Какие анализы сдают на медкнижку
Перейти к содержимому

Какие анализы сдают на медкнижку

Чистые руки, горячее сердце и санитарная книжка: как оформить и кому она нужна

Медицинская книжка (медкнижка, санкнижка) нужна тем, кто выполняет работу, связанную с продуктами питания, питьевой водой, воспитанием детей, обслуживанием населения. Без санкнижки нельзя принять человека на работу, а ещё её нужно периодически обновлять. Если санкнижка просрочилась, сотрудник её подделал или её у него вообще нет, оштрафуют как работника, так и начальство.

  • Автор: Валерия Безлепкина
  • Иллюстратор: Даша Кадушкина
  • Редактор: Катерина Ерошина

Часто думают, что оформлять такую книжку долго, дорого и сложно. На самом же деле весь процесс занимает не более нескольких часов, а стоимость оформления медкнижки в среднем не превышает трёх тысяч рублей. Получить санкнижку на руки можно, как правило, не позже чем через семь дней.

Что такое медицинская книжка и кому она нужна

Главная цель оформления санкнижки — предотвратить распространение заболеваний. Тут речь может идти и об инфекционных, и о неинфекционных заболеваниях, переносчиком которых может быть работник. Ещё медосмотр призван предотвратить отравления и профзаболевания.

Всё, что нужно знать о самой медкнижке, о том, как она выглядит, какие печати в ней стоят и кто должен оформлять её, можно найти в этих документах:

  1. «О личной медицинской книжке и санитарном паспорте» — приказ Роспотребнадзора от 20.05.2005. «О профессиональной гигиенической подготовке и аттестации должностных лиц и работников организаций» и письмо Минздрава РФ «О направлении перечня профессий». «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
  2. Совместный приказ Минтруда и Минздрава РФ от 31.12.2020 № 988н/1420н «Об утверждении перечня вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные медицинские осмотры при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры».

Кто должен иметь санкнижку

Санкнижку должны иметь все, кто связан с пищевыми продуктами и питьевой водой, а также с непосредственным обслуживанием людей.

Например, те, кто работает:

  • в магазинах и супермаркетах, на продовольственных рынках, включая оптовые;
  • в общепите: столовых, ресторанах, кафе, барах;
  • в гостиницах и мотелях, казино и ночных клубах;
  • в бассейнах и спортивно-оздоровительных учреждениях, а также санаториях, домах отдыха, пансионатах, туристических базах.

Все сотрудники, чья деятельность связана с воспитанием, обучением детей и непосредственно с питанием детей.

Все, кто занят перевозкой людей — такси, городской пассажирский транспорт, — а также междугородними и международными перевозками.

Список существенно шире, мы выделили коммерческие структуры, где наличие санкнижки должен контролировать владелец юрлица или ИП (письмо Минздрава из пункта 2 выше).

Чтобы не получить штраф, лучше проверить необходимость прохождения медкомиссии в каждом конкретном случае, поскольку в одной и той же организации могут быть должности с необходимостью иметь медкнижку и без неё. Например, главный бухгалтер ресторана не связан по работе ни с пищевыми продуктами, ни с обслуживанием людей, в отличие от официанта или кухонного работника.

Как оформить медицинскую книжку

Чтобы пройти медкомиссию и после неё получить санкнижку, нужно подготовиться заранее.

Документы и бланки

Понадобятся фотографии — стандартный паспортный формат 3х4, цветные или чёрно-белые, — паспорт гражданина РФ или другой страны и СНИЛС.

Важно: Начиная с 2020 года в стране не выдают так называемые зелёные карточки, в которых указан СНИЛС. Вместо этого можно предоставить обычное бумажное уведомление с номером: его можно заказать в любом из отделений МФЦ или ПФР.

Бланк личной медицинской книжки не доступен в свободной продаже, как это было раньше. Каждый из них — это документ строгой отчётности, что подразумевает выдачу исключительно в государственной организации.

Как правило, такая организация есть в каждом из субъектов РФ — речь идёт о Центре гигиены и эпидемиологии Роспотребнадзора. Эта же организация ведёт учёт санкнижек, благодаря чему по номеру можно быстро проверить медкнижку на подлинность.

Важно: Если работник решил пройти комиссию и получить санкнижку в частной медклинике, нужно загодя узнать, выдадут ли там бланк. Если нет, то придётся заранее обратиться в Центр гигиены и эпидемиологии и получить бланк там.

Где сделать санитарную книжку

Оформить индивидуальную санитарную книжку можно как в государственном Центре гигиены и эпидемиологии, так и в медицинских учреждениях, которые подписали с таким Центром соглашение.

В частной клинике можно одновременно сдать анализы и пройти нужных врачей, а вот в обычной районной поликлинике можно только сдать анализы, а оформить санкнижку там не получится.

Какие нужны анализы и врачи

Согласно приказу Минздрава о медосмотрах, нужно будет сдать определённый набор анализов и точно узнать, каких врачей нужно пройти для медкнижки: перечень может меняться в зависимости от профессии.

Как правило, нужно пройти терапевта, лора, стоматолога, дерматовенеролога, а у женщин в списке обязательно будет и гинеколог. Если говорить об анализах и исследованиях, то стандартный набор такой:

  • общие анализы: ОАК и ОАМ;
  • кровь для определения уровня холестерина и глюкозы;
  • показатели давления;
  • антропометрические данные: рост, вес и другие параметры;
  • флюорография.

Есть профессии, которые вдобавок к перечисленным потребуют дополнительных анализов: так, работникам из пищевой сферы понадобится сдать анализ на тиф.

Важно: Граждане РФ для прохождения этой медкомиссии имеют право на бесплатные анализы по ОМС.

Для оформления медицинской книжки нужно также пройти гигиеническую аттестацию. Тут речь идёт об изучении материалов, которые выложены на сайте Центра гигиены и эпидемиологии с последующим онлайн-тестированием. Зачастую этот этап при оформлении не требуют, а вместо него просто ставят отметку «Аттестован» в самой медкнижке.

Сколько стоит сделать медкнижку

Ответ во многом будет зависеть и от организации, в которой гражданин оформляет документ, и от других факторов.

Сам бланк стоит от 300 ₽.

Стоимость оформления в частной и государственной организации практически не различается. Но иногда частные клиники предлагают медкнижки по подозрительно низкой цене — это повод задуматься и насторожиться.

К примеру, санкнижка за 1000 ₽, скорее всего, окажется фальшивой, и это повлечёт за собой массу проблем.

Стоимость может варьироваться от 1500 ₽ до 3000 ₽ и выше, это зависит от места получения, набора анализов и числа врачей, которых нужно пройти.

Важно знать, что расходы по оформлению санкнижки возложены на работодателя, но зачастую ситуация выглядит иначе. К примеру, нередки случаи, когда работодатель сквозь пальцы смотрит на то, что до первой зарплаты работник приходит на своё рабочее место без медкнижки, а уже после того, как получит первые деньги, идёт её оформлять.

За счёт местного бюджета гигиеническую подготовку и аттестацию проходят работники:

  • системы здравоохранения,
  • системы социальной защиты: пансионатов для ветеранов труда, психоневрологических интернатов, детских домов-интернатов, реабилитационных центров,
  • центров дезинфекции и его подразделений,
  • системы народного образования, в том числе базовых школьных столовых,
  • государственные служащие.

Минимальный срок оформления медкнижки составляет пять дней.

Там, где обещают сделать всё за сутки, велика вероятность подделки. Сроки зависят от готовности анализов, поскольку консультации врачей не занимают больше 15–20 минут, так что и правда есть возможность уложиться с ними в один день.

Коротко и поэтапно:

  1. Собрать документы: паспорт, СНИЛС, две фотографии, прививочный сертификат и флюорографию.
  2. Определиться с местом получения медкнижки.
  3. Сдать анализы, пройти исследования и врачей по списку.
  4. Пройти гигиеническое обучение и аттестацию.
  5. Получить медкнижку.

Электронную медицинскую книжку в России можно будет оформлять с 1 сентября 2023 года.

Проверка санитарной книжки и штрафы за нарушения

Наличие санитарной книжки могут проверить — такие полномочия есть у Роспотребнадзора и у трудового инспектора. Штраф могут выписать как самому работнику, так и должностному лицу, ИП в случае, когда он выступает в роли работодателя, юрлицу.

Поводом для штрафа может быть и отсутствие медкнижки, и поддельный документ. Также инспектор Роспотребнадзора может обратить внимание на отсутствие записи в книжке. Если говорить о штрафах, то они такие:

  • гражданин-нарушитель может получить от 100 до 500 ₽;
  • должностное лицо — от 500 до 1000 ₽;
  • такой же штраф получит ИП, но денежное взыскание могут заменить на административное приостановление деятельности сроком до 90 суток;
  • юрлицу за подобное нарушение назначат штраф в размере от 10 до 20 тысяч рублей, а в случае массового нарушения, например, если в ходе проверки найдут много поддельных или неправильно оформленных медкнижек, могут приостановить деятельность на тот же срок до 90 суток.

Всё это прописано в ст. 6.3 КоАП РФ.

Если нарушение выявляет трудовой инспектор, то штрафы будут выписаны:

  • директору предприятия — от 15 до 20 тысяч рублей;
  • ИП — от 15 до 25 тысяч рублей;
  • юрлицу — от 110 до 130 тысяч рублей.

Продление медицинской книжки

Срок действия медицинской книжки для работы разнится в зависимости от профессии. Так, работники общепита или сферы обслуживания обязаны продлевать её ежегодно, а другие, например дальнобойщики, — раз в два года. Также необходимо проходить и гигиеническую подготовку — тут периодичность также зависит от конкретной профессии.

Продлить медкнижку означает заново пройти медосмотр. При этом нужно учитывать, что даже при ежегодном прохождении комиссии могут быть врачи, которых не нужно так часто проходить. Это удешевит продление. Стоимость продления напрямую зависит от требования по профессиям — какие анализы и каких врачей необходимо пройти в каждом конкретном случае.

Медкнижка


Медкнижка – документ, который выдается по результатам медосмотра работника и подтверждает соответствие его здоровья санитарным требованиям.
Наличие медицинской книжки — обязательное условие для сотрудников многих сфер деятельности, как при приеме на работу, так и в процессе дальнейшей деятельности.

Другие названия: Медицинская книжка, санитарная книжка, санкнижка, личная медицинская книжка, ЛМК.

Кому и в каких случаях нужна медкнижка?

Медицинская книжка необходима для работы (в том числе и непосредственно при трудоустройстве) в следующих сферах деятельности:

  • Работникам организаций общественного питания и пищевой промышленности (в том числе производство, торговля, хранение и транспортировка пищевых продуктов и воды)
  • Работникам детских воспитательных и развивающих учреждений
  • Работникам лечебных, медицинских организаций
  • Работникам сферы быта, общественного транспорта и непродовольственной торговли
  • Экипажам водных судов (плавсоставу) и др.

Какой срок действия медкнижки?

Медицинская книжка действительна от 1 до 4 лет в зависимости от профессии работника. После истечения срока действия сотрудник направляется на повторное обследование, по результатам которого продлевается книжка.

Сколько времени занимает оформление документа?

В зависимости от профессии, новая ли это книжка или продлевается имеющаяся, необходима ли аттестация — срок может значительно варьироваться. Минимальный срок оформления личной медицинской книжки — от 3 рабочих дней. Непосредственное прохождение медосмотра в центрах сети «Медкомиссия №1» занимает в среднем 2-3 часа.

Перечень необходимых врачей и исследований

Количество обследований зависит от профессиональных обязанностей работника и самого вида профосмотра (первичное оформление или продление медицинской книжки).
В большинстве случаев минимальный объем медкомиссии включает в себя прохождение следующих специалистов:

  • Терапевт-профпатолог
  • Отоларинголог
  • Дерматовенеролог
  • Гинеколог (для женщин)
  • Психиатр-нарколог.

В минимальный перечень лабораторных исследований входят следующие анализы:

  • Общий анализ крови
  • Общий анализ мочи
  • Анализ крови на сифилис
  • Анализ на гельминтозы
  • Флюорографический снимок легких.

Отдельным работникам могут потребоваться дополнительные исследования, например, сотрудникам общепита — анализ на энтеробиоз, брюшной тиф; медицинским работникам – анализ крови на ВИЧ, гепатиты, мазок на стафилококк и др. Также для некоторых категорий сотрудников необходимо прохождение санитарно-гигиенического обучения (аттестации).

Для получения медкнижки необходима справка о поставленных прививках или прививочный сертификат. Проведение вакцинации и оформление сертификата также возможно в центрах «Медкомиссии №1».

Какие документы необходимы для оформления медкнижки?

В наших центрах для получения медкнижки необходим только паспорт и предыдущая книжка (в случае продления). Если сотрудник обследуется в рамках заключенного корпоративного договора, понадобится также направление от работодателя.

Сколько стоит медицинская книжка?

Стоимость оформления медкнижки от 1100 рублей (непродовольственная торговля) и от 1800 рублей (пищевое производство, торговля продуктами питания и другие виды деятельности). Для получения корпоративных скидок для вашей компании, позвоните по телефону +7 (812) 380-82-54

Куда и когда можно обратиться за услугой?

Получить медицинскую книжку можно в любом удобном центре «Медкомиссия №1». Мы работаем в 10 районах Санкт-Петербурга и имеем все необходимые лицензии на данный вид деятельности. Работают только квалифицированные специалисты.
Пройти обследование на медкнижку можно с ПН по ПТ с 9:00 до 18:00 во всех центрах «Медкомиссия №1». В центре на ул. Ленсовета, 41, ул. Народная, 1, пр-т Просвещения, 50 и пр-т Богатырский, 35 к1 услуга доступна и в субботу с 10:00 до 18:00.

Мы рады предложить особые условия при заключения договора, а также формат выездной медицинской комиссии на территории вашей организации без отрыва сотрудников от работы.

Почему стоит обратиться в «Медкомиссию №1»?

  • Официально — наши центры имеют все необходимые лицензии на данный вид услуг Медосмотры проводятся в строгом соответствии с Приказом 302Н (с 1 апреля 2021 новый Приказ 29Н). Все медицинские книжки заверяются печатью и подписью главного врача и регистрируются в электронной базе. Это гарантирует их подлинность и возможность быстрого восстановления в случае утери.
  • Быстро – весь объем медосмотра проводится в 1 день и занимает в среднем 2-3 часа, не требует повторного обращения и посещения дополнительных организаций.
  • Удобно — центры сети расположены в 10 районах Санкт-Петербурга. Возможен выездной формат проведения профосмотров на территории вашей организации.
  • Выгодно – мы предлагаем индивидуальные условия для наших корпоративных клиентов!

Для заключения договора звоните нам по телефону +7 (812) 380-82-54 .

Если вы оформляете медкнижку самостоятельно как физическое лицо, записывайтесь на прием на нашем сайте >>>

Внимание! С правки, оформляемые «Медкомиссия №1», не продаются и выдаются только после прохождения необходимой медицинской комиссии, согласно законодательству Российской Федерации.

О личной медицинской книжке, о предварительных и периодических медицинских осмотрах

Личная медицинская книжка— это нормативный документ, внешний вид и содержание которого регламентируется приказом Роспотребнадзора от 20.05.2005 N 402 «О личной медицинской книжке и санитарном паспорте», позволяющий, с точки зрения санитарно-эпидемиологических правил Российской Федерации, работать в организациях с определенными сферами деятельности (общественное питание, бытовое и медицинское обслуживание, обучение и воспитание детей и др.).

Вышеупомянутым приказом установлено, что личные медицинские книжки выдаются центрами гигиены и эпидемиологии (ФБУЗ).

Перечень работ, для которых необходима личная медицинская книжка:

  • Работы в организациях пищевой промышленности, молочных и раздаточных пунктах, на базах и складах продовольственных товаров, где имеется контакт с пищевыми продуктами в процессе их производства, хранения, реализации, в том числе работы по санитарной обработке и ремонту инвентаря, оборудования, а также работы, где имеется контакт с пищевыми продуктами при транспортировке их на всех видах транспорта.
  • Работы в организациях общественного питания, торговли, буфетах, на пищеблоках, в том числе на транспорте.
  • Работы, выполняемые учащимися образовательных организаций общего и профессионального образования перед началом и в период прохождения практики в организациях, работники которых подлежат медицинским осмотрам (обследованиям).
  • Работы медицинского персонала лечебно-профилактических учреждений, а также родильных домов (отделений), детских больниц (отделений), детских поликлиник, отделений патологии новорожденных, недоношенных.
  • Работы в образовательных организациях всех типов и видов, а также детских организациях, не осуществляющих образовательную деятельность (спортивные секции, творческие, досуговые детские организации и т.п.).
  • Работы в детских и подростковых сезонных оздоровительных организациях.
  • Работы в дошкольных образовательных организациях, домах ребенка, организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (лиц, их заменяющих), образовательных организациях интернатного типа, оздоровительных образовательных организациях, в том числе санаторного типа, детских санаториях, круглогодичных лагерях отдыха, а также социальных приютах и домах престарелых.
  • Работы в организациях бытового обслуживания (банщики, работники душевых, парикмахерских).
  • Работы в бассейнах, а также водолечебницах
  • Работы в гостиницах, общежитиях, пассажирских вагонах (проводники), в должности стюардессы.
  • Работы в организациях медицинской промышленности и аптечной сети, связанные с изготовлением, расфасовкой и реализацией лекарственных средств.
  • Работы на водопроводных сооружениях, связанные с подготовкой воды и обслуживанием водопроводных сетей.
  • Работы, связанные с переработкой молока и изготовлением молочных продуктов.
С 1 января 2012 года Приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 12 апреля 2011 г. N 302н утвержден порядок проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров. По сравнению с ранее действующими документами, регулирующими прохождение медосмотров, в приказе уточнен и расширен перечень вредных факторов, детализирован порядок проведения осмотров.

Основными отличиями нового порядка проведения медицинских осмотров, на которые руководителям предприятий (организаций) и лечебно-профилактических учреждений необходимо обратить внимание, являются:

  • контингент работников, подлежащих медицинскому осмотру, разрабатывается самостоятельно предприятием (организацией), утверждается, без согласования с каким-либо ведомством, работодателем и в 10-дневный срок направляется в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора;
  • изменена частота проведения периодических медицинских осмотров, если ранее осмотры можно было проводить не реже одного раза в два года, то с 1 января 2012 года кратность проведения четко регламентируется Приказом;
  • изменен перечень лиц, которые должны проходить осмотры на базе центров профпатологии (и других медицинских организациях к ним приравненным), а именно к данной категории отнесены участники аварийных ситуаций, работники, занятые на работах с вредными и (или) опасными веществами и производственными факторами с разовым или многократным превышением (ПДК) (ПДУ), работники, имеющие (имевшие) заключение о предварительном диагнозе профессионального заболевания, лица со стойкими последствиями несчастных случаев на производстве, а также другие работники в случае принятия соответствующего решения врачебной комиссией;
  • для прохождения предварительного осмотра лицо, поступающее на работу представляет, результаты психиатрического освидетельствования (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации);
  • проведение периодического медицинского осмотра возможно исключительно при наличии направления, выданного работнику работодателем;
  • при проведении осмотра дополнительно введено обязательное оформление лечебно-профилактическим учреждением паспорта здоровья работника;
  • введено обязательное участие врача-психиатра и врача-нарколога при прохождении предварительных и периодических осмотров для всех категорий обследуемых;
  • в ходе осмотра женщин в возрасте старше 40 лет, 1 раз в 2 года, обязательным является проведение маммографии или УЗИ молочных желез;
  • значительно расширена форма заключительного акта по результатам медицинских осмотров, который должен храниться в медицинской организации 50 лет.

­­­­­­­­­­­­­­В целях осуществления постоянного контроля за состоянием здоровья работника, занятого на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, впервые введен паспорт здоровья работника, утверждены структуры форм документов, необходимых для прохождения медицинских осмотров — направления на медицинский осмотр, медицинского заключение о результатах прохождения медицинского осмотра, паспорта здоровья работника, заключительного акта и т.д.

Изменен порядок и кратность прохождения медицинских осмотров работников предприятий пищевой промышленности, баз и складов продовольственных товаров, организаций общественного питания, торговли, буфетов, пищеблоков, в том числе на транспорте :

  • дерматовенеролог — при поступлении на работу, в дальнейшем 1 раз в год;оториноларинголог — при поступлении на работу, в дальнейшем 1 раз в год;
  • стоматолог — при поступлении на работу, в дальнейшем 1 раз в год;
  • инфекционист (по рекомендации врачей-специалистов, участвующих в предварительных и периодических медицинских осмотрах) — при поступлении на работу, в дальнейшем 1 раз в год;
  • рентгенография грудной клетки — при поступлении на работу, в дальнейшем 1 раз в год;
  • исследование крови на сифилис — при поступлении на работу, в дальнейшем 1 раз в год;
  • исследования на носительство возбудителей кишечных инфекций — при поступлении на работу, в дальнейшем по эпидпоказаниям;
  • серологическое обследование на брюшной тиф — при поступлении на работу, в дальнейшем по эпидпоказаниям;
  • исследования на гельминтозы — при поступлении на работу, в дальнейшем не реже 1 раза в год, либо по эпидпоказаниям;
  • мазок из зева и носа на наличие патогенного стафилококка — при поступлении на работу, в дальнейшем по медицинским и эпидпоказаниям.

Согласно приказу изменился порядок и кратность прохождения медицинских осмотров и по другим контингентам работников, подлежащих медицинскому осмотру:

Как получить медицинскую книжку

как оформить медкнижку для работы

Медкнижка — документальное подтверждение того, что у работника, претендующего на должность, нет ограничений по здоровью, препятствующих выполнению рабочих обязанностей. Без ЛМК работодатель не имеет права допустить человека к работе.

Работники, впервые оформляющие медкнижку заблуждаются, предполагая, что это долго и дорого. На самом деле, прохождение медосмотра и сдача анализов в клинике займет не более 2 часов, ожидание готового документа — до 7 дней, средняя итоговая стоимость — от 3000 рублей.

Действующие ЛМК вносятся в базу Роспотребнадзора, поэтому распознать купленную поддельную медкнижку можно за несколько минут на сайте ведомства. За отсутствие медицинской книжки и подделку документа грозят санкции как сотруднику, так и работодателю.

Что нужно, чтобы оформить медкнижку для работы:

  • Приготовьте паспорт. Тем, кто ищет информацию, как получить медкнижку для работы в первый раз, дополнительно понадобится фотография 3×4.
  • Обратитесь в клинику, лицензированную Роспотребнадзором на оформления медкнижки.
  • Пройдите медицинский осмотр у специалистов и сдайте анализы.
  • Получите заключения о допуске к работе от специалистов и медицинскую книжку.
  • Пройти гигиеническую подготовку и аттестацию в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тюменской области». Изучить информацию и пройти тестирование можно дистанционно, а лично в учреждение прийти только для проставления печати в медкнижку.

Обычно на получение документа уходит около 7 дней.

Список профессий, кому нужна медкнижка

Разберемся, на какую работу нужна медкнижка. В первую очередь, для работников заведений общественного питания: официанты, бармены, хостес, повара. Медицинская книжка также обязательно должна быть у сотрудников магазинов, реализующих пищевую продукцию: продавцов, грузчиков, товароведов и других специалистов, контактирующих с продуктами. Оформить медкнижку необходимо и работникам компаний, специализирующихся на перевозке и хранении продуктов питания.

Перечень должностей не ограничен специалистами, занятыми в сфере общепита, продажи и реализации продовольствия. Каким работникам нужна медкнижка:

  • воспитатели, учителя в детских учебных и оздоровительных учреждениях;
  • медперсонал, фармацевты;
  • сотрудники бань, салонов красоты, массажных салонов;
  • специалисты, занятые обслуживанием сетей водоснабжения и канализации;
  • обслуживающий персонал в речном, железнодорожном и авиатранспорте, отелях, хостелах;
  • сотрудники магазинов и комиссионной торговли, парфюмерии и детских товаров.

Список врачей для медкнижки

Ответ на вопрос, каких врачей нужно пройти для медкнижки, для представителей различных профессий одинаков.

Обязательным является прохождение врачей для медкнижки:

    ; ; ;
  • стоматолог; (для женщин).

Если вы оформляете документ в частной клинике, сотрудники подскажут, каких врачей проходить на оформление медкнижки, организуют быстрое прохождение медосмотра у всех специалистов. Посещение всех врачей займет не более часа.

Какие анализы нужно сдать для медкнижки

Список анализов для медкнижки отличается у разных профессий. Обычно туда входит:

  • общий анализ крови и мочи;
  • ЭКГ;
  • цифровая флюорография или рентгенография легких в двух проекциях;
  • биохимия крови;
  • анализ на сифилис, гонорею, стафилококк;
  • соскоб и кал на яйца глист;
  • бактериологическое и цитологическое исследование (для женщин);
  • бакпосев на кишечные инфекции.

Женщинам старше 40 лет необходимо сделать маммографию или УЗИ молочных желез.

В клинике подскажут, какие анализы нужны для медкнижки для работы на вашей должности.

Какие документы нужны для получения медкнижки

Для оформления медкнижки нужны в первую очередь паспорт гражданина РФ и две фотографии 3×4.

Какие документы нужны для оформления медкнижки дополнительно и где их получить:

  • направление — у работодателя;
  • заявление на получение медицинской книжки — заполняется в медучреждении;
  • прививочный сертификат — получают в поликлинике по месту жительства;
  • пустая книжка по установленной Роспотребнадзором форме — можно купить в клинике.

Посмотреть, как должна выглядеть медицинская книжка, какой размер фото на медкнижку, можно в Приказе Роспотребнадзора от 20.05.2005 N 402.

На какой срок выдается медкнижка

В приказе Министерства здравоохранения и соцразвития от 28.01.2021 года №29-н указано, как часто нужно проходить медосмотр для медкнижки. Обновление данных анализов и осмотров в ЛМК необходимо один раз в год.

Штраф за отсутствие медкнижки

Наличие ЛМК контролирует не только работодатель, но и Роспотребнадзор. Если в ходе проверки будет обнаружено отсутствие медицинской книжки у сотрудника, последуют следующие санкции:

  • для работника — штраф до 500 рублей;
  • для работодателя — штраф до 20000 рублей или приостановление деятельности компании до 3 месяцев.

При выявлении поддельной ЛМК ее владельцу грозит штраф до 80 тысяч рублей, исправительные работы или лишение свободы на срок до двух лет.

Гигиеническая аттестация

Не стоит забывать, что нужно пройти для оформления медкнижки гигиеническую аттестацию во ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии». Гигиеническое обучение или санминимум необходимы всем специалистам, работающим с продуктами питания, а также работникам детских учреждений. Услуга платная.

Обучение можно пройти дистанционно на портале. Необходимо зарегистрироваться на сайте, выбрать направление обучения в соответствии с занимаемой должностью, изучить лекционные материалы и пройти тест. Тест состоит из 20 вопросов, для получения аттестации необходимо верно ответить как минимум на 14 из них.

Протокол аттестации нужно распечатать или сохранить на смартфоне. С результатом — обратиться в центр гигиены или его филиал: там поставят печать и голографический штамп в медкнижку.

Сколько стоит медкнижка

Цена получения книжки — от 3000 рублей. Стоимость оформления ЛМК зависит от специальности сотрудника, так как перечень необходимых анализов и врачей, которых необходимо пройти, разнится у представителей разных профессий. Также цена ЛМК будет отличаться для мужчин и женщин, так как женщинам необходимо обязательное посещение гинеколога в рамках медосмотра, а женщинам старше 40 лет — обследование молочных желез.

Продление медицинской книжки обходится дешевле, чем первичное получение. На странице представлена стоимость получения ЛМК первично и повторно, для мужчин и женщин.

Кто должен оплачивать медкнижку

Однозначного ответа на вопрос, должен ли работодатель оплачивать медкнижку, нет, так как такая обязанность не закреплена за работодателем законодательно. Обычно работникам оплачивается только ежегодное продление ЛМК, первичное оформление перед устройством на работу чаще всего выполняется за свой счет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *