Основные направления деятельности предприятия
Как уже было отмечено выше, основные направления деятельности предприятия оговорены в Уставе. В данный момент предприятие находится в стадии активного поиска новых направлений деятельности, которые позволили бы заработать средства на существование путем оказания реальных услуг.
Итак, главная задача руководства предприятия – максимально эффективно использовать имеющийся персонал, а также существующие вакансии для обеспечения наиболее полного выполнения поставленных перед компанией задач. ООО «АС-Авто» предлагает полный комплекс услуг на рынке грузоперевозок. Квалифицированный персонал предприятия разрабатывает оптимальные схемы транспортировки грузов из любой точки России. Работает с любыми категориями и любым объемом грузов, включая перевозки негабаритных, опасных и особо ценных грузов. По желанию заказчика осуществляет доставку груза «от двери до двери» точно в срок с оптимальными затратами. Также предлагает полный комплекс услуг по таможенному оформлению грузов. Осуществляет перевозку грузов в оптимально короткие сроки, что значительно сокращает финансовые затраты заказчиков. Постоянно располагает оперативной информацией о движении своих машин. Сочетает в себе обширную территорию обслуживания с глубоким пониманием местных рынков, и поэтому предлагает различные варианты по транспортировке грузов. Их отличает от конкурентов оперативность ответа на запросы, поступающие по телефону или электронной почте, тщательная разработка логической схемы перевозки исходя из потребностей клиента, гибкая система ценообразования, возможность индивидуального подхода, конкурентоспособные цены. Опыт работы на рынке грузоперевозок позволяет эффективно использовать отработанные технологии транспортировки и предоставлять клиентам полный пакет услуг с оптимальным соотношением цены и качества. Позволяет заказчику наиболее точно рассчитать свои финансовые и временные затраты, обеспечить бесперебойный график поставки продукции на собственные склады, или, далее по торговой цепочке, на склады своих клиентов.
Всех этих результатов предприятие добивается, поставив приоритетом постоянное улучшение качества обслуживания при существенном снижении затрат клиентов. Однако высокие стандарты оказываемых услуг, быстрота обслуживания и предоставление информации – это то, что отличает данное предприятие от других.
1.4 Характеристика персонала и оплаты труда на предприятии
Характеристику персонала предприятия нагляднее всего можно представить с помощью диаграмм. Основные направления характеристики: по полу, образованию, стажу и возрасту (см. рисунок 2, 3, 4,5).
Рисунок 2 — Сравнение персонала организации по полу
Рисунок 3 — Сравнение персонала организации по образованию
Рисунок 4 — Сравнение персонала организации по стажу
Рисунок 5 — Сравнение персонала организации по возрасту
Вывод: в основном коллектив предприятия состоит из мужчин с высшим и средне-техническим образованием, стаж половины сотрудников от 8 до 16 лет, а возраст до 40 лет.
На предприятии действует положение об оплате труда руководителей и специалистов, целью которого является стимулирование роста объемов реализации услуг, повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности общества.
Оплата труда руководителей и специалистов устанавливается в прямой зависимости от выполнения показателей, влияющих на уровень эффективности финансово-хозяйственной деятельности.
Заработная плата руководителя состоит из оклада, переменной части, надбавок и доплат, предусмотренных законодательством, коллективным договором и действующими на предприятии положениями. Размер оклада и переменной части утверждается директором ООО «АС-Авто».
На оклад и переменную часть начисляется районный коэффициент. Заработная плата рассчитывается следующим образом: начисление постоянной части (оклада) производится за фактически отработанное время текущего месяца; начисление переменной части производится по результатам работы и за фактически отработанное время отчетного (предыдущего) времени.
За упущения в работе, повлекшие ухудшение финансово-экономического положения предприятия, перерасход утвержденных лимитов, невыполнение распоряжений вышестоящих руководителей, срыв графиков работ сотрудники могут быть лишены переменной части заработной платы полностью или частично. Решение о снижении или лишении переменной части утверждается директором организации.
1.5 Внешнее окружение и маркетинг на предприятии
В настоящее время необходимо учитывать действие факторов, находящихся вне организаций, поскольку организация как открытая система зависит от внешнего мира в отношении поставок ресурсов, энергии, кадров, потребителей. Менеджер должен уметь выявлять существенные факторы в окружении, которые повлияют на его организацию, подбирать методы и способы реагирования на внешние воздействия. Организации вынуждены приспосабливаться к среде, чтобы выжить и сохранить эффективность. Выделяют следующие основные характеристики внешней среды:
взаимосвязанность факторов внешней среды — уровень силы, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы. Изменение какого-либо фактора окружения может обуславливать изменение других;
сложность внешней среды — число факторов, на которые организация обязана реагировать, а также уровень вариативности каждого фактора;
подвижность среды — скорость, с которой происходят изменения в окружении организации. Окружение современных организаций изменяется с нарастающей скоростью. Подвижность внешнего окружения может быть выше для одних подразделений организации и ниже для других. В высокоподвижной среде организация или подразделение должны опираться на более разнообразную информацию, чтобы принимать эффективные решения;
неопределенность внешней среды — соотношение между количеством информации о среде, которой располагает организация, и уверенностью в точности этой информации. Чем неопределеннее внешнее окружение, тем труднее принимать эффективные решения.
Среда прямого воздействия включает факторы, которые непосредственно влияют на деятельность организации. К ним относят поставщиков, акционеров, трудовые ресурсы, законы и учреждения государственного регулирования, профсоюзы, потребителей и конкурентов.
Под средой косвенного воздействия понимают факторы, которые могут не оказывать прямого немедленного воздействия на организацию, но сказываются на ее функционировании. Речь идет о таких факторах, как состояние экономики, научно-технический прогресс, социокультурные и политические изменения, влияние групповых интересов и существенные для организации события в других странах.
В рыночных условиях определяющим фактором успешного функционирования предприятий является грамотная реализация системы управления (СУ). Для успешной реализации СУ на предприятии в первую очередь необходимо введение механизма эффективного управления. При таком подходе, предприятие всегда сможет адекватно реагировать на изменения внутренних и внешних факторов, способные существенно повлиять на эффективность функционирования.
Внутренние факторы в основном являются результатом управленческих решений, в то время как внешние факторы являются факторами среды, находящиеся вне предприятия, которые оказывают серьезное влияние на его успех. К ним следует отнести крупных конкурентов, источники получения техники и технологии, социальные факторы, государственное регулирование и другие изменения. Хотя внешние факторы находятся вне контроля руководства, но в тоже время руководство должно стремиться сделать так, чтобы их предприятия реагировали на изменения в конкретной внешней среде, если предприятие намеревается достичь поставленных целей. На рисунке 6 представлены результаты анализа литературных источников по СУ, определяющие структуру и место внешнего и внутреннего окружения предприятия.
Рисунок 6 — Структура внешней и внутренней среды предприятия
Предприятие функционирует в окружении, в среде, состоящей из множества элементов: рынок, с его предложениями и запросами, акционеры с их интересами получения дивидендов и реализации прав собственности, правительство с его налоговыми и законодательными требованиями, партнеры, по отношению к которым организация имеет свои обязательства, меняющиеся технологии, оборудование, требования к качеству продукции, образовательному уровню исполнителей, возрастающие запросы наемных работников, деятельность конкурентов, последствия экономических кризисов. Среда влияет на предприятие и накладывает свои требования. Руководитель должен учитывать это значительное влияние.
Внешняя среда (окружение бизнеса) не может быть постоянной, она изменяется. Можно выделить среду, параметры которой изменяются медленно, и такую, которая меняется резко и непредсказуемо. В таблице 1 приведены основные типы и характеристики внешнего окружения предприятия.
Таблица 1 — Основные характеристики внешнего окружения предприятия
длительные циклы жизни товаров (услуг);
большие складские помещения;
возможность длительных сроков разработки.
продолжительные циклы жизни товаров (услуг);
наличие большого времени на разработку новых технологий;
массовое выпуск товаров (услуг).
характеризуется повышенной неустойчивостью и непредсказуемостью;
поведение менеджеров сильно усложняется по сравнению с их действиями в среде 1и 2 типов;
правила, согласно которым предприятия должны действовать, быстро и непредсказуемо меняются;
на первое место выходит способность предприятий к повышенной приспособляемости и выживанию.
резкое укорочение жизненных циклов;
невыгодность содержания складов;
изменение отношений заказчик-изготовитель;
потребитель диктует поставщику;
ужесточение конкурентной борьбы.
уменьшение размеров предприятия;
частая реорганизация предприятия;
постоянное отслеживание ситуации во внешней среде;
немедленная реакция на изменения внешней среды.
Анализ внешней среды помогает контролировать внешние по отношению к предприятию факторы, получить важные результаты (время для разработки системы раннего предупреждения на случай возможных угроз, время для прогнозирования возможностей, время для составления плана на случай непредвиденных обстоятельств и время на разработку стратегий). Для этого необходимо выяснить перечень факторов, воздействующих на успехи и провалы предприятия, где находится это предприятие, где оно должна находиться в будущем и что для этого должно сделать руководство.
На рисунке 7 приведены результаты предварительной оценки степени влияния основных факторов внешнего воздействия на предприятие, полученные путем качественного анализа особенностей функционирования предприятий в условиях стабильной внешней (1 тип) и внутренней среды. Необходимо отметить, что степень влияния факторов внешнего воздействия на предприятие в значительной мере определяется типом внешнего окружения, видом выпускаемой продукции, принятыми управленческими решениями.
Рисунок 7 — Степень влияния факторов внешнего воздействия на предприятие
Анализ внешней и внутренней среды позволяет предприятию создать перечень опасностей и возможностей, с которыми оно сталкивается в этой среде. Только приведя внутренние возможности предприятия в соответствие с внешним окружением, руководство сможет осуществлять эффективное управление.
В нашем округе конкуренции для предприятия как таковой нет. Единственными конкурентами являются Индивидуальный предприниматель Медведев в г.Сарапуле и Открытое Акционерное Общество «ИжАвтоТранс» в г.Ижевске.
Направление деятельности: что это такое, виды, характеристики и классификация
Оборот компании — это понятие, которое используется для обозначения вида производственно-хозяйственной деятельности. что есть у компаний. Другими словами, он служит для классификации различных областей работы и бизнеса организации с этими характеристиками, хотя есть несколько критериев, на основе которых можно сделать эту классификацию.
В этой статье мы подробно рассмотрим, что такое бизнес-направления и каковы их основные характеристики, на некоторых примерах.
- Статья по теме: «Классификация компаний с пояснениями и примерами»
Какое направление бизнеса?
Все, что связано с миром бизнеса, может показаться очень сложным, полным факторов, которые необходимо учитывать, вовлеченных элементов и изменений на рынке. И это отчасти верно, особенно в мире с такой глобализированной экономикой, как сегодня.
Однако есть способы упростить эту производственную и экономическую деятельность, чтобы сделать их более понятными. В этом плане очень помогает концепция поворота компании, потому что позволяет нам классифицировать и различать различные способы функционирования, которые имеют эти типы организаций.
Мы можем понять, каков поворот компании с помощью этого определения: цикл деятельности, который идет от инвестирования в ресурсы и персонал до работы, до получения дохода за счет торговли тем, что производится или создается, и который определяется типом бизнеса, в котором он производит эту динамику расходов и прибыли.
Если говорить более кратко, бизнес-направление вид деятельности, которой компания занимается, чтобы попытаться получить прибыль.
Например, если компания продает компьютеры, как процесс закупки необходимых материалов и персонала, способного работать с этим, так и процесс получения дохода от этой деятельности, зависят от типа рынка и бизнеса в одном. что эта организация находится.
Но поскольку само это объяснение может показаться слишком абстрактным и общим, давайте посмотрим, каковы основные изюминки компании, чтобы лучше понять концепцию.
Типы бизнес-направлений
Несмотря на то, что существуют разные способы различать направления деятельности, в основных классификациях устанавливаются следующие основные категории: бизнес-линия, производственная линия и линия обслуживания.
С другой стороны, вполне возможно что одна и та же компания ведет несколько бизнес-направлений и развиваются более или менее независимо. Позже мы увидим, как это работает.
Конечно, то, что мы знаем сегодня как разворот бизнеса, — это не варианты, из которых может выбирать любая организация, независимо от ее контекста. И дело в том, что направления бизнеса являются продуктом исторического развития человеческих обществ, как и относительная важность того или иного направления бизнеса в данном регионе или стране.
Они не существуют в вакууме (для их возникновения потребовалась серия социальных и технологических достижений), и они не имеют ценности сами по себе, сверх того, что могут дать им экономисты, граждане, политики, бизнесмены и т. Д.
Давайте разберемся подробнее, каковы обороты компании.
1. Промышленная линейная компания
Компании промышленного сектора нацелены на создание продуктов с добавленной стоимостью за счет переработки сырья (извлеченного из окружающей среды). То есть участвовать в какой-то момент производственной цепочки, которая приводит к созданию произведенной продукции, пригодной для продажи.
В этой сфере деятельности есть два способа получения дохода: продажа конечному потребителю или продажа другому лицу, которое участвует в любом из производственных звеньев.
Когда продукт продается напрямую потребителю (например, новый матрас), он является частью потребительских товаров, а когда он продается другим компаниям, которые будут продолжать его переработку (например, доска из обрезной древесины) или используя его для обработки других продуктов (деревообрабатывающий станок), мы говорим о товарах производства.
С другой стороны, Производственные оборотные предприятия можно разделить на следующие виды деятельности.
Сельскохозяйственные компании
Эта часть промышленного оборота сосредоточена на животноводстве, сельском хозяйстве и рыболовстве, и поэтому большое значение в удовлетворении жизненных потребностей населения обычно.
Производственные компании
Производственные компании Они предназначены для обработки продуктов, чтобы придать им добавленную стоимость, изменяя или комбинируя их с другими элементами.. Например, к этой категории относится производитель автомобилей, а также завод по производству красок, кирпичный завод и т. Д.
Добывающие компании
Эти организации промышленного бизнеса посвящены добыче природных ресурсов (не живых существ) из тех мест, где они доступны в природенезависимо от того, являются ли они возобновляемыми или невозобновляемыми ресурсами. Например, в эту категорию включены горнодобывающая промышленность, добыча нефти или производство электроэнергии.
2. Компания сервисной линии
Компании, принадлежащие к этой категории, зарабатывают деньги не за счет предоставления определенных продуктов, а за счет выполнения действий, которые приносят пользу покупателю. Эти услуги могут быть предложены частным лицам или другим организациям.
Например, здесь мы находим сектор образования, здравоохранения, досуга и т. Д.
Это один из самых гибких и постоянно меняющихся направлений бизнеса, поскольку он может создавать практически неограниченные услуги с точки зрения разнообразия — постоянно возникают новые потребности в инновационных или творческих услугах.
3. Компания бизнес-направления
Коммерческое направление бизнеса посвящено соединить продавцов и покупателейДругими словами, добавленная стоимость основана на возможности обмена денег на товары или услуги.
Организации, занимающиеся этой областью, можно, в свою очередь, классифицировать по следующим категориям:
Оптовикам
Большинство компаний покупают и продают большие партии товаров, так что очень часто они сосредотачиваются на продаже не конечному потребителю, а другим посредникам.
Розничные продавцы
Розничные компании обычно продают товары небольшими партиями и обычно находятся в прямом контакте с конечным потребителем, с которым они торгуют.
Брокеры
Брокеры не покупают то, что продают клиенту; Только они берут комиссию с прибыли, если совершают продажу, поэтому их участие в производственной цепочке меньше, чем в двух предыдущих.
- Вам может быть интересно: «Стратегии, используемые интернет-магазинами для того, чтобы в конечном итоге мы купили»
Организации с более чем одним видом деятельности
Как мы и предполагали ранее, хозяйствующий субъект может заниматься более чем одним из направлений бизнеса. В этом случае, мы можем различать основную деятельность, вторичную деятельность и вспомогательную деятельность.
Основная деятельность
Эта часть бизнес-направления является ядром организации и основным источником дохода.
Вторичная деятельность
Вторичная деятельность способ получения прибыли, дополняющий первую, и это исследовательский; Часто инвестиции производятся в эти акции, предполагая высокую вероятность того, что прибыльность не будет получена, чтобы диверсифицировать экономическую деятельность компании и придать ей стабильность. Если одно вторичное действие не удается, остальные могут продолжить существование или даже рост организации.
Вспомогательная деятельность
Эта деятельность они необходимы для поддержания продуктивного процесса двух предыдущих. Например, если компания, выпускающая видеоигры, создает игру, для которой требуется периферийное устройство, подключенное к контроллеру, производство и продажа этого продукта является вспомогательной деятельностью.
Основные направления деятельности предприятия:
Под структурой предприятия понимается его внутреннее построение, т.е. состав подразделений, система их связей, взаимодействия и подчиненности.
Совокупность производственных подразделений составляет производственную структуру предприятия. В зависимости от подразделения, деятельность которого положена в основу производственной структуры, различают структуры:
цеховую, безцеховую, корпусную и комбинатскую.
Цеховая производственная структура — основное производственное подразделение предприятия – цех.
Цеха, в свою очередь, делятся на следующие:
основные – изготавливают продукцию для реализации на сторону; обрабатывающие, складирующие, прокатные;
вспомогательные – изготавливают полуфабрикаты для обеспечения собственных производственно-технологических потребностей предприятия;
обслуживающие – оказывают услуги или выполняют работы, обеспечивающие необходимые условия для нормальной работы основных и вспомогательных производственных структур предприятия: ремонтные, инструментальные, транспортные, энергетические, складские;
побочные – выполняют очистные работы, работы по уборки после отработанного основного производства: утилизация отходов, возобновление отдельных видов сырьево-материальных ресурсов;
экспериментальные – опробуют и разрабатывают новые изделия и технологии: химические и испытательные;
подсобные – выполняют работы подсобного характера (производство тары, тепличное хозяйство, откормочный комплекс).
Безцеховая производственная структура присуща небольошим предприятриям. Основой ее простороения является производственный участок, где выполняются технологически однородщные работы или изготовляется однотипная продукция.
Корпусная производственная структура характерна для больших предприятий, где несколько однотипных цехов могут объединяться в корпус.Комбинатская производственная структура существует на предприятиях с многостадийными процессами производства, осуществляющимися согласно технологической последовательности переработки сырья.
Внутрення среда предприятия состоит из людей, работающих на предприятии, средств производства, имеющихся средств предаприятия и информации.
Внешняя среда делится на микросреду и макроседу.
Микросреда – это среда прямого воздействия, которую создают конкурненты, потребители, поставщики и государственные органы.
Макросреда охватывает материально-технические и экономические условия, общественные отношения и инститиуты, а также прочие факторы, оказывающие влияние на предприятия и их микросреду опосредованно. Основные компоненты макросреды: состояние государства и территории, где расположены предприятия. Различают среду природную, демографическую, научно-техническую, экономическую, экологическую, политическую и международную.
Согласно действующему законодательству в Украине существует два основные типа объединений – институциональные и добровольные. Деятельность институциональных объединений начинается в директивном порядке министерствами и Кабинетом Министров Украины. Среди них различают научно-производственные, научно-тех-нические объединения и относящиеся к агропромышленному комплексу, строителтьству и жилищно-коммунальному хозяйству.
Формы добровольных объединений предприятий в Украине:
ассоциация — простейшая форма договорного объединения предприятий с целью постоянной координации хозяйственной деятельности; ассоциация не имеет права вмешиваться в производственную и коммерческо- финансовую деятельность своих членов;
корпорация – договорное объединение хозяйственных субъектов на принципах интеграции и производственных интересов с делегированием ей отдельных полномочий;
консорциум — временное уставное объединение промышленного и банкогвского капиталов для реализации определенной предпринимательской идеи, инвестиционного проекта;
концерн – объединение предпринимательских структур, характеризующихся органическим соединением власти и контроля, чаще всего с использованием принципа диверсификации производства;
— холдинг – организационная форма объединения инвестиционных ресурсов; образование, которое непосредственно не занимается производственно-хозяйственной деятельностью, а направляет свои финансовые средства на приобретение контрольного пакета акций других предприятий.
финансовая группа – объединение юридически и экономически самостоятельных предприятиий разных отраслей народного хозяйства. Финансовую группу возглавляет один или несколько банков, распоряжающихся капиталами предпроиятий, входящих в нее, и координирует все сферы деятельности этих предприятий.
Предпринимательство — это инициативная самостоятельная деятельность отдельных физических или юридических лиц, напрнавленная на получение прибыли и осуществляется на собственный риск с имущественнорй ответственностью. Основные составляющие предпринимательской деятельности:
Творческая – генерирование и активное использование новаторских идей, готовность к оправданному риску и умение рисковать в бизнесе;
Ресурсная – формирование и эффективное использование собственного капитала, а также информационных, материальных и трудовых ресурсов.
Организационно-сопроводительная – практическая организация маркетинга производства, продаж, рекламы и т.д.
Существует два вида предпринимательской деятельногсти: производственная и посредническая.
Производственная предпринимательская деятельность может иметь характер основной (создаются изделия, готовые к конечному потреблению) и вспомогательной (оказываются услуги консалтинговые, лизинговые, маркетинговые, проектные).
Физические лица, репрезентующие интересы производителей или потребителей, называются посредниками. Основная их цель – интегрировать интернесы производиителя и погтребителя.
Формы организации производства: специализация, кооперирование, комбинирование
Специализация промышленного производства – форма организации производства, заключающаяся в закреплении за отраслями, объединениями, предприятиями, а внутри их за отдельными подразделениями (цехами, бригадами, участками) выпуска ограниченной номенклатуры однородной продукции, сходной по технологическим процессам, однородности сырья, профессиональному составу работающих. Предполагает концентрацию промышленного производства однородной продукции или выполнения однородных работ, неразрывно связана с кооперированием. Различают предметную, подетальную и технологическую специализацию.
Предметная – предполагает концентрацию производства отдельных видов и типоразмеров готовой продукции на предприятиях и их подразделениях.
Подетальная— проявляется в закреплении изготовления значительных объемов отдельных однородных частей, деталей и узлов готового изделия за специализированными предприятиями, цехами, участками.
Технологическая — за предприятими закрепляется выполнение отдельных стадий технологического процесса
Кооперация труда — совместное участие людей в одно мили разных, но связанныз между собой процесах труда. Определяется необходимостью соединения отдельных производственных операций в единый поток.
Кооперирование промышленного производства (Кпп) – установление длительных производственных связей между отраслями, предприятиями и подразделениями для участия в изготовлении (ремонте) определенной продукции. Кпп осуществляется по двум направлениям: путем установления тесной связи между предприятиями, находящимися в прямой производственной зависимости, путем организации святи между специализированными предприятиями с целью наиболее полного использования производственных возможностей.
Кпп бывает предметная (агрегатная), когда смежные предприятия поставляют головному определенные агрегаты, необходимые для полной комплектации готового изделия; подетальная — поставка смежниками деталей(например, поставка поршневых колец для автомобильных и тракторных предприятий); технологическая – специализированные предприятия поставляют другим определенные полуфабрикаты или выполняют для них технологические операции. Уровень кпп характеризуется: удельным весом покупних изделий и полуфабрикатов в себестоимости готовой продукции; количеством предприятий, поставляющих изделия и полуфабрикаты данному потребителю в порядке кооперирования; показателями специализации промышленного производства.
Комбинирование – объединение на одном предприятии нескольких связанных между собой производств. Различают вертикальное комбинирование – объединение последовательностью стадий переработки исходного сырья и горизонтальное – связанное с комплексным использованием сырья, содержащего различные полезные компонениты, или играющие вспомогательную роль по отношению к вспомогательному производству.
Коэффициент производственного комбинирования – отношение стоимости валового оборота промышленного предприятия к стоимости валовой продукции.
Управление предприятием.
Управление как система предполагает выработку и осуществление управляющих воздействий.
В системе управления выделяются:
• управляемая система, являющаяся объектом управления. В самом широком смысле состояние объекта управления (управляемой системы) определяется в каждый момент его предшествующими состояниями, управляющими воздействиями управляющей системы и воздействиями среды (внутренней и внешней);
• управляющая система, субъект управления, часть системы управления, осуществляющая управляющие воздействия для поддержания и развития объекта управления в заданном системой целей направлении.
Суть управления сводится к разработке и осуществлению определенных воздействий со стороны субъекта управления на те или иные объекты управления в процессе некой целенаправленной деятельности. На рис. 1.1.1 представлена структура системы управления. Существуют, по крайней мере три класса систем управления:
• управление техническими системами, например управление производственно-техническими процессами, механизмами, системами машин и пр.;
• управление биологическими системами, например управление жизнедеятельностью организмов;
Понятие и классификация методов менеджмента (организационно-административные, экономические, социально-психологические)
Методы менеджмента – способы влияния на отдельных работников и производственные коллективы в целом, необходимые для достижения целей предприятия.
— экономические – методы, реализующие материальные интересы участия персонала в производственных процессах путем использования товарно-денежных отношений и экономических рычагов. Экономические методы имеют два аспекта реализации. Первый аспект характеризует процесс управления, сориентированный на использование созданного на общегосударственном уровне экономического сегмента внешней среды (система налогообложения, амортизационная политика, минимальный уровень заработной платы). Второй аспект связан с управлением, направленным на использование различных экономических рычагов (финансирование, кредитование, ценообразование, экономические санкции и т.д.)
Социально-психологические методы — реализуют мотивы социального поведения персонала (содержательность труда, возможности для проявления инициативы, моральное поощрение, общественное признание)
Организационно -административные методы – базируются на мотивах принудительного влияния на людей, основанных на использовании организационных отношений и административной власти руководства. Они делятся на регламентные ( формирование структуры и иерархии управления, делегирование полномочий и ответственности работникам, определение ориентиров деятельности подчиненных, оказание методической, инструктивной помощи исполнителям) и распорядительные (охватывают оперативную текущую работу, распределение заданий исполнителям и определение конкретных задач, контроль за их выполнением, проведение совещаний и.т.д.) .
Планирование деятельности предприятия.
Планирование – одна из важнейших предпосылок оптимального управления производством на предприятии. Планирование – это построение плана, способа будущих действий, определение экономического содержания и последовательных шагов ведущих к намеченной цели.
Планирование – это разработка и корректировка плана, включающие предвидение, обоснование, конкретизацию и описание деятельности хозяйственного объекта на ближайшую и отдаленную перспективу. Планирование – это главная функция управления любым предприятием. С планирования начинается создание и функционирование хозяйствующего субъекта. На уровне предприятия осуществляется стратегическое (долгосрочное) планирование, текущее технико-экономическое планирование, оперативно-производственное планирование.
Стратегическое планирование обеспечивает долгосрочную, высокую результативность деятельности предприятия и призвано осваивать новые возможности предпринимательства.
В текущих технико-экономических планах (годовых, квартальных, месячных) детально конкретизируются цели и задачи, поставленные перспективными планами. Текущие технико-экономические планы (производственные бизнес-планы) включают сведения о заказах, обеспеченности их материальными ресурсами, степени загрузки производственных мощностей, обеспеченности промышленно-производственным персоналом. В них также содержатся расчеты затрат на производство, расчеты прибылей, рентабельности, расходы на реконструкцию производственно-технической базы предприятия.
Планирование – это процесс обработки информации по обоснованию предстоящих действий, определение наилучших способов достижения целей. Процесс планирования состоит из этапов:
1. Выработка общих целей предприятия
2. Детализация целей для определенного этапа деятельности
3.Определение средств достижения цели (экономические, организационные, трудовые, материальные)
4. Контроль за достижением поставленных целей
В качестве планируемых показателей предприятия используется следующий их перечень:
— номенклатура и объем выпускаемой продукции в натуральном выражении;
— объем реализации (продажа) продукции (услуг) в денежных единицах;
— себестоимость единицы продукции;
— численность персонала по категориям;
— фонд оплаты труда и средний уровень зарплаты;
— запасы материалов, незавершенного производства, готовой продукции на складе;
Виды деятельности предприятия и их характеристика. Примеры. Содержание
Предприятия составляют важную часть общественной жизни, ведь производство и сфера услуг идут бок о бок. Открытие большого количества самых разных предприятий говорит о большом скачке развития и улучшении жизни каждого гражданина. Но во всех них легко разобраться, а потому эта статья будет посвящена всем видам деятельности предприятия.
Понятие вида деятельности предприятия
Вид деятельности – это работа и услуги, преследующие достижение конкретных результатов путем выполнения определенных задач и прохождения через определенные процессы и стадии.
Какие существуют виды деятельности предприятия
Сегодня практически каждое предприятие осуществляет большое количество дел и выполняет множество задач, что позволяет выделить четыре вида деятельности.
Рассмотрим их ниже.
Производственные предприятия (понятие, примеры)
Считаются самыми распространённым в сфере предпринимательства. Предприятия такого вида занимаются следующими задачами:
- производство товаров;
- выполнение различных работ;
- оказание услуг;
- создание духовных ценностей.
Наличие вспомогательного хозяйства, а также единая территория помогают производственным предприятиям прожить дольше и сильнее развиваться.
Примеры: заводы, комбинаты, фабрики, шахты, порты.
Коммерческие предприятия (понятие, примеры)
Коммерческих вариантов предприятия также считаются распространенным видом предпринимательской деятельность. Основная цель – покупка и последующая продажа товаров и услуг.
Работа в такой организации позволяет быстро зарабатывать, но при этом знание экономики приобретает огромную важность.
Примеры : различные ООО и ЗАО.
Финансовые предприятия (понятие, примеры)
Такой вид предприятий отличается от коммерческих и производственных своей целью. У такой структуры она была достаточно проста – управлять деньгами и денежными отношениями. Они распределяют деньги, доходы и накопления, которые должны использоваться для взаимодействия с финансовой-банковской системой, выплаты дивидендов и прочее.
Важно! Как правило, такая деятельность имеет подчинение из более высокого коллектива, но при определенных условиях предприятие становится вполне самостоятельным.
Примеры : банки и страховые агентства.
Консультативные предприятия (понятие, примеры)
Данный тип предприятий приобретает все большую популярность на территории нашей страны. Консультативные виды организаций отличаются от прочих широтой знаний сотрудников. Соответственно, консультанты, работающие в такого рода предприятиях, могут помочь компаниям любых направлений и возможностей выйти из проблемы и добиться успеха.
Примеры : любая консалтинговая компания.
Масштаб предприятия и рабочего процесса
В РФ открыто большое количество самых разных предприятий. У многих из них есть одно яркое отличие – их размер. Он бывает трех видов:
- крупный;
- средний;
- мелкий.
О малой организации говорят, когда штат работников составляет до 15 человек. Исключение – строительная или промышленная фирма. В ней порог – 200 человек.
Важно! Законы государства и нормы права регулируют лимиты, определяющие организацию как малое предприятие.
Экономика сегодня развивается так быстро, что преимущественно крупные организации могут устоять из-за внушительной доли на мировом рынке. В то же время мелкие организации также способны преодолеть период изменений за счет своей гибкости и подстройки под конкретные пожелания покупателей.
Классификация российских предприятий
Существует четыре вида предприятия, каждый из которых обладает своими особенностями. Объединяет их уровень опасности по отношению к здоровью человека:
- Обычные организации.
- Лицензируемые предприятия.
- Закрытые для индивидуальных предпринимателей.
- Нуждающиеся в уведомлениях, согласованиях, разрешениях.
Рассмотрим ниже каждый из них.
Обычные организации
Организации в этой категории, как правило, имеют общую цель и предпринимают различные действия, необходимые для её осуществления. Работа в такого рода организации не является опасной для здоровья каждого отдельного участника.
Важно! При поступлении на работу в такую организацию есть шанс начать работу сразу же.
Лицензируемые предприятия
Данный вид организации отличается от обычной версии необходимостью проходить этап лицензирования. Получить лицензию в итоге смогут лишь те виды предприятия, которые отмечены в законодательных актах.
Важно! Лицензия позволит избежать штрафа и при этом дать работу людям.
Все указанные ниже виды предприятий способны прямо или косвенно нанести вред здоровью окружающих людей:
- Разработка, производство, распространение криптосредств.
- Скрытое оборудование для получения информации.
- Инструменты для обнаружения шпионских средств.
- Средства для взлома защиты конфиденциальной информации.
Закрытые для индивидуальных предпринимателей
Данный вид отличается от предыдущих двух невозможностью работы в нем индивидуального предпринимателя:
- Производство, а также торговля алкоголем в любом виде.
- Разработка, производство, ремонт и испытание авиационной техники;
- Разработка, создание, починка, а также утилизация и торговля различными видами вооружения.
- Создание и торговля оружия, его базовых частей, различных видов патронов и их составных частей.
Нуждающиеся в уведомлениях, согласованиях, разрешениях
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ в стране был введен уведомительный порядок предоставления некоторых услуг. Рассмотрим несколько из них:
- Услуги общественного питания.
- Бытовые услуги.
- Гостиничные услуги.
- Торговля оптом и розницей.
- Производство текстильных материалов и различных швейных изделий.
- Производство одежды и обуви.
Все эти услуги могут оказываться после получения разрешения со стороны налоговых органов.
Характеристика видов деятельности предприятия по ОКВЭД
Когда на бумаге оформляется новое предприятие, любой работодатель сталкивается с необходимостью вводить специальные обозначения вида деятельности, которыми будет заниматься новообразованная компания.
Виды деятельности вынесены в отдельные группы (обозначаются латинской буквой алфавита от A до U) и подгруппы (пишутся только цифры).
Что такое коды ОКВЭД
Коды ОКВЭД — это довольно важная часть любого заявления об открытии нового предприятия. Благодаря ним гос.органы достаточно быстро понимают, с какой целью оно было создано, и чем оно будет заниматься.
Коды указываются в определенном порядке, указанном в специальном документе под названием «Общероссийский классификатор видов экономической деятельности», а сокращенно – тот самый «ОКВЭД».
Важно! Организации используют только одну версию документа — ОКВЭД-2.
Структура ОКВЭД
Для более простого понимания того, как работает ОКВЭД, нужно заранее изучить его структуру. Код классификатора представляет собой ряд цифр (как правило, от двух до шести), определенная комбинация которых дает понимание, к какому виду, группе и классу относится та или иная организация:
- XX – обозначение класса.
- ХХ.Х — обозначение подкласса.
- ХХ.ХХ – обозначение группы.
- ХХ.ХХ.Х — подгруппа.
- ХХ.ХХ.ХХ – вид.
Важно! При оформлении заявлений представителю ООО или ИП нужно указать минимум 4 знака кода. Если написать код с двумя или тремя знаками, то заявления, скорее всего, не будут приняты. По этой причине нужно внимательно следить за заполнением бланка.
Перечень разделов ОКВЭД
Всего ОКВЭД разделен на 21 раздел (от A до U). Каждый из разделов включает в себя несколько классов, а в них – уже конкретные пункты, к которым может относиться компания.
Перечислим несколько важных разделов в виде таблицы:
№ п/п | Раздел | Название |
1 | A | C/х деятельность, охота и рыбалка |
2 | C | Обрабатывающая промышленность (самый большой раздел среди прочих) |
3 | F | Строительство |
4 | J | Связи и информация |
5 | Q | Соц. услуги и здравоохранение |
6 | R | Культура, досуг, спорт и развлечения |
7 | U | Экстерриториальные организации и органы |
Примеры подбора кодов ОКВЭД в зависимости от выбранной сферы деятельности
Как правило, коды ОКВЭД совпадают c тем, каким видом деятельности предприниматель планирует заниматься. Ряд видов деятельности имеет сразу несколько близких по значению и смыслу вариантов. Лучший из них способен прямо отобразить, чем будет заниматься предприятие.
Однако временами коды ОКВЭД не совпадают с тем, какая деятельность предполагается у предпринимателя. Так, например, может быть со сферой с интернет-рекламы, у которой есть восемь близких кодов, но выбирать лучше что-то одно.
Сколько кодов ОКВЭД можно указать при регистрации предприятия
При регистрации нового предприятия у некоторых предпринимателей возникает вопрос, сколько кодов можно указать.
Указывать можно любое количество кодов, только это не всегда требуется. Правильнее будет написать несколько кодов, но самых главных. Их надо отметить на первом листе, чтобы адресат сразу увидел направление деятельности.
Кстати, их написание имеет первостепенную важность для физических лиц, то есть для ИП. А вот при открытии ООО или ЗАО — это не столь важно.
Важно! При отметке кода из разделов Q (соц. услуги и здравоохранение) или R (спорт, досуг, культура, а также развлечения), предпринимателю необходимо предоставить справку об отсутствии судимости.
Как предусмотрена ответственность за ведение деятельности не по ОКВЭД
Хитрые предприниматели, желая сделать себе более выгодные условия, намеренно искажают информацию о своей деятельности в справке по ОКВЭД. Ответственности за ведение деятельности, отличающейся от указанной в справке, никакой не предусмотрено, но только если есть подтвердительные письма от суда и от Минфина.
Если этих писем нет и деятельность ведется с неправильным кодом ОКВЭД или же не отмеченным в справке кодом, то при обнаружении этого факта руководителя накажут и выпишут ему штраф на сумму до пяти тысяч рублей. Основанием для этого послужит статья 14.25 КоАП РФ.
Основной вид деятельности по ОКВЭД
Данный пункт считается достаточно коварным, а потом к его заполнению нужно отнестись крайне внимательно. Причина этому – тариф страховых взносов. В случае возникновения несчастных случаев на производстве или профессиональных заболеваниях, работодатель должен выплачивать средства сотрудникам согласно тарифу. Он может вырасти, если увеличится риск получить травмы на работе.
Работодатели, желающие подтвердить свою деятельность, должны отправить документы в Фонд социального страхования. Срок – до 15 апреля года, следующего за отчетным.
Важно! Подтверждение от организаций приходит в ФСС каждый год, а от ИП – если он решил изменить свой вид деятельности. Если же подтверждение в ФСС не прибыло, то данная госструктура установит необычно высокие тарифы. Дополнительные коды только ухудшат такую щепетильную ситуацию.
Взаимосвязь кодов ОКВЭД и налоговых режимов
Всякий льготный налоговый режим (к таким можно отнести УСН, ПСН, а также ЕНВД и ЕСХН) имеет некоторые ограничения, касающиеся вида деятельности. По этой причине предпринимателю нужно выбирать подходящий налоговый режим. Рассмотрим ниже сами ограничения.
Важно! При неправильном указании режима или вида деятельности возникает конфликт интересов, который нужно устранить, прежде чем двигаться дальше. Решение выглядит достаточно простым – смена кода ОКВЭД либо же налогового режима.
При выборе УСН в 2020 году предприниматель не сможет:
- находить и извлекать полезные ископаемые;
- заниматься страховой деятельностью;
- начинать производство подакцизных товаров.
У ЕНВД и ПСН проблема немного другая – она работает только в некоторых сферах услуг и в розничной торговле. При этом у предпринимателя также могут возникнуть некоторые ограничения.
А вот ЕСХН используется только для обозначения той деятельности, которая связана с сельским или рыбным хозяйствами.
Отдельно стоит выделить общую систему налогообложения, которая, в отличие от прочих видов налогов, не имеет ограничений. Такое свойство позволяет предпринимателю открывать то, что хочется. Это удобно, однако есть одно веское «но»: у ОСНО – огромная налоговая нагрузка.
Споры с ФНС по поводу деятельности по неуказанному коду ОКВЭД
Коды ОКВЭД – первостепенной важности элемент в выписке из ЕГРЮЛ, об изменении которого нужно сообщать своевременно, дабы в неё могли внести изменения.
Если же организация не сообщила об изменении кодов ОКВЭД, она будет нести административную ответственность и получит штраф на сумму до 5000 рублей.
По этой причине нужно вносить изменения своевременно, дабы контролирующие органы при проверке документов могла подтвердить правильность информации. Так можно не только сохранить нервы, но и сэкономить денежные средства.
Как добавить новый код ОКВЭД или исключить ранее указанный
Иногда у предпринимателя возникает желание переменить вид деятельности (например, с производственного на коммерческое) или же уточнить его (например, изменив класс в коде ОКВЭД). В таком случае ему необходимо как можно раньше связаться с налоговой инспекцию и сообщить в течение трех дней о желании изменить вид деятельности и, соответственно, свой код ОКВЭД.
Важно! Изменение кода, его добавление или исключение – все это нужно сообщить, используя специальную форму Р24001.
Существует конкретный порядок уведомления для организаций, желающих сообщить об изменении кодов ОКВЭД. Он зависит от наличия нужных видов деятельности в Уставе.
Важно! Если присутствует формулировка «…иные виды деятельности, не запрещенные законом», то в Устав вносить изменения не потребуется. В остальных случаях следует использовать форму Р14001.
Если новые коды по видам деятельности не совпадают по требованиям с теми, которые указаны в Уставе (например, вместо производства продукции предприниматель хочет заниматься торговлей), нужно применять форму Р13001 и уплатить соответствующую госпошлину (800 рублей).
Заключение
Большое количество видов деятельности привлекает потенциальных предпринимателей заниматься любимым делом. Вот только для этого нужно оформлять всю документацию, прежде чем открывать магазин или производство. Правильное заполнение кода ОКВЭД позволит ускорить данную процедуру и избежать штрафов еще в самом начале предпринимательского дела.