Договор купли продажи мопеда в 2022 году
Приобретение мопеда, как и любого ТС, осуществляется оформлением договора купли-продажи (ДКП). О том, как оформить такой документ, какие особенности его составления и подлежит ли он регистрации в государственных структурах, будет рассмотрено в предлагаемой статье.
Форма договора
Любое ТС, в том числе и мопед, при отчуждении необходимо задокументировать. Основным таким документом при осуществлении передачи мопеда другому владельцу является ДКП. При оформлении такого документа, в первую очередь возникает вопрос объема цилиндров двигателя.
Если рабочий объем двигателя скутера превышает 50 куб. см., то передача такого ТС подлежит госрегистрации. ТС имеющее меньший объем цилиндров, а это – мопед, при оформлении ДКП в регистрации в государственных ведомствах не нуждается, поэтому передачу мопеду другому владельцу можно осуществить путем заключения ДКП между Продавцом и Покупателем без дополнительных процедур.
Форма такого документа должна быть письменной. При этом, ДКП, практически ничем не отличается от любого подобного соглашения между двумя сторонами, с соблюдением структуры документа и его содержания. Поэтому для составления такого договора достаточно будет скачать бланк в конце данной статье и заполнить его. Сложности по заполнению такого бланка нет, поэтому его можно оформить самостоятельно, без привлечения специалистов.
Учитывая, что передача мопеда другому владельцу не подлежит регистрации, документ составляется в 2-х экземплярах.
Нужно ли оформлять договор купли-продажи квартиры скутера нотариально
Оформить ДКП скутера может любой гражданин, даже не обладающий юридическими знаниями. Для заключения такого соглашения ему потребуется, ознакомится с условиями ДКП и знанием, после какого порога рабочего объема двигателя скутера, понадобиться зарегистрировать передачу ТС в ГИБДД.
Обязательного нотариального подтверждения совершения сделки законодательством не установлено. Однако, при регистрации ДКП у нотариуса, обеспечивается защита прав владельца в случае расследовании угона скутера. В этом случае, новый владелец скутера обладает большими шансами возвращения ему украденного скутера, так как принадлежность обнаруженного мопеда будет подтверждена нотариусом. Кроме этого, предъявив в полицию ДКП скутера, подтвержденное нотариусом, можно избежать штрафных санкций со стороны автоинспекторов.
Объем двигателя скутера — Какую роль играет
При оформлении ДКП мопеда или скутера, роль рабочего объема двигателя играет решающую роль. Если рабочий объем цилиндров двигателя 2-хколесного ТС менее 50 куб. см., то при оформлении ДКП, передача мопеда новому владельцу осуществляется без постановки на учет ТС в ГИДД.
В этом аспекте есть преимущества и недостатки:
- Преимуществом можно считать ускорение сделки, благодаря упрощенной процедуре и отсутствием затрат времени и средств на регистрацию сделки.
- К недостатку можно отнести сложность в доказательстве принадлежности мопеда владельцу, в случае его нахождения после угона. Однако можно избежать этого, заверив ДКП нотариально.
Как правильно составляется договор купли-продажи машиноместа скутера (мопеда) в 2022 году?
Если две стороны договорились о совершении сделки по купле-продаже мопеда, то они обязаны оформить ДКП. Суть такого документа заключается в том, что Продавец, являющийся владельцем мопеда, обязуется согласно договору передать ТС Покупателю.
Однако перед заполнением ДКП и его подписанием требуется выполнить следующие шаги:
- Проверить гражданский паспорт Продавца и убедится, что он зарегистрирован согласно действующего законодательства РФ.
- Проверить правоустанавливающие документы на мопед, подтверждающие принадлежность ТС Продавцу. Сегодня немало встречается мошенников, желающих подзаработать на реализации угнанных ТС не принадлежащих Продавцам. Таким документом может быть справка-счет, выданная магазином, договор дарения, свидетельство о наследстве, где указано ТС и др. документы, заверенные уполномоченными ведомствами.
- Кроме этого, нужно убедиться, что мопед не находится в залоге, под арестом или в другом обременении. Это обязан подтвердить Продавец, отобразив данный факт в договоре.
- Если скутер обладает рабочим объемом мотора более 50 куб см., то понадобиться убедиться в наличие ПТС и полиса ОСАГО, так эти документы понадобятся при госрегистрации прав собственности.
Убедившись в юридической «чистоте» реализуемого мопеда можно приступить к оформлению ДКП. Грамотно оформленный ДКП обязан отображать следующие пункты:
- «Шапку», где отмечается место и дата его заполнения.
- Преамбулу, где прописываются реквизиты сторон с указанием:
- Ф.И.О. сторон (если сторонами являются юр. лица – отображаются реквизиты предприятий, с указанием Ф.И.О. уполномоченных лиц).
- Паспортные реквизиты сторон.
- Адрес проживания участников соглашения.
1) Предмет договора. Данный раздел относится к существенному условию ДКП, без которого соглашение не будет признано действительным. Здесь отображается договоренность сторон о том, что Продавец обязуется передать ТС покупателю, а тот обязан оплатить его стоимость. Также необходимо обозначить все реквизиты мопеда, чтобы его можно было идентифицировать. Для этого необходимо указать:
- Наименование мопеда и его марку.
- Название производителя.
- Год выпуска.
- Цвет.
- Мощность мотора.
- Реквизиты ПТС.
Здесь же отмечаются реквизиты правоустанавливающих документов, а также сведения о том, что мопед не обременен.
1) Порядок передачи мопеда. Здесь отмечается момент, когда ТС передается в собственность Покупателю, с обозначением сроков и процедуры передачи. Например, путем составления приемопередаточного акта.
2) Цена и порядок расчетов. Данный пункт обязан отображать сумму, которую Покупатель обязан оплатить за покупку, а также способ оплаты (наличными или безналичным перечислением средств). Кроме этого, здесь же отмечается срок перевода средств от покупателя к продавцу.
3) Ответственность сторон за невыполнение условий соглашения.
4) Форс-мажорные обстоятельства. Данный пункт включается в целях страховки, исключающей ответственность за срыв договорных условий при стихийных бедствиях.
5) Разрешение споров.
6) Прочие условия.
7) Завершающей точкой является подпись под составленным документом участников сделки.
К договору должны быть приложены документы, подтверждающие все сведения, отраженные в ДКП, в том числе и приемопередаточный акт, подписанный сторонами соглашения.
Если скутер обладает рабочим объемом мотора более 50 куб. см., данные документы плюс заявление и квитанция о перечислении госпошлины подаются в ГИБДД для постановки на учет скутера Покупателю.
Если мопед имеет меньший объем цилиндров, то на этом сделка между сторонами считается завершенной и мопед становится собственностью Покупателя.
Структура и содержание
Оформить ДКП мопеда может любой современный человек — в этой процедуре нет ничего сложного. Нужно просто внимательно прочитать текст документа и убедиться в правильности отображения сведений о сторонах, подробном описании предмета соглашения, с указанием правильных сведений о ТС. Также понадобиться проверить правоустанавливающие документы, чтобы убедиться в принадлежности мопеда Продавцу. Данный документ нужно проверить особенно тщательно, чтобы не оказаться жертвой мошеннических схем.
Для того, чтобы стать владельцем скутера, надо будет оформить ДКП и обладать водительским правами категории «А». При этом, ДКП обязан содержать существенные разделы, без которых он не получит юридического статуса, и не существенные, которые не обязательны к заполнению, но рекомендованы.
Таким образом, ДКП обязан содержать в первую очередь:
- Название документа.
- Место и дату его заключения.
К существенным разделам относятся:
- Преамбула, где отображаются реквизиты сторон.
- Предмет договора, где отмечается все реквизиты реализуемого скутера, а также гарантийные свидетельства Продавца об юридической «чистоте» сделки.
- Цена и порядок расчетов.
- Порядок передачи в собственность предмета соглашения.
- Подписи участников соглашения.
Кроме существенных разделов, ДКП может содержать по обоюдной договоренности следующие разделы, не относящиеся к существенным:
- Права и обязанности сторон.
- Ответственность участников сделки.
- Порядок прекращения соглашения и основания для этого.
- Разрешение споров.
- Форс-мажорные обстоятельства.
- Прочие условия.
- Список приложений.
Стороны могут, при необходимости, добавить дополнительные пункты в ДКП.
Заполненный образец договора купли-продажи мопеда 2022 года
Скачать бланк и образец
Регистрация мопеда в ГИБДД
Водители мопедов и скутеров нередко задаются вопросом, требуется ли регистрация их ТС в ГИБДД, а если это так, то какова процедура регистрирования и какие документы для это понадобиться предъявить?
Главным критерием определения потребности регистрации является мощность ТС и рабочий объем цилиндров двигателя. Именно, от названных факторов зависит потребность в регистрировании ТС.
С 01.01.2017 года действующим законодательством РФ был определен статус мопедов и скутеров, устанавливающий условия, при которых данные ТС должны подлежать регистрированию.
К таким условиям, согласно ч. 2 ПДД РФ, относятся:
Согласно п. 1.2 ПДД РФ:
Таким образом, на основании действующего законодательства, регистрирование мопеда (скутера), обладающего рабочим объемом двигателя до 50 куб. см. не подлежит регистрированию в ГИБДД.
Примечание. Для управления мопедом с объемом двигателя до 50 куб. см. требуется обладать водительскими правами категории «М».
Если скутер обладает рабочим объемом двигателя более 50 куб. см., то владельцу ТС придется зарегистрировать его в ГИБДД. В настоящее время действует регламент регистрации ТС в ГИБДД, утвержденный с 15.10.2013 года. В 2022 году можно воспользоваться несколькими способами регистрирования скутера.
- Запись на прием в ГИБДД.
- Обращение в МФЦ.
- Регистрация через официальный портал «Госуслуги».
1) Для регистрации скутера необходимо записаться на прием в ГИБДД, написать заявление о постановки на учет и прикрепить к заявлению ДКП необходимые документы.
2) Регистрация скутера в МФЦ осуществляется по следующей процедуре:
- Требуется записаться на прием в МФЦ.
- Вместе с сотрудником ведомства составляется заявление.
- Выбирается ГИБДД, а также дата и время приема в ведомстве.
- Сотрудник МФЦ осуществит предварительную запись заявителя.
- Заявитель приезжает в ГИБДД в назначенное время осуществляет постановку скутера на учет.
3) Для регистрации скутера через портал «Госуслуги» необходимо:
- Обязательно быть зарегистрированным на сайте, иначе процедуру выполнить невозможно.
- Записаться на регистрацию скутера в ГИБДД на сайте, после чего в назначенное дату и время приехать в ГАИ, для постановки скутера на учет.
Документы необходимые для оформления постановки скутера на учет
Накануне процедуры постановки скутера на учет, понадобиться собрать и предъявить в ГИБДД следующие документы:
- Гражданский паспорт.
- ДКП скутера.
- Действующий страховой полис ОСАГО.
- Диагностическую карту с актуальным сроком действия.
- Водительские права, категории не менее «А».
- СТС.
- Квитанцию о перечислении госпошлины.
После сдачи документов в ГИБДД, сотрудники ведомства поставят скутер на учет.
Посмотреть о том, какие документы требует инспектор ГИБДД при езде на скутере, можно на видео
Оформление договора купли-продажи мотоцикла в 2022 и 2023 году
Когда вы решаете заключить сделку по продаже или покупке мотоцикла, вам обязательно потребуется оформить договор. Лучше сразу это делать скрупулезно, в соответствии с законом. Так вы обезопасите себя от неприятностей. Правила и алгоритм действий при оформлении купли-продажи мотоцикла в 2022 году практически идентичны с процедурой приобретения автомобиля. Но существуют определенные нюансы. В этом материале мы подробно расскажем, как оформить договор купли-продажи мотоцикла в рамках закона, какие документы понадобятся в этом случае.
Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (495) 128-03-18 Москва; +7 (812) 660-59-45 Санкт-Петербург; +7 (800) 302-69-78 Бесплатный звонок для всей России.
Образец договора купли-продажи мотоцикла в 2022 году
В 2022 году договор купли-продажи основной документ, который будет регламентировать ваши отношения с еще одним участником сделки – продавцом (или покупателем) мотоцикла.
В этом документе обязательно нужно указать основные данные, по которым можно идентифицировать участников соглашения. Договор купли-продажи мотоцикла составляется в соответствии с Гражданским кодексом. Обязательно должны содержаться общие сведения, предусмотренные законом, а также подробное описание мотоцикла, который является предметом соглашения.
Необходимо заполнить графу «Населенный пункт», проставить число и месяц, когда был составлен договор купли-продажи мотоцикла. Обе стороны вносят свои полные паспортные данные и адрес проживания.
Далее отмечается, что продавец и покупатель заключили договор о передаче продавцом покупателю принадлежащего ему мотоцикла.
Теперь следует подробно описать характеристики ТС:
- модель;
- марка;
- год выпуска;
- тип и категория ТС;
- идентификационный номер;
- номер двигателя, шасси (рамы) и кузова;
- цвет;
- мощность двигателя;
- данные ПТС, в частности, кем и когда выдан.
Только после этого договор купли-продажи мотоцикла будет считаться оформленным верно и без ошибок.
Его следует составить в трех экземплярах. Для продавца, покупателя и государственного органа, осуществляющего регистрацию.
В 2022 году структура договора купли-продажи мотоцикла включает в себя три части. Первая – вступительная. В ней указываются общие сведения о заключении сделки.
Вторая часть основная. Здесь описывается сам предмет договора купли-продажи, в нашем случае мотоцикл. При необходимости могут быть указаны нюансы при осуществлении расчета. Например, покупатель может внести всю требуемую сумму сразу, договориться о рассрочке или авансе. Также прописывается передача прав пользования.
Отдельное внимание следует уделить обязанностям и правам, которые есть у покупателей и продавцов. А также ответственности сторон, наступающей в случае ненадлежащего исполнения возложенных обязанностей.
Наконец, третья часть договора – заключительная. В ней стороны оставляют подписи и инициалы. Если в сделке участвует юрлицо, то следует указывать полные реквизиты организации, а затем проставлять печать.
Скачать образец договора купли-продажи мотоцикла можно здесь.
Варианты оформления купли-продажи мототехники
Оформить продажу мотоцикла в 2022 году можно самостоятельно или через нотариуса.
Через нотариуса.
Обращаться к нотариусу при оформлении продажи мотоцикла в 2022 году совсем необязательно. Всю процедуру можно оформить самостоятельно. Главное, обсудить нюансы со вторым участником сделки, прийти к соглашению и оформить договор.
Обращаться к нотариусу есть смысл, если вы сомневаетесь в законности сделки или правильности составления договора. В этом случае он проводит правовую экспертизу, проверяя пакет документов на соответствие законодательству. Делать это необязательно, так как регистрация мотоцикла по закону не подлежит обязательному нотариальному удостоверению.
Обращение к специалисту с юридическим образованием избавит вас от необходимости самому оформлять договор. Правда, это совсем несложно. Мы советуем обращаться к услугам юриста, только при возникновении сомнений в чистоте сделки. Во всех других случаях можно сэкономить на услугах нотариуса.
Самостоятельно.
При самостоятельном оформлении продажи мотоцикла вам следует быть очень внимательным.
Вооружитесь договором, который можете скачать у нас на сайте, скрупулезно его заполните. Никуда не торопитесь, проверяйте все по несколько раз. Тогда точно сможете обойтись собственными силами.
Необходимые документы
При совершении операции по купле-продаже мотоцикла в 2022 году у вас должен быть определенный пакет документов. Это стандартный перечень, который потребуется при совершении сделок и с автомобилем, и с мотоциклом.
В момент заключения соглашения купли-продажи мотоцикла нужно иметь следующие бумаги:
- паспорт покупателя (его аналог, удостоверяющий его личность);
- паспорт собственника мотоцикла (его аналог, удостоверяющий его личность);
- паспорт транспортного средства (ПТС);
- свидетельство о государственной регистрации.
Для перерегистрации прав собственности на мотоцикл, которая проводится в ГИБДД, понадобятся дополнительные документы. Среди них, помимо перечисленных бумаг, нужно иметь:
- заявление (можно написать от руки);
- страховой полис ОСАГО (Сотрудник ГИБДД больше не имеет право требовать предъявления ОСАГО при регистрации мотоцикла, но это не значит что транспорт можно не страховать, полис получают электронно, на прямую от страховщика (исключен п. 15.6 приказа МВД России от 7 августа 2013 г. N 605). Но, желательно, принести с собой распечатку полиса ОСАГО.);
- договор купли-продажи.
Перечень документов, которые вам потребуется для регистрации ТС прописан в ст.15 от 03.08.2018 N 283-ФЗ.
Пошаговая инструкция оформления купли-продажи мотоцикла в 2022 году
Разъясняя последовательность действий при оформлении купли-продажи мотоцикла в 2022 году, принципиальное значение имеет, где покупатель приобретает мото-транспорт: в салоне или у частного лица. В зависимости от этого различаются некоторые нюансы при оформлении бумаг.
Если мотоцикл новый и покупается из автосалона.
У этого варианта есть свои преимущества и недостатки. Главный минус покупки нового мотоцикла – это цена. Она будет на порядок выше, но если вы хотите качественное и новое транспортное средство, то должны быть готовы переплатить. В салоне у вас широкий выбор марок и моделей, а у частного продавца редко больше одного мотоцикла, который он выставил на продажу.
При оформлении купли-продажи мотоцикла в 2022 году у официального дилера, вы можете не переживать, что с документами будет что-то не так. Продавец в этой ситуации гарантирует удовлетворительное состояние мотоцикла. В автосалонах сотрудники следят за этим. Ведь у них большой поток покупателей, они дорожат своей репутацией. Антирекламы им не нужно.
При покупке мотоцикла в автосалоне следуйте инструкции.
- Выбираете мотоцикл, советуясь с продавцами, знакомыми, экспертами. Не лишним будет почитать тематические форумы. Обязательно оцените свои финансовые возможности.
- Приезжаете в автосалон для оформления договора купли-продажи (ДКП) мотоцикла. составляется дилером.
- Внимательно изучите документ. Прочитайте все пункты, особенно те, что написаны мелким шрифтом. При необходимости заберите его домой, чтобы проанализировать все в спокойной обстановке. Если в чем-то сомневаетесь, проконсультируйтесь с юристом.
- Когда все нюансы решены, подписываете договор. Решаете финансовые вопросы (оплачиваете мотоцикл целиком или оформляете покупку в кредит).
- После этого транспортное средство регистрируется в ГИБДД.
В соответствии со статьей 454 Гражданского кодекса, после заключения договора купли-продажи мотоцикла продавец обязуется передать покупателю ТС в обмен на денежную сумму, которая была указана в документе.
В статье 456 ГК РФ указано, что помимо самого транспортного средства продавец обязан передать все документы на него. Это свидетельство о регистрации и паспорт, которые потребуются для оформления в ГИБДД.
Если мотоцикл подержанный.
Когда вы решаете купить подержанный мотоцикл с рук, то должны помнить о рисках, на которые идете. Конечно, цена в такой ситуации будет значительно ниже, но вы должны быть готовы к тому, что ТС окажется в плохом техническом состоянии. Еще хуже, если у вашего мотоцикла окажется темное прошлое. Правда, действуя грамотно, большинства неприятностей можно избежать или хотя бы их предотвратить.
После оформления покупки подержанного мотоцикла в 2022 году у частного лица на руках у вас должны остаться следующие документы:
- Два экземпляра договора купли-продажи. Один вы оставите себе, а другой отдадите инспектору ГИБДД.
- СТС.
- ПТС.
- Диагностическая карта (если имеется).
Официально сделка считается совершенной, когда продавец принимает деньги от покупателя, а под договором ставятся подписи.
Если мотоциклу более трех лет, прошлый хозяин должен передать новому владельцу диагностическую карту. Она потребуется при оформлении страховки. Если ее не окажется, то проходить техосмотр придется заново. Без этого документа вам не удастся получить ни КАСКО, ни ОСАГО.
Теперь новый владелец мотоцикла должен отправиться в ГИБДД, чтобы перерегистрировать транспортное средство.
Продавец должен обязательно расписаться в ПТС мотоцикла в графе «подпись прежнего владельца». Без этого мотоцикл не переоформят. Важно, чтобы это было сделано той же ручкой, что использовалась при составлении договора.
Пошаговая инструкция регистрации мотоцикла в ГИБДД
После оформления купли-продажи мотоцикла, на регистрацию мототехники в ГИБДД проще всего записаться через официальный сайт Госуслуг. После этого в назначенное время вам останется только прибыть в Госавтоинспекцию, чтобы поставить свое ТС на учет. Вот пошаговая инструкция, как действовать при регистрации мотоцикла через Госуслуги после оформления купли-продажи.
- В личном кабинете на сайте Госуслуг в категории «Услуги» выберите «Регистрация транспортного средства». Далее «Оформление документов при покупке, лизинге или изменении данных о собственнике» – «Регистрация автотранспортного средства в Госавтоинспекции».
- Выберите тип получения услуги (в электронном виде или при посещении подразделения ГИБДД).
- Заполняете необходимые документы (паспортные данные, ПТС, договор купли-продажи мотоцикла, страховой полис ОСАГО).
- Выберите отделение ГИБДД для подачи заявления на регистрацию мотоцикла, а также определенную дату и время.
- Оплатите государственную пошлину в размере 1 850 рублей (оформляя ее через Госуслуги, получите скидку в 30%).
- С заполненным заявлением о регистрации приезжаете в назначенное время в ГИБДД.
- Инспектор проверяет все документы и назначает время выдачи номеров, если мотоцикл новый, свидетельства и ПТС с отметкой о регистрации нового владельца. На это отводится не более 3 часов с момента подачи документов.
При обращении в ГИБДД у вас должны быть с собой следующие документы:
- паспорт гражданина Российской Федерации;
- СТС и ПТС, документы на государственные номера (если есть);
- договор купли-продажи мотоцикла;
- заявление о регистрации транспортного средства.
Также инспектор в 2022 году не имеет права требовать при регистрации мотоцикла полис ОСАГО. Это не означает, что вы теперь можете не страховать мотоцикл. Просто вам не нужно иметь страховку в распечатанном виде. Сотрудник ГИБДД должен ее увидеть в электронной базе данных.
Нюансы
При оформлении мотоцикла в собственность, вам нужно помнить о некоторых нюансах.
Закон обязывает вас поставить мотоцикл на учет в ГИБДД в течение 10 дней после наступления права собственности. Фактически это происходит после заключения договора купли-продажи.
Если вы покупаете ТС у незнакомого человека, обязательно прописывайте в договоре реальную стоимость. Если потребуется признавать договор ничтожным и взыскивать деньги обратно, даже через суд вы сможете получить только ту сумму, которую указали в ДКП.
Договор купли-продажи мопеда – образец, бланк 2022 года
Так как водители мопедов являются полноценными участниками дорожного движения, эта техника приравнивается к обычным транспортным средствам. Соответственно, продают его по тем же требованиям. Так, при необходимости оформляется стандартный договор купли-продажи мопеда. О правилах его оформления читайте ниже.
Файлы для скачивания:
Какая должна быть форма договора
После того, как был найден покупатель, стороны должны оформить договор купли-продажи мопеда. С этим не должно возникнуть никаких сложностей, так как строгих требований к форме документа не выдвигается. Договор разрешается составлять, как в свободном стиле, так и по стандартному шаблону. Для этого достаточно скачать подходящий бланк, в котором уже отмечены все самые важные пункты.
Нужно ли оформлять ДКП скутера нотариально
Естественно, любая договоренность должна быть составлена в письменном виде. Конечно, при желании можно составить нотариальный документ. Можно сказать, такая сделка максимально защищена. Ведь специалист проверит подлинность документов и поможет правильно составить договор. Кроме этого, он подтвердит, что продавец действительно является собственником, поэтому имеет право продавать данную технику.
Хотя это не является обязательным условием. Многие граждане предпочитают обходиться без услуг нотариальных контор, ведь здесь достаточно разобраться с правилами оформления. Несмотря на то, что это свободная форма, при заполнении необходимо учитывать информацию, которая касается данной сделки.
(Видео: «Договор купли-продажи мотоцикла»)
Какую роль играет кубатура двигателя
Условно мопеды по объему двигателя можно разделить на две категории: до 50 куб. см. и более 50 куб. см. Техника, в которой рабочий объем менее 50 кубических сантиметров, не нуждается в регистрации в ГИБДД. Но при этом владелец такого мопеда всегда должен иметь при себе документ, подтверждающий право собственности. Таким образом, инспектору можно предъявить договор купли-продажи и права с соответствующей категорией.
Что касается мопедов, объем двигателя которых превышает 50 кубиков, дополнительно нужно иметь СТС. Для проведения регистрационных процедур необходимо явиться в отделение ГИБДД, предъявив следующие документы:
- договор купли-продажи;
- квитанцию об оплате пошлины;
- гражданский паспорт;
- страховку.
Таким образом, кубатура двигателя влияет исключительно на то, нужно ли регистрировать технику в ГИБДД, или можно обойтись без данной процедуры. Однако объем никоим образом не касается правил составления договора купли-продажи. Этот документ должен оформляться в любом случае.
Пошаговая инструкция оформления купли-продажи скутера (мопеда) в 2022 году
Нельзя сказать, что эта процедура отличается повышенной сложностью. Но для ее выполнения придется потратить определенные средства и время. Ведь сначала необходимо найти покупателя и договориться с ним о стоимости. При этом нельзя просто передать ключи, и получить деньги. Этот процесс нужно официально оформить. И главным документом, подтверждающим данную сделку, является договор купли-продажи. Именно составлению этого документа необходимо уделить максимальное внимание.
Как уже было сказано, договор можно составлять в свободной форме. Но наиболее удобным вариантом является использование бланка, который составлен по стандартному шаблону. Всю информацию в него вносят при помощи компьютера. Хотя и рукописный вариант будет приемлемым. Но при этом нужно помнить, почерк должен быть разборчивым. Многие заполняют документ от руки печатными буквами.
Особое внимание нужно уделить достоверности вносимой информации. Статистика показывает, многие допускают ошибки в сведениях о технике. Ведь здесь нужно указать модель, марку, номер двигателя и рамы, год выпуска. Все эти сведения должны быть идентичными с информацией, прописанной в документах. Орфографические ошибки, как и их исправления, также недопустимы. При их наличии договор может быть признан недействительным. Обнаружив ошибки, рекомендуется использовать новый бланк.
Содержание договора купли-продажи скутера
Документ имеет стандартную структуру. Здесь должны присутствовать «шапка», основа, окончание. Начинается заполнение договора с вводной части. Здесь прописывается название документа, дата и место его оформления. Ниже идет основная часть, которая состоит из следующих пунктов:
- Сведения о продавце. Здесь указываются данные его паспорта, прописка и другая информация.
- Аналогичные данные нужно указать и о покупателе.
- Ниже нужно указать, что стороны договорились о продаже мопеда.
- Далее идут сведения, которые позволят идентифицировать технику. Это номер двигателя и рамы, модель, марка, цвет, год выпуска. Также прописывается информация о ПТС.
- Особое внимание нужно уделить стоимости и порядку расчета. Здесь указывается цена, о которой договорились стороны. По сути, эту сумму покупатель обязуется передать продавцу. Также можно прописать, когда и каким именно способом покупатель переведет денежные средства.
- При желании можно прописать условия, при которых покупателю будут вручены ключи от мопеда. Если передаются дополнительно какие-то документы или запчасти, их также следует внести в договор.
- Нужно прописать обязанности каждого участника сделки. Это позволит быть уверенным в том, что никто из сторон не передумает в процессе подготовки. Если же это все-таки случится, можно указать и ответственность сторон.
- Также указывается количество экземпляров. Естественно, каждая сторона должна получить по одной копии. Таким образом, договор оформляется минимум в двух экземплярах. Если мопед подлежит регистрации в ГИБДД, необходимо предоставить еще одну копию. Соответственно, в этом случае оформляется три экземпляра, имеющих равнозначную силу.
В зависимости от конкретной ситуации, количество пунктов можно изменять, как в большую, так и в меньшую сторону. Например, покупатель может попросить продавца отдельным пунктом упомянуть о том, что техника больше не имеет совладельцев, не находится под залогом и не имеет каких-то других обременений. Если продавец женат, то от супруги понадобится нотариально заверенное согласие на продажу. Ведь в этом случае мопед будет считаться совместным имуществом.
На завершающем этапе участники сделки должны подтвердить, что не имеют никаких претензий. Для этого каждая сторона проставляет автографы с расшифровками.
Образец типового договора купли-продажи мопеда
Скачать:
Пошаговая инструкция регистрации мопеда в ГИБДД
Регистрации не подлежит мототехника, которая считается спортивной. Объясняется это тем, что питбайки и кроссовые мотоциклы не предназначены для езды по дорогам общего пользования. На такой технике разрешается ездить исключительно по специальным трассам и площадкам.
Как уже было сказано, мопеды, у которых рабочий объем двигателя не превышает 50 кубических сантиметров, и которые не способы разгоняться более 50 км/ч, не подлежат регистрации. Конечно, под данные характеристики попадают многие модели скутеров и мопедов. Если данные показатели выше, то техника уже приравнивается к легким мотоциклам. Соответственно, такие мопеды подлежат обязательной регистрации.
Сделать это необходимо в течение 10 дней после совершения сделки. За этот период нужно пройти техосмотр, купить страховку, собрать все необходимые документы. Вовсе не обязательно обращаться в ГИБДД по месту жительства. Покупатель имеет право обратиться в любое отделение.
Необходимые документы
Для составления договора участники сделки должны иметь при себе паспорта. Также продавец должен документально подтвердить, что продаваемый мопед действительно является его собственностью. После совершения сделки новый владелец должен зарегистрировать технику на себя, конечно, если этого требует законодательство. Поэтому ему придется обратиться в отделение ГИБДД. При себе необходимо иметь следующие документы:
- заявление на проведение регистрационных процедур;
- гражданский паспорт;
- экземпляр договора купли продажи;
- ПТС;
- документ, подтверждающий уплату пошлины.
При определенных ситуациях могут понадобиться дополнительные документы. Например, если собственник назначил для выполнения этой процедуры своего представителя, нужна соответствующая доверенность. Что касается полиса ОСАГО, то его можно приложить к общему пакету документов. Но это необязательно. Если в этом возникнет необходимость, инспектор проверит наличие страховки при помощи электронной базы данных.
Договор купли-продажи скутера 2022 года (бланк)
ДКП мопеда – это документ, подтверждающий решение покупателя и продавца о предстоящей сделке. В этой статье вы узнаете, как правильно заполнить договор купли-продажи скутера и обязательно ли оформлять документ при покупке данного ТС.
Нужно ли оформлять ДКП скутера нотариально?
Оформить соглашение может гражданин, не имеющий юридического образования, достаточно знать, условия регистрации соглашения. Обязательного нотариального заверения не требуется.
Договор, который зарегистрирован в нотариальной конторе, защищает права владельца в процессе расследовании угона транспортного средства. У нового владельца есть шансы быстро найти украденное авто, так как нотариус подтвердит права собственности потерпевшего. Предоставив ГАИ договор купли-продажи ТС, можно избежать штрафа со стороны инспекторов.
Как правильно заполнить бланк договора купли-продажи мопеда?
Данные продавца и покупателя, а также сведения о транспортном средстве необходимо отобразить в стандартном бланке договора. Договор купли-продажи мопеда оформляется поэтапно:
- В шапке указывается наименование соглашения, место и дата сделки.
- Далее вписываются данные Продавца и Покупателя:
- ФИО;
- адрес регистрации;
- паспортные данные.
- Так как предметом договора является мопед или скутер, то нужно внести его характеристики. Указывается:
- название марки (модели), тип ТС;
- номер двигателя, шасси (рама);
- мощность;
- год изготовления;
- цвет.
Если мопед от 50 куб. см. и подлежит регистрации в ГИБДД, нужно вписать в данные — категорию «А» и заполнить сведения из ПТС и СТС.
В разделе «Приложение» можно утвердить форму акта приема-передачи мопеда, чтобы более подробно описать дефекты ТС.
Права собственности на мопед переходит в момент подписания договора. Обе стороны согласовывают сроки и передачу транспортного средства, договариваются о цене.
Перед покупкой не забудьте удостовериться в том, что мопед принадлежит продавцу.
Воспользуйтесь формой договора купли-продажи ТС, который можно заполнить онлайн и распечатать.
Какие документы нужно подготовить?
Чтобы заключить сделку, нужно иметь на руках паспорта всех участников сделки.
Если мощность мопеда составляет больше 50 куб. см., то агрегат необходимо оформить в ГИБДД. С собой нужно взять:
- полис ОСАГО;
- паспорт РФ;
- договор купли-продажи;
- квитанция оплаченной госпошлины.
Для езды на мопеде нужно всегда собой иметь 2 документа, если:
- меньше 50 куб.см. — удостоверение категории «А» и договор купли-продажи;
- больше 50 куб. см. — права, СТС.
Образец бланка договора купли-продажи скутера 2022 года
Оформить договор купли-продажи нетрудно, если знать, какую информацию необходимо вписывать в ту или иную графу. В процессе заполнения нужно вписывать все данные без ошибок, иначе сделка не будет действительна.