Сколько тонн можно перевозить по дорогам россии на фуре
Перейти к содержимому

Сколько тонн можно перевозить по дорогам россии на фуре

Ограничения по массе для автомобилей на дорогах России в 2020 году установленные правилами дорожного движения

Чтобы масса перевозимого не превышала норму, необходимо рассчитать ее, опираясь на законы физики. Основная нагрузка приходится на оси автомобиля. Если их две, формула расчета количества допустимого груза выглядит так:

масса машины = давление на переднюю ось + тот же показатель задней.

штраф за перегруз машины

Все, что больше, будет лишним.

При перевозке на грузовике с задней тележкой максимальный вес перемещаемого не должен превышать суммы двух слагаемых: нагрузки на переднюю ось и на крайнюю ось тележки.

В расчетах важны также состояние дорожного полотна, группа авто.

Разрешенная нагрузка на оси машины типа А (общим весом не больше 38 т) выглядит так:

  • при расстоянии между ними в 2 м она должна быть до 10 т;
  • если между осями 1,65 — 2 м, нагрузка снижается до 9 т;
  • для расстояния в 1,35 — 1,65 м давление не должно превышать 8 т;
  • при отрезке между ними в 1 — 1,35 м оно не выше 7 т;
  • для расстояния до 1 м нагрузка на оси не может быть больше 6 т.

Ещё на InDrive.Net:

Наказание за беспечность или какой штраф предусмотрен за езду на мотоцикле без обмундирования и документов

Еще меньше показатель, если груз перевозят на авто группы В массой до 28,5 т:

Расстояние между осями Максимальная нагрузка на оси
Больше 2 м 6 т
1,65-2 м 5,7 т
1,35 — 1,65 5,5 т
1 — 1,35 5 т
Менее 1 м 4,5 т

Грузоподъемность фуры1Грузоподъемность фуры2Грузоподъемность фуры3

Допустимая нагрузка на ось грузовых автомобилей в России

За первую половину 2020 года только в Москве зафиксировано 484 ДТП с большегрузами, в которых погибли 40 и пострадали 500 человек. И дело здесь не в плохих дорогах и незнании правил движения: часть происшествий связана с перегрузами автомобилей. Соответственно, важно знать, что такое нагрузка на ось и как она рассчитывается.

Общие положения, виды транспортных средств, их особенности

Фура, намеренно допустившая перегруз, несёт опасность. Прежде всего, она даёт нагрузку на дорожное покрытие, которое рассчитывается под определённую массу машин. Если вес машины больше, а проконтролировать это не всегда возможно, то дорога разрушается. И пенять на власти, которые не выделяют деньги из бюджета на ремонт дорог, не всегда оправдано.

Следующий момент – перегруженная машина ведёт себя на трассе по-иному: она тяжелее поддаётся манёврам, более уязвима при обгонах.

Даже опытный водитель, двигаясь в объективно сложных условиях: ночью, в дождь, по серпантину – не всегда сможет удержать грузовик от опрокидывания.

Тормозной путь перегруза длиннее, что автоматически ставит под угрозу жизнь водителя большегруза, и проходящих рядом машин.

Прежде чем выходить на трассу, необходимо понимать, что желание заработать или экономия времени не оправдывают перегруз каров, а законодательством предусмотрены для нарушителей превышения веса большие штрафы.

Разберёмся, что такое перегруз и как регулирует этот момент федеральное законодательство и Правительство, существует ли какой-то норматив допустимого перегруза грузового автомобиля. Пять лет назад в связи с появлением на дорогах страны автомобилей нового типа были пересмотрены, а затем введены категории (10 видов) и подкатегории (6 видов) транспортных средств (далее ТС).

Грузовой транспорт – это средство для перемещения грузов в кузове, на платформе. Грузовые автомобили подразделяются на категории С и С1. Основное отличие – габариты машины и грузоподъёмность.

Кроме этого все средства различаются:

  • функциональностью;
  • тоннажностью;
  • видом кузова;
  • разрешённой к перевозке массой;
  • весом;
  • нагрузкой на ось.

Грузовые машины с прицепами (при массе груза в прицепе более 750 кг) определены в свои специфические группы: ВЕ, СЕ, DE и другие. Все деление автомобилей регулируется ГОСТом 33987-2016. Однако периодически в него вносятся нововведения.

Максимальный вес груза по российским дорогам – 44 тонны, но для каждого типа машины предусмотрен свой весовой коридор.

Количество осей машины Максимальная нагрузка (тонн)
2 18
3 25
4 32
5 35

В отдельную категорию выделены автопоезда: конструкция, состоящая из транспортного средства и прицепа (одного или нескольких, или полуприцепа). Для них в ПДД предусмотрены следующие весовые ограничения.

Количество осей машины Максимальная нагрузка (тонн)
3 28
4 36
5 40
6 44

Из практических соображений перевозчики заставляют водителей брать больший вес, чтобы минимизировать транспортные расходы. Однако избежать проверок на дороге удаётся редко. Большинство грузовых трасс оснащено контрольно-пропускными пунктами, где машины обязаны пройти взвешивание.

Сегодня действуют два вида проверок:

  1. Динамическая. Во время проверки скорость ограничивается 5 км/час. Машина заезжает на установленные на дороге весы, которые показывают нагрузку на каждую ось. Допускается погрешность 0,5-3%.
  2. Стационарная. Мощная передвижная (поэтому не любимая водителями) установка, напоминающая огромный фургон, куда машина въезжает и останавливается. Электроника показывает результат безошибочно.

Обе процедуры позволяют достаточно точно установить давление на ось. Если она превышает принятый российский стандарт, водителю выписывается штраф. Штраф градационный, зависит от того, чьё ТС и насколько превышен весовой лимит. При превышении нормы на 2-10%, штраф в 10 000-15 000 руб.

получает должностное лицо, а юридическое лицо платит в 10 раз больше. Если норма груза превышена на 50%, штраф вырастает до 45 000-50 000 руб. должностному лицу, а юридическому поднимается до 400 000-500 000 руб.

Поэтому прежде, чем сознательно нарушать правила перевозок, убедитесь, получите ли вы выгоду с этого.

Пополнить статистику нарушителей просто. Если перегруз идёт даже на 1 ось, наказание неизбежно. Однако если вы знаете, что везёте допустимый вес, помните, что в вашем праве заявить о несогласии с результатами. Необходимо лишь иметь на руках акты о проверке и добиваться повторного объективного контрольного взвешивания.

Расчёт перегруза

Осевая нагрузка – это нагрузка от массы ТС, которая передаётся на плоскость через колёса. Степень распределения массы неравномерная, на переднюю ось она всегда меньше. Точные показатели даёт только взвешивание, а непрофессиональные расчёты грешат показателями, требующими дальнейших уточнений. Допустимую нагрузку на ось грузового автомобиля часто считают с погрешностью.

Масса автомобиля складывается из массы нагрузки на передние и задние оси.

Это наглядно иллюстрируют два простых примера:

  1. Грузовая «Газель» при общем весе в 3500 кг имеет 1200 кг нагрузки на переднюю ось и 2300 кг – на заднюю.
  2. На Камазе – 53 215, распределение выглядит так: 4420 кг (передняя ось) и 15 230 кг (задняя ось).

Для каждой марки машины существуют свои показатели, но сохраняется вышеописанная тенденция – нагрузка на заднюю часть шасси всегда выше. Передние держат лишь кабину и двигатель, на задние давит перевозимый груз.

Все автогрузы разделены на 2 большие группы:

  1. Автомобили с осевой нагрузкой от 6 до 10 тонн, для которых разрешён въезд на дороги 1-III категории.
  2. Автомобили с предельной нагрузкой в 6 т. Их разрешается эксплуатировать на любых дорогах.

Видно, что нагрузка на ось – ключевой весовой параметр автомобиля, который учитывается при его конструировании и использовании.

Стоит рассмотреть алгоритм расчёта нагрузок на оси грузовых автомобилей в России на примере тягача с 3 осями и аналогичного прицепа. Пусть загружен для перевозки груз 20 т.

Необходимо узнать, как будет распределяться нагрузка между шестью осями:

  1. В свидетельстве о регистрации ТС и прицепа берутся точные их массы. Возьмём выдуманные цифры, чтобы легче было считать. Пусть масса автомобиля 10 т, а прицепа – 12 т.
  2. Узнаётся реальный (ключевое слово) вес перевозимого груза, а не тот, что зафиксирован в ТТН. В рассматриваемом случае это 20 т.
  3. Нагрузка на прицеп составляет 75% от общей массы груза и прицепа. Складываются массы автомобиля, прицепа, полученная сумма умножается на 0,75: (12 т + 20 т)х0,75 = 24 т.
  4. Рассчитывается нагрузка на три оси прицепа. Для этого нагрузку на прицеп (24) делят на количество осей (3). Получается по 8 т на ось.
  5. Стоит рассчитать нагрузку на автомобильные оси, на которые приходится 25% от суммы массы прицепа и груза, плюс тоннаж фуры: (12+20)х0,25+10=18 тонн.
  6. Задние оси берут на себя 75% нагрузки, т.е. 18х0,75:2=6,8 т.
  7. Нагрузка на переднюю ось всегда меньше, она включает вес кабины, двигателя, а основной вес распределяется на последующие оси: 18-6,8х2=4,4 т.

