Если сотрудник не принес справку 182н как считать больничный
Перейти к содержимому

Если сотрудник не принес справку 182н как считать больничный

Как оплачивается больничный новому сотруднику

Больничный оплачивается работнику исходя из его среднего заработка за два предыдущих года (с учетом ограничения в виде предельной базы по взносам от ВНиМ). И расчет больничного для нового сотрудника в общем случае ничем не отличается.

Если сотрудник дисциплинированный, он принес вам справку о доходах с предыдущего места работы. Значит, сведения о среднем заработке у вас есть и посчитать пособие проще простого.

В этом вам помогут материалы нашего сайта:

  • «Как рассчитать больничный лист»;
  • «Калькулятор больничного листа в 2022 году».

Если же справки у вас нет, придется считать пособие из зарплатных данных, которыми вы располагаете, ждать, когда сотрудник принесет справку от бывшего работодателя, и тогда уже делать перерасчет. Как это правильно сделать, смотрите далее.

Если сотрудник новый в полном смысле этого слова, то есть это его первое место работы и проработал он у вас менее полугода, пособие ему выплачивается исходя из МРОТ. Алгоритм и примеры расчета больничного из МРОТ смотрите в Готовом решении от КонсультантПлюс. Пробный доступ к системе можно получить бесплатно.

Как рассчитать больничный новому сотруднику: пример

Итак, у вас есть новый сотрудник, есть его больничный, но нет справки о заработке. А пособие нужно выплатить в установленный срок.

Какую базу использовать для расчета пособия, зависит от того, как долго трудится у вас человек. Если он трудоустроился в прошлом году, есть возможность использовать прошлогодние данные о зарплате. А если в текущем и сведений о заработке у вас нет совсем? Полагаем, здесь подойдет все тот же МРОТ. Рассмотрим на примере расчет больничного новому сотруднику в 2022 году.

Соколов И. И. устроился в ООО «ИКС» в марте 2021 года. Его зарплата за 2021 год в ООО «ИКС» составила 480 000 руб. В июне 2022-го он заболел и пробыл на больничном 8 дней. Страховой стаж Соколова И. И. — 7 лет и 5 месяцев, что гарантирует ему пособие в размере 80% от среднего заработка.

Поскольку справки о заработке у бухгалтера не было, для расчета среднедневного пособия он взял заработок в ООО «ИКС» за март — декабрь 2021 года в сумме 480 000 руб.

Важно! Если бы выплат в новой организации еще не было или средний заработок за расчетный период получился бы ниже МРОТ, пособие нужно было бы рассчитать исходя из МРОТ. С 01.06.2022 размер МРОТ 15 279 руб.

Работодатель начислил Соколову пособие в сумме:

1578,09 руб. = 480 000 / 730 × 80% × 3 дня (оставшиеся 5 дней работнику оплатит ФСС).

Сумма к выдаче за вычетом НДФЛ составила 1373 руб.

Напоминаем! В 2022 году действуют новые правила выплаты денег по больничным листам. Подробнее смотрите в нашей памятке.

Поняв, что сам себе снизил оплату больничного, в июле Соколов принес справку, согласно которой его заработок на прошлом месте работы составил:

в январе — феврале 2021 года — 72 000 руб.;

в 2020 году — 440 000 руб.

Бухгалтер сделал перерасчет, в результате которого сумма пособия составила:

(440 000 + 72 000 + 480 000) / 730 × 80% × 3 дня = 3 261,37 руб.

Сумма к доплате после удержания НДФЛ — 1 464 руб.

Перерасчет пособия: как оформить

Расчет пособия по имеющимся у вас данным отразите в инфосистеме ФСС.

Как только работник принесет справку, возьмите с него заявление на перерасчет пособия.

На каком бланке оформлять такое заявление, узнайте в Готовом решении от КонсультантПлюс. Пробный доступ к правовой системе можно получить бесплатно.

Разместите верные данные по пособию в системе Соцстрах, чтобы фонд пересчитал и доплатил свою часть пособия.

На случай, когда нужно исправить в больничном ошибки, у нас тоже есть статья.

И небольшой нюанс по НДФЛ. Доход в виде доплаты пособия считается полученным в день выдачи (перечисления) денег работнику. Поскольку это больничный, перечислить налог нужно до конца месяца выплаты доплаты, в нашем примере — до 31 июля. При этом в 6-НДФЛ первую часть пособия бухгалтер отразит в расчете за полугодие, а июльская доплата пойдет уже в расчет за 9 месяцев. Корректировать полугодовой отчет не придется.

Итоги

Посчитать пособие новому сотруднику без справки о заработке от прежнего работодателя можно, используя имеющиеся сведения о зарплате в организации или МРОТ. После того как справка появится, нужно сделать перерасчет. А всех вновь трудоустраивающихся лучше сразу предупреждать о том, что если они не принесут справку, то получат пособие в минимальном размере.

Как рассчитать пособие новому сотруднику, если справки о его прошлых заработках нет

При расчете пособия работнику, который трудится в компании менее двух лет, вам понадобится информация о заработке с предыдущего места службы. Наши коллеги из журнала «Зарплата» в этой статье покажут, что делать, если таких данных у вас нет.

Бухгалтер начисляет пособие по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком в течение 10 календарных дней со дня обращения работника. Выплатить пособие необходимо в ближайший после назначения день, установленный для выплаты заработной платы (ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ, далее – Закон № 255-ФЗ).

Для расчета названных пособий нужно учитывать средний заработок работника за два календарных года, предшествовавших моменту наступления нетрудоспособности или отпуска по беременности и родам, по уходу за ребенком (ч. 1 ст. 14 Закона № 255-ФЗ).

Если работник принят в компанию в прошлом или текущем году, для расчета пособия бухгалтер может использовать сведения о заработке на предыдущем месте работы. Они содержатся в справке по форме, утвержденной приказом Минтруда России от 30.04.2013 № 182н (далее – справка о заработке).

При приеме на работу сотрудник вправе представить данный документ, но не обязан этого делать. Поэтому к моменту назначения пособия у бухгалтера может не быть полной информации о сумме выплат, исходя из которой рассчитывается пособие. Рассмотрим, какие действия предпринять в этой ситуации.

Рассчитываем пособие по данным своей бухгалтерии

Итак, работник не представил справку о заработке за два календарных года, предшествующих году, в котором он заболел или оформил отпуск по беременности и родам (по уходу за ребенком). Хотя записи в его трудовой книжке говорят о том, что он не один год трудился в других компаниях.

В этой ситуации бухгалтеру нужно проверить, в какой момент сотрудник принят в компанию на работу, начислялись ему выплаты в расчетном периоде или нет.

Компания начисляла работнику выплаты в расчетном периоде

Если сотрудник принят на работу в расчетном периоде, у него есть выплаты, учитываемые при расчете пособий, исходя из них, нужно назначать пособие.

Однако необходимо помнить, что существует нижняя граница величины заработка для расчета пособий, установленная частью 1.1 статьи 14 Закона № 255-ФЗ. Из ее положений следует, что средний заработок в расчете за полный календарный месяц не может быть ниже МРОТ.

Как определить, что средний заработок работника за месяц не ниже МРОТ? Для этого нужно сравнить два средних дневных заработка:

— первый, исчисленный исходя из фактических выплат работнику, учитываемых при расчете пособий;

— второй, исчисленный исходя из МРОТ, который действовал на день начала временной нетрудоспособности или "детского" отпуска.

Такие рекомендации приведены в пункте 2 письма ФСС РФ от 11.03.2011 № 14-03-18/05-2129.

Величину МРОТ нужно скорректировать на районный коэффициент, если он применяется в местности. Об этом говорится в пункте 11.1 Положения об особенностях порядка исчисления пособий по уходу за ребенком гражданам, утвержденного постановлением Правительства РФ от 15.06.2007 № 375.

Напомним, что ежемесячное пособие по уходу за ребенком в любом случае не может быть меньше минимальных величин (ч. 1.1 ст. 14 Закона № 255-ФЗ).

Пример 1

А.У. Чижиков работает охранником в ООО "Луноход" с 1 сентября 2012 года. В октябре 2013 года он находился на больничном 5 календарных дней.

Расчетный период для начисления пособия по временной нетрудоспособности – с 1 января 2011 года по 31 декабря 2012 года.

Сумма учитываемых выплат А.У. Чижикова за период работы в ООО "Луноход" с 1 сентября по 31 декабря 2012 года составила 82 000 руб.

А.У. Чижиков не представил справку о заработке за остальную часть расчетного периода – с 1 января 2011 года по 31 августа 2012 года.

Как рассчитать пособие по временной нетрудоспособности в этой ситуации, если страховой стаж работника превысил 10 лет?

Решение

Вначале бухгалтер ООО "Луноход" определит средний дневной заработок на основании сведений о выплатах, начисленных работнику в расчетном периоде в данной компании. Средний дневной заработок работника равен 112,33 руб. (82 000 руб. : 730 дн.).

Далее бухгалтер рассчитает средний дневной заработок исходя из МРОТ – 171,12 руб. (5205 руб. × 24 мес. : 730 дн.).

Из полученных величин нужно выбрать наибольшую – 171,12 руб. – и исходя из нее рассчитать пособие.

Пособие работника составит 855,6 руб. (171,12 руб. × 100% × 5 календ. дн.). Бухгалтер начислит:

– 513,36 руб. (171,12 руб. × 3 календ. дн.) – за счет средств компании за первые 3 дня болезни;

– 342,24 руб. (855,6 руб. — 513,36 руб.) – за счет средств ФСС РФ за оставшиеся 2 дня болезни.

Работник устроился в компанию в текущем году

У работника, пришедшего в компанию в текущем, 2013 году, в расчетном периоде нет выплат, начисленных в данной организации. Если он не представил справку о заработке с предыдущего места работы, пособия ему будут начислены исходя из МРОТ. То есть, как и в предыдущем случае, бухгалтер применит норму части 1.1 статьи 14 Закона № 255-ФЗ.

Пример 2

В.О. Хандоцкий работает менеджером в ООО "Андрейка" с февраля 2013 года. В октябре 2013 года он был нетрудоспособен 10 календарных дней.

В расчетном периоде (с 1 января 2011 года по 31 декабря 2012 года) В.О. Хандоцкий работал в другой компании. Страховой стаж работника – 9 лет.

Как рассчитать пособие, если сотрудник не принес справку о заработке с предыдущего места работы?

Решение

В расчетном периоде у работника нет выплат, начисленных в ООО "Андрейка". Чтобы уложиться в срок, отведенный для назначения пособия, бухгалтер воспользуется положением части 1.1 статьи 14 Закона № 255-ФЗ и рассчитает пособие исходя из МРОТ.

Средний дневной заработок равен 171,12 руб. (5205 руб. × 24 мес. : 730 дн.).

Страховой стаж работника – 9 лет, поэтому пособие составляет 100% среднего заработка.

Сумма дневного пособия – 171,12 руб. (171,12 руб. × 100%).

Сумма пособия за период болезни равна 1711,2 руб. (171,12 руб. × 10 календ. дн.). Бухгалтер начислит:

– 513,36 руб. (171,12 руб. × 3 календ. дн.) – за счет средств организации за первые 3 дня болезни;

– 1197,84 руб. (1711,2 руб. — 513,36 руб.) – за счет средств ФСС РФ за оставшиеся 7 дней болезни.

Отражаем пособие в форме-4 ФСС

Работодатели обязаны не позднее 15-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом, представлять в территориальные отделения ФСС РФ расчет по форме-4 ФСС, утвержденной приказом Минтруда России от 19.03.2013 № 107н.

Расходы по больничному листу показывают по строке 15 таблицы 1 раздела I отчета. Напомним, что в форме-4 ФСС отражаются только расходы, произведенные за счет средств фонда.

Расходы, указанные в строке 15 таблицы 1 раздела I отчета, расшифровываются в таблице 2. При этом показатель строки 15 должен быть равен показателю строки 12 графы 4 таблицы 2 раздела I.

Пример 3

Воспользуемся итогами вычислений примера 2.

Бухгалтер ООО "Андрейка" начислил пособие по временной нетрудоспособности В.О. Хандоцкому:

– 513,36 руб. – за счет средств организации за первые 3 дня болезни;

– 1197,84 руб. – за счет средств ФСС РФ за оставшиеся 7 дней болезни.

Как отразить пособие в форме-4 ФСС, если на начало III квартала 2013 года пособия в организации не начислялись?

Решение

В форме-4 ФСС отражаются только суммы пособия по временной нетрудоспособности, финансируемые за счет средств ФСС РФ. Это суммы пособия за период с 4-го по последний день болезни.

Пособие за первые 3 дня нетрудоспособности не показывают в форме-4 ФСС. Так как работодатель выплачивает его за счет своих средств.

Образцы заполнения таблиц 1 и 2 раздела I формы-4 ФСС приведены ниже.

Образец 1 Фрагмент таблицы 1 раздела I формы-4 ФСС

Образец 2 Фрагмент таблицы 2 раздела I формы-4 ФСС

Добрый совет от бухгалтера

Очевидно, что, имея приличный страховой стаж и хороший заработок на прежней работе, работник вправе претендовать на получение более весомой суммы пособия, чем рассчитанной исходя из МРОТ.

Для этого работнику нужно представить в свою бухгалтерию справку о сумме заработной платы с предыдущих мест работы. Однако на практике бывают случаи, когда работник не имеет возможности получить справку о сумме заработка у прежнего работодателя. В такой ситуации бухгалтер расчетной части может посоветовать, как поступить сотруднику.

Сотрудник вправе написать специальное заявление работодателю, чтобы получить сведения о заработной плате из Пенсионного фонда. На основании этого заявления бухгалтерия направляет запрос в отделение Пенсионного фонда по месту своей регистрации о предоставлении сведений о сумме заработной платы за прошлый период. В такой ситуации выполняется следующая последовательность действий (см. схему).

Схема Алгоритм действий для получения сведений о заработке в ПФР

Заявление работника

Сотруднику необходимо написать заявление, адресованное работодателю, у которого он трудится в настоящий момент (ч. 7.2 ст. 13 Закона № 255-ФЗ). Форма заявления приведена в приложении № 1 к приказу Минздравсоцразвития России от 24.01.2011 № 21н (далее – приказ № 21н).

Обратите внимание: если работник за два предшествующих календарных года сменил нескольких работодателей, то заявление о направлении запроса в ПФР надо заполнять отдельно по каждому бывшему работодателю.

Образец заявления работника смотрите ниже.

Образец 3 Заявление работника о направлении запроса в ПФР

Образец 4 Запрос работодателя в ПФР

Бухгалтер оформляет запрос в ПФР

Работодатель обязан не позднее двух рабочих дней с даты получения (регистрации) заявления от работника направить запрос в отделение ПФР по месту своей регистрации. Форма и Порядок направления запроса утверждены приказом № 21н. Образец запроса смотрите ниже.

Работодатель, назначающий и выплачивающий пособие, вправе направить запрос в ПФР двумя способами:

— в виде электронного документа, оформленного с использованием электронной цифровой подписи.

Об этом говорится в пункте 6 Порядка направления запроса, приведенного в приложении № 3 к приказу № 21н. Других способов законодательством РФ не предусмотрено. Территориальное отделение ПФР вправе не принимать зап-рос в бумажном виде, так как данный вид направления запроса не утвержден.

Отделение ПФР представляет сведения о заработке работника

В ответ на запрос отделение ПФР представит сведения о заработной плате, иных выплатах и вознаграждениях застрахованного лица у указанного в запросе страхователя на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

Ответ дается не позднее 10 рабочих дней (п. 2 Порядка представления сведений, приведенного в приложении № 5 к приказу № 21н). Форма ответа приведена в приложении № 4 к приказу № 21н. Образец ответа из ПФР смотрите ниже.

Образец 5 Сведения о заработке работника из ПФР

Доплата пособия

Когда компания получит ответ на запрос из отделения ПФР, бухгалтеру надо будет пересчитать и доплатить работнику пособие. Перерасчет пособия возможен не более чем за три года, предшествующих дню представления справки (ч. 2.1 ст. 15 Закона № 255-ФЗ).

При расчете доплаты нужно учитывать, что за каждый год расчетного периода сумма учитываемых выплат не может превышать предельную величину базы для исчисления взносов, установленную на этот год (ч. 3.2 ст. 14 Закона № 255-ФЗ):

— за 2011 год – 463 000 руб.;

— за 2012 год – 512 000 руб.

Пример 4

Воспользуемся условиями примера 2.

Так как В.О. Хандоцкий не представил в бухгалтерию справку о сумме заработка с предыдущего места работы, ему было начислено пособие исходя из МРОТ.

По совету бухгалтера работник написал заявление о направлении запроса в ПФР. После чего бухгалтер направил запрос. 6 ноября в компанию пришел ответ. Из него следует, что заработок, на который были начислены страховые взносы за 2011 год, равен 450 000 руб., за 2012 год – 500 000 руб.

Необходимо произвести перерасчет пособия и доплатить сотруднику разницу.

Решение

Учитываемый заработок сотрудника за расчетный период равен 950 000 руб. (450 000 руб. + 500 000 руб.).

Средний дневной заработок – 1301,37 руб. (950 000 руб. : 730 дн.).

Сумма дневного пособия составила 1301,37 руб. (1301,37 руб. × 100%).

Размер пособия равен 13 013,7 руб. (1301,37 руб. × 10 календ. дн.), из них бухгалтер начислит:

– 3904,11 руб. (1301,37 руб. × 3 календ. дн.) – за счет средств работодателя за 3 дня болезни;

– 9109,59 руб. (13 013,7 руб. — 3904,11 руб.) – за счет средств ФСС РФ за оставшиеся 7 дней.

Пособие подлежит доплате в размере 11 302,5 руб. (13 013,7 руб. — 1711,2 руб.), в том числе:

– 3390,75 руб. (3904,11 руб. — 513,36 руб.) – за счет средств компании за первые 3 дня нетрудоспособности;

– 7911,75 руб. (9109,59 руб. — 1197,84 руб.) – за счет средств ФСС РФ за оставшиеся дни болезни.

Как отразить сумму доплаты пособия в форме-4 ФСС

Если доплата начислена в том же квартале, что и первая сумма пособия, то сумму доплаты отражают в том же отчете по форме-4 ФСС в месяце начисления доплаты. Если документы из ПФР поступили в следующем квартале, сумма доплаты должна быть показана в отчете за следующий квартал.

Пример 5

Продолжим предыдущий пример.

На основании сведений о заработке, представленных отделением ПФР, бухгалтер ООО "Андрейка" в ноябре 2013 года доначислил пособие:

– 3390,75 руб. – за счет средств компании;

– 7911,75 руб. – за счет средств ФСС РФ.

Как отразить первоначальную сумму пособия, начисленную в октябре 2013 года, и доплату в форме-4 ФСС за 2013 год?

Решение

В форме-4 ФСС отражаются только суммы пособия по временной нетрудоспособности, финансируемые за счет средств ФСС РФ.

Образцы заполнения таблиц 1 и 2 раздела I формы-4 ФСС приведены ниже.

Образец 6 Фрагмент таблицы 1 раздела I формы-4 ФСС

Образец 7 Фрагмент таблицы 2 раздела I формы-4 ФСС

Статья подготовлена по материалам
наших коллег из журнала "Зарплата"

Пропала справка о сумме заработка 182н в 1С: Бухгалтерии предприятия ред. 3.0 – где её найти?

Совсем скоро — с 01.01.2023 г. — нас всех ждут большие изменения: ПФР и ФСС России объединяют в единый фонд. Сокращенно он будет называться Социальный фонд России (СФР). В связи с этим, текущий учет страховых взносов и НДФЛ претерпит колоссальные изменения, о чем мы обязательно будем рассказывать в своих публикациях. Одним из таких нововведений станет отмена выдачи работодателем справки о сумме заработка для расчета пособий, утв. приказом Минтруда России от 30.04.2013 № 182н. Однако на дворе всё еще 2022 год, а эта справка уже пропала из 1С: Бухгалтерии предприятия ред. 3.0. Где искать «потеряшку» в программах 1С, расскажем в этой статье.

На данный момент времени необходимость выдачи справки по форме № 182н закреплена в п. 3 ч. 2 ст. 4.1 Федерального закона от 29.12.2006 г. № 255-ФЗ.

• в день увольнения работника

• либо в течение трех рабочих дней с даты получения от сотрудника письменного заявления на выдачу такой справки.

С 01.01.2023 г. указанное требование будет исключено из Закона № 255-ФЗ. Соответствующие поправки предусмотрены пп. «б» п. 7 ст. 9 Федерального закона от 14.07.2022 № 237-ФЗ.

С 01.01.2023 сведения, которые необходимы работодателю (в т. ч. заказчику по ГПД) для расчета пособия за первые три дня временной нетрудоспособности, будет предоставлять единый фонд (п. 14 ст. 9 Закона № 237-ФЗ).

Как сейчас обстоит дело со справками в программах 1С?

На данный момент времени в 1С: ЗУП ред. 3.1 справки для расчета пособий никуда не делись, они находятся в разделе «Отчетность, справки».

А вот в 1С: Бухгалтерии предприятия ред. 3.0 сейчас всё иначе.

Пользователи данного программного продукта столкнулись с тем, что в последних релизах данная справка исчезла из раздела «Зарплата и кадры».

Приведем несколько способов где можно найти «потеряшку», причем эти способы справедливы и для 1С: Бухгалтерии предприятия, и для 1С: ЗУП.

Для начала можно вернуть справки на место в настройках навигации в правом верхнем углу:

В открывшемся окне найдем пункт «Справки для расчета пособий (исх.)», выделим его и нажмем кнопку «Добавить».

Видим, что этот пункт «переехал» в правую часть, в ту, которая отображает эти документы в разделе «Зарплата и кадры».

Нажмем кнопку «Добавить» и снова зайдем в раздел «Зарплата и кадры».

Наша справка для расчета пособий вновь на своем месте.

Где искать справку для расчета пособий, если этот способ не помог?

Если у вас локальная версия 1С, (т.е. не облачная) , то стоит обратиться к пункту «Сервис и настройки» в правом углу и выбрать пункт «Функции для технического специалиста».

Если этого пункта у вас нет, то найти его можно с помощью нашей статьи.

В открывшемся окне развернем подраздел «Документы» и найдем «Исходящую справку для расчета пособий».

Программа откроет нужный нам документ.

Если у вас облачная программа , то алгоритм действий немного иной, так как в облаке нет прямого доступа к функциям технического специалиста.

Поэтому в правом верхнем углу выберем пункт «Сервис и настройки» — «Перейти по ссылке»

В открывшемся окне в поле «Ссылка» вставим следующую аббревиатуру:

Справка для расчета больничного листа с предыдущего места работы

При расчете пособия по временной нетрудоспособности берутся во внимание доходы сотрудника за два года, предшествующие наступлению страхового случая (заболеванию, травме, отравлению, декретному отпуску и т.д.). Если в течение этого периода у гражданина менялось место трудоустройства, для расчета потребуется предоставить справку по форме 182н. Разберем, что представляет собой справка с предыдущего места работы и для чего она нужна, как получить справку по форме 182н и как она заполняется. Также рассмотрим, что делать, если сотрудник не предъявил справку от старого работодателя.

Екатерина Карпова

В статье расскажем:

Что представляет собой справка

Справка с предыдущего места работы представляет собой бланк по форме 182н, содержащий информацию о сумме заработной платы, иных выплат и вознаграждений за последние два года, предшествующих году увольнения, на которую начислялись страховые взносы.

Форма справки утверждена Приказом Минтруда России от 30.04.2013 года № 182н. Документ состоит из следующих разделов:

  • наименование;
  • дата выдачи и номер;
  • данные о работодателе;
  • сведения о работнике;
  • информация о периоде работы;
  • сведения о доходе;
  • данные о количестве дней, приходящихся на временную нетрудоспособность, отпуск по уходу за ребенком и иные периоды с сохранением заработка;
  • подпись руководителя и главного бухгалтера;
  • печать работодателя.

Важно! Справка по форме 182н выдается не только тогда, когда работник получал заработную плату, но и в ситуации, когда у него не было никакого дохода. В таком случае в разделе сведений о доходе отражается нулевой заработок.

Для чего нужна справка

Основная функция справки с предыдущего места работы – подтвердить среднюю заработную плату гражданина и количество отработанных им дней.

Справка по форме 182н потребуется для следующих целей:

  • для расчета пособия по временной нетрудоспособности;
  • для расчета декретных выплат;
  • для расчета пособия по уходу за ребенком.

Если работник не получит справку с предыдущего места работы, то пособие будет рассчитываться только исходя из того заработка, который выплачивается по текущему месту трудоустройства или по МРОТ. В результате сумма выплаты будет гораздо меньше, чем могла быть.

Следует знать! Справка выдается в отношении всех доходов за последние два года даже при условии, что сотрудник отработал в организации менее двух лет. Если гражданин работал в нескольких компаниях, то получать справку необходимо в каждой из них. В дальнейшем на основании предоставленных сведений при расчете пособия весь доход за последние два года суммируется.

Страховой стаж для больничного листа

Страховой стаж для больничного листа

Дубликат больничного листа

Дубликат больничного листа — для чего нужен и как его получить

Нарушение режима больничного листа

Чем грозит нарушение режима больничного листа

Как получить справку

По общему правилу справка по форме 182н выдается работнику в день увольнения вместе с трудовой книжкой. Документ вручается лично сотруднику под роспись и в дальнейшем предъявляется по новому месту трудоустройства.

Если вручить справку не представляется возможным, работодатель направляет по последнему известному адресу гражданина уведомление с просьбой явиться для получения справки или о необходимости дать согласие на отправление документа по почте.

При поступлении от сотрудника согласия на получение документа по почте справка направляется в письменном виде заказным письмом с уведомлением.

В случае, когда работник не получил справку в день увольнения, он вправе позже подать прежнему работодателю заявление о выдаче формы 182н. Организация обязана дать ответ в течение трех дней с даты получения заявления.

Нужно помнить! Заявление о выдаче справки может быть подано лично в отдел кадров по старому месту работы. Также гражданин вправе поручить этот вопрос представителю по доверенности или направить обращение по почте заказным письмом с уведомлением.

Снежана Погонцева

Как заполняется справка

Справка по форме 182н должна быть заполнена с соблюдением требований законодательства:

  1. Текст пишется от руки черными или синими чернилами. Также может быть использован компьютер для оформления документа в печатном виде.
  2. Исправлять ошибки, опечатки и неточности нельзя. При возникновении таких обстоятельств следует составить новый документ.
  3. В справке должны содержаться достоверные сведения, основанные на данных бухгалтерского учета и отчетности страхователя.
  4. Если у работодателя имеется печать, ее необходимо проставить нижнем левом углу справки. При этом печать не должна закрывать подписи руководителя и главного бухгалтера.

Многие работодатели не используют печать на документах. В таком случае к справке должны быть приобщены такие документы, как приказ о назначении директора организации, доверенность на подписание справки, свидетельство о регистрации ИП, паспорт ИП.

Важно! Бывает, что сумма дохода в справке не совпадает с суммами, указанными в 2-НДФЛ. Это связано с тем, что основой для расчета считается совокупный заработок, на который начисляются страховые взносы в течение 24 месяцев. Он не должен превышать предельную базу, ежегодно утверждаемую Правительством РФ. В случае, когда заработок сотрудника превышает максимальную величин, при расчете пособия сумма превышения не берется в расчет, поскольку на нее не начисляются страховые взносы в ФСС.

Что делать, если сотрудник не предъявил справку

На практике распространены ситуации, когда сотрудник не предъявляет работодателю справку с предыдущего места трудоустройства. При наличии подобных обстоятельств организация обращается в ПФР с запросом. Необходимая информация предоставляется в течение 10 дней.

Для обращения в ПФР запросом предпринимаются следующие действия:

  1. Сотрудник заполняет заявление по форме, утвержденной Приказом Минздравсоцразвития от 24.01.2011 года № 21н.
  2. Работодатель оформляет запрос на работника с указанием СНИЛС, паспортных данных и личных сведения и направляет его в ПФР.
  3. ПФР направляет ответ на запрос в адрес работодателя.

Если работодатель запрашивает сведения за прошлые годы в первом квартале текущего года, ответ предоставляется не в течение 10 дней, а до 1 апреля текущего года.

Нужно помнить! Случается, что после получения сведений из ПФР и выплаты пособия на основании полученных сведений работник приносит работодателю справку по форме 182н. При таких обстоятельствах делается перерасчет выплаты по сведениям, указанным в справке.

Заключение эксперта

  1. Справка с предыдущего места трудоустройства – это документ, заполненный прежним работодателем по форме 182н, в котором указываются сведения о заработной плате за последние два года, на которые начислялись страховые взносы.
  2. Форма 182н необходима для расчета пособия по временной нетрудоспособности, декретных выплат, пособия по уходу за ребенком. Если справка не будет предоставлена, при расчете выплаты будут учтены не все доходы и работник получит гораздо меньшую сумму.
  3. Справка выдается работнику в день увольнения вместе с трудовой книжкой и другими документами.
  4. Если при увольнении работнику не выдали справку по форме 182н, он вправе обратиться на прежнее место работы с заявлением о выдаче документа. Ответ предоставляется в течение трех дней.
  5. Справка должна быть заполнена на специальном бланке без ошибок и помарок. Обычно ее готовят на компьютере, руководитель и бухгалтер ставят свою подпись. В завершении проставляется печать работодателя таким образом, чтобы оттиск не попал на подписи должностных лиц.
  6. Если сотрудник не предоставил справку по форме 182н, необходимые сведения могут быть запрошены в ПФР. Для этого следует попросить работника заполнить специальное заявление и направить запрос в фонд. Ответ предоставляется в течение 10 дней.

Работодатель должен рассчитать пособие по временной нетрудоспособности на основании сведений, указанных в справке по форме 182н. Если расчет сделан неверно, работник вправе обратиться с просьбой об исправлении ошибок. При возникновении трудностей с получением справки желательно привлечь квалифицированного юриста, который специализируется на данной категории дел и поможет разобраться в сложившейся ситуации. Юристы нашего сайта всегда готовы проконсультировать работников и работодателей по вопросам, касающимся справки с прежнего места работы по форме 182н. Оставьте заявку и получите консультацию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *