Общая информация по маршрутным картам
Маршрутная карта (далее – МК) – документ, формируемый в электронном или бумажном виде на основании данных о планируемом маршруте транспортного средства (далее – ТС), предоставляемых Владельцем транспортного средства (далее – ВТС), и являющийся основанием для расчета Платы в счет возмещения вреда при отсутствии Бортового устройства (далее – БУ).
МК оформляется в отношении зарегистрированного в реестре СВП ТС, за которым не закреплено БУ (стороннее БУ) или в случае поломки или утраты БУ, а также в связи с истечением срока службы БУ.
Срок действия МК – 7 календарных дней с даты начала маршрута. МК может быть оформлена не ранее чем за 30 календарных дней до начала движения по маршруту.
При оформлении МК необходимо указать:
- государственный регистрационный знак ТС (далее – ГРЗ);
- номер свидетельства о регистрации ТС (при оформлении в Терминалах самообслуживания «Платон» (далее — ТСО) или агентском терминале QIWI;
- дату и время начала движения ТС по маршруту по московскому времени;
- начальную и конечную точки маршрута;
- при оформлении МК в случае необходимости следует вручную добавить промежуточные точки (до 10 штук) (данная опция недоступна в терминалах QIWI).
По указанным параметрам системой автоматически будет проложен маршрут, рассчитаны расстояние и стоимость МК. При движении по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения не допускается отклонение от маршрута, указанного в МК.
МК может быть использована только один раз в течение срока ее действия для движения одного ТС в соответствии с указанным в ней маршрутом в одном направлении в дату и время, указанные в МК.
Если маршрут движения предполагает возврат в начальную точку и период не превышает 7 календарных дней, то можно создать одну МК на весь маршрут, указав весь путь туда и обратно.
Также Вы можете разбить маршрут на две (или более) части и оформить две (или более) маршрутные карты по наиболее предпочтительным для Вас маршрутам.
Оформление маршрутной карты
Оформление МК возможно:
- в Личном кабинете ВТС на сайте https://lk.platon.ru (далее – ЛК) в разделе «Маршрутные карты»;
Инструкция по работе в ЛК представлена на сайте www.platon.ru в разделе «Документы — Инструкции и разъяснения» http://platon.ru/ru/about/documents/. - в Мобильном приложении «Платон»;
Приложение доступно для бесплатной установки через встроенные магазины приложений (AppStore, Google Play и Windows Store) - в Терминале самообслуживания (ТСО) «Платон»;
Адреса размещения ТСО «Платон» представлены на сайте www.platon.ru в разделе «Центры обслуживания» http://platon.ru/ru/about/service_centre/. - в Терминалах QIWI;
Адреса размещения терминалов QIWI представлены на сайте www.qiwi.ru. - в Центрах информационной поддержки пользователей «Платон» (далее – ЦИПП);
Адреса размещения и режимы работы ЦИПП представлены на сайте www.platon.ru в разделе «Центры обслуживания» http://platon.ru/ru/about/service_centre/ - для транзитных ТС возможно оформление на главной странице сайта www.platon.ru или в ТСО «Платон»;
- в случае поломки или утраты БУ оформление МК производится в Колл-центре
Круглосуточная линия поддержки: 8 (800) 550-02-02 – для звонков из-за границы Российской Федерации,
+7 (495) 540-02-02 – для звонков с территории Российской Федерации.
Оплата маршрутной карты
Оплата МК должна быть произведена в течение 24 часов с момента её оформления в любом из доступных для оплаты каналов (за исключением МК, оформленных через Колл-центр в случае неисправности/утраты БУ, так как такие МК могут быть оплачены только при оформлении).
Важно. В случае несвоевременного поступления оплаты на расчетную запись МК аннулируется, в этом случае необходимо оформить новую МК.
При наличии задолженности на расчетной записи отдельная оплата только МК невозможна.
С момента оформления и до момента оплаты МК считается забронированной.
Безналичная оплата МК осуществляется банковскими картами, топливными картами или денежными средствами с расчетной записи ВТС:
- в Центрах информационной поддержки пользователей «Платон»;
- в ТСО «Платон»;
- в Личном кабинете ВТС на сайте https://lk.platon.ru/;
- в Мобильном приложении «Платон».
Важно. Обращаем Ваше внимание, что оплата забронированных МК банковскими переводами не предусмотрена, так как не гарантирован срок зачисления денежных средств в течение 24 часов с момента оформления МК.
Что такое система взимания платы «Платон» и как она работает
Введение в действие системы «Платон» вызвало неоднозначную реакцию в обществе и большое количество споров, особенно среди перевозчиков. Однако опыт применения показывает ее целесообразность.
В статье разъясняется, что представляет собой система «Платон», как она функционирует и регулируется, какие нюансы существуют в ее использовании и чем грозят нарушителям законодательные предписания.
Вопрос: Между физическим лицом (собственником и арендодателем) и организацией (арендатором) заключен договор аренды грузового авто. Взносы «Платон» за собственника будет платить ООО без возмещения физическим лицом. Можно ли учесть такие расходы в целях налога на прибыль?
Посмотреть ответ
Почему «Платон»?
Ежедневно по российским трассам федерального значения проезжает множество грузовых автомобилей. Естественно, что большая масса фур негативно воздействует на дорожное покрытие, которое изнашивается с повышенной интенсивностью. С целью компенсации этого износа было принято решение брать плату с большегрузных авто за каждый пройденный ими километр по дорогам России. Поскольку смысл этого платежа – в превышении установленного предела массы транспортного средства, то есть плата производится за дополнительную нагрузку на покрытие дороги, было выбрано наименование «Платон» (аббревиатура «ПЛАта за ТОНны»).
Вопрос: Как организация, применяющая УСН с объектом налогообложения «доходы, уменьшенные на величину расходов», учитывает плату по системе «Платон»?
Организация имеет на балансе грузовой автомобиль с разрешенной максимальной массой 18 тонн, используемый для перевозки грузов. В систему «Платон» перечислена плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами (ТС), имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, в сумме 30 000 руб. По итогам рейсов, совершенных грузовым автомобилем, начислена и списана с расчетной записи плата в следующем размере: в первом квартале — 5 100 руб., во втором — 4 900 руб., в третьем — 5 300 руб., в четвертом — 5 600 руб.
Посмотреть ответ
Собранные посредством «Платона» финансы поступают в Дорожный фонд, откуда будут расходоваться на различные проекты, связанные с прокладкой и модернизацией дорог, проводимые в регионах РФ.
К СВЕДЕНИЮ! Система официально была запущена 15 ноября 2015 года, а о грядущем нововведении потенциальные плательщики были информированы с начала года.
Вопрос: Почему не совпадают даты вынесения постановления за нарушения порядка внесения платы в СВП «ПЛАТОН» с датой правонарушения, зафиксированного с помощью средств фотовидеофиксации?
Посмотреть ответ
Для каких автомобилей применяется «Платон»
Максимальная масса грузовых транспортных средств, до которой разрешено не носить плату-компенсацию за дорожное покрытие, составляет 12 тонн. Автомобили, весящие больше, должны использовать «Платон» в обязательном порядке.
СПРАВКА! Исследованиями подтверждено, что большегрузный транспорт причиняет 56% ущерба покрытию дороги, что сопоставимо с проездом до 50 тысяч легковых авто. За счет количества основная часть налогов и дорожных сборов поступает как раз с водителей легковушек, поэтому справедливо, чтобы автомобили, доход владельцев которых как раз и зависит от дорог, тоже принимали участие в компенсации наносимого вреда.
Законодательное регулирование «Платона»
Потребность в подобной системе назревала давно, и в середине 2014 года Кабинет министров получил распоряжение Президента РФ разработать соответствующие предложения. В результате было принято Постановление Правительства РФ № 474 от 18 мая 2015 года, которым вносились поправки в предыдущее Постановление № 504 от 14 июня 2013 года. Главной поправкой стало изменение характеристики машин, с которых должна взиматься плата, до массы, превышающей 12 тонн. Размер оплаты, установленный за каждый пройденный километр, остался без изменений – 3,73 руб./км.
Вопрос: Как учитывается плата по системе «Платон»?
Организация имеет на балансе грузовой автомобиль с разрешенной максимальной массой 18 тонн, используемый для перевозки грузов. В систему «Платон» перечислена плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами (ТС), разрешенная максимальная масса которых превышает 12 тонн, в сумме 40 000 руб. По итогам рейсов, совершенных грузовым автомобилем, начислена и списана с расчетной записи плата в следующем размере: в первом квартала — 5 900 руб., во втором квартале — 6 300 руб., в третьем — 5 200 руб., в четвертом — 6 700 руб.
Посмотреть ответ
В Постановлении № 1191 от 3 ноября 2015 года пересмотрена цена за километр дороги – установлен коэффициент, применяемый к принятому в Постановлении № 504. До 2016 года он составлял 0,41, а с 1 марта 2016 года до конца 2018 года планируется применять коэффициент 0,82 (за каждый преодоленный километр придется платить 3,06 руб.)
Оператор «Платона» ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» заключил 13-летнее Концессионное соглашение, в рамках которого он обеспечивает организацию, деятельность, контроль и модернизацию системы совместно с «Росавтодором».
КСТАТИ! Осенью 2016 года система взимания платы «Платон» получила премию Рунета за лучшее соответствие современным технологиям в рамках инноваций.
Как воспользоваться «Платоном»
Чтобы внести плату за движение и провоз груза на автомобиле, масса которого превышает 12 тонн, владельцу необходимо совершить несколько шагов:
- Регистрация в системе (в Реестре «Платона», где фиксируются все транспортные средства, с которых нужно взимать этот платеж). Это можно сделать несколькими способами:
- через Личный кабинет официального сайта «Платон»;
- в терминале самообслуживания;
- через мобильное приложение;
- в одном из Центров информационной поддержки пользователей.
- Получение логина и пароля. Эти данные необходимы для доступа в Личный кабинет на сайте.
- Внесение денег. Ответственное лицо пополняет счет на необходимую сумму до того, как автомобиль выезжает на маршрут.
- Оформление Маршрутной карты или расчет посредством данных бортового устройства.
Способы расчета платы
Владельцам доступно два способа внесения денег на расчетный счет для оплаты через систему «Платон».
Маршрутная карта
Это документ, который оформляется на основании сведений о будущей поездке, которые владелец автомобиля вводит в систему. Это делается разово для каждого конкретного выезда на маршрут. Владелец должен внести в документ следующую информацию:
- регистрационный знак автомобиля;
- дату и время формирования документа;
- срок актуальности карты (с точностью до часа);
- протяженность маршрута по федеральным дорогам.
Маршрутную карту допускается оформлять любым удобным способом, там же, где и производилась регистрация (на сайте, в терминале самообслуживания, в Центре поддержки, у агента).
Чтобы на маршрутной карте появились внесенные денежные средства, можно воспользоваться такими способами:
- списать с расчетной записи в системе на сайте «Платона»;
- путем использования банковской или топливной карты (с помощью электронных платежей через Сбербанк, Киви или самой системы «Платон»);
- наличными средствами (в Центрах инфоподдержки и в «живых» терминалах, где работают информационные агенты).
Бортовое устройство
По желанию владельца на его большегруз может быть бесплатно установлено специальное устройство БУ-1201 для расчета платы по системе «Платон», производимого автоматически.
Для этого нужно заключить с оператором системы договор, предоставив требующиеся для этого документы. Установить БУ владелец должен сам. Пользование устройством также безвозмездное.
Принцип действия устройства – определение положения авто на трассе посредством навигационной системы ГЛОНАСС/GPS и отправка данных в Центр обработки с определенной периодичностью. Оплата рассчитывается по итогам суток. Когда машина долго стоит, БУ выключается (функционирует в режиме «сна»). Когда авто движется по магистралям, не предусматривающим оплату по «Платону» (участки трассы нефедерального значения, платный автобан), система не включает эти километры в счет.
Пополнение расчетной записи по данным бортового устройства возможно безналичным способом (по предоставленным Оператором реквизитам), с помощью банковских карт, топливной карточки либо наличными. Если на расчетном счете есть достаточное количество средств, они спишутся автоматически.
Тарифы «Платона»
С 1 марта 2016 года плата за 1 километр пути большегрузного авто по федеральным трассам составляет 3,06 руб. Если сравнить этот тариф с суммами, принятыми в других странах, он окажется рекордно низким (для сравнения, в Белоруссии он составляет вшестеро больше, а в Австрии доходит до 0,5 долл/км).
Введение этого тарифа сделает поездку ненамного дороже – менее чем на 10%, тогда как в себестоимость, например, продовольственных товаров цена перевозки заложена на уровне 4-10%, что означает конечное влияние на формирование цены товара в рамках 1%. Таким образом, введение платы по «Платону» не скажется негативно на ценах перевозимых товаров, наоборот, в условиях конкурентной борьбы они даже могут снижаться.
Контроль и наказание за нарушения
За несвоевременную и неполную оплату по «Платону» для владельцев т/с предусмотрена административная ответственность (соответствующие поправки в Кодекс внесены Минтрансом РФ). Штрафы предусмотрены за движение без внесения платы, каковым принято считать:
- езда с выключенным или не работающим по причине поломки бортовым устройством (без оформления Маршрутной карты);
- ноль средств, внесенных на расчетный счет;
- съезд с запланированного маршрута (если нет бортового устройства);
- отклонение по времени или дате (без БУ);
- продолжение поездки при истечении средств на счету.
За такие нарушения, зафиксированные системой контроля, предусмотрена ответственность по ст. 12.21 КоАП РФ:
- 5 тыс. руб. – за первое нарушение;
- 10 тыс. руб. – за рецидив.
Штрафы одинаковые как для физических, так и для юридических лиц. В 2015 году отменена ответственность для водителей – штрафы с них не взимаются.
Сколько раз можно оформить маршрутную карту
Статья 28. Порядок оформления, переоформления карты маршрута регулярных перевозок
Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 28
1. Карта маршрута регулярных перевозок оформляется на бланке или в форме электронной карты.
2. Бланк карты маршрута регулярных перевозок является документом строгой отчетности, защищенным от подделки.
3. Форма бланка карты маршрута регулярных перевозок и порядок его заполнения утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
С 01.03.2023 в абз. 1 ч. 4 ст. 28 вносятся изменения (ФЗ от 02.07.2021 N 337-ФЗ). См. будущую редакцию.
4. В карте маршрута регулярных перевозок указываются следующие сведения:
1) наименование уполномоченного федерального органа исполнительной власти, уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченного органа местного самоуправления, выдавших карту маршрута регулярных перевозок;
2) учетный номер карты маршрута регулярных перевозок;
3) регистрационный номер маршрута регулярных перевозок в реестре маршрутов регулярных перевозок;
4) порядковый номер маршрута регулярных перевозок, который присваивается установившими данный маршрут уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления;
5) наименование маршрута регулярных перевозок в виде наименований начального остановочного пункта и конечного остановочного пункта по маршруту регулярных перевозок либо в виде наименований поселений или городских округов, в границах которых расположены начальный остановочный пункт и конечный остановочный пункт по данному маршруту;
(в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 480-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя и, если имеется, отчество, место жительства (для индивидуального предпринимателя), идентификационный номер налогоплательщика, который осуществляет перевозки по данному маршруту;
(в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 480-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7) вид транспортного средства и класс транспортного средства;
8) экологические характеристики транспортного средства;
9) срок действия карты маршрута регулярных перевозок, если в соответствии с настоящим Федеральным законом она выдана на ограниченный срок;
10) характеристики транспортных средств, предусмотренные в отношении данного маршрута реестром маршрутов регулярных перевозок.
(п. 10 в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 480-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
С 01.03.2023 ст. 28 дополняется ч. 4.1 и ч. 4.2 (ФЗ от 02.07.2021 N 337-ФЗ). См. будущую редакцию.
С 01.03.2023 в ч. 5 ст. 28 вносятся изменения (ФЗ от 02.07.2021 N 337-ФЗ). См. будущую редакцию.
5. Если карта маршрута регулярных перевозок выдается одному из участников договора простого товарищества, сведения, предусмотренные пунктом 6 части 4 настоящей статьи, указываются в отношении каждого участника договора простого товарищества.
С 01.03.2023 ст. 28 дополняется ч. 5.1 (ФЗ от 02.07.2021 N 337-ФЗ). См. будущую редакцию.
6. Карта маршрута регулярных перевозок, выданная юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю или одному из участников договора простого товарищества, подлежит переоформлению в случае продления срока ее действия, изменения в установленном порядке класса или характеристик транспортного средства, реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случае изменения места жительства, и (или) фамилии, и (или) имени, и (или) отчества индивидуального предпринимателя, изменения состава участников договора простого товарищества в связи со смертью одного из участников такого договора.
(часть 6 в ред. Федерального закона от 15.04.2022 N 92-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
С 01.03.2023 ст. 28 дополняется ч. 6.1 (ФЗ от 02.07.2021 N 337-ФЗ). См. будущую редакцию.
7. Переоформление карты маршрута регулярных перевозок осуществляется выдавшими такую карту уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления в течение пяти дней со дня обращения с соответствующим заявлением юридического лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченного участника договора простого товарищества, которым выдана данная карта.
Сколько раз можно оформить маршрутную карту
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО »СБЕР А». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО »СБЕР А». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Порядок информирования владельцем транспортного средства оператора о планируемом маршруте, времени (дате) движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения при отсутствии бортового устройства или стороннего бортового устройства, неисправности или утрате бортового устройства или стороннего бортового устройства, а также при внесении владельцем транспортного средства платы в случае оформления маршрутной карты
Введение
Настоящий Порядок информирования Владельцем Транспортного Средства Оператора о планируемом маршруте, времени (дате) движения Транспортного Средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения при отсутствии Бортового Устройства или Стороннего Бортового Устройства, неисправности или утрате Бортового Устройства или Стороннего Бортового Устройства, а также при внесении Владельцем Транспортного Средства платы в случае оформления Маршрутной карты (далее — "Порядок") разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 г. № 504 "О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн".
Термины и определения, используемые в настоящем Порядке с заглавной буквы, имеют значение, определенное в Приложении 1 к Порядку внесения Владельцем Транспортного Средства Платы Оператору.
1. Оформление Маршрутной карты
1.1. В случае отсутствия Бортового Устройства, Стороннего Бортового Устройства, неисправности или утраты Бортового Устройства, Стороннего Бортового Устройства, Владельцем Транспортного Средства до начала движения оформляется Маршрутная карта для внесения Платы в счет возмещения вреда и осуществляется регистрация в Реестре Транспортного Средства и его Владельца, в случае, если ранее такая регистрация не была осуществлена.
1.2.Оператором обеспечивается доступность следующих каналов оформления Маршрутной карты:
— Личный кабинет посредством доступа через Интернет-сайт или Мобильное приложение;
— Центр Информационной Поддержки Пользователей.
1.3.При оформлении Маршрутной карты Владельцем Транспортного Средства указывается следующая информация:
— начальная и конечная точки планируемого маршрута (возможность указания точек маршрута с точностью до номера дома), а также, в случае необходимости, от одной до трех промежуточные точки маршрута;
— планируемая дата и время начала движения по маршруту;
— государственный регистрационный знак Транспортного Средства, на которое оформляется Маршрутная карта.
1.4. В соответствии с информацией, указанной Владельцем Транспортного Средства при оформлении Маршрутной карты, Оператором строится маршрут по критерию определения кратчайшего расстояния между точками, указанными Владельцем Транспортного Средства.
1.5.Маршрутная карта содержит следующие идентификационные данные:
— номер Маршрутной карты;
— государственный регистрационный знак Транспортного Средства, движение которого осуществляется на основании Маршрутной карты;
— начало срока действия Маршрутной карты (дата и время начала движения по маршруту, указанное Владельцем Транспортного Средства при оформлении Маршрутной карты);
— дату и время выдачи Маршрутной карты;
— срок действия Маршрутной карты, составляющий 30 (тридцать) календарных дней с даты начала действия Маршрутной карты, указанной Владельцем Транспортного Средства при оформлении Маршрутной карты;
— общая протяженность участков автомобильных дорог общего пользования федерального значения, включённых в маршрут движения Транспортного Средства;
— описание маршрута движения Транспортного Средства в привязке к участкам автомобильных дорог общего пользования федерального значения, для прохождения которого выдана Маршрутная карта;
— сумма Платы в счет возмещения вреда, рассчитанная Оператором на основании представленной Владельцем Транспортного Средства информации в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Порядка и размера Платы в счет возмещения вреда, установленного Правительством Российской Федерации.
1.6. Основаниями для отказа в оформлении Маршрутной карты являются:
— невозможность определения начальной и/или конечной точки маршрута в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Порядка;
— нарушение установленной Порядком внесения Владельцем Транспортного Средства Платы Оператору процедуры регистрации Транспортного Средства и/или Владельца Транспортного Средства в Реестре.
2. Оплата и выдача Маршрутной карты
2.1. Внесение Платы в счет возмещения вреда при оформлении Маршрутной карты может осуществляться следующими способами:
— через Личный кабинет (используя Интернет-сайт или Мобильное приложение);
— через Терминал самообслуживания;
2.2. Маршрутные карты, которые были оформлены, но денежные средства, по которым не поступили удаляются Оператором. При этом Владелец Транспортного Средства вправе оформить новую Маршрутную карту.
2.3. При оформлении Маршрутной карты внесение Платы в счет возмещения вреда осуществляется Владельцем Транспортного Средства с использованием номера Маршрутной карты.
2.4. В результате внесения Владельцем Транспортного Средства денежных средств в целях Платы в счет возмещения вреда при оформлении Маршрутной карты Владелец Транспортного Средства получает:
— бумажный экземпляр Маршрутной карты, при оплате Маршрутной карты в Терминале Самообслуживания или при личной явке в ЦИПП;
— электронный экземпляр Маршрутной карты: при оплате Маршрутной карты в Личном кабинете (через Интернет Сайт или Мобильное приложение)
2.5. Оформленные Маршрутные карты, в соответствии с которыми внесена Плата в счет возмещения вреда, сохраняются Оператором и могут быть распечатаны Владельцем Транспортного Средства самостоятельно в Личном кабинете или по его запросу Оператором в ЦИПП на безвозмездной основе.
2.6. Основаниями отказа внесения Платы в счет возмещения вреда при оформлении Маршрутной карты являются:
— недостаточное количество денежных средств на Лицевом счете при оплате Маршрутной карты с Лицевого счета;
— наличие задолженности Владельца Транспортного Средства перед федеральным бюджетом по внесению Платы в счет возмещения вреда;
— нарушение порядка оформления Маршрутной карты, установленного настоящим Порядком.
2.7. Маршрутные карты оплачиваются Владельцем Транспортного Средства путем внесения денежных средств на свой Лицевой счет Оператору (пополнить баланс Лицевого счета) следующими способами:
(1) банковским переводом либо;
(2) банковской картой:
— через Личный кабинет (с помощью Интернет-сайта или Мобильного приложения);
— через Терминал Самообслуживания;
— при оплате в ЦИПП.
3. Использование Маршрутной карты
3.1. Использование Маршрутной карты возможно (исключительно):
— в течение срока действия Маршрутной карты;
— для движения Транспортного Средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения в соответствии с указанным в ней маршрутом в одном направлении.
3.2. Движение по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения Транспортного Средства, в отношении которого оформлена Маршрутная карта, осуществляется по маршруту, в дату
— и время, указанные в этой Маршрутной карте.
3.3. Маршрутная карта может быть отменена Владельцем Транспортного Средства в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка.
4. Отмена Маршрутной карты
4.1. Маршрутная карта может быть отменена только до времени окончания движения по маршруту, указанному при оформлении Маршрутной карты, при условии, что Транспортным Средством не осуществлялось движение по указанному маршруту. Отмена Маршрутной карты после наступления даты и времени окончания движения по маршруту невозможна.
4.2. Оператором обеспечивается доступность следующих каналов отмены Маршрутной карты:
Обзор документа
С 15 ноября 2015 г. с владельцев большегрузов взимается плата за проезд по федеральным трассам. Речь идет о транспортных средствах с разрешенной максимальной массой свыше 12 т.
Плата взимается с использованием специальной автоматизированной системы, функционирование которой обеспечивает уполномоченный оператор. Для этого машина оборудуется бортовым устройством, позволяющим с помощью технологии ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS определять маршрут ее движения. Если такое устройство отсутствует, неисправно или утрачено, владелец большегруза должен до начала его движения сообщить оператору о планируемом маршруте, времени (дате) движения и оформить маршрутную карту.
Карту можно оформить в Личном кабинете, терминале самообслуживания или центре информационной поддержки пользователей (ЦИПП). Там же вносится плата за проезд. Это делается с использованием номера карты путем внесения денежных средств на свой лицевой счет.
Если карта оплачена в терминале или ЦИПП, владелец машины получает ее бумажный экземпляр. При оплате в Личном кабинете — электронный.
Карта используется в течение срока действия, а также для движения транспорта в соответствии с указанным в ней маршрутом в одном направлении.
Владелец машины вправе отменить карту. Это возможно, если транспортное средство не двигалось по маршруту. Отменить карту можно в терминале самообслуживания, ЦИПП или колл-центре.