Получается некоторое приближённое представление о давлении груза на оси автомобиля: 4,4 + 6,8 + 6,8 + 8 + 8 (тонны). Так считаются (примерные) допустимые нагрузки на ось.

Понятно, что приведённый расчёт – условный, точные цифры покажут только дорожные пункты взвешивания. Но даже такой простой пример позволит подстраховаться и не допустить перегруза.

Разрешённая нагрузка за рубежом

Коммерсантам, отправляющим груз за территорию РФ, важно знать, какие разрешённые нагрузки на оси грузовых автомобилей предусмотрены в других странах. Нарушителям грозят не только штрафы, но и занесение номера машины, а также её владельца в «чёрный список».

Зарубежная служба дорожного движения более систематизирована, имеет общую базу нарушителей, поэтому ни одной машине, ранее попавшейся на превышении веса, не удастся проехать мимо пункта контроля. Штрафы высокие: учитывая курс доллара и евро, плюс плату за перевод в другое государство, штраф может превышать стоимость самого груза.

Поэтому прежде чем рисковать, стоить посмотреть интернет-странички со статистикой. В каждой стране свои допустимые нормы.

  • в Венгрии потенциальная нагрузка на грузовое ТС с двумя осями 20 т;
  • в Германии – 18;
  • в Болгарии – 16.

Существуют чёткие таблицы с распределением нагрузки на все оси для европейских стран.

Есть онлайн-калькуляторы расчёта транспортного веса, но лучше всего обратиться в международные логистические компании, которые знают тонкости передвижения на дороге в «чужой» стране, помогут в оформлении страховки, в прокладывании маршрута, проконсультируют по спорным моментам.

Наказание для водителей грузовых авто

Меры за превышение объема перевозимого для водителей грузовиков зависит от того, насколько оно велико:

  • 2 — 10% — штраф 100 — 1500 р. с водителя, 10000 — 15000 р. с ответственного за перевозку, 100000 — 150000 р. – с юрлица;
  • 10 — 20% — штраф 3000 — 3500 р. с водителя, 20000 — 25000 р. с должностного лица, 200000 — 250000 р. с юридического;
  • 20 — 50% – штраф 4000 — 5000 р. или лишение прав водителя на 1 — 3 месяца, выплата 30000 — 40000 р. с ответственного за перевозку, 300000 — 400000 р. с юридического лица;
  • свыше 50% – штраф 7000 — 10000 р. с водителя плюс лишение ВУ на 4 — 6 месяцев, 45000 — 50000 р. с должностного лица, 400000 — 500000 р. с юридического.

Это регламентируется статьей 12.21.1 КоАП РФ.

штраф за перегруз авто

В Европе расценки за нарушение таковы:

  • 1 — 10% сверх нормы – штраф 0,1 евро за каждый км пути;
  • 10 — 40% перегруза – уплата 0,2 евро/км;
  • более 40% – 0,78 евро/км.

Как определяют перегруз по осям

Для выявления нарушения существует контрольное взвешивание:

  • динамическое предполагает измерение массы машины, когда она движется со скоростью 5 км/ч (есть спецприборы);
  • статическое выполняется в состоянии покоя для автомобиля.

как рассчитать перегружена машина или нет

За недостоверные данные

Количество груза должно быть отражено в документе. Но если обнаружится, что указанное число не соответствует фактическому объему, последует наказание:

  • штраф 1500 — 2000 р. с водителя, 15000 — 20000 р. с должностного лица, 200000 — 30000 с юридического, если перегруз до 20%;
  • выплата 5000 р. с водителя, 25000 — 35000 р. с ответственного за перевозку, 350000 — 400000 р. с юрлица при перегрузе в 20 — 50%.

Ещё на InDrive.Net:

Проехал на знак «Проезд запрещен»: штраф или предупреждение, когда можно проезжать?

Это указано в разделах 8 и 9 статьи 12.21.1 КоАП.

За несоблюдение дорожных знаков, ограничивающих вес

Перемещение машин, везущих грузы, регламентируется и дорожными знаками. Их игнорирование в пути тоже грозит санкциями. Они отражены в разделе 11 статьи 12.21.1 КоАП:

Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками, запрещающими движение транспортных средств, общая фактическая масса которых либо нагрузка на ось которых превышает указанные на дорожном знаке, если движение таких транспортных средств осуществляется без специального разрешения, влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Штраф за перегруз газели

Автомобили «Газель» используют для перемещения груза или пассажиров. По своим техническим характеристикам малотоннажная машина не может перевозить больше 15 т.

штраф за перегрузку газели

Если объем превышен, это перегруз. Наказание за нарушение зависит от того, чем оно вызвано:

  • перевозка избыточного груза наказывается в соответствии с разделами 1-6 статьи 12.21.1;
  • наличие «лишних» пассажиров в салоне приведет к мерам, указанным в статьях 12.23 и 12.6. КоАП.

12.23. Нарушение правил перевозки людей, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 — 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

12.26. Управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности, а равно управление мотоциклом или мопедом либо перевозка на мотоцикле пассажиров без мотошлемов или в незастегнутых мотошлемах влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

Маркировка покрышек

В дополнение к вышеописанным данным в маркировке шины присутствуют и другие показатели: грузоподъемность, назначение, скоростные ограничения, конструкция шины и другие.

Например, в маркировочной характеристике шины на «газель» 185/75 R16c 96N указаны:

  • Ширина покрышки – 185 мм.
  • Процентное соотношение между высотой и шириной профиля шины – 75 %.
  • Конструкция корда покрышки – радиальная (R). Существуют еще диагональные конструкции (D), но применяются реже.
  • Индекс назначения – С, используется для эксплуатации легкогрузовым транспортом.
  • Индекс нагрузки – 96N. По общепринятой классификации нагрузки, данный идентификатор сообщает, что покрышка (одна) может выдержать вес, равный 710 кг.

На автомобиле допускается возможность эксплуатации покрышки на «газель» с большей шириной, равняющейся 195 или 205 мм. Задний осевой набор пар может монтироваться покрышками с идентификатором от 96 до 201, но это с большим грузоподъемным запасом. Передняя колесная пара может иметь диапазон индекса от 96 до 101.

Штраф для физического и юридического лица за перегруз легкового авто

Статьи КоАП, регламентирующие превышение веса перевозимого, относятся к грузовым ТС. Но это не значит, что на легковой машине можно перемещать любое количество.

За перевозку пассажиров

Людей в легковой машине должно быть столько, сколько посадочных мест. Так велит пункт 22.8 ПДД:

Запрещается перевозить людей…сверх количества, предусмотренного технической характеристикой транспортного средства.

Пассажиры должны быть пристегнуты ремнями безопасности. Если оба правила нарушены, что и бывает при преобладании числа людей над количеством мест, водитель заплатит:

  • 500 р. за дополнительного пассажира;
  • 1000 р. за то, что он не пристегнут.

Ещё на InDrive.Net:

В каких ситуациях и какой предусмотрен штраф за езду без страховки

За прицеп

Перегруз «легковушки» бывает и из-за прицепа. Статья 12.21.1. здесь не применяется. Но работает 12.21. Статья предписывает штраф в 500 р. А нарушений, которые она подразумевает, сотрудник ГИБДД при желании может обнаружить много: слишком выступающие части груза, «неправильные» габаритки, чрезмерная скорость движения и т.д.

Сколько будем платить за перегруз

Российские магистральные дороги, не говоря уже о городских, часто не выдерживают никакой критики. Считается, что основное разрушающее влияние оказывают перегруженные автомобили. На дорогах много автомобилей различной грузоподъемности. При превышение предельно допустимых нагрузок на дорожное полотно, дороги разрушаются. Для восстановления дороги требуются деньги. Поэтому штраф за перегруз увеличен в два раза.
По новой редакции ПДД и КоАП размер ущерба, который перегруженные ТС наносят дорогам, начал оцениваться строже.

Для перевозок часто используются малотоннажные Газели. Наказание и для них увеличено. Это не смотря на то, что их разрешенная масса не превышает норматива по нагрузке не только на магистраль, но и на любую городскую дорогу.

Разрушаются дороги и из-за их низкого качества. Руководство некоторых областей РФ, пытаются привлечь к судебной ответственности строителей и ремонтников, в ведении которых находятся дороги. Если дорожное полотно не выдерживает предусмотренных законом сроков эксплуатации, суд их наказывает.

Требования к дорогам

Получая большие штрафы за перегруз, в некоторых случаях не стоит их сразу оплачивать. Есть моменты, когда закон позволяет уменьшить ответственность и при обращении в суд выдвинуть встречную претензию.

  1. Автомобильная дорога, на которой зафиксировано превышение, не соответствует нормативным требованиям по нагрузке (ГОСТ 52748-2007).
  2. При строительстве дороги нарушены правила «Автомобильные дороги» СП 34.1330.2012.
  3. «Дорожная одежда» не соответствует требованиям СНиП 2.05.02-85.

Не качественная «Дорожная одежда», часто приводит к поломкам таких популярных городских грузовых и легковых автомобилей как Газели. «Дорожная одежда» термин из СНиП. Он подразумевает — дорога должна выдержать нормативную вертикальную, кратковременную нагрузку без разрушения дорожного полотна.

  • Дороги I, II категории: покрытие капитальное, асфальто-бетонное, допускают максимальную нагрузку на ось 10 тонн.
  • Категория III: улучшенное облегченное, гравийно-асфальтовое, 10 тонн на ось.
  • Категория IV: твердое гравийное покрытие, 6 тонн на ось.
  • V категория: без твердого покрытия, проложена по грунту, не выше 6 тонн.

Контрольный пункт проверки веса

Сотрудники ГИБДД проверяют на контрольном пункте транспортные средства на перегруз (весовой контроль).

Есть 2 способа взвешивания:

  1. Динамическое, когда на весах производится расчет нагрузки на ось. При этом движение ТС не должно быть более 5 км/ч. Такой метод дает погрешность 3%.
  2. Статическое взвешивание более точное. Этот способ измерения используют чаще для коммерческих перевозок. Машину останавливают на весах и производят замер массы.

Виды контрольных пунктов:

  • стационарные, когда оборудования для взвешивания и сотрудники имеют постоянную дислокацию;
  • передвижные на специальных фургонах для выявления нарушений на любых участках дороги.

Кроме массы, сотрудники полиции на постах могут проверить и состав груза на предмет его опасности и наличия для его перевозки специального разрешения.
Регламентировано данное положение в Приказе Минтранса России от 08.08.1995 года № 73.

Сезонные модели шин

Определившись с размерами шин на «газель» и их условиями эксплуатации, следует изучить непосредственно модели покрышек.

Популярными летними шинами для «газели» являются «Росава БЦ-44». Модель разработана для движения по городским трассам и автомагистралям. Сочетает в себе невысокую цену и стабильную надежность.

Для всесезонья у модели «Росава» имеются покрышки типа БЦ-24. Обладают высоким уровнем сцепления в любое время года и хорошей износоустойчивостью.

Для зимы более всего на «газель» подходят модели «Кама Евро-250» или «Бел-293 Bravado».

Правила перевозки грузов

Перевозка грузов должна осуществляться с учетом требований, установленных Разделом 23 ПДД.

Так, п. 23.1. ПДД определяет, что нельзя перегружать ТС по каждой оси на величину, больше установленной заводом-изготовителем.

В п. 23.3. ПДД указаны условия перевозки грузов – они (грузы) не должны ограничивать обзор, затруднять управление транспортом, создавать шум или загрязнять дорогу.

П. 23.4. ПДД регламентирует, что водителю грузовика необходимо установить специальный знак “Крупногабаритный груз”, если груз выступает за габариты ТС более, чем на 1 метр спереди, либо сзади, либо сбоку более чем на 40 см.

А если такой груз перевозится ночью или в условиях тумана, дополнительно необходимо поставить:

спереди фонарь белого цвета или световозвращатель
сзади фонарь или световозвращатель красного цвета


Все указанное выше относится к перевозке обычных грузов (например, древесины, кирпичей, блоков и др.).
Если же осуществляется транспортировка опасного груза, необходимо получить специальное разрешение, выдаваемое в порядке, установленным Приказом Минтранса от 8 августа 1995 года № 73 “Об утверждении Правил…”.

В России отменили штрафы за превышение массы грузовиков до 10%

В России отменили штрафы за превышение массы грузовиков до 10%

С 11-го июня 2022-го года вступил в силу закон, который отменяет штрафы за превышение допустимой массы грузового автомобиля или допустимых осевых нагрузок до 10%. Ранее, напомним, владельцев грузовиков также избавили от необходимости получать специальное разрешение при превышении весовых параметров до 10%. Таким образом, теперь перегруз автомобиля до 10% не предусматривает ни дополнительной финансовой нагрузки, ни штрафных санкций.

С 11-го июня штрафы при весовом контроле начинают взиматься только в том случае, если превышение массы или осевых нагрузок составляет более 10%. При этом, однако, суммы санкций за такие нарушения не снижены и остаются прежними: 300 тыс. рублей при автоматическом контроле за перегруз в пределах 10-20%, 400 тыс. рублей — в пределах 20-50%, 500 тыс. рублей — за перегруз более 50%.

А вот штрафы, которые ранее были минимальными (150 тыс. рублей при фиксации нарушения автоматической «рамкой»), при весовом контроле больше не действуют.

Ранее, напомним, для грузовиков с тяжеловесным грузом также увеличили допустимый лимит превышения. С 15-го апреля специальное разрешение на проезд таких транспортных средств требуется только в том случае, если масса или осевые нагрузки превышают допустимые значения более чем на 10%.

До 15-го апреля такое разрешение необходимо было получать уже при превышении весовых параметров от 2%.

При этом, подчеркнем, для габаритного контроля ничего не изменилось: минимальное (до 10 см) превышение длины, ширины и высоты грузовика все так же наказывается штрафом и точно так же нет никаких новых послаблений для получения специального разрешения для крупногабаритных транспортных средств.

ГИБДД отстранят от весогабаритного контроля

Принятый закон, кроме того, меняет ведомство, ответственное за слежение за соблюдением грузовиками допустимых весогабаритных параметров, и передает всю полноту полномочий в этой сфере от ГИБДД Ространснадзору.

Правда, это новшество заработает только с 1-го января следующего года.

То есть: с 1-го января 2023-го года сотрудники ГИБДД в принципе не смогут штрафовать перевозчиков за превышение массы, осевой нагрузки или допустимых габаритов грузовиков.

Этим будет заниматься Ространснадзор на всех без исключения видах постов (автоматических, стационарных и передвижных).

Для справки: на данный момент, до 1-го января 2023-го года, Ространснадзор не имеет доступа к автоматической базе данных, а потому может штрафовать перевозчиков за превышение весогабаритных параметров только на стационарных и передвижных постах, где взвешивание и измерение транспортных средств проводится при непосредственном участии сотрудников ведомства.

Перевозка крупногабаритного и тяжеловесного груза

Но давайте начнем с того, что же такое крупногабаритный и/или тяжеловесный груз?

Крупногабаритный груз – это груз, который превышает допустимую массу и стандартные габариты автомобиля.

А именно превышает:

Высоту (вместе с автомобилем) — 4 м

  • для изотермических кузовов — 2,6 м
  • для всех остальных типов транспортных средств — 2,55 м
  • для прицепов и одиночных транспортных средств — 12 метров
  • для автопоезда — 20 метров

при этом важна не только длина груза, но и то, насколько он превышает длину транспортного средства.

Так допускается свес груза не более 2-х (!) м.

Тяжеловесный груз – это груз, масса которого (вместе с авто) будет превышать установленные пределы, либо допустимые осевые нагрузки.

А именно превышает:

Одиночные автомобили

  • двухосные_ 18 тонн
  • трехосные_25 тонн
  • четырехосные_ 32 тонн
  • пятиосные_ 5 тонн

Седельные и прицепные автопоезда

  • трехосные_ 28 тонн
  • четырехосные_ 36 тонн
  • пятиосные _ 40 тонн
  • шестиосные и более _ 44 тонн

Где и кто выдает разрешение на перевозку негабаритного груза?

Выдача разрешения будет зависеть от маршрута следования.

  • Если маршрут следования авто проходит по дорогам федерального значения или по территории двух и более субъектов РФ, за разрешением необходимо обращаться в Росавтодор.
  • Если маршрут следования затрагивает региональные или межмуниципальные дороги – в орган исполнительной власти субъекта РФ.
  • Если маршрут проходит по дорогам местного значения муниципального района, необходимо будет обращаться в орган местного самоуправления муниципального района.
  • Если маршрут идет по дорогам местного значения поселения, можно обращаться в орган местного самоуправления.
  • Если маршрут следования идет по дорогам местного значения городского округа необходимо обратиться в орган местного самоуправления городского округа.
  • Если же маршрут идет по частной дороге, за разрешением необходимо обратиться к собственнику данной дороги.

Необходимые документы для получения разрешения на перевозку крупногабаритных и/или тяжеловесных грузов.

Комплект необходимых документов одинаков для всех и абсолютно не сложен.

  • Заявление (необходимо указать характеристики груза: габариты, масса; информация об автомобиле: марка, модель, государственный номер, расстояние между осями, габариты; данные организации; маршрут следования; вид перевозки; даты выполнения данной перевозки; кол-во рейсов)
  • Копии документов на транспортное средство (паспорт или свидетельство о регистрации);
  • Схема транспортного средства с изображением количества осей и колес и их взаимного расположения, с указанием распределения нагрузки по осям, крепления груза;
  • Сведения о технических требованиях к перевозке заявленного груза в транспортном положении.

После подачи заявления в соответствующую инстанцию, ждем ответа. Сроки ответа на запрос/заявление регламентируются местными властями. Органы власти Расавтодор или муниципальные власти, в зависимости к кому было направлено заявление, устанавливают по каким дорогам будет проходить маршрут следования, устанавливают владельца дорог и направляет в их адрес заявку на согласование маршрута. Когда приходит ответ от каждого из ведомств, разумеется положительный, Вам выставляют счет за возмещение причинённого вреда. Проще говоря за пользование тем или иным участком дороги, по которой будет пролегать маршрут Вашего транспортного средства, перевозящего крупногабаритный и/или тяжеловесный груз.

После оплаты данного счета и предоставления подтверждающего этот факт документа (платежное поручение) Вам выдается специальное разрешение. Разрешения могут быть как разовые, так и многоразовые (не более 10 поездок по 1 маршруту с аналогичным грузом). Наконец-то можно спокойно перевозить Ваш груз.

Распоряжение Коллегии ЕЭК от 11.01.2022 № 3 «О проекте Соглашения о допустимых массах, осевых нагрузках и габаритах транспортных средств при движении по автомобильным дорогам государств – членов Евразийского экономического союза, включенным в евразийские транспортные коридоры и маршруты»

1. Одобрить проект Соглашения о допустимых массах, осевых нагрузках и габаритах транспортных средств при движении по автомобильным дорогам государств – членов Евразийского экономического союза, включенным в евразийские транспортные коридоры и маршруты (прилагается) и направить его в государства – члены Евразийского экономического союза для проведения внутригосударственного согласования.

2. Просить государства – члены Евразийского экономического союза проинформировать Евразийскую экономическую комиссию до 28 февраля 2022 г. о результатах проведения внутригосударственного согласования проекта Соглашения, указанного в пункте 1 настоящего распоряжения.

3. Настоящее распоряжение вступает в силу с даты его принятия.

Председатель Коллегии
Евразийской экономической комиссии
М.Мясникович

Государства – члены Евразийского экономического союза, далее именуемые государствами-членами,

основываясь на Договоре о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года,

стремясь к эффективному использованию транзитного потенциала Евразийского экономического союза (далее – Союз), повышению эффективности международных автомобильных перевозок по евразийским транспортным коридорам и маршрутам,

сознавая важность обеспечения сохранности инфраструктуры автомобильных дорог государств-членов и безопасности дорожного движения,

согласились о нижеследующем:

1. Для целей настоящего Соглашения используются понятия, которые означают следующее:

"автобус" – транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и багажа, имеющее более 8 мест для сидения, не считая места водителя;

"автопоезд" – комбинированное транспортное средство, состоящее из грузового автомобиля и прицепа (прицепной автопоезд), тягача и полуприцепа (седельный автопоезд);

"грузовой автомобиль" – транспортное средство, снабженное собственным двигателем и предназначенное для перевозки грузов по автомобильным дорогам;

"допустимая высота транспортного средства" – высота транспортного средства с грузом или без груза, не превышающая значений, указанных в приложении N 1;

"допустимая длина транспортного средства" – длина транспортного средства с грузом или без груза, не превышающая значений, указанных в приложении N 1;

"допустимая ширина транспортного средства" – ширина транспортного средства с грузом или без груза, не превышающая значений, указанных в приложении N 1;

"допустимая масса транспортного средства" – масса транспортного средства с грузом или без груза, не превышающая значений, указанных в приложении N 2;

"допустимая масса, приходящаяся на ось или группу осей" – масса с грузом или без груза, передающаяся через ось или группу осей транспортного средства на поверхность автомобильной дороги, величина которой не превышает значений, указанных в приложении N 3;

"евразийский транспортный коридор" – совокупность маршрутов, интегрированных в том числе в сеть международных транспортных коридоров, проходящих по территориям государств-членов и обеспечивающих перевозки пассажиров и грузов в международном сообщении на направлениях их наибольшей концентрации, а также совокупность технологических и организационно-правовых условий осуществления этих перевозок;

"компетентный орган государства-члена" – орган исполнительной власти государства-члена, к полномочиям которого отнесены вопросы, связанные с реализацией настоящего Соглашения;

"неделимый груз" – груз, который не может быть разделен на части без потери потребительских свойств или без риска его повреждения. При перевозке крупногабаритным транспортным средством неделимым считается груз, являющийся неделимым по габариту (габаритам), превышающему (превышающим) допустимые габариты транспортного средства при погрузке на него такого груза;

"полуприцеп" – специально оборудованное для перевозки грузов транспортное средство, предназначенное для соединения с тягачом таким образом, чтобы часть этого транспортного средства располагалась непосредственно на тягаче и передавала ему долю своего веса;

"прицеп" – транспортное средство, предназначенное для перевозки грузов путем буксировки тягачом или грузовым автомобилем;

"сочлененный автобус" – автобус, состоящий из двух или более жестких секций, шарнирно соединенных друг с другом и имеющих пассажирский салон в каждой секции, позволяющий пассажирам свободно перемещаться из одного салона в другой;

"специальное разрешение" – разовое или многократное разрешение, выданное в установленном порядке уполномоченным органом государства-члена, на проезд по евразийским транспортным коридорам и маршрутам транспортного средства, весовые и (или) габаритные параметры которого с грузом или без груза превышают допустимые значения, указанные в приложениях N 1 – 3 к настоящему Соглашению;

"тягач" – транспортное средство, снабженное собственным двигателем и предназначенное исключительно или преимущественно для буксировки прицепа или полуприцепа;

"тяжеловесное и (или) крупногабаритное транспортное средство" – транспортное средство, максимальные весовые и (или) габаритные параметры которого с грузом или без груза превышают значения, указанные в приложениях N 1 – 3 к настоящему Соглашению;

"уполномоченный орган государства-члена" – орган государственной власти государства-члена, осуществляющий выдачу специального разрешения.

2. Иные понятия, используемые в настоящем Соглашении, применяются в значениях, определенных Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года и международными договорами в рамках Союза.

Настоящее Соглашение устанавливает допустимые массы, осевые нагрузки и габариты транспортных средств при движении по автомобильным дорогам государств-членов, включенным в евразийские транспортные коридоры и маршруты (далее – автомобильные дороги).

1. Определяемые настоящим Соглашением допустимые массы, осевые нагрузки и габариты транспортных средств соблюдаются как обособленные требования к размерам и массам транспортных средств исходя из технической возможности их пропуска по автомобильным дорогам.

Установленные настоящим Соглашением допустимые массы, осевые нагрузки и габариты транспортных средств не относятся к производству транспортных средств.

2. Законодательством государств-членов могут быть установлены иные значения допустимой массы, осевой нагрузки и габаритов транспортных средств при движении по автомобильным дорогам соответствующего государства-члена, которые не могут быть ниже установленных настоящим Соглашением значений.

3. В соответствии с законодательством государств-членов на автомобильных дорогах на недискриминационной основе может быть временно ограничено или прекращено движение транспортных средств. В случае принятия решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств по таким автомобильным дорогам их владельцы принимают меры по организации дорожного движения, в том числе посредством устройства объезда, а также информируют пользователей автомобильных дорог о сроках временных ограничения или прекращения движения транспортных средств и о возможности воспользоваться объездом.

На автомобильных дорогах не допускается снижения значений допустимых массы транспортного средства и массы, приходящейся на ось или группу осей, указанных в приложениях N 2 и 3 к настоящему Соглашению, на период снижения несущей способности конструктивных элементов автомобильной дороги, вызванного неблагоприятными природно-климатическими условиями.

1. При осуществлении перевозок по автомобильным дорогам государства-члены должны стремиться к тому, чтобы габариты, массы транспортных средств и массы, приходящиеся на ось или группу осей транспортных средств, не превышали значений, установленных настоящим Соглашением и законодательством государств-членов.

2. В случае превышения транспортным средством допустимых масс и нагрузок на ось более чем на 2% и (или) габаритных значений, указанных в приложениях N 1 – 3 к настоящему Соглашению, для движения такого транспортного средства по автомобильным дорогам требуется наличие специальных разрешений, предусмотренных законодательством государств-членов.

3. Законодательством государств-членов могут быть установлены ограничения на выдачу специальных разрешений на движение тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств, указанных в пункте 2 настоящей статьи, с грузом, который не является неделимым.

Государства-члены примут меры для того, чтобы до 1 января 2030 г. автомобильные дороги, участки автомобильных дорог в полной мере отвечали требованиям для движения по ним транспортных средств с допустимыми значениями массы, осевой нагрузки и габаритов, установленными настоящим Соглашением.

Споры, связанные с толкованием и (или) применением настоящего Соглашения, разрешаются в порядке, определенном Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года.

1. Государства-члены определяют уполномоченные и компетентные органы, ответственные за реализацию настоящего Соглашения.

2. Государства-члены информируют Евразийскую экономическую комиссию об уполномоченных и компетентных органах, ответственных за реализацию настоящего Соглашения, одновременно с уведомлением о выполнении внутригосударственных процедур, необходимых для вступления настоящего Соглашения в силу. В случае изменения наименования уполномоченного или компетентного органа соответствующее государство-член информирует об этом Евразийскую экономическую комиссию.

Представители компетентных и (или) уполномоченных органов государств-членов могут проводить рабочие встречи по вопросам реализации настоящего Соглашения.

1. Настоящее Соглашение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты получения депозитарием по дипломатическим каналам последнего письменного уведомления о выполнении государствами-членами внутригосударственных процедур, необходимых для вступления настоящего Соглашения в силу.

2. По взаимному согласию государств-членов в настоящее Соглашение могут быть внесены изменения, которые оформляются отдельными протоколами и являются неотъемлемой частью настоящего Соглашения.

3. Настоящее Соглашение является международным договором, заключенным в рамках Союза, и входит в право Союза.

Совершено в городе ___________ "__" __________ 20__ года в одном подлинном экземпляре на русском языке.

Подлинный экземпляр настоящего Соглашения хранится в Евразийской экономической комиссии, которая, являясь депозитарием настоящего Соглашения, направит каждому государству-члену его заверенную копию.

За Республику Армения

За Республику Беларусь

За Республику Казахстан

За Кыргызскую Республику

За Российскую Федерацию

Приложение N 1
к Соглашению о допустимых массах,
осевых нагрузках и габаритах
транспортных средств при движении
по автомобильным дорогам
государств – членов Евразийского
экономического союза, включенным
в евразийские транспортные коридоры
и маршруты

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *