HTML5: атрибут формы required
Логический атрибут required HTML сообщает браузеру о возможности отправки данных формы только при заполнении обязательных полей. Это значит, что поле нельзя оставить пустым, и что в зависимости от других атрибутов или типов полей приниматься могут только конкретные типы значений. Чуть позже мы поговорим о том, как сообщать браузерам о необходимости отправки определенные типы данных.
Если обязательные поля остаются пустыми, форма не будет отправлена. Opera , Firefox , Internet Explorer 10+ и Chrome выдают пользователю сообщение об ошибке. Например, « Заполните это поле » или « Нужно заполнить пустые поля ».
В терминологии Javascript событие focus запускает элемент формы, когда на нее переключается фокус, когда фокус переходит на другой элемент или она теряет фокус.
В CSS можно использовать псевдокласс :focus для стилизации элементов, которые выделены в данный момент.
Атрибут required применим для любого типа элемента ввода, за исключением button , submit , image , color и hidden . У всех этих элементов имеется значение по умолчанию, поэтому дополнительный атрибут будет лишним. Синтаксис данного атрибута просто required или required=»required» , если вы используете XHTML-синтаксис .
Добавим атрибут HTML input required к форме регистрации. Сделаем поля имени, адреса электронной почты, пароля и даты подписки обязательными:
На скриншотах, приведенных ниже, можно видеть, что делает атрибут required HTML при попытке подтвердить форму:
Сообщение об обязательных полях в Firefox
Та же ситуация в Opera…
и в Google Chrome
Стилизация обязательных полей в форме
Вы можете стилизовать обязательные поля в формах при помощи псевдокласса :required,:optional или отрицательного псевдокласса :not(:required)) . Также можно стилизовать валидные и не валидные поля с помощью псевдоклассов :valid и :invalid . При помощи этих псевдоклассов HTML input required можно показывать пользователям, какие поля обязательны к заполнению:
В данном случае мы добавляем фоновое изображение ( звёздочку ) к обязательным полям формы. В input-элементы нельзя включать генерируемый контент. Поэтому лучше будет использовать фоновое изображение. Кроме этого валидные и не валидные поля можно выделить разными фоновыми картинками. Изменения будут заметны, только если пользователь выделил соответствующий элемент формы.
Предупреждение : Firefox стилизует не валидные элементы
Учтите, что браузер Firefox применяет к не валидным элементам собственную стилизацию ( красную тень ), как было показано на одной из картинок выше. Чтобы отключить этот эффект для required HTML , воспользуйтесь следующим CSS-кодом :
Подсказка : таргетированная стилизация для устаревших браузеров
Устаревшие браузеры вроде IE8 и IE9 не поддерживают псевдокласс :required , но можно предоставить таргетированные стили при помощи селектора атрибутов:
Также можно использовать этот атрибут в качестве хука для валидации формы в браузерах, не поддерживающих валидацию на основе HTML5 . Javascript-код проверит пустые элементы ввода на наличие атрибута required и не отправит форму при обнаружении пустых обязательных полей.
Пожалуйста, опубликуйте ваши мнения по текущей теме материала. Мы крайне благодарны вам за ваши комментарии, лайки, подписки, отклики, дизлайки!
Дизайн форм и полей ввода
Заполнение формы — не самый приятный процесс для пользователя. Но если без нее нельзя обойтись, задача дизайнера — сделать форму простой, интуитивно понятной и удобной для заполнения. Разберем несколько примеров, которые помогут добиться хорошего результата.
Если форма простая, сделайте ее в один столбец
Заполнять форму сначала по горизонтали, потом переключаться на следующую строчку и снова заполнять по горизонтали — не самое простое и понятное решение. Проще заполнять вертикальную форму, постоянно двигаясь только в одном направлении. Такой формат проще подстроить для адаптивных сайтов.
Простая и понятная форма в один столбец на сайте ji-fruits.ru
Расположите название над полем ввода
Это самое рациональное решение, которое будет максимально понятно и удобно. Если расположить название внутри поля, в качестве плейсхолдера, в заполненной форме его уже не будет видно, это затруднит проверку информации. А если браузер заполнил поля автоматически, проверить будет еще сложнее.
На сайте intelusagency.com простая для понимания и удобная форма.
Правильно обозначайте незаполненные поля или поля, заполненные с ошибками
- Если форма небольшая, и имеет 2-4 столбца, достаточно оставить кнопку неактивной до тех пор, пока он не заполнит все поля.
- Если пользователь не заполнил поле или совершил ошибку при заполнении формы, следует указать это место, избавив его от лишних поисков. Лучше делать это в ходе заполнения формы, а не в конце, после того, как пользователь заполнит все данные и нажмет на кнопку. Так пользователь увидит и исправит ошибку сразу, потратив меньше времени.
На сайте noccoffeeco.com позаботились о пользователе: правильно заполненные поля подчеркиваются зеленым, незаполненные или заполненные неверно—красным.
Группируйте похожие элементы в блоки
Разделение на группы похожих элементов (личные данные, адрес, оплата) упрощает восприятие формы и ускоряет процесс заполнения.
Форма на сайте eldorado.ru разделена на группы для удобства пользователя
Не требуйте слишком много данных
Оставляйте для заполнения только те поля, которые действительно необходимы. Избавьте пользователя от ненужной траты времени и сил. Это увеличит вероятность того, что форма будет заполнена до конца.
Чтобы получить бесплатный вводный урок на сайте skyeng.ru, достаточно ввести минимум информации
Используйте соответствующие типы полей
Радиокнопки, чекбоксы, выпадающий список. Если вы используете эти элементы в форме, проанализируйте, к месту ли их использование, или можно упростить форму, например, применив радиоточки вместо выпадающего списка.
Радиокнопки—хорошее решение для формы на сайте kdvonline.ru
Сделайте кнопку очевидной
Убедитесь, что в конце формы понятная и заметная кнопка, которая позволит завершить заполнение формы. Если вы используете капчу, расположите ее между последним полем ввода и кнопкой, чтобы она стала частью формы. Пользователю будет раздражен, если его попросят снова вводить данные после нажатия кнопки “отправить”. Также в этом случае у него может возникнуть страх, что данные сотрутся, если неправильно ввести капчу.
18 правил юзабилити форм на сайте
Каждый пользователь почти ежедневно сталкивается с необходимостью заполнения форм на всевозможных сайтах, начиная от формы подписки на рассылку и заканчивая формой заказа товара в интернет-магазине. В большинстве случаев этот процесс вызывает у человека множество неудобств, из-за чего владельцы сайтов теряют огромное количество своих потенциальных подписчиков и клиентов.
Чтобы не вызывать у пользователя неудобств и сделать процесс заполнения любой формы простым и удобным, нужно просто соблюдать ряд определенных правил. И вот я как раз и поделюсь с вами 18-ю правилами, соблюдение которых сделает любую форму на вашем сайте удобной и понятной для пользователя, что позволит гораздо легче конвертировать посетителя сайта в постоянного подписчика и/или клиента.
Почему именно 18? Просто потому что я особенный, да
Правило №1: Используйте только необходимый минимум полей
Ничто так не отворачивает пользователя от заполнения формы, как обилие полей, даже если не все из них заполнять обязательно. Поэтому включайте в форму только те поля, которые действительно необходимы. Скажем, зачем для подписки на рассылку пользователю указывать свою фамилию, телефон или адрес, когда достаточно только электронной почты и имени? Иногда даже имя — это лишнее.
Правило №2: Форма должна быть в виде одной колонки
Это просто удобнее, когда каждое последующее поле находится ниже предыдущего. Такую форму всегда заполнить проще, ничего при этом не забыв. К тому же на мобильных версиях сайтов такие формы располагаются органичней, и не возникает необходимости в горизонтальной прокрутке при их заполнении.
Правило №3: Объемную форму следует разбивать на несколько небольших
Если всё же необходимость в форме с большим количеством полей возникнет (например, при оформлении заказа в интернет-магазине), то такую форму лучше разбить на несколько форм поменьше. При этом каждой форме следует отвести отдельный шаг.
Например, сперва заполняются личные данные пользователя, на следующей странице выбирается способ доставки, а на третьей — указывается почтовый адрес.
Правило №4: Нет четких требований к заполнению полей
Очень неудобно, когда форма требует вводить данные каким-то особым образом, скажем, вводить номер телефона обязательно с «+7», а не с «8» или вводить номер карты только по 4 цифры с пробелами. Лучше давать пользователю больше свободы, если есть такая возможность. Если он хочет указать свой номер как 81234567890, то пусть указывает его так, а не как +7 123 456-78-90.
Правило №5: Автоматически разместите курсор в первом поле
Этим вы освободите пользователя от совершения лишних действий.
Правило №6: Название поля должно быть слева или сверху от него
Так устроено человеческое восприятие, что ему нужно сначала сообщить, что за поле перед ним, и только после размещать само поле. Поэтому располагайте названия полей сверху или слева от них, а не снизу или, что еще хуже, — справа. Неплохая альтернатива — вписывать название поля внутри него (естественно название пропадает при заполнении).
Правило №7: Все поля, обязательные к заполнению, необходимо выделять
Традиционно названия полей, обязательных к заполнению, отмечаются красной звездочкой *. Рекомендуется так и поступать, потому что это будет понятно большинству пользователей.
Правило №8: При заполнении формы пользователь должен видеть, в каком поле он находится сейчас
Это правило учитывается весьма нечасто, но его соблюдение сделает процесс заполнения любой формы ощутимо удобнее. Поэтому выделяйте то поле, которое пользователь заполняет в данный момент. Выделять поле можно подсвечиванием фона или рамки вокруг него.
Правило №9: Лучше обойтись без капчи
Очень часто именно на капче теряют своих пользователей владельцы сайтов. И ведь действительно капча зачастую может быть настолько неразборчивой, что ввести ее корректно не удается даже после нескольких отчаянных попыток (привет капче от Яндекса)!
Обычно среднестатистический пользователь не будет мучиться и уже на 2-3 неудачной попытке справиться с ней покинет ваш сайт навсегда. Поэтому лучше не утруждать пользователя введением капчи и полностью отключить ее. В конце концов, ему ведь нет дела до того, что вас донимают спам-боты. Если уж вам действительно капча чрезвычайно нужна, то сделайте ее хотя бы максимально простой и разборчивой.
Хорошая альтернатива — reCAPTCHA Google “Я не робот” — минимум действий от пользователя, эффект защиты от спама тот же.
Правило №10: Не требуйте повторного ввода пароля
Вряд ли вы встретите такого веб-мастера, который будет совершенно точно знать ответ на вопрос: «Зачем при заполнении формы вводить один и тот же пароль два раза?». Конечно, ответ будет, скорее всего: «Чтобы не ошибиться». И действительно, это так. В 99 % случаев при вводе пароля вместо символов пользователь видит лишь звездочки *******, поэтому не может быть уверен на 100 %, что ввел пароль корректно.
Гораздо рациональнее просто дать пользователю возможность убрать эти звездочки нажатием кнопки рядом и открыть пароль, чтобы убедиться, что он ввел его верно.
Правило №11: Сразу пишите все необходимые подсказки
Чтобы пользователю было проще заполнить форму, особенно если у вас к ее заполнению есть определенные требования, сразу же указывайте эти требования и пишите все необходимые подсказки, которые могут пользователю помочь.
Допустим, если вы требуете ввода пароля не менее чем из шести символов, то так сразу и напишите возле поля «Пароль» (или внутри самого поля). Или, если вы требуете, скажем, ввода телефонного номера в определенном формате, то укажет конкретно, в каком формате следует его вводить, например, «Телефон (в формате +375 (__) ___-__-__)».
Правило №12: Проверка корректности заполнения полей должна осуществляться автоматически
Ни одному пользователю не понравится, если после заполнения формы (особенно объемной) и нажатия кнопки «Отправить» ему высветится сообщение о том, что где-то что-то было им заполнено неверно. Поэтому, если вы уж и предъявляете определенные требования к заполнению формы, то пусть форма отслеживает все ошибки пользователя автоматически уже во время ввода им данных.
При этом нет ничего хуже, чем просто какое-то непонятное сообщение типа «Введенные данные не соответствуют формату». Если пользователь вводит свои данные, и они действительно не соответствуют формату, то в сообщении об ошибке нужно четко и конкретно указывать, чем именно данные не соответствуют и как должно быть.
Правило №13: Данные, введенные пользователем в форму, должны сохраняться даже в случае перезагрузки страницы
Думаю, у каждого пользователя хотя бы раз в жизни случалась ситуация, когда он заполнял длинную форму, а потом происходил какой-то сбой, при котором страницу приходилось обновлять и все введенные им данные были безвозвратно утеряны. Почти никто после этого не станет заполнять форму повторно.
Поэтому следует взять за правило, что всё, что вводит в форму пользователь, должно в ней сохраняться и оставаться, даже если он покинет сайт и вернется к форме через две недели. Благо, современные технологии позволяют делать это без проблем.
Правило №14: Не используйте кнопку «Очистить форму»
Да, потому что пользователь может случайно ее нажать. Если он захочет изменить введенные данные, то сделает это сам и выборочно, исправив только то, что необходимо. На практике не бывает таких случаев, когда нужно было бы очистить всю форму целиком, поэтому никакой пользы от этой кнопки нет и быть не может.
Правило №15: Используйте большую, заметную кнопку отправки
Особенно это будет удобно пользователям мобильных устройств, потому как нажимать пальцем на экране маленькую, еле заметную кнопку никому не будет приятно… только если это не какой-то редкий фетиш.
Правило №16: Не используйте кнопку с надписью: «Отправить»
Гораздо лучше использовать кнопку с более конкретным названием. Например, если заполняется форма подписки на рассылку, то так и напишите на кнопке «Подписаться на рассылку» или же просто «Подписаться». Если это форма заявки на обратный звонок или запись на обучение, то так и пишите: «Отправить заявку», «Записаться на занятие».
Правило №17: Сообщите пользователю об успешной отправке данных
После нажатия кнопки отправки данных, пользователю обязательно должно высвечиваться сообщение о том, что его данные были успешно отправлены. Здесь, как и в предыдущем пункте, следует сообщать пользователю конкретнее, например: «Спасибо, ваша заявка принята» или «Благодарим за вашу заявку на индивидуальное обучение».
Правило №18: Сообщите пользователю, что делать дальше
Ну и в завершении еще одно очень важное правило, которое дополняет собой предыдущее: сообщите пользователю не только о том, что вы приняли от него данные, но и о том, что ему делать дальше.
Вот заполнил пользователь форму, отправил свои данные, высветилось ему сообщение, скажем, «Спасибо, ваша заявка на обучение успешно принята». И что? Что ему делать дальше? Ему кто-то позвонит, придет сообщение на почту или что? Так вот чтобы у человека не возникало таких вопросов, после заполнения формы ему всегда надлежит конкретно указать, что делать дальше.
Правильное сообщение после успешного заполнения формы будет выглядеть так: «Спасибо, ваша заявка на обучение успешно отправлена. В течение часа с вами свяжется менеджер по указанному номеру телефона для согласования времени занятий». Всё, теперь пользователю всё понятно — ему остается ждать звонка от менеджера в течение часа.
Ну что же, а на это на сегодня все, друзья. Подписывайтесь на нашу рассылку, чтобы не пропустить интересные статьи от меня и моих не менее талантливых коллег =) всем удачи!
Инструкция по созданию опросов в Google Формах
Google Forms — это бесплатный инструмент для сбора информации с помощью опросов, форм обратной связи и тестирования. Разобраться в интерфейсе не составит никакого труда, а для создания формы нужен только аккаунт Google.
C помощью данного инструмента вы можете:
- открыть онлайн-регистрацию для участников мероприятия;
- организовать голосование — например, каким будет следующий дизайн нового продукта или какой будет тема следующего обучающего курса;
- создать анкету для тестирования кандидатов на должность;
- проводить онлайн-исследования — узнать мнение и предпочтения вашей аудитории;
- создать бриф (техническое задание) и удаленно согласовывать все детали проекта с заказчиком/исполнителем;
- собрать отзывы о проведенном мероприятии или качестве обслуживания.
Сервис Google Forms обладает рядом преимуществ:
- удобство в использовании: опрос не нужно скачивать, пересылать в виде файла респондентам, а им заново отправлять ответы;
- уникальность дизайна: вы можете использовать галерею шаблонов или собственные изображения;
- доступность: форма хранится на Google Диске, поэтому можно работать с ней с разных устройств и не бояться, что вы забудете нужный файл на рабочем компьютере;
- адаптивность: можно создавать, просматривать, редактировать форму на мобильных устройствах без потери функциональности;
- эффективные настройки доступа: возможно совместное редактирование с другими членами команды;
- удобство анализа: результаты опроса автоматически формируются в таблицы и графики.
Начало работы с Google Forms
Чтобы создать гугл-форму, необходимо авторизоваться в аккаунте Google. Если такого нет, его можно создать по ссылке accounts.google.com.
Перейти к созданию гугл-форм можно несколькими способами.
Из адресной строки браузера
Самый простой способ начать создавать форму — прямо в приложении Google Forms. Перейдя по ссылке https://docs.google.com/forms, вы окажетесь на главной странице, где сможете выбрать один из шаблонов или создать свой пустой файл.
Чтобы автоматически создать новую пустую форму, впишите forms.new в адресную строку любого браузера и нажмите Enter.
Из почты Gmail и стартовой страницы Google
Нажмите на иконку «Приложения Google» и в появившемся меню выберите значок «Формы». В некоторых аккаунтах может не быть этого значка по умолчанию, в таком случае необходимо выбрать пункт «Диск».
Из Google Диска
Нажмите в левом углу на кнопку с плюсиком «Создать» и в раскрывающемся меню выберите нужный пункт.
Из сервисов офисного пакета Google
Ссылка на Google Forms есть в документах, таблицах и презентациях: нажмите Файл → Создать → Форма, чтобы создать новую пустую форму.
Если вы уже работаете с таблицей Google и вам необходимо создать форму, которая будет автоматически с ней связываться, просто нажмите Инструменты → Создать форму. Ответы формы будут сохраняться в этой таблице отдельным листом без дополнительных настроек.
Панель инструментов в Google Forms
Давайте создадим гугл-форму с нуля, используя пустой шаблон.
Интерфейс у сервиса простой, приятный и интуитивно понятный. В верхней панели находятся элементы, с помощью которых можно задать основные настройки:
1. Настройки темы
Сделайте индивидуальным дизайн для гугл-формы, выбрав цвет вашего корпоративного стиля или воспользовавшись предложенными шаблонами. В Google Forms есть возможность выбирать изображение для верхнего колонтитула, изменять цветовую схему и шрифт.
Обложка — это первое, на что обратит внимание респондент при открытии вашей формы. Вы можете добавить собственную тематическую фотографию или брендированное изображение: логотип компании, баннер с промоакцией, названием и датой проведения мероприятия. Также можно воспользоваться галереей изображений, где они удобно распределены по темам.
После того, как вы выберете изображение для верхнего колонтитула, Google Forms автоматически подберет под него гармоничную цветовую схему. При желании тему можно изменить, нажав на иконку с плюсиком:
Что касается шрифтов, то выбор их тут невелик, а также отсутствует возможность добавить кастомные шрифты. Вы можете сохранить свой индивидуальный стиль в письме, установив пользовательские шрифты в емейл-редакторе eSputnik.
2. Предпросмотр
Полезная функция, которая пригодится перед отправкой формы. Позволяет увидеть форму такой, какой ее увидят ваши респонденты. Воспользоваться предпросмотром, чтобы оценить форму визуально, проверить все ли правильно работает и заметить все недочеты, можно на любом этапе ее создания.
3. Настройки
Вкладка «Общие»
Если вы хотите собирать адреса электронной почты ваших респондентов, нажмите галочку «Собирать адреса электронной почты». При выборе этого пункта появится обязательное для заполнения поле «Адрес электронной почты» в начале формы. Пока пользователь не введет адрес email, ему будут недоступны для просмотра остальные разделы формы.
Также в этой вкладке можно задать, сможет ли респондент отправлять форму более одного раза. Эта функция поможет избежать искусственной накрутки показателей: если поставить галочку, пользователь должен будет авторизоваться в своем аккаунте Google и сможет ответить только один раз.
Здесь же можно настроить, могут ли респонденты изменять ответы после отправки формы и видеть другие ответы.
Вкладка «Презентация»
Добавляет некоторые визуальные штрихи вашему опросу: здесь вы можете вставить индикатор заполнения формы, выбрать функцию перемешивания вопросов, а также добавить текст, который будет показан респонденту после заполнения формы.
Вкладка «Тест»
Если вы создаете форму для тестирования, включите опцию «Тест» в этой вкладке. Это позволит назначать количество баллов за ответы и сделать оценивание автоматическим. Также здесь можно установить, что будет показано респонденту при прохождении теста:
4. Кнопка «Отправить»
Google Forms предлагает несколько удобных способов для отправки формы: в виде электронного письма, ссылки, как публикацию в Facebook и Twitter, а также в виде HTML-кода для вставки на сайт.
Ниже в этой статье мы расскажем подробнее, как вставить опрос в электронное письмо.
5. Дополнительные настройки
В этой вкладке вам доступны различные действия с формой: копирование, удаление, печать, создание шаблона для заполнения, настройка доступа и некоторых параметров по умолчанию для всех новых форм.
- получать уведомления, когда кто-то отправляет заполненную форму;
- автоматически закрывать форму в зависимости от установленного срока действия, количества принятых ответов или другого триггера;
- отправлять пользователям подтверждающее письмо о заполнении Google Forms и т.п.
Для опытных разработчиков вся необходимая информация о скриптах собрана в справочных материалах, а обычный пользователь найдет нужный ему инструмент в Дополнениях.
Конструктор форм
Приступим к созданию самого опроса. В Google Forms есть возможность не только создавать вопросы, а и вставлять изображения, видео и делить форму на разделы. Сделать это можно при помощи панели инструментов, которая находится справа от блока с вопросом:
Пункт меню «Импортировать вопросы» позволяет повторно использовать вопросы из ранее созданных форм, причем вы можете выбрать, какие именно вопросы перенести. Это удобно для тех, кто часто работает с Google Forms.
Добавить изображение можно прямо с устройства, с камеры, по ссылке, с Google Диска или через поиск Google. Видео встраиваются с YouTube: вы можете указать ссылку либо найти видео на данной платформе, не покидая своей формы.
Добавление разделов удобно использовать, если опрос получается слишком длинным или содержит вопросы, которые можно объединить в одну тему. Длинный опрос, разбитый на разделы, визуально воспринимается проще. Вы можете добавить название и краткое описание для каждого раздела, а также копировать разделы для создания похожих.
- поле для вопроса;
- поле для описания (по умолчанию скрыто, но можно добавить при помощи меню в виде трех вертикальных точек в правом нижнем углу);
- кнопка для загрузки изображения;
- меню для выбора типа вопроса;
- кнопки «Сделать копию» и «Удалить»;
- опция «Обязательный вопрос» (не ответив на данный вопрос, респондент не сможет отправить форму);
- меню с дополнительными функциями в зависимости от типа вопроса.
Типы вопросов
- краткие;
- развернутые;
- выбрать один вариант из предложенных;
- выбрать несколько вариантов и т. д.
Для выбора типа ответа щелкните раскрывающееся меню рядом с полем вопроса:
Текст (строка)
Удобно использовать для коротких ответов в нескольких словах: узнать имя, возраст, адрес, емейл, получить ссылку на профиль в соцсетях и т.п.
Чтобы ответ был релевантным, и вместо ответа на числовой вопрос пользователь не вводил, например, случайные буквы, можно установить правила с проверкой ввода данных. Для этого щелкните пиктограмму с тремя точками в правом нижнем углу блока с вопросом и выберите опцию «Проверка ответов».
Текст (абзац)
Этот тип аналогичен предыдущему, но предполагает более подробный ответ из одного или нескольких абзацев. Подходит для случаев, когда пользователю нужно описать свое мнение или рассказать ситуацию.
Один из списка
Респондент может выбрать один из предлагаемых вариантов или вписать свой в текстовом поле. Этот тип ответа дает возможность перенаправить респондента в определенный раздел опроса в зависимости от выбранного им варианта. Для этого нужно нажать на значок «Ещё»
После этого станет доступен выбор возможных переходов в зависимости от ответа пользователя: он может быть перенаправлен в другой раздел формы либо после определенного ответа опрос будет завершен, а форма отправлена:
Для этого типа ответа также доступна опция «Перемешать ответы»: при каждом открытии формы варианты ответов будут меняться местами.
Если в настройках Google Формы вы отметили, что это тест, в блоке с этим типом вопроса вам будет доступна дополнительная настройка ответов:
Здесь есть возможность указать правильный вариант ответа, а также количество баллов за верный ответ и добавить пояснение: как для правильных ответов, так и для неправильных.
Несколько из списка
У респондента есть возможность выбрать несколько вариантов из предложенных, в том числе вариант «Другое» для короткого текстового ответа.
При тестировании для такого типа вопроса доступна функция «Проверка ответов». Здесь можно выбрать количество правильных вариантов и текст, который будет показан как сообщение об ошибке.
Раскрывающийся список
Как и «Один из списка», предполагает выбор одного из предложенных вариантов, но в данном случае они представлены в виде раскрывающегося меню. Такой вариант удобен, когда вариантов ответов слишком много: раскрывающееся меню смотрится более компактно.
- перенаправить респондента к следующей группе вопросов в зависимости от его ответа;
- выводить ответы в случайном порядке при новом открытии формы;
- задать правильный ответ и пояснения.
Загрузка файлов
Позволяет респонденту загружать в качестве ответа собственные файлы. Тип и максимальный размер файла вы можете задать в настройках.
- чтобы загрузить свой файл, пользователь должен авторизоваться в своем Google-аккаунте;
- загружаемые файлы используют пространство Google Диска владельца опроса;
- данный тип вопроса невозможно использовать, если гугл-форма хранится на общем диске или включена функция «Защита от потери данных».
Технически возможно, чтобы файлы смогли загружать пользователи и без использования учетной записи, но в таком случае необходимо будет использовать дополнительные скрипты Google.
Шкала
Вариант, который отлично подходит для оценивания какого-либо показателя. Респонденту предлагается выбрать оценку в определенном числовом диапазоне. Вы можете установить метки от 0 до 1 для начала и от 2 до 10 для конца шкалы, а также задать подписи для начала и конца шкалы, например, в виде эмоджи.
Такую шкалу также удобно использовать для определения NPS — индекса лояльности потребителей. Чтобы выявить уровень удовлетворенности клиентов, им предлагается оценить компанию, товар или услугу по 10-балльной шкале. В зависимости от ответов, можно выделить условные группы покупателей и разработать стратегию взаимодействия с ними. Подробнее об индексе потребительской лояльности и о том, как работать с клиентами разных сегментов, можно прочитать у нас в блоге.
Сетка (множественный выбор)
У респондента есть возможность оценить различные параметры по предложенной шкале. При данном типе вопроса создается сетка, в которой можно выбрать один ответ для каждой строки. Дополнительные функции предлагают возможность ограничить ответы одним выбором для каждого столбца, требовать заполнение всех строк и перемешать строки.
Сетка флажков
Респондент оценивает разные параметры по нескольким критериям. Тип ответа аналогичен предыдущему, но при этом есть возможность выбрать один или несколько предложенных вариантов из строки.
По аналогии с типом «Сетка» (множественный выбор), есть функции для ограничения ответов одним выбором для каждого столбца и перемешиванием строк.
Респонденту предлагается выбрать дату из календаря. При необходимости можно включить выбор года или добавить время в настройках.
Время
Респондент может ввести значение времени в часах и минутах, либо указать продолжительность в часах, минутах, секундах. Выбрать нужный вариант можно в меню «Ещё» в правом нижнем углу. Этот тип ответа удобно использовать, например, при почасовом бронировании, уточнении времени встречи, доставки и т.д.
Создание и редактирование форм в конструкторе сделано удобно для пользователя: можно как продумать последовательность разделов и вопросов заранее, так и упорядочить их в процессе создания. Любой элемент формы — раздел, вопрос, изображение или видео — можно легко переместить, потянув за шесть точек вверху блока. Возможность копирования значительно упрощает добавление похожих разделов и вопросов в вашу форму, а отменить нежелательное действие можно привычными сочетаниями клавиш CMD+Z или Ctrl+Z.
Кроме этого, как и во всех приложениях офисного пакета Google, вы можете сотрудничать в формах с другими соавторами. Для этого перейдите в дополнительные настройки в правом верхнем углу и выберите пункт «Настройки доступа». Здесь вы можете указать редакторов из списка электронных адресов, а также возможность изменять разрешения и параметры доступа.
Добавляем форму в письмо
Когда ваш опрос будет создан, определитесь, каким образом привлечь респондентов: разместить форму на сайте, поделиться в соцсетях или отправить по электронной почте. Рассмотрим, как с помощью редактора eSputnik сделать так, чтобы в письме получатель увидел не длиннющую ссылку с набором букв, цифр и символов, а красиво оформленный призыв заполнить форму.