Выручка и оборот в чем разница
Перейти к содержимому

Выручка и оборот в чем разница

Оборот компании — это. Чем отличается оборот от выручки. Как посчитать годовой оборот компании

Выяснение того, насколько хорошо работает ваш бизнес, может быть не точной наукой, но есть маркеры, которые вы можете использовать, чтобы получить хорошую идею, и торговый оборот — один из них.

Оборот компании – это полезный показатель состояния бизнеса, хотя его часто путают с прибылью. Так что же это такое? В статье простым языком объясняется, что такое торговый оборот, а также даны инструкции по его расчету.

Определение понятия

Оборот компании — это общий объем продаж, произведенных бизнесом за определенный период. Иногда это называют «валовой выручкой» или «доходом». Но он отличается от прибыли.

Это важный показатель эффективности бизнеса. Знание показателя оборота полезно на протяжении всего периода, пока бизнес работает, — от планирования и обеспечения инвестиций, измерения производительности до оценки компании, если владелец планирует ее продавать.

оборот компании это

Чем отличается оборот от выручки

Оборот в бизнесе — это не то же самое, что выручка, хотя их часто путают.

Оборот — это общий доход от конкретного бизнеса за определенный период времени, другими словами, чистая сумма продаж. С другой стороны, выручка относится к доходам, остающимся после вычета любых расходов.

Стоит отметить, что есть два разных способа измерения прибыли. «Валовая прибыль» означает продажи за вычетом стоимости продаваемых товаров или услуг — это также называется «маржой от продаж».

Чистая прибыль (выручка) — это сумма, которая остается в течение определенного периода времени после вычета всех расходов, например, административных и налоговых. В балансе строка годового оборота и выручки отсутствует.

Если предприниматель предлагает кредит клиентам, он также может измерить «оборачиваемость дебиторской задолженности» — время, необходимое клиентам для оплаты.

оборот компании

Не многие знают, какие счета оборота компании используются. Оборот по счетам — это итоги записей по дебету и кредиту на счетах бухгалтерского учета.

Как рассчитать оборот для бизнеса

Многие предприниматели интересуются, как посчитать годовой оборот компании. Если вы ведете точный учет (что в любом случае нужно делать в налоговых целях), сложить общий объем продаж будет довольно просто. Помните, что оборот измеряется за определенный период, например налоговый год.

Чтобы рассчитать валовую прибыль, вычтите стоимость продаж из своего оборота. Чтобы рассчитать чистую прибыль, нужно взять валовую прибыль и вычесть все остальные расходы, не забывая о налоговых обязательствах.

Вот пример расчета:

  1. Оборот — 50 000 рублей.
  2. Стоимость проданных товаров — 20 000 рублей.
  3. Операционные расходы — 15 000 рублей.

Согласно формуле, валовая прибыль — 30 000 рублей, а чистая прибыль — 15 000 рублей.

Таким образом, становится виден финансовый результат, то есть экономический итог хозяйственной деятельности компании.

Почему в бизнесе важна текучесть кадров

Важно, чтобы владельцы бизнеса знали свой оборот, это даст возможность понять, что им нужно привнести для достижения своей целевой прибыли. Если валовая прибыль невелика по сравнению с оборотом, можно найти способы снизить себестоимость продаж, например, путем пересмотра контрактов с поставщиками.

Если чистая прибыль невелика по отношению к денежному обороту компании, тогда можно подумать о том, как сделать бизнес более эффективным. Например, можно ли сэкономить на административных расходах? Или возможны ли все допустимые расходы действующего бизнеса?

чем отличается оборот от выручки

Оборот в бизнесе

Когда речь идет о бизнесе, оборотом компании является показатель того, с какой скоростью любой актив заменяется или обновляется в течение определенного периода времени. Что касается активов, таких как запасы, сырье и денежные средства, отчетный период обычно используется в качестве расписания. Однако с точки зрения человеческих ресурсов или сотрудников для расчета финансового результата компании часто используется возобновляемый 12-месячный период.

Оборот может быть положительным или отрицательным, в зависимости от рассматриваемых активов. Например, при быстрой смене запасов может быть меньше отходов из-за порчи. Высокая текучесть кадров также означает, что компания продает больше продукции, что равносильно большей прибыли. Однако когда дело доходит до сотрудников, высокая текучесть кадров может указывать на плохое управление и несчастный персонал.

Интересно то, что строка годового оборота в балансе отсутствует.

Оборот в финансовом мире

годовой оборот компании как посчитать

Оборот компании — это термин, который также используется в финансовом мире. В этом смысле оборот представляет собой объем или стоимость акций, торгуемых на фондовом рынке в течение любого заданного периода. На более индивидуальном уровне оборот может представлять количество сделок, совершаемых в пределах одного портфеля. Если в течение определенного периода было совершено слишком много сделок, брокера можно обвинить во «вспенивании», то есть в процессе, который генерирует больше комиссионных для брокера.

Годовой оборот в первую очередь называется годовым объемом продаж, или годовой выручкой от профессии. Однако в сфере финансов годовой оборот обычно определяется взаимными фондами и биржевыми фондами, которые измеряют его годовые инвестиционные запасы, определяющие состояние и уровень активности фонда, а также могут помочь в сравнении его с предыдущими годами или с конкурентами.

Преимущества оборота

Различные преимущества заключаются в следующем:

  1. Оборот компании – это показатель прибыльности предприятия. Он учитывает общую прибыль, основанную исключительно на заявленной отпускной цене и количестве проданных продуктов. Годовой оборот четко указывает на рыночную силу компании и ее имидж среди клиентов.
  2. Для сравнения помогает годовой оборот. Поскольку это периодический показатель, годовой оборот компании может сравниваться с предыдущим финансовым или календарным годом в зависимости от обстоятельств. Или его можно сравнить с годовым оборотом другого продукта за тот же календарь финансового года в зависимости от обстоятельств.

Годовой оборот также может быть использован для поддержания конкурентоспособности предприятий. Этот показатель конкретной компании за конкретный год можно сравнить с таким же продуктом другой компании за тот же самый период, и должны быть предприняты шаги, чтобы сопоставить годовой оборот с конкурирующей фирмой или превысить его.

Показатель чистой прибыли любой компании — это сумма, полученная после вычета различных расходов, как прямых, так и косвенных, а также добавления косвенных и внереализационных доходов к годовому обороту. Однако можно видеть, что показатель чистой прибыли не отражает истинную картину для организации и, возможно, иногда вводит в заблуждение.

Иногда компания получает ненормальный косвенный доход, такой как спекулятивная прибыль, в то время как основной бизнес компании может быть связан с другим продуктом. Таким образом, чистая прибыль может быть очень высокой, хотя это не дает точной картины. Он показывает правильную картину того, насколько компания создала рыночную базу.

Недостатки оборота

финансовый результат

Хотя в буквальном смысле термин «годовой оборот» не может быть предметом критики, однако есть некоторые недостатки использования данных об обороте для принятия решений.

К таким недостаткам, во-первых, можно отнести вероятность того, что компания будет продавать огромные продукты каждый раз, пересекая границы различных конкурентов. Однако добавление общей покупной цены к общим расходам может увеличить общий оборот.

Кроме того, увеличивается жесткость при принятии годового показателя. В фирме, работающей с сезонными природными товарами, годовой оборот может не дать правильного представления о ситуации.

В других случаях определенный бизнес приносит огромную прибыль только в определенный период. Таким образом, годовой оборот может быть необъективной цифрой. Но, принимая во внимание объемы оборота за квартал или месяц, можно сделать более правильный и логичный вывод.

оборот компании какие счета

Важные моменты

При расчете годового оборота компании необходимо учитывать различные моменты. Одним из них является то, что годовой оборот берется за год, который может быть календарным или финансовым. Еще один момент, который следует учитывать, — это разница между оборотом и прибылью компании.

Прибыль можно объяснить как сумму, полученную после вычета всех прямых и косвенных расходов вместе с покупкой, начальными запасами и другими связанными расходами из оборота, а также после добавления всех косвенных доходов, таких как проценты, аренда, дивиденды, прибыль от продаж и т. д. Эта сумма показывает денежные средства, полученные от торговых операций в целом, и способность предприятия увеличить доход от бизнеса.

денежный оборот компании

Подведение итогов

Как объяснялось выше, годовой оборот — это показатель компаний, паевых инвестиционных фондов или других предприятий, что создает единообразие между отраслями для сравнения и сопоставительного анализа с аналогичными компаниями в той же отрасли.

Таким образом, годовой оборот является обязательным показателем для каждой компании, чтобы показывать заинтересованным сторонам и широкой общественности в соответствии с Международными стандартами свою финансовую отчетность как за текущий, так и за предыдущий финансовый год.

Выручка и оборот в чем разница

Недавно мы провели исследование и выяснили, что больше 50% наших клиентов в малом и микробизнесе ведут бухгалтерию самостоятельно. Плюсы очевидны — экономия. Минусов может и не быть, если предприниматель разбирается в финансовом и бухгалтерском учетах. Иногда это критично.

Вот случай из реальной практики, хорошо иллюстрирующий важность финансовой грамотности предпринимателя. Однажды при заполнении бухгалтерского баланса собственник бизнеса указал остаток денежных средств на счете, стоимость товаров, величину дебиторской и кредиторской задолженности, а в основных средствах написал словами: «Ниссан».

Как думаете, сошлись у предпринимателя активы с пассивами, и что на это сказала бы налоговая?

Путаница в терминах может привести к переплатам или недоимкам, которые грозят налоговыми штрафами. Каждый должен хорошо понимать и уметь отличать друг от друга основные показатели финансовой деятельности: выручку, прибыль, доход, оборот и товарооборот.

Выручка, доход и валовая прибыль

Выручка – объем денежных средств, полученных от реализации товаров, работ, услуг. Может определяться методом «по отгрузке», то есть в момент фактической отгрузки товара или оказания услуги, а может «кассовым» методом, то есть в момент получения оплаты. Кроме средств, полученных непосредственно за продажу товаров и услуг, она может также включать доходы от продажи ценных активов и другие поступления.

В соответствии с положением по бухгалтерскому учету «доходами организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества)».

Выручка — это показатель финансового благосостояния и отправная точка для расчета прибыли предприятия. Она может быть нулевой или положительной величиной, но никогда – отрицательной.

Понятия «выручка» и «оборот» в общем случае тождественны. При этом зачастую «оборот» может быть использован для обозначения безналичного оборота компании, то есть поступлений денежных средств на расчетный счет за реализованные товары, работы и услуги.

В любом случае и выручка, и доход, и оборот — «валовые» характеристики, не учитывающие издержки (расходы) компании.

Валовая прибыль равна разнице между выручкой и расходами (издержками) по основному виду деятельности (себестоимостью проданных товаров или услуг). Финансовый результат, учитывающий расходы по всем направлениям деятельности компании, называется чистой прибылью (положительный финансовый результат) или чистым убытком (отрицательный).

Оборот компании, оборот торговли и выручка

Часто путаница возникает в понятиях «оборот» и «товарооборот». Мы уже выяснили, что оборот компании – это деньги, которыми располагает предприятие, этот термин относится к экономике. Товарооборот – понятие из области бухучета, им обозначают объем средств, вырученный от продажи товаров или услуг.

Товарооборот следует отличать от выручки – помимо непосредственного дохода от торговли, она может включать другие виды поступлений и доходы от реализации имущества. Таким образом, выручка может быть либо больше товарооборота, либо равна ему.

Кроме того, важно, каким образом вы рассчитываете выручку – по методу начисления или кассовым методом. Как было сказано ранее, в первом случае доход или расход учитываются в том периоде, к которому они относятся, во втором – когда они непосредственно оплачены. Если продажа оформляется в рассрочку или отложенным платежом, то, в случае расчета кассовым методом, выручка и товарооборот также могут различаться.

Отличие прибыли от оборота

Если в том, что вы назовете выручку оборотом, нет ничего страшного, то отличать прибыль от оборота очень важно, например, чтобы не переплачивать налог на прибыль.

Отличие очень простое. Чтобы рассчитать прибыль, нужно из выручки (оборота) отнять все возможные издержки и расходы организации, включая налоги, зарплаты, аренду и так далее.

Таким образом, понятие «оборот» характеризует, каким объемом средств компания располагает в принципе, а прибыль — это то, сколько денег компания может вложить в собственное развитие.

Отличие расхода от убытка

Расходы – это все деньги, которые компания тратит на производство и продажу своего продукта. К ним относятся материальные издержки, зарплаты и прочие выплаты сотрудникам, расходы на ремонт оборудования и помещений, арендная плата, налоги.

Бухгалтерский ликбез про выручку и прочие доходы

Продолжаем серию материалов, посвященных бухгалтерской терминологии.

Выручка (Sales Revenue или просто Sales) — это доходы от обычных видов деятельности компании. Именно доходы, а не поступление денег.

Что считать обычными видами деятельности, определяет сама компания. Главное правило здесь — систематичность получения доходов. Если товар, продукция, работа или услуга продается регулярно, его продажа — обычный вид деятельности. Вот что приносит выручку в разных бизнесах:

  • Магазин — продажи покупных товаров
  • Завод — продажи собственной продукции
  • Брокер — продажи ценных бумаг
  • Парикмахерская — продажи парикмахерских услуг
  • Лизинговая компания — сдача имущества в аренду

Выручка возникает в бухучете в момент перехода права собственности на товар или продукцию от продавца к покупателю. Для работ и услуг момент признания выручки — дата подписания акта об их выполнении.

Сумма выручки равна сумме возникшей дебиторской задолженности покупателя.

Если покупка оплачена в момент приобретения, выручка совпадает с полученной суммой денежных средств.

Если покупка оплачена частично, выручка складывается из суммы оплаты и остатка дебиторки.

Это так называемая «грязная» выручка или выручка-брутто. В ней могут присутствовать НДС и акцизы, которые нужно будет вернуть государству.

В бухгалтерской отчетности отражается нетто-выручка, из которой эти налоги исключаются, чтобы можно было понять реальный доход компании.

Пример

Автосалон продал новый «Гелик» за 12 млн руб. По условиям договора половину стоимости клиент оплачивает сразу, вторую половину — в течение года с момента покупки. Выручка-брутто складывается из 6 млн руб. уплаченных денег и 6 млн руб. дебиторки. Выручка-нетто — 10 млн руб. 2 млн руб. НДС — это доход государства, а не автосалона.

  • Арендная плата (для арендодателя)
  • Дивиденды
  • Доходы от продажи основных средств (https://t.me/accwhisper/44)
  • Проценты по депозитам
  • Подарки

Разделение доходов на выручку и прочие доходы зависит от того, чем занимается компания. Для магазина арендная плата — прочий доход, а для лизинговой компании — выручка. Начисленные дивиденды будут выручкой для квалифицированного инвестора, но прочим доходом для завода. И только подарки квалифицируются как выручка разве что у профессиональной содержанки.

Чем отличается выручка от прибыли и как их посчитать

undefined

Большая выручка может сбить с толку. Когда продаж много, кажется, что дела идут хорошо — можно сразу вложиться в развитие или потратить деньги на отпуск. А через пару месяцев оказывается, что бизнес убыточен и компании нечем расплатиться с поставщиками или заплатить налоги. В итоге приходится брать кредиты или платить неустойку за задержку оплаты по договорам.

В статье объясняю, в чём разница между выручкой и прибылью и почему компания с большим оборотом может обанкротиться, если не знать, сколько денег бизнес приносит на самом деле.

Содержание

Что такое выручка и как её посчитать

Выручка — это деньги, которые компания получила от продажи товаров и услуг.

В выручку нельзя включать аванс, полученный за товары, которые вы ещё не отгрузили, и услуги, которые ещё не оказали. Деньги станут вашими только после того, как вы выполните свои обязательства. Но этого может так и не случиться. Например, клиент внёс половину стоимости за банкет, который будет через месяц, а власти ввели ограничения на работу общепита — предоплату придётся вернуть. В таком случае задаток не считается выручкой.

Выручка = Цена × Количество реализованных товаров или услуг

Предприниматели часто не видят различия в терминах «выручка» и «доход». В выручку включают деньги только от деятельности компании по ОКВЭД, например в кофейне — от продажи кофе и десертов. Если владелец заведения сдаст в субаренду часть площади или продаст старую кофемашину, это будут доходы, которые не относятся к выручке. Доход — это все деньги, которые получила фирма, то есть выручка и другие доходы.

Например, кофейня продаёт за день 200 чашек кофе по 200 ₽ и 100 десертов по 150 ₽.

Выручка за день = 200 × 200 + 100 × 150 = 55 000 ₽.

Выручка за месяц = 55 000 ₽ × 31 день = 1 705 000 ₽.

Что такое прибыль и как её посчитать

Прибыль — это деньги, которые остаются у компании после всех расходов. В финансовых отчётах её называют чистой прибылью. Её можно распределить по-разному, например купить новое оборудование или выплатить премию сотрудникам и себе.

Если расходы бизнеса больше доходов, то прибыль может быть отрицательной — тогда она называется убытком. Объём прибыли показывает, насколько успешен бизнес.

Прибыль = Выручка — Прямые расходы — Косвенные расходы + Внереализационные доходы — Внереализационные расходы — Налоги

Рассчитаем прибыль кофейни из примера выше по шагам.

Шаг 1. Считаем прямые расходы. Прямые расходы — это деньги, которые компания потратила на производство. Такие расходы входят в себестоимость товаров и услуг.

К ним относятся:

✔ Расходы на материалы, полуфабрикаты, упаковку, закупку товаров у поставщика. В прямые расходы также можно включить часть коммунальных платежей. Например, на электричество для станка или воду для охлаждения оборудования.

✔ Зарплата, отпускные и премии сотрудников. В расходы на зарплату входят: зарплата, налоги и страховые взносы. Чтобы сотрудник получил 50 000 ₽ на руки, компания должна потратить примерно 71 500 ₽.

✔ Амортизация. Оборудование изнашивается, поэтому в себестоимость нужно заложить отчисления на амортизацию. Например, кофемашина стоит 250 000 ₽, она прослужит около 10 лет, тогда амортизация в месяц составит 250 000 / 120 месяцев = 2 100 ₽.

Каждый месяц кофейня тратит на:

  • зарплату сотрудникам с учётом налогов и взносов — 200 000 ₽;
  • амортизацию кофемашин, печей и другого оборудования — 20 000 ₽;
  • оплату электричества для работы оборудования — 10 000 ₽;
  • кофе, молоко, сиропы, бутилированную воду, заготовки десертов — 500 000 ₽;

стаканы и пакеты — 100 000 ₽.

Прямые расходы кофейни = 200 000 ₽ + 20 000 ₽ + 10 000 + 500 000 ₽ + 100 000 ₽ = 830 000 ₽

Шаг 2. Считаем косвенные расходы. Косвенные расходы — деньги, которые уходят на организацию бизнес-процессов, но их нельзя включить в себестоимость конкретного изделия. Эти затраты относятся не к конкретному офису или торговой точке, а к бизнесу в целом.

Например, в косвенные расходы входят траты на:

  • транспорт — доставка сырья на склад и готовой продукции со склада в магазины, зарплата водителей;
  • хранение — аренда склада и зарплата кладовщиков;
  • маркетинг и рекламу — создание сайта, изготовление рекламных листовок, продвижение в соцсетях;
  • охрану помещения, страховку;
  • обучение и консалтинг;
  • уборку и ремонт помещения;
  • оплату труда административных сотрудников: директора, бухгалтера, юриста.

У владельца кофейни такие косвенные платежи в месяц:

  • аренда помещения с учётом коммунальных платежей — 150 000 ₽;
  • оплата страховых взносов за себя — 43 211 ₽;
  • оплата услуг бухгалтера на аутсорсе — 10 000 ₽;
  • оплата услуг специалиста по SMM, который занимается продвижением кофейни во ВКонтакте, — 15 000 ₽;
  • курсы баристы — 30 000 ₽;
  • эквайринг, то есть плата банку за возможность принимать карты, — 40 000 ₽;
  • оплата услуг уборщицы — 15 000 ₽;
  • оплата услуг охранной фирмы — 10 000 ₽.

Все косвенные платежи = 150 000 + 43 211 + 10 000 + 15 000 + 30 000 + 40 000 + 15 000 + 10 000 = 313 211 ₽

Шаг 3. Считаем внереализационные доходы и расходы. Внереализационные доходы — дополнительный заработок компании, который не относится к её основной деятельности. Им может считаться, например:

  • доход от сдачи недвижимости, транспорта или другого имущества в аренду;
  • дивиденды от участия в других компаниях;
  • неустойка, выплаченная контрагентом;
  • доход от продажи части бизнеса;
  • безвозмездно полученное имущество.

Внереализационные расходы — это затраты, которые не относятся к производству и реализации продукции:

  • штрафы и пени, если компания нарушила обязательства по договору;
  • судебные издержки;
  • расходы на проведение собраний участников ООО;
  • проценты по кредитам.

На открытие кофейни предприниматель взял кредит 1 млн ₽. Каждый месяц он платит 10 000 ₽ от процентов — это внереализационный расход.

Внереализационных доходов у него нет.

Шаг 4. Считаем налоги. Налог зависит от того, какую систему налогообложения выбрал предприниматель: патент (ПСН), упрощённую (УСН) или общую систему налогообложения (ОСНО).

Патент. Налогом облагается потенциальный доход, который может получить предприниматель, ставка — 6%. Размер потенциального дохода регионы устанавливают самостоятельно — он зависит от вида бизнеса, количества сотрудников, площади магазина и других факторов.

УСН. Если налогом облагаются доходы, стандартная ставка — 6%. Местные власти могут снизить её до 1%.

Если налогом облагается разница между доходами и расходами, ставка — 15%. Регионы имеют право уменьшить её до 5%.

ОСНО. ИП на ОСНО платит от 13% до 15% НДФЛ в зависимости от дохода, до 2% налога на имущество и до 20% НДС.

Организация платит 20% налога на прибыль, до 2,2% налога на имущество организации и до 20% НДС.

Владелец кофейни при регистрации бизнеса выбрал УСН «Доходы минус расходы». Ставка 15%.

Доходы у него равны выручке — 1 705 000 ₽.

Расходы = Прямые расходы + Косвенные расходы + Внереализационные расходы = 830 000 + 313 211 + 10 000 = 1 153 211 ₽

Тогда налог = (1 705 000 — 1 153 211) х 15% = 82 769 ₽

Шаг 5. Считаем прибыль. Теперь можно узнать, сколько денег на самом деле заработал бизнес, и распределить их.

Прибыль = Выручка — Прямые расходы — Косвенные расходы + Внереализационные доходы — Внереализационные расходы — Налоги

Выручка — 1 705 000 ₽

Прямые расходы — 830 000 ₽

Косвенные расходы — 313 211 ₽

Внереализационные доходы — 0 ₽

Внереализационные расходы — 10 000 ₽

Тогда прибыль = 1 705 000 — 830 000 — 313 211 + 0 — 10 000 — 82 679 = 469 110 ₽

Если расходы больше доходов, прибыль получится отрицательной. Это означает, что бизнес получил убыток.

Как понимание разницы между выручкой и прибылью помогает развивать бизнес

Когда предприниматель регулярно видит разницу между выручкой и прибылью, он может:

1. Не уйти в минус. Если «вынимать» деньги из выручки без учёта расходов, можно остаться без денег в самый неподходящий момент.

Случай Егора — один из таких. У него барбершоп с месячной выручкой 350 000 ₽. Из них он тратил 200 000 ₽ на текущие нужды бизнеса: зарплату сотрудникам, аренду, материалы. А оставшиеся 150 000 ₽ считал прибылью и тратил на себя. Когда пришло время платить налоги, у Егора на счетах не оказалось нужной суммы. Чтобы заплатить вовремя и не получить штраф, предпринимателю пришлось взять кредит в банке.

2. Отказаться от невыгодных направлений. Если знать объём прибыли и выручки, можно посчитать рентабельность. Она помогает отследить эффективность направлений или сравнить свою компанию с другими.

Рентабельность = Прибыль / Выручка × 100%

Например, компания устанавливает окна и натяжные потолки. Общая выручка — 5 млн ₽ в месяц, прибыль — 1,45 млн ₽ в месяц. Общая рентабельность — 29%. Это хорошая цифра для такого бизнеса. Но когда владелец посчитал рентабельность по направлениям, у него получилось, что:

  • По окнам выручка — 3 млн ₽ в месяц, прибыль — 450 000 ₽. Тогда рентабельность = 3 млн / 450 тыс. × 100% = 15%. Это меньше, чем средняя рентабельность по рынку — 20–30%.
  • По потолкам выручка — 2 млн ₽ в месяц, прибыль — 1 млн ₽. Тогда рентабельность = 1 / 2 × 100% = 50%. Это, наоборот, больше на 40%, чем в среднем по рынку.

Хотя выручка от установки окон выше, компании выгоднее развиваться в направлении натяжных потолков. На них она будет получать больше прибыли.

3. Рассчитать срок окупаемости. Бизнес окупится только тогда, когда прибыль от проекта покроет все вложения.

Анастасия вложила в бизнес 2 млн ₽: арендовала помещение, закупила оборудование, наняла специалистов и открыла по патенту салон красоты. В первый месяц выручка составила 500 000 ₽, и Анастасия подумала, что бизнес окупится через 4 месяца. Но это не так.

Каждый месяц она тратит 300 000 ₽: 290 000 ₽ на аренду, зарплату и расходники, 10 000 ₽ за патент на парикмахерские и косметические услуги.

Тогда прибыль за месяц = 500 000 — 300 000 = 200 000 ₽. Анастасия вернёт первоначальные вложения только через 10 месяцев, после чего бизнес начнёт зарабатывать.

Выводы

Выручка — это деньги, которые компания получила от продажи товаров и услуг. Она помогает определить спрос на продукты и услуги.

Прибыль — это деньги, которые остаются у компании после всех расходов. Она показывает, насколько успешен бизнес.

Предпринимателю важно знать, чем отличается выручка от прибыли, и считать оба показателя. Тогда он сможет:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *