Принято к сведению и учету в работе как правильно
Перейти к содержимому

Принято к сведению и учету в работе как правильно

Поиск ответа

«К Вашему сведению , в предложении «Это зависит исключительно от того, что именно вы имеете в виду»» — нужно ли в данном случае ставить тире или двоеточие после «в предложении»? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Нет, после слов в предложении никакой знак не нужен.

Вопрос № 286827

Правильно ли расставлены знаки препинания и как быть со словом «вы»? С большой или с маленькой писать в данном предложении: «К Вашему сведению , в предложении «Это зависит исключительно от того, что именно Вы имеете ввиду.» допущена ещё одна ошибка — Вы.» Огромное спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Точка перед закрывающими кавычками не нужна. Имеете ввиду – намеренно цитируется предложение с ошибкой? Если нет, правильно: имеете в виду. О написании вы/Вы сказать сложно, т. к. непонятно, к какому количеству лиц и в каком контексте обращается автор.

Вопрос № 278440

Ответ справочной службы русского языка

Вопрос № 275910

Ответ справочной службы русского языка

Нужно обособить этот оборот как вводный.

Вопрос № 263025

Ответ справочной службы русского языка

В этом случае (при постановке запятой) используется строчная буква.

Вопрос № 257712

Здравствуйте,
Не подскажете, как правильно писать: к сведению или к сведенью? Или возможны оба варианта?

Как правильно писать “принять к сведенью” или “сведению”

Как правильно писать "принять к сведенью" или "сведению"

Часто возникает вопрос о выражении, к примеру, приму к сведенью или сведению как правильно писать? Многим при оформлении документов, выдаче распоряжений, наложении резолюций или предупреждений встречались слова, выражения, которые вызывали сомнения в написании. Часто ошибки в орфографии и стилистике можно встретить при написании и прочтении объявлений, объяснений. Чтобы избежать ошибок, надо заглянуть в словарь, чтобы точно знать значение понятия и не ошибиться в правильности написания и применения.

Как правильно пишется словосочетание

Чтобы не возникало сомнений, как правильно пишется слово сведения, надо провести морфологический разбор слова, отыскать его изначальную форму. Имя существительное, неодушевлённое, в единственном числе именительного падежа све-де-ни-е, состоит из четырех слогов, ударение на первом, при переносе слова нельзя отрывать последний слог, он состоит из одной гласной, это противоречит правилам переноса. Основа лексемы сведени-, окончание -е, во множественном числе окончание -я. При обращении к кому-то прибегают к форме дательного падежа, где окончания соответственно будет -ю.

Какое правило применяется

Точного подтверждения грамматическими правилами о нормах правописания этого понятия нет. Запомните, что написание с буквой -и- правильное в результате существования суффикса -ини-. Сам термин относится к группе словарных слов и выражений, которые надо запомнить или сверять по словарю. Можно вспомнить о правописании существительных среднего рода, второго склонения с окончанием на -е и этими нормами руководствоваться.

Морфологические и синтаксические свойства

Если выражение встречается в неофициальной лексике, тогда слова выступают второстепенными членами предложения с обычными нормами написания. В деловой, официальной лексике словосочетание выступает стойким выражением и в предложении будет в качестве дополнения.

Примеры предложений

  • Утром на рабочем столе я увидела график отпусков на поточный год с отметкой, что каждый должен ознакомиться и принять к сведению.
  • К сведению все присутствующих, в наш трудовой коллектив пришли молодые рабочие, которым надо оказать помощь на период их становления.
  • Я пришел сообщить о своих намерениях до вашего сведения, ничего менять в своем графике работы я не планирую в ближайшее время.
  • Ради справедливости, вы должны принять к сведению, что первым долгом надо запустить работу новой линии, а потом высказывать свои сомнения и критиковать.

Как неправильно писать

Ошибочно написать лексему с мягким знаком.

Значение выражения

Чтобы правильно дать ответ на вопрос, как правильно пишется слово сведения и как правильно применять это выражение в общении, в деловой документации, надо обратиться за разъяснением к словарям. Если рассматривать только лексему сведения, то это значит, что идет речь о каких-то вестях, поступает какая-то информация, новости, сообщения. Если рассматривать, как фразу, лексическую группу, то она употребляется, когда надо обязательно запомнить, руководствоваться какими-то указаниями. Чаще это сочетание встречается в деловой лексике. Такими рекомендациями сопровождаются распоряжения, приказы руководителей организаций и заведений.

Синонимы

Синонимами могут быть слова и словосочетания, например: запомнить, прислушаться, учесть, обдумать, обсудить, не забывать, принять во внимание, иметь в виду. В народе существует фраза: “намотать на ус”.

Заключение

Мы рассмотрели правописание словосочетания, которое часто вызывает вопросы, сомнения. Сомнения возникают из-за его этимологии. Происходит оно от церковного славянского понятия знать, ведать. Поэтому лучше запомнить, как правильно употреблять и писать.

Как правильно: для сведения или к сведению?

Как правильно: для сведения или к сведению?

Администрация города Екатеринбурга в рамках проекта «Екатеринбург говорит правильно» обращается к вопросу о корректном написании устойчивых сочетаний «для сведения» и «к сведению».

Согласно «Большому толковому словарю» С. А. Кузнецова, одно из значений существительного «сведение» — осведомленность в чем-либо, знакомство с чем-либо.

Лингвисты указывают, что написание слова «сведение» в устойчивых выражениях закреплено: «довести до сведения», «принять к сведению», «для сведения и руководства».

Таким образом, правильно: довести до сведения руководства, принять информацию к сведению.

Фото www.yandex.ru

Новости на эту же тему

Организованной формой отдыха было охвачено более 150 тысяч детей и подростков.

Градоначальник посетил гимназии №№ 120 и 40.

В течение трех дней прозвучали доклады и выступления более 70 спикеров.

Фоторепортажи

На Официальном портале Екатеринбурга расположена наиболее полная информация о городе и его истории, опубликованы новости Екатеринбурга и его окрестностей, фоторепортажи. Городской портал Екатеринбурга содержит справочные материалы: афиша театров и кино, информация о погоде, каталог предприятий Екатеринбурга, пробки в Екатеринбурге, полная структура органов местного самоуправления, таких как Администрация города Екатеринбурга. Большое количество официальных документов размещено в разделах «Официально», «Власть Екатеринбурга».

На портале работает «Электронная приемная» Администрации Екатеринбурга, действуют сервисы «Запись к врачу онлайн», «Квартальные Екатеринбурга», «Расчет выкупной цены земельного участка» и другие.

Посмотреть на город с высоты птичьего полета можно на Информационном портале Екатеринбурга

Мы используем Интернет-сервис «Яндекс.Метрика» и файлы Cookies. Это позволяет анализировать взаимодействие посетителей с Официальным порталом Екатеринбурга и делать его лучше. Оставаясь на Официальном портале Екатеринбурга, Вы соглашаетесь с использованием Интернет-сервиса «Яндекс.Метрика» и файлов Cookies.

Шаблонные фразы для деловой переписки

Композиция делового письма обыкновенно трехчастна. Первая часть вводная (зачин), вторая часть основная, информативная, третья часть заключительная, резюмирует информацию и содержит пожелания дальнейшего сотрудничества.

Все речевые действия в деловом общении можно разделить на просьбы, сообщения, предложения и подтверждения. Структура письма может выглядеть следующим образом:

• Просим.
• Также просим.
• А также просим.
• Сообщаем.
• Одновременно сообщаем.

Выделение каждого речевого действия в самостоятельный аспект необходимо потому, что по каждой просьбе, по каждому предложению принимается самостоятельное решение.

Первая часть письма обычно содержит информацию о реальных, имевших место фактах, событиях (ссылка, мотивация, история вопроса); вторая часть называет желаемые, предполагаемые события.

Многоаспектное письмо представляет собой последовательно повторяющиеся содержательные аспекты, синтаксически оформленные в виде абзацев.

Для связи аспектов и содержательных фрагментов одноаспектных писем используются стандартные выражения:

• Во-первых. Прежде всего.
• Во-вторых. Затем.
• В-третьих. В заключение.
• Переходя к следующему вопросу.
• Что касается вопроса о.
• Учитывая все вышесказанное.
• Исходя из вышесказанного.
• В связи с необходимостью вернуться к вопросу о.
• Подводя итоги, необходимо подчеркнуть.
• В заключение выражаем надежду на.
• В заключение хотим напомнить Вам о.

Стандартные выражения деловой переписки

Первой частью любого письма (аспекта) является мотивация, объясняющая побудительные мотивы, причины составления текста.

Стандартные выражения, указывающие на причину
• По причине задержки оплаты.
• В связи с неполучением счета-фактуры.
• Ввиду несоответствия Ваших действий ранее принятым договоренностям.
• Ввиду задержки получения груза.
• Вследствие изменения цен на энергоносители.
• Учитывая, что производственные показатели снизились на.
• Учитывая социальную значимость объекта.

При ссылках
• Ссылаясь на Вашe письмо от.
• В соответствии с достигнутой ранее договоренностью.
• Ссылаясь на Ваш запрос от.
• Ссылаясь на устную договоренность.
• В ответ на Ваше письмо (запрос).
• В соответствии с нашей договоренностью.
• На основании нашего телефонного разговора.
• На основании устной договоренности.
• Согласно постановлению правительства.
• Согласно Вашей просьбе.
• Согласно протоколу о взаимных поставках.
• Согласно спецификации.
• Ссылаясь на переговоры.

Указание на цель
• В целяx скорейшего решения вопроса.
• В целях выполнения распоряжения.
• Для согласования спорных вопросов.
• Для согласования вопросов участия.
• Для наиболее полного освещения деятельности Вашей oрганизации в СМИ.
• Для решения спорных вопросов.
• В целях безопасности прохождения груза.
• В ответ на Ваш запрос.
• Во избежание конфликтных ситуаций.

Все перечисленные выражения необходимо использовать с учетом контекста и речевой ситуации.

Стандартные фразы предваряют основную информацию, выраженную глагольной конструкцией, и соответствуют стандартным речевым ситуациям:
• этикетные ритуалы: благодарю, выражаю надежду, выражаем благодарность, желаем успехов, приносим извинения, выражаем соболезнование;
• сообщения: сообщаем, ставим Вас в известность, извещаем, уведомляем;
• подтверждения, заявления: подтверждаем, заверяем, заявляем, объявляем;
• требования, просьбы: приказываю, постановляю, настаиваем, прошу, обращаемся к Вам с просьбой;
• обещания: гарантируем, заверяем, обязуемся;
• напоминания: напоминаем;
• предложения: предлагаем.

Стандартизована в деловых письмах, равно как и в других типах документов, сочетаемость слов:

• контроль — возлагается,
• цена — устанавливается (снижается, поднимается),
• задолженность — погашается,
• сделка — заключается,
• рекламация (претензия) — предъявляется (удовлетворяется),
• платеж — производится,
• счет — выставляется (оплачивается),
• вопрос — поднимается (решается),
• скидки — предоставляются (предусматриваются),
• оплата — производится,
• возможность — предоставляется,
• договоренность — достигается,
• кредит — выделяется и т. п.

Сотрудничество чаще всего бывает плодотворным, взаимовыгодным,
деятельность — успешной,
вклад — значительным,
позиции — конструктивными (прочными),
доводы — вескими,
необходимость — настоятельной,
спектр (услуг) — широким,
скидки — значительными / незначительными,
предложение — конструктивным,
разногласия — существенными / несущественными,
рентабельность — высокой / низкой,
расчеты — предварительными или окончательными и т. п.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *