#Вопрос_ответ: почему до сих пор не оплачен листок нетрудоспособности?
Если вы задаетесь таким же вопросом, то дальнейшая информация будет для вас полезной.
Куда обращаться за назначением и выплатой пособия по временной нетрудоспособности?
Листок нетрудоспособности на бумажном носителе или номер оформленного на вас электронного листка нетрудоспособности (ЭЛН) необходимо передать вашему работодателю. В пятидневный срок работодатель должен направить реестр документов (сведений) в региональное отделение ФСС РФ, а специалисты ФСС РФ должны проверить полученные сведения, назначить и выплатить пособие работнику в 10-дневный срок с момента получения сведений от работодателя. Если в сведениях, поступивших от работодателя, будут содержаться ошибки, то 10-дневный срок выплаты пособия будет исчисляться с момента передачи в ФСС РФ корректных сведений.
Прошло уже 20 дней с момента как я передала номер ЭЛН работодателю, а пособия нет. Как узнать почему?
1. Вам необходимо уточнить у работодателя дату передачи сведений в ФСС. Например, работодатель передал сведения в ФСС 10 сентября, значит, если сведения были направленны без ошибок, пособие должно быть выплачено не позднее 20 сентября.
2. Если в этот срок пособие вы не получили, возможно в сведениях могли содержаться ошибочные данные. В таком случае вам необходимо уточнить у работодателя приходило ли от ФСС извещение об ошибке. Обязанность работодателя проверить в своем программном продукте наличие извещения от ФСС, внести исправления в сведения и вновь направить их в ФСС. Проверять необходимо ежедневно, однако не редки случаи, когда работодатель забывает об этом.
3. Если же извещений нет, сведения направленны вовремя, а пособие работник все равно не получил, то необходимо проверить способ получения пособия, который был указан работодателем, и правильность реквизитов. Например, работник ждет пособие на банковскую карту, а работодатель указал в качестве способа получения почтовый перевод или же допустил ошибку в реквизитах карты, дате рождения, или же карта была перевыпущена, заблокирована или не активирована.
Как правило, если пособие не поступило вовремя, то причина кроется в одном из перечисленных выше пунктов.
Работник может и сам отслеживать этапы передачи сведений, назначения и выплаты пособий в личном кабинете получателя услуг lk.fss.ru. Для входа необходимы логин и пароль от портала Госуслуги. Каждому этапу соответствует свой статус. Например, «Документ загружен» означает, что сведения поступили от работодателя в ФСС, а «Исполнение платежа» – что деньги перечислены по указанным реквизитам. Подробнее о статусах читайте в следующей публикации рубрики.
664007, г. Иркутск, ул. Тимирязева, д. 35, info@ro38.fss.ru
Схема проезда
8 (800) 600-00-00: Телефон Единого контакт-центра взаимодействия с гражданами;
8 (3952) 25-96-80; 8 (3952) 25-96-00 (приемная): Телефон Иркутского регионального отделения Фонда;
8 (800) 302-75-49: Телефон для медицинских организаций и страхователей по вопросам, связанных с новой коронавирусной инфекции COVID-19.
Что делать, если ФСС задерживает выплаты по больничному листу?
В регионах, которые не переведены в пилотный проект прямых оплат листков нетрудоспособности ФСС, больничный работнику оплачивается работодателем.
К таким субъектам РФ относятся:
Краснодарский и Пермский края;
Московская, Свердловская и Челябинская области.
Для выяснения, почему задерживают выплату больничного листа, гражданину следует обратиться в бухгалтерию предприятия. Сроки выплаты установлены ФЗ № 255-ФЗ от 29.12.2006. После получения листка нетрудоспособности от работника работодатель обязан в течение 10 календарных дней произвести расчёт и не позднее следующего дня перечисления зарплаты оплатить его в полном размере.
Прямые перечисления пособий из ФСС.
При прямых выплатах из ФСС оплата больничного листа производится в два этапа:
Первые три дня оплачивает работодатель.
Последующие дни нетрудоспособности — Фонд соцстраха.
От того, какую часть вам задержали, зависит, куда обращаться, если задерживают выплату больничного. — к работодателю или в ФСС. За первые три дня болезни работодатель производит начисление и оплату болезни работнику сам, за счёт своих средств. Начисление производится в течение 10 календарных дней, а выплата — не позднее первого срока, установленного для перечисления зарплаты в организации.
Что делать, если оплата больничного так и не поступила?
Фонд соцстраха выплачивают пособие по болезни на банковскую карту гражданина, реквизиты которой предоставляет работодатель одновременно с листком нетрудоспособности. При отсутствии банковской карты перевод осуществляется почтовым отправлением по адресу места жительства получателя пособия.
Почему ФСС задерживает выплату больничного листа в 2020 — на это может быть несколько причин:
Ошибки в листке нетрудоспособности, препятствующие начислению пособия.
Листок нетрудоспособности не передан работодателем в Фонд.
Неверные реквизиты получателя пособия.
Каждый работник вправе следить за статусом своего больничного листа при наличии регистрации на портале Госуслуги. Сведения обо всех электронных листах нетрудоспособности гражданина доступны в личном кабинете на сайте Фонда. Для входа в него пропишите логин и пароль регистрационной записи на Госуслугах.
Кроме того, чтобы определить, куда позвонить по выплате больничного листа и выяснить причины невыплаты пособия, предлагаем следовать следующему алгоритму:
Обратитесь к работодателю с запросом о передаче сведений в Фонд социального страхования.
Если работодатель подтвердит, что все сведения переданы в ФСС, обратитесь с запросом в Фонд по единому номеру 8 (800) 302-75-49. Контакты регионального отделения приведены на основной странице сайта РО ФСС вашего региона. Для проверки сведений понадобятся СНИЛС и номер листка нетрудоспособности.
Как действовать, если ФСС задерживает оплату больничного листа
Через какое время после сдачи больничного выплачивают деньги — через 10 дней после того, как работодатель передаст в ФСС документы по застрахованному сотруднику. С 2022 года вся страна перешла на прямые выплаты от соцстраха. Все вопросы о задержанном пособии адресуйте в территориальное отделение фонда.
Кто оплачивает больничные в 2022 году
С 1 января 2021 года Россия перешла на прямые выплаты пособий по временной нетрудоспособности. Все регионы присоединились к пилотному проекту, зачетная система больше не действует. Это значит, что работодатели оплачивают только первые 3 дня болезни, за остальные дни Фонд социального страхования рассчитывается с застрахованным лицом напрямую. Предельный срок оплаты больничного листа ФСС работнику с момента его сдачи, равный 10 дням, установлен в статье 15 255-ФЗ от 29.12.2006. Он отсчитывается с даты получения необходимых документов от страхователя.
Но есть и исключения. ФСС оплачивает в полном размере листки нетрудоспособности, выданные по следующим основаниям:
- беременность и роды;
- уход за заболевшим членом семьи;
- карантин работника, ребенка в возрасте до 7 лет (при условии посещения детского сада), недееспособного члена семьи;
- протезирование в стационаре при наличии медпоказаний;
- санаторно-курортное лечение после оказания медпомощи.
Инструкция для работника, как получить деньги за больничный в Фонде социального страхования по новым правилам:
- Застрахованный сотрудник при заболевании обращается в поликлинику или больницу. Врач открывает больничный лист в бумажном или электронном виде.
- Сотрудник проходит необходимое лечение. Лечащий врач закрывает больничный.
- Работник передает бумажный листок нетрудоспособности или номер электронного листа нетрудоспособности в бухгалтерию.
- Бухгалтер рассчитывает выплаты и передает реестр сведений в территориальный ФСС.
- Специалист фонда проверяет документацию, переданную страхователем, и перечисляет пособие на указанный счет.
В какие сроки должны выплатить деньги
Правила, касающиеся того, в течение какого времени должны оплатить больничный, для работодателя и Фонда соцстраха различаются: работодатель оплачивает первые три дня болезни. Страхователь рассчитывает свою часть соцпособия и выплачивает ее в ближайшую дату выдачи заработной платы в учреждении. Фонд перечисляет средства за остальной период в течение срока, установленного в ст. 15 255-ФЗ.
Порядок взаиморасчетов между застрахованным лицом и соцстрахом закреплен в федеральном законе №255-ФЗ. В ч. 2 ст. 15 255-ФЗ указано, через сколько дней ФСС перечисляет больничный по болезни, — он должен это сделать через 10 календарных дней после того, как работодатель предоставит все необходимые сведения и сопроводительные документы. Страхователь направляет документацию в территориальное отделение ведомства в течение 5 календарных дней после получения информации от застрахованного работника.
Новые правила оплаты установлены и для пособия по уходу за ребенком до 1,5 года. С 2021 года его в полном объеме выплачивает соцстрах. В нормативных публикациях ФСС разъясняется, через сколько дней ФСС оплачивает больничный лист на банковскую карту в 2022 году (соцпособие до 1,5 года):
- первый раз деньги перечислят по общему правилу: работодатель передает информацию в фонд в течение 5 дней, соцстрах обрабатывает запрос и перечисляет средства в течение 10 дней;
- вторую и следующие соцвыплаты автоматически перечисляют в течение первых 15 дней месяца, следующего за расчетным.
Если работодатель нарушит сроки выплаты своей части соцпособия, ему выпишут штраф и обяжут заплатить пеню за каждый просроченный день (ст. 236 ТК РФ, ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ). Если выплаты от ФСС придут позже, сотруднику придется разобраться в причинах такой задержки. Просрочку по вине соцстраха и назначение компенсации застрахованному лицу разрешено оспорить в суде.
Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как рассчитать и выплатить пособие по временной нетрудоспособности в 2022 году. Используйте эти инструкции бесплатно.
Почему бывают задержки с оплатой
Вся информация об открытых листках нетрудоспособности есть в ЕИИС «Соцстрах» — специальной системе Фонда социального страхования. В руководстве пользователя информационной системы есть информация о том, как узнать, когда придут деньги за больничный лист, — необходимо проверить статус в личных кабинетах страхователя и застрахованного лица. Вход в личный кабинет осуществляется по логину и паролю от портала государственных услуг.
Причины задержки денег от ФСС таковы:
- ошибки в заполнении листка медучреждением, работодателем;
- неправильные (недействительные) реквизиты для перечисления средств;
- технические сбои.
Но есть и еще одна причина задержанных выплат — ошибки работодателя. К примеру, ответственный специалист заполнил больничный лист с нарушениями, ошибся при формировании реестра, передал в ФСС не все документы или не передал весь пакет. В такой ситуации сотрудник действует следующим образом:
- Звонит в территориальный соцстрах или проверяет статус больничного в личном кабинете застрахованного лица.
- Письменно обращается к исполнителю (бухгалтеру) за разъяснениями, если в фонде подтвердили ошибку со стороны работодателя.
- Если работодатель говорит, что все передал или отказывается предоставлять сведения по листку нетрудоспособности и корректировать ошибки, работник подает жалобу в инспекцию по труду или обращается в суд на основании ст. 391, 392 ТК РФ.
Как выяснить, когда придут деньги
Деньги перечисляют на банковскую карту или расчетный счет, не привязанный к карте, данные которых указал получатель пособия. Если банковской карты или открытого счета нет, соцвыплаты переводят почтовым отправлением. Получатель проверяет поступления, и если выплаты задерживаются, обращается в территориальный соцстрах. Для тех, кто не зарегистрирован в личном кабинете застрахованного лица, действует горячая линия ФСС по больничным листам — 8 800-302-75-49. Этот номер един для всех субъектов РФ.
Кроме того, консультативную поддержку оказывают и региональные отделения Фонда социального страхования. К примеру, номер телефона ФСС по больничным листам в Санкт-Петербурге — (812) 677-87-17. Линия по приему обращений от граждан работает без перерывов и выходных.
А вот куда звонить по поводу больничного листа в Москве — (495) 650-19-17. Кроме того, отдельные линии существуют для каждого территориального отдела соцстраха в Московской области.
Не оплачены листы нетрудоспособности
Добрый вечер.
ЭЛН 910139721783. Дата выдачи 21.09.2022.
Бухгалтерия подала элн в фсс для пособия по БиР, сегодня пришёл расчёт только за 2021 год. Бухгалтерия не указала стаж и зарплату за 2020 год.
Прилагаю справку о состоянии лицевого счёта в пфр, там указан стаж и выплаты.
Прошу разобраться в данной ситуации и назначить мне положенные выплаты по беременности и родам.
Сообщите о проблеме
Обратитесь с заявлением в Роструд на недобросовестные действия работодателя или сотрудников предприятия, на некачественные условия труда или нарушение трудовой дисциплины
- Главная
- Трудовой навигатор
- Новости
- Памятки
- Вопросы и ответы
- Обсуждения
- Электронная приемная
- Общественная оценка
- Статистика
- О проекте
- Сообщить о проблеме
- Электронный инспектор
- Требования трудового законодательства
- Досудебное обжалование
- Банк документов
- Банк предприятий и организаций
- Сервисы для граждан предпенсионного возраста
- Карта сайта
- Предприятие информирует
- Главная
- Трудовой навигатор
- Новости
- Памятки
- Вопросы и ответы
- Обсуждения
- Электронная приемная
- Общественная оценка
- Статистика
- О проекте
- Сообщить о проблеме
- Электронный инспектор
- Требования трудового законодательства
- Досудебное обжалование
- Банк документов
- Сервисы для граждан предпенсионного возраста
- Карта сайта
- Предприятие информирует
Федеральная служба по труду и занятости
Все права на сайт защищены и охраняются
законодательством Российской Федерации
Федеральная служба
по труду и занятости
Все права на сайт защищены
и охраняются законодательством
Российской Федерации
«Довольный Гражданин»
- vkontakte
- telegram
- Одноклассники
Войти через Госуслуги
Вы можете войти на сайт через личный кабинет на портале государственных услуг
Войти на сайт с логином и паролем
Пожаловаться на описание проблемы
- Главная
- Электронный инспектор
- Трудовой навигатор
- Сообщить о проблеме
- Предприятие информирует
- Памятки
- Дежурный инспектор
- Обсуждения
- Банк документов
- Досудебное обжалование
- Банк предприятий и организаций
- Требования трудового законодательства
- Электронная приемная
- Общественная оценка
- Сервисы для граждан предпенсионного возраста
- Новости
- Статистика
- О проекте
- Официальный сайт Роструда
- Работа в России
- Минтруд России
- Госуслуги
- Роспотребнадзор
- Карта сайта
Правила использования сервисов и информации пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф»
Правила использования сервисов и информации пользователями (далее – Правила) системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф» (далее – Система) относятся ко всем без исключения электронным сервисам Системы, доступ к которым осуществляется через разделы и страницы Интернет-портала https://онлайнинспекция.рф (далее – Портал). Настоящие Правила регулируют поведение всех без исключения зарегистрированных в Системе пользователей и не зарегистрированных посетителей Портала.
1. Термины и понятия, используемые в настоящих Правилах
1.1 В настоящих Правилах используются следующие термины и понятия:
Система – система электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф».
Сервисы – основные и дополнительные инструменты, предлагаемые Пользователю для взаимодействия с органами власти.
Портал – информационный ресурс, созданный с целью взаимодействия граждан с Системой, находящийся в сети Интернет по адресу: https://онлайнинспекция.рф.
Администрация портала – должностные лица Федеральной службы по труду и занятости и представители исполнителя работ по государственному контракту на осуществление технического сопровождения Портала, осуществляющие оперативное управление Порталом.
Пользователь – лицо, зарегистрированное на Портале, которому предлагается использовать услуги и сервисы, предоставляемые Порталом.
Модератор – представитель Администрации портала, обрабатывающий сообщения пользователей.
Модерация – процесс обработки и анализа соответствия сообщения Пользователя положениям настоящих Правил использования сервисов и информации пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф» и Пользовательского соглашения.
2. Общие правила
2.1. Для доступа к публикации сообщений на Портале (обращения, обсуждения, комментарии, вопросы и использование любых других способов взаимодействия Пользователя с Системой), каждый Пользователь Портала обязан ознакомиться и согласиться с настоящими Правилами.
2.2. После ознакомления с текстами Правил пользования и Пользовательского соглашения, подтвердив согласие с ними на странице регистрации или отправки сообщения, каждый Пользователь указанными действиями заключает с Администрацией Портала соглашение о регулировании их взаимоотношений.
2.3. Администрация Портала обладает правом осуществлять модерацию через представителей Администрации Портала – модераторов.
2.4. Настоящие Правила могут быть изменены путем внесения изменений соответствующим приказом Федеральной службы по труду и занятости.
3. Регистрация пользователей
3.1. На Портале существует система регистрации пользователей. Только зарегистрированные пользователи имеют возможность интерактивного взаимодействия с сервисами Системы.
3.2. Для регистрации на Портале Пользователь указывает действующий адрес электронной почты – на него будут направляться уведомления о текущем статусе опубликованных сообщений (обращений), выбирает условное имя Пользователя («никнейм»).
3.3. При регистрации Пользователя Система запрашивает пароль к регистрируемому логину. Этот пароль должен быть известен только Пользователю и не должен сообщаться третьим лицам. Используемый пароль может быть изменён Пользователем в специальном разделе Портала – Профиле Пользователя.
3.4. При регистрации Пользователя Система инициирует процесс авторизации посредством отправки смс-сообщения с кодом активации на телефон Пользователя, указанный при регистрации. Полученный пароль необходимо ввести в специальное поле в открывшемся окне. Только после ввода пароля учётная запись активируется.
3.5. Для пользователей, имеющих учётную запись на Портале государственных услуг (https://www.gosuslugi.ru/), предоставлена возможность авторизации посредством логина и пароля от данной учётной записи.
4. Публикация обращений
4.1. Каждый зарегистрированный Пользователь может публиковать обращение.
4.2. Обращения публикуются в соответствии с предложенным классификатором категорий проблем.
4.3. Для создания обращения необходимо заполнить форму обращения. В форме обращения Пользователь должен указать свои настоящие данные.
4.4. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о себе, как о заявителе:
- никнейм (в случае, если он не был указан ранее). Пользователь ознакомлен с тем, что в случае не указания никнейма при создании обращения на Портале, его фамилия и имя, заявленные при регистрации, будут отображаться на веб-странице с описанием его проблемы, а поэтому будут доступны неопределенному кругу лиц – пользователям Портала.
- адрес проживания заявителя (опционально);
- фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
- номер мобильного телефона заявителя (в случае отсутствия мобильного телефона, необходимого при регистрации в Системе, заявитель вправе подать обращение напрямую на адрес электронной почты территориального органа Роструда. Перечень территориальных органов Роструда размещён на едином информационном портале Федеральной службы по труду и занятости в сети «Интернет» (https://rostrud.gov.ru/). В случае если Пользователь не был зарегистрирован ранее на Портале, на данный указанный номер телефона поступит код активации, который необходимо ввести в специальное поле в появившемся окне с целью активации учётной записи Пользователя и его обращения;
- электронный адрес, на который будут поступать уведомления о ходе решения проблемы;
- фотография (по желанию Пользователя).
Администрация Портала обеспечивает неразглашение третьим лицам всех введённых в процессе регистрации пользовательских данных, за исключением случаев, оговоренных Пользовательским соглашением.
4.5. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о месте работы:
- регион, город и точный фактический адрес организации, сотрудником которой он является (-лся);
- данные об организации: название, организационно-правовая форма, юридический адрес, данные о руководителе;
- сведения о своей должности и периоде работы;
- сведения о третьих лицах, упоминание которых требуется для полного описания проблемы.
4.6. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о своей проблеме:
- описание ситуации;
- фотоматериалы.
Пользователю следует иметь в виду, что сведения, заявленные в графе «Описание ситуации» отображаются на веб-странице с описанием проблемы Пользователя и будут доступны неопределенному кругу лиц – Пользователям портала. В данном поле запрещается упоминание персональных данных третьих лиц. В случае если заявитель нарушает данный пункт правил, за публикацию информации несёт ответственность сам Пользователь.
Фотоматериалы являются закрытой информацией по умолчанию и не размещаются в публичном доступе, за исключением тех категорий проблем, для которых в автоматических шаблонах обращений в явном виде указано, что материалы подлежат публикации в открытом доступе.
4.7. Перед отправкой заявления Пользователь соглашается с настоящими Правилами использования сервисов и информации пользователями Системы и Пользовательским соглашением, а также дает согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2008 № 152-Ф3 «О персональных данных» и Политикой обработки персональных данных. В случае несогласия с данными условиями каждый Пользователь вправе отказаться от использования ресурса и воспользоваться другими предложенными на официальных ресурсах ведомства видами связи.
4.8. На Портале применяется пре-модерация обращений, вопросов и тем обсуждений. Данные виды сообщений публикуются сразу после прохождения процедуры модерации, при условии, что они не нарушают настоящие Правила. Если данные виды сообщений нарушают настоящие Правила, они не допускаются к публикации, и модератором направляется письмо Пользователю с просьбой устранить нарушение.
4.9. На Портале применяется пост-модерация комментариев. Данный вид сообщений публикуется сразу после размещения пользователями и, если они нарушают настоящие Правила, удаляются, или модератором направляется письмо Пользователю с просьбой устранить нарушение.
4.10. Причины отказа в публикации сообщения или предложения внести коррективы:
- игнорирование правил правописания и ненормативная лексика, сообщение написано не на государственном языке Российской Федерации или содержит большое количество орфографических и синтаксических ошибок, написан заглавными буквами, содержит ненормативную лексику, в том числе в завуалированной форме;
- отсутствие логической связи между предложениями в обращении, которое не позволяет понять общий смысл описываемого случая;
- экстремизм, дискриминация (во всех формах: расовая, этническая, возрастная, половая, религиозная, социальная и т.д.);
- коммерческие цели и реклама – если, по мнению модератора, публикуемые сведения прямо или косвенно нацелены на извлечение прибыли;
- недостаточность описания либо безосновательные обвинения – модератор оставляет за собой право отклонить случай, если сведения, указанные в нём, не позволяют сделать вывод об имеющемся правонарушении;
- не проходят модерацию случаи, в которых нет конкретного указания на проблему, присутствуют вопросы риторического характера;
- не проходят модерацию случаи, которые не соответствуют выбранной Пользователем категории;
- не проходят модерацию сообщения, которые дублируют ранее опубликованные сообщения (текст сообщения полностью повторяет текст предыдущего сообщения, то есть не несёт новой информации);
- не проходят модерацию сообщения, которые содержат персональные данные, в том числе третьих лиц.
4.11. Пользователь может ознакомиться с ответом по опубликованному обращению/вопросу в своем личном кабинете, предварительно пройдя авторизацию на Портале.
Пользовательское соглашение
1. Термины и понятия, используемые в настоящем соглашении
1.1. Основные понятия, используемые в настоящем Пользовательском соглашении, идентичны понятиям, используемым в Федеральном законе от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».
1.2. В настоящем Пользовательском соглашении используются следующие термины и понятия:
Система – система электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф».
Сервисы – основные и дополнительные инструменты, предлагаемые Пользователю для взаимодействия с органами власти.
Портал – информационный ресурс, созданный с целью взаимодействия граждан с Системой, находящийся в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://онлайнинспекция.рф.
Администрация портала – должностные лица Федеральной службы по труду и занятости и представители исполнителя работ по государственному контракту на осуществление технического сопровождения Портала, осуществляющие оперативное управление Порталом.
Пользователь – лицо, зарегистрированное на Портале, которому предлагается использовать услуги и сервисы, предоставляемые Порталом.
Модератор – представитель Администрации портала, обрабатывающий сообщения пользователей.
Регистрация – процесс предоставления Пользователем данных для возможности доступа к использованию услуг и сервисов Портала.
Модерация – процесс обработки и анализа соответствия сообщения Пользователя положениям настоящего Пользовательского соглашения и Правилам использования сервисов и информации пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф».
Основные инструменты – подготовленные Порталом шаблоны, (содержащие информацию из нормативной базы) для автоматической отправки обращений компетентным адресатам, предоставляемые с условием указания Пользователем всех предлагаемых сведений о его проблеме, регулируемой правовым полем, а также соблюдением пункта 3.5 настоящего соглашения.
Проблема – жизненная ситуация, решение которой возможно в рамках полномочий Федеральной службы по труду и занятости по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
2. Предмет соглашения
2.1. Предметом настоящего соглашения является регулирование отношений между Пользователем и Порталом.
3. Использование сервисов, представленных на Портале
3.1. При регистрации Пользователь даёт своё согласие на соблюдение всех условий и правил Портала, изложенных ниже.
3.2. Портал предоставляет площадку (веб-страницу) для размещения Пользователем информации о проблеме. Для каждой проблемы предоставляется отдельная веб-страница.
3.3. Вся информация, добавленная Пользователем на его площадку (веб-страницу), предоставляемую Порталом, принадлежит Пользователю.
3.4. Использование Портала должно происходить надлежащим образом. Пользователю запрещается вмешиваться в работу Портала, в его техническую и/или программную часть, пользоваться возможностями Портала в обход предложенного интерфейса.
3.5. Пользователю Портала запрещается использовать нецензурные выражения, оскорбления, порочащие и заведомо ложные/недостоверные материалы (касаемо физических и юридических лиц/государственных органов), призывать к насилию, экстремизму, проявлять признаки какой-либо вражды, ненависти, дискриминации, явно или скрыто осуществлять рекламную и любую иную, не относящуюся к работе Портала деятельность.
3.6. Ответственность за проявление вышеуказанного лежит на Пользователе. Он несет ответственность за распространение сведений, указанных в пункте 3.5 в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.7. Администратор и модераторы Портала оставляют за собой право изменять набор имеющихся услуг и сервисов, а также ограничивать доступ к сведениям о проблемах, заявленных Пользователем, содержащих признаки пункта 3.5 настоящего соглашения.
4. Конфиденциальность и защита персональных данных
4.1. Персональные данные, предоставляемые Пользователем Порталу при регистрации, защищаются, используются и обрабатываются в соответствии с Федеральном законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».
4.2. Цели обработки персональных данных, а также иные вопросы, регламентирующие порядок их обработки, определены в Политике обработки персональных данных.
4.3. Для эффективного использования услуг и сервисов Пользователю необходимо корректно представлять все запрашиваемые персональные данные.
4.4. Администратор и модераторы Портала оставляют за собой право передачи персональных данных Пользователя в компетентные органы (Федеральную службу по труду и занятости и Государственные инспекции труда), если такая передача способствует разрешению проблемы. Пользователь дает согласие на передачу собственных персональных данных третьим лицам в целях проведения социологических опросов и иных исследований, направленных на повышение качества сервисов, доступ к которым осуществляется через Портал.
4.5. Пользователь ознакомлен с тем, что в случае не указания никнейма при создании обращения на Портале, его фамилия и имя, заявленные при регистрации, будут отображаться на веб-странице с описанием его проблемы, а поэтому будут доступны неопределенному кругу лиц – пользователям Портала.
4.6. Пользователю следует иметь в виду, что сведения, заявленные в графе «Описание ситуации» отображаются на веб-странице с описанием проблемы Пользователя и будут доступны неопределенному кругу лиц – Пользователям портала. В данном поле запрещается упоминание персональных данных третьих лиц. В случае если Пользователь нарушает данный пункт, за публикацию информации несет ответственность сам Пользователь.
4.7. В случае нежелания распространения персональных данных администрация Портала рекомендует избирательно подходить к их размещению в открытом доступе.
4.8. Пользователь предоставляет согласие на обработку персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения, отдельно от иных согласий на обработку персональных данных.
4.9. В случае если Пользователь не может самостоятельно удалить/отредактировать информацию, содержащую персональные данные, распространение которых нежелательно, он может обратиться в службу поддержки по адресу электронной почты администрации Портала – info@onlineinspector.ru.
5. Порядок работы Портала
5.1. После добавления проблемы Пользователем, она попадает на стадию модерации.
5.2. При наличии условий, указанных в пункте 3.5 настоящего соглашения, а также нарушении правил модерации, модератор оставляет за собой право отказать в опубликовании проблемы и/или отказать в отправке сообщения о проблеме в компетентный орган.
5.3. В случае одобрения опубликования проблемы (при отсутствующем шаблоне автоматической отправки) Пользователю предлагается самостоятельно отправить обращение в компетентный орган, информация о котором представлена на Портале. В случае одобрения сообщения о проблеме модератором (при наличии шаблона автоматической отправки), сообщение о проблеме отправляется в компетентный государственный орган без участия Пользователя.
5.4. В случае автоматической отправки сообщения о проблеме в компетентный орган, ответ на Портале будет размещён автоматически.
5.5. В случае если проблема Пользователя решена, ему предлагается отметить проблему как решённую (самостоятельно или обратившись по адресу электронной почты администрации Портала info@onlineinspector.ru).
6. Стоимость услуг
6.1. Регистрация и использование сервисов и услуг Портала являются безвозмездными.
7. Заключительные положения
7.1. Настоящее соглашение вступает в силу с момента регистрации Пользователя на Портале и действует вплоть до удаления учётной записи Пользователя.
7.2. Настоящее Соглашение составлено в соответствии с законодательством Российской Федерации и призывает Пользователя использовать сервисы, доступ к которым предоставлен на Портале, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласие на обработку персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения (далее – Согласие)
Настоящим, я, также именуемый «Субъект персональных данных»/ «Пользователь», свободно, своей волей и в своем интересе, даю в целях исполнения требований ст. 10.1 Федерального закона от 27.07.2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных», свое согласие Федеральной службе по труду и занятости (ИНН 7710538364, адрес местонахождения: 101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 40, стр. 16), далее именуемой «Оператор», на обработку персональных данных, разрешенных мной, как Субъектом персональных данных для распространения, а именно:
1. Я ознакомлен(-а) и соглашаюсь с тем, что при создании обращения на информационном ресурсе «Онлайнинспекция.рф», находящемся в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://онлайнинспекция.рф (далее – Портал), информация, внесённая в поле «Описание ситуации», становится публичной и должна носить общий характер. В данном поле запрещается упоминание персональных данных третьих лиц. В случае если Пользователь нарушает данный пункт, за публикацию информации несет ответственность сам Пользователь.
Если я указываю в данном поле свои персональные данные, я даю свое согласие на их раскрытие (предоставление доступа) неопределенному кругу лиц – пользователям Портала.
2. Я ознакомлен(-а) и соглашаюсь с тем, что при создании обращения на Портале я указал(-а) в пункте «информация о заявителе» никнейм, который станет публичным.
Если я не указал(-а) никнейм, я даю свое согласие на размещение моих персональных данных – имени и фамилии, в публичном доступе и их раскрытие (предоставление доступа) неопределенному кругу лиц – пользователям Портала.
3. Срок действия настоящего Согласия соответствует сроку существования личного кабинета Пользователя.
4. Оператором не осуществляется передача (кроме предоставления доступа) персональных данных неограниченному кругу лиц в рамках данного Согласия.
Обработка персональных данных в рамках настоящего соглашения осуществляется Оператором в целях реализации функциональных возможностей Портала.
5.1. Обработка персональных данных, разрешенных Субъектом персональных данных для распространения, должна быть прекращена Оператором в любое время по требованию Субъекта персональных данных. Данное требование должно включать в себя фамилию, имя, отчество (при наличии), контактную информацию (номер телефона, адрес электронной почты или почтовый адрес) субъекта персональных данных, а также перечень персональных данных, обработка которых подлежит прекращению.
Указанные в данном требовании персональные данные могут обрабатываться только Оператором, которому оно направлено.
Данное требование может быть направлено на электронную почту Оператора info@onlineinspector.ru.
Прекращение обработки персональных данных, разрешенных Субъектом персональных данных для распространения, влечет за собой удаление из публичного доступа тех обращений Пользователя, в которых эти данные были указаны.
Политика обработки персональных данных
1. Общие положения
1.1. Настоящая Политика в области обработки и защиты персональных данных (далее – Политика) системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф» (далее – Система):
- разработана в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее – 152-ФЗ), в целях обеспечения реализации требований законодательства РФ в области обработки персональных данных субъектов персональных данных;
- раскрывает основные категории персональных данных, обрабатываемых на информационном ресурсе «Онлайнинспекция.рф», находящемся в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://онлайнинспекция.рф (далее – Портал), Федеральной службой по труду и занятости (далее – Оператор), цели, категории и принципы обработки Оператором персональных данных, права субъектов персональных данных, а также перечень мер, применяемых Оператором в целях обеспечения безопасности персональных данных при их обработке.
1.2. Основные понятия
Персональные данные – любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных);
Персональные данные, разрешенные субъектом персональных данных для распространения – персональные данные, доступ неограниченного круга лиц к которым предоставлен субъектом персональных данных путем дачи согласия на обработку персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом;
Оператор – государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными;
Обработка персональных данных – любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных;
Автоматизированная обработка персональных данных – обработка персональных данных с помощью средств вычислительной техники;
Распространение персональных данных – действия, направленные на раскрытие персональных данных неопределенному кругу лиц;
Предоставление персональных данных – действия, направленные на раскрытие персональных данных определенному лицу или определенному кругу лиц;
Блокирование персональных данных – временное прекращение обработки персональных данных (за исключением случаев, если обработка необходима для уточнения персональных данных);
Уничтожение персональных данных – действия, в результате которых становится невозможным восстановить содержание персональных данных в информационной системе персональных данных и (или) в результате которых уничтожаются материальные носители персональных данных;
Обезличивание персональных данных – действия, в результате которых становится невозможным без использования дополнительной информации определить принадлежность персональных данных конкретному субъекту персональных данных;
Информационная система персональных данных – совокупность содержащихся в базах данных персональных данных и обеспечивающих их обработку информационных технологий и технических средств;
Трансграничная передача персональных данных – передача персональных данных на территорию иностранного государства органу власти иностранного государства, иностранному физическому лицу или иностранному юридическому лицу.
Cookie — это небольшие файлы данных (обычно содержащие буквы и цифры), которые веб-сайты могут оставлять на компьютере или мобильном устройстве при посещении того или иного сайта или страницы. Файл cookie помогает веб-сайту узнать устройство при следующем посещении. Эту задачу могут также выполнять веб-маяки или другие подобные файлы.
1.3. Права субъектов персональных данных
1.3.1. Субъект персональных данных имеет право на получение сведений об обработке его персональных данных Оператором.
1.3.2. Субъект персональных данных вправе требовать от Оператора уточнения, обрабатываемых Оператором персональных данных субъекта персональных данных, их блокирования или уничтожения в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки, а также принимать предусмотренные законом меры по защите своих прав.
1.3.3. Право субъекта персональных данных на доступ к его персональным данным может быть ограничено в соответствии с федеральными законами, в том числе если:
- обработка персональных данных, включая персональные данные, полученные в результате оперативно-розыскной, контрразведывательной и разведывательной деятельности, осуществляется в целях обороны страны, безопасности государства и охраны правопорядка;
- обработка персональных данных осуществляется органами, осуществившими задержание субъекта персональных данных по подозрению в совершении преступления, либо предъявившими субъекту персональных данных обвинение по уголовному делу, либо применившими к субъекту персональных данных меру пресечения до предъявления обвинения, за исключением предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации случаев, если допускается ознакомление подозреваемого или обвиняемого с такими персональными данными;
- обработка персональных данных осуществляется в соответствии с законодательством о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма;
- доступ субъекта персональных данных к его персональным данным нарушает права и законные интересы третьих лиц;
- обработка персональных данных осуществляется в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о транспортной безопасности, в целях обеспечения устойчивого и безопасного функционирования транспортного комплекса, защиты интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.
1.3.4. Для реализации своих прав и защиты законных интересов субъект персональных данных имеет право обратиться к Оператору. Оператор рассматривает любые обращения и жалобы со стороны субъектов персональных данных, тщательно расследует факты нарушений и принимает все необходимые меры для их немедленного устранения, наказания виновных лиц и урегулирования спорных и конфликтных ситуаций в досудебном порядке.
1.3.5. Субъект персональных данных вправе обжаловать действия или бездействие Оператора путём обращения в уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных.
1.3.6. Субъект персональных данных имеет право на защиту своих прав и законных интересов, в том числе на возмещение убытков и (или) компенсацию морального вреда в судебном порядке.
2. Цели обработки персональных данных
2.1. Цели обработки персональных данных:
- использование функционала Системы и Портала;
- направление заявлений, составленных с использованием Системы в государственные органы в рамках полномочий Федеральной службы по труду и занятости и Государственных инспекций труда по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
- проведение социологических опросов и иных исследований, направленных на повышение качества Системы, доступ к которым осуществляется через Портал;
- исполнение иных полномочий, возложенных на Оператора.
3. Правовые основания обработки персональных данных
3.1 Политика Оператора в области обработки персональных данных определяется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и документами Оператора:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;
- Положение о системе электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф», Пользовательское соглашение, Правила использования сервисов и информации пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф» (утверждены Приказом Роструда № 246 от 30 июня 2016 г.).
4. Обрабатываемые категории персональных данных и источники их поступления
4.1. Оператором обрабатываются следующие категории персональных данных:
4.1.1. Персональные данные пользователей портала, а именно:
- фотография;
- фамилия, имя и отчество;
- телефон;
- дата рождения;
- город;
- электронная почта;
- адрес проживания;
- иные данные, указанные Пользователем в соответствующих разделах Портала (в случае, если они относятся к персональным данным);
Оператор применяет технологии cookie, если это разрешено в настройках браузера Пользователя (включено сохранение файлов «cookie»).
4.2. Источники получения персональных данных.
Персональные данные предоставляются лично Пользователем при совершении действий по регистрации в качестве Пользователя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://онлайнинспекция.рф и при формировании сообщений (обращений, обсуждений, комментариев, вопросов и использования любых других способов взаимодействия Пользователя с Системой) на Портале.
5. Порядок и условия обработки персональных данных
5.1. Оператор в своей деятельности обеспечивает соблюдение принципов обработки персональных данных, указанных в статье 5 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных».
5.2. Обработка персональных данных осуществляется Оператором с использованием средств автоматизации.
5.3. Обработка персональных данных субъектов персональных данных, указанных в п. 4.1 настоящей Политики, осуществляется с согласия указанных лиц в рамках целей, определенных пунктом 2.1 настоящей Политики.
5.4. Оператор не осуществляет трансграничную передачу персональных данных.
5.5. Оператор вправе поручить обработку персональных данных другому лицу с согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом, на основании заключаемого с этим лицом договора поручения обработки персональных данных. Лицо, осуществляющее обработку персональных данных по поручению Оператора, обязано соблюдать принципы и правила обработки персональных данных, предусмотренные 152-ФЗ.
5.6. В случае, если Оператор поручает обработку персональных данных другому лицу, ответственность перед субъектом персональных данных за действия указанного лица несет Оператор. Лицо, осуществляющее обработку персональных данных по поручению Оператора, несет ответственность перед Оператором.
6. Сроки обработки (хранения) персональных данных
6.1. Началом срока обработки персональных данных считается момент их получения Оператором.
6.2. Оператор осуществляет хранение персональных данных в форме, позволяющей определить субъект персональных данных, не дольше, чем того требуют цели их обработки.
6.3. Сроки обработки и хранения персональных данных субъектов персональных данных соответствует сроку существования личного кабинета Пользователя.
7. Уточнение, блокирование и уничтожение персональных данных
7.1. Целью уточнения персональных данных, в том числе обновления и изменения, является обеспечение достоверности, полноты и актуальности персональных данных, обрабатываемых Оператором.
7.2. Уточнение персональных данных осуществляется Оператором по собственной инициативе, по требованию субъекта персональных данных или его представителя, по требованию уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных в случаях, когда установлено, что персональные данные являются неполными, устаревшими, недостоверными.
7.3. Целью блокирования персональных данных является временное прекращение обработки персональных данных до момента устранения обстоятельств, послуживших основанием для блокирования персональных данных.
7.4. Блокирование персональных данных осуществляется Оператором по требованию субъекта персональных данных или его представителя, а также по требованию уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных в случае выявления недостоверных персональных данных или неправомерных действий с ними.
7.5. Уничтожение персональных данных осуществляется Оператором:
- по достижении цели обработки персональных данных;
- в случае утраты необходимости в достижении целей обработки персональных данных;
- в случае отзыва субъектом персональных данных согласия на обработку своих персональных данных;
- по требованию субъекта персональных данных или уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных в случае выявления фактов совершения неправомерных действий с персональными данными, когда устранить соответствующие нарушения не представляется возможным.
7.6. При уничтожении материальных носителей персональных данных составляется акт об уничтожении носителей, содержащих персональные данные.
8. Меры по обеспечению безопасности персональных данных при их обработки
8.1. Оператор при обработке персональных данных принимает все необходимые правовые, организационные и технические меры для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных.
8.2. Обеспечение безопасности персональных данных достигается, в частности:
- назначением ответственных лиц за организацию обработки персональных данных;
- назначает лиц, непосредственно осуществляющих обработку персональных данных;
- осуществлением внутреннего контроля соответствия обработки персональных данных Федеральному закону от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам, требованиям к защите персональных данных, внутренним распорядительным документам Оператора;
- ознакомлением работников Оператора, непосредственно осуществляющих обработку персональных данных, с положениями законодательства Российской Федерации в области персональных данных, в том числе требованиями к защите персональных данных, внутренних распорядительных документов Оператора в отношении обработки персональных данных, и (или) обучением указанных работников;
- применением организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных, необходимых для выполнения требований к защите персональных данных;
- учетом машинных носителей персональных данных;
- обнаружением фактов несанкционированного доступа к персональным данным и принятием мер;
- восстановлением персональных данных, модифицированных или уничтоженных вследствие несанкционированного доступа к ним;
- контролем за принимаемыми мерами по обеспечению безопасности персональных данных.
9. Использование метрических программ
9.1. На Портале может использоваться программное средство сбора метрических данных — «Яндекс.Метрика» (далее – Метрическая программа) — для сбора сведений об использовании сайта, таких как частота посещения сайта пользователями, посещенные страницы и сайты, на которых были пользователи до перехода на данный сайт. Метрическая программа собирает только IP-адреса, назначенные коммуникационному устройству пользователя в день посещения данного сайта, но не имя или другие идентификационные сведения.
9.2. Метрическая программа размещает постоянный cookie-файл в клиентском веб-браузере для идентификации посетителя сайта в качестве уникального пользователя при следующем посещении данного сайта. Этот cookie-файл не может использоваться никем, кроме Метрической программы. Сведения, собранные с помощью cookie-файла, будут передаваться для хранения на серверы Яндекс.
9.3. Условия использования сервиса «Яндекс. Метрика» запрещают передавать идентификационную информацию на серверы Яндекс.
9.4. Сведения, полученные через Метрическую программу, используются только для совершенствования услуг на данном сайте. Сведения, полученные через Метрическую программу, не объединяются и не коррелируются с персональными сведениями посетителей сайта.
9.5. Возможности разработчиков Метрической программы по использованию и передаче третьим лицам сведений, собранных посредством Метрической программы о посещениях пользователей данного сайта, ограничиваются Политикой конфиденциальности Яндекс.
9.6. Пользователь может запретить Метрической программе «узнавать пользователя» при повторных посещениях данного сайта, отключив cookie-файлы Метрической программы в своем браузере или использовать специальные программные средства блокировки действия Метрических программ.
10. Заключительные положения
10.1. Настоящая Политика является внутренним документом Оператора.
10.2. Настоящая Политика подлежит изменению, дополнению в случае появления новых законодательных актов и специальных нормативных документов по обработке и защите персональных данных, но не чаще одного раза в три года.
10.3. Контроль исполнения требований настоящей Политики осуществляется лицом, ответственным за организацию обработки персональных данных Оператора.
10.4. Ответственность должностных лиц Оператора, имеющих доступ к персональным данным, за невыполнение требований норм, регулирующих обработку и защиту персональных данных, определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации и внутренними документами Оператора.