Для таможенного оформления требуется дополнительная информация – что делать?
Вопросы к Алиэкспресс
Ответ:
Здравствуйте, Михаил! С 2019 у многих пользователей из местного сайта возникает подобная ошибка. В 2020 она не прекратилась, а с введением новых таможенных налогов только участилась. Иногда можно встретить другую формулировку: “Ошибка таможенного оформления“. Это, практически одно и то же, но есть некоторые различия.
Почему нужны дополнения?
Посылка пришла из Китая и проходит проверку на таможне той страны, в которую ее заказал покупатель. Статус “для таможенного оформления требуется дополнительная информация” говорит сам за себя. Возможны несколько причин появления ошибки:
- Продавец совершил ошибку в указании контактных данных покупателя
- Продавец собрал не весь пакет документов
- У таможни возникли вопросы и нужно уточнить некоторые данные
В подавляющем большинстве случаем ничего страшного в получении подобного уведомления нет. От вас, Михаил, просто требуется дополнить некоторые сведения. Возможно, указать паспортные данные или ИНН.
Промокод на 500 руб.
Для таможенного оформления требуется дополнительная информация – что делать?
При получении такого статуса у отправления, прежде всего, советуем не торопиться предпринимать какое-либо решение. Чаще всего статус сменяется на дальнейший через 3-7 суток.
Прошла неделя и никаких изменений нет? Напишите продавцу о возникшей проблеме и попросите связаться со службой доставки.
От продавца не поступает адекватных ответов? Обращайтесь в службу доставки алиэкспресс – SPSR/DPD. Компания Опинер opinter.ru является официальным таможенным брокером алиэкспресс в России. Они от своего лица могут решить подобные проблемы. Их контактные данные вы можете посмотреть на сайте или звоните по номеру: +7 495-276-68-56. Часы работы только по будням с 9:00 до 18:00. Наберитесь трепания, так как номер телефона один для всей страны.
Отметим, что часто сами сотрудники таможенной службы звонят покупателям и просят предоставить паспортные данные или ИНН. В этом нет ничего странного – идет либо сверка данных (если вы указывали их в профиле), либо заполнение декларации на ввоз посылки из-за границы. Это стандартная процедура.
Для таможенного оформления требуется дополнительная информация
С 2019 года у пользователей AliExpress при прохождении таможенной чистки посылки начал появляться статус «Для таможенного оформления требуется дополнительная информация«. Также при отслеживании заказа через разные сервисы ошибка может быть указана как «Ошибка таможенного оформления».
В данной статье мы постарались подробно разобрать из-за чего появляется данный статус и что делать дальше.
Почему появляется данный статус?
Информация «Для таможенного оформления требуется дополнительная информация» может появиться в том случае, если со стороны таможни возникли какие-либо вопросы. Например:
- Со стороны продавца не были приложены необходимые документы
- Заказ продавцом был создан с ошибкой и необходимо уточнение
- Необходимо уточнить данные об отправителе или получателе
Также посылка может зависнуть на таможне по таким причинам как:
- Сотрудники таможни посчитали ваш заказ коммерческим. Это может произойти если в заказе много одинаковых вещей
- Стоимость посылки была занижена со стороны продавца
- Несоответствие веса посылки заявленному
- Запрещенный к вывозу товар. Это могут быть наркотические вещества, аппаратура для шпионажа, оружие, ценности и др.
- Сумма посылки превышает лимит в 200 евро.
Для таможенного оформления требуется дополнительная информация — что делать?
Первое, что необходимо сделать при данном статусе — подождать от 3 до 7 дней. Есть вероятность, что статус изменится сам и ничего дополнительного делать не придется.
Если статус не меняется уже неделю, необходимо связаться с продавцом. В сообщении попросите продавца связаться с компанией доставляющей заказ и уточнить причину задержки.
Если же продавец не может назвать причину, то вам необходимо обратиться к таможенному брокеру. На данный момент официальным таможенным брокером Алиэкспресс является компания Юнитрейд.
Раньше, таможенным брокером являлась компания Опинтер. На некоторых сайтах вы можете обнаружить их контактные данные. На данный момент они являются неактуальными.
Посылка с aliexpress застряла на таможне.
