное сотрудничество. В одной сфере экономики присутствуют компании не составляющие друг другу конкуренции, но работающие в близких направлениях. К примеру, одна компания занимается оказанием парикмахерских услуг, а вторая продает расчески и шампуни. Пример максимально простой, но и наглядный, мы сразу понимаем, что в салоне можно организовать продажу, а продающая компания может раздавать дисконты на стрижки и прически.

Пятый вид – тактическое деловое партнерство. Это сотрудничество в короткий промежуток по времени, оно направлено на достижение небольшой задачи, которая близка по времени, не сложна.

И шестой вид делового партнерства – стратегическое. Оно самое продолжительное по времени, в его целях – глобальные для компаний моменты, в конечном итоге такого сотрудничества есть серьезные выгоды, и далеко не всегда они измеряются деньгами. Стратегическое партнерство требует очень тщательного подбора участников, полное доверие, четкое описание всех этапов и процессов.

Кто такой деловой партнер

Одновременные переговорыДеловой партнер – это юридическое или физическое лицо, то есть бизнес-единица, с которой заключается договор о сотрудничестве. Данный договор желательно оформлять по всем правилам в письменной форме. Но нередки ситуации, когда партнеры заключают устный договор, но выполняться он будет в таком случае не всегда четко, и зачастую его выполнение основывается на личных симпатиях первых лиц. Если руководство меняется, то могут поменяться и условия устного договора.

Деловой партнер может вести сотрудничество по нескольким направлениям. Он может быть заказчиком продукции или ее потребителем, поставщиком сырья и комплектующих, исполнителем отдельных видов работ. Деловой партнер может участвовать в системе продаж и быть посредником или дистрибьютором, дилером или представителем, агентом. Нередко деловое сотрудничество строится с производителями товаров или услуг, которые дополняют услугу продажи другого товара.

Преимущества делового партнерства

  1. Коллективная работа над идеями, большее и качественное генерирование
  2. Более четкое и узкое распределение функциональных обязанностей, качественное их выполнение
  3. При объединении компаний усиливается не только воздействие на потребителя, но и общее имиджевое восприятие холдинга
  4. Более лояльное отношение потребителей, банковских и финансовых структур, поставщиков и продающих организаций, сетей
  5. Более оперативное решение возникающих проблем, поддержка со стороны партнеров.

Минусы делового партнерства

  1. При возникновении необходимости решения проблем необходимо собирать всех партнеров, обсуждать и находить общие пути, это зачастую занимает довольно много времени, трудно бывает прийти к решению, удовлетворяющему всех участников партнерства;
  2. При общении с различными представителями компании-партнера могут возникать недоразумения, которые приходится разрешать руководителям;
  3. В случае негативных результатов производственной деятельности необходимо держать отчет не только перед собой, но и перед своими партнерами;
  4. Контроль показателей своего бизнеса уже невозможен, он должен вестись параллельно с отчетностью перед партнерами.

Этапы организации делового партнерства

Этап 1 – а так ли вам это надо?

Для начала надо точно решить, насколько вам необходимо выстраивать партнерские отношения. Делайте расчеты, анализируйте. Составьте список всех компаний, с которыми возможно сотрудничество, оцените, с какой из них ваша цель будет достигнута быстрее и качественнее. Определите направление, по которому будет строиться сотрудничество, преимущества будущего партнера, и какие именно ваши проблемы вы будете вместе решать. Для этого оцените, присутствуют ли у будущего партнера необходимые ресурсы и достиг ли он значимых успехов в бизнесе.

Этап 2 – поиск

деловое партнерство

Начиная поиски, не стройте иллюзий и не ищите идеального партнера. Главные параметры, по которым определяется партнер – уровень профессионализма, надежность и ответственность, трудолюбие, доверие, упорство и умение достигать поставленной цели, порядочность, независимость от внешних факторов и вышестоящих организаций. Важный фактор – финансовая состоятельность. Также можно учесть здравый смысл, амбиции, устойчивость к стрессовым воздействиям, творчество в решении проблем.

Поиск партнеров начинается среди тех, кто вам давно знаком, с кем ранее имели дело вы или ваши знакомые. Можно также вести поиск в интернете, на различных сайтах и в блогах, на досках объявлений, в почтовых маркетинговых рассылках.

Этап 3 – анализ

После того, как вы определите список тех компаний, которые могли бы стать вашими деловыми партнерами, приступайте к анализу их качеств. Можно воспользоваться проверенным способом составления списка требуемых параметров и проставления баллов напротив каждой компании именно по этим пунктам. Можно потом сравнить все сильные и слабые стороны компаний, и в результате получить победителя в «числовом выражении». Не сбрасывайте со счетов личную интуицию. Для этого проведите ряд встреч с руководителями выбранных компаний, составьте свое мнение, выясните, на какие условия сотрудничества готова пойти та или иная компания, на какие траты времени и финансов она может пойти, насколько вам будет выгодно такое сотрудничество.

Этап 4 – проверка

Не пренебрегайте проверкой претендентов на сотрудничество службой безопасности, экономической службой. Выясните, насколько уверенно компания чувствует себя на рынке, нет ли долгов, невыплаченных налогов. Сделайте запрос по ЕГРЮЛ компании, проанализируйте полученные из этого документа данные. О делово репутации могут свидетельствовать публикации в СМИ, причем как в печатных, так и в электронных. Совершенно незнакомые компании вы можете даже предупредить о проводимой вами поверке и даже попросить предоставить некоторые данные и документы, которые не составляют коммерческую тайну.

После проведения личной встречи уже можно начинать вести разговор о подписании договора. Помните, что вы не сможете выяснить все, что вас интересует, так как далеко не все компании готовы раскрывать все карты на предварительном этапе, поэтому доля риска будет сохраняться всегда. Оставляйте пути для отступления, пропишите в договоре отдельным пунктом долю ответственности в случае несоблюдения определенных условий. Хорошей страховкой от неудач станет вложение всеми участниками партнерства определенных значимых сумм для развития общего дела.

17 видов партнёрств в маркетинге

Обсуждали с клиентом возможные варианты партнёрств, которые ему стоит предложить другим бизнесам. Выяснилось, что различных вариантов довольно много, поэтому я решил их выписать все и немного систематизировать в первую очередь для себя. Так и родилась эта статья 🙂

Партнёрства с другими бизнесами – одна из самых лучших маркетинговый стратегий по нескольким причинам:

Эффект синергии (1+1=3).

Эффект рычага. — Ваши действия усиливаются ресурсами партнёра.

Более низкие затраты по сравнению с традиционной рекламой. — Если получается задействовать базу клиентов партнёра(ов), то вы практически бесплатно получаете прирост клиентов и продаж. Или расплачиваетесь за это постфактум, с уже заработанных денег.

Партнёриться лучше всего с компаниями, которые работают на такую же целевую аудиторию, как и вы, но продают другие товары, услуги и сервисы. Поскольку вы для них не являетесь конкурентами, то и наладить диалог довольно просто.

Правда, далеко не все, услышав предложение о сотрудничестве, его примут, даже несмотря на всю его выгодность и отсутствие затрат на внедрение или минимальные затраты. Причины разные: излишняя подозрительность, оставшаяся ещё с 90-х годов, лень, нежелание тратить время на обсуждения и т.д.

В общем, поиск партнёров – это не поставщика найти. Продать вам что-то готовы все, а чтобы найти партнёров придётся и отказы услышать, и непонимание, и много чего ещё. Хотя неприятную часть первоначального общения и просева потенциальных партнёров можно возложить на сотрудников 🙂 А вот переговоры по деталям уже лучше сделать самому или кому-то из ключевых лиц компании. Не менеджерское обычно это дело. По крайней мере, поначалу.

Когда практика взаимодействия с кем-то из бизнес-партнёров будет уже отработана, тогда можно и менеджерам поручить подключать новые компании к типовой схеме работы.

То, что вы нашли компанию, которая согласилась на предложенные вами «авантюры», то ещё не повод потирать ладони в предвкушении. Партнёры будут забывать свои обязанности и договорённости с вами, игнорировать их, откладывать по разным причинам и т.д.

Редко попадаются ответственные, которых не надо контролировать, и которые сами инициативны и активны. В большинстве случаев они будут похожи на нерадивых студентов, которых нужно всячески стимулировать, чтобы они сделали то, что от них требуется.

Однако несмотря на эти негативные моменты, развивать партнёрства стоит, т.к. все усилия окупаются сторицей.

Теперь о том, какие виды партнёрств можно и нужно развивать:

1. Обмен рекламными материалами

Например, банальное размещение визиток на прилавке (стойке, ресепшене) партнёра, а его визиток у вас. От того, что сейчас так делают многие, работает это слабовато.

2. Разделение расходов на рекламу.

Например, печатаете флаеры. На одной стороне рекламируетесь сами, на другой – ваш партнёр. Расходы — пополам.

3. Распродажа по базе клиентов партнера с разделением прибыли от неё пополам.

Суть проста. Если ваш продукт может дополнять продукт партнёра или как-то сочетаться с ним, то можно предложить ему сделать серию писем по базе клиентов с предложением вашего продукта.

Сначала пара вводных писем с полезной информацией по теме предлагаемого решения, затем пара писем с шоколадными условиями приобретения этого решения. Прибыль от акции поделить пополам или в другой пропорции. Вместо email-рассылки можно уведомить об акции по телефону.

4. Обмен «мёртвыми» лидами и клиентами.

Этот вариант можно предложить вашему конкуренту или даже двум одновременно. Обычно с течением времени у компании накапливается база контактов потенциальных клиентов, которые обращались, интересовались и даже обещали купить, но так и не купили. Плюс растёт количество клиентов, которые перестали покупать, и даже реактивация не помогла их «реанимировать».

Тогда можно договориться с конкурентом, что вы обменяетесь контактами тех, кто так и не купил, несмотря на все ваши усилия. И по «чужим» контактам вы уже делаете своё предложение. Какая-то часть из них у вас купит, т.к. по каким-то причинам их перестали устраивать решения конкурентов, а ваши подходят больше.

Чтобы эти «чужие» контакты не посчитали вас спамером, имеет смысл, чтобы ваше предложение отправил сам партнёр, а его предложение по своим «мёртвым душам» отправили вы.

Не для всех бизнесов и не для всех ситуаций этот подход можно или целесообразно применять. Подходит ли это вам, думайте своей головой.

5. Совместные акции и конкурсы любого вида.

Например, купи у нас на сумму 3000 руб. и у партнера на такую же сумму и получи бонус. Можно проводить совместно организованные конкурсы, розыгрыши и т.п. мероприятия. Всё зависит только от вашей фантазии.

6. Усиление своего предложения «плюшками» от партнёров.

У множества компаний существуют различные сертификаты, скидочные купоны, бонусы и т.д. Они и так их раздают направо и налево, почему бы вам не воспользоваться ими для своей выгоды?

Собираете от одного, а лучше нескольких партнеров, скидки, подарки, бонусы (в виде флаеров, пластиковых карт, сертификатов, пробников, бесплатных консультаций) и рассказываете новым клиентам, что при покупке у вас они не только ваш продукт получают, но целый набор «плюшек» от партнёров.

Только недавно этот приём применили на моей второй половинке. Она купила платье в одном брендовом магазине на сумму выше 3000 руб., и в подарок ей вручили сертификат на 1000 руб. скидки на массаж в одном из массажных салонов и сертификат на фотосессию. Её радости не было предела, т.к. в её глазах она получила добра более, чем на 5000 за 3000+ руб.

Что мешает вам делать тоже самое?

7. Внутренняя дисконтная программа.

Это более продвинутый вариант предыдущей стратегии. Вы объединяете несколько партнеров и организовываете единую дисконтную систему, которая дает право получения скидок и бонусов у каждого из партнеров.

Стратегию использует даже Альфа-банк. Компаниям, которые открывают у них расчётный счёт они обещают скидки от партнёров, которые также обслуживаются в Альфа-банке. Конечно, это не единственное, чем привлекательно их предложение по РКО, но как один из факторов, работающих в их пользу, вполне работает.

Также внутренняя дисконтная программа работает и в такой довольно конкурентной сфере как продажа стройматериалов (цемента, кирпича и т.д.). Скорее всего, сработает и у вас.

Существенный минус стратегии – это не тоже самое, что пачками визиток обменяться. Придётся приложить усилия, чтобы всё заработало.

8. Стойка с товарами (презентационными материалами об услугах) партнера в вашем магазине или офисе и, соответственно, ваша стойка у него.

Что-то вроде товара под реализацию, но не от производителя или оптовика, а от вашего партнера. По услугам тоже можно применить. Кто и как принимает оплату за чужой товар или услугу – вы сами или ваш партнёр – вопрос специфики продукта и индивидуальной договорённости.

9. Включение своих продуктов в каталог партнёра и его продуктов в свой.

Похоже на предыдущий вариант, но проще во внедрении.

10. Совместное проведение мероприятий.

Мастер-классов, семинаров, вебинаров, конференций и т.д.

Нечасто используемая сегодня схема, но не потерявшая актуальности до сих пор.

12. Обмен своего ресурса(ов), который у тебя в избытке и для тебя недорог, на ресурс партнера, который также у него в избытке и недорог.

Отличие от бартера в том, что при бартере вы получаете продукт, который партнёр продает за деньги, а он получает продукт, который продаёте вы. Здесь же речь о ресурсах, которые партнёр и вы не продаете, но имеете в своем распоряжении и/или как-то используете их в своей деятельности.

Совсем простенький пример, но всё же: у вас есть штатный дизайнер (а вы услуги дизайна не продаёте), который вполне может и для вашего партнёра какой-нибудь флаер или буклет сдизайнить. А штатный курьер вашего партнёра может доставить вашу посылку куда нужно.

13. Совместная работа над клиентскими проектами.

В проекте вы разделяете обязанности между собой и партнёром соответственно специализации каждого. Например, две компании работают сообща на проектом клиента, при этом одна изготавливает сайт, а другая размещает для него контекстную рекламу. Как вариант: одна аутсорсит другой часть работ в проекте без ведома или с ведома клиента.

14. Информационное партнёрство.

Поверьте, его можно использовать не только при пиаре различных событий и конференций, но и в великом множестве других случаев. И не обязательно для этого быть каким-то СМИ. Например, вы банально можете анонсировать по своим клиентам мероприятие партнёра, а он ваше по своим клиентам.

15. Партнёрские программы.

Особенно распространены в интернете, т.к. он позволяет многое автоматизировать. Суть партнёрских программ проста: за каждого приведённого клиента вы выплачиваете комиссию тому, кто его привёл.

16. (Пере)запуски продуктов по технологии PLF (Product Launch Formula).

Это очень обширная тема. Суть запуска в постепенном подогреве целевой аудитории с целью к моменту начала продаж вызвать жгучее желание приобрести то, что вы продаёте. Посмотрите, что обычно делает Apple за несколько месяцев до выхода очередного айфона или айпада. Или как идёт рекламная кампания нового фильма.

17. Совместный бизнес.

На каком-то общем интересе и объединении ресурсов друг друга создаёте новый бизнес, в котором являетесь соучредителями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *