Построение диаграммы по таблице в Microsoft Excel
Способ 1: Предварительный выбор таблицы
Первый вариант близок к стандартной процедуре создания диаграммы в Excel и заключается в том, что пользователю заранее нужно выбрать ту таблицу, которая будет входить в график. Автоматическое средство создания диаграмм уже само определит диапазон данных и создаст правильное отображение этого компонента листа.
- С зажатой левой кнопкой мыши выделите всю таблицу, которая должна входить в диаграмму, включая названия столбцов и рядов, чтобы те тоже были отображены.
Следом перейдите на вкладку «Вставка», расположенную на верхней панели.
Переключитесь в режим «Все диаграммы», просмотрите список и найдите подходящий вариант.
После выбора график или другой тип диаграммы помещается в таблицу, а далее его следует переместить в требуемое расположение, зажав ЛКМ.
В будущем может понадобиться сделать так, чтобы текущий график отображался на отдельном листе и не мешал просмотру или работе с таблицами. Тогда снова вызовите контекстное меню, но на этот раз нажмите «Переместить диаграмму».
Откроется окно, где предложено создать отдельный лист специально для этого компонента или перенести его на уже существующий.
Способ 2: Выборка данных
Этот вариант считается более продвинутым, поскольку позволяет не только в любой момент добавлять в диаграмму данные, но и создать ее заранее, а уже потом решить, какая таблица там будет отображаться.
- Сначала выберите абсолютно любой блок ячеек, а затем создайте диаграмму стандартным образом.
Если в диапазон попадают данные из других листов, обязательно укажите это в первом выпадающем меню.
Следующий шаг — добавление той самой таблицы, для чего сделайте клик по отведенной для этого кнопке.
В новой форме заполните данные о ряде, введя его имя и значения.
Измените подписи, если вдруг это окажется нужным, а также решите, нужно ли отображать в диаграмме старые ряды или их вовсе можно удалить.
Часто в диаграммах, созданных по таблицам, отображается большое количество данных, поэтому требуется создание еще одного графика внутри существующего. Их может быть даже больше, поэтому советуем ознакомиться с отдельной инструкцией по этой теме.
Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.
Помимо этой статьи, на сайте еще 11905 инструкций.
Добавьте сайт Lumpics.ru в закладки (CTRL+D) и мы точно еще пригодимся вам.
Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.
Опишите, что у вас не получилось. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.
Как создать диаграмму в Excel: пошаговая инструкция
В Экселе можно работать не только с числовыми данными. Инструменты программы также дают возможность построить диаграммы любой сложности, основываясь на введенных в таблицу данных. При этом оформление диаграммы можно настраивать на свое усмотрение. В этой статье мы рассмотрим методы построения различных диаграмм с использованием инструментов, доступных в Microsoft Excel.
Построение диаграммы на основе таблицы
Методика создания диаграмм не сложнее, чем построение обычных таблиц в Экселе, и освоить ее легко и быстро может каждый желающий.
- Прежде, чем приступать к построению любой диаграммы, необходимо создать таблицу и заполнить ее данными. Будущая диаграмма будет построена на основе именно этой таблицы.
Примечание:
В зависимости от версии программы количество разновидностей диаграмм может быть разным.
Также, существуют и другие типы диаграмм, но они не столь распространённые. Ознакомиться с полным списком можно через меню “Вставка” (в строке меню программы в самом верху), далее пункт – “Диаграмма”.


К примеру, визуальное отображение обычной гистограммы будет вот таким:
Диаграмма в виде графика будет отображается следующим образом:
А вот так выглядит круговая диаграмма:
Как работать с диаграммами
Когда диаграмма построена, можно приступать к работе с ней, а также настройке ее внешнего вида. Для этого перейдите во вкладку «Конструктор». Здесь есть возможность настроить различные параметры созданной диаграммы, например, поменять стиль оформления, изменить тип, подтип и т.д.
Например, чтобы поменять типа диаграммы и ее подтип, щелкаем по кнопке “Изменить тип диаграммы” и в открывшемся списке выбираем то, что нам нужно.
Нажав на кнопку “Добавить элемент диаграммы” можно раскрыть список действий, который поможет детально настроить вашу диаграмму.
Для быстрой настройки можно также воспользоваться инструментом “Экспресс-макет”. Здесь предложены различные варианты оформления диаграммы, и можно выбрать тот, который больше всего подходит для ваших целей.
Довольно полезно, наряду со столбиками, иметь также конкретное значение данных для каждого из них. В этом нам поможет функция подписи данных. Открываем список, нажав кнопку “Добавить элемент диаграммы”, здесь выбираем пункт “Подписи данных” и далее – вариант, который нам нравится (в нашем случае – “У края, снаружи”).
Готово, теперь наша диаграмма не только наглядна, но и информативна.
Настройка размера шрифтов диаграммы
Если вам кажется, что размер шрифтов в диаграмме маловат, их можно настроить. Для этого правой кнопкой мыши щелкните, например, на подписи данных, выберите в раскрывшемся меню пункт “Шрифт…”.
Здесь можно внести требуемые изменения и сохранить их, нажав кнопку “OK”.
Диаграмма с процентами
Для создания диаграмм, где предполагается процентное отображение данных, лучше всего подойдет использование кругового типа.
- По тому же принципу, который был описан выше, создайте таблицу и выделите участок, который необходимо преобразовать в диаграмму. Далее переходим во вкладку «Вставка» и выбираем, соответственно, тип диаграммы “Круговая”.
- По завершении предыдущего шага программа вас автоматически направит во вкладку по работе с вашей диаграммой – «Конструктор». Просмотрите предложенные макеты и остановите свой выбор на той диаграмме, где имеются значки процентов.
- Вот, собственно говоря, и все. Работа над круговой диаграммой с процентным отображением данных завершена.
Диаграмма Парето — что это такое, и как ее построить в Экселе
Итальянский инженер, экономист и социолог Вильфредо Парето выдвинул очень интересную теорию, согласно которой 20% наиболее эффективных предпринятых действий обеспечивают 80% полученного конечного результата. Из этого следует, что остальные 80% действий обеспечивают всего 20% достигнутого результата.
Этот вид диаграммы позволяет высчитать те самые наиболее эффективные действия, обеспечивающие наибольшую отдачу. Давайте попробуем построить эту диаграмму, используя инструменты, доступные в программе Microsoft Excel. Самым подходящим типом диаграмм для достижения этой цели будет гистограмма.
- Создаем таблицу, например, с наименованиями товаров. В одном столбце будет указан объем закупки в денежном выражении, в другом – полученная прибыль. Цель данной таблицы вычислить — закупка какой продукции приносит максимальную выгоду при ее реализации.
- Строим обычную гистограмму. Для этого нужно выделить область таблицы, перейти во вкладку «Вставка» и далее выбирать тип диаграммы.
- После того как мы это сделали, сформируется диаграмма с 2-мя столбиками разного цвета, каждая из которых соответствует данным разных столбцов таблицы.
- Следующее, что нужно сделать – это изменить столбик, отвечающий за прибыль, на тип “График”. Для этого выделяем нужный столбик и идем в раздел «Конструктор». Там мы видим кнопку «Изменить тип диаграммы», нажимаем на нее. В открывшемся диалоговом окне переходим в раздел «График» и кликаем по подходящему типу графика.
- Вот и все, что требовалось сделать. Диаграмма Парето готова.
Далее, ее можно отредактировать точно так же, как мы рассказывали выше, например, добавить значения столбиков и точек со значениями на графике.
Заключение
В Microsoft Excel имеется богатый набор инструментов для создания диаграмм, их последующей настройки и работы с ними. Интерфейс программы довольно прост в освоении и позволяет пользователям с любым уровнем подготовки с легкостью работать над диаграммами практически любой сложности.