Подписант договора кто это
Перейти к содержимому

Подписант договора кто это

Значение слова «подписант»

Закон Украины об электронной цифровой подписи понятие подписант определяет как: «лицо, которое на законных основаниях владеет секретным ключом и от своего имени или по поручению лица, которое она представляет, накладывает электронную цифровую подпись во время создания электронного документа».

подписа́нт

1. разг. тот, кто подписывает или подписал какое-либо коллективное письмо, воззвание и т. п.

Делаем Карту слов лучше вместе

/>Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: мечник — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «подписант&raquo

Синонимы к слову «подписант&raquo

Предложения со словом «подписант&raquo

  • Это правило тем более применяется особенно при подписании договоров и им подобных документов, в том числе и международных, когда указывается высшая должность подписанта.

Сочетаемость слова «подписант&raquo

Понятия, связанные со словом «подписант»

Отправить комментарий

Дополнительно

Предложения со словом «подписант&raquo

Это правило тем более применяется особенно при подписании договоров и им подобных документов, в том числе и международных, когда указывается высшая должность подписанта.

Запросите информацию об имеющихся иностранных контрагентах, если таковые есть, и сделайте выводы о их правовом статусе, полномочиях подписанта, принадлежности компании к холдингу, её владельцах.

Такое соглашение, чтобы были чётко и недвусмысленно прописаны обязательства и права обеих сторон, которые должны подписантами такого виртуального документа неукоснительно соблюдаться.

Подписанты – это. Законодательство, требования

Подписанты – это лица, чьей рукой ставятся подписи под документами: договорами, заявлениями, нормативными актами. Обычно термин применяется к политикам, иным людям, занимающимся публичной деятельностью. Однако и в праве немало места отведено их статусу.

Где ставится подпись

Подписанты – это, прежде всего, сами граждане, получающие и подающие документы, заявления. Где бы человек не находился, чем бы он не занимался, время от времени ему приходится ставить свою подпись.

подписанты это

Вторая категория – представители граждан и организаций.

Третья категория – лица, занимающие должности, дающие право подписывать официальные документы от имени органов государственной и муниципальной власти.

Помощник гражданина

Все знают, что недееспособные или несовершеннолетние имеют представителей, которые защищают их права и выполняют часть их обязанностей, например, выступают в суде, оплачивают счета и т. д. Закон предусматривает иную форму представительства. Человек, который является дееспособным, т. е. осознающим свои действия и контролирующим их, но в силу физического здоровья, не способным в полной мере осуществлять свои права, может просить назначить ему помощника.

подписант договора

Помощник на основе договора поручения выполняет те или иные действия, указанные в документе. В данном случае подписанты — это именно помощники.

Участие в сделках посторонних

Все имеют право распоряжаться своими правами и приобретать обязанности. Имеют место случаи, когда человек не может подписать документ, в частности, договор из-за проблем со здоровьем, например, в силу слепоты, повреждений рук и т. д. До сих пор встречаются те, кто по каким-то причинам не обучен грамоте. Чаще всего это представители малых народов, проживающих на севере России.

Здесь подписант – это любое лицо, чью подпись желают видеть вместо своей участники сделки, не способные поставить собственную. Факт заверяется нотариусом или должностным лицом, имеющим право совершать нотариальные действия (чиновник муниципальной администрации или ее председатель). Подпись может быть заверена лицами, работающими в организации, где трудится человек, не способный поставить свою подпись.

Доверенность

Это документ, подтверждающий полномочия третьего лица. Заверяется либо нотариусом, либо директором организации, в которой работает доверитель. Правом удостоверения обладают главные врачи, начальники воинских частей, военно-учебных организаций, начальники исправительных учреждений, где содержатся заключенные.

сведения о подписанте

В качестве подписанта выступают граждане, от имени которых выдается доверенность, подпись должностных лиц или нотариусов лишь подтверждает действительность воли доверителя. Интересно, что разрешение на некоторые действия, в том числе на право ставить подписи, должно непосредственно указываться в доверенности, особенно если дело касается суда.

Подписание договора

Договора нередко оформляются на нескольких листах, и в конце каждого ставятся подписи участников сделки. Их ставят либо непосредственные участники, либо их представители. Основанием является или доверенность, или решение учредителей (протокол, выписка из устава, заверенная нотариусом и т. д.). Дополнительным реквизитом служат печати организаций и ИП (некоторые из них до сих пор используют печать).

Сведениями о подписантах служат или данные из паспортов, или данные организации. В случае со вторыми это регистрационный номер и название с упоминанием организационной формы. Их обычно переписывают прямо в текст договора в раздел «реквизиты сторон», в завершающую часть документа. В преамбуле ставится стандартная отметка о лицах, ставящих свою подпись – «действующий на основании устава».

Использование электронных документов значительно упрощает жизнь и ускоряет документооборот. Сегодня предлагается использовать как простую, так и усиленную электронно-цифровую подпись. Закон приравнивает ее к собственноручной подписи человека. Например, сегодня участники судебных процессов имеют возможность загружать исковые заявления и приложенные документы непосредственно на сайт суда. Оттуда же получать электронные копии судебных актов.

в качестве подписанта

Приобретение ЭЦП обходится в несколько тысяч рублей, поэтому ее приобретают, кто постоянно пользуется услугами судов или органов власти, а использование электронных сервисов значительно экономит время.

Государственные чиновники

Подписи на актах органов власти нормативного и ненормативного характера ставятся лицами, имеющими на это право по должности либо на основании приказа в качестве временного заместителя. Доверенности на подписание такого рода документов не выдаются. И предметом изучения в таких случаях является наличие полномочий издавать соответствующие документы. Была ли проведена цепочка управленческих решений, оформлены ли они согласно закону, и обладает ли полномочиями соответствующее должностное лицо.

Договорная работа: современный подход и регламентация (часть 4)

П осле согласования проекта договора в установленном в организации порядке он поступает либо в структурное подразделение, отвечающее за централизованное согласование проектов договоров, либо к ответственному исполнителю.

В Договорном регламенте необходимо предусмотреть, кто и что обязан проверить при подготовке проекта договора к передаче на подпись руководителю (или иному уполномоченному лицу), например:

  • наличие виз специалистов всех заинтересованных подразделений,
  • наличие пояснительной записки и всех приложений,
  • записки на имя руководителя организации о наличии неурегулированных замечаний, замечаний согласующих лиц (если таковые имеются),
  • а также предоставление прошитого договора в необходимом количестве экземпляров.

Этим может заниматься руководитель структурного подразделения, отвечающего за централизованное согласование проектов договоров, либо ответственный исполнитель. Но возможны и другие варианты, например, эта функция может быть возложена на руководителя секретариата / канцелярии (см. Пример 32) или помощника руководителя организации. Договоры на подпись должны направляться определенными Регламентом работниками.

Пример 32. Фрагмент Регламента о подготовке договора к подписанию

10.7. Функции руководителя секретариата:

– проверка наличия виз специалистов всех заинтересованных подразделений и выполнения требований к подготовке проекта договора, предусмотренных настоящим Регламентом, его представление на подпись генеральному директору (иному уполномоченному лицу).

Право подписи договора имеют:

1) лица в определенной должности в соответствии с учредительными документами организации. Например, сделки может заключать (и, соответственно, подписывать документы):

  • руководитель организации (генеральный директор),
  • один из членов правления,
  • один из учредителей (как правило, если он единственный или мажоритарный),
  • член коллегиального исполнительного органа или член совета директоров.

Для нас привычно, что руководитель организации – это генеральный директор, директор или президент. Но сейчас ГК РФ допускает осуществление функций единоличного исполнительного органа двумя лицами, которые могут быть указаны в учредительных документах, там же указываются и их полномочия, при этом каждый из них может обладать равными правами относительно одновременного подписания договоров. Т.е. учредительными документами может быть определено подписание договоров от имени компании одновременно двумя уполномоченными лицами. В преамбуле договора в таких случаях следует указать должности обоих руководителей, а также на основании какого документа они действуют. И хотя на практике в нашей стране такие случаи встречаются редко, они «имеют право на жизнь», в отличие от Европы, где подписание договора двумя руководителями достаточно распространено.

Но встречаются еще более нестандартные случаи, когда руководитель одной компании является одновременно руководителем в другой. В этой ситуации договор может быть подписан с двух сторон одним человеком, отличаться могут должности, например директор и генеральный директор, да и то не всегда.

Президиум ВАС РФ указал, что к договору, который подписало одно лицо с обеих сторон (например, являясь директором обоих ООО одновременно), нельзя применять запрет одновременного представительства двух сторон в сделке (п. 3 ст. 182 ГК РФ). При этом Президиум указал, что когда сделка подписывается с двух сторон одним физлицом, то в данном случае имеют место действия не собственно физического лица, а органов двух юрлиц (ст. 53 ГК РФ) (постановление Президиума ВАС РФ от 21.09.2005 № 6773/05).

2) лица, получившие доверенность;

3) представитель, полномочия которого содержатся в договоре либо в решении собрания учредителей / акционеров (такое закрепление полномочий стало возможным в связи с внесением изменений в ГК РФ в раздел «Представительство»).

Читайте статью «Как хранить доверенности?», чтобы узнать: как формировать в дела выданные организацией доверенности; как определить их сроки хранения; что остается в организации при выдаче доверенности – достаточно ли подписи поверенного в журнале учета; как организовать «круговорот» подлинников и копий выданных доверенностей; куда подшивать и сколько хранить «входящие» доверенности, обязательно ли требовать их оригинал

Все оригиналы доверенностей на право подписи договоров, выдаваемых руководителем организации, должны регистрироваться в юридическом отделе / юрисконсультом, рекомендуем там же хранить копии выданных доверенностей. Если же в вашей организации есть случаи предоставления полномочий договором, решением собрания учредителей / акционеров, то необходимо вести учет не только доверенностей, но и всех тех документов, в которых указано, какие полномочия и кому предоставлены.

На практике встречаются ситуации, когда в кредитном договоре, договоре займа, банковской гарантии подписантом помимо руководителя организации является главный бухгалтер.

Вопрос о том, ставить или не ставить его подпись, пусть решают юристы вашей компании. Но вот выводы судебных инстанций об обязательном подписании вышеуказанных договоров главным бухгалтером категоричны: они не могут быть признаны недействительными только из-за отсутствия его подписи. Например, в постановлениях ФАС Московского округа от 08.04.2004 № КГ-А40/2507-04 и ФАС Волго-Вятского округа от 05.05.2004 № А43-14555/2003-2-436 арбитры рассудили так: права и обязанности по сделкам фирма приобретает через свои органы (ст. 53 ГК РФ), а главный бухгалтер таковым не является ни по Гражданскому кодексу РФ, ни по Федеральному закону от 21.11.1996 № ­129-ФЗ «О бухгалтерском учете», значит, и его подпись на договоре вовсе не.

Подписант договора — это кто такой?

В данной статье мы разберем, кто такой подписан договора, кто может быть подписантом и на основании чего.

Для начала напомним, что договор — это соглашение двух или белее лиц, компаний о каких-либо правах и обязанностях. Сторонами договора могут быть как физические, так и юридические лица.

Различают некоторые виды договоров

  • Договор купли-продажи;
  • Договор аренды;
  • Договор на оказания услуг;
  • Договор перевозки и т.д.

Как уже отмечалось выше, основными участниками договора являются стороны, каждая из которых определяет подписанта.

Подписант — это уполномоченное лицо, которое имеет юридическое право подписи договора.

Юридическое право подписи может быть подтверждено

  • Доверенностью Уставом;
  • Правом собственности;
  • Протоколом;
  • Или другим официальным документом.

Примером подписанта может быть директор компании, полномочия на подписание договора которого определены Уставом компании.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *