Счет 50 «Касса» в бухгалтерском учете
Счет 50 в бухгалтерском учете является активным. На нем отражаются перемещения наличности в кассе организации: поступление по дебету и выдача по кредиту.
Характеристика счета 50
- выдача заработной платы работникам;
- возврат средств покупателю;
- выдача наличности под отчет для хознужд организации;
- денежные поступления (например, плата за товар, материалы или услуги);
- процедура инкассации и пр.
По дебету счета 50 собирается информация о приеме наличности, а по кредиту — о выдаче из кассы. К счету 50 в бухгалтерском учете можно открыть несколько субсчетов, которые закреплены в Плане счетов (приказ Министерства финансов от 31.10.2000 № 94н).
В основном организации используют субсчет 50.1 (50.01 — в специализированных бухгалтерских программах) бухучета под названием «Касса организации».
Документальное подтверждение операций по счету 50
В РКО в обязательном порядке прописываются данные получателя средств и выданная сумма. Получатель должен расписаться и поставить дату предоставления ему определенной суммы. ПКО разделен на две части: одна остается в бухгалтерии, а вторая выдается на руки лицу, которое вносит наличность в кассу. На квитанции должны быть подпись кассира и штамп компании.
Таким образом, характеристика счета 50 включает основные проводки по нему, документальное подтверждение и цель его применения.
Примеры проводок по счету 50
- Дт 50 Кт 90 — поступление наличности от продажи в розницу;
- Дт 50 Кт 51 (52, 55) — поступление денежных средств с расчетного счета;
- Дт 50 Кт 60 — возврат наличности, которая была выдана ранее поставщику в качестве аванса;
- Дт 50 Кт 62 — покупатель оплатил товар, работу или услугу наличными;
- Дт 50 Кт 66 (67) — получен заем наличными;
- Дт 50 Кт 71 — возврат долга от подотчетного лица в кассу;
- Дт 50 Кт 73 — возмещение ущерба виновным лицом;
- Дт 50 Кт 75 — учредитель внес вклад наличными;
- Дт 70 Кт 50 — выдача работникам заработной платы из кассы;
- Дт 71 Кт 50 — наличные выданы подотчетному лицу;
- Дт 66 (67) Кт 50 — погашение займа или процентов по нему наличными и др.
Карточка счета 50
Для того чтобы открыть карточку счета 50, в программе нужно зайти во вкладку «Отчеты», где будет находиться нужный регистр. В настройках отчета задаются начальные данные:
- номер счета (50);
- период;
- указание сформировать регистр по дням.
Оборотно-сальдовая ведомость по счету 50
Оборотно-сальдовая ведомость — это наиболее востребованный регистр бухучета, в котором информация группируется следующим образом:
- остаток на начало периода (Дт/Кт);
- обороты за период (Дт/Кт);
- остаток (сальдо) на конец периода (Дт/Кт).
Отчет очень удобно использовать. Он выводит данные об остатках и оборотах по любому бухсчету или субсчетам. Также с его помощью пользователь получает подробные сведения по аналитическому учету к бухсчету. Например, к субсчету 50.3 «Денежные документы» можно сформировать такую ведомость с детализацией остатка и оборотов по всем типам документов, связанных с наличными средствами.
Счет 50 бухгалтерского учета — это активный счет, применяемый в бухучете для отражения перемещения наличных средств организации (физлица). Проводки по этому бухсчету включают операции по поступлению и выбытию наличности из кассы. Все действия с наличными средствами должны производиться на основе сопровождающих документов. Благодаря отчетам программы «1С» «Оборотно-сальдовая ведомость» и «Карточка счета» возможно оперативное получение детализированной информации о перемещениях средств в разбивке по периодам.
Организация работы кассы в бухгалтерском учете (нюансы)
В бухгалтерском учете операции по кассе отражаются при помощи бухсчета 50. Кассовыми операциями считаются все действия, производимые с наличностью и денежными документами в компании и у любого предпринимателя.
Бухсчет 50 является активным, по его дебету отражается поступление активов, а по кредиту — выбытие. В зависимости от типа хозоперации счет 50 может корреспондировать со многими бухсчетами.
Так, например, оприходование наличности (снятие с банковского счета) в кассе предприятия отражается следующим образом: Дт 50 Кт 51. И наоборот, сдача наличности в банк из кассы предприятия — Дт 51 Кт 50.
Поступление наличности от покупателя в оплату товаров/услуг отражается так: Дт 50 Кт 62. Расчет наличными с поставщиком оформляется проводкой Дт 60 Кт 50. При этом надо соблюдать лимиты при расчетах наличными средствами между юридическими лицами, установленные Банком России в п. 4 указания от 09.12.2019 № 5348-У.
Поступление в кассу кредитных средств — Дт 50 Кт 66 (67), погашение кредита путем внесения наличности из кассы — Дт 66 (67) Кт 50.
Выплата зарплаты сотрудникам из кассы — Дт 70 Кт 50, а расчет наличными с учредителями путем выплаты дивидендов — Дт 75 Кт 50. Выдача наличности в подотчет отражается проводкой Дт 71 Кт 50, а возврат в кассу из подотчета остатка неизрасходованной суммы отражается так: Дт 50 Кт 71.
Продажа основных средств за наличные оформляется проводкой Дт 50 Кт 62, оприходование выручки от розничной продажи в кассу — Дт 50 Кт 90.
Подробности по ведению кассовых операций в компаниях содержатся в указании БР от 11.03.2014 № 3210-У (далее по тексту — Указание).
Лимит остатка
В соответствии с п. 2 Указания любое предприятие, планирующее осуществлять кассовые операции, должно установить лимит денежных средств для хранения в специально установленном руководством месте (кассе).
Лимит остатка в кассе денежных средств выводится на конец рабочего дня путем подбития итога в кассовой книге. При этом ИП и субъекты малого предпринимательства могут не устанавливать в своих кассах лимиты.
О кассовой дисциплине предпринимателей читайте в статье «Какие особенности кассовой дисциплины для ИП?».
Для определения максимально допустимого остатка наличности в кассе (лимита — Лим) используются данные о виде деятельности компании, а также берется во внимание формула:
Лим = Выр/РП × ДСб,
Выр — объем поступившей за расчетный период наличности, полученной от продажи товаров/продукции, выполнения работ/услуг;
РП — расчетный период, измеряемый в рабочих днях, на протяжении которого предприятие будет накапливать наличность (для юрлиц — не дольше 92 дней);
ДСб — периодичность сдачи денег в банк (например, если деньги сдаются раз в два дня, то показатель равняется 2).
Второй способ расчета лимита остатка кассы смотрите здесь.
Накопление денег в кассе сверх установленного лимита не допускается, кроме дней, когда производится выплата зарплаты и социальных платежей.
Для сдачи денег в банк либо инкассаторам для транспортировки в банковское учреждение на предприятии определяется особый представитель, в полномочия которого включены указанные обязанности. Такой представитель, как правило, получает полномочия после издания руководителем предприятия соответствующего приказа.
Для осуществления работы в кассе руководителем предприятия (или самим ИП) назначаются специальные ответственные работники — кассиры, в обязанности которых входит работа с наличностью и обеспечение исполнения всех установленных кассовых норм. С перечнем своих должностных обязанностей каждый кассир знакомится под роспись.
Как оформлять и отражать в бухгалтерском учете размен денег в кассе, подробно рассказали эксперты КонсультантПлюс. Чтобы сделать все правильно, получите пробный демо-доступ к системе К+ и бесплатно переходите в Готовое решение.
Документальное оформление кассовых операций
При поступлении наличности используются кассовые ордера, заполняемые по ф. 0310001; при расходе — расходные ордера по ф. 0310002. При этом ИП могут не оформлять кассовые документы (ордера) и регистры (кассовую книгу), как упомянуто в пп. 4.1, 4.6 Указания.
Бланк приходного кассового ордера можно скачать бесплатно, кликнув по картинке ниже:
Бланк расходного кассового ордера также можно скачать бесплатно, по ссылке ниже
Оформление кассовых документов возлагается на главбуха, а также на бухгалтера, кассира, иное лицо (должностное или физлицо, которому доверено ведение бухучета), в обязанности которого входит ведение кассовых операций. Руководитель оформляет кассовые документы в том случае, если нет в штате (на рабочем месте) главбуха, кассира или другого уполномоченного на ведение кассовых операций лица (п. 4.2 Указания).
Документы по кассе подписывают главбух или уполномоченный бухгалтер и кассир, при их отсутствии — руководитель предприятия. У кассира должна быть своя печать с реквизитами, подтверждающими проведение операций по кассе, и образцы подписей уполномоченных на подписание кассовых документов должностных лиц.
Если в штате имеется старший кассир, то факт передачи/принятия им денег кассиру/от кассира отражается в книге учета денежных средств по ф. 0310005. Каждая запись по движению средств между старшим кассиром и кассирами подтверждается их подписями.
Под кассу отводится специальное место (помещение), в котором бы можно было обеспечить сохранность как денежных средств, так и кассовых документов.
В обязанности кассира входит не только подсчет поступающей в кассу наличности, но и проверка кассового документа на соответствие образцу, наличие достоверных подписей и точность указанной суммы. Кроме того, проверяется наличие перечисленной в ордере подтверждающей документации. Наличные принимаются путем пересчета, при этом лицо, вносящее денежные средства в кассу, должно наблюдать процесс подсчета.
Учет поступающей в кассу наличности ведется в кассовой книге, оформляемой по ф. 0310004. При этом каждая запись в данном регистре делается кассиром на основании каждого кассового ордера (ф. 0310001 и 0310002). Кассир должен вывести остаток в кассе денежных средств на конец каждого рабочего дня — итоговая запись делается в ф. 0310004 и заверяется его подписью. Если на протяжении дня операций по кассе не было, то и записи в книгу не делаются.
В конце своего рабочего дня кассир должен сверить все записи, сделанные в ф. 0310004, с имеющимися кассовыми документами, вывести остаток и проставить свою подпись. Также сверку должен провести и проставить свою подпись в книге главбух или ответственный бухгалтер.
Кассовые документы и регистры могут быть оформлены в бумажной или в электронной форме. При этом на бумажном носителе документы могут быть составлены при помощи машинописи или же заполнены от руки. Подписи на бумажных документах должны проставляться собственноручно.
В кассовые документы нельзя вносить исправления. В регистрах исправления допустимы, но необходимо, чтобы была проставлена дата исправления, а также инициалы и подпись сотрудника, вносящего исправления.
Для оформления кассовых документов и регистров в электронном формате используются специальные технические средства для обеспечения защиты записей от несанкционированных исправлений и искажений информации, а также для идентификации ответственного лица. После проставления на таких документах цифровой подписи их исправление уже недопустимо.
Итоги
Отражение операций по кассе в бухучете производится при помощи активного бухсчета 50. При этом поступление наличности (денежных документов) оформляется по его дебету, а выбытие — по кредиту.
Каждому предприятию и ИП требуется соблюдать кассовую дисциплину и правила, прописанные в Указании Центробанка от 11.03.2014 № 3210-У. В данном нормативном документе также представлены образцы унифицированных форм, применение которых является обязательным для всех, кроме ИП (они освобождены от ведения кассовой книги и приходных, расходных ордеров).
Касса в 1С Бухгалтерия 8.3: расходные и приходные ордера ИЛИ Как вести кассу в 1С Бухгалтерия 8?
Учет кассовых операций регламентируется указанием Центрального банка Российской Федерации от 11 марта 2014 г. N 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства». Рекомендуем в обязательном порядке ознакомиться с ним главным бухгалтерам, кассирам и другим сотрудникам финансовой службы предприятия, работающим с кассовыми документами. Также стоит ознакомиться с указанием ЦБ РФ от 7 октября 2013 г. N 3073-У «Об осуществлении наличных расчетов».
Получатели бюджетных средств дополнительно учитывают нормативные акты, касающиеся регулирования кассовых операций при бюджетном финансировании.
Индивидуальные предприниматели могут не вести учет кассовых операций в 1С, не должны устанавливать лимит денежных средств. При этом такие документы, как КУДР, должны вестись обязательно, т.к. не относится к кассовым.
Не обязаны устанавливать лимит денежных средств малые предприятия (численность до 100 человек и готовая выручка – до 800 млн.руб., в т.ч. микропредприятия – организации с численностью до 15 человек и выручкой до 150 млн.руб.). Остальные предприятия устанавливают лимит наличных денежных средств, при превышении которого наличные денежные средства должны сдаваться в банк. Исключение делается для денежных средств, назначение которых – оплата заработной платы и подобные выплаты. В дни выплаты зарплаты на срок до 5 рабочих дней (точный крайний срок выплаты устанавливается руководителем предприятия и указывается на платежной ведомости) допускается превышение лимита денег в кассе на суммы, предназначенные для оплаты платежных ведомостей по заработной плате, пособиям и подобным выплатам.
Поступление денежных средств в кассу оформляется Приходным кассовым орденом (сокращенно ПКО), выплаты – Расходным кассовым орденом (сокращенно РКО). Для выплаты заработной платы и т.п. следует предварительно формировать платежную ведомость или расчетно-платежную ведомость, даже если выплаты производятся одному человеку. Документооборот может вестись в бумажном или электронном варианте. В последнем случае документы должны быть подписаны электронной цифровой подписью. По итогам дня на основании ПКО и РКО формируется кассовая книга. Если в течение дня движения средств по кассе не было, формировать кассовую книгу за этот день не надо.
Предельный лимит расчетов наличными между контрагентами по одному договору составляет 100 000 рублей. Расчеты с физическими лицами осуществляются без ограничений по сумме.
Денежные средства, поступившие в кассу предприятия за счет продажи товаров, выполнения услуг, в качестве страховых премий, могут расходоваться только на следующие цели:
- Выплаты заработной платы и пособий;
- Выплаты страховых возмещений физическим лицам, оплатившим страховые взносы наличными;
- Оплата товаров, работ, услуг;
- Выдача наличных под отчет;
- Возврат денежных средств по товарам, работам, услугам, оплаченным ранее наличными средствами.
Для остальных целей наличные денежные средства следует снимать с расчетного счета в банке.
Нарушение порядка ведения кассовых операций может привести к штрафу (ст. 15.1 КоАП РФ):
- На должностное лицо – от 4 000 до 5 000 рублей;
- На юридическое лицо – от 40 000 до 50 000 рублей.
Проверкой правильности ведения кассовых операций занимаются налоговые органы РФ (ст. 23.5 КоАП РФ).
Кассовые документы в 1С
Вышеприведенная методика учета кассовых операций не является исчерпывающей и содержит основные правила работы с наличными денежными средствами.
Далее рассмотрим порядок работы с кассой на примере программного продукта 1С для автоматизации бухгалтерского учета – 1С:Бухгалтерия.
Выбираем пункты меню Банк и касса => Касса => Кассовые документы
Рисунок 1. Выбор кассовых документов
В зависимости от версии программы настройки меню могут несколько отличаться, но в любом случае в разделе Банк и касса вы сможете получить доступ к основным кассовым документам – ПКО и РКО.
Рисунок 2. Кнопки для ввода ПКО и РКО
Приходный кассовый ордер
В 1С предлагается десять видов ПКО в зависимости от вводимой операции. Они следующие:
- Оплата от покупателя;
- Розничная выручка;
- Возврат от подотчетного лица;
- Возврат от поставщика;
- Получение наличных в банке;
- Получение займа от контрагента;
- Получение кредита в банке;
- Возврат займа контрагентом;
- Возврат займа работником;
- Прочий приход.
Рисунок 3. Варианты документа ПКО
Название документов отражают их суть и имеют соответствующие настройки, например Возврат от подотчетного лица по умолчанию будет иметь корреспонденцию со счетом 71.
Вариант ПКО Прочий приход кажется универсальным, т.к. позволяет выбрать любой счет из плана счетов и провести любую операцию. Но методологи из 1С советуют пользоваться им только в крайнем случае, при нетиповых операциях, стараясь по возможности проводить документы с видами операций №№ 1-9.
Ниже приведены три варианта формы ввода ПКО. Общие правила – обязательные к заполнению поля подсвечены красной линией.
Рисунок 4. ПКО — Возврат от подотчетного лица
Раздел Реквизиты печатной формы может быть раскрыт или свернут при нажатии.
Рисунок 5. ПКО — наличные из банка. Показаны реквизиты печатной формы
Если документ предполагает выбор контрагента, который не является физическим лицом, в обязательном порядке следует заполнить поле Договор.
Рисунок 6. ПКО — Оплата от покупателя
Если надо указать больше чем один договор, воспользуйтесь функцией Разбить платеж, которая позволяет заполнить данные по нескольким договорам. В таком случае после выбора контрагента следует открыть табличную часть Разбивка платежа, выбрать договоры и указать суммы по каждому. Общий итог отразится в ПКО.
Рисунок 7. Настройки ПКО — оплата в разрезе договоров
Значение поля Статья ДДС заполняется из справочника. Данный справочник позволяет добавить Наименование статьи ДДС, а вот значение Вид движения для редактирования недоступно. Если наименований слишком много и хочется сгруппировать их по папкам, следует воспользоваться кнопкой «Создать группу». Заполненное значения поля в дальнейшем будет учитываться при формировании отчетной формы № 4 «Отчет о движении денежных средств».
Рисунок 8. Справочник — статьи движения денежных средств
Заполним ПКО на поступление наличных из банка.
Рисунок 9. Пример заполненного ПКО
После проведения документа можно посмотреть проводки.
Рисунок 10. Проводки по ПКО
Следует отметить, что в данном случае отражено движение денег не только по кассе, но и по расчетному счету. Чтобы не получилось двойного списания денег с банковского счета, проводки вида Дт 50.01 – Кт 51 формируются кассовыми, а не банковскими документами.
Расходный кассовый ордер
Расходный кассовый ордер, или РКО, во многом формируется по таким же правилам, как и ПКО. В 1С существуют следующие виды РКО:
- Оплата поставщику
- Возврат покупателю
- Выдача подотчетному лицу
- Выплата заработной платы по ведомостям
- Выплата заработной платы работнику
- Выплата сотруднику по договору подряда
- Взнос наличными в банк
- Возврат займа контрагенту
- Возврат кредита банку
- Выдача займа контрагенту
- Инкассация
- Выплата депонированной заработной платы
- Выдача займа работнику
- Прочий расход
При выплатах № 4-5 следует предварительно подготовить платежные ведомости, даже если оплата производится одному сотруднику.
Рисунок 11. Варианты документа РКО
Оформим РКО по выдаче средств подотчетному лицу.
Рисунок 12. Заполненный документа РКО
После проведения документа можно посмотреть проводки.
Рисунок 13. Проводки по РКО
Рассмотрим порядок проведения в 1С выплат по заработной плате. Сформируем платежную ведомость. Если все сотрудники по ней получили зарплату, можно воспользоваться кнопкой «Оплатить ведомость» (внизу формы), автоматически сформируется РКО.
Рисунок 14. Варианты кассовых документов на основе платежной ведомости
Смоделируем ситуацию, когда по одному сотруднику зарплата депонирована, а по остальным выплачена. В бумажном варианте ведомости по депонированным суммам ставится соответствующая отметка. В 1С при учете кассовых операций следует открыть ведомость и воспользоваться кнопкой Создать на основании, затем Депонирование зарплаты. Для документа депонирования оставляем нужные нам фамилии.
Рисунок 15. Документ Депонирование зарплаты
После проведения документа смотрим проводки.
Рисунок 16. Проводки при депонировании зарплаты
Возвращаемся в ведомость и по кнопке Создать на основании формируем документ Выдача наличных . Сумма будет пересчитана автоматически и станет меньше на депонированные суммы.
Рисунок 17. Документ Выдача наличных на основании зарплатной ведомости
Проводки по выдаче зарплаты сформировались по двум сотрудникам, так и должно быть.
Рисунок 18. Проводки по документу Выдача наличных
Депонированные суммы можно хранить в кассе только в том случае, если они не превышают лимит для хранения денежных средств. В противном случае их следует сдать в банк. Формируем РКО Взнос наличными в банк.
Рисунок 19. Заполнение документа Взнос наличными в банк
Результат проведения документа.
Рисунок 20. Проводки по документу Взнос наличными в банк
Если у вас остались вопросы по работе с ордерами, обратитесь в нашу службу поддержки, сопровождения и доработки программ 1С, оставив заявку на сайте или по телефону.
Кассовая книга в 1С 8.3
На основании ПКО и РКО, проведенных за день, сформируем кассовую книгу (Рисунок 21), которая представляет собой отчет по проведенным кассовым операциям.
Небольшое примечание: иногда при автоматизации программисты спрашивают у пользователей, в каком виде реализовать ту или иную форму – как документ или как отчет. Часто такой вопрос ставит в тупик. Поясню разницу на примере кассовых документов. ПКО или РКО являются отдельными документами, по которым существует форма ввода. Суммы в них, как правило, вносит сам пользователь, может поменять их при желании. Кассовая книга является отчетом, по ней нет формы ввода, она заполняется автоматически на основании тех данных, которые введены в документах ПКО и РКО. При внесении изменений в эти документы отчет при формировании даст уже измененные суммы автоматически.
Рисунок 21. Кнопка для формирования кассовой книги
По данному отчету можно задать необходимые настройки.
Рисунок 22. Настройки кассовой книги
Рисунок 23. Отчет Кассовая книга
Авансовый отчет
Еще один документ, входящий в состав блока Касса в программе 1С – Авансовый отчет
Рисунок 24. Путь по меню к документам Авансовый отчет
Рассмотрим пример заполнения авансового отчета.
Рисунок 25. Создание авансового отчета
Табличная часть содержит несколько вкладок. Вкладку Авансы заполняем на основании выданного РКО.
Рисунок 26. Заполнение вкладки Авансы
Вкладку Товары заполняем данным о приобретенных товарах или материалах. Если в документах выделен НДС, указываем эти данные в авансовом отчете.
Рисунок 27. Заполнение вкладки Товары
Рисунок 28. Вкладка товары, реквизиты сч/ф.
На вкладке Оплата показываем оплату за ранее приобретенные товары.
Рисунок 29. Заполнение вкладки Оплата
Более подробно про использование вкладок Товары и Оплата.
Если приобретаете единичный товар в розничном магазине, отражайте такую покупку в разделе Товары. Но допустим у вас ситуация, когда с одним и тем же поставщиком расплачиваетесь то наличкой, то по безналу. И хотите иметь корректные данные по расчетам, например, для формирования акта сверки. Тогда накладные и счет-фактуры, полученные от этого поставщика в день покупки за наличный расчет, можно провести отдельно от авансового расчета документом Поступление (акты, накладные), а в авансовом отчете отразите реквизиты ПКО, т.е. документ оплаты на вкладке Оплата.
После проведения документа можно посмотреть проводки. Сумма авансового отчета составила 10 180 рублей, т.е . перерасход 180 рублей должен будет выдан из кассы после утверждения авансового отчета.
Рисунок 30. Проводки по авансовому отчету БУ и НУ
Рисунок 31. АО — НДС к вычету
Оплата платежными картами
Оплата платежными картами, или по-другому эквайринг – повсеместно распространенный в настоящее время способ оплаты за товары или услуги. Рассмотрим порядок проведения такой операции в 1С.
Путь по меню: Банк и касса => Касса => Операции по платежным картам.
Рисунок 32. Путь по меню — Операции по платежным картам
По кнопке Создать возможны три варианта документа. Выбираем Оплата от покупателя, т.к. этот документ настроен на отражение оплаты от юридических лиц и ИП. Операции по платежным картам для розничной торговли выходят за рамки данной статьи.
Рисунок 33. Выбор варианта документа
Заполняем документ, здесь все довольно просто.
Рисунок 34. Заполненный документ Операции по платежной карте
Смотрим проводки. Денежные средства отражены на счете 57.03.
Рисунок 35. Проводки по документу Операции по платежной карте
Чтобы отразить поступление денежных средств на расчетный счет, можно на основании проведенной операции создать документ Поступление на расчетный счет.
Рисунок 36. Создание документа Поступление на расчетный счет
Без комиссии банка платежи вряд ли осуществляются, поэтому разбиваем платеж на сумму оплаты и комиссию банка, указываем счет затрат для этой комиссии.
Рисунок 37. Заполненный документа Поступление на расчетный счет
Рисунок 38. Проводки по документу Поступление на расчетный счет
Операции с фискальным регистратором
Фискальный регистратор является техническим устройством для печати чеков, обладает фискальной памятью, подключается к компьютеру и способен работать по сети. Путь по меню для подключения Администрирование => Подключаемое оборудование.
Рисунок 39. Меню Подключаемое оборудование
В разделе Фискальные регистраторы следует указать драйвер устройства.
Рисунок 40. Выбор драйвера фискального регистратора
Если реального регистратора нет в наличии, для тестовых целей можно использовать эмулятор от 1С. Пример заполнения данных приведен ниже на рисунке 41.
Рисунок 41. Пример заполненной карточки настроек фискального регистратора
После подключения фискального регистратора становится возможна печать чеков, например, из документов ПКО или Операция по платежной карте.
Рисунок 42. Печать чека в программе 1С
На этом мы закончили рассмотрение темы отражения приходных и расходных кассовых ордеров в программе 1С 8.3. Если у вас остались вопросы по ведению кассы в программе 1С, обратитесь к нашим специалистам по обслуживанию 1С:Предприятие, мы с радостью вам поможем.
Участок касса в бухгалтерии что нужно знать
Счет 50 «Касса» предназначен для обобщения информации о наличии и движении денежных средств в кассах организации.
К счету 50 «Касса» могут быть открыты субсчета:
50-1 «Касса организации»,
50-2 «Операционная касса»,
50-3 «Денежные документы» и др.
На субсчете 50-1 «Касса организации» учитываются денежные средства в кассе организации. Когда организация производит кассовые операции с иностранной валютой, то к счету 50 «Касса» должны быть открыты соответствующие субсчета и аналитические счета для обособленного учета наличия и движения каждой наличной иностранной валюты (50-4 «Валютная касса»). Субсчет 50-4 «Валютная касса» вводится организацией при осуществлении внешнеэкономической деятельности и направлении работников в загранкомандировки. Покупка и выдача наличной иностранной валюты и дорожных чеков осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нормативными актами Центрального банка России о порядке покупки и выдачи иностранной валюты для оплаты командировочных расходов. Выдача наличной валюты и продажа дорожных чеков организациям для оплаты командировочных расходов осуществляются уполномоченными банками. Расходование их на иные цели запрещается. Организация может получить наличную иностранную валюту только со специального транзитного валютного счета, открытого в уполномоченном банке на основании специальной заявки.
Субсчет 50-2 «Операционная касса» используется для учета наличия и движения денежных средств в операционных кассах, которые расположены вне помещений кассы организации (магазины, эксплуатационные участки, речные переправы и т.п.). Он открывается организациями при необходимости.
На субсчете 50-3 «Денежные документы» учитываются находящиеся в кассе организации почтовые марки, марки государственной пошлины, вексельные марки, оплаченные проездные документы, оплаченные путевки (экскурсионные, туристические, в оздоровительные учреждения и пр.) и другие денежные документы. Денежные документы учитываются на счете 50 «Касса» в сумме фактических затрат на приобретение. Аналитический учет денежных документов ведется по их видам.
Прием и выдача наличных денег, оформление кассовых документов, ведение кассовой книги, ревизия кассы и контроль за соблюдением кассовой дисциплины осуществляются в соответствии с порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации, правилами организации наличного денежного обращения, в соответствии с которым организации могут иметь наличные деньги в своей кассе в пределах лимитов, установленных обслуживающими их учреждениями банков по согласованию с руководителями этих организаций.
Лимит остатка наличных денег в кассе устанавливается учреждениями банков ежегодно всем организациям, независимо от организационно-правовой формы и сферы деятельности, имеющим кассу и осуществляющим налично-денежные расчеты.
Для установления лимита остатка наличных денег в кассе организация представляет в учреждение банка, осуществляющее его расчетно-кассовое обслуживание, расчет по установленной форме.
При наличии нескольких счетов в различных учреждениях банков организация по своему усмотрению обращается в одно из обслуживающих учреждений банков с расчетом на установление лимита остатка наличных денег в кассе. После установления лимита остатка кассы в одном из учреждений банка организация направляет уведомления об определенном ему лимите остатка кассы в другие учреждения банков, в которых открыты ему соответствующие счета. При проверке данного предприятия учреждения банков руководствуются этим лимитом остатка личных денег в кассе.
По предприятию, не представившему расчет на установление лимита остатка наличных денег в кассе ни в одно из обслуживающих учреждений банка, лимит остатка кассы считается нулевым, а не сданная предприятием в учреждения банков денежная наличность — сверхлимитной.
Организации имеют право хранить в своих кассах наличные деньги сверх установленных лимитов только для оплаты труда, выплат пособий по социальному страхованию и стипендий не свыше трех рабочих дней (для организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, до пяти рабочих дней), включая день получения денег в банке. Неизрасходованные наличные деньги, выданные под отчет, должны быть возвращены в кассу организации не позднее трех дней по истечении срока, на который они были выданы.
Прием наличных денег организациями при осуществлении расчетов с населением производится, как правило, с обязательным применением контрольно-кассовых машин.
По дебету счета 50 «Касса» отражается поступление денежных средств и денежных документов в кассу организации. По кредиту счета 50 «Касса» отражаются выплата денежных средств и выдача денежных документов из кассы организации.