Подать жалобу на медучреждение
Выберите тему, чтобы оставить жалобу на медучреждение
Нарушение прав пациента при получении медицинской помощи
Читайте также:
Адрес регионального офиса
236010, г. Калининград, площадь Победы, д. 10
Откроется 2022.10.17 в 09:00
Присоединяйтесь к нам
в социальных сетях
© 1994-2022 ООО «Капитал МС»
Последнее обновление сайта: 13.10.2022 23:56
Любое использование либо копирование материалов или подборки материалов сайта, элементов дизайна и оформления допускается лишь с разрешения правообладателя и только со ссылкой на источник: www.kapmed.ru
Мы используем cookies для сбора обезличенных персональных данных. Они помогают настраивать рекламу и анализировать трафик. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь на сбор таких данных.
Для просмотра информации на сайте рекомендуется использовать браузер, который поддерживает российский сертификат безопасности. На текущий момент такая функциональность есть у Яндекс.Браузера и браузера «Атом».
Куда написать жалобу на врача поликлиники
Если служащий или врач навредил пациенту, можно написать жалобу на врача поликлиники. Это способ привлечь его к ответственности.
Если служащий или врач навредил пациенту, можно написать жалобу на врача поликлиники. Это способ привлечь его к ответственности. Пациент имеет право отстаивать свои интересы и права, если они нарушаются. В том числе, если виновником этих нарушений становится врач. Здравоохранение – область, где возникновение конфликтов является нормой. А самый простой и эффективный вариант борьбы – написать жалобу, на того работника области здравоохранения, который нанес вред.
Причины для жалобы на врача
Чтобы написать жалобу на врача, для которого поликлиника является рабочим местом, нужны серьезные основания. Человек может пожаловаться на любое действие, что оказал участковый врач, и которое вызвало недовольство у пациента. Такими действиями выступают:
- не вовремя оказал медицинскую помощь или отказался осматривать пациента, записывать его на прием;
- был неправильно указан диагноз и назначены неправильные лекарства;
- медработники демонстрировали халатность в исполнении своих служебных обязательств;
- врач преднамеренно заставил пациента тратить чрезмерные суммы денег за лечение;
- из-за действий врача состояние здоровья человека существенно ухудшилось (неудачно провели операцию, использовали неправильные лекарства и т.п.);
- несоблюдение правил гигиены и антисанитария;
- врачи или медперсонал грубо относятся к пациентам.
Если встречается любое из перечисленных обстоятельств, пациент может написать жалобу на медперсонал, применяя указанные ниже образцы документов.
Ответственность врача за совершение неправомерных действий
Зависимо от обстоятельств участковый доктор способен быть наказан дисциплинарно, по гражданско-правовым или административным нормам. Сложные случаи наказываются уголовно. Эти разновидности наказания влекут либо ограничения деятельности на какое-то время, либо полное прекращение работы рассматриваемого направления.
Примером случая нарушения может стать неправильная установка диагноза у пациента. Пострадавший может обратиться в вышестоящие инстанции за компенсацией морального и материального вреда, что ему нанес врач, работающий в поликлинике. Такое право пациенту дает статья 1064 ГК РФ.
Также участкового врача могут притянуть к уголовной ответственности. Она наступает, даже если поликлиника допустила рассматриваемое действие по неосторожности. Часто медработников отправляют на общественный труд, лишают практики врачевания на три года или заключают в тюрьме на 4 года.
Куда можно пожаловаться на врача
Поликлиника наняла кого-то некомпетентного? Нужно выяснить, кому будет написана жалоба на участкового врача, если некомпетентность этого сотрудника нанесла вред пациентам. Жалоба на медперсонал и докторский состав поликлиник и больниц оправляется в одни и те же заведения. Не стоит усложнять задачу поиском инстанций, контролирующих медработников в разных заведениях, поскольку они подконтрольны одному вышестоящему государственному инструменту.
Сразу необходимо написать и направить жалобу на докторов или другого медработника в место их работы – это сама поликлиника, где произошел инцидент. Подается документмедицинскому руководству.
Пациент, которому врач поликлиники не оказал должного внимания и не помог, может жаловаться. Но факт обиды ещё ничего не доказывает, как и наличие написанной жалобы. Нужно выяснить, куда обращаться, чтобы жалоба принесла максимум пользы, и заставила обидчика понести наказание. Имеются варианты, куда написать претензию на врача поликлиники.
В поликлиниках заведующих часто нет, но есть другие вышестоящие начальники. Заведующий может принимать жалобы, поступающие на медсестер, врачей, санитаров и другого персонала. К нему можно обратиться, если имеет место факт вымогательства, халатности, невыполнения своих обязанностей персоналом. Но учтите, что жаловаться необходимо начальнику медработника, ставшего причиной нарушения. Эту ступеньку можно смело пропускать, и подавать жалобу сразу начальству – главному врачу поликлиники.
Этот специалист занимается управлением всей больницы. В его компетенцию входит хоз. деятельность мед. учреждения, административные вопросы и не только. Но в компетенции главврача есть и принятие мер по вопросам претензий на работников, совершающих правонарушение в отношении к пациентам. Обращаться к главврачу не обязательно, можно сразу подать жалобу в надзорный орган.
Если жалоба пациента на врача попала по назначению, поликлиника обязана дать заявителю письменный ответ. Администрация обычно реагирует на жалобы, поскольку имеет заинтересованность в своей хорошей репутации. Руководство больницы не хотело бы, чтобы дело доходило до судебного разбирательства, потому провинившийся получит дисциплинарное взыскание. Хотя случается, что поликлиника станет не сторону своего сотрудника.
Как правильно составить жалобу на медработника
Чтобы жалобу приняли, необходимо придерживаться правильной структуры документа:
- Шапка и вступление. В данной части документа указывается имя и адресный ориентир организации, куда подается жалоба. Необходимо указать сведения об отправителе: контакты, адрес, имя.
- Название документа. Просто укажите, что пишете жалобу.
- Основная часть. В этой части документа пишут об обстоятельствах совершения правонарушения на здравоохранение и основаниях для обращения. Указываются, какие доказательства могут это подтвердить. Например, перечисляются нормы закона, на базе которых заявитель может обосновать свою позицию. Обязательно укажите, кто именно из участковых врачей допустил нарушение (имя и должность), а также указать, когда произошло нарушение и почему.
- Заключение. Здесь обозначаются требования, с которыми пациент обращается. Он может потребовать компенсировать моральный вред, который ему нанесла поликлиника или возместить материальные траты.
Обращение с жалобой к главному врачу
Первое, что должен сделать пациент, который ощутил на себе халатность работников сферы здравоохранения, обратиться в медицинское заведение, где ему оказали некачественную услугу. Написав жалобу заведующему отделения или главному врачу. После поступления жалобы, главный врач его рассматривает, и решает, что делать. Также главный врач должен письменно ответить пациенту, написавшему жалобу.
В какие инстанции обращаться, если главврач не помог
Если поликлиника не оказала поддержку, пострадавший может обратиться в другие инстанции, для которых здравоохранение не является профилем деятельности:
- Министерство здравоохранения. Министерство здравоохранения – это вышестоящая инстанция над всеми медицинскими заведениями. Главная задача министерства – выполнять надзор за работой медучреждений, и рассматривать обращения граждан. Обратиться можно в приемном отделении и там же зарегистрировать жалобу. После этого в больницу, на которую поступила жалоба, будут направлены специалисты для проверки. Если нарушение подтвердят, виновников накажут, а поликлиника будет оштрафована. О принятых мерах заявителю сообщать в течение тридцати дней.
- Прокуратура. Данный орган рассматривает жалобы на врачей, если те нанесли вред здоровью или была такая угроза.
- Полиция. Обращаться в полицию необходимо, если врачполиклиники нанес вред здоровью человека или лишил его жизни. Также пойти в полицию можно, если медработник совершает административное правонарушение.
- Фонды медицинского страхования. Пациент сюда может писать, если врачи поликлиники причинили вред здоровью пациента. Страховая компания должна компенсировать ущерб и установить, насколько врач компетентен. Если вина специалиста будет доказана, его привлекут к ответственности.
- Суд. Поможет защитить права пациента в его споре с медработниками на приеме или в ходе лечения. Обращение возможно для взыскивания материального ущерба, а также моральной компенсации.
Но если обращаться в министерство и другие инстанции следует учесть, что они работают не со всеми проблемами, а только с некоторыми направлениями.
Способы подачи жалобы на врача в Минздрав РФ
Жалобы на врачей в министерствоздравоохранения подаются такими способами:
- пойти в приемную министерства, и зарезервировать время для личной встречи с руководителем;
- написанный документ отправить заказным письмом с уведомлением;
- использовать электронные формы на сайте департамента министерстваздравоохранения;
- набрать номер горячей линии министерства, используя телефон.
Обращение в страховую компанию
Жители России имеют страховой полис ОМС, обеспечивающий их качественное здравоохранение. Поскольку именно через эту организацию оплачиваются услуги участковых врачей, она контролирует качество их работы. Потому отписывать в страховую можно если:
- пациенту не оказали помощи или услуга была оказана на низком уровне;
- требовали денег за услуги, что входят в ОМС;
- отказались закрепить пациента за поликлиникой;
- поликлиника отказалась записать на бесплатный прием, или за приемы у врача заставляют платить.
Когда нарушение подтверждается, поликлиника платит штраф. Сообщить о правонарушении можно простым телефонным звонком, в ходе которого высказать претензии к поликлинике. Страховая обязана отреагировать на нарушение своего договора с поликлиникой, иначе рискует потерять клиентов. После принятия мер, страховая дает письменный ответ заявителю, где указывает, какие действия были ею предприняты. Также компания обязана не просто помочь в разрешении конфликта, но и сообщить о нем в другие компетентные органы, особенно если проблема выходит за рамки здравоохранения.
Обращение в Прокуратуру РФ
Прием жалоб в этих органах рационален в том случае, когда врач нарушил закон. Но из-за проведения большого количества процедур рассмотрение дела может затянуться. Отправить образцы жалобы в полицию можно в тех случаях, когда есть доказательства того, что врач совершил криминальное действие. Например, принудительно или незаконно сделал аборт, повредил здоровью человека и т.п.
Прокуратура должна следить за соблюдением прав человека, которые ему дала Конституция страны. Если сюда обращаются с жалобой на нарушение рассматриваемых прав, данный орган должен сделать все, чтобы проверить обстоятельства и причины обращения. Важно жаловаться на здравоохранение не анонимно. Анонимный формат обращения не будет рассматриваться, даже если в жалобе выдвигаются серьезные обвинения.
Также на то, будут рассматривать дело или нет, влияет наличие документов, подтверждающих правонарушение, что сделала поликлиника. В прокуратуру они должны быть переданы либо лично, либо используя специальные формы в интернете. Для личного написания в прокуратуре отведены специальные дни, потому не получится прийти в удобное для человека время. А вот возможность обращения в интернете открыта постоянно.
Образцы обращения могут быть отправлены не в приемной, а электронной почтой или используя специальную форму, открытую на официальном сайте прокуратуры. После того как поступила жалоба с нужным набором документов, органы будут проводить проверку, длительность которой составляет 30 дней. Не стоит ждать, что ответ от прокуратуры поступит именно в этот срок. Иногда приема приходится ждать несколько месяцев, учитывая загруженность рассматриваемой инстанции.
По результатам проверочных действий органы могут передавать документы в суд, чтобы с делом в дальнейшем разбиралась эта инстанция. Также прокуратура может дать официальный протест на меры предпринятые должностными лицами, или написанный документ отправить в поликлинику, предупредив о том, что на её территории выявлены правонарушения.
Жалоба в полицию
Подать заявление в полицию будет рационально, если участковый врач нанес пациенту реальный физический вред или врачом была нарушена другая статья уголовного кодекса на здравоохранение. Примерами таких нарушений выступает нанесение ущерба здоровью, смерть пациента из-за работы врача, вымогательство, шантаж или угрозы, действия участкового врача, что нанесли ущерб репутации пациента.
Сотрудники полиции могут принять меры, если участковый врач или другой медработник совершил административное правонарушение. Тогда против него будут выдвинуты меры, что отвечают рассматриваемым правонарушениям. Но обращение в полицию будет тратой времени в ситуациях, когда участковый врач выписал пациенту ненужные лекарства или при отказе лечить бесплатно. Это сфера деятельности других инстанций, потому полиция не примет заявление.
Исковое заявление в суд
Пойти в этот орган можно в случаях, когда участковый врач серьезно навредил человеку, игнорировал санитарные нормы (плохая стерилизация инструментов и т.п.), выполнил халатность с последствиями, скрыл информацию важную для пациента. Но в суде будут рассматриваться только дела с доказательствами и при условии, что иск правильно написан. Структура должна быть четко соблюдена, но некоторые пункты заявитель может описывать в относительно свободном формате (например, обстоятельства конфликта).
Сведения, что указываются в обязательном порядке:
- , куда отправляется документ;
- информация об заявителе и отвечающем (название больницы, где ответчик работает, его собственное ФИО, адреса и контактные сведения);
- стоимость искового заявления;
- на каких основаниях начинается спор со ссылками на законные основания;
- перечисление требований (получить компенсацию за вред морального плана);
- подпись и дата.
Также к иску нужно проложить документы и доказательства того, что жалоба имеет все основания. Но прежде чем написать в суд, желательно проконсультироваться с юристом. Он поможет правильно составить иск.
Перед написанием и отправкой документов в суд, стоит иметь доказательства попытки досудебного урегулирования конфликта. Если эту попытку было проигнорировано, суд обязательно выполнит приемжалоб на врачей, поскольку есть доказательство что попытка урегулировать конфликт полюбовно была выполнена, но вторая сторона её проигнорировала.
Как пожаловаться на врача частной клиники
Частная больница мало чем разниться с государственной поликлиникой – задача обоих выходит в предписании клиентам медицинской помощи. Потому если участковый врач допустил нарушение своих обязанностей, не имеет значения, где именно он работает. Самыми частыми правонарушениями являются неточности или грубые промахи в диагнозах, неправильное предписание, вымогательство денег и т.п.
Чтобы написать жалобы на участковых врачей платной больницы, можно написать в описанные заведения, или направить документы в Роспотребнадзор. Росздравнадзор контролирует качество услуг, что оказываются населению. После получения жалобы, рассматриваемый орган рассмотрит её и направит проверку в поликлинику, врач которой вызвал недовольство. По результатам проверки ответственные лица будут нести ответственность. Удобным является то, что жалобу сюда можно направить через сайт «Госуслуги». Также документ подается через сайт Росздравнадзора или придя персонально. Ниже приведена жалоба на врача, образец которой можно использовать для написания собственной жалобы на органы, контролирующие здравоохранение населения.
Образец жалобы на врача
Образец документа выглядит таким образом:
Получить юридическую помощь по вопросам написании жалобы на врача можно на нашем сайте.
Как пожаловаться на врача в страховую компанию
Федеральным закон от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» определены права и обязанности застрахованных по ОМС лиц, согласно которому они имеют право на:
1) бесплатное оказание медицинской помощи медицинскими организациями при наступлении страхового случая:
— на всей территории Российской Федерации в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования;
— на территории субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис ОМС, в объеме территориальной программы обязательного медицинского страхования;
2) выбор страховой медицинской организации путем подачи заявления в порядке, установленном правилами обязательного медицинского страхования;
3) замену страховой медицинской организации, в которой ранее был застрахован гражданин, один раз в течение календарного года не позднее 1 ноября либо чаще в случае изменения места жительства или прекращения действия договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования в порядке, установленном правилами обязательного медицинского страхования, путем подачи заявления во вновь выбранную страховую медицинскую организацию;
4) выбор медицинской организации из медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования;
5) выбор врача путем подачи заявления лично или через своего представителя на имя руководителя медицинской организации;
6) получение от территориального фонда, страховой медицинской организации и медицинских организаций достоверной информации о видах, качестве и условиях предоставления медицинской помощи;
7) защиту персональных данных, необходимых для ведения персонифицированного учета в сфере обязательного медицинского страхования;
8) возмещение страховой медицинской организацией ущерба, причиненного в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением ею обязанностей по организации предоставления медицинской помощи;
9) возмещение медицинской организацией ущерба, причиненного в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением ею обязанностей по организации и оказанию медицинской помощи;
10) защиту прав и законных интересов в сфере обязательного медицинского страхования.
Застрахованные лица обязаны:
1) предъявить полис обязательного медицинского страхования при обращении за медицинской помощью, за исключением случаев оказания экстренной медицинской помощи;
2) подать в страховую медицинскую организацию лично или через своего представителя заявление о выборе страховой медицинской организации в соответствии с правилами обязательного медицинского страхования;
3) уведомить страховую медицинскую организацию об изменении фамилии, имени, отчества, места жительства в течение одного месяца со дня, когда эти изменения произошли. В случаях изменения фамилии, имени, отчества осуществляется переоформление полиса;
4) осуществить выбор страховой медицинской организации по новому месту жительства в течение одного месяца в случае изменения места жительства и отсутствия страховой медицинской организации, в которой ранее был застрахован гражданин.
В случае возникновения трудностей или отказа в получении бесплатной медицинской помощи по полису ОМС в Москве, вы можете обратиться к должностному лицу медицинской организации (главному врачу, заместителю главного врача по лечебной работе или заведующему отделением), в чью компетенцию входит охрана прав и свобод граждан, обратившихся за медицинской помощью в подведомственное ему учреждение.
Если на уровне медицинской организации проблему решить не удалось — обращайтесь устно либо письменно в свою страховую медицинскую организацию, выдавшую вам полис ОМС и, таким образом, взявшую на себя ответственность по защите ваших прав. Для этих целей в каждой страховой компании работают страховые представители, задача которых — сопровождение застрахованных граждан на всех этапах оказания медицинской помощи. Здесь вам предоставят справочную информацию по вопросам ОМС, осуществят информационное сопровождение при оказании медицинской помощи, в том числе профилактических мероприятий, а также защиту ваших прав и законных интересов в сфере ОМС, в случае необходимости организуют экспертизу качества медицинской помощи.
В случае неудовлетворенности работой СМО по вашему вопросу, обращайтесь в Московский городской фонд ОМС: с устным обращением по телефону контакт — центра , письмом непосредственно в адрес МГФОМС: 127473, г. Москва, ул. Достоевского, дом 31, к.1А, либо заполнив на сайте. Все обращения рассматриваются в обязательном порядке, по каждому дается устный или письменный ответ.
Также вы можете обратиться устно или письменно в Департамент здравоохранения города Москвы, либо, в зависимости от места проживания в столице или расположения медицинской организации, в окружные Дирекции по координации деятельности медицинских организаций Департамента здравоохранения города Москвы.
Если же на городском уровне ваш вопрос решен не был, обращайтесь в федеральные органы власти и организации, включая Министерство здравоохранения РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, Росздравнадзор и пр.
Как страховая компания может решить ваш спор с медучреждением
Досудебное урегулирование — это простой и эффективный для пациента способ отстоять свои права на качественную медицинскую помощь. Конечно, вы правы, при возникновении трудностей можно обратиться к руководителю медицинской организацией, кто-то напишет гневное письмо в контролирующие ведомства (Росздравнадзор, ФОМС, Минздрав и пр.) или же жалобу в правоохранительные органы, а иногда — и иск в суд. Все эти возможности правомерны, но, к сожалению, их результативность не всегда соответствует ожиданиям. Обращения в государственные учреждения по регламенту могут рассматриваться до 30 дней, и зачастую спускаются на местный уровень, откуда может прийти отписка, и порочный круг замыкается. Что касается судов, то они настолько перегружены, что рассмотрение заявления может занимать длительное время. Время идет, а помощь пациенту нужна здесь и сейчас.
Что касается досудебного урегулирования — тут можно справиться быстрее, если обратиться в вашу страховую медицинскую организацию (СМО) — ту, которая выдавала вам полис ОМС. Такая помощь для пациента — бесплатна. Преимущество этого варианта — в СМО работают эксперты качества медицинской помощи, и прямая их обязанность — работать с обращениями пациентов, застрахованных в системе ОМС. Важно, что такую помощь можно получить непосредственно в ходе лечения.
Большинство страховых медорганизаций — это крупные компании, со своим собственным круглосуточным колл-центром, куда можно дозвониться меньше, чем за минуту. Обращение примут и быстро помогут решить проблему. У представителей СМО для этого достаточно полномочий: начиная со звонка в администрацию медучреждения и заканчивая проведением экспертизы качества медицинской помощи. Медорганизацию, если нарушение подтвердится, могут наказать штрафом. Но главное — страховщики «подстрахуют» пациента, чтобы он получил именно то лечение и в том объеме, какое ему нужно.
Много ли жалоб пациентов удается решить на досудебном этапе?
Люди обращаются к страховым представителям все чаще. Например, в 2020 году только в нашу страховую медорганизацию поступило 3539 жалоб от пациентов, которые оказались обоснованными. (Тут тоже существует отбор — ведь бывают случаи, когда пациент необъективно оценивает работу медиков — в таких случаях страховой представитель аргументированно объясняет, почему он не прав).
Так вот, из этих 3,5 тысяч обоснованных жалоб в досудебном порядке урегулировано 2613, то есть 74%. В 1-м квартале 2021 г.- 78%. Согласитесь, такие высокие цифры говорят о качестве нашей работы и об эффективном взаимодействии всех участников системы ОМС.
Вы же понимаете, что пациент не отзовет жалобу, если он не решит ситуацию в свою пользу.
Как конкретно страховщики помогают пациентам?
Как я уже отметила, за страховыми организациями закреплена функция организатора оказания медицинской помощи. Приведу несколько примеров, как решаются проблемы пациентов при обращении в страховую компанию. Одна из пациенток обратилась к врачам по поводу образования в молочной железе. Ей поставили диагноз «фиброаденома», назначили гормональные препараты.
При этом ни цитологическое исследование, ни консультация онколога не проводились — пациентке объяснили, что это не нужно. Через три месяца, когда новообразование увеличилось в размере, женщина обратилась в другую медорганизацию, где ей назначили биопсию и направили к онкологу. Затем ее госпитализировали в республиканский онкодиспансер, где провели обширную операцию. На этом мытарства пациентки не закончились. Ей назначили химиотерапию по месту жительства, но необходимых лекарств в наличии не оказалось. Врач выписал рецепт, но ждать нужно было около двух недель. Очевидно, что такое промедление в ее ситуации опасно для жизни. Пациентка обратилась к нам. После звонка в медорганизацию препарат срочно доставили из онкодиспансера в центральную районную больницу, и уже на следующий день больная смогла продолжить лечение. Дальнейшее лечение, сроки соблюдения химиотерапии мы взяли на контроль.
Нередко пациентам отказывают в записи на прием к врачу, направлении на бесплатные анализы или диагностику. Один из пациентов обратился к нам в связи с отказом в бесплатном проведении МРТ по рекомендации и направлению гематолога-онколога. По его просьбе страховой представитель организовал запись на обследование на бесплатной для пациента основе, а к медицинской организации, в которой он наблюдался, были применены штрафные санкции.
Часто сами пациенты или их родственники, если считают, что нанесен вред здоровью, пытаются разобраться и наказать врачей через прокуратуру. Это эффективно?
Чаще всего такие случаи связаны с причинением вреда здоровью пациента или с его смертью. Понимая боль родных, я все-таки скажу: лучше разбираться не с помощью правоохранителей, возбуждая уголовные дела против врачей, а с помощью специалистов страховых компаний. И действовать нужно, когда можно что-то изменить, когда трагедия еще не произошла.
Вот пример из практики. Мужчина пришел к участковому терапевту по банальной причине: одышка, боли в области сердца. Угрожающей жизни патологии врач не увидел, назначил амбулаторное лечение. Пациенту стало хуже, он трижды вызывал «скорую». Госпитализировали его только после третьего вызова, но уже было поздно. Спасти его не удалось. Супруга пациента написала жалобу в следственный комитет. Разбирательства длились долго, проведение судебно-медицинской экспертизы заняло больше года. Вывод СК — состава преступления нет, в возбуждении уголовного дела отказано. Не удовлетворившись результатом, женщина обратилась в нашу страховую компанию, в которой был застрахован её муж при жизни. Экспертиза выявила дефекты оказания помощи, которые привели к ухудшению состояния здоровья мужчины. Акт экспертизы СМО стал основанием для обращения женщины в суд с заявлением о компенсации ей морального вреда, связанного со смертью мужа.
В суде страховая компания выступила на ее стороне, поддержала исковые требования. В итоге судебное решение было вынесено в пользу женщины. Ей назначили компенсацию морального вреда. При этом, хочу подчеркнуть, женщина не понесла никаких материальных затрат ни на проведение экспертизы страховой компанией, ни на составление искового заявления в суд.
Но согласитесь: то, что случилось с ее мужем, можно было предупредить, когда он еще был жив. Для этого нужно было сделать звонок по телефону, указанному на полисе ОМС и попросить помощи страхового представителя. Почему его отправили лечиться амбулаторно, не обследовав? Почему бригады «скорой» не предлагали госпитализировать? Страховая компания, если бы больной или его жена позвонили на горячую линию, связалась бы с администрацией больницы. И, возможно, получи пациент лечение своевременно, он бы остался жив.
С 2021 года изменился порядок направления пациентов в федеральные клиники. Теперь страховые компании не участвуют в контроле качества оказания медпомощи на этом уровне. Означает ли это, что теперь вы этими пациентами не занимаетесь?
По новому порядку, качество оказания медпомощи в федеральных клиниках контролирует Федеральный фонд ОМС. Но мы своих пациентов защищаем всегда. С принятием нового порядка мы стараемся взаимодействовать с органами власти, с ФМО для того, чтобы сделать маршрутизацию пациента в федеральную клинику максимально простой. К сожалению, обращений по порядку направления в федеральные медцентры всегда много. Жалуются на отказы лечащих врачей дать направление, на завышенные сроки ожидания госпитализации. Бывают жалобы на требования оплатить лечение из личных средств.
В любом случае страховые представители обязаны обеспечить информационное сопровождение пациента при направлении его в федеральную клинику. Нам важно быть партнерами в помощи пациенту. Обеспечить прозрачность мог бы информационный обмен между участниками системы ОМС данными обо всех направлениях пациентов в федеральные медцентры. Такое предложение мы направили в координационные советы по организации медпомощи в сфере ОМС в 14 регионах РФ. В нескольких регионах эта инициатива уже получила поддержку. Так что, уверена, наши пациенты без защиты не останутся.
Одна из пациенток обратилась к врачам по поводу уплотнения в молочной железе. Ей поставили диагноз «фиброаденома», назначили гормональные препараты. При этом ни цитологическое исследование, ни консультация онколога не проводились — пациентке объяснили, что это не нужно. Через три месяца, когда новообразование увеличилось в размере, женщина обратилась в другую клинику, где ей назначили биопсию и направили к онкологу. Затем ее госпитализировали в республиканский онкодиспансер, где провели операцию по удалению опухоли. На этом мытарства пациентки не закончились: ей назначили химиотерапию по месту жительства, но необходимых лекарств не оказалось в наличии. Врач выписал рецепт, а ждать нужно было около 2 недель. Очевидно, что такое промедление в ее ситуации опасно для жизни. Пациентка обратилась в свою страховую. После звонка в медорганизацию препарат срочно доставили из онкодиспансера в центральную районную больницу, и уже на следующий день больная смогла продолжить лечение. Дальнейшее лечение, сроки соблюдения химиотерапии страховщики взяли на контроль.