тс ты ИНН при заказе указал? али достаточно давно требует вбивать инн при офомрлении заказа, а так же сливает все операции в таможню рф. таким образом посылка еще не пришла а таможня уже знает что гражданин Х заказал и сколько оно стоит
если ИНН не указан такую посылку не пропустят
dklmn
Новичок
- 16 Окт 2019
- #4
тс ты ИНН при заказе указал? али достаточно давно требует вбивать инн при офомрлении заказа, а так же сливает все операции в таможню рф. таким образом посылка еще не пришла а таможня уже знает что гражданин Х заказал и сколько оно стоит
Таможенное оформление МПО, доставляемых службами экспресс-доставки
Курьерские службы экспресс-доставки являются посредником при продажах через интернет. Они позиционируют себя как службу, которая позволяет адресату оперативно получить посылку, товар или документы, и одновременно освобождает его от бремени таможенного оформления. Однако на деле далеко не всегда адресат получает свое отправление своевременно. В последнее время участились случаи задержек посылок на таможне, причем оформленных как в адрес физических, так и юридически лиц. Частично это связано с пандемией коронавируса, частично с изменением и ужесточением правил таможенного оформления посылок, доставляемых курьерскими службами.
Популярные курьерские службы
FEDEX – экспресс-перевозчик, который работает с физическими и юридическими лицами. Задержки при оформлении посылок на таможне возникают вследствие большой загруженности или при возникновении тех или иных проблем. Главный офис FEDEX располагается по адресу: г. Москва, ул. Шаболовка, 34, стр. 3. Контактный телефон: Телефон: +7 495 797 2774. Факс: +7 495 797 27 01.
DHL – крупнейший мировой экспресс-перевозчик грузов. Сеть DHL с 12 апреля 2010 года ограничила импорт грузов для частных лиц на территорию РФ. Он возможен только при направлении из определенных интернет-магазинов. Причем, если груз все же ошибочно пересылается на территорию РФ, компания самостоятельно и за свой счет возвращает его отправителю. Подробнее об ограничении можно узнать на сайте DHL. Офис DHL Express в Москве располагается по адресу: ул. 8-го Марта, д. 14. Контактный телефон: +7 (495) 956-10-00.
UPS – американская компания. Недорогой экспресс-перевозчик. Его преимущество в том, что он имеет широкую сеть представительств по всему миру. Груз доставляется как физическим, так и юридическим лицам. Задержки до двух недель случаются из-за большого объема посылок и товаров. Офис располагается по адресу: г. Москва, Дербеневская наб., д.7, стр.4. Контактный телефон: +7 (495) 961-2211. Факс: +7 (495) 961-2212.
EMS – брокер по растаможке грузов. Адрес расположения: г. Москва, Варшавское шоссе, 37. Контактный телефон: +7 (495) 956-20-67. Факс: +7 (495) 956-99-51 Поддержка: 8 800 1 000 000 (бесплатный).
TNT – полное название компании «ТНТ ЭКСПРЕСС УОРЛДУАЙД». Это самая недорогая фирма на рынке экспресс-перевозчиков, которая пользуется популярностью среди предпринимателей. Выпуск товара из-за большого потока посылок и отправлений может задерживаться до трех недель. Главный офис компании располагается по адресу: г. Москва, ул. 2-я Лыковская, д. 63, стр. 10, Контактный телефон: 8 800 100 2777. Факс: +7 (495) 797-2701.
Документы для таможенного оформления
Для таможенного оформления посылки, доставляемой курьерской службой, потребуются:
копия паспорта физического лица с пропиской;
Обратите внимание! Авианакладных может быть несколько. Груз может приходить в разных партиях и в разное время. Для таможенного оформления потребуются все авианакладные, иначе не получится растаможить груз полностью.
Типичные проблемы при растаможке
В компаниях экспресс-перевозчиков работают собственные таможенные представители, зачастую они самостоятельно занимаются растаможкой. Их услуги включают типичный набор: перевод и подготовку документации, подготовку деклараций и т.д.
При растаможке посылок экспресс-перевозчиком могут быть организованы процедуры фитосанитарного, ветеринарного и карантинного контроля. Но услуга предоставляется на платной основе. Также предоставляется услуга хранения груза на СВХ, она бесплатна только в первые три дня после прибытия груза. Если товар задерживается на СВХ, то хранение оплачивается.
Важно! Посылки, отправленные в адрес физических лиц, могут в рамках выборочной проверки отправляться на досмотр.
Наиболее часто встречают следующие проблемы при растаможке:
не выпускается груз физических лиц;
ошибки в документации;
признание груза коммерческой партией;
не всегда предоставляют полную информацию о грузе, а иногда выдают дезинформацию.
По таможенному законодательству коммерческие партии груза запрещено ввозить физическим лицам, поэтому один из путей решения проблемы – сбор пакета документов, которые подтвердят, что товар будет использоваться в некоммерческих целях. В законодательстве не определено детально, какой именно груз считается коммерческим, поэтому таможенные службы классифицируют грузы, исходя из логики и здравого смысла. Например, 5 видеокамер могут посчитать коммерческой партией, а 5 блокнотов нет. В данном случае возможно несколько вариантов разрешения ситуации:
возврат посылки отправителю;
корректировка получателя на юридическое лицо или ИП, что сопровождается уплатой таможенных платежей, оформлением разрешительных документов и проверкой маркировки товаров (товары, подлежащие обязательной сертификации и направляемые в адрес юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, должны быть сертифицированы российской компанией, причем маркировка также должна соответствовать законодательству ЕАЭС);
оформление посылки в адрес юридического лица, являющегося своего рода посредником. Конечным получателем товара является физическое лицо.
При сотрудничестве с конкретной курьерской службой ситуация осложняется сопутствующими проблемами:
Небольшой штат декларантов, поэтому таможенное оформление может затянуться на продолжительный срок.
Никто не заинтересован в том, чтобы доказывать некоммерческое назначение товара.
До курьерской службы сложно дозвониться.
Несколько посылок обязательно отправляют на досмотр. Велик риск, что среди них окажется именно ваша.
Большой поток посылок в адрес физических лиц обуславливает нежелание заниматься разбором проблем каждого клиента.
Сами перевозчики не лишают клиента права выбирать таможенного представителя или самостоятельно декларировать груз. Другое дело, что на подключение к растаможке стороннего таможенного брокера они идут неохотно, поскольку это лишает их известной доли прибыли. Кроме того, к примеру, компания DHL Express взимает сбор за выполнение формальностей, связанных с передачей процесса таможенного декларирования независимому брокеру.
Проблемы с посылками Алиэкспресс и их решение
Посылки с Алиэкспресс, которые идут в адрес физических или юридических лиц – неважно, проверяются таможней. По тем или иным причинам они могут быть задержаны. Например, таможня может потребовать предъявить дополнительные документы: паспорт или ИНН. На самом деле причин задержки посылки в Али довольно много:
классификация посылки как коммерческой партии;
отсутствие необходимых документов или ошибки в них;
не соответствие реального веса заявленному в документах;
товар запрещен к ввозу по законодательству РФ или ТС;
превышены нормы беспошлинного ввоза и необходимо оплатить пошлину.
Нормальный срок таможенного оформления посылок: от нескольких часов до 3-5 дней. Насторожить должна ситуация, когда посылка находится на стадии «Начата таможенная очистка» более 10 дней. О проблеме также свидетельствует статус «Таможенная очистка не пройдена». Причину задержки или отказа в таможенном оформлении адресат должен узнать самостоятельно, связавшись с таможенным органом.
Обратите внимание! Разный исход может быть, если указаны статусы: «Ошибка таможенного оформления», «Для таможенного оформления требуется дополнительная информация». Возможно, товар все же будет выпущен таможней, а возможно, он вернется продавцу или будет задержан до прояснения обстоятельств.
Главная цель покупателя, не получившего товар, – вернуть деньги за заказ. И тут возникают сложности. Если товар задержан по вине покупателя, то можно сначала попробовать договориться с продавцом, а если не получилось, открыть спор на Алиэкспресс. Если виноват продавец, то покупатель должен доказать свою правоту. Для этого зачастую требуются документы с печатями и подписями от таможенной службы. Их получение может растянуться на срок до 30 дней – столько обрабатывается запрос на получение нужных бумаг. В этих документах будет содержаться обоснование отказа в таможенном оформлении.
В то же время стоит помнить, что после инициации спора эти документы должны быть предъявлены на Али в 7-дневный срок. Из-за этого временного несоответствия не стоит торопиться открывать спор.
Удобный момент для достижения договоренности с продавцом, когда посылка уже отправлена обратно и находится на пути к продавцу. В этот период можно договориться с продавцом о возврате полной стоимости товара или, если вина ваша о возврате уплаченной суммы за минусом стоимости доставки.
При посещении распределительного почтового пункта необходимо предъявить:
документ, удостоверяющий личность;
копии документов родственников, с помощью которых можно доказать, что товары предназначались для их личного пользования;
сведения о товарах;
финансовые документы, свидетельствующие об оплате товара.
Где растамаживаются и хранятся посылки и отправления, доставляемые курьерскими службами
Для таможенного оформления посылок и отправлений разных служб по умолчанию используются разные таможенные посты и склады.
FEDEX – таможенный пост во Внуково (Аэропорт Внуково (грузовой).
DHL – хранит посылки и отправления на четырех собственных СВХ:
Шереметьево, СВХ ЗАО «ДХЛ Интернешнл» (здесь проходит основное оформление экспресс-грузов);
г. Москва, СВХ АО «ДХЛ Интернешнл»;
г. Пушкино, СВХ ООО «ДХЛ Логистика»;
г. Санкт-Петербург, СВХ АО «ДХЛ Интернешнл».
Таможенное оформление грузов DHL по умолчанию производится на Шереметьевской таможне.
UPS — таможенный пост ОТО и ТК №2 Внуковской таможни. С 1 марта 2019 года таможенное оформление товаров и грузов осуществляется в Авиационном ЦЭД. СВХ ООО «Юнайтед Парсел Сервис (рус)», Внуковская таможня.
EMS – таможенное оформление осуществляется через ОТО и ТК №1 т/п Международный почтамт.
TNT – таможенное оформление посылок и отправлений производится на таможенном посту ОТО и ТК №2 т/п Международный почтамт.
Обратите внимание! Клиент имеет право оформить груз на других таможенных постах, где это будет удобно. Причем груз необязательно останется на складе курьерской службы. Он может быть перемещен по таможенной процедуре таможенного транзита на любой таможенный пост.
Особенности растаможки
Таможенное оформление на юридическое лицо совершается путем подачи электронной таможенной декларации получателем или его представителем по выделенным каналам связи. Подача декларации сопровождается уплатой таможенных платежей и налогов, следовательно, определяется код ТН ВЭД, согласно описанию товара, уплачиваются пошлина, НДС. В качестве декларации могут использоваться другие товарно-транспортные документы, если в них представлены сведения, достаточные для совершения процедуры таможенного оформления.
Согласно статье 260 ТК ЕАЭС, товары для личного пользования, доставляемые на имя физического лица, должны быть задекларированы. Декларация заполняется на русском или английском языке или государственном языке государства-члена. Она может быть заменена документами, в которых содержатся необходимые сведения.
Меры нетарифного и технического регулирования не действуют, если товары удовлетворяют стоимостным и весовым нормам. Так, декларант освобождается от уплаты таможенных пошлин и налогов, если стоимость отправления в адрес одного получателя не превышает 200 евро и веса 31 килограмм. Если превышение по тому или иному параметры присутствует, то уплачивается 15% от стоимости или 2 евро за каждый килограмм в части превышения.
Если превышены весовые или стоимостные нормативы, которые на данный момент составляют до 200 евро или до 31 кг в адрес одного физического лица, в таможенный орган подается пассажирская таможенная декларация. Подать ее может непосредственно физическое лицо, таможенный представитель экспресс службы доставки или независимый таможенный брокер, который действует в рамках заключенного с получателем посылки договора. В качестве эксперимента с 05.07.2020 до 01.08.2020 действует приказ ФТС России от 5 июля 2018 года № 1060, согласно которому экспресс-грузы можно оформлять, в электронном виде, используя пассажирскую таможенную декларацию. В рамках этого эксперимента организуется межведомственное электронное взаимодействие, доступы к соответствующим базам данных. Такая возможность предоставляется не во всех таможенных органах.
ПТДЭГ, подаваемая таможенным представителем, должна содержать ИНН получателя (для граждан РФ) либо буквенно-цифровой код для иностранных физических лиц состоящий из:
буквенного кода страны регистрации в соответствии с классификатором стран мира;
двузначного значения типа идентификатора сведений об иностранном физлице либо лице без гражданства;
серии (при наличии) и номера документа, удостоверяющего личность.
При таможенном декларировании товаров обязательно к ПТДЭГ представляются сведения о электронной ссылке на приобретенный товар, указанный на интернет-странице магазина.
Важно! Согласно Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 28 августа 2018 года №142 «О таможенном декларировании товаров, доставляемых перевозчиком в качестве экспресс-груза, с использованием декларации на товары», действующему с 01.07.2019, для экспресс-грузов, если их стоимость менее 200 евро, устанавливается специальная форма таможенной декларации: декларация на товары для экспресс-грузов (ДТЭГ). ПОСЛЕ 01.02.2020 ДТЭГ ПОДАЕТСЯ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ.
Как и при обычной растаможке экспресс-грузы помещаются на склад СВХ. В данном случае перевозчика. Он должен находиться в месте расположения таможенного органа, выполняющего декларирование.
Согласно ст. 119 ТК ЕАЭС, товар должен быть выпущен в течение 4 часов с момента регистрации пассажирской таможенной декларации, но этот срок может быть продлен по тем или иным причинам на 10 рабочих дней. Например, решение о выпуске товаров при условии уплаты таможенных платежей принимается после поступления информации об исполнении обязанности по уплате таможенных платежей в отношении товаров, содержащихся в отправлении, в срок до 10 дней включительно со дня формирования документа об уплате.
Важно! Статус груза уточняется у экспресс-перевозчика. К нему же следует обращаться при нарушении сроков доставки.
Что делать, если посылка «зависла»
План действий, если посылка застряла на таможне по причине необходимости оплаты таможенных платежей:
Когда от продавца получено сообщение об отправке, нужно отслеживать местонахождение посылки по номеру авианакладной непосредственно на сайте экспресс-перевозчика или на стороннем сайте.
Через несколько дней посылка прибудет на таможню. Уведомить об этом должны, но уведомляют редко.
Далее нужно позвонить в службу и узнать, кто отвечает за посылку, сообщив номер накладной.
Теперь нужно дозвониться до сотрудника, закрепленного за посылкой, и сообщить ему либо о том, что растаможка будет производиться независимым таможенным брокером либо самостоятельно. Ему же сообщается адрес электронной почты.
На почту приходят инвойс и накладная, контакты таможенного комиссара.
Теперь нужно сделать ксерокопию паспорта с пропиской, распечатать инвойс, накладную, страницу интернет-магазина, где указана цена товара и его наименование, квитанции, чеки или электронное письмо, которые подтверждают списание с банковского счета денег за товар, страницу с письмом от сотрудника курьерской службы.
По ТН ВЭД определяется код товара, размер пошлины и размер НДС. Рассчитывается сумма таможенных платежей.
Необходимо посетить таможню и заполнить документы: заявление на прием в таможню и список содержимого посылки с отметкой о кодах ТН ВЭД и стоимости.
На ресепшн приходит письмо со счетом на оплату. Этот счет нужно оплатить.
После можно отзвониться сотруднику курьерской службы и договориться о том, когда можно забрать посылку.
Обратите внимание! Чтобы попасть на территорию таможни, возможно, потребуется заранее заказать/оформить пропуск.
В последнее время сроки доставки посылок задерживаются из-за изменений в таможенном законодательстве. Перевозчики ещё не до конца освоились с новыми правилами, некоторое значение имеют и несовершенства программного обеспечения службы. Согласно приказам ФТС №№1060 и 112, заказы из зарубежных интернет-магазинов задерживаются на таможне, так как в частности приказ ФТС №112 устанавливает новую форму предоставления данных. Ранее программное обеспечение таможни обрабатывало 500 отправлений. Теперь декларация должна включать информацию о товарах не более чем из 100 посылок, а это существенно увеличивает объем работы таможенного инспектора. Кроме того, число досмотров увеличилось практически в 10 раз, а количество кадров осталось прежним. Из-за этого увеличиваются сроки, необходимые для растаможки посылок. Последняя мера была введена из-за систематического декларирования товаров для коммерческого использования как товаров для личного пользования.
Таможенный брокер
Услуги таможенного брокера предоставляются на договорной основе. После заключения договора таможенный брокер несет полную юридическую и материальную ответственность перед клиентами и таможней. При совершении таможенных операций таможенный представитель обладает теми же правами, что и физическое лицо, от имени которого он совершает таможенные операции.
Почему выгоднее обращаться к стороннему таможенному брокеру? Потому что курьерские службы являются крупными перевозчиками, и услуги таможенного оформления у них дорогие. Проще обратиться к таможенному представителю, который может растаможить посылку и подготовить таможенные документы за более приемлемую стоимость. Например, таможенный брокер СБ Карго может взять на себя эту часть процедуры – таможенное оформление посылки из Китая или другой страны. Обращайтесь к нам по телефону +7(499)643-43-06 или пишите на электронную почту info@sbcargo.ru.
Уважаемые клиенты!
Мы работаем только с юридическими лицами, являющимися собственниками/отправителями/получателями грузов, а также готовой коммерческой документацией на товар.
Чтобы получить платную консультацию, необходимо предоставить: подписанный внешнеторговый контракт, инвойс, упаковочный лист и заключить с нами договор таможенного представительства.
Просьба формировать запросы с корпоративной почты компании. Обращения с почтовых адресов зарегистрированных на бесплатных почтовых сервисах, в соответствии с политикой безопасности компании, попадают в СПАМ.
Подробнее об особенностях таможенного оформления различных категорий товаров вы можете узнать в разделе «Полезная информация», воспользовавшись поиском.
Самостоятельно рассчитать таможенные платежи вы можете с помощью нашего калькулятора.