Классификация гост ту на портале поставщиков что писать
Перейти к содержимому

Классификация гост ту на портале поставщиков что писать

Как работать на Портале поставщиков Москвы

Портал поставщиков Москвы (zakupki.mos.ru) – удобный инструмент для повышения эффективности бизнеса. В первую очередь, он интересен малому и среднему предпринимательству (МСП), так как позволяет анализировать рынок, искать новых партнеров и участвовать в государственных закупках, заключая выгодные контракты и расширяя бизнес.

скрин страницы портала поставщиков

Регистрация на портале

Для того чтобы воспользоваться функционалом портала, необходимо пройти процедуру регистрации. Для этого обязательно:

  • Наличие сертификата ключа усиленной квалифицированной электронной подписи (ЭП), изготовленного авторизованными удостоверяющими центрами электронных торговых площадок (ЭТП).
  • Наличие СНИЛС.

Для регистрации и работы с порталом необходимо использовать браузер Google Chrome или Internet Explorer версии 9.0 и выше. Также на ПК должен быть установлен КриптоПро ЭЦП Browser plug-in версия 2.0.12245 и выше, а также система криптографической защиты информации.

Для регистрации необходимо ввести логин, электронный адрес, выбрать сертификат и согласиться с условиями пользовательского соглашения. На электронную почту будет отправлен временный пароль, с помощью которого можно будет завершить регистрацию.

Функционал портала

Воспользоваться функционалом портала может ИП, физическое или юридическое лицо. Сервис бесплатный, регион регистрации или деятельности значения не имеет. Портал открывает возможность работать с государственными компаниями Москвы.

На сайте размещена «витрина закупок», на которой есть информация о котировочных сессиях и закупках, которые уже опубликованы или планируются. Пользователь может получать уведомления о закупках, кликнув «Быть в курсе».

Информация на портале сгруппирована по:

  • поставщикам – указаны их реквизиты, размещенные предложения, перечень заключенных контрактов;
  • заказчикам – указаны их контракты и реквизиты;
  • закупкам – указаны заказчики и параметры сделок;
  • офертам;
  • товарам (услугам).

Используя функционал портала, представители бизнеса могут абсолютно бесплатно предлагать свою продукцию государственным заказчикам Москвы и другим представителям бизнеса. Через портал можно участвовать в государственных закупках столицы, получая выгодные контракты, независимо от того, в каком регионе ведет свою деятельность компания.

Помимо этого, пользователи могут получать полезную информацию о государственных закупках, анализировать закупки столичных заказчиков. Также они имеют получить возможность массовой загрузки и обработки оферт поставщиков из их информационных систем.

На главной странице сайта размещены разделы «Планы» и «Закупки», в которых содержится полезная информация. В отдельном разделе размещены инструкции и видеоуроки для помощи в навигации по порталу.

Размещение оферты

Оферта – это карточка товара (работы, услуги), скрепленная цифровой подписью. Для ее создания необходимо в меню «Мои оферты» нажать на кнопку «Создать оферту». Откроется специальная форма, в которую необходимо внести данные:

  • цена за единицу продукции с НДС;
  • ставка НДС;
  • минимальное количество;
  • максимальное значение;
  • дата начала действия;
  • дата окончания действия;
  • количество дней для поставки товара/выполнения работы/оказания услуги с момента заключения договора.

Чтобы создать оферту, следует сформировать набор ключевых фраз, выбрать тип продукции из справочника. После заполнения всех полей оферты необходимо ее сохранить. Если внесена некорректная информация или есть незаполненные поля, система выдаст ошибку.

Торги на портале

Приглашения на новые торги пользователям присылаются автоматически. Их получает каждый поставщик, который разместил оферту с аналогичным (по мнению рубрикатора системы) видом продукции. Пользователь может просмотреть аукционы самостоятельно, перейдя в раздел «Котировочные сессии» на главной странице, или на такой же вкладке Витрины закупок.

Чтобы принять участие в электронном аукционе, необходимо выбрать сессию, которая заинтересовала пользователя, изучить информацию во всплывающем окне и кликнуть «Да». Далее следует изучить данные в «Описании» и «Спецификации» и нажать кнопку «Сделать ставку», подтвердив команду.

Представители малого и среднего предпринимательства для просмотра оферт могут использовать портал «ТАСС-Бизнес» (tassbiz.ru), они доступны в разделе «Объявления». На данном портале реализован удобный функционал, позволяющий отбирать анкеты с помощью специального фильтра, изучать информацию о контрагентах, приглашать в партнеры организации.

скрин объявлений о продаже ТАСС-бизнес

Используя «ТАСС-Бизнес», малый и средний бизнес получает возможность пользоваться эффективными инструментами для поиска новых контрагентов и повышения эффективности своей деятельности.

Для того чтобы оценить возможности полного премиального функционала сервиса «ТАСС-Бизнес», достаточно всего лишь заполнить форму ниже и получить тестовый доступ на 3 дня.

Как в 2020 году правильно указать технические требования в госзакупках

Эта группа свойств и определяет рассматриваемое понятие.

В целях поддержания конкуренции закон № 44-ФЗ запрещает покупателю указывать здесь товарные знаки, фирменные наименования, страну происхождения продукции и т. п.

Однако товарный знак можно указать:

  1. Вместе с фразой «или эквивалент».
  2. Если требуется определенная продукция для взаимодействия с товарами заказчика.
  3. Если закупают запасные части к оборудованию.

Итак, мы ответили на вопрос, что значит технические требования. Теперь разберемся, где их брать.

Где найти

Во-первых, ГОСТы. Найти их можно на сайте Росстандарта в разделе «Каталог национальных стандартов».

Во-вторых, документ, устанавливающий технические требования, которым должна соответствовать продукция, — технические условия (ТУ). Такую бумагу подготавливают для конкретного изделия (вещества, материала), но обязательной для большинства товаров она не является.

В-третьих, показатели товара можно сверить с официальными регламентами и международными стандартами, опубликованными на том же сайте Росстандарта.

Наконец, в-четвертых, обратиться можно к паспорту продукции либо на сайт производителя (продавца). В последнем случае информация не всегда бывает достоверной. Поэтому для надежности стоит сверять значения с официальный документами (например, ГОСТ).

Как правильно заполнить

Что такое технические требования? По сути, это показатели, которые характеризуют продукцию. Такие сведения заказчик указывает в документации. Они могут быть максимальными и(или) минимальными, а также неизменяемыми.

Рассмотрим пример: техзадание на электронный аукцион на поставку свежемороженой рыбы.

Минтай (свежемороженый, без головы) мороженый в соответствии с ГОСТ 32366-2013, первый сорт.

Рыба мороженая должна соответствовать следующим нормам:

  • разделка — обезглавленная, потрошеная;
  • консистенция — плотная или мягкая, свойственная данному виду рыбы;
  • внешний вид после размораживания — поверхность чистая; окраска, свойственная данному виду рыбы.

В этом случае заказчик для описания рыбы не использовал конкретные характеристики, а в целом сослался на утвержденный ГОСТ для производства такого вида рыбы. В нем и необходимо уточнять, какие техтребования предъявляются к минтаю первого сорта.

Подготовка заявки на участие в тендере с учетом ГОСТов

Проказин Е. А.

С применением ГОСТов при описании объекта закупки в документации заказчика и в заявке поставщика связано немало вопросов и споров. Разберемся, как на самом деле правильно применять ГОСТы и подготовить заявку с учетом такого стандарта

ГОСТ в документации заказчика

С 1 июля 2016 года в Закон № 44-ФЗ внесли изменения, направленные на то, чтобы применение ГОСТов и техрегламентов при госзакупках стало общим правилом. Заметьте — именно общим правилом, а не прямой обязанностью.

Что такое обязательная и добровольная сертификация продукции, а так же каким стандартам должна соответствовать продукция в государственных и муниципальных закупках читайте в статье « Применение ГОСТ и заявки на участие в государственных и муниципальных торгах».

Дело в том, что согласно новой редакции п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ заказчики, с одной стороны, должны использовать ГОСТы при описании объекта закупки, в то время как раньше такой обязанности на них не возлагалось. C другой стороны, в этом пункте так же как и прежде говорится, что если заказчик не пользуется ГОСТами и техрегламентами, то он должен обосновать необходимость использования других показателей. Выходит, что возможность обойтись без ГОСТа при описании объекта закупки у заказчиков как была, так и осталась.

Судите сами, вот сравнение старой и новой редакций п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ.

Старая редакция Новая редакция
использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством РФ о техническом регулировании.
Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством РФ о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании, законодательством РФ о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;

Сказанное подтверждается и в комментариях Минэкономразвития России. Так, по мнению Департамента развития контрактной системы министерства, из п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ по-прежнему следует, что при формировании технического задания заказчику предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребностям.

Заказчик при формировании документации о закупке вправе не указывать ссылку на определенный ГОСТ, однако в таком случае ему придется приводить обоснование необходимости использования других показателей.

По мнению Департамента, при описании объекта закупки заказчику целесообразно указать ссылку на конкретный ГОСТ. При этом указывать недействующий или несуществующий ГОСТ заказчик не вправе (письмо Минэкономразвития от 16.12.2016 № Д28и-3517).

В другом письме Департамент добавляет, что указание в документации об электронном аукционе на конкретные ГОСТы без подробного раскрытия в составе такой документации содержания ГОСТ не противоречит положениям Закона № 44-ФЗ. Но тут же делает оговорку: учитывая, что технические условия утверждаются изготовителем продукции, в документацию об электронном аукционе следует включить подробное описание соответствующих условий (письмо Минэкономразвития России от 01.08.2016 № Д28и-2011).

Таким образом, из всего изложенного можно сделать следующие выводы: ссылаться на ГОСТ заказчик:

в) ему это рекомендуется делать;

г) ограничиться только данной ссылкой ему все же нельзя, и наряду с ссылкой на стандарт нужно указывать конкретные параметры и характеристики товара, в наибольшей степени удовлетворяющие его потребностям.

ГОСТ в содержании заявки

Содержание заявки в отношении ГОСТа зависит то того, как в документации о закупке при описании объекта закупки использован ГОСТ. Варианты возможны разные, и по многим из них существуют разъяснения Минэкономразвития России и практика применения с участием ФАС России.

1. Если заказчик указал на конкретный ГОСТ, то участнику в первой части заявки достаточно предоставить согласие на поставку товара, указанного в документации.

Если заказчик в документации об электронном аукционе указал параметры, соответствующие определенному ГОСТу, то участник такого электронного аукциона в первой части заявки должен указать характеристики товара в соответствии с пп. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона № 44-ФЗ, который он предполагает поставить (письмо Минэкономразвития России от 30.09.2016 № Д28и-2640).

Пример

Участник пожаловался на то, что в техническом задании заказчик установил избыточные требования к составу воды, потребовав, чтобы ее технические и химические показатели были следующими: должны отсутствовать пленки нефтепродуктов, жиров, масел; отсутствовать окрашивающие примеси; максимально допустимое содержание растворимых солей не должно превышать 5000 мг/л, ионов S04-2 — не более 2700 мг/л, С1-1 — максимум 1200 мг/л, взвешенных частиц — до 200 мг/л, окисляемость воды — не более 15 мг/л, водородный показатель (рН) — от 3 до 12,5 и мн. др.

Управление ФАС пришло к выводу, что такие требования могли ввести участников аукциона в заблуждение, так как подробное изложение в документации об аукционе требований к описанию участниками закупок химического состава веществ, механических свойств из которых состоит товар, ограничивает возможность участников закупок предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в аукционе.

Однако суды не согласились с УФАС и признали действия заказчика обоснованными. Они решили, что требования закона к содержанию документации об аукционе соблюдены, поскольку в ней указана обязанность участника закупки выполнять требования ГОСТов. При этом Государственные Стандарты Российской Федерации всегда содержат перечень нормативных документов, список сопряженных ГОСТов и СНиПов, документация которых также применяется в определенном ГОСТе и заказчик не требовал от участников закупки указывать конкретный номер того или иного ГОСТа, если указание на него отсутствует в документации, а просил, чтобы товар (материал), в принципе, соответствовал ГОСТу, регламентирующему определенный вид товара (материала).

При составлении требований к техническим и функциональным характеристикам товаров, заказчик руководствовался требованиями, указанными в ст. 33 Закона № 44-ФЗ, и использовал исключительно техрегламенты, стандарты (ГОСТ) и технические условия, регламентирующие строительные материалы. То есть, исходя из требований аукционной документации, участники закупки должны указать показатели материалов в соответствии с требованиями ГОСТ, а именно: указать в пределах, указанных в аукционной документации (Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 12.04.2016 № Ф08-1656/2016).

2. Если заказчик в документации сослался на определенный ГОСТ с диапазоном значений, то нужно учитывать, что нормы ст. 33 и 66 Закона № 44-ФЗ прямо устанавливают обязанность участника закупки указывать в составе первой части заявки на участие в аукционе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией). При этом положениями Закона № 44-ФЗ не установлено изъятий из вышеуказанных норм, в том числе в случае, если ГОСТ предусматривает не конкретный показатель, а диапазон (допуск) (письмо Минэкономразвития России от 10.03.2015 № Д28и-441).

Однако в другом письме министерство пишет обратное: если заказчиком в аукционной документации установлено требование к товару в виде диапазона значений, то заказчик не вправе отклонить на основании п. 2 ч. 4 ст. 66 Закона № 44-ФЗ первую часть заявки на участие в электронном аукционе, содержащую конкретный числовой показатель товара или диапазон значений с допустимыми отклонениями, установленными ГОСТ или ТУ, входящий в диапазон значений показателя товара, установленный в аукционной документации (письмо Минэкономразвития России от 28.05.2015 № Д28и-1564).

Именно эта позиция подтверждается на практике. Причем с ней согласны и в ФАС, о есть, служба полагает, что если в ГОСТ указан диапазон значений, то и в заявке не требуется указывать конкретные показатели, а нужно лишь попасть в указанный диапазон.

Пример

Участник, которому отказали в допуске к участию в электронном аукционе по основанию отсутствия конкретных характеристик материалов: щебень фракции 10 — 70 мм, гравий фракции 10 — 70 мм, подал жалобу со ссылкой на то, что составил заявку согласно требований ГОСТ 8267-93, как того требовал заказчик.

Управление установило, что согласно данному ГОСТу щебень и гравий выпускают в виде следующих основных фракций: от 5 (3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм; св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм; св. 40 до 80 (70) мм и смеси фракций от 5 (3) до 20 мм.

Таким образом, щебень и гравий согласно указанного ГОСТ указываются в диапазонном значении.

В заявке участника также содержатся характеристики в щебня и гравия в диапазонном значении, что подтверждается представленными участником письмами организаций, имеющих возможность поставить щебень и гравий фракции 10 — 70 мм, а также результатами определения физико-механических свойств щебня строительной лаборатории, согласно которым показатели, характеризующие фракции щебня и гравия не могут быть конкретными.

Таким образом, заявка соответствовала требованиям ГОСТ 8267-93 и документации об аукционе (Решение Иркутского УФАС России от 19.09.2016 № 625).

3. Если в документации нет указания на конкретный ГОСТ, при этом в заявке приведены конкретные показатели товара, не соответствующие определенному ГОСТ, но соответствующие значениям документации об аукционе, то такому участнику не может быть отказано в допуске к участию в аукционе по основанию, предусмотренному ч. 4 ст. 67 Закона № 44-ФЗ (письмо Минэкономразвития России от 10.02.2016 № Д28и-249).

Об этом же написано в Обзоре практики ФАС: действия заказчика, установившего в документации об аукционе, конкурсной документации требования о соответствии товара ГОСТу, но не указавшего конкретное наименование ГОСТа, а также не установившего надлежащую инструкцию по заполнению заявок, позволяющую сопоставить описываемый товар и ГОСТ, нарушают п. 4 ч. 1 ст. 50, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе (Обзор разъяснений законодательства о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд. (апрель 2016 года) // СПС КонсультантПлюс. 2016).

Пример

Участник, заявку которого отклонили, подал жалобу, так как, по его мнению, аукционная комиссия нарушила требования Закона № 44-ФЗ, отклоняя заявку, полностью соответствующую требованиям технического задания аукционной документации.

УФАС установило, что в техническом задании заказчиком установлено требование выполнения работ с материалами, полностью соответствующих «требованиям ГОСТ». При этом аукционная документация не содержит конкретного указания на реквизиты таких нормативных документов по спорным пунктам техзадания (тогда как по некоторым иным пунктам техзадания соответствующие значения используемых ГОСТ имеются).

Таким образом, в рассматриваемом случае руководствоваться конкретным ГОСТ, указанным впоследствии представителем заказчика (ГОСТ 6402-70, ГОСТ 18288-87), участникам закупки не представляется возможным (Решение Кемеровского УФАС России от 25.05.2015 № 08/5205 по делу № 168/З-2015).

Сомневаетесь — уточните

Минэкономразвития России напоминает, что положениями Закона № 44-ФЗ предусмотрено, что любой участник электронного аукциона вправе направить заказчику запрос о разъяснении положений документации в части указания конкретных характеристик, ГОСТов до направления согласия участника такого аукциона на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе (письмо от 04.10.2016 № Д28и-2705).

Пример

Вот наглядный пример из недавнего решения ФАС:

«Согласно разъяснению положений документации об Аукционе от 20.12.2016 размещенному в ЕИС: «Уважаемый Заказчик! Поясните, пожалуйста, в чем измеряются (какая единица измерения) в пункте 3 «Труба напорная из полиэтилена (ГОСТ 18599-2001)» ОТВЕТ: В соответствии с ГОСТ 18599-2001 «длина трубы» измеряется в «метрах». Вместе с тем, согласно ГОСТ 18599-2001 показатель «длина трубы» измеряется в «миллиметрах».

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС пришла к выводу о том, что требования к содержанию заявки на участие в Аукционе документации об Аукционе не содержат положений, определяющих в соответствии с какими именно нормативными документами необходимо указывать единицы измерения (Решение ФАС России от 27.12.2016 по делу № К-2069/16).

В описании объекта закупки указана только ссылка на ГОСТ

Согласно ст. 33 Закона N 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Заказчик при необходимости может использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, стандартами, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В силу ч. 2 ст. 33 Закона N 44-ФЗ в документации должны быть установлены показатели (их максимальные и (или) минимальные значения, а также значения, которые не могут изменяться), позволяющие определить соответствие закупаемого товара (работ, услуг) требованиям.

По вопросу правомерности указания ссылок на нормативно-технические документы — ГОСТ, СаПиН, СНиП и пр. — в документации о закупке сложилось две позиции.

Позиция 1. Установление в документации о закупке требования о соответствии предмета закупки без указания технических характеристик, но со ссылкой на ГОСТ не нарушает законодательства.

Минэкономразвития в Письме от 24.04.2017 N Д28и-1732 отмечало, что при формировании технического задания заказчик самостоятельно определяет параметры и характеристики товара, в наибольшей степени удовлетворяющие его потребности. При этом заказчик вправе как указывать ссылку на определенный ГОСТ, так и не указывать.

Антимонопольный орган не считает нарушением не только ссылку на ГОСТ, но даже отсутствие его даты и номера. Так, Краснодарское УФАС в Решении от 28.12.2017 по делу N ЭА-4147/2017 заявило, что Закон N 44-ФЗ не содержит требований по указанию заказчиком в документации о закупке реквизитов конкретных ГОСТ, информация о которых находится в свободном доступе в Интернете.

Есть судебные решения, в которых поддерживается эта позиция. Например, ФАС посчитала нарушением указание заказчиком в аукционной документации ссылок на конкретные номера ТУ и ГОСТ, в соответствии с которыми изготавливаются материалы, необходимые для производства чехлов. Суды не согласились с таким мнением и отметили, что действующим законодательством не предусмотрено включение в документацию о закупке текстов технической документации, даже касающихся характеристик объекта закупки. Тексты поименованных в описании объекта закупки ТУ и ГОСТ доступны в открытых источниках (например, в Интернете), и любой участник с ними может ознакомиться (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 27.03.2018 N Ф05-1869/2018 по делу N А40-91634/2017-84-830).

Позиция 2. Если просто сделать ссылку на ГОСТ либо иной нормативный акт, устанавливающий требования к товару, работе или услуге, это будет нарушением Закона N 44-ФЗ.

ФАС в Решении от 20.12.2017 по делу N ВП-637/17 сочла нарушением п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона N 44-ФЗ установление требования к товарам в следующей форме: «Должно соответствовать ГОСТ/ТУ». ФАС отметила, что при такой формулировке не представляется возможным определить, требованиям каких ГОСТ, технических условий должны соответствовать товары.

Существуют решения судов, где поддерживается данная позиция. АС ВВО в Постановлении от 30.09.2015 N Ф01-3894/2015 по делу N А17-394/2015 указывал, что ссылка на ГОСТ в документации о закупке нарушает п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона N 44-ФЗ, поскольку допускает установление требований к объекту закупки не путем перечисления их в документации, а путем приложения к документации нормативных (технических) документов (ГОСТ). Кроме того, указание ссылки на ГОСТ позволяет участнику самостоятельно выбирать необходимые ему характеристики и показатели, соответствующие ГОСТ. Аналогичную позицию занимает АС ЗСО в Постановлении от 22.10.2015 N Ф04-24753/2015 по делу N А67-336/2015.

Поскольку в правоприменительной практике последнего времени сложилось мнение, что указание ссылок на ГОСТ, ТУ и иные технические документы не нарушает Закон N 44-ФЗ, считаем: учреждение физической культуры и спорта при описании объекта закупки может указать ссылку на ГОСТ (его номер и дату введения в действие или утверждения), требованиям которого должен соответствовать объект закупки.

Более подробно с данным материалом Вы можете ознакомиться в СПС КонсультантПлюс

